Свердловская область москва разница во времени: Разница во времени Москва (Россия) — Свердловская область (Россия): часовой пояс Свердловской области относительно Москвы

Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Опубликовано 26 января 2019г.

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.
2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16‑й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?
В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).
5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
6. Почему увеличилась плата за мусор?
Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.
С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)
Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).
7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.
8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.
В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.
Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.
10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.
11. Где можно оплатить квитанции?
В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.
12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.
В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Для общей информации:
1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6–24.13 Закона № 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 № 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 № 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.
Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.
2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?
Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.
3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?
В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.
Согласно пунктам 13, 14 Правил № 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
– территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;
– категорий объектов, на которых образуются отходы;
– видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.
4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО,
если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.
Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (далее – Правила № 269).
Нормативы устанавливаются органамиисполнительной власти субъекта РФ или органами местногосамоуправления поселений или городских округов (в случаенаделения их соответствующими полномочиями законом субъектаРФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства ипотребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу поразработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетомчетырех сезонов.
Норматив накопления ТКО – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).
Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.
В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.
Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в‑третьих – возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетнойединицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.
В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.
В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.
5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?
Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).
Правилами № 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.
Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.
На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами № 505.
6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?
Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону № 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.
Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО – отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).
7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил № 354).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами № 505.
Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах № 354.
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО – расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 № 8, текущий ремонт здания – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.
Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).
Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В Свердловской области изменяется Порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области

В Свердловской области реализуются мероприятия, направленные на раздельное накопление ТКО и сокращение количества отходов, направляемых на захоронение. Начальный этап реализации…

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 19.
12.2022 № 684

О приоритетности мероприятий на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2023 году…

График работы передвижных пунктов в декабре 2022 года

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.11.2022 № 631

О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденную приказом Министерства энергетики…

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 10.11.2022 № 603

О проведении дополнительного отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление в 2022 году субсидий из областного…

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений по проекту территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области

#БумБатл зовет – Всероссийская акция по сдаче макулатуры

Интерактивная карта ответственной утилизации в Свердловской области

Первенство России.

Девушки-2008. Разбившийся приз и «вечные» финалисты Волгоград и Краснодар

Финал всероссийских соревнований среди девушек не старше 16 лет принёс победу краснодаркам. Команда Оксаны Свитанько смогла отстоять чемпионство, вновь обыграв в решающей встрече волгоградок. Бронзовые медали по итогам астраханского турнира уезжают в Москву.

Сборная Краснодарского края — победительницы первенства

Краткая историческая справка

Для девчонок 2008 года рождения сезон-2022/23 стал третьим в рамках всероссийских соревнований. Финальная пара соискателей золотых медалей разнообразием не баловала: Волгоград да Краснодар.

В 2021 году сильнее оказались ученицы Ольги Рязановой, а весной 2022-го победу уже праздновали подопечные Оксаны Свитанько. По бронзе в своей коллекции перед началом турнира в Астрахани имели астраханские и тольяттинские гандбольные школы. Причём на прошлогоднем турнире в Автограде, сборная Самарской области в матче за третье место одолела воспитанниц СШОР имени Гладченко.

Межрегиональные соревнования

21 регион Российской Федерации делегировал на единственный отборочный этап к финалу в общей сложности 25 команд. Но сразу отметим, что ни Ростовской области, ни Краснодарскому краю, ни Москве, ни Санкт-Петербургу не удалось двумя составами втиснуться в вожделенные топ-12 участников решающей стадии.

Наиболее интригующе делёжка путёвок на финал развернулась в ЮФО. 6 команд активно вставляли палки в колёса конкурентам, и лишь майкопские девчонки немного потерялись на этом празднике гандбола в Астрахани. Приведём один красноречивый пример «турнирной вакханалии» на юге: первое место заняли хозяйки отборочного этапа, единственное поражение которым нанесли волгоградки, при этом сами юные «динамовки» не смогли справиться со вторыми составами Ростова и Краснодара.

Говорить о конкуренции в зоне «Поволжье» традиционно не приходилось: сборная Самарской области выиграла три матча с общей разницей 127:6! Даже удивительно, что тольяттинское руководство не нашло возможности выставить ещё одну команду, которая с лёгкостью бы завоевала вторую путёвку в финал от этого федерального округа. В итоге заветный билетик в Астрахань заработали гандболистки из Республики Татарстан, в упорном сражении одолевшие уфимок.

Без сюрпризов обошлось и в ЦФО с СЗФО: Москва, Питер, Московская и Ленинградские области «обилетились» без особых проблем. Но и сборную Белгородской области стоит отметить: она очень достойно выглядела в матчах с фаворитами.

Достаточно редкое событие: все, кто квалифицировался в Астрахань из объединения УФО, СФО и ДФО, воспользовались шансом посоревноваться с сильнейшими гандбольными школами России. В финал отправились Кемеровская и Свердловские области.

Превратности жребия

Не будем вновь подробно останавливаться на деталях, почему текущая формула проведения жеребьёвки (при отсутствии полуфинального этапа, к тому же когда она опирается только на результаты зонального отбора) приводит к несбалансированным группам (подробнее можете прочитать здесь), лишь простая констатация: группу «Б» сформировал весь топ-5 прошлогоднего финала, а компанию им составили девчата из Кузбасса.

Итак, в группу «А» вошли Ростовская, Ленинградская и Свердловская области, Республика Татарстан, а также Москва и Санкт-Петербург.

Группа «Б» стала настоящим ристалищем для сборных Волгоградской, Самарской, Московской, Астраханской и Кемеровской областей, а также Краснодарского края.

Финальный этап. Группа «А«

Группу в доминирующем стиле, одержав 5 безапелляционных побед, выиграли фавориты секстета — гандболистки сборной Москвы. Столичную команду в Астрахань привезли Маргарита Батурина и Кристина Ильс.

Сборная Москвы — бронзовые призёры первенства

Отметим, что сформировать в Москве столь боеспособный коллектив удалось за счёт колоссальной летней селекционной работы: в столицу перебрались ключевые исполнительницы из Ленинградской и Самарской областей. Здорово себя в Астрахани проявили Анна Гаврилова, Влада Табачук, Арина Михайлова (все экс-ленинградки), Полина Явкина, Арина Пукас (обе экс-тольяттинки), Кира Черкасова (экс-астраханка), Таня Григорьянц (бывшая гандболистка сборной Московской области).

Судьба второго места, а вместе с ним и путёвки в полуфинал решалась в споре сборных Санкт-Петербурга и Ростовской области. А вот команда Ленинградской области составить им равную конкуренцию не смогла. Что и неудивительно, из-за оттока ведущих игроков в московском направлении.

Тем не менее отметим, что ученицы Фаили Мансуровой и Юрия Беляева выглядели очень достойно. И, кстати, на групповом этапе именно они (а не Питер или Ростов) смогли пощекотать нервишки москвичкам. Настоящим открытием первенства стала дочь наставницы «ленинградки» Настя Копаницкая. Забегая вперёд, отметим, что переученная матерью в левшу юная гандболистка стала лучшим бомбардиром астраханского игрового марафона.

Но вернёмся к борьбе ростовчанок и петербурженок за вторую путёвку в полуфинал. Календарь максимально способствовал развитию драматургии: соперники встретились между собой в заключительный день групповой стадии. Команды подошли к очной дуэли с одинаковым очковым багажом. Но вот разница мячей была существенно лучше у представительниц Северной Пальмиры.

Впрочем, целенаправленно играть на ничью подопечные Натальи Веркалец и Татьяны Пышкиной и не собирались, обескуражив южанок стартовым натиском. Да и в целом — первая половина матча стала настоящим гандбольным спектаклем в исполнении питерской команды.

Причём прима сборной Санкт-Петербурга Наташа Стрельцова (здорово отыгравшая на протяжении всех игровых дней), была отнюдь не самой заметной в составе (против неё ростовчанки старались действовать персонально большую часть встречи). Вдохновенную игру продемонстрировали Маша Бабичева и Лиза Белоусова.

Но отдав без шансов первый тайм (12:17), после антракта южанки смогли перевернуть ход игры. Настоящей заводилой погони стала Лера Глазунова. Она же за минуту до финальной сирены сравняла счёт. Но дожать соперниц подшефные Юлии Денисенко так и не смогли. В итоге — ничья (24:24), которая стала для Питера проходным билетиком в полуфинал. Наверное, рассчитывать на большее от этого турнира команда Веркалец и не могла.

Финальный этап. Группа «Б«

Если в группе «А» решающие разборки за место в полуфинале прошли в заключительный игровой день, то в противоположном секстете уже с первого дня словно начали играть матчи плей-офф. А гвоздём стартовой программы турнира в Астрахани стала игра волгоградок с тольяттинками.

Несмотря на серьёзные потери в составе (по сравнению с прошлогодним бронзовым финалом для сборной Самарской области), Алексею Жаворонкову удалось привезти очень боеспособный коллектив, мозговым центром которого стала 13-летняя Софья Скрябина. И о который едва не разбился вице-чемпион возраста из Волгограда. Качели первой половины свисток на антракт прервал при минимальном превосходстве тольяттинок (12:11).

Но второй тайм ученицы Ольги Рязановой начали заметно лучше соперниц и достаточно быстро оторвались на комфортное расстояние в 3 мяча. Впрочем, избежать нервотрёпки в заключительную десятиминутку волгоградкам не удалось. И лишь надёжная игра в воротах Алисы Сидоричевой и геройства в нападении Оли Кузьмич позволили волжанкам удержать к финальной сирене мяч превосходства (20:19).

Настоящим сюрпризом дебютного дня в турнире стала разгромная победа краснодарок над крепкой астраханской сборной (29:18). Исход ожидаемый, но счёт… Чемпион недвусмысленно дал понять, что расставаться с титулом не намерен.

Что же касается хозяек финального этапа соревнований, то стартовая неудача не выбила их из колеи: команда Галины Садовниковой и Анны Гермашевой смогла набрать несколько важных очков в столь солидной компании. Минимальная виктория (26:25) в драматичной схватке с подмосковными соперницами позволила астраханкам финишировать четвёртыми в группе и оставила их в борьбе за высокое пятое место.

После поражения от волгоградок единственным шансом сборной Самарской области зацепиться за место в полуфинале была виктория над краснодарками. Но решить архисложную задачу по попаданию в топ-2 группы «Б» тольяттинки так и не смогли, уступив южанкам (23:25). Победы над командами из Подмосковья и Астрахани позволили девчатам Жаворонкова финишировать на третьей строке секстета и довольствоваться борьбой за итоговое пятое место.

Заблаговременно решив задачу по выходу в полуфинал, в последний день группового этапа волгоградки и краснодарки разыграли первое место в своей пульке. Вместо ожидаемой борьбы от первой минуты до последней случился форменный разгром. Экс-чемпион оказался на порядок сильнее действующего чемпиона возраста (25:15). Команду Рязановой не подкосила даже страшная травма на ровном месте Алисы Гусевой в самом дебюте игры. Очередную великолепную игру на турнире выдала вратарь волжанок Алиса Сидоричева.

Сборная Волгоградской области — серебряные призёры первенства

Полуфиналы

Первый сюрприз дня в предпоследний игровой день случился незадолго до начала полуфинальных разборок. Матч между сборными Свердловской и Кемеровской областью (в мини-турнире за 9-12-е места) вышли обслуживать Максим Герасимов и Дмитрий Слащёв, отстранённые в декабре 2022-го на полгода от всех соревнований. В ФГР приняли решение смягчить наказание и допустили арбитров до работы на детских соревнованиях с испытательным сроком.

Olimpbet Суперлига. Судьи Максим Герасимов и Дмитрий Слащёв дисквалифицированы на полгода. Также арбитры получили денежные штрафы

Но главным блюдом дня, конечно же, стало полуфинальное сражение москвичек с краснодарками. Звонкая оплеуха в матче с волгоградками, видимо, выбила из душевного равновесия подопечных Свитанько. Южанки вошли в игру совсем не по-фаворитски.

5:9 за три минуты до антракта (отметим, что длительность тайма в данной возрастной категории составляет 25 минут) не предвещали ничего хорошего краснодаркам. Но два мяча «в раздевалку» Ксюши Тихенко и Насти Девятко послужили триггером к перезагрузке мощной краснодарской машины.

После перерыва фаворит стал похож сам на себя и перевернул ход неудачного матча: Амина Шевацукова летала по бровке, Алиса Морозова зацементировала оборону, Тихенко и Девятко навели порядок в задней линии. А Оксана Свитанько саморучно наводила со шваброй в руках порядок на площадке (в астраханском зале регулярно в двух местах под напором таявшего снега протекала крыша, что серьёзно осложняло жизнь юным гандболисткам).

Москвички не сдавались до последних секунд и имели все шансы спастись, но южанки выстояли и праздновали минимальную победу (17:16).

Вторая полуфинальная игра интриг в себе не таила: априори сильнее выглядели волгоградки. И своё превосходство над соперником подтвердили разгромной победой (30:16). Таким образом, финальная пара соискателей золотых медалей и на третий год не претерпела никаких изменений.

Кстати, отметим, что победы во всех шести матчах предпоследнего игрового дня одержали представители группы «Б», продемонстрировав на деле существенную разницу между двумя секстетами. Так что тольяттинкам, астраханкам и подмосковным гандболисткам остаётся только сетовать на неудачную для них жеребьёвку: при иных раскладах они вполне могли оказаться в числе полуфиналистов.

Матч за 3-е место

Девчатам из Санкт-Петербурга лишь на протяжении 15 минут удавалось поддерживать искру интриги в противостоянии с москвичками. А затем подшефные Батуриной вдавили в пол педаль газа и улетели от соперниц на дистанцию в 15 мячей (33:18). После январской бронзы со сборной 2007 года рождения Маргарита Владимировна увозит в столицу аналогичную медаль и с командой 2008 года.

Двукратная бронзовая призёрша 2023 года Аня Гаврилова получила от организаторов турнира в Астрахани приз лучшей левой полусредней финального этапа.

Матч за 1-е место

К сожалению, не получилось борьбы и в главном матче 9-дневного гандбольного марафона в низовьях Волги. Жаждавшие реванша за разгромное поражение на групповом этапе краснодарки расквитались с волгоградками по полной программе (27:16).

Как ни старались завести своих партнёрш по команде Малика Джавадова и Оля Кузьмич, но волгоградки уступили соперницам по всем статьям. Остаётся только гадать, как могла бы развернуться игра, если бы в самом её дебюте волгоградки не лишились из-за сильнейшего броска в голову лучшего вратаря турнира Алисы Сидоричевой.

Но история не знает сослагательного наклонения. И краснодарки праздновали заслуженную викторию, став двукратными чемпионками возраста.

Великолепная линейная сборной Краснодарского края Алиса Морозова стала обладательницей статуэтки лучшей в своём амплуа. Но привезти её домой в целостности и сохранности у девушки не получилось: приз выскользнул из рук счастливой обладательницы в самом начале торжественной церемонии награждения и развалился на несколько частей!

…Если медальные игры не побаловали болельщиков сюжетными интригами, то разогрев перед ними выдался что надо.

В матче за 9-е место Кемеровская область едва не сотворила сенсацию и не обыграла подмосковную сборную. В любом случае выступление в финале учениц Сергея Кононенко стоит признать удачным. А вот команда Московской области явно огорчилась столь низкой итоговой позиции. Небольшой ложечкой мёда для подопечных Евгения Малахова стал приз лучшей разыгрывающей Варе Логиновой.

В игре за 7-е место дело и вовсе дошло до серии пенальти. Ленинградки, ведомые Ульяной Котиль и Настей Копаницкой, полностью контролировали ход матча в игре с ростовчанками, но умудрились на последней минуте основного времени пропустить два мяча подряд и затем уступить в серии семиметровых.

В борьбе за 5-е место хозяйки вернули долг тольяттинкам за поражение на групповом этапе. Ключевую роль в победе астраханок сыграли Карина Шахин и Станислава Брусова. Левая крайняя Кира Комарова в финальный день была не так ярка, как в предыдущие дни, но свой приз лучшей в амплуа всё равно забрала.

Итоговое положение команд

1.Краснодарский край

2.Волгоградская область

3.Москва

4.Санкт-Петербург

5.Астраханская область

6.Самарская область

7.Ростовская область

8.Ленинградская область

9.Московская область

10.Кемеровская область

11.Республика Татарстан

12.Свердловская область

Фото: Дмитрий Марочкин; пресс-служба «Кубани»; vk.com/handballchildrengirls

Провоенные «Z-баннеры» исчезли в некоторых городах России

Провоенный баннер в офисе политической партии «Справедливая Россия». t.me/mironovonline

Местные власти в городах по всей России сняли транспаранты с буквой «Z» — символом поддержки российского вторжения в Украину — в последние дни, поскольку война, похоже, вступает в новую фазу кровопролитных боев и ограниченных территориальных завоеваний на востоке Украины.

Глава политической партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил ранее на этой неделе, что московские городские инспекторы приказали ему снять провоенное знамя со штаб-квартиры партии в российской столице.

По сообщениям местных СМИ, по крайней мере еще один пропагандистский Z-баннер был удален в центре Москвы, в дополнение к случаям в таких городах, как Санкт-Петербург, Новосибирск и Киров.

«Возможно, это какой-то ребрендинг. Война явно застопорилась как в политическом, так и в военном плане», — сказал The Moscow Times Аббас Галлямов, политический аналитик и бывший спичрайтер президента России Владимира Путина.

Баннер с офисов «Справедливой России» был удален после «многочисленных обращений граждан», — сообщил Миронов в среду в сообщении в мессенджере Telegram.  

Он добавил, что в Москве «ничего больше не напоминает о войне». Буквы «Z» и «V», которые первоначально использовались российскими войсками в Украине в качестве опознавательных знаков, были приняты в качестве популярного символа поддержки российских войск — использовались в школьных флешмобах, дисплеях на зданиях, футболках и даже в качестве украшения на еда.  

Хотя нет никаких свидетельств массового отказа от символа Z, его удаление из некоторых общественных мест в крупных городах может свидетельствовать о том, что Кремль пытается представить войну в другом свете, поскольку боевые действия приближаются к четвертому месяцу без российского присутствия. прорвать.

Фотография, опубликованная в четверг, показала, как рабочие снимают баннер с буквой Z, которая гласит: «За президента! Для Армии! За Победу!» от главного офиса государственной РЖД в центре Москвы.

В преддверии празднования Дня России в понедельник на флагах и транспарантах в центре Москвы не было букв Z и V, а вместо этого они были окрашены в белый, красный и синий цвета российского флага. Национальный флаг.

В Санкт-Петербурге в четверг убрали Z-знак со здания по официальной жалобе местных жителей. Другие подобные знамена были сняты в городе Кирове, в 950 км к востоку от Москвы, и в сибирском городе Новосибирске.

Хотя исчезновение Z-баннеров вряд ли указывает на серьезный сдвиг в политике, оно может означать начало нового этапа боевых действий, считает Андрей Колесников, эксперт по российской политике Фонда Карнеги за международный мир.

«Возможно, что-то корректируется в пиар-стратегиях в связи с новым этапом войны, когда в центре внимания будут «освобожденные» территории», — сказал Колесников The Moscow Times, имея в виду районы Украины, оккупированные Россией.

Несмотря на то, что Россия захватила большие территории на юго-востоке Украины в первые недели вторжения, ее военное наступление с тех пор в значительной степени остановилось, и теперь боевые действия сосредоточены на относительно небольшой территории восточной Украины.

Аналитик Галлямов сказал, что устранение ярко выраженных признаков войны может быть способом подготовить население к военному поражению или, по крайней мере, к отсутствию однозначной победы.

«Когда уберут визуальные символы, упадет общественный интерес и люди будут меньше обращать внимание на то, что происходит на самом деле», — сказал Галлямов.

Подробнее о: Украина война

Россия отстает от часового пояса Украины

Мир

Изабель ван Брюген

Мир Россия Русско-украинская война Украина Война

В пятницу Кремль заявил, что намерен ввести московский часовой пояс в тех частях Украины, которые были незаконно аннексированы и частично находятся под контролем российских сил.

Министерство промышленности и торговли России сообщило в своем Telegram-канале, что четыре аннексированные Россией области Украины — Донецкая и Луганская области, Херсонская и Запорожская области — «перейдут на московское время».

На снимке, сделанном 10 февраля 2022 года, видны уличные часы перед зданием МИД России в Москве. В пятницу Россия заявила, что намерена ввести московский часовой пояс в тех частях Украины, которые были незаконно аннексированы.
АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images

Четыре украинские области были незаконно аннексированы президентом России Владимиром Путиным осенью 2022 года после «фиктивных» референдумов. Россия не полностью контролирует ни один из регионов, и иностранные правительства, в том числе Соединенные Штаты, заявили, что этот шаг был незаконным.

«Идет поэтапная синхронизация российского законодательства после принятия в страну четырех новых субъектов», — сообщили в министерстве.

«В ближайшее время ДНР [самопровозглашенная Донецкая Народная Республика], ЛНР [самопровозглашенная Луганская Народная Республика], Запорожская и Херсонская области войдут во второй часовой пояс, в котором действует московское время. »

В министерстве пояснили, что внесли законопроект по данному вопросу в Государственную Думу РФ. Закон еще не подписан.

Этот шаг повторяет действия России в 2014 году, когда Путин незаконно аннексировал Черноморский полуостров Крым. В марте 2014 года часовой пояс в Крыму был официально приведен в соответствие с московским, в результате чего полуостров на два-три часа опережает Украину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *