Храм Святого Семейства (Sagrada Familia) — самое восхитительное и величественное сооружение Барселоны и, пожалуй, всей Испании и самое известное произведение знаменитого скульптора-модерниста Антонио Гауди (1852-1926 гг.). Родившийся в каталонском городке Реус, архитектор начал работу над проектом церкви в 1883 году. Он принял эту эстафету у Франсиско дель Вильяра, начавшего строительство сооружения в неоготическом стиле, но по разным причинам продвигавшееся очень медленно. Гауди к тому времени уже успел прославиться своим неповторимым архитектурным стилем, в котором отразились влияния как арабского зодчества, так и европейского барокко и готического искусства. История же архитектуры классифицирует стиль Гауди как «модерн». Франсиско дель Вильяр начал строительство сооружения в неоготическом стиле. но Антонио Гауди после окончания строительства склепа изменил проект, придав ему особенности своего стиля и непревзойденной индивидуальности, однако после смерти в 1926 году, его творение осталось незаконченным. Под руководством Гауди были построены склеп, апсида и Фасад Рождества. Самым ценным в этом творении Гауди является Фасад Рождества, который включает четыре башни с оригинальными силуэтами и богатыми орнаментальными украшениями. Башни, являющиеся сегодня графическими символами Барселоны, имеют гексоидальную структуру с украшениями из витых лестниц. Одной фотографией просто невозможно отразить всю сложность Храма. С какой бы стороны Вы на него не посмотрели, он неповторим. В 1952 году началось продолжение строительства Фасада Страстей Господних уже под руководством соратников Гауди: Доменека Суграньес, Франсеска Кинтана и Изидра Пуч. Храм Святого семейства символизирует церковь Христа и верующих в него. Храм состоит из трех монументальных фасадов, которые посвящены Рождению Христа, Страстям Господним и Величию Христа. Каждый из них содержит четыре высоких башни, которые в общей совокупности символизируют двенадцать апостолов. Центральный шпиль, возвышающийся над башнями, символизирует Христа, которого окружают четыре Евангелиста — четыре башни. Апсида Храма украшается еще одним великолепным шпилем, который символизирует Деву Марию. Внутри Храма представлен макет или модель Храма, здесь можно увидеть, на каком этапе сегодня находятся строительные работы. Также в Храме находится склеп, в котором захоронен сам великий мастер Антонио Гауди, и музей, посвященный творчеству архитектора. Адрес: |
Где находится храм Святого семейства
В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже больше сотни лет. Но все когда-нибудь кончается. Заложенный в восемьдесят втором году девятнадцатого века грандиозный Искупительный храм Святого Семейства постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов прошлого века Антонио Гауди.
Содержание
- Описание
- Оформление храма
- Интерьер храма
- Где находится
- Как добраться
Описание
Заказ на завершение строительства Гауди получил, когда ему едва исполнился тридцать один год. Начинал строить сооружение совершенно другой архитектор. На счету Гауди тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. Заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.
храм Святого семействаГауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстрактны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он использовал целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.
храм Святого семействаСовременники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия представляют собой железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину два десятка метров, а в высоту достигают семи десятков метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.
Оформление храма
Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются двенадцать башен, по числу апостолов. Еще шесть башен должны быть возведены над центральным нефом: четыре в честь евангелистов, одна — посвященная Богородице, и самая высокая – Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов.
храм Святого семействаСкульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения, характерные для Палестины и Каталонии, а между башнями высится рождественское дерево.
Противоположный фасад Страстей Господних, построенный уже в наше время по проекту современного архитектора, барселонцы недолюбливают. На месте жилого квартала на улице Майорка будет построена третья, заключительная часть храма Саграда Фамилия – фасад Воскресения Христова. То, что собор Саграда Фамилия достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями.
храм Святого семействаКак и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на семьдесят процентов, предполагается, что полностью храм будет достроен к двадцать шестому году. Седьмого ноября десятого года года папа римский Бенедикт Шестнадцатый в рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.
Интерьер храма
Интерьер храма – воплощение фантазии его архитектора. Гауди создал внутреннее пространство высотой в сорок пять метров. Для создания пространства такой высоты мастер решил использовать колонны. Их толщина напрямую зависела от нагрузки, которую каждая конструкция должна была выдержать. Самые тонкие имеют диаметр в один метр, самые массивные – две метра десять сантиметров. Для колон использовались различные материалы: песчаник, порфир, гранит и базальт. Наверху колонны обхвачены балконом необычной формы.
храм Святого семействаАрхитектор планировал, что церковь сможет вместить четырнадцать тысяч прихожан и хор, в котором будет больше двенадцати сотен участников.
Отдельного внимания заслуживает свет. Он мягко струится через витражи, отражается от медальонов, украшающих колонны, что создает прекрасную и светлую атмосферу.
храм Святого семействаКак и прочие храмы, этот имеет алтарь. Учитывая необычность постройки, парящий алтарь вписывается в обстановку. Само сооружение выполнено уже современными мастерами, однако, Гауди выполнял подобную работу в двух других храмах.
Работы по завершению как внутренней, так и внешней части проекта все еще ведутся.
Где находится
Храм является гордостью и символом Барселоны и находится на ее территории.
храм Святого семействаКак добраться
Так как строение находится в черте города, до него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.
Ранние местные предания о бегстве Святого Семейства в Египте: Гермополис
Ранние местные предания о бегстве Святого Семейства в Египте: Гермополь
by Andrew Makkin
В период поздней античности город Гермополис (современный аль-Ашмунайн) был значительным мегаполисом, расположенным на западном берегу Нила. Это была региональная столица во времена фараонов и греков, и здесь находился главный храм египетского бога Тота. Поэтому неудивительно, что как религиозный центр во второй половине третьего века нашей эры город стал епископским престолом. Сначала христианский элемент сосуществовал с языческой религией, но вскоре Храм Тота пришел в упадок, и в конце концов внутри храмовой ограды были построены ранние церкви, как и в ряде других древних храмов. В городе также находился монастырь, посвященный Святому Северу, и по крайней мере семь других церквей, в том числе большая трехнефная базилика первой половины пятого века. Его гранитные колонны и богато украшенные коринфские колонны, которые можно увидеть и сегодня, свидетельствуют о богатстве этой церкви в древнем Гермополисе.
Однако у Гермополиса есть еще одно отличие: он стал первым египетским городом, связанным с Бегством Святого Семейства. Один коптский ученый даже назвал его «местом происхождения» местных преданий о маршруте путешествия семьи по Египту.
Примерно в 400 году нашей эры анонимный автор написал «Историю монахов в Египте», один из наших самых ценных ресурсов для изучения раннего египетского монашества и паломничества. В книге описывается путешествие семи паломников, которые посетили Египет из Палестины, чтобы встретиться со святыми и посетить монастыри между 39 г.4 и 395.
Когда группа сделала остановку в Гермополисе, автор записывает, что «узрели мы также другого святого человека по имени Аполлос в Фиваиде, в пределах Гермополиса, к которому Спаситель вместе с Марией и Иосифом пришел, исполняя Пророчество Исайи: «Се, Господь сидит на легком облаке и идет в Египет. Идолы Египта поколеблются от Его присутствия и падут на землю». Ибо там мы видим храм, где, после того как Спаситель вошел в город, все идолы пали на землю ниц».
Очевидно, что даже в то время в Гермополисе уже существовала традиция, связывающая город с Бегством Святого Семейства. Мы также видим, что ключевую роль в этой традиции играет пророчество Исаии 19:1, но заметим, что в «Истории монахов» предсказание Исайи об идолах Египта приукрашено. Идолы не только «поколеблются», но и «упадут на землю». Эта небольшая дополнительная деталь была тесно связана с устными преданиями о местной археологии.
Для жителей и паломников поздней античности руины древнего храма в Гермополисе были видимым доказательством того, что Святое Семейство посетило его и что пророчество Исайи сбылось.Другим источником традиции Святого Семейства в Гермополисе была работа, написанная христианским историком Созоменом в середине пятого века нашей эры. Он был родом из Палестины и в Константинополе написал «Историю Церкви», посвященную императору Феодосию II. В нем содержится дополнительная информация о местных достопримечательностях, связанных со Святым Семейством в Гермополисе. В частности, он записывает:
«В Гермополисе, в Фиваиде, есть дерево, называемое Персидой, о ветвях, листьях и малейшей части коры которого, как говорят, излечивают болезни, когда к ним прикасаются больные; ибо оно Египтяне рассказывают, что, когда Иосиф бежал со Христом и Марией, святой Богородицей, от гнева Ирода, они пошли в Гермополь; при входе в ворота это самое большое дерево, как бы не терпя пришествия Христа, склонился к земле и поклонился ему, я точно передаю то, что слышал из многих источников об этом дереве.
Я думаю, что это явление было признаком присутствия Бога в городе; или, может быть, что кажется наиболее вероятным, дерево, которому поклонялись жители, по языческому обычаю, заколебалось, потому что демон, который был объектом поклонения, вскочил при виде (Христа)… … Он был перемещен сам по себе; ибо в присутствии Христа поколебались идолы Египта, как и предсказывал пророк Исайя. После изгнания беса дереву было позволено остаться памятником происшедшему, и оно было наделено свойством исцелять тех, кто уверовал. Жители Египта… свидетельствуют об истинности этих событий, происходивших между ними».0007
Можно сделать два замечания по поводу того, что Созонен записал эту традицию. Во-первых, его знания о дереве в Гермополисе очень четко основаны на устных рассказах. В конце первого абзаца он утверждает, что записывает «именно то, что я слышал об этом дереве». Во-вторых, Созомен добавляет к услышанному свою интерпретацию, снова связывая дерево с пророчеством Исайи о «идолах Египта».
Это его интерпретация, что дерево, возможно, когда-то было объектом языческого поклонения, но с прибытием Святого Семейства оно было освобождено от своих демонов.Сообщение Созомена о дереве в Гермополисе очень важно, потому что оно рассказывает нам о практике паломничества, связанной со Святым Семейством в ранние времена. В пятом веке паломники, посещавшие Гермополь, могли видеть не только разрушенные языческие храмы как свидетельство визита Святого Семейства, но и древнее дерево, ветви которого все еще склонялись к земле в честь их кончины. Он упоминает, что листья, ветви и нижняя часть коры этого дерева считались особенно наделенными целебными свойствами. Это описание согласуется с известной практикой в других раннехристианских (да и современных) святилищах исцеления, где акт исцеления часто осуществлялся прикосновением к священному предмету. В поздней античности паломники часто привозили с собой домой такие предметы, как глиняные фляги со священным маслом, иконы целителя, амулеты с благословением и носимые на цепочке на шее, и даже горсти земли или песка, собранные из священное место.
Отчеты в Sozomen и History of the Monks in Egypt также показывают, как традиции Святого Семейства помогли церкви «христианизировать» Египет. В предании о павшем языческом храме в «Истории монахов» можно наблюдать, как древние места фараонов могли быть связаны с библейскими историями и возвращены в качестве христианских мест. Действительно, многие древние храмы эпохи фараонов были превращены в церкви, и сделано это было не просто из соображений удобства. Они действовали не просто как готовые церкви, но как доказательство и вехи прохождения Святого Семейства.
Каталожные номера:
Название |
Автор |
Дата |
Издатель |
Справочный номер |
2000 лет коптского христианства |
Мейнардус, Отто Ф. А. |
|
Американский университет в Каире Press, The |
ISBN 977 424 5113 |
Будь там: Путешествие Святого Семейства в Египет |
Гавдат, Габра (редактор) |
2001 |
Американский университет Каира Press, The |
ISBN 977 424 606 3 |
Христианский Египет: коптское искусство и памятники на протяжении двух тысячелетий |
Капуани, Массимо |
1999 |
Литургическая пресса, |
ISBN 0-8146-2406-5 |
Христианизация Римской империи 100-400 гг. н.э. |
Макмаллен, Рамзи |
1984 |
Издательство Йельского университета |
ISBN 0-300-03642-6 |
Коптские святые и паломничество |
Мейнардус, Отто Ф. А. |
2002 |
Американский университет в Каире Press, The |
ISBN 977 424 692 6 |
Оксфордская иллюстрированная история христианства, The |
Макманнерс, Джон |
1992 |
Издательство Оксфордского университета |
ISBN 0-19-285259-0 |
Последнее обновление: 14 июня 2011 г.
Путешествие в храм со Святым Семейством: Презентация
Copyright 2017 Christine Johnson. Все права защищены.
Пора.
Мария и Иосиф сосчитали дни, и теперь пришло время выкупить первенца Марии в Храме. Ребёнку 30 дней, пора исполнять Пидьян Хабен. План Господа состоял в том, чтобы каждый первенец был священником, но поклонение золотому тельцу изменило это. Теперь только левиты были священниками, и все остальные племена должны были пройти через этот ритуал освобождения своих перворожденных сыновей от священнических обязанностей. Мария и Иосиф упаковали немного еды и воды в дорогу и отправились пешком в Иерусалим из своего маленького дома в Вифлееме. После волнения переписи они смогли найти место для обустройства. Он был небольшим, но в нем было место для работы Джозефа. Но сейчас не время работать. Сейчас пришло время представить Иисуса в храме и выкупить Его из священства небольшой жертвой. Вместе с церемонией они также посвятят Его Богу, признав, что Он действительно принадлежит Господу.
«У вас есть деньги на горлиц?» Мария спрашивает Иосифа. С тех пор как они покинули Назарет, он не мог работать, и они только что нашли свой новый дом, прежде чем пришло время отправиться в Иерусалим.
Джозеф улыбается Марии и гладит ее по спине. «Да. Он у меня здесь. Пошли». И с этим они начинают свою 7-мильную прогулку. День ранний, и небольшая семья отправляется в путь в умеренном темпе. В пути они поют псалмы, славя Господа, Отца Младенца, которого несут на руках.
Раздается чистый, сильный голос Джозефа,
«Кто взойдёт на гору Господню?
И кто станет на святом месте Его?
Имеющий чистые руки и чистое сердце,
Кто не возносит душу свою к лжи,
И не клятвенно
Он получит благословение от Господа,
и оправдание от Бога своего спасения.
Таково поколение ищущих Его,
ищущих лица Бога Иакова».
Мария смотрит на своего сына и улыбается в лицо Бога Иакова, отвечая:
«Поднимите, врата, головы ваши!
и поднимитесь, двери древние!
да войдет Царь славы!»
Ее сердце трепещет от осознания того, что сегодня Царь славы войдет в Храм.
Теперь поет Джозеф,
«Кто есть Царь славы?
Господь, сильный и могучий,
Господь, сильный в бою!»
Он улыбается своей жене и чувствует прилив радости в своем сердце из-за крошечного ребенка на ее руках.
«Поднимите, врата, головы ваши!
и поднимитесь, двери древние!
да войдет Царь славы!»
Мария снова поет и оглядывается на Иосифа, ожидая, когда он закончит псалом.
«Кто этот Царь славы?» он поет,
«Господь Саваоф,
Он Царь славы!»
К этому времени они встретили больше людей на дороге, направляющейся в Священный город.
Другие семьи несут своих сыновей для посвящения, и Мария и Иосиф болтают с ними по дороге. Они поздравляют друг друга и говорят о своих детях: Сколько у тебя детей? Сколько лет другим детям? Как вы назвали своего сына? Прежде чем они это осознают, они приближаются к Храму. Люди снова начинают петь, и Мария и Иосиф присоединяются к своему псалму:
«Пойдем в дом Господень!»
Наши ноги стояли
во вратах твоих, Иерусалим!
Иерусалим, построенный как город
, который твердо связан,
, к которому племена,
. ,
благодарить имя Господа.»
Подходя к Храму, Мария и Иосиф на мгновение останавливаются, глядя на прекрасный дом, построенный для Бога. Джозеф обнимает Мэри за плечи и нежно сжимает ее руку. — Вот и мы, — шепчет он. «Вы готовы?» Мэри молча кивает, все еще глядя на ступени и колонны Храма. Вместе они начинают свое восхождение туда, где искупят своего ребенка у Господа, а Мария совершит обряды очищения. Внезапно к ним подходит старик, раскинув руки. Он смотрит на них так, как будто знает их, но Мария и Иосиф понятия не имеют, кто он такой. Он останавливается прямо перед Мэри и пристально смотрит на ее сына. Радость на его лице настолько сильна, что Иосиф не чувствует страха за свою жену и ребенка.
Глаза мужчины наполняются слезами, и он смотрит на Мэри. «Могу я . . . ?» — начинает он, протягивая руки, чтобы взять ребенка из ее рук. Что-то внутри нее говорит Мэри, что все в порядке. Осторожно она кладет сына в объятия мужчины. Слезы переполняют его и падают по его щекам, сквозь его огромную ухмылку. «Он здесь! Это Он!» Он целует крошечное лицо, затем смеется. Он смотрит на Марию и Иосифа, как будто снова осознает их. — Простите меня! Меня зовут Симеон. От волнения забыл представиться.
Иосиф смотрит на Симеона и улыбается. В его сердце Бог говорит ему, что Симеон — друг, что он точно знает, Кто этот младенец. Пока Симеон качает ребенка и воркует с ним, Джозеф слышит позади себя пару мужчин. — Это Симеон Праведный. Неужели это его родственники? Симеон их, кажется, знает…
Все еще держа Иисуса, Симеон взирает на небо и говорит: «Господи! отпусти теперь раба Твоего с миром, по слову Твоему; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет язычников и во славу народа Твоего Израиля!»
Мария смотрит на Симеона с удивлением и изумлением. Бог открыл ему истинную личность Иисуса! Она чувствует себя благословенной, находясь в присутствии кого-то столь святого. Джозеф тоже улыбается в крайнем удивлении, и он задается вопросом про себя, сколько людей знает, что происходит между этими четырьмя людьми. Большая часть толпы в оживленном Храме гудит вокруг них, не имея ни малейшего представления о том, что говорит Симеон. Однако несколько человек остановились и смотрят на Марию и Иисуса, пытаясь понять, о ком говорит Симеон.
Симеон, однако, не обращает на них внимания, возвращая Иисуса на руки Его матери, благословляя семью, а затем серьезным тоном говорит ей: «Вот, предназначено Сие на падение и на восстание многих в Израиле. и в знак пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Иосиф поражен этим, как и Мария, но она выздоравливает быстрее, чем он.
«Спасибо. Да благословит и сохранит вас Господь», — с улыбкой отвечает она. Хотя это сообщение ее немного беспокоит, она знает, что Бог защитит ее и позаботится о ее семье. Однако, прежде чем она успевает сделать еще один шаг, из толпы выходит женщина и направляется к ним четверым. Симеон поворачивается и широко улыбается ей, указывая на ребенка.
«Это Анна», — говорит он, поворачиваясь к Марии и Иосифу. «Она вдова вот уже 77 лет — святая женщина. Она живет здесь, постится и молится за всех Божьих людей».
Анна смотрит на Иисуса с нежностью в глазах и смотрит на Его родителей. «Это Христос! Он Обетованный!» она сказала. «О, спасибо Тебе, Господи, что я дожил до этого дня! Ты послал нам наше искупление!» Она снова смотрит на Иисуса, затем поворачивается, чтобы уйти. Кажется, что она практически уплывает, и когда она уходит, Мария и Иосиф слышат, как она говорит людям, что пришел Христос. «Славьте Господа! Благословите Его святое имя! Благодарите Его! Он послал искупление Иерусалима!»
«Джозеф, — шепчет Мэри, — мы пришли искупить нашего Сына, но в конце концов Он искупит нас. Благодарение Господу нашему!» Они идут к торговцу, чтобы купить своих горлиц, и вместе идут в храм, чтобы посвятить Иисуса Его Отцу.
[твит «Размышление о представлении Господа @CatholicMomVA #четки»]
Согласно еврейскому обычаю, первенец мужского пола в каждой семье посвящается Богу, в соответствии с Его первоначальным планом иметь каждый первенец мужского пола будет частью священства израильтян. После инцидента с золотым тельцом на горе Хорив Бог вместо этого избрал все колено Левия для выполнения этой задачи для Него, так как они не участвовали в идолопоклонстве, которое имело место. Тем не менее, как начатки всех вещей были посвящены Богу, так и первенцы мужского пола в каждой семье. Ритуал освящения должен был состояться, когда Иисусу было около месяца. Итак, Мария и Иосиф привели Иисуса в храм в знак того, что они поняли, что все принадлежит Богу, и мы всем обязаны Ему.
В своей жизни я часто забываю, что у меня ничего нет, и все, что у меня есть, принадлежит Богу. Сюда входит даже моя собственная семья, и, как бы трудно это ни было созерцать, то, к чему мне нужно стремиться в моей жизни, — это достаточное отречение от имущества, чтобы я был готов отдать Богу все, что Он попросит от меня. Без определенной степени непривязанности к мирским благам, вместо того, чтобы иметь мое имущество, они владеют мной. Вместо того, чтобы мой компьютер или мой iPhone были инструментом для меня, я становлюсь рабом своего имущества, беспокоясь о том, есть ли у меня новейший гаджет или самые крутые приложения. Вместо того, чтобы быть благодарным за свой автомобиль, с нездоровой привязанностью, я начинаю ворчать, что мой минивэн недостаточно красив. «Почему у нас все еще есть этот старый минивэн базовой модели, когда у многих друзей есть более новые модели с лучшими характеристиками?» Вместо того, чтобы быть благодарным за отличный iPad, которым я пользуюсь, чтобы писать на ходу, я начинаю пускать слюни по поводу лучшего iPad Pro или MacBook Pro и мечтаю обновить свою технологию.