Таксисты по всей стране устроят забастовку против агрегаторов
15:42 Ноя. 5, 2019 15176 7
Фото: Артём Житенев/РИА Новости
Как сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, к акции уже присоединились Краснодар, Казань и ряд других регионов.
По его словам, основной протест планируется на начало декабря. Причиной этому стало недовольство ценовой политикой крупных агрегаторов.
«Глобальная забастовка – именно бойкот всех агрегаторов, не берём только «Яндекс», –планируется на 3-4 декабря по всей стране. Москва является инициатором. Ряд регионов уже включились: Казань, Ульяновск, Краснодар, Ростов. Требования – снижение комиссии и отмена фиксированных цен. Цены, которые объявляются для пассажиров, они неправомерные, необоснованные. Мы не понимаем, сколько по времени состоится поездка в условиях Москвы. Агрегаторы идут на контакт, но делают всё по-своему. У них бизнес. Они максимально пытаются завоевать рынок».
![]()
Амосов добавил, что в закрытой группе акции таксистов в Telegram на данный момент состоит около 8 тысяч человек. Каждый день к чату присоединяются порядка тысячи пользователей. Они могут вступить в группу только по приглашению, отметил Амосов. Работники такси также выступают против обилия иностранцев, работающих в агрегаторах.
«Комиссия сейчас у агрегаторов заоблачная. В основном этим отличается «Яндекс». Он ввёл комиссию в полтора-два раза больше, чем другие агрегаторы. Вообще существование агрегаторов такси идёт вразрез экономической составляющей, в том числе, государственной. Количество разрешений на работу такси никак не влияет. Оно влияет только в Москве. Сообщество таксистов давно просит не допускать к управлению такси граждан других государств. Пускай они получат российское водительское удостоверение».
Сегодня утром подмосковные таксисты устроили забастовку. Ранее в Госдуме предложили ограничить число разрешений на работу перевозчиков.
Версия для печати
Все новости
-
15:29 Ноя. 10, 2022 2413
Таксисты предрекли неуспех сервису для поездок LuuLuu, позволяющему клиентам назначать цену
-
09:23 Окт. 2, 2022 1587
В России после начала частичной мобилизации отменились десятки концертов
-
12:47 Дек. 7, 2021 4348
В Госдуме предложили сделать бесплатными авиаперелёты и ж/д поездки для ветеранов ВОВ
-
12:15 Март 29, 2021 2822
«Синие ведёрки» опровергли взаимосвязь удорожания услуг такси и роста стоимости топлива
-
19:53 Окт. 29, 2020 1195
ФАС выступила против госрегулирования тарифов на такси
-
12:09 Июль 3, 2020 5972
Федерация мигрантов: в Москве рынок такси сократился на 80% на пике эпидемии коронавируса
-
10:23 Дек. 19, 2019 1933
Агрегаторы такси попросили не ограничивать число разрешений для водителей
-
10:25 Дек.
18, 2019 4248
В Кузбассе 200 шахтёров объявили забастовку из-за долгов по зарплате
-
11:27 Ноя. 13, 2019 1280
Lufthansa договорилась с бортпроводниками о прекращении забастовок
-
14:06 Июнь 29, 2018 2507
Uber опроверг снижение стоимости услуг таксистов с плохим рейтингом
-
19:58 Сен. 21, 2016 19326
Водители такси вновь устроили акцию протеста в центре Москвы
-
11:33 Фев. 14, 2015 6999
Российские таксисты грозят устроить массовую забастовку в марте
-
14:05 Фев. 13, 2015 3553
В GetTaxi не заметили забастовку таксистов
-
11:41 Фев. 13, 2015 3955
В Москве в забастовке таксистов участвует около 4 тысяч водителей
-
10:59 Фев. 13, 2015 3034
В Москве началась трёхдневная забастовка таксистов
Связь с эфиром
Забастовка таксистов: что предлагают компании-агрегаторы
Забастовка таксистов: что предлагают компании-агрегаторы. Фото: Lexi Anderson / Unsplash
Утром 14 февраля в Киеве начался всеукраинский митинг таксистов. Водители требуют от компаний-агрегаторов повысить минимальные тарифы на перевозку и снизить размер комиссии за свои услуги. В комментарии компании рассказали, как планируют сбалансировать желания водителей и пассажиров.
Uklon готов повышать базовый тариф на поездку и планирует бонусные программы для водителей
Сергей Смусь, операционный директор и соучредитель продуктовой ИТ-компании tech/uklon, в комментарии отметил, что желание водителей достойно зарабатывать вполне понятно, однако одновременно существует и желание пассажиров — поехать по более низкой цене.
«Это традиционное явление для современной рыночной экономики. И сервис Uklon, который находит заказы для водителей и соединяет их с пассажирами, ежедневно стремится к балансу и помогает одним зарабатывать, а другим — быстро и комфортно добираться по приемлемой цене», — прокомментировал Смусь.
![]()
Он пояснил, что компания регулярно пересматривает базовый тариф на поездку. На его величину, в частности, влияет стоимость горючего — как бензина, так и газообразного топлива.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
«Еженедельно мы делаем срез цен на горючее, ведем статистику и реагируем на изменения. Среди них повышаем тариф. Мы готовы повышать базовый тариф на поездку и уже делаем это в некоторых городах, например в Киеве. В других городах мы готовы пересмотреть цену, как только позволит рыночная ситуация. Ведь в случае подорожания поездок пассажиры могут отказаться от использования сервиса — и водители тогда останутся вообще без заказов и работы», — заявил Смусь.
В то же время, объяснили в сервисе, кроме базового тарифа, сервис Uklon использует систему срабатывающих коэффициентов, например, в пиковое время, когда желающих поехать становится в разы больше. В такие моменты водитель может взять заказ по более высокому тарифу.
«Такой подход помогает сбалансировать доходы водителей. И это не мое предположение — мы в компании действительно анализируем средний заработок водителя за час, чтобы им было выгоднее пользоваться именно сервисом Uklon. В Киеве и других городах есть здоровая конкуренция между сервисами организации поездок, поэтому водитель также имеет свободу выбирать ту компанию, где более выгодны условия работы. С нашей стороны мы планируем серию бонусных программ для постоянных водителей — пользователей сервиса, которые, в частности, смогут работать по пониженной комиссии и увеличивать свой заработок. Кроме того, мы регулярно проводим опрос среди водителей, слышим их отзывы и стараемся улучшать наш сервис как для водителей, так и для пассажиров», — добавил Смусь.
Uber будет принимать меры по стимулированию спроса
«Uber сотрудничает с тысячами водителей — партнеров, чтобы помочь им получать доход и строить собственный малый бизнес в удобное для них время.
За последние месяцы, когда меньше людей передвигались по городам, сфера мобильности потерпела большой удар. Поэтому мы принимаем меры для того, чтобы стимулировать спрос и создать возможности для заработка водителям-партнерам на нашей платформе», — отметили в Uber.
Кроме того, в компании заявили, что в ней уже действует ряд бонусных программ для водителей. Еженедельно водители получают информацию о текущих акциях и могут систематически их использовать. Кроме того, они могут рассчитывать на ряд преимуществ в рамках программы Uber Pro. К примеру, присоединившись к Uber Pro, водители получают скидки на горючее до 12%.
Цены и время ожидания всегда зависели от многих факторов, включая количество доступных водителей, текущие заказы, расстояние, а также время дня и ночи.
Bolt пытается удерживать баланс спроса и предложения благодаря акциям
«Главная цель компании Bolt — обеспечить для водителей самый высокий почасовой заработок на рынке.
Мы всегда анализируем ситуацию, чтобы убедиться, что тарифы привлекательны для клиентов, а прибыль мотивирует водителей», — заявили в пресс-службе компании.
В компании была создана система скидок для пользователей и бонусов для водителей. Также таксистам предлагают возможность получать дополнительные бонусы за брендирование авто.
«Мы часто проводим акции для активных водителей. Также мы устраиваем акции для пассажиров и регулярно предоставляем им скидки на поездки. Сервис Bolt старается всегда удерживать баланс спроса и предложения. Скидки позволяют привлекать новых пользователей, а доступные цены на поездки — обеспечить водителей достаточным количеством заказов. Ведь высокая прибыль водителей обеспечивается за счет большого количества заказов, а все скидки, получаемые пассажирами, компенсируются водителям», — пояснили в пресс-службе компании.
Поблагодарить 🎉
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter ОБНОВЛЕНИЕ1.

Мелани Ли
Чтение за 4 минуты
* На улицах в центре Ханчжоу замечено больше такси
* Протест возглавляют в основном рабочие-мигранты
* Основные моменты растущие волнения среди растущей рабочей силы (добавлены комментарии водителей, исследователь)
ХАНЧЖОУ, Китай, 3 августа (Рейтер) — Забастовка китайских водителей такси в восточном туристическом городе Ханчжоу в среду продолжается уже третий день, что свидетельствует о разочаровании трудящимися-мигрантами по всей стране, борющимися с высокими затратами.
Более 100 водителей, в основном из сельской местности центральной провинции Хэнань, а также их семьи, собрались под мостом в пригороде живописного города примерно в 190 км (120 миль) к юго-западу от Шанхая, требуя повышения заработной платы.
Около 1500 недовольных таксистов начали забастовку в час пик в понедельник утром, сообщают государственные СМИ. Таксисты сказали, что с тех пор к ним присоединились многие тысячи, но в среду на дорогах в центре города, популярном туристическом направлении со знаменитым Западным озером, было замечено больше такси, чем в предыдущий день, когда они почти покинули этот район.
Забастовка в Ханчжоу последовала за серией аналогичных протестов водителей такси в других городах страны, требующих повышения заработной платы, а также беспорядков среди молодых рабочих-мигрантов, которые составляют растущую долю рабочей силы страны.
«Они говорят нам: «Если вы так несчастны, почему бы вам не вернуться». Они не относятся к нам серьезно, потому что мы не отсюда», — сказал водитель из Ханчжоу, 40-х годов и отказался назвать свое имя.
«Я давно за рулем, бастую впервые. Но с ростом цен на топливо оно становится слишком дорогим», — сказал он.
TAXI INDUSTRY
Реформа отрасли такси считается трудной из-за вялых усилий государственных учреждений по оказанию помощи водителям и пассажирам, которые, как правило, вместо этого работают с владельцами бизнеса, сказал Ю Ченли, исследователь из Института переходного периода в Пекине, финансируемого из частных источников.
Институт перехода в недавнем исследовании сообщил, что за последние годы в китайских городах произошло около 60 забастовок такси.
«Правительственные регулирующие органы и компании образуют коалицию интересов, поэтому существует нежелание наносить ущерб интересам компаний», — сказал Ю, чей институт изучал китайскую индустрию такси и призывал к реформам.
Настоящим ключом к решению проблемы является прекращение монопольного управления сектором и разрешение любому войти в него на справедливых условиях.
ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН
Таксисты в Ханчжоу говорят, что зарабатывают около 500 юаней в день (77 долларов), но почти 80% этой суммы приходится на топливо и аренду автомобиля.
В июне индекс потребительских цен Китая достиг трехлетнего пика в 6,4 процента, при этом лидеры в Пекине заявили, что борьба с инфляцией является приоритетом их политики.
Около 150 миллионов сельских рабочих-мигрантов в Китае за последние годы получили лучшую заработную плату и обращение с ними, но разрыв между ними и оседлыми городскими жителями остается большим, что вызывает гнев по поводу дискриминации и жестокого обращения.
«Водить такси — это единственное, что я умею. Что мне делать, если я вернусь в Хэнань?» — сказал 42-летний водитель в своей крошечной квартирке, где последние четыре месяца жили его жена и трое детей. Их двухразовое питание состоит из булочек, приготовленных на пару, и чесночной пасты, приготовленной на кухне, которая также служит ванной комнатой.
Транспортное бюро города Ханчжоу пообещало поднять стоимость проезда на такси к концу октября и предложить временную топливную субсидию в размере 1 юаня (0,16 доллара США) за поездку, что, по мнению многих таксистов, слишком мало.
В связи с забастовками или трудовыми волнениями власти других городов недавно повысили стоимость проезда. Шанхай, самый густонаселенный и дорогой город страны, в прошлом месяце повысил стоимость проезда на 2 юаня.
Но местные органы власти также опасаются расстраивать потребителей повышением цен на проезд, по словам Ю Ченлята, другого исследователя из Transition Institute.
«В наши дни правительство больше боится обидеть потребителей, но, в конце концов, именно они несут расходы», — сказал он.
Дополнительный репортаж Криса Бакли в Пекине, текст Кадзунори Такада; Под редакцией Жаклин Вонг Skolimowska
Автомобили и транспорт
10 апреля 2019
Промышленная организация назвала демонстрации «крупнейшим протестом такси» в современной истории Германии. Таксисты протестуют против планов по открытию Германии для таких сервисов, как Uber.
https://p.dw.com/p/3GZDQ
Реклама
Таксисты по всей Германии в среду протестовали против планов правительства ослабить правила, которые позволили бы службам такси, таким как Uber, работать в стране.
Немецкая ассоциация такси и прокатных автомобилей (BZP) назвала это «крупнейшим протестом такси в истории федеративной республики».
В настоящее время индустрии такси удалось предотвратить более широкий доступ к немецкому рынку для таких услуг. У Uber есть разрешение на работу в Берлине, Мюнхене и Дюссельдорфе, хотя и с жесткими ограничениями, в том числе требующими специальных лицензий для водителей.
Правительство предложило ослабить эти ограничения. Тем не менее, индустрия такси призвала Берлин отложить реформы, заявив, что это уничтожит средства к существованию таксистов.
Подробнее: Использование каршеринга в Германии
«Несправедливые, нерегулируемые ситуации»
Министр транспорта Андреас Шойер заявил, что правительству необходимо занять сбалансированный подход к либерализации.
«Нам нужен хороший запас такси , которые работают в справедливых, конкурентоспособных условиях и с хорошими социальными стандартами», — сказал Шойер на акции протеста такси в Берлине, по словам его представителя. «Никто не хочет несправедливых, нерегулируемых ситуаций, как в других странах».
Uber и другие службы заказа такси подвергались критике за подрыв строго регулируемой отрасли, неспособность обеспечить безопасность водителей и временами ставить под угрозу безопасность клиентов.