Таможенное право ес: Авторская статья Министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимира Гошина «К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ДЕЛ СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ» для журнала «Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии», Октябрь 2015

электронный учебно-методический комплекс для магистрантов специальности 1-24 80 01 «Юриспруденция»

File Description SizeFormat 
Titulnyy_list.docx14 kBMicrosoft Word XMLView/Open
Vvedenie.doc23.5 kBMicrosoft WordView/Open
Uchebnaya_programma_2019.pdf479.85 kBAdobe PDFView/Open
Metod_rek_po_izucheniyu_distsipliny.doc
  Restricted Access
доступен в локальной сети44.5 kBMicrosoft WordView/Open Request a copy
Konspekt_lektsiy.docx
  Restricted Access
доступен в локальной сети
207.7 kB
Microsoft Word XMLView/Open Request a copy
Teoretich_material.doc
  Restricted Access
доступен в локальной сети741.5 kBMicrosoft WordView/Open Request a copy
Zadachi.docx
  Restricted Access
доступен в локальной сети54.49 kBMicrosoft Word XMLView/Open Request a copy
Tematika_seminarskikh_zanyatiy.docx
  Restricted Access
доступен в локальной сети20.14 kBMicrosoft Word XMLView/Open Request a copy
Voprosy_k_zachetu.doc
  Restricted Access
доступен в локальной сети
39 kB
Microsoft WordView/Open Request a copy
Testy.docx
  Restricted Access
доступен в локальной сети25.48 kBMicrosoft Word XMLView/Open Request a copy
Spisok_rekomendovannoy_literatury.doc31 kBMicrosoft WordView/Open

Книга «Таможенное право Европейского Союза»

СПб.: СПбГУИЭУ, 2010. — 106с.Содержание:Понятие таможенного права ЕС Система источников таможенного права ЕС. Таможенный кодекс ЕС. Таможенное право ЕС и международное право Таможенное право ЕС и национальное право государств-членовПонятие таможенного союза. Принципы таможенного союза ЕС Таможенная территория ЕС Таможенные пошлины в ЕС. Классификация таможенных пошлин Налоги с оборота и акцизы Таможенные сборы Структура таможенного тарифа ЕС. Комбинированная номенклатура Правила классификации то…

СПб.: СПбГУИЭУ, 2010. — 106с.Содержание:Понятие таможенного права ЕС Система источников таможенного права ЕС. Таможенный кодекс ЕС. Таможенное право ЕС и международное право Таможенное право ЕС и национальное право государств-членовПонятие таможенного союза. Принципы таможенного союза ЕС Таможенная территория ЕС Таможенные пошлины в ЕС. Классификация таможенных пошлин Налоги с оборота и акцизы Таможенные сборы Структура таможенного тарифа ЕС. Комбинированная номенклатура Правила классификации товаров Интегрированный тариф ЕС Непреференциальное происхождение. Преференциальное происхождение Метод «цены сделки» Резервные методы определения таможенной стоимости Таможенный статус товаров Структура таможенных режимов и таможенных процедур Помещение товара под таможенную процедуру. Таможенная декларация Классификация таможенных процедур Выпуск в свободное обращение. Транзит товаров в ЕС Экспорт Таможенный склад Переработка внутри таможенной территории Переработка за пределами таможенной территории Переработка под таможенным контролем Временный ввоз Свободная зона и свободный склад Реэкспорт товаров Уничтожение товара и отказ от товара Привилегированные операцииПриложения Книга «Таможенное право Европейского Союза» автора Моденов А.К. оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Университеты

Дисциплины магистерской программы «Международная защита прав человека» «Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

Дисциплины базовой части:

  • Актуальные проблемы гражданского и торгового права зарубежных стран
  • Актуальные проблемы конституционного права зарубежных стран
  • Актуальные проблемы международного частного права
  • Бюджетное право ЕС
  • Введение в правовое регулирование внутреннего рынка ЕС
  • Европейская безопасность и ОВПБ ЕС
  • Европейская система защиты прав человека
  • Защита прав человека в системе ООН
  • Иностранный язык
  • Институты ЕС. Основы права ЕС
  • Корпоративное право ЕС
  • Международное таможенное право и таможенное право ЕС
  • Методология юридической науки и правовых экспертиз
  • Налоговое право ЕС
  • Основы правового регулирования ВТО
  • Право Совета Европы: сотрудничество России и Совета Европы
  • Сравнительное правоведение
  • Философия права

Дисциплины вариативной части (в т.ч. по выбору):

  • Права человека и вызовы XXI века
  • Международная система защиты прав человека
  • Ответственность в международном праве
  • Международное трудовое право
  • Африканская система защиты прав человека
  • Дискриминация и гендерные вопросы в современном международном праве
  • Защита экологических прав человека
  • Международный бизнес и защита прав человека
  • Поощрение и защита прав уязвимых групп в международном праве
  • Защита прав коренных народов и меньшинств

 

О кафедре морского и таможенного права

Адрес: 65009, г. Одесса, ул. Академическая, 2, каб. 305
Телефон: (048)719-88-12

E-mail:[email protected]

https://www.facebook.com/onua.kmtp.ua/

График работы кафедры:
пн. – пт. 8.30 – 18.00

График явочных дней преподавателей кафедры
пн. 15.00 – 17.00
пт. 14.00 – 16.00

КОРМИЧ
Борис Анатольевич
заведующий кафедрой

доктор юридических наук, профессор
Заслуженный юрист Украины

Кафедра морского и таможенного права входит в состав судебно-административного факультета и осуществляет подготовку специалистов дневной и заочной формы обучения на всех факультетах и институтах Национального университета «Одесская юридическая академия».

Основная цель работы кафедры – формирование системы знаний студентов в сфере морского, таможенного, информационного и транспортного права, подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров, а также участие в научно-исследовательской работе университета.

Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин: Таможенное право; Международное таможенное право; Информационное право; Морское право; Портовое право; Международное морское частное право; Морское и таможенное право; Транспортное право; Таможенное право ЕС; Европейское таможенное налоговое право; Морское частное право; Организация таможенного контроля; Транспортное право ЕС.

Содержание дисциплин сосредоточено на формировании у студентов системы теоретических знаний и приобретении практических навыков по правовому обеспечению морской, морехозяйственной, информационной деятельности, государственного таможенного дела, работы транспортного комплекса с учетом международных и европейских стандартов, а также приоритетов реформирования украинского законодательства и правоприменительной практики, определенных Соглашением об ассоциации Украины и ЕС 2014 года.

Набор учебных дисциплин сформирован с учетом специфики каждого факультета (института) НУ «ОЮА».

 

Федеральная таможенная служба

         В конце апреля 2007 года в Брюсселе (Бельгия) состоялось заседание Подкомитета Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству. В повестку дня заседания Подкомитета было включено несколько важных вопросов, касающихся нынешнего состояния взаимодействия таможенных органов России и государств Европейского союза, а также перспектив его развития. В деятельности сторон, целью которой является облегчение торговли между Россией и Евросоюзом и значительное сокращение времени пересечения границы, определены три приоритетных направления.

           Первым из них является реализация мер по разрешению ситуации с возникающими очередями транспортных средств на общей границе между Россией и ЕС и содействию торговле. Они, в частности, включают законодательные, административные и иные меры, предпринимаемые Россией и способные оказать быстрое и эффективное воздействие на очереди на границе. Кроме того, подтверждена необходимость продолжения сотрудничества в области модернизации деятельности ФТС России, в том числе путем реализации совместных проектов с участием России и Евросоюза. В связи с этим выступивший на заседании заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Малинин заявил, что с момента последнего заседания Подкомитета, прошедшего в апреле 2005 года, «в таможенных взаимоотношениях Российской Федерации и Европейского союза достигнут немалый прогресс». Он особо отметил такие области содействия, оказываемого экспертами Еврокомиссии и таможенных служб государств ЕС, как модернизация таможенной транзитной системы, анализ рисков и охрана прав интеллектуальной собственности. Одним из таких проектов является проект «Модернизация таможенной транзитной системы», призванный обеспечить совместимость новой Автоматизированной системы контроля таможенного транзита России с Новой компьютеризированной транзитной системой Евросоюза (NCTS). Финансирование этого проекта осуществляет Комиссия Европейских сообществ.
              Ввиду особого значения, придаваемого борьбе с контрафактом, эта тематика нашла отражение сразу в двух проектах сотрудничества.  В рамках одного из них, в реализации которого от Евросоюза участвует таможенная служба Германии, акцент сделан на совершенствование таможенного законодательства и оптимизацию его администрирования, а также на подготовку кадров, в том числе создание учебного пособия.
В последнее время российские таможенники смогли ознакомиться с европейским, в частности итальянским, опытом применения системы управления рисками. Эти вопросы стали предметом изучения во время семинаров, прошедших в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге и ориентированных, прежде всего, на повышение уровня подготовки сотрудников региональных и низовых таможенных органов.
         Участники встречи в Брюсселе указали на необходимость совершенствования взаимодействия между контролирующими органами по обе стороны границы, включая, например, установку каналов связи, проведение регулярных встреч и совместное использование инспекционно-досмотровых комплексов.
           В качестве второго приоритетного направления сотрудничества названа организация автоматизированного обмена предварительной таможенной информацией в контексте реализации соответствующего пилотного проекта. Проект предусматривает обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу в рамках взаимной торговли между Россией и странами Евросоюза, включая товары, следующие транзитом через территории государств ЕС. Предполагается, что обмен информацией будет осуществляться в режиме он-лайн и через единый интерфейс. Важным элементом планируемого обмена информацией должно стать использование системы управления рисками.
           Наконец, третье приоритетное направление таможенного и трансграничного сотрудничества России и Европейского союза заключается в создании и совершенствовании инфраструктуры пунктов пропуска и таможенной инфраструктуры. Так, в рамках реализации программ приграничного сотрудничества России и Евросоюза идет обустройство автомобильных пунктов пропуска в регионе Северо-Западного Федерального округа, граничащего с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей. Выбор в пользу строительства объектов таможенной инфраструктуры на этих участках границы обусловлен их загруженностью, так как через них, прежде всего, проходят международные транспортные коридоры, обеспечивающие доставку товаров с севера Европы в центр и на запад России и в обратном направлении. В этой связи на средства Евросоюза (более 40 млн. евро) были обустроены пункты пропуска на финляндском участке границы Светогорск, Суоперя и Салла, а также грузовое направление пункта пропуска Багратионовск. Кроме того, завершается строительство МАПП Чернышевское на российско-литовской границе, а также подписан меморандум на обустройство МАПП Мамоново-Гжехотки через российско-польскую границу. В частности, предполагается, что пропускная способность МАПП Мамоново-Гжехотки составит 4000 автомобилей в сутки, в том числе 2600 легковых автомобилей, 1250 грузовых автомобилей и 150 автобусов.
            Успешная реализация таможенного и трансграничного сотрудничества между Россией и Евросоюзом требует постоянного мониторинга состояния взаимодействия между заинтересованными сторонами. С учетом этого на встрече было заявлено о создании рабочей группы по таможенным пограничным вопросам Россия-ЕС, которая будет возглавляться сопредседателями от России и Европейской комиссии. В состав группы войдут представители таможенных администраций десяти государств-членов ЕС, которые также примут участие в пилотном проекте по информационному обмену. Компетенция рабочей группы, первое заседание которой состоится в июне 2007 года, будет охватывать такие вопросы, как проведение мониторинга развития ситуации по трем вышеназванным приоритетным направлениям сотрудничества и выработка необходимых рекомендаций по его совершенствованию.
              По мнению участников заседания Подкомитета Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству, реализация намеченных совместных проектов будет способствовать устранению существующих на общей границе проблем и существенному увеличению взаимной торговли.

 

 

Евросоюз. Основные изменения в таможенном законодательстве ЕС в части международных автомобильных перевозок

МСАТ предоставлена информация (документ МСАТ CAD/BR4618/RLE) об изменениях в таможенном регулировании Европейского союза (далее – ЕС), затрагивающих интересы перевозчиков, в связи с вступлением в силу 1 мая 2016 г. Таможенного кодекса Европейского союза и изданных в его развитие Делегирующего акта (дополняет и изменяет отдельные нормы ТК ЕС) и Имплементирующего акта (содержит инструкции и сроки выполнения таможенных процедур).

Основные моменты, отраженные в информации.

1. Порядок регистрации участника ВЭД и получения номера EORI не изменился.
2. Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов в связи с недоставкой товаров не изменился. Взыскание таможенных пошлин, налогов осуществляет таможенный органа отправления, за исключением случая, когда установлено место возникновения задолженности. Срок для установления места возникновения задолженности составляет 7 месяцев  с момента истечения срока таможенного транзита.
3. Процедуру таможенного транзита разделили на два вида:

  • внешний транзит – перевозка иностранных товаров по таможенной территории ЕС;
  • внутренний транзит – перевозка товаров ЕС через территорию государства, не являющегося членом ЕС.

4. Если таможенный орган отправления сочтет необходимым, то может быть установлен маршрут перевозки товаров на основании поданных держателем книжки МДП сведений о странах, через которые проходит маршрут перевозки, содержащихся в предварительной информации.

5. По запросу держателя книжки МДП ему может быть выдан таможенным органом отправления транзитный сопроводительный документ, содержащий номер MRN операции МДП.

При этом данный номер таможенные органы обязаны указать в книжке МДП.

6. В случае аварии, действия непреодолимой силы, утраты средств идентификации, части груза, изменении маршрута перевозки и возникновении иных обстоятельств, препятствующих перевозке товаров, перевозчик обязан незамедлительно уведомить ближайший таможенный орган предъявить книжку МДП, товары и транспортное средство. Этот таможенный орган обязан внести соответствующую информацию в электронную транзитную систему.

7. В месте доставки перевозки перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары и транспортное средство, книжку МДП и номер MRN, а также иные документы, в случае если они будут запрошены этим таможенным органом. Операция МДП может быть прекращена в таможенном органе, отличном от таможенного органа назначения.

8. После предъявления товаров в месте доставки таможенному органу этот таможенный орган обязан в тот же день уведомить об этом  таможенный орган отправления. В течение трех дней с момента предъявления товаров в месте доставки таможенный орган назначения обязан проинформировать таможенный орган отправления о результатах контроля (допускается продление данного срока до шести дней).

9. Положения законодательства в части предварительного информирования не изменились. Перевозчик обязан подать предварительную информацию не менее чем за 1 час до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. Перевозчики, по умолчанию, являются лицами, ответственными за представление таможенным органам предварительной информации и ее соответствие сведениям, содержащимся в документах. Однако перевозчик, действующий по поручению импортера или иного лица, представившего товары таможенному органу отправления, может подать предварительную информацию от имени этих лиц. В данном случае эти лица несут ответственность за точность сведений, указанных в предварительной информации.

В предварительную информацию могут быть внесены изменения до того момента, когда:

  • перевозчик был информирован таможенным органом о намерении проверить груз;
  • таможенный орган установил, что сведения в предварительной информации не точны;
  • товары предъявлены таможенному органу в пункте пропуска.

10. Уполномоченные экономические операторы.

Два типа:

  • АЕОС – пользуются упрощенными таможенными формальностями;
  • AEOS – пользуются послаблениями в области защиты и безопасности (уменьшение физических проверок груза и документов).

Участник ВЭД может иметь два статуса одновременно. Статус уполномоченного экономического оператора признается во всех странах ЕС.

Основное изменение: если ранее отдельными упрощениями могли на определенных условиях пользоваться все участники ВЭД, то теперь для получения упрощений необходимо получить статус уполномоченного экономического оператора.

11. Транзитные гарантии (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров по процедуре таможенного транзита).

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из равной точной или расчетной максимальной сумме импортных (экспортных) пошлин и иных сборов, взимаемых в отношении товаров, заявленных в транзитной декларации.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в форме:

  • денежного депозита;
  • поручительства;
  • ваучера.

Гарантами могут быть кредитные и финансовые учреждения или страховые компании, аккредитованные в ЕС, либо иные лица, зарегистрированные в ЕС и утвержденные таможенными органами.

Таможенным законодательством ЕС предусматривается возможность использования универсальной гарантии (две и более таможенных операций). Универсальная гарантия может быть только в форме поручительства и представляется только лицами:

  • которые зарегистрированы в ЕС;
  • у которых отсутствуют нарушения таможенного законодательства;
  • которые регулярно используют складские и транзитные помещения на территории ЕС (терминалы) или обладают стандартами компетенции или профессиональной квалификации.

Право использовать универсальные гарантии со сниженной суммой обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов либо без представления обеспечения предоставляется только перевозчикам, обладающим статусом уполномоченного экономического оператора АЕОС. Снижение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрено на 50%, 30%.

12. Вводится институт уполномоченного грузополучателя для процедуры МДП. При этом института уполномоченных грузоотправителей для МДП нет.

Для получения статуса уполномоченного грузополучателя МДП резидент ЕС должен соответствовать следующим критериям, предназначенным для получения статуса уполномоченного экономического оператора:

  • отсутствие нарушений таможенного законодательства;
  • удовлетворительная система управления коммерческими и транспортными данными;
  • соответствие практическим стандартам компетенции и профессиональной квалификации;

13. Завершение процедуры МДП на площадях уполномоченного грузополучателя осуществляется в следующем порядке.

Уполномоченный грузополучатель незамедлительно уведомляет таможенный орган назначения о прибытии транспортного средства, перевозящего товары, а так же о наличии (отсутствии) нарушений таможенных правил.

Выгрузка товаров из транспортного средства допускается после получения разрешения таможенного органа назначения.

Грузополучатель обязан внести информацию о выгруженных товарах, а также результаты выгрузки в свои документы и уведомить таможенный орган назначения о результатах выгрузки в течение трех дней с момента получения разрешения на выгрузку.

По требованию держателя книжки МДП грузополучатель обязан выдать ему квитанцию, подтверждающую прибытие на склад уполномоченного грузополучателя, содержащую номер MRN операции МДП и номер книжки МДП (выдача квитанции не является доказательством прекращения операции МДП).

Уполномоченный грузополучатель должен проследить, чтобы книжка МДП и номер MRN операции МДП были представлены в таможенный орган назначения.

Операция МДП считается прекращенной после проставления таможенным органом назначения соответствующих отметок в книжке МДП. При этом считается, что держатель книжки МДП выполнил обязательства в соответствии со статьей 1 (о) Конвенции МДП, если книжка МДП, транспортное средство представлены в неизменном состоянии уполномоченному грузополучателю.

14. Как указано в документе МСАТ, использование процедуры МДП при перевозках товаров между государствами-членами ЕС не допускается, за исключением случая, когда часть перевозки проходит через территорию государства, не являющегося членом ЕС.

15. Также в документе МСАТ отмечено, что предварительная информация, поданная с использованием приложения TIR-EPD, для таможенных органов представляет собой транзитную декларацию при перевозке товаров по книжке МДП. Вместе с тем при расхождении сведений, содержащихся в предварительной информации, со сведениям, содержащимися в книжке МДП, приоритет будут иметь сведения в книжке МДП.

 

АСМАП

В 2016 году вступает в силу Таможенный кодекс ЕС — Разное

Еl código aduanero de la Unión

Как известно, в 2016 году вступает в силу Таможенный кодекс Евросоюза (el código aduanero de la Unión). Какие сюрпризы он нам преподносит? Чего стоит ожидать?
 
Рассмотрим самые важные аспекты документа.

Единый Таможенный Кодекс ЕС был принят еще в октябре 2013 года, но основная часть положений документа вступит с 1 июня 2016. Отличительной чертой документа является то, что тут предусмотрено поэтапный переход ЕС на единую таможенную систему ЕС. Полностью завершить процесс обмена информацией и создание единых баз данных для стран – членов Евросоюза планируется к  2020 году.

На протяжении всего времени после принятия Таможенного кодекса Европейская комиссия вместе со странами-участниками Союза разрабатывала план его внедрения, который должен полностью заработать с 1 января 2021 года.

По плану Европейской комиссии, к 31 декабря 2020 года должен полностью закончиться переходный период, когда будет создана IT-инфраструктура   —  и с этого момента Единый таможенный кодекс Европейского Союза будет действовать в полном объеме.

Новшества Единого таможенного кодекса ЕС

Таможенный кодекс Евросоюза предполагает ряд нововведений.

Статус уполномоченного экономического оператора

Прежде всего, они коснутся уполномоченных экономических операторов. Для них будет значительно упрощены процедуры таможенного оформления и предоставления таможенных гарантий, а на всей территории ЕС создан централизованный механизм оформления грузов на таможнях.

Важно: такие же преференции будут распространяться и на не имеющих официального статуса уполномоченного экономического оператора участников внешнеэкономической деятельности, но которые отвечают критериям, применяемым к уполномоченным экономическим операторам. То есть преференции будут предоставляться по факту. К таким критериям относятся налоговая прозрачность в деятельности и соответствующая компетенция.

Нововведения коснутся и процедуры взимания таможенных штрафов, которая будет значительно упрощена и позволит избежать в определенных случаях нефинансовой ответственности за уменьшение размера таможенных платежей. Избежать такой ответственности будет возможно, если таможенные платежи были занижены случайно или неосознанно и в незначительном размере.

Изменения в таможенных процедурах Евросоюза

В ходе внедрения Единого таможенного кодекса Евросоюза будет модернизирована система таможенного оформления грузов, в результате чего сократится количество необходимых для этого таможенных процедур. Принятие решений таможенными органами будет ограничено сроком 4 месяца, то есть служба станет более эффективной. Будут упразднены национальные системы штрафов – отныне применяется только единая система наказаний в рамках ТК ЕС. Очень важное нововведение  —  срока действия постановления о юридически обязательной информации о тарифах (BTI) будет снижен с 6  до трех лет, т.е теперь он согласован с действующим постановлением о юридически обязательной информации о происхождении товаров BOIs (binding origin information rulings)

Осуществление железнодорожных перевозок в рамках Таможенного Кодекса ЕС

Уже в 2019 году в 28 государствах – членах Евросоюза планируется ввести в действие единую электронную систему, включающую и ныне действующую Автоматизированную систему тарифного и местного таможенного оформления (ATLAS). Это позволит полностью отказаться от бумажных CIM-накладных при транзитных железнодорожных контейнерных перевозках.

Единая электронная база данных в рамках ТК Евросоюза

Таможенные органы стран – участниц Евросоюза и участники внешнеэкономической деятельности будут осуществлять обмен данными только в электронном виде. Для этого в до конца 2019 года на территории Евросоюза постепенно и внедряется электронная система, включая ATLAS.
 

То есть бумажные версии документов станут скорее исключением, чем правилом.

Функции и организация таможенных складов по новому Таможенному кодексу ЕС

Единый таможенный кодекс ЕС допускает временное хранение товаров только на складах, которые получат разрешение на это от таможенных органов стран – членов Евросоюза. Для организации таможенного склада необходимо будет получить соответствующее разрешение и внести залог.
 

Правовые основания:

  1. Скачать на испанском языке: PDF de la disposición (официальная версия ВОЕ)
  2. На английском языке ищите версию Community Customs Code (Modernised Customs Code)), опубликованную в Официальном вестнике Европейского Союза (Official Journal № L 145, ст. 1)  
  3. С классическим таможенным правом ЕС вы можете ознакомиться по ссылке: Таможенное право ЕС, файлы
  4. Система таможенного права Евросоюза (страница адвоката по таможенным делам, испанский язык)

Ещё о законах Испании:

Таможенный кодекс Союза (UCC) — Введение

Таможенный кодекс Союза (UCC) определяет правовую основу для таможенных правил и процедур на таможенной территории ЕС, адаптированную к современным моделям торговли и средствам коммуникации.

Юридический пакет UCC вступил в силу 1 мая 2016 года, отменив и заменив предыдущую основу таможенного законодательства, содержащуюся в Таможенном кодексе Сообщества (Постановление Совета (EEC) № 2913/92) и имплементирующих положениях Кодекса (Постановление Комиссии ( EEC) № 2454/93) и переработку Модернизированного таможенного кодекса (Регламент (EC) № 450/2008 ) , чтобы привести таможенное законодательство ЕС в соответствие с требованиями Лиссабонского договора.

Основными целями UCC являются простота, обслуживание и скорость.

Его цель:

  • Обеспечение большей правовой определенности и единообразия для предприятий и повышение ясности для таможенных служащих по всему ЕС
  • Завершение перехода к безбумажной и полностью электронной таможенной среде
  • Усиление более быстрых таможенных процедур для обеспечения соответствия и надежности экономические операторы (AEO)
  • Повышение конкурентоспособности европейских предприятий и тем самым продвижение основных целей стратегии ЕС по росту и созданию рабочих мест.
  • Защищать поток товаров, следующих транзитом или перемещающихся в ЕС и из ЕС
  • Защищать финансовые и экономические интересы ЕС и государств-членов, а также безопасность граждан ЕС.

Его цель:

Оптимизировать и упростить таможенное законодательство и процедуры, основываясь на существующих концепциях.
  • Он разъясняет правила, такие как правила выпуска товаров в свободное обращение и специальные процедуры.
  • Он содержит большую часть таможенного законодательства ЕС в одном пакете и предоставляет точные правила применения.
  • Он определяет требования к данным для таможни, предварительных и предварительных деклараций, уведомлений, заявлений и решений в комплексной форме. Модель таможенных данных ЕС была разработана в соответствии с международными стандартами, такими как модель данных Всемирной таможенной организации (ВТО), чтобы помочь национальным таможенным органам адаптировать требования к данным для своих систем.
  • Все это призвано способствовать гармонизированному внедрению таможенных правил и процедур в ЕС.

Простота

Сервис

  • Дизайн UCC в значительной степени учитывает повседневные потребности и существующую торговую практику. Например, он позволяет использовать электронные транспортные манифесты для таможенных целей и перемещать товары на временное хранение без подачи транзитной декларации, а также предусматривает новые формы погашения таможенной задолженности.
  • Он вводит современные концепции, такие как централизованное оформление, и предлагает больше единообразия для бизнеса, например, путем предоставления единых и согласованных правил по гарантиям.
  • Это также снижает административную нагрузку на соответствующих и заслуживающих доверия экономических операторов (УЭО), разрешая ряд упрощений таможенных процедур и использования гарантий, а также разрешая самооценку таможенной задолженности при определенных условиях.

Скорость

  • UCC стремится к дальнейшей автоматизации всего обмена и хранения информации с помощью дополнительных ИТ-систем, которые объединяют новые процессы и юридические требования, такие как общие и общие услуги для таможни и согласованные интерфейсы и порталы ЕС для торговли.

Переход на полностью электронную таможню

Хотя основные положения UCC вступили в силу 1 мая 2016 года, необходим переходный период, прежде чем будет достигнута полная реализация.

Это в первую очередь связано с тем, что существует необходимость в разработке новых ИТ-систем или модернизации существующих для полного выполнения требований законодательства.

Этот переходный период в настоящее время длится не позднее 31 декабря 2020 года, но недавно Комиссия предложила продлить переходный период до 2025 года для небольшого количества таможенных формальностей, управляемых электронными системами, которые не могут быть полностью завершены до 2025 года.

Подробные правила, касающиеся переходного периода, содержатся в Переходном Делегированном Законе и в Рабочей программе UCC.
Их практическое применение рассматривается в нескольких руководящих документах, подготовленных в сотрудничестве с государствами-членами и торговыми представителями. Эти правила обеспечат плавный переход от существующего таможенного законодательства к новым правилам ЕТК на постепенной основе в период с 1 мая 2016 года по 31 декабря 2025 года.

Ссылки по теме

Таможенная стратегия ЕС

Одна минута Таможенного союза ЕС
Чтобы просмотреть видео на 22 языковых версиях, нажмите

О Таможенном союзе ЕС

Таможенный союз является основой Европейского Союза и важным элементом функционирования единого рынка.Таможенный союз означает, что государства-члены ЕС применяют общую систему таможенных пошлин к импорту товаров из-за пределов таможенной территории ЕС, на границах между государствами-членами ЕС отсутствуют таможенные пошлины и таможенный контроль. Единый рынок может функционировать должным образом только при общем применении общих правил на его внешних границах.

Для этого национальные таможенные администрации ЕС действуют так, как если бы они были единым целым. Хотя таможенное законодательство принимается на уровне ЕС, оно реализуется государствами-членами на децентрализованной основе.Таможенные органы государств-членов контролируют все товары, ввозимые на таможенную территорию ЕС или вывозимые с нее, независимо от режима их въезда или выезда.

Роль таможни сегодня

До недавнего времени роль таможни заключалась в основном во сборе таможенных пошлин и косвенных налогов при импорте. Многочисленные события, в том числе расширение, глобализация торговли и цепочек поставок, развитие электронной коммерции, угроза террористических атак и интернационализация организованной преступности, изменили среду, в которой работают таможни.

В настоящее время таможенные органы не только взимают таможенные пошлины и НДС с импортируемых товаров и акцизных сборов, где это применимо, но также проверяют эти товары для многих нефинансовых целей, таких как обеспечение безопасности и сохранности товаров и обеспечение того, чтобы они соответствуют требованиям ЕС к продукции, стандартам и правилам в области пищевых продуктов, здоровья и окружающей среды, правам интеллектуальной собственности и многому другому. Они сотрудничают в борьбе с мошенничеством, терроризмом и организованной преступностью вместе с правоохранительными органами, администрациями и агентствами, отвечающими за пограничную и внутреннюю безопасность.Кроме того, они несут ответственность за управление и обеспечение соблюдения все большего числа соглашений о преференциальной торговле между ЕС и другими странами.

В соответствии с этими возросшими обязанностями, правовые нормы, которые соблюдают таможенные администрации, охватывают гораздо больше, чем те, которые относятся к таможне как таковой. Таможня теперь также применяет правила, касающиеся торговой политики, такие как преференциальная торговля, контроль за здоровьем и окружающей средой, общая политика в области сельского хозяйства и рыболовства, защита наших экономических интересов с помощью нетарифных инструментов, безопасность и соответствие продукции, общая политика безопасности и меры политики внешних отношений. и более.

Нефискальная / защитная роль таможни ЕС возросла во время пандемии Covid-19, когда они предприняли шаги по обеспечению беспрепятственной трансграничной торговли в сложных условиях, в основном в отношении жизненно важного медицинского оборудования, а затем и вакцин.

Таможня стремится сбалансировать контроль с облегчением законной торговли, потому что международная торговля жизненно важна для успеха ЕС. Для достижения правильного баланса между этими требованиями необходимо модернизировать таможенные процедуры и методы контроля, а также укрепить сотрудничество между различными службами.По этой причине 1 мая 2016 года вступил в силу Таможенный кодекс Союза (Регламент (ЕС) № 952/2013), и работа по модернизации и развитию электронных систем, призванных сделать Таможенный союз современной, взаимосвязанной и полностью безбумажной средой, должна быть завершена. по ЕС самое позднее до конца 2025 года. Подробную информацию об этих ИТ-системах можно найти в Рабочей программе Таможенного кодекса Союза.

Для эффективного выполнения различных обязанностей таможня поддерживает постоянный диалог с заинтересованными сторонами.В этом контексте консультации с деловым сектором были усилены в рамках торговой контактной группы, в которой представлены все основные участники международной цепочки поставок. Торговые ассоциации регулярно приглашаются на семинары и в рабочие группы, чтобы внести свой вклад в разработку новой политики и законодательных инициатив.

Новый набор действий

В последние годы стало очевидно, что таможенные органы стран-членов ЕС борются с проблемами выполнения своих различных ролей.Несмотря на вступление в силу Таможенного кодекса Союза, есть свидетельства таких проблем, как занижение стоимости товаров во избежание таможенных пошлин и НДС, контрабанда незаконных или небезопасных товаров, дисбаланс между государствами-членами в таможенном контроле и перенаправление товаров в сторону самых слабых. точки въезда и существования на таможенной территории ЕС. Кроме того, в мировой экономике происходят структурные изменения, связанные с цифровизацией и новыми бизнес-моделями, такими как электронная коммерция. Таможенные органы также должны иметь возможность лучше реагировать на меняющиеся или чрезвычайные обстоятельства, такие как пандемия COVID-19.

Принимая во внимание эти изменения, Комиссия разработала План действий , направленный на выведение Таможенного союза на новый уровень, направленный на то, чтобы сделать таможенный союз более интеллектуальным, инновационным и эффективным. Сообщение «Вывод Таможенного союза на новый уровень: План действий» был принят 28 сентября 2020 года. План действий включает 17 мероприятий до 2025 года, охватывающих ряд различных областей, помимо таможенной политики, в таких областях, как управление рисками, управление электронной коммерцией, содействие соблюдению и таможенные органы, действующие как единое целое.План включает инициативу ЕС «Совместные аналитические возможности» для облегчения сбора и более эффективного использования данных, пересмотр роли и обязательств субъектов электронной коммерции, другие действия, ориентированные на электронную коммерцию, усиление деятельности Уполномоченного экономического оператора ЕС. (AEO), разработка среды единого окна ЕС для таможни, которая позволит законным предприятиям выполнять пограничные формальности на едином портале. Планируемая группа Reflection будет стремиться увидеть, как сделать Таможенный союз более умным, гибким, технологически продвинутым и более устойчивым к кризисам.

План действий сопровождался вторым двухгодичным отчетом о развитии Таможенного союза ЕС и его управления, описывающим важные изменения в таможенной сфере ЕС в девяти приоритетных областях в период с 2018 по 2020 год.

Пожалуйста, найдите всю информацию на специальном страница.

Будущее таможни

Ключевым действием в Плане действий таможни является начало обсуждения , как обеспечить лучшую подготовку Таможенного союза к будущему (Reflection Group) .Как указано в Плане действий, жизненно важно изучить, как сделать Таможенный союз более умным, гибким, технологически продвинутым и более устойчивым к кризисам. В выводах Совета по Плану действий от 21 декабря 2020 г. (14292/20) приветствуется план создания такой группы для размышлений.

В 2018 году DG TAXUD вместе с Совместным исследовательским центром ЕС запустили форсайт-мероприятие, в котором участвовали таможенные служащие из государств-членов, генеральные директораты Европейской комиссии и службы, торговые ассоциации, предприятия, международные организации, организации потребителей, научные круги, представители ключевых торговые партнеры.Этот проект был направлен на формирование общего и стратегического понимания среди ключевых заинтересованных сторон способов решения текущих и будущих проблем для таможни и на формирование видения того, как таможня ЕС должна выглядеть в 2040 году. Результатом этого мероприятия стал отчет, предназначенный для оказания помощи политикам. в выявлении, понимании и направлении изменений. Вы найдете отчет на сайте Объединенного исследовательского центра.

Полезные ссылки

  • Электронная таможня
  • Бюро Европейской комиссии по борьбе с мошенничеством (OLAF) играет важную роль в расследовании случаев мошенничества на таможне.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт OLAF.

Законодательство

Законодательство

Таможенные органы государств-членов ЕС обеспечивают соблюдение ПИС на основе законодательства ЕС с 1986 года. В настоящее время правовой базой для таможенного обеспечения ЕС прав интеллектуальной собственности является Регламент (ЕС ) № 608/2013.

Упростить, уточнить и обеспечить соблюдение

Регламент (ЕС) № 608/2013 (см. Стр. 15) от 12 июня 2013 г. Европейского парламента и Совета относительно таможенного обеспечения прав интеллектуальной собственности (IPR) заменяет Регламент Совета (EC) № 1383/2003 — действующее законодательство на данный момент .

Этот регламент устанавливает процедурные правила для таможенных органов по обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности в отношении товаров, подлежащих таможенному надзору или таможенному контролю.

Регламент (ЕС) № 608/2013:

  • определяет диапазон охватываемых прав интеллектуальной собственности и нарушений;
  • содержит положения для правообладателей о том, как просить защиты на таможне;
  • определяет процедуры, которым должна следовать таможня в случае идентификации товаров, подозреваемых в нарушении прав интеллектуальной собственности; №
  • предусматривает условия сотрудничества и обмена информацией между таможенными органами и правообладателями;
  • включает меры по обеспечению защиты интересов законных торговцев.

Уведомление Комиссии о товарах в пути

Европейская комиссия опубликовала уведомление Комиссии о таможенном обеспечении соблюдения прав интеллектуальной собственности в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза без выпуска в свободное обращение (см. Стр. 4), чтобы дать разъяснения. о применении Регламента (ЕС) № 608/2013 и пакета товарных знаков (Регламент (ЕС) 2015/2424) в отношении товаров, поступающих из третьих стран без выпуска в свободное обращение, включая товары в пути, через территорию ЕС.

Уведомление Комиссии заменяет «Руководящие принципы Европейской комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения таможенными органами ЕС прав интеллектуальной собственности в отношении товаров, в частности лекарств, следующих транзитом через ЕС. и Бразилия по лекарственным средствам, действующим транзитом через ЕС, на которые распространяется патентное право в ЕС. Они также принимают во внимание выводы Суда ЕС в его решении от 1 декабря 2011 года по объединенным делам C-446 / 09 и C-495/09 (Philips / Nokia)

UCC — Законодательство

UCC — Правовая основа

Юридический пакет UCC состоит из следующих правовых актов:

Таможенный кодекс Союза

A, консолидированный версию Таможенного кодекса Союза (UCC) можно найти здесь.

UCC был принят 9 октября 2013 года в качестве Регламента (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета.

Он вступил в силу 30 октября 2013 года, хотя большая часть его основных положений применяется с 1 мая 2016 года.

UCC был изменен Регламентом (ЕС) 2016/2339, который изменил его Статью 136 в отношении товаров, которые временно покинули таможенная территория Союза морем или воздухом.

UCC также был изменен Регламентом (ЕС) 2019/474, который внес некоторые технические поправки в статьи 34, 124, 126, 129, 139, 146, 272 и 275 UCC.Он также ввел новую статью 260a, которая предусматривает освобождение от импортных пошлин на товары, отремонтированные или измененные в контексте международных соглашений. Кроме того, эта поправка включает положение, которое ввело итальянский эксклав Кампионе-д’Италия на таможенную территорию ЕС с 1 января 2020 года и которое тесно связано с Директивой Совета (ЕС) 2019/475 о внесении поправок в Директивы по НДС и акцизам. Директива вводит муниципалитет Италии в сферу действия акцизной территории ЕС, но сохраняет его исключение из режима НДС, чтобы разрешить применение местной ставки НДС, которая соответствует ставке НДС в Швейцарии, чтобы обеспечить равные условия для экономической деятельности. операторы.

В UCC также были внесены поправки Регламентом (ЕС) 2019/632, позволяющие таможенным органам и экономическим операторам продолжать использовать переходные механизмы (т.е. существующие ИТ-системы или бумажные механизмы) для завершения небольшого количества таможенных формальностей до 2025 г. самое позднее, когда будут установлены новые или модернизированные ИТ-системы для выполнения этих формальностей.

Делегированный закон UCC

Сводную версию Делегированного закона UCC можно найти здесь.

Закон о делегировании полномочий UCC был принят 28 июля 2015 года в качестве постановления о делегировании полномочий Комиссии № 2015/2446.

Закон о делегировании UCC дополняет некоторые несущественные элементы UCC.

С момента принятия Закон о делегировании UCC регулярно изменялся, чтобы лучше выполнять основные правила, установленные в UCC, и адаптировать их к потребностям экономических операторов и таможенных администраций:

  • Статьи 2, 3, 104, 106, 112, 113, 128, 138, 141, 144, 146, 181 и 184 были изменены, а статьи 122a, 124, 124a, 126, 126a и 129a к 129d были добавлены Переходным делегированным законом UCC с целью включения некоторых переходные положения, которые будут применяться до тех пор, пока соответствующие ИТ-системы не будут полностью введены в эксплуатацию.
  • Статьи 139 и 141 Закона о делегировании полномочий UCC были исправлены постановлением о делегировании полномочий Комиссии.
  • Статьи 1 (19), 5 (1), 10, 37 (21), 40, 53, 55, 76, 82, 83, 97, 114, 115, 124a, 126a, 129a, 129d, 131, 133, 134, 136 (1), 168, 189, 193, 195, 197 207 212, 215, 218, 220, 223, 228, 231-236 и приложения A, B, B-04, B-05, 22-01, 71-05 и 90 были изменены, а статьи 7a, 177a и 197a были добавлены Регламентом, делегированным Комиссией, применимым с 31 июля 2018 года. Они включали: пересмотренное определение «экспортера»; продление срока принятия решения о возврате или неуплате таможенных пошлин; введение некоторой гибкости в таможенных формальностях, применимых в случае операций между Особой фискальной территорией; и его материковая часть в том же государстве-члене и дает возможность резидентам ЕС ввозить автомобили, арендованные за пределами ЕС на короткие периоды, такие как праздники, без уплаты импортных пошлин.
  • В статью 84 были внесены поправки Постановлением Комиссии, действующим со 2 сентября 2018 года, чтобы обеспечить большую гибкость в отношении критериев отказа от гарантии или уменьшения гарантии.
  • В статью 141 были внесены поправки, и были добавлены статья 143a и столбец H7 приложения B, чтобы предоставить новый набор данных для декларирования определенных грузов с низкой стоимостью с 1 января 2021 года в соответствии с Регламентом, делегированным Комиссией.
  • Регламент, делегированный комиссией, применимый с 16 июля 2020 года, внес поправки в статьи 1 (15), 6 (1), 13 (4), 17 (1), 76, 104, 106, 112, 113, 127, 128d (1), 138 по 142, 143a, 144, 146, 147, 163, 166, 167, 177, 220, 224, 227, 229, 230, 237, 245 (1) и 248 и Приложение 71-03 до 71-05; это же постановление также добавило статьи 1 (46) к (53), 113a и 235a и Приложение 52-01 и удалило статью 168.Изменения касаются новых правил, касающихся отказов и сроков подачи сводной ввозной декларации (ENS) и переходных положений до развертывания выпусков Системы контроля импорта 2 (ICS2). Кроме того, Регламент вводит новое определение внутренней стоимости, а также некоторые переходные положения для почтовых операторов и государств-членов, чтобы обеспечить беспрепятственное внедрение правил электронной торговли НДС, и создает новую форму ЕС 302 для движения товаров. в контексте боевых действий.
  • Регламент, делегированный Комиссией, был принят 20 ноября 2020 года для изменения сроков подачи сводных ввозных и предварительных деклараций для товаров, перевозимых морем на таможенную территорию Союза из Соединенного Королевства после 1 января 2021 года (статьи 105 и 244). Это делается для того, чтобы позволить таможенным администрациям провести надлежащий анализ рисков в целях безопасности, не вызывая серьезных сбоев в логистических потоках и процессах экономических операторов.
  • Регламент, делегированный комиссией, применимый с 15 марта 2021 года, заменил Приложение B, которое содержит общие требования к данным для обмена и хранения информации между таможенными органами, а также между таможенными органами и экономическими операторами. Это необходимо для обеспечения горизонтальной гармонизации, необходимой для взаимодействия между таможенными электронными системами, используемыми для различных типов деклараций, уведомлений и доказательств таможенного статуса товаров Союза. Регламент с поправками также устанавливает связь между различными декларациями, уведомлениями и доказательствами таможенного статуса товаров Союза, указанными в Приложении B, и таможенными электронными системами, предусмотренными в Рабочей программе UCC.В-третьих, Регламент предоставил возможность государствам-членам использовать переходные меры до обновления таможенных электронных систем в соответствии с Рабочей программой UCC.

Закон о реализации UCC

Сводную версию Закона о реализации UCC можно найти здесь.

Исполнительный акт UCC был принят 24 ноября 2015 года в качестве исполнительного регламента Комиссии № 2015/2447.

Исполнительный акт UCC направлен на обеспечение существования единых условий для реализации UCC и согласованного применения процедур всеми государствами-членами.

С момента принятия Закон о реализации UCC был изменен следующим образом. , чтобы дать экспортерам больше времени для получения номера REX для CETA и обеспечить лучшую финансовую защиту международных автомобильных перевозок. Поправка вступила в силу 14 июня 2017 г .; и

  • Постановлением Комиссии по имплементации, изменяющим, в частности, процедурные правила для облегчения установления преференциального происхождения товаров.Поправка вступила в силу 21 апреля 2018 г .; и
  • Исполнительным регламентом Комиссии, изменяющим статьи 55, 187, 214, 234, 302, 311, 324, 329, 332, 333 и 340, в основном для расширения информации, которая будет собираться в рамках системы надзора ЕС за выпущенными товарами. для свободного обращения, чтобы государства-члены могли соблюдать новые правила НДС для электронной коммерции и новые правила борьбы с мошенничеством с НДС. Новый Регламент также изменяет некоторые правила вывоза товаров с таможенной территории Союза.Поправки вступили в силу 1 октября 2019 г. партии товаров с низкой стоимостью (статьи 218, 220, 221) и ввести некоторые процедурные правила для использования формы 302 ЕС / НАТО для перемещения товаров военного назначения (статьи 207, 220a, 220b, 285, 286 и 287). Новые правила вступили в силу 20 июля 2020 года.
  • В соответствии с Регламентом ЕС 2020/2038, принятым 11 декабря 2020 года, с изменениями в Приложениях 23-01, 32-01, 32-02, 32-03 и 72-04, чтобы учесть выход Соединенного Королевства из Союз. Настоящий Регламент применяется с 1 января 2021 года.
  • В соответствии с Исполнительным регламентом Комиссии, действующим с 15 21 марта, который заменил Приложение B Исполнительного регламента 2447/2015, с целью гармонизации форматов и кодов для общих требований к данным для обмена и хранения информации, необходимой для декларирования, уведомлений и подтверждения таможенного статуса товаров Союза.Гармонизация необходима для обеспечения функциональной совместимости электронных таможенных систем, используемых для различных типов деклараций, уведомлений и доказательств таможенного статуса товаров Союза. Поправка также ввела переходные меры для облегчения внедрения новых элементов данных в некоторых конкретных ситуациях.
  • Для выполнения задачи по реализации закона Комиссии помогает Комитет Таможенного кодекса (более подробную информацию о Комитете можно найти в Комитологическом реестре).

    Переходный делегированный закон UCC

    Сводную версию переходного делегированного закона UCC можно найти здесь.

    Переходный делегированный закон UCC был принят 17 декабря 2015 года в качестве делегированного Комиссией Регламента № 2016/341.

    Переходный делегированный закон UCC устанавливает переходные правила для операторов и таможенных органов в ожидании обновления или развития соответствующих ИТ-систем для создания полностью электронной таможенной среды.

    Приложение 12 Переходного делегированного закона UCC было исправлено Постановлением о делегировании полномочий Комиссии, которое было опубликовано в Официальном журнале (L121) 11 мая 2016 года.

    Рабочая программа UCC

    Текущая версия Рабочей программы UCC была принято 13 декабря 2019 года в качестве исполнительного решения Комиссии No 2019/2151.

    Рабочая программа UCC связана с разработкой и развертыванием электронных систем, предусмотренных в UCC, и тесно связана с Переходным делегированным законом UCC.

    Имплементирующий закон о технических мероприятиях, связанных с электронными системами UCC

    Имплементирующий регламент «Технические мероприятия по разработке, обслуживанию и использованию электронных систем для обмена информацией и для хранения такой информации в рамках UCC» устанавливает правила, регулирующие пять из 17 электронных систем UCC Рабочей программы UCC:

    • Система принятия решений таможни
    • Единая система управления пользователями и цифровой подписи
    • Европейская система обязательной тарифной информации
    • Система регистрации и идентификации экономических операторов
    • Система уполномоченного экономического оператора

    Комиссия также использует свои полномочия в рамках UCC для принятия исполнительных актов для конкретных или технических целей, таких как тарифная классификация товаров и временные отступления от правил о преференциальном происхождении.

    ЕС — Таможенные правила

    Ниже представлена ​​информация об основных регуляторных усилиях Директората ЕС по налогообложению и таможенному союзу:

    Таможенный кодекс Союза (UCC) был принят в 2013 году, и его основные положения применяются с 1 мая 2016 года. Он заменяет Таможенный кодекс Сообщества (CCC). В дополнение к UCC, Европейская комиссия опубликовала делегированные и имплементирующие правила о фактических процедурных изменениях. Они включены в делегированный регламент (ЕС) 2015/2446, делегированный регламент (ЕС) 2016/341 и исполнительный регламент (ЕС) 2015/2447.

    В пересмотренную таможенную политику внесен ряд изменений, которые также требуют наличия интегрированной ИТ-системы от таможенных органов. В апреле 2016 года Европейская комиссия опубликовала исполнительное решение (номер: 2016/578) по рабочей программе, касающейся разработки и развертывания электронных систем UCC. В марте 2018 года ЕК опубликовала предложение (ЕС) № 2018/0040 по проекту регламента, вносящего поправки в Регламент (ЕС) № 952/2013, чтобы продлить переходное использование средств, отличных от методов электронной обработки данных, предусмотренных Таможенной службой Союза. Код.ЕК продолжает оценивать сроки, в которые может быть реализована интеграция таможенной ИТ-системы в масштабах ЕС. Текущий крайний срок в декабре 2020 года может быть продлен до 2025 года (Предлагаемое постановление)

    Ключевая ссылка: Домашняя страница Дирекции Таможенного и Налогового Союза (TAXUD) Веб-сайт

    Таможенная оценка — Большинство таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС) выражаются в процентах от стоимости товаров, декларируемых для импорта.Таким образом, необходимо избавиться от стандартного набора правил определения стоимости товаров, который затем будет использоваться для расчета таможенной пошлины.

    Учитывая объемы импорта ЕС каждый год, важно, чтобы стоимость такой торговли точно измерялась для целей:

    • анализ экономической и торговой политики;
    • применение мер коммерческой политики;
    • надлежащий сбор ввозных пошлин и налогов; и
    • статистика импорта и экспорта.

    Эти цели достигаются с помощью единого инструмента — правил таможенной стоимости.

    ЕС применяет международно признанную концепцию «таможенной стоимости».

    Стоимость импортируемых товаров является одним из трех «элементов налогообложения», который обеспечивает основу для оценки таможенного долга, который является техническим термином для суммы пошлины, которая должна быть уплачена, а другие элементы являются источником налогообложения. товары и таможенный тариф.

    Ключевая ссылка: Таможенные процедуры

    Новые таможенные правила торговли с ЕС

    Великобритания вышла из таможенного союза ЕС, единого рынка и зоны НДС.Новое Соглашение о торговле и сотрудничестве (PDF 8.40MB) (TCA) определяет условия торговли Великобритании с ЕС с 1 января 2021 года. Некоторые субъекты бизнеса и отдельные субъекты находят работу с измененными процедурами импорта и экспорта проблематичными. Ниже приведены основные источники информации, которые могут быть полезны людям, занимающимся рассмотрением дел в избирательных округах, касающихся вопросов о таможенных правилах.

    Этот документ предназначен для общего обзора некоторых вопросов, возникающих в торговле с ЕС.Это не исчерпывающее руководство по всем аспектам торговли с ЕС и не охватывает обстоятельств какого-либо конкретного случая.

    Тарифы и правила происхождения

    TCA UK-EU гарантирует нулевые тарифы и квоты на товары, перемещаемые между ЕС и Великобританией, при условии, что эти товары соответствуют правилам происхождения (RoO). Правила происхождения товара определяют «экономическую принадлежность» товара в зависимости от того, откуда происходят продукты или материалы (или вводимые ресурсы), используемые в их производстве. Они предотвращают транспортировку товаров, произведенных в третьих странах, через Великобританию (или ЕС), чтобы избежать уплаты пошлин третьих стран.Правительство Великобритании опубликовало краткое объяснение TCA.

    Чтобы воспользоваться нулевым тарифом TCA, предприятия должны продемонстрировать происхождение своих товаров. Продукт считается «происходящим», если он «полностью получен» в Великобритании и ЕС или был существенно преобразован на одном или обоих рынках. Вот почему, как сообщает Financial Times, предприятия, реэкспортирующие товары из третьих стран с незначительной дальнейшей обработкой или без нее, могут по-прежнему сталкиваться с тарифами при торговле со странами-членами ЕС.

    Правила происхождения могут быть сложными. В некоторых случаях правила специфичны для конкретных продуктов.

    Обзор таможенных процессов Великобритании и ЕС

    Правительство поэтапно вводит пограничный контроль для большинства товаров в период с 2021 года. 11 марта оно объявило о новом графике внедрения процессов пограничного контроля импорта, при этом полный контроль вступит в силу с 1 января 2022 года. Это дает предприятиям больше времени для заполнения таможенных деклараций на товары. ввезен в Великобританию из ЕС. Хотя тарифы по-прежнему подлежат оплате там, где они должны быть, этот платеж может быть отложен.ЕС ввел полный таможенный контроль с первого дня.

    Операционная модель государственной границы

    (PDF 7.76MB) дает всесторонний обзор таможенных процессов, как импорта, так и экспорта в ЕС. См. Также примеры использования пограничной операционной модели (PDF 4,09 МБ), где приведены примеры сквозных сценариев.

    Руководство Европейской комиссии Brexit: часто задаваемые вопросы о налогах и таможнях в конце переходного периода (PDF 852KB) отвечает на наиболее распространенные вопросы о таможенных правилах ЕС. Доступно более подробное техническое руководство.

    Первые шаги для бизнеса

    Компаниям необходимо будет ознакомиться с новыми процессами. К ним относятся: подготовка к подаче таможенных деклараций, знание того, как правильно классифицировать свои товары, и соблюдение требований безопасности для своих товаров. Правительство советует предприятиям обращаться за помощью к специалистам с административными требованиями.

    Подготовьтесь к оформлению таможенных деклараций

    Таможенные декларации требуются с 1 января 2021 года на весь экспорт из Великобритании, а также если предприятия импортируют контролируемые товары, такие как алкоголь, оружие, химические вещества или наркотики.Если бизнес импортирует товары, которые не контролируются, они могут отложить декларирование на срок до шести месяцев.

    K сейчас как классифицировать товары

    Для применения правильных тарифов торговцы несут ответственность за правильную классификацию товаров и регистрацию происхождения товаров. Неправильные товарные коды или неточная запись происхождения в таможенных декларациях могут означать, что будет взиматься неправильная сумма налога или пошлины.Торговцы могут сами классифицировать свои товары, но HMRC часто советует обратиться за помощью к таможенным посредникам, чтобы гарантировать правильную классификацию товаров. Более подробная информация на сайте GOV.UK: Guidance Требование льготных ставок пошлин между Великобританией и ЕС .

    Компании, импортирующие товары, могут проверить применимые тарифные пошлины и ставки НДС в Великобритании с помощью инструмента HMRC Trade Tariff.

    Соблюдать требования безопасности

    Декларации безопасности и защиты Великобритании и ЕС требуются как для импорта, так и для экспорта, хотя нет необходимости делать сводную ввозную декларацию для товаров, ввезенных в Великобританию из ЕС в период с 1 января по 30 июня 2021 года.При экспорте из Великобритании трейдер должен подать итоговую декларацию о выходе. Ограниченные временные исключения применяются к товарам, идущим из Великобритании в Северную Ирландию.

    Помощь специалиста

    Подача таможенных деклараций может быть сложной задачей. Операционная модель государственной границы Операционная модель государственной границы (PDF 7.76MB) рекомендует (стр. 31), чтобы предприятия заключили контракт с таможенным посредником, который может сделать это от имени своих клиентов. HMRC регулярно обновляет списки таможенных агентов и операторов экспресс-доставки.

    Государственные субсидии

    Правительство выделило 20 миллионов фунтов стерлингов в Фонд поддержки Brexit для малого и среднего бизнеса, чтобы помочь им адаптироваться к новым таможенным и налоговым правилам при торговле с ЕС. Гранты в размере до 2000 фунтов стерлингов доступны для помощи в обучении или получении профессиональных консультаций по новым обычаям, правилам происхождения и процессам НДС. Правительство опубликовало руководство по этому фонду. Эта схема соответствует ныне закрытой схеме таможенных грантов, в соответствии с которой 80 миллионов фунтов стерлингов были потрачены на набор персонала, обучение сотрудников таможни и ИТ-гранты для предприятий.

    Дополнительная информация

    Отдельные предприятия могут найти информацию о таможенных и налоговых правилах по различным каналам правительства Великобритании:

    Европейская комиссия имеет информационный веб-сайт по вопросам налогообложения и таможни. В отдельных случаях может быть целесообразно проконсультироваться с таможенными органами вовлеченного государства-члена ЕС. Некоторые органы власти имеют специальные пункты связи в Великобритании и предлагают информацию на английском языке.

    **********

    Заявление об ограничении ответственности

    Библиотека Commons не предполагает, что информация в этой статье касается конкретных обстоятельств какого-либо конкретного человека.Мы опубликовали его в поддержку работы депутатов. Вы не должны полагаться на него как на юридический или профессиональный совет или как на его замену. Мы не несем никакой ответственности за любые ошибки, упущения или искажения, содержащиеся в данном документе. Если вам требуется конкретный совет или информация, вам следует проконсультироваться с квалифицированным специалистом. Прочтите наш брифинг, чтобы узнать об источниках юридической консультации и помощи.

    Проблемных аспектов в странах Балтии

    Абстрактные

    Цель исследования.Таможенный закон ЕС является важной отраслью материального права ЕС. На основе Таможенного кодекса Союза (UCC; Регламент [ЕС] № 952/2013) и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (Регламент [ЕС] № 2658/87 и приложения к нему) он регулирует международную торговлю Европейский Союз и его государства-члены с третьими странами, в частности налогообложение международных торговых операций путем применения таможенных пошлин / тарифов. Однако после принятия UCC, который настоятельно требует, чтобы все таможенные администрации стран-членов ЕС работали как единое целое, проблема единообразного применения таможенного законодательства ЕС остается очень важной.Таким образом, авторы анализируют практику стран Балтии (т.е. Эстонской, Латвийской и Литовской республик) в этой области, основываясь на прецедентном праве Суда Европейского Союза (CJEU) в делах, связанных со ссылками на CJEU со стороны национальные суды разных стран Балтии. Дизайн / Методология / Подход. Авторы использовали метод тематического анализа и метод обобщения профессиональной (судебной) практики как основу выбранной методологии и ее конструкции. Поэтому, в первую очередь, авторами были выбраны судебные дела Суда (в период с 2010 по 2018 год), связанные с определенной темой — таможенными пошлинами.Во-вторых, авторы сравнили практику CJEU в таких случаях, которые относятся к соответствующему государству-члену ЕС, чтобы выявить проблемы единообразия в применении таможенного законодательства ЕС (характерного для разных стран Балтии). Наконец, используя сравнительный анализ и сравнительный метод, авторы представляют предложения по совершенствованию правового регулирования для обеспечения совместимости национальных правил и практики с законодательством ЕС. Выводы. В ходе расследования авторы установили, что проблемы единообразного применения таможенного законодательства ЕС в странах Балтии возникли в отдельных сферах.Такими областями были тарифная классификация товаров, определение происхождения и стоимости товаров (в случае Латвии), регулирование таможенных процедур (в случае Эстонии), таможенные пошлины и другие льготы по налогам на импорт (в случае Литвы). . В то же время было установлено, что национальные суды Литовской Республики были наименее активными в обеспечении сотрудничества с СЕС в этой сфере, что могло быть вызвано неправильными национальными правовыми нормами. Оригинальность / ценность / практическое значение.Авторы представляют (после оценки опыта стран Балтии) предложения по совершенствованию как правовых норм таможенного права ЕС, так и национальных правовых норм (в частности, в Литовской Республике) для улучшения сфер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *