Испанские традиционные танцы | Alicante Costa
У большинства людей солнечная Испания в первую очередь ассоциируется с невероятными карнавалами и конечно же танцем Фламенко. Ни один человек не может остаться равнодушным, когда видит танцующих этот стиль танцев. Так сложилось, что Фламенко стал популярен не только на своей родине, но и в Америке и странах Европы.
Особенности танца, который начал свое существование в Андалусии (юг Испании), в совмещении экспрессивной гитары, кастаньет, пения и заводных танцев, цепляющих за душу своей эмоциональностью. Как возник этот стиль танца? Об этом можно узнать благодаря этой статье.
Не существует единого правила, каким образом нужно танцевать Фламенко. В каждой провинции Испании существуют свои традиции на этот счет. Но все их объединяет одно: единство гитары, кастаньет, кихона, ритмичных хлопков в ладоши и конечно же экспрессивное пение. В танце Фламенко раскрывается вся суть испанской культуры, а увидеть такое танцевальное шоу своими глазами, да еще и в одном из городов, где он зарождался, это настоящее счастье!
Сегодня танец Фламенко получил множество наград. Самой важной из всех можно считать признание ЮНЕСКО, которое танец получил в 2010 году.
Одеяние для танца
Во Фламенко существует свои названия. Например, девушку, танцовщицу в шикарном платье, принято называть байлаора, а сам наряд — бата де кола. Обязательным условием платья должна быть его длина до пола. Его главными элементами должны быть волны и оборки, которые по стилю напоминают цыганские юбки. Благодаря такому дизайну платья во время танцевальных движений оно придает исполнению определенного шарма. Еще одним условием одеяния должна быть шаль с кистями.
К танцору тоже есть определенные требования. Он должен быть одет в белую рубашку и темные брюки. Пояс обязательно должен быть широким и желательно сочетаться по цвету с платьем своей партнерши.
http://alicantecosta.ru/image/data/flam.jpg
История танца
Если капнуть в самую глубину появления Фламенко, то можно оказаться в период появления в Испании цыган. Считается, что это совпадает с временем правления мавров, но сказать точную дату никто не может.
На традиционный вариант Фламенко оказывали сильное влияние культура цыган, евреев, испанцев. Не обошлось без влияния христианских традиций. Каждый народ внес в танец что-то особенное, благодаря этому Фламенко получился таким эмоциональным. Классический вариант танца немного изменился в 20 веке, когда в него были добавлены элементы балета, а также кубинские и джазовые мотивы.
Виды фламенко
Выделяются такие основные разновидности танца:
- Самым древним вариантом считается Cante jondo. Он включает в себя некоторые формы, например, Toná, Seguiriya, Soleá и Fandango.
- Cante flamenco в свою очередь делится на три вида: alegrías, farruca и bulerías.
В начальном варианте девушки танцевали без музыкального сопровождения. Сейчас фламенко сочетает в себе три разновидности пения и разнообразие инструментов. Это могут быть классические гитары и экзотическая дарбука, которая пришла в музыку из Латинской Америки.
Фестивали в Испании
Самым значимым фестивалем, который дает возможность увидеть настоящую бурю эмоций во время танца Фламенко, является Bienal de Flamenco, проходящий в Севилье два раза в год.
Попасть на фестиваль в Испании и увидеть танец в исполнении жителей страны совсем не трудно, так как такие мероприятия проводятся на всей территории государства в разное время года. Стоит учитывать, что каждая местность отличается своей спецификой танцевальных движений и культурными традициями.
Хотя танец Фламенко традиционно считается испанским, он соединил в себе культурные и музыкальные особенности других стран. Тем не менее увидеть самый настоящий вариант и получить массу адреналина от шоу можно на родине Фламенко, особенно в период проведения знаменитого фестиваля.
Читайте также: Пальма — главная достопримечательность Аликанте
Спортивные товары оптом танец фламенко испании New Selections Arrivals
танец фламенко испании — это классические предметы одежды, которые подходят для самых разных случаев и событий. Вы можете найти подходящий. танец фламенко испании надеть на любое мероприятие, требующее от вас больших сил и энергии.
Доступные танец фламенко испании полны удивительных функций. Их материалы тщательно отбираются, и используются инновации, чтобы обеспечить их высокую устойчивость к внешним воздействиям. В то же время конструкции этих. танец фламенко испании обеспечивают исключительный комфорт для пользователя. Долговечность этих. танец фламенко испании не имеет себе равных, и они сохраняют свои первоклассные качества на протяжении всей своей жизни.
Звезды. танец фламенко испании на Alibaba.com доступны в многочисленных коллекциях цветов, принтов, стилей и дизайнов. Пользователи наслаждаются высочайшими характеристиками и сохраняют стильный внешний вид. Вы можете выбрать индивидуальный вариант. танец фламенко испании, чтобы получить очень специфические стили и дизайн. Этот вариант подойдет вам, особенно если вы собираетесь начать свой собственный. танец фламенко испании бизнес. Спортивные команды и организации, которым нужна спортивная форма, имеют возможность оптовых закупок и индивидуальной настройки в соответствии с предпочтениями.
Совершайте покупки в Интернете сегодня на Alibaba.com и испытайте завораживающие предложения и неограниченные возможности. Воспользуйтесь многочисленными. танец фламенко испании выгодно и экономит деньги и время. Вы будете наслаждаться продуктами самого высокого качества по доступным ценам. Перейдите по сайту и определите наиболее подходящий. танец фламенко испании, чтобы отсортировать ваши конкретные потребности.
Испанский танец фламенко в Андалусии — на самом деле «цыганочка с выходом»? | Записки путешественника
Профессиональные исполнители фламенко на празднике в центре Севильи.Профессиональные исполнители фламенко на празднике в центре Севильи.
Одна из «визитных карточек» Испании, верней, ее самой южной провинции Андалусии — это фламенко, особый стиль музыки и танца, возникший в портовых городах на стыке испанской, мусульманской и цыганской культур. Туристы со всего мира просто млеют от фламенко. Но и сами испанцы тоже его очень любят: в Андалусии полно не только клубов, где можно послушать и посмотреть выступления музыкантов и танцоров, но и курсов самодеятельности, где любой желающий может попытаться освоить этот стиль.
Фламенко – это смесь песен, привезенных в Испанию цыганами (gitanos) с музыкой и стихами Северной Африки, попавшими в Андалусию в средние века, когда она находилась под властью мусульман – арабов и берберов. Во фламенко также слышны византийские напевы, исполнявшиеся в вестготских храмах. Современный вид стиль фламенко приобрел на рубеже XVIII-XIX веков среди цыган, живших в низовьях реки Гвадалквивир на западе Андалусии. Родиной фламенко считаются такие города, как Севилья, Херес-де-ла-Фронтера и Кадис.
Во фламенко отчетливо прослеживаются в том числе цыганские мотивы, включая хорошо известную всем «цыганочку с выходом».
Певцы фламенко называются cantaor для мужчин и cantaora для женщин, танцоры – bailaor и bailaora, гитаристы – tocaor и tocaora. Дар исполнителя пробуждать в слушателях и зрителях страсть к фламенко называется duende – дух.
Фламенко — это одновременно мелодия, песня и танец.Фламенко — это одновременно мелодия, песня и танец.
Ритм отбивается ладонями, ногами и кастаньетами. Песни фламенко (coplas) бывают жалостливыми (solea), отчаянными (siguiriya), веселыми (alegria) и жизнерадостными (buleria). Считается, что все они возникли как выражение глубинных переживаний (jondura) народов, населявших юг Испании.
Витрина магазина платьев для фламенко в Севилье.Витрина магазина платьев для фламенко в Севилье.
Современный костюм для фламенко появился в Андалусии только в конце XIX века и представляет собой длинное платье с оборками (bata de cola), шаль и веер для женщин и узкие черные брюки и плоские кордованскую шляпу – для мужчин.
Исполнительницы фламенко из самодеятельных коллективов в Кордове.Исполнительницы фламенко из самодеятельных коллективов в Кордове.
Один из наиболее известных деятелей фламенко, много сделавший для его популяризации, — Камарон де ла Исла («Островная креветка» — это его сценический псевдоним, настоящее имя – Хосе Монге Круз). Выходец из цыганской семьи, в начале своей карьеры он пел в местных барах. Впоследствии стал знаменитым, записав в 1969-1977 годах 9 популярных музыкальных альбомов вместе с гитаристом фламенко Пако де Лусиа. Когда «Островная креветка» умер в 1992 году в возрасте 42 лет от рака легких, на его похороны пришли около 100 000 человек.
Один из клубов фламенко для туристов в Гранаде.Один из клубов фламенко для туристов в Гранаде.
В нашу эпоху глобализма профессиональные исполнители фламенко пытаются смешивать его с другими мировыми музыкальными течениями. Например, группа «Кетама» из Гранады сочетала фламенко с музыкой Кубы и Бразилии, группа «Охос-де-Брухо» из Барселоны – а азиатскими мотивами и рэгги, «Чамбао» из Малаги – с электронной музыкой, а Мала Родригес – с рэпом.
Вход в Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес») .Вход в Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес») .
Современные клубы фламенко условно можно разделить на заведения для местных — penas и для туристов – tablao. Впрочем, и среди последних попадаются вполне аутентичные места. Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес») – одно из самых атмосферных заведений Гранады, где можно насладиться выступлениями профессиональных танцоров и музыкантов. Название заведения отсылает к одноименному сюрреалистическому фильму 1929 года, вошедшему о все хрестоматии по искусству той эпохи (то есть он был снят 90 лет тому назад).
Набережная речки Дарро в Гранаде. Река протекает под горой Сакромонте, где в пещерах долгое время жили местные цыгане.
Вид с набережной речки Дарро на дворец Альгамбра — бывшую резиденцию мусульманских правителей Гранады.Вид с набережной речки Дарро на дворец Альгамбра — бывшую резиденцию мусульманских правителей Гранады.
Расположено оно на берегу речушки Дарро в aljibe – это бывшая старинная подземная цистерна для воды.
Музыканты фламенко готовятся к выступлению.Музыканты фламенко готовятся к выступлению.
Атмосфера клуба Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес»), располагающегося в бывшей подземной цистерне для воды, действительно очень необычна.Атмосфера клуба Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес»), располагающегося в бывшей подземной цистерне для воды, действительно очень необычна.
Здесь по вечерам всего за 10-12 евро любой желающий может насладиться андалусийским фламенко в его классическом виде.
Буклет клуба фламенко Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес»).
Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес») в вечерних огнях.Le Chien Andalou (фр. «Андалузский пес») в вечерних огнях.
Речка Дарро вечером — тиха андалусийская ночь.Речка Дарро вечером — тиха андалусийская ночь.
Про исторический мусульманский район Гранады — Альбайсин читайте здесь.
Про нескромные тайны бани халифа Кордовы читайте здесь.
Про то, откуда взялась севильская Макарена, читайте здесь.
Про прототип диснеевского замка Спящей красавицы из Сеговии читайте здесь.
Стили танцев — Горячий испанский танец. Школа современных танцев
Родиной фламенко является Испания, которая воплотила в этом танце всю страсть и «горячую» кровь испанского народа. Юг Испании был густонаселен цыганами, которые и распространили фламенко по всей территории страны. Основная идея танца — демонстрация чувств, которые переливаются яркими красками между мужчиной и женщиной. Зрелище, скажем откровенно, незабываемое.
Важный фактор успешного фламенко — музыка, без которой невозможно передать всю силу чувств и страсти любовных отношений. Гитара и кастаньеты — вот два обязательных инструмента, без которых не обходится ни один танец фламенко. Ритмы фламенко поистине завораживающие, можно сказать, гипнотические. Современное фламенко сочетает в себе две, казалось бы, не сочетаемые композиции — динамичное выстукивание и плавные движения рук и торса. Сила объединенная с нежностью, в этом танце заключились потайные желания каждого человека. Нередко фламенко сопровождается пением и перкуссией (бой в ладоши по ритму), который добавляют остроты в мягкие движения танцоров.
На сегодняшний день фламенко насчитывает огромное число разновидностей (около 50), каждый из которых имеет свою особенность и характерные черты. Фламенко практикуют практически на всех континентах планеты Земля. За длительный период своего существования фламенко впитывало в себе звуки и мотивы различных наций, поэтому современный танец может в значительной степени отличаться от первоисточника.
Среди атрибутов танца фламенко можно выделить длинное, широкое платье танцовщицы, часто исполненное в различных цветах. Красочность одеяния танцоров фламенко пришла из цыганских обычаев, которые предпочитали именно такой стиль. Танцор, в свою очередь, одет в черные штаны и белую широкую рубашку. На талии танцора красуется широкий матерчатый пояс. Современные хореографы с огромным интересом относятся к фламенко, так как находят в нём широкие возможности для развития собственных стилей. Фламенко разнообразно ровно настолько, насколько каждый из нас может его воспринять.
Жизнь в стиле фламенко
Яркая, сочная, страстная Испания и дальневосточный Хабаровск – казалось бы, что их объединяет? Но в том-то и заключается великая сила искусства, что расстояния для него не помеха. зажигательный танец фламенко стал мостиком, прочно соединившим наших земляков с югом Европы.
Началось все в 2000-х, когда профессиональный хореограф Елена Семешко открыла первую в городе студию танца фламенко, заразив буквально весь Хабаровск. Даже после того, как Елена Анатольевна уехала из города, первая школа фламенко продолжила работать, представляя достойные номера на концертах и фестивалях. Сейчас коллективов в дальневосточной столице стало больше. Но зародились они все именно там…
Крупнейшая на сегодня в городе Школа испанского танца – Alma (Душа). Возглавляет ее Галина Новоселова, которая начала танцевать в возрасте «сеньоры», как говорится, для души. И так уж получилось, что имея за плечами два высших образования, далеких от хореографии, она открыла свою школу фламенко.
– Это огромное счастье, – признается Галина Валентиновна, – что сейчас я не сижу дома, а посвящаю себя любимому делу.
Большой зал с высоченными потолками и зеркалом на всю стену, манекен в костюме фламенко с непременным горохом, веером и алой шляпой, фотографии и дипломы, которыми преподаватель заслуженно гордится. А еще – импровизированное «окно в Испанию», где мандарины дразнят своими оранжевыми боками, а узкие улочки, прогретые солнцем, так и ждут, когда звонкие каблучки танцовщицы начнут свой ритм.
В этом учебном классе есть и своя «школьная» доска, на ней – цифры. Как ни удивительно, но танец, имя которому душа, можно измерить. В основе его ритмический рисунок – компас – ритм, который отбивается ладонями, каблуками, тростью… Каждая репетиция начинается именно с проработки ритма. Затем начинает звучать музыка. Сплетаясь с ритмом, пойманным танцовщицами, и подпитываясь их увлеченностью, она рождает великолепный танец.
Существует свыше пятидесяти стилей фламенко. Веселый Алегриас, романтичный Фанданго, страстный Тангос, легкий, воздушный Караколес, Гуахира и множество других.
В этом, конечно, огромная заслуга Галины Валентиновны. Все ученицы от нее без ума. Ее любят за человечность, за терпение, за любовь к фламенко. Она не кричит, не ругает, но неизменно добивается безупречного исполнения. Благодаря ее энтузиазму в апреле этого года пройдет уже четвертый фестиваль Flamenco de Amur, география которого все больше расширяется…
Две другие наши героини свою испанскую историю тоже начали в студии Елены Семешко. Лилия Панасенко увидела рекламный ролик по ТВ, и ей «просто до мурашек, до дрожи захотелось пойти танцевать». Евгения Сатовская с детства занималась танцами, пробовала себя в разных направлениях, но все казалось не ее, а фламенко полюбился и изменил ее жизнь.
Сегодня девушки занимаются в студии Mariquita (Божья коровка). В этом названии перекликаются и горошек с костюмов танцовщиц, и легкость, и детскость, и озорство.
– Мы все немного сумасшедшие, – признаются подруги. – Любим подурачиться, вместе отдыхать, создаем неожиданные номера и необычные костюмы. Все знают, если будет выступать Mariquita – жди сюрприза!
Лилия – девушка внешне совсем не южного типажа. Но движения у нее под стать испанской танцовщице – порывистые, резкие, при этом отточенные и выразительные. Как и взгляд. Когда она идет по улочкам Испании, мужчины всех возрастов восхищенно шепчут вслед: «Ммм, бонита!»
– Фламенко дал мне свободу, – говорит Лилия. – Я чувствую себя, дышу по-другому. Могу начать танцевать прямо посреди улицы. Уникальность этого танца в том, что он для всех. В нем женщина может выразить себя, неважно, сколько в ней веса и сколько ей лет. Наоборот – женщинам постарше уже есть о чем рассказать, у них есть свой опыт, переживания, а каждый танец фламенко – это история.
Евгения куда ближе по типажу к испанским леди: жгучий взгляд, роскошная копна вьющихся волос, и те же тонкие, более плавные, отточенные жесты. У нее всегда с собой ноутбук с музыкой и саквояж, откуда извлекается множество волшебных вещей. Например, туфли с металлическими набойками на каблуках и носках, сбитые до самых гвоздей. Или настоящая испанская шаль – шелковая, с ручной вышивкой и длинными кистями, которые делают танец завораживающим и драматичным. Чтобы полностью посвятить себя фламенко, Евгения бросила успешную карьеру в сфере образования. Впрочем, педагогический талант не пропадает зря, Mariquita регулярно набирает на обучение маленьких учениц. Иногда они танцуют вместе с мамами – в первой линии стоят юные «испанки», а во второй – их madre. И когда после занятия малышка говорит «Я хочу здесь жить!» – это лучшая благодарность.
Всех, кто занимается фламенко, объединяет любовь к Испании. Они не мыслят жизни без школ в Севилье и Гранаде. Там вся страсть, истинная душа танца. Там понимаешь, что учиться этому можно всю жизнь. И пусть туфли сбиты, а ноги гудят с непривычки, хочется еще и еще. Испания манит их как магнит. Возвращаясь в Хабаровск, они привозят с собой чуточку этой солнечной страны и почти сразу начинают планировать следующую поездку.
ЖАННА РУКАВИШНИКОВА
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 2 (172) дата выхода от 20.02.2017.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».
Карельское фламенко — «Республика»
Слово «страсть» Лидия Черкасова попросила не использовать в нашем материале. Главными китами искусства фламенко принято считать ночь, смерть и огонь. Изначально фламенко – танец мужской. Женщины служили украшением этого выступления, а также были своеобразным музыкальным сопровождением: под каждый танец они отхлопывали определенный ритм, в совершенстве владея искусством пальмас (ритм-секция — прим. ред.).
Лидия Черкасова. Фламенко. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин
— В танце фламенко всегда присутствует любовь. Он про чувства. Настоящее фламенко – это песня. Человек не может не петь, ему надо выразить свою радость или боль. Рассказать свою историю. А те, кто не мог просто сидеть под такую песню, начали танцевать – и так появилась танцевальная традиция фламенко. Испанцы такой народ – они умеют держать свои эмоции внутри. Но любому человеку нужен выброс. Вот танец и является возможностью выплеснуть из себя свои переживания, — рассказала Лидия Черкасова. — Фламенко — это соединение очень многих стилей. В нем нашли свои отголоски еврейские, арабские, немецкие традиции и, конечно, традиции испанских цыган.
Карельские фламенки. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин
Каждый год Лидия со своими танцовщицами ездит в Испанию. Они посещают мастер-классы истинных носителей культуры фламенко, которую с 2010 года под свою охрану взяла ЮНЕСКО. Несмотря на то, что старшая группа Черкасовой танцует уже более 10 лет, они продолжают учиться. Участвуют в танцевальных фестивалях и берут уроки.
Пять лет назад Лидия открыла свою школу фламенко в Карелии. Уже в сентябре танцовщицы вновь уезжают в Испанию на фестиваль, где соберутся танцоры самого высокого класса. Возможностей на таких встречах много, но на поездки нужны средства, которые танцовщицы зарабатывают сами. Туфли, костюмы и платки покупают только в Испании – на родине фламенко. Платок для танца стоит порядка 500 евро, а профессиональные туфли – 150 евро.
Испанский платок стоимостью 480 евро. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин
— Я начала танцевать в 12 лет. Большую часть своей танцевальной карьеры я отдала русскому народному танцу. В 1982 году мы с коллективом поехали в Испанию, и там впервые я увидела настоящее фламенко. Все, тогда я поняла, что это моя любовь, это мой танец. Но сердце было отдано народным танцам, и до 2002 года, пока наш народный коллектив не прекратил свое существование, я занималась русскими танцами. У нас в Петрозаводске не было в то время никаких предпосылок для развития фламенко вообще, как и в целом в России. В нашей стране эта культура стала зарождаться лет 25 назад, — рассказала Лидия Черкасова.
Однажды в Петрозаводск приехала девушка из Петербурга, которая занималась фламенко. С ней Лидия попала на мастер-класс к испанке Габриэлле Гутарра и посетила 16 занятий. На тот момент в Петрозаводске был коллектив «Полнота чувств», который начинал заниматься испанскими танцами. Его руководитель переехала в другой город. И Лидии предложили возглавить танцевальную группу. Этим коллективом Лидия Черкасова руководит до сих пор.
Без возрастаЛидия Черкасова говорит, что фламенко – это танец без возраста. Старшей танцовщице в ее группе 65 лет. Самой Лидии 58. По профессии она врач-анестезиолог, оканчила петрозаводский медфак. В 45 лет вышла на льготную пенсию, еще 9 лет работала в стоматологии, а сейчас занимается танцами и ведет частную практику массажиста. К слову, старшая сестра Лидии, которой 59, преподает танцы на пилоне, она тоже врач. А их мама, тоже доктор, танцевала в кордебалете. Такие семейные традиции.
— Фламенко можно начинать танцевать еще на руках родителя, что, собственно, испанцы и делают, они танцуют, а ребенок на груди. И, конечно, они учатся танцевать уже с рождения. И танцуют его до самой старости. Фламенко можно танцевать, даже сидя на стуле. В Испании есть очень знаменитая фламенка, которая танцует на стуле. Но выдает такие вещи, что люди в восторге. Вся Испания поклоняется ей. Вообще испанцы с глубоким уважением относятся к народному танцу, — уточнила карельская танцовщица.
Лидия рассказала, что в Петрозаводске очень сложно давать концерты. Настоящее глубокое фламенко сложно воспринимать неподготовленной публике, поэтому для концертов группа готовит стилизации. А вот на фестивалях показывает «чистое фламенко».
Танец с платком. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин
На телефоне Лидии Черкасовой, которая зажигательно смеется во время нашей беседы, рингтон – испанские мотивы. При этом героиня признается, что очень любит все карельское, в том числе карельский бальзам. Недавно на фестивале в Казани ее называли «сумасшедшая Черкасова и ее бешеный коллектив». Говорит, что это истинная правда.
Фламенки на репетиции. ИА «Республика» / Сергей Юдин
— Каждый день я танцую 2-3 часа, для меня такая физическая нагрузка — это уже необходимость. Лично мне не тяжело. Танец – это эмоции, адреналин. А на эмоциях горы в щебень можно превратить. Я очень довольная, всем довольна, особенно тем, что есть возможность танцевать. Конечно, потеря любимых и близких людей – это боль, и ее время не лечит, она всегда во мне. Но именно в танце я отвлекаюсь от этого, — рассказала Лидия.
Наша героиня призналась, что у нее не бывает плохого настроения, она может рассердиться, но только на одну минуту.
Платок — обязательный атрибут танца фламенко. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин
— Любой танец влияет на жизнь. Я прямо не скажу, а просто прокричу: девушки танцуйте всю жизнь, будете красивыми и здоровыми, никаких вам не нужно будет пластических хирургов, неважно, что танцевать. Я не видела ни одной танцующей женщины, которая не была бы красивой в 70-80 лет. Все, кто танцует, они все красивые. Но так-то все женщины красивые, если они в гармонии с собой, в ладу. А танец дарит эту гармонию, он помогает себя познать.
Сейчас Лидия Черкасова набирает новых учеников в свою школу и ищет музыкантов, которые могли бы исполнять фламенко. У нее есть мечта танцевать под живую музыку.
Лидия Черкасова. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин
— Танцевать фламенко может каждый, кто хочет танцевать. В нем нет ограничения по возрасту и весу. Вообще ничего не влияет на танец фламенко. Нужны желание и туфли. Я мечтаю выходить на сцену под живую музыку, это совсем другие ощущения. Мне нужны гитара, перкуссия и вокалист.
«Дело в возрасте» — новая рубрика «Республики». Мы рассказываем о людях зрелого возраста, у которых есть свое дело, свой стиль и вкус к жизни. Нашим героям больше 50, а иногда и все 90! Глядя на них, понимаешь, что саморазвитие, новые возможности, потенциал — это не только про молодых. Мы говорим с профессиональными спортсменами, дизайнерами-любителями, общественниками и медиками о том, что дает им смысл и радость жизни, — об их деле.
Вы тоже знаете таких людей? Тогда присылайте нам свои истории о них. Это могут ваши старшие коллеги, родственники или соседи. Все рассказы мы обязательно опубликуем. О самых интересных героях журналисты сделают отдельные репортажи для сайта и телеканала «СампоТВ 360». Ждем ваши истории по адресу [email protected] c пометкой «Дело в возрасте».
Марина Бедорфас
Журналист
Фламенко
Народный танец фламенко считается Андалузским искусством, ведь родом он из юга Испании. Это искусство проявляется в трех различных аспектах: ‘эль Канте’ (пение, популярная песня), танец и гитара. Его происхождение имеет очень древние корни. Первое письменное упоминание о фламенко появляется в одном из «Cartas Marruecas» (марокканские письма) Касальса, (1774 г.), который приписывает его происхождение цыганам. Цыгане с самого начала были теми, кто сохранил фламенко живым и представлял его с глубокой преданностью. Другое, очень сильное влияние на фламенко было связано с мусульманской эпохой в Испании. Различные этнические группы из Северной Африки обосновались в основном в Андалусии в раннем средневековье. Их влияние можно четко ощутить в его созвучиях. Песни фламенко очень схожи с другими музыкальными проявлениями Северной Африки, например, марокканской музыкой.
Гитара часто напоминает одно из музыкальных проявлений не только из Северной Африки, но и альзоля из Черной Африки. Женский танец, в частности, движения бедер и рук, подобны некоторым североафриканским танцам. Все эти влияния невозможно отрицать и они не удивляют нас, если принять во внимание то, что Андалусия находилась под влиянием этой культуры на протяжении многих веков. В дополнение к этому, различные расы жили вместе в этих краях, что позволяло смешивать разные влияния с веселыми ритмами еврейского фольклора или с древней литургической музыкой, хотя никто наверняка не знает, является ли это совпадением и соответствует ли действительности. В любом случае, искусство фламенко может рассматриваться как чистое и как смешанное в то же время.
В нем содержатся элементы своего собственного вида, так что оно не имеет ничего общего с любым другим типом фольклора, но в то же время вы можете четко оценить большое количество влияния потоков других народов, которое поспособствовало в итоге его обогащению. Мы можем узнать, происходит ли через эволюцию фламенко, как это происходит сегодня, и на основании профессиональных исследований и документов мы можем начать с эпохи не слишком далекой в прошлом — между 1765 и 1860. В этот период мы находим три важных координационных центра, которыми стали три школы: Кадис, Херес-де-ла-Фрондёра и Триана в Севилье. Начиная с этого момента фламенко как танец был обязан занять прочное место среди испанских танцев, которые были разработаны в школах и часто выполнялись во двориках, гостевых домах (придорожных гостиницах), частных салонах во время празднований.
Что же касается гитары, то в самом начале она не сопровождал пение. Песни исполнялись без какого-либо дополнительного элемента. Некоторые композиторы, такие как Хулиан Аркас, начали сочинять темы со звуками фламенко, которые инициировали новую эру. Между 1860 и 1910 годами фламенко входит в самый плодовитый период, который должен называться Золотым веком фламенко. В ту эпоху процветали танцевальные кафе, где фламенко развивался во всех ее проявлениях до такой степени, что мы можем определенно связать его с классицизмом «хондо» (Андалузский цыганский стиль). Танец приобрел великолепие, которого никогда не было ранее, и это стало главной достопримечательностью для посетителей кафе. Гитара стала незаменимым дополнением к фламенко пению и танцу.
Между 1910 и 1955 годами фламенко пение характеризуется тем, что должно было бы называться периодом Оперы Фламенко, когда довольно быстрые песни типа фанданго и кантес-де-ида-у-Вуэльта. Не всем понравилось новое направление фламенко, а в 1922 году интеллектуалы «Поколения 27», Фалья и другие художники, создали конкурс в Гранаде с целью поиска новых ценностей, которые развивали бы «канте хондо традиционный».
Начиная с 1915 года был подготовлен театральный цикл танца исключительного качества. Таким образом, испанский танец фламенко вышел на сцены мира. Возрождение фламенко произошло в период с 1955 года с Антонио Майрена в качестве своего основного лица. В это время танец развивался в таблао, наследниках бывших танцевальных кафе. Этот период насчитывает множество реальных деятелей танца, театров, фестивалей. Гитаристы, которые сопровождали пение и танец, приобрели более важную роль, и, таким образом, это искусство достигло стадии зрелости.
Гитарист в настоящее время является не только дополнением, но и солистом. Пако де Лусия представляет собой начальную точку нового великолепного периода, который не имеет предшественников, и он выполняет настоящую стилистическую революцию в своем роде игры (токе). Другие действительно добродетельные гитаристы должны быть упомянуты вместе с ним, например, Маноло Санлукар. Фламенко продолжает свое развитие на своем пути, чтобы стать универсальным. В то время как современная музыка фламенко в значительной степени характеризуется смесью других видов музыки, таких как джаз, сальса, босса, нова, этнические звуки разных происхождений и географических регионов, в настоящее время, мы можем посетить показы наиболее аутентично чистого и классического фламенко в Андалусии, например, интерпретации японской танцовщицы фламенко и итальянского гитариста, и аплодисменты понимающей публики. Фламенко является явно интимной музыкой, но ее кульминация перемещает его в новую эру, где СМИ могут свидетельствовать свою грацию, свою силу и магию. Но все же вы можете почувствовать это лучше всего в узком кругу друзей, где могут восприниматься только гитара, голос и танцы силуэтов на рассвете, и это то, что мы называем «гулянки Фламенко» (цыганский праздник).
Фламенко в Испании — Музыка фламенко, гитара и танцоры
Цыганам часто приписывают изобретение фламенко, но хотя верно то, что они сыграли важную роль в его создании и развитии, существует множество теорий, когда дело доходит до происхождения фламенко. Наиболее широко поддерживаемая гипотеза утверждает, что корни фламенко преимущественно мориско (так называют испанских мавров, принявших христианство), на которые повлияло смешение культур Андалусии 18-го века, где родилось фламенко, которое мы знаем сегодня.Это объясняет, почему цыгане из других частей Испании и Европы не развили этот стиль музыки.
В 19 веке, как реакция на французскую оккупацию Испании и испанскую войну за независимость (1808-1812), любовь людей ко всему испанскому была особенно сильной, в противовес французскому влиянию. Это чувство подпитывало популярность андалузского искусства, которое дошло до двора в Мадриде. Вновь обретенная любовь к испанским традициям помогла андалузскому фольклору, в том числе фламенко, достичь новых высот.
В свой золотой век (1869–1910) фламенко приобрело свою окончательную форму в многочисленных cafes cantantes (музыкальных кафе) той эпохи, где певцы и танцоры работали вместе, влияя друг на друга и адаптируясь к мнению публики. вкусы. Это был первый шаг к профессионализации фламенко и становлению его как музыкального жанра. В этот период появилась самая интенсивная форма фламенко, cante jondo , которая выражает самые глубокие чувства.
Растущая популярность фламенко и его связь с другими испанскими обычаями, такими как коррида, привели к тому, что Поколение 98-го отвергло его. Это философское, литературное и культурное движение дистанцировалось от нисходящей спирали Испании, которая достигла своей низшей точки во время испано-американской войны и потери последних испанских колоний в 1898 году. для испанских традиций, и фламенко было дискредитировано в глазах интеллектуалов той эпохи, и эта точка зрения сохранится на десятилетия вперед.
Тем не менее, популярность жанра среди широкой публики росла и росла. Чтобы угодить толпе, многие шоу решили сосредоточиться на palos (различных традиционных стилях фламенко), которые были самыми праздничными или праздничными. В ответ в 1920-х годах противоположная тенденция защищала пуризм и приветствовала cante jondo как высшее художественное выражение фламенко. В соответствии с этим идеалом Федерико Гарсиа Лорка и Мануэль де Фалья организовали конкурс cante jonde в Гранаде в 1922 году.Хотя это не произвело большого впечатления, отчасти потому, что организаторы искали «чистоту», которой никогда не существовало во фламенко, конкурс показал, что высокая культура проявляет интерес к фламенко. Во многом это произошло потому, что многие представители «Поколения 27-го» были из Андалусии и были более знакомы с истинным богатством и глубиной этого вида искусства.
Во времена диктатуры Франко фламенко играло двойную роль: с одной стороны, оно было принято режимом как один из представительных столпов испанской культуры; с другой, она олицетворяла бунт и использовалась для противостояния режиму — песни протеста фламенко были распространены на протяжении 60-х годов.Первые тщательные исследования фламенко, которые заложили основу для его изучения, сохранения и популяризации, начали появляться в 50-х годах.
Первый международный фестиваль del Cante de las Minas de la Unión был проведен в Мурсии в 1961 году. То, что начиналось как конкурс cante (пение), превратилось в легендарный фестиваль, в котором участвуют профессионалы и любители. во всех трех категориях: cante , baile и toque .Фестиваль, отмечаемый каждый год в начале августа, считается одним из самых важных событий фламенко в мире и объявлен праздником национального туристического интереса.
На протяжении многих лет жанр фламенко продолжал развиваться, подвергаясь всевозможным влияниям. Слияние фламенко началось в 70-х годах с его собственными мифическими артистами, такими как гитарист Пако де Лусия и cantaores (певцы фламенко) Камарон де ла Исла, Энрике Моренте, Эль Лебрихано и Ремедиос Амайя.Сегодняшнее фламенко отражает многие влияния различных музыкальных стилей, включая джаз, сальсу и босса-нову, и включает в себя инструменты из других культурных традиций.
Преобразования, которым подвергалось фламенко на протяжении всей своей истории, привели к его интеграции в современные музыкальные направления рока, поп-музыки и блюза с участием таких исполнителей, как Раймундо Амадор, Кетама и Росарио Флорес, и это лишь некоторые из них. Одним из самых ярких моментов этого слияния стал выпуск в 1996 году альбома Omega , созданного совместно cantaor Enrique Morente и Lagartija Nick, рок-группой из Гранады.Несколько выдающихся деятелей мира фламенко также приняли участие в проекте, который адаптировал стихи из романа Федерико Гарсиа Лорки « Поэт в Нью-Йорке » и песни канадского певца и автора песен Леонарда Коэна. Сегодня дочери Энрике Моренте, Эстрелла и Солеа, являются двумя самыми успешными и известными артистами, уходящим корнями в традиции фламенко.
Фламенко
Фламенко — это стиль песни, музыки и танца, на который сильно повлияли Gitanos, но который имеет более глубокие корни в мавританских музыкальных традициях.Культура фламенко зародилась в Андалусии (Испания), но с тех пор стала одной из икон испанской музыки и даже испанской культуры в целом.История фламенко Многие детали развития фламенко утеряны в испанской истории. Есть несколько причин отсутствия исторических свидетельств:Стили фламенко Музыкальные стили фламенко по-испански называются palos. Существует более 50 различных стилей фламенко. Пало можно определить как основной ритмический рисунок стиля фламенко, но он также охватывает весь музыкальный и культурный контекст определенного стиля фламенко.
•
• • • |
Взгляд в мир танцев фламенко
Традиционная трахе де фламенка
С топотом ног танцора и игрой на гитаре танец фламенко начинается с дразнящего напряжения и превращается в непреодолимое представление.Вдохновленный цыганской культурой Андалусии, танец фламенко пробуждает страсть и энергию, настолько уникальную, что продолжает выделяться как одна из самых захватывающих форм искусства, свидетелями которых являются сегодня. Испанский танец в настоящее время признан символом национальной идентичности, его исполняют и наслаждаются во всем мире.
ВЛИЯНИЯ И КАФЕ CANTANTE
Танец фламенко зародился в 15 веке, с приходом цыган в Испанию и Португалию. Цыгане веками путешествовали по разным землям и собирали разнообразные народные танцы из культур, с которыми они сталкивались.Когда они прибыли в Испанию, танец фламенко стал способом творческого самовыражения.
Первое кафе Cantante открылось в Севилье в 1842 году и стало местом рождения фламенко как исполнительского искусства. Это были ночные бары, где местные жители и путешественники останавливались, чтобы насладиться выступлениями танцоров и их ярких групп. К 1860-м гг. подобные кафе были созданы по всей Андалусии, Мадриду и др. районам Испании.
ГИТАРА ФЛАМЕНКО
По сути, гитара фламенко создается с использованием тех же методов, что и современная классическая гитара.Хотя они похожи по корпусу и звучанию, гитара фламенко имеет особенно характерный звук и собственное игровое действие. Игроки использовали разные позы, модели игры и приемы игры фламенко. Музыкант старается играть на струнах как можно ближе к бриджу, чтобы получить более резкое качество звука. Когда танцор фламенко хлопает в ладоши, чтобы обозначить начало танца, музыкант отвечает музыкально авторитетным ответом.
ТРАХЕ ДЕ ФЛАМЕНКА
Наряд танцовщицы фламенко, или traje de flamenca, вызывает восхищение.Обе версии традиционной одежды украшены оборками на юбке и рукавах. Платье либо яркое, либо украшено ярким узором, например, в горошек. Волосы танцовщицы обычно собраны в пучок или расческа, убранные с лица, чтобы она могла танцевать яростно и точно.
AESU предлагает уникальные, захватывающие программы путешествий для студентов колледжей и молодых специалистов по доступным ценам. Каждая поездка полна приключений и неформальна и предназначена только для людей вашего возраста.Мы также можем разработать индивидуальные туры только для вашей группы.
AESU предлагает несколько рейсов в Испанию , в том числе: Euro Explorer и Continental. Исследуйте Испанию и ее живописные пейзажи. Попробуйте разнообразных аутентичных испанских тапас и деликатесов со всей страны!
Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в бронировании приключения Испания , свяжитесь с AESU по телефону 800-638-7640 или заполните контактную форму на нашем веб-сайте!
Связанные
Эта запись была размещена на
Среда, 11 января 2017 г. , в
11:49 утра.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через
Лента RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Испанский танец фламенко — танец Андалусии
Фламенко имеет строгие ритмические правила, которым необходимо следовать, чтобы добиться правильного внешнего вида. «Пасо де Севильянас» известен как стандартный или основной шаг Севильяны. Ритмические формы ( compás ) включают Alegrias, Soleares, Bulerias, Farruca, Zapateado, Tango, Tarantas, seguiriyas и Zambra.Удары ногой и пяткой, совершенные танцорами, называются сапатеадо ( в третьей Севильяне, всего пять ), а работа пяткой во фламенко называется таконео. Фламенко богат ритмом и утонченной техникой, которая очень мужественна ( Уподобляется высокомерному испанскому чечеточнику).
Alegrias является одним из старейших и считается одним из самых чистых, утонченных и достойных в репертуаре испанского фламенко.
Bulerias похож на Alegrias, однако он быстрее и живее/веселее.
Фаррука считается самым цыганским из всех испанских танцев.
Солеарес сегодня редко исполняется сам по себе, говорят, что его смешивание с алегриасом является источником всех танцев фламенко.
Замбра — испанский танец фламенко с прямым мавританским происхождением, полностью исполняемый женщинами.
Малагенья делит с Фанданго звание главного танца Андалусы. Его иногда называют фламенко, термин, который в Испании означает веселый и живой, когда применяется к песне или танцу.Говорят, что он возник во время испанской оккупации Фландрии ( 1506-1714 ). Испанских солдат, расквартированных в Нидерландах, называли фламенко. Когда они возвращались на родину, то обычно с полным кошельком; естественно, последовали щедрые развлечения и веселье.
Сапатеадо, Эль — ( форма фламенко, ) Испанский ковбой. Это тот же вид движения, что и у гуарача, и происходит он во времени 3/8. В этом танце ноги издают значительный шум.Его ступени как бы чеканятся подобно Anglais и Sabottière.
Костюмы, которые носили дамы, представляли собой юбки с рюшами, которые ревели, когда они крутились и вращались, мужчины носили обтягивающие испанские наряды, от которых пахло мужественностью. Кастаньеты испанские, однако они не фламенко ( многие цыгане считают мужскую работу с кастаньетами женственной ), однако их работа руками во время танца называется «брасей». Наибольшую популярность фламенко приобрел в 1940-1950-х годах.В 1967 году Солеро де Херес (17) исполнил фламенко, занесенное в Книгу рекордов Гиннеса: 1000 ударов каблуком в минуту ( в среднем 16 в секунду ). также см. Испанский танец для получения дополнительной информации.
Танец фламенко — все, что вам нужно знать
Когда вы думаете о культурном наследии Испании, что первое приходит вам на ум? Это фламенко ? Для меня это. Музыка . Танец . страсть . Все, что связано с фламенко, связано с испанской культурой.
Но как он появился? Что это означает? Как он стал таким популярным? И почему это так важно?
В этом блоге мы ответим на все эти и многие другие вопросы о танце фламенко и его музыке.
Что такое фламенко?
Фламенко, без сомнения, является одним из столпов испанской культуры , особенно андалузской, откуда уходят ее истоки.
Хотя многие скажут, что фламенко — это танец, на самом деле это гораздо больше.Это мультикультурное искусство , выраженное в сочетании музыки, пения, танцев и особой ритмической пунктуации (например, хлопки в ладоши или цоканье ботинок).
Многие источники называют фламенко народным искусством , и если вы когда-либо видели шоу фламенко, вы определенно согласитесь с этим определением.
Это художественное и культурное выражение имеет такое сильное влияние, что в 2010 г. ЮНЕСКО объявил фламенко «Нематериальным культурным наследием человечества» .
Сколько культур повлияло на фламенко?
Как мы уже говорили, фламенко — мультикультурное искусство. Это, безусловно, тесно связано с цыганской культурой , но это синтез многих других культур; это включает также андалузцев , евреев , мусульман и африканцев .
Каждый компонент этого художественного выражения происходит от одного из них; ритмичность, вероятно, мавританская, темперамент и иллюстративность когтей — цыганские, грация — андалузская, тряска и страсть — африканские.
В начале фламенко в основном пели; Мавританские звуки, африканские ритмы, еврейские песни и популярные андалузские песни. Со временем танец и использование испанской гитары становились все более и более важными.
Этот плавильный котел культур стал прямым следствием разнообразия культурной панорамы, которая всегда характеризовала Андалусию. Однако исследователи все еще пытаются точно понять, сколько культур внесли свой вклад в создание фламенко.
Когда началось фламенко?
Происхождение фламенко окутано тайной ; будучи искусством, первоначально выраженным бедными и угнетенными, оно в основном передавалось устно. По этой причине трудно иметь 100% достоверные данные.
Даже о названии фламенко нет определенной информации; существует теория, которая гласит, что название произошло от особой андалузской фразы: «fellah min gueir ard», что означает «крестьянин без земли» .
Одни считают, что он зародился в арабском квартале, другие говорят, что в христианском квартале, а третьи говорят, что он был усовершенствован в цыганском квартале… Сложно уследить за всеми версиями.
Итак, неудивительно, почему фламенко так трудно определить в истории.
Что касается времени зарождения фламенко, то первые сообщения относятся к XVIII веку, но нельзя исключать, что оно может быть намного старше, примерно в XV-XVI веках.
Когда фламенко стало легендой?
В этом месте нашего поста мы можем задаться вопросом, как фламенко стало таким популярным? Разве этим не занимались только бедняки?
Это правда, что на протяжении веков фламенко практиковали изгои. Однако его красота не могла оставаться незамеченной вечно. Начиная с 1765-1860 годов, первых школ фламенко начали появляться в городах Андалусии : Кадис, Херес-де-ла-Фронтера и Севилья.
Кроме того, со второй половины 19 века артистов фламенко начали выступать в различных «café cantante» (буквально поющих кафе) Севильи.Эти места, где местные жители открываются ночью, где люди могут выпить, наслаждаясь музыкальными представлениями, включая фламенко. Именно в кафе роль гитары стала столь важной и ценимой, что сделало все выступление уникальным.
Людям так понравилось, что вокруг стало появляться все больше и больше кафе cantantes. К 20 веку , он стал явлением также с первым появлением в театрах .
Почему исполняют фламенко?
Фламенко — это форма искусства, используемая для выражения различных чувств . Тексты песен фламенко могут выражать любви, страсти, печали, боли и многое другое; почти невозможно помочь в исполнении, похожем на другое.
Мы можем без всяких сомнений утверждать, что фламенко — это язык , художественное выражение, способное поразить душу любого.
Более того, как мы уже говорили, во время шоу фламенко вы обязательно заметите три его основных компонента: музыку, танец и ритмическую пунктуацию , выраженную гитаристами, певцами и танцорами.
Танцоры используют кастаньеты , туфли на высоком каблуке , хлопки и специальные щелчки носками и пятками, чтобы добавить в танец щегольства и изящества. В зависимости от поджанра фламенко ритм отличается. Кроме того, все шоу делаются еще более зрелищными благодаря красивым платьям для фламенко .
Мы можем заверить вас, что когда вы ассистируете на шоу фламенко, вы можете почувствовать сильный эмоциональный заряд, который делает фламенко таким особенным.
Где посмотреть шоу фламенко?
Если вы путешествуете по всей Андалусии, вы можете отправиться в любой город и насладиться шоу фламенко.
Например, если вы ищете шоу фламенко , которое можно увидеть в Севилье , помимо местных жителей, вы можете прогуляться по площади Испании и найти танцоров и гитаристов, выступающих с потрясающими живыми выступлениями.
Гранада , одна из самых важных колыбелей фламенко , в окрестностях Сакромонте проходит несколько шоу фламенко, где можно почувствовать глубокую душу этого удивительного танца.
Что касается Малаги , даже если город не так известен своим фламенко, как Севилья или Гранада, вы можете найти несколько потрясающих таблао ; Cal y Canto — один из наших любимых, посвященный этому представлению, где вы также можете насладиться вкусным ужином.
Кроме того, если вы хотите получить полное представление о городе, включая представление фламенко, мы можем порекомендовать вам нашу специальную частную экскурсию. Вы можете познакомиться с красотой Малаги, ее культурой, вкусной кухней, а завершить день потрясающим шоу фламенко по очень выгодной цене!
С помощью этого сообщения в блоге о фламенко мы надеемся ответить на все ваши вопросы и любопытство об этом удивительном и мощном виде искусства.
Всякий раз, когда вы будете в Андалусии, мы рекомендуем вам принять участие в шоу фламенко, и если вам это нравится, дайте нам знать, оставив комментарий!
Имма
Она в бюджетном кругосветном путешествии.Она дешево путешествует, фотографирует, врет.
Читайте также
История танца фламенко
Танцовщица фламенко | © Natalia Ba/Flickr
Вызывая страсть, темперамент и энергию, фламенко является одним из самых волнующих видов искусства, как в визуальном, так и в звуковом смысле. С многовековой социокультурной эволюцией фламенко имеет богатую историю, которая раскрывается с каждым топотом ноги танцора, бренчанием гитары музыканта и хлопком в ладоши певца.Однако для того, чтобы насладиться современным фламенко, было бы полезно понять его истоки, которые уходят корнями в цыганскую культуру Андалусии, на юге Испании.
Хотя сегодня испанский танец можно рассматривать как синоним национальной идентичности, его корни и путь к популярности были более сложными. Несомненно, существует не единственная причина или событие, которые подтолкнули фламенко к обретению признанного статуса глобального танца наравне с балетом и хип-хопом, а скорее множество факторов, которые способствовали этой трансформации.В эволюции фламенко можно выделить три основных этапа развития: прибытие цыган в Испанию, романтическая эпоха и диктатура Франко.
Традиционный костюм и движения | © Mstyslav Chernov / WikiCommons
Хотя к настоящему времени фламенко приобрело глобальный статус, танец возник в 15 веке, с приходом на Пиренейский полуостров Гитанос (цыган). Это заселение произошло после некой диаспоры, в составе которой цыгане веками путешествовали по разным землям земного шара, скорее всего Индии, Ирану и Египту.Благодаря этому цыгане начали перенимать различные народные танцы, с которыми они столкнулись в своем путешествии, которые они затем объединили, чтобы создать свою собственную культуру, самобытность и искусство самовыражения.
Фламенко | © Fondo Antiguo de la Universidad de Sevilla / Flickr
После трех столетий вымогательств и притеснений со стороны монархии фламенко наконец начало получать признание на континенте. С наступлением эпохи романтизма в Европе в конце 18-го и начале 19-го века фламенко начало приобретать видный статус в литературе и искусстве.Поскольку романтизм уделял огромное внимание природе, эмоциональному и, что наиболее важно, коммунальному фольклору, его художников теперь стимулировали иностранные и более богемные культуры, такие как андалузская.
В ту эпоху фламенко было пристанищем для художников-романтиков, поскольку оно было воплощением восточного и экзотического. Именно в этот период времени возникла современная форма фламенко, популярная в наши дни. Яркий пример фанатичной фантазии фламенко можно увидеть в «Кармен» Проспера Мериме (1845).
Впоследствии, в конце 19 века, началась коммерциализация фламенко, которая перешла в открытие cafes cantantes – кафе и баров, в которых песни и танцы фламенко сопровождали вечерних посетителей. Соответственно, это «испанское искусство» распространилось по всей Европе настолько, что самые престижные балерины театра были превращены в «гитан». опера и балет – фламенко официально превратилось в популярную культуру, которой наслаждаются аристократы и элита.
Плакат к американской постановке оперы Жоржа Бизе «Кармен» около 1896 года | © Perey / WikiCommons
Последним этапом развития фламенко, ставшего формой искусства, которую все знают и любят сегодня, было принятие его в качестве национального танца испанским диктатором Франсиско Франко (у власти: 1939-1975).
Осознавая потенциал фламенко, правительство начало использовать его как инструмент государственной пропаганды. Кроме того, фильмы с участием фламенко стали ключевым компонентом плана правительства по привлечению большего количества туристов в Испанию.Безусловно, такие фильмы, как «Лос-Тарантос» (1963), широко популяризировали фламенко как вид испанского искусства среди граждан других европейских стран. Таким образом, к моменту смерти Франко в 1975 году фламенко зарекомендовало себя в мире музыки и танца как выдающаяся форма искусства и культуры, синоним испанской идентичности.
Паула Коллер
Фламенко — онлайн-обучение для детей
Основным андалузским музыкальным жанром, наиболее близким к «национальной» музыке в Испании, является ФЛАМЕНКО .Фламенко развился из многоязычной, многокультурной смеси арабов, евреев, христиан и гитанос («цыган»), живших в Андалусии спустя столетия после испанского «отвоевания» Пиренейского полуострова в 1492 году. Хотя этот жанр, возможно, возник на андалузских улицах к 18 веку, он был в пределах компетенции профессионалов, поскольку гитаристы и танцоры фламенко должны были пройти строгий курс обучения для развития своего мастерства. Несмотря на это, музыка фламенко по-прежнему волнует исполнителей и слушателей больше всего, когда она источает эмоции.
Фламенко не является настоящим фламенко, если нет трех элементов: cante (голос), baile
(танец) и toque (игра на гитаре). Некоторые даже добавили бы четвертое: jaleo (аплодисменты и восторженные возгласы публики).
Cante:
Cante, пение фламенко, является захватывающей формой искусства, в которой вокалист должен проникнуть глубоко в свою душу, чтобы направить чистую силу, чистую боль, чистую любовь.Лучшие
певцы фламенко выражают всю боль и радость многих тяжелых жизненных испытаний… и делают это в ритме, на высоте и в правильной тональности.
В то время как есть много певцов фламенко, на которых приятно смотреть, непропорциональное количество
легендарных канторов фламенко всех времен — это Gitano/Gypsy/Roma. . Очевидным кандидатом на первое место в списке является Кэмерон де ла Исла, легендарный певец, который с начала своей карьеры звукозаписи в 1969 году и до своей смерти в 1992 году записывался почти во всех палос, выступал почти на двадцати пластинках, пел на слишком многих концертах. концертов на счету и произвел революцию в жанре, включив в свою группу электрические инструменты, оставаясь при этом верным уважаемым корням фламенко.Посмотрите, как молодой Камерон де ла Исла исполняет «Bulerias» в 1976 году с молодым Пако де Лусия на гитаре. Посмотрите, как он исполняет «Algerias» в 1988 году с гитарным аккомпаниатором Томатито. Посмотрите, как он поет со своей мамой.
Несмотря на свой успех, Камерон де ла Исла прожил тяжелую жизнь, в которой он столкнулся со многими демонами. Когда он пел, это были его собственные трудности; он испытал эмоции из собственного опыта. С другой стороны, восходящая звезда вокала фламенко Пилар Богадо еще не сталкивалась с монументальной сердечной болью, и в идеале она никогда не столкнется… в конце концов, она дебютировала с исполнением фламенко на телевидении совсем недавно, в 2010 году. Когда ей еще не было 12. Но каким-то образом в Пилар Богадо есть все, что нужно певице фламенко, чтобы передать глубокие и сильные эмоции. Возможно, в прошлой жизни ей пришлось нелегко. Посмотрите, как Пилар Богадо поет «My Three Daggers». Ух ты.
Baile:
Танец фламенко – это высокое драматическое искусство. Выразительные и интенсивные, мощные, но излучающие грацию техники танца фламенко требуют многолетней практики, чтобы овладеть ею. Тем не менее, даже если у танцовщицы развито техническое мастерство, если танцовщице не хватает внутренней страсти, необходимой для фламенко, она вполне может этим заниматься.
Традиционно существовало две основные школы танцев фламенко: « фламенко пуро », который является танцем фламенко, который наиболее близок к происхождению этой формы из гитано / рома — посмотрите, как Катя Вальве танцует фламенко пуро в Барселоне — и « классический фламенко». », отличающийся меньшей подвижностью бедер, более формальной вертикальной осанкой и более строго выгнутыми руками. (См. Селина Замбон танцует классическое фламенко.) Совсем недавно появился третий стиль — « фламенко нуэво », который предлагает движения из других танцевальных стилей во фламенко, таких как сальса, румба и танго.Посмотрите «Tango Gitano», чтобы почувствовать вкус танца фламенко нуэво. Посмотрите, как Омар Либерт, один из гитарных пионеров нового фламенко, играет «Заклинателя змей».
Думаете, вы слишком стары, чтобы стать танцором фламенко? Никогда! Согласно статье в Википедии о танцах фламенко: «В традиционном фламенко считается, что молодые люди не обладают эмоциональной зрелостью, чтобы адекватно передать «дуэнде» (душу) жанра. Поэтому, в отличие от других танцевальных форм, где танцоры рано становятся профессионалами, чтобы воспользоваться молодостью и силой, многие танцоры фламенко не достигают своего пика до тридцати лет и продолжают выступать до пятидесяти и старше.
Palmas:
«Пальмы» относятся к ритмичным хлопкам в ладоши, которые танцоры фламенко используют для акцентирования своего выступления, а аккомпанирующие музыканты и зрители добавляют
волнения к песне. Как и во всем во фламенко, существует несколько различных типов пальм, которые знающие танцоры, музыканты и даже зрители используют для акцентирования определенных ритмов.
«Palmas fuertes» (также называемые «palmas claras» или «clear») используются во время громкой работы ног или громкого музыкального исполнения.Чтобы сделать ладонь фуэрте, крепко соедините первые три пальца ведущей руки и резко хлопните ими по раскрытой ладони другой руки. Пальцы должны ударять по принимающей ладони более или менее на одной линии с пальцами другой руки, ударяя по чаше ладони и издавая хрустящий звук. Посмотрите, как это делается.
« Palmas sordas» (также называемые «palmas bajos» или «низкий») больше подходят для моментов, когда играет гитара или когда вокалист поет, чтобы подбодрить, но не затмить исполнение. Чтобы сделать ладонь сорда, сложите ладони чашечкой и хлопните доминирующей рукой в другую так, чтобы пальцы доминирующей руки поместились между большим и указательным пальцами принимающей руки. В идеале звук должен быть приглушенным, но достаточно отчетливым, чтобы его можно было услышать.
Дополнительная информация:
Обзор пальм | Узнайте, как сделать пальма сорда и пальма клара | Хлопать в ладоши может быть весело!
Сапатеадо/причудливая работа ног:
В то время как «сапатеадо» может использоваться для обозначения определенного танца, танцоры фламенко (в основном танцоры-мужчины) подражают испанским ковбоям (Крус Луна демонстрирует «Сапатеадо де Кадис», парни и все [танцевальные начинается в 1:00]), этот термин также может относиться к фламенко
притопыванию ногами, которое танцор использует, чтобы продемонстрировать свое мастерство и подчеркнуть ритм.В работе ног фламенко есть три основных движения:
— такон, при котором танцор топает пяткой: научитесь выполнять базовые шаги такона (пятки)
— планта, при котором танцор топает подушечкой стопы: научитесь выполнять plantas
— голпе, при котором танцор топает всей ногой: узнайте, как делать голпе
Объедините пару таконов, одну или две планты и несколько гоплпов, и вы получите весьма впечатляющий танец с топанием ногами.
Дополнительная информация:
Обзор работы ног фламенко | Несмотря на то, что это введение в сапатеадо на испанском языке, вы абсолютно точно сможете следовать
Toque:
Вы тоже можете научиться играть на гитаре фламенко! Конечно, сначала нужно научиться играть на гитаре в целом, а затем научиться играть на гитаре достаточно хорошо, чтобы ваши пальцы могли делать те замысловатые вещи, которые требует от них фламенко, и тогда вам нужно не только иметь инстинктивное чувство ритма. но быть в состоянии собрать все воедино с достаточным техническим мастерством, чтобы вы могли отбросить все размышления о технике, и вы могли просто чувствовать поток музыки… но, как только вы освоите все это, будьте уверены… вы тоже можете научиться играть на гитаре фламенко!
Дополнительная информация:
Научитесь играть на гитаре фламенко за 10 простых шагов.Шаг 10? «Купить онлайн-курс»u (конечно же!) | Марио Амава из Expert Village познакомит вас с основами игры на гитаре фламенко и с тем, как на ней играть | Удары по гитаре пальцами, чтобы подчеркнуть ритм, называется «голпе» | Узнайте, как играть на гитаре фламенко (называется «rasgueado») | Используйте свои гольцы и бренчание с пользой: изучите технику румбы | Мастеру игры на гитаре фламенко Пако де Лусия не нужен онлайн-курс или Expert Village
Jaleo
Когда вы увидите представление фламенко, вы, несомненно, будете настолько тронуты, что у вас не останется другого выбора, кроме как подбодрить исполнителей. Они не затмят тебя! Наоборот… воодушевляющие крики публики, известные как «халио», являются неотъемлемым элементом фламенко. Итак, что вы должны? Согласно FlamencoTulsa.com, вот некоторые из основных jaleos, которые вы должны изучить, чтобы улучшить исполнение фламенко:
«Агуа» — Вода! Так жарко, что мне нужна вода!
«Аси се байла» — Это танцы!
«Asi se toca» — Это игра!
«Asi se canta» — Это пение!
«Эсо эс» — Всё!
«Оле!» Или «Але!»
«Тома» — Бери!
«Toma que toma» — Бери! Возьми это!
«Вамос» — Вперед!
«Вамос алла» — Иди туда!
«Вамо’я!» — Пойдем!
Палос
Отойдя от физических актов исполнения фламенко, настоящий музыкант фламенко должен иметь инстинктивное понимание «палос».«Пало фламенко» — это традиционные формы, обеспечивающие всеобъемлющий теоретический и эмоциональный контекст самой музыки. Каждое отдельное пало имеет свои характеристики — особый ритмический рисунок — ритмы фламенко называются compas ,
, гаммы или лады, которые используют музыканты, особый тип рифмовки, используемый для текстов — в рамках которых музыканты обычно могут исполнить определенное количество традиционных песен. Существует более пятидесяти различных «палос» фламенко, хотя не все они широко используются.Давайте взглянем на некоторые из наиболее знакомых и более интересных:
— A PALO SECO:
«Cantes a palo seco» (a capella), как полагают, имеют древнее цыганско-цыганское происхождение и поэтому являются старейшей из всех песен фламенко, которые традиционно исполняются крестьянами во время работы или зарезервированы для религиозного шествия. Хотите пошалить и сыграть на гитаре, чтобы аккомпанировать пало-секо? Сторонники чистоты фламенко будут сторониться вас. Как и они должны. См. пример пало-секо, известного как мартинете, в исполнении Расгоса Фламенко.
— SOLEÁ:
В песнях, подходящих для пало солеа, используется ритм солеа, паттерн из 12 долей с акцентом на доли 3, 6, 8, 10 и 12. Попробуйте хлопнуть в ладоши, считая от 1 до 12, хлопая только по числа, выделенные жирным шрифтом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 .
Это весело.
Смотреть, как Tempestad исполняет соль. (попробуйте хлопать в ладоши.) Посмотрите, как Мануэла Карраско исполняет солеа. (попробуйте похлопать в ладоши.) Посмотрите, как Пако де Лусия исполняет солеу. (НЕ пытайтесь хлопать в ладоши. Нет, шучу. Попробуйте хлопать в ладоши.)
«soleá por bulerias» является подмножеством этого пало, которое является своего рода исключением из ритмического правила 12 долей, поскольку иногда оно разбивается на секции из шести или трех долей. На странице булерий в Википедии представлено несколько четких способов подсчета ваших булерий. Почувствуйте это, затем посмотрите это видео и попробуйте сосчитать. Чтобы еще больше запутать ситуацию, отсчет булерий обычно начинается с 12-го такта цикла.Посмотрите, как Джулия Чакон танцует под песню por bulerias.
— SEGUIRIYA:
Seguiriya palos следуют ритмическому циклу из 12 долей с акцентом на другие доли, чем у солеа, по крайней мере, в зависимости от того, с какой части цикла вы начинаете отсчет. Попробуйте похлопать в ладоши, делая акцент на долях 1, 3, 5, 8 и 11:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
Эта инструкция seguiriyas compas может помочь. Если вас это больше не смущает.
— FANDANGOS:
Это пало, в котором песни сгруппированы в первую очередь из-за того, что они используются для поддержки танцев фанданго. Если вам интересно, фанданго обычно имеют тактовый размер 3/4 или 6/8. Полюбуйтесь, как Пилар Богадо поет фанданго.
— ТАНГО:
В этом пало есть песни, связанные с танцами, считающимися танго. В это пало вписываются многие формы фламенко с размером 4/4. Посмотрите, как Каролина Скалас и Коррадо Пончиролич исполняют танго.
— DE IDA Y VUELTA
Песни из этого пало, как говорят, были экспортированы в испанские колонии в Новом Свете, такие как Куба или Колумбия, подхватили местное местное и/или африканское влияние, а затем вернулись с иммигрантами в Андалусию.(«De ida y vuelta» означает «отъезд и
возвращение».