Погода в Свияжске сегодня — точный прогноз погоды в Свияжске на завтра, сейчас (Татарстан)
- Ощущается
- +10°
- Давление
- 760 мм рт. ст.
- Влажность
- 65%
- Ветер
- 3.0 м/с, Ю-З
- Порывы ветра
- 7.0 м/с
- Облачность
- 9%
- Видимость
- 35 км.
Все данные
- Восход: 04:17 Заход: 19:10
- Долгота дня: 14 ч. 53 мин.
- Фаза луны: растущий полумесяц
- Подробнее
Обновлено 6 мин. назад
Регион: Татарстан
ВчераПочасовойНеделяПогода на 14 днейМесяцБиомет…
Прогноз погоды по дням
Сегодня 25 апреля, погода +20°C. Пасмурно, ветер слабый, юго-восточный 5.2 м/с. Атмосферное давление 759 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 44%. Подробнее
Завтра ночью температура воздуха понизится до +10°C, ветер усилится до 6.3 м/с. Давление понизится и составит 752 мм рт. ст. Температура днем не поднимется выше отметки +18°C, a ночью 27 апреля не опустится ниже +11°C. Ветер будет юго-западный в пределах 5.2 м/с. Скрыть
Вторник
25
апреля
+20°
+8°
Среда
26
апреля
+18°
+10°
Четверг
27
апреля
+19°
+11°
Пятница
28
апреля
+21°
+8°
Суббота
29
апреля
+23°
+9°
Воскресенье
30
апреля
+16°
+11°
Понедельник
1
мая
+16°
+9°
Атмосферные явления температура °C | Ощущается как °C | Вероятность осадков % | Давление мм рт. ст. | Скорость ветра м/с | Влажность воздуха |
Ночь | +8° | +7° | 2% | 760 | 2.5 | 73% |
Утро | +18° | +18° | 2% | 760 | 1.![]() | 57% |
День | +20° | +20° | 5% | 759 | 5.2 | 44% |
Вечер | +12° | +12° | 98% | 757 | 5.5 | 93% |
3 дня5 днейПогода на 10 днейПрогноз на 4 маяВыходныеВосход солнца
Дневная и ночная температура в Свияжске
Интерактивный график изменения температуры в Свияжске на период с 25 апреля по 01 мая. Минимальное значение дневной температуры прогнозируется на отметке +16°C, максимальное +23°C. Ночью минимальная температура воздуха составит +8°C, а максимальная +11°C
Погодные условия на 7 дней
Самый холодный день ожидается в пятницу 28 апреля
Температура воздуха ночью опустится до +8°С, температура по ощущению будет +8°С.
Самый теплый день будет в субботу 29 апреля
Температура воздуха днем поднимется до +23°С, температура по ощущению ожидается +23°С.
Наибольшая вероятность выпадения осадков в среду 26 апреля
Ночью 26 апреля вероятность выпадения осадков 98%.
Наиболее ветрено в Свияжске будет в среду 26 апреля
Ночью в среду ожидается юго-восточный ветер 6.3 метров в секунду.
Погода в Свияжске на карте
Сейчас
От пользователей
Погода в крупных и ближайших городах
Минимальная и максимальная
температура в мире сегодня
Канада
Инувик
- день
- -12°C
- ночь
- -24°C
Судан
Эль-Хавата
- день
- +46°C
- ночь
- +29°C
Поездка в Татарстан. Свияжск
К началу поездки
В 30 км от Казани вверх по Волге лежит небольшое село под названием Свияжск. Побывать здесь стремятся паломники, туристические группы и самостоятельные путешественники. Тому причиной не только историческая ценность сего места, но и сама необычность его существования.
Мне довелось посетить Свияжск в составе экскурсии, организованной для участников корпоративного семинара, проходившего этим летом в Казани. Само собой, название это, увиденное в программе пребывания, не вызвало у меня каких-либо ассоциаций, да и на простой вопрос – что это? – последовал лаконичный ответ: монастырь. Что ж, посмотрим на монастырь…
В Свияжск мы отправились на корабле. Прогулочные катера отправляются с речного вокзала Казани (сайт и телефон которого в Интернете я, увы, не нашел, посему координатами поделиться не смогу).
Наш капитан.
Казанский речной порт. На приколе «Метеоры» и «Кометы».
Крутые берега матушки-Волги.
В 1955–57 годах при строительстве Куйбышевской ГЭС сотни деревень и поселков оказались затоплены, а город Ставрополь-на-Волге вообще исчез (о нем я уже рассказывал в своем описании поездки в Тольятти «Ушедший под воду»).
В зоне затопления оказался и город Свияжск, что в истоке реки Свияги, но, расположенный на высокой горе, он избежал скорбной участи. Правда, поднявшаяся Волга сделала Свияжск островом, отрезав его от внешнего мира.
При подходе к Свияжску виднеются купола его церквей.
Свияжск. Пристань.
Корабль носом утыкается в берег и спускает трап прямо в песок. Высаживаемся, проходим мимо череды бабушек, торгующих сувенирами – магнитиками, сделанными на бересте, и… старинными монетками. Удивляюсь – откуда, мол? «Дык в огороде копаем, находим…» Не это ли лучшее подтверждение исторической значимости Свияжска?
Схема Свияжска.
1. Успенско-Богородицкий монастырь:
2. Хозяйственный двор Успенско-Богородицкого монастыря (XVII–XVIII века). 3. Иоанно-Предтеченский монастырь:
б) Сергиевская церковь (XVII век) в) Собор иконы Всех Скорбящих Радости (1896–1906) г) Монастырская трапезная (1890) д) Корпус игуменьи (1830) е) Кельи (1820) ж) Часовня и кельи (1897). 4. Казначейство, присутственные места, тюремный замок (1838–1840). 5. Казармы Свияжской конвойной команды (XIX век). 6. Комплекс Земской больницы (1870-е годы). |
7. Здание уездного училища (1830-е годы) 8. Комплекс зданий Свияжского ремесленного училища и пожарного обоза (середина XIX века). 9. Дом купцов Ф.Т. и В.Ф. Каменевых (конец XIX века). 10. Здание городской гимназии (1913–1914). 11. Дом Илларионова – Бровкина – Медведева (начало XIX века). 12. Церковь Константина и Елены (конец XVI века). 13. Дом городского головы Ф. М. Полякова (конец XIX века). 14. Здание богадельни (конец XIX века). 15. Стена коммунаров: Место расстрела красногвардейцев 6 августа 1918 года. 16. Могила заключенных, расстрелянных на острове Татариха. 17–21. Месторасположения храмов, разрушенных в 1930-е годы. |
Впрочем, подтверждать свою историю этому селу явно ни к чему, ибо само его рождение связано с уникальной военной операцией, предпринятой Иваном Грозным для покорения Казанского ханства.
Несмотря на то, что ханство к середине XVI века переживало глубочайший экономический кризис, Казань оставалась мощнейшей крепостью, а ее защитники во главе с имамом Кул Шарифом отличались невероятным боевым духом. Походы, предпринимавшиеся Иваном Грозным с 1547 года, не приносили успеха.
17 мая 1551 г. русские войска заняли в устье Свияги господствующую высоту – Крутую гору, а уже через месяц здесь вырос целый город! Дело в том, что все строения (стены, башни, жилые избы, церкви) были втайне срублены зимой 1550–1551 года в лесах под Угличем, в вотчине бояр Ушатых возле города Мышкина. Затем мышкинцы пометили каждое бревно, разобрали постройки и несколькими плотами сплавили крепость по Волге. Осталось выловить бревна и собрать из готового «конструктора» мощную крепость. Так Свияжск стал основным плацдармом русских войск, и вскоре Казань была взята.
Однако на этом история Свияжска не прекратилась: пока в Казани продолжалась партизанская война, Постник Яковлев и Иван Ширяй возводили здесь неповторимые образцы русского зодчества. Долгое время именно Свияжск, а не Казань, был столицей всего региона.
Но свято место пусто не бывает: вскоре Казань поднялась из руин, и уже в XVIII веке Свияжск превращается в уездный городок, каких в то время были сотни в России…
Бывшая городская гимназия, ныне школа. Когда-то в ней училось 200 детей, теперь лишь пара десятков.
«Город на острове», как будто бы застывший в прошлых веках: без промышленности, автомобилей, современных домов.
Улицы Свияжска.
Интересный местный транспорт: мотоцикл-вездеход.
Местная фауна.
Свияжск – русский город!
Когда-то в Свияжске было множество церквей, и лес колоколен и главок мог производить незабываемое впечатление на проплывающих по Волге. Возможно, так должны были выглядеть русские города. Но нет, в советское время все приходские церкви Свияжска были уничтожены.
Лишь воронье летает над заброшенными фундаментами церквей.
Единственная уцелевшая приходская церковь Константина и Елены (XVI-XVIII вв.)
В этом доме во время Гражданской войны располагалась ставка Льва Троцкого. Существует легенда, что прибыл он сюда на бронепоезде под названием «Военно-передвижной фронтовой литературный поезд имени Ленина»; в его свите было несколько пролетарских писателей. Они привезли с собой памятник Иуде Искариоту, который и установили в Свияжске.
Следы этой легенды виднеются по всему Интернету, но реальных подтверждений этой истории исследователи не нашли. Впрочем, в том, что большевики вполне могли такое отчебучить, я лично не сомневаюсь.
Белогвардейский плакат с изображением Троцкого в обличии дьявола.
Первым на пути странника предстанет Иоанно-Предтеченский монастырь. В нем – три архитектурные доминанты.
Троицкая церковь – древнейшая постройка Свияжска, построенная из тех самых бревен, что сплавили из Мышкина.
В 2002 году церковь подвергли реставрации, в результате чего она полностью утратила свой облик: стены обшили тесом, положили металлическую кровлю, ликвидировали шатер. В общем, постарались…
Интерьер Троицкой церкви.
В сенях – древняя могильная плита, найденная при раскопках.
Бабушка-служительница гордо сообщила нам, что изучать надписи приезжали «специалисты из Москвы». О результатах исследования она, к сожалению, не смогла нам поведать.
Сергиевская церковь (XVII век) была возведена псковскими зодчими.
Роспись стен Троицкой церкви.
В центре монастыря возвышается огромный краснокирпичный собор иконы Всех Скорбящих Радости, построенный в 1896–1906 годах архитектором Малиновским. Именно этот храм так хорошо виден с Волги при подходе к Свияжску.
Росписи собора иконы Всех Скорбящих Радости.
Лестница в небо.
* * *
Успенско-Богородицкий монастырь расположен дальше, на противоположной от Волги стороне острова. Считается, что монастырские постройки возводили Постник Яковлев (Барма) и Иван Ширяй – вероятные авторы собора Василия Блаженного на Красной площади…
К сожалению, монастырь находится на реставрации и доступ в него закрыт. Когда откроется – неизвестно.
Недавно построенная дамба связала Свяжск с большой землей.
Раньше на остров можно было попасть только по воде.
Возвращаемся на корабль.
Отправляемся обратно в Казань.
Старый водозабор порохового завода.
Чем-то напоминает руины на островах Венецианской лагуны.
Новый водозабор.
Рыбаки на Волге.
Вдалеке видны стены казанского кремля.
Похожие поездки:
Последнее Откровение О схиархиепископе Чистопольском Михаиле – Западно-Европейской Истинно-Православной Епархии
Епископ Михаил (Ершов) родился 17 сентября 1911 года (или 12 октября) в селе Мамыково Казанской губернии, в крестьянской семья. Его отец, которого звали Василий, участвовал в Русско-японской войне, Первой мировой войне и Гражданской войне. С 1920 года он стал сапожником и председателем комитета бедноты в деревне. .Его мать звали Дарья.
Майкл закончил два класса начальной школы и в десять лет начал помогать отцу, работая сапожником. Он ходил на церковные службы и пел в хоре. Когда ему было двенадцать лет, когда он причащался в церкви в Чистополе, старец увидел его и сказал: «Этот отрок возьмет на себя грехи всего народа».
С 1929 года церковь была закрыта, а отец стал председателем сельсовета и начал травить сына за чтение богослужебных книг и постоянную домашнюю молитву. В результате этого он ослеп. Впоследствии, когда он раскаялся, он прозрел.
В ноябре 1930 года Михаил покинул отчий дом, так как не был согласен на вступление семьи в колхоз. Где-то в том же году. Он прибыл в Чистополь, где тяжело заболел. Выздоровев, он познакомился со старцем Платоном, который сказал ему: «Ты будешь очень страдать за имя Божие и за людей. Только ни от кого ничего не ищи, полагайся только на Всевышнего Бога. По милости Божией, я знал о вас раньше.
Духовник Михаила того времени, старец Платон тоже был удивительным человеком. Иеромонах Платон (Васильевич Васильев) родился в 1878 году в селе Перепутье Чистопольского уезда в крестьянской семье. Инвалид от рождения, он воспитывался и жил до 19 лет.17 в доме купца Чукашева в Чистополе. В 1920-е годы у него парализовало ноги, и он не мог ходить; его должны были нести и присматривать знакомые, среди которых он был известен как Старец Платон. Михаил и старец Платон вместе ходили по селам, участвуя в молебнах. Старец Платон не имел постоянного места жительства и вынужден был жить на милостыню. 7 марта 1931 года арестован как «член контрреволюционной монархической организации». 9 июля приговорен к смертной казни, а 12 июля расстрелян.
Михаил был пострижен в мантию в 1927 году, а в 1928 году рукоположен во диакона. В 1930 г. рукоположен в сан священника Катакомбным архиепископом, будущим священномучеником Нектарием (Трезвинским) в Казани. Затем он скитался с места на место, служа христианам Катакомбной Церкви.
о. Первый арест Михаила был в марте 1931 года вместе со старцем Платоном за веру и Православную Церковь. Осужден на восемь лет лишения свободы за антисоветскую агитацию. Однако о. Майкла освободили 1 мая. Через несколько дней его снова арестовали в Казани, но через двенадцать дней отпустили. Затем он ушел в подполье, скитаясь по деревням и зарабатывая на хлеб сапожником. Он ходил в узах, совершал молебны, исцелял больных и бесноватых.
В апреле 1933 г. был арестован в деревне Аксубаево, но в июле освобожден. 7 июня 1934 года арестован в Билярске, конвоем доставлен в Чистополь, затем в Казань и 10 июля осужден на 8 лет лагерей за антисоветскую агитацию. Отбывал срок в Мариинском и Байкало-Амурском лагерях, а затем в Улан-Удэ и под Мурманском, выполняя общие работы.
В 1940 году его перевели в Кандалакшу, где строили железную дорогу. Работал в трапезной. 19 мая42 г. был направлен в Татарию для работы на Ульяновско-Свияжской железной дороге. Там он работал в полевом госпитале. 25 сентября был направлен на оборонительные работы в село Степановка Буинского района, откуда бежал в Чистополь, затем в Аксубаевский район. 16 (17) октября 1942 г. арестован и брошен в Чистопольскую тюрьму. 23 января 1943 г. осужден «за дезертирство с оборонительных работ» к семи (восьми) годам лишения свободы. 16 февраля 1943 года, по одним данным, он был освобожден, а по другим был отправлен в армию по призыву, но, не желая служить в армии, бежал. После этого служил тайно в селе Елантово Шереметьевской области.
Отпраздновал Пасху 12 апреля 1943 года в палатке на сопке недалеко от Елантово с группой из двенадцати женщин. Позже число присутствовавших на службах в шатре возросло до шестидесяти. В сентябре во время службы на холме приехала милиция и разогнала верующих; некоторые были арестованы и отправлены в лагеря. 12 (или 15, или 26) декабря 1943 г. вновь арестован за церковную проповедь и брошен в Чистопольскую тюрьму. Его обвинили в том, что он был «руководителем антисоветской деятельности подполья Истинно-Православной Церкви тихоновского направления в Татарии», а 18, 19 августа44 года, приговорен к расстрелу. Он провел в камере смертников 81 день; они морили его голодом все время.
25 октября 1944 г. смертный приговор заменили пятнадцатью годами каторжных работ, о чем он был уведомлен 9 ноября. Направлен в Воркутлаг, где работал на шахтах, а позже – на сапожниках. мастерская. В 1945 году он обратился в Президиум Верховного Совета с просьбой о помиловании, но его просьба была отклонена.
В октябре 1946 года он познакомился с Василием Калининым, исцелив его от болезни позвоночника, полностью парализовавшей его на три года. Он подошел к нему, взял его за руку и сказал: «Встань и иди».
- Василий Калинин
- Василий Калинин
- Монахиня Надежда Васильевна (слева), владыка Михаил Ершов (в центре) Василий Калинин (справа)
- Монахиня Надежда Васильевна (слева), владыка Михаил Ершов (в центре справа) Василий 9000 (2 справа)
Исцелил также иссохшую руку Иоанна Кокарева и прокаженное лицо Григория Русакова (будущего иеромонаха Филарета (Русакова)), которое уже гнило.
Фр. Михаил прошел почти все тюрьмы советского ГУЛАГа: Казань, Арзамас, Воркуту, Ольгу, Баннино, Сахалин, Нагаеву, Магадан, Суман, Колыму, Хабаровск, Благовещенск, Братск, Тайпет.
Владыка Михаил с некоторыми своими духовными чадами Говорят, что в 1950-х годах о. Михаил был тайно хиротонисан во епископа Чистопольского* в лагерях и в этом качестве принял участие, по одним данным, в Никольском Соборе Катакомбной Церкви в 1961 году через преподобного Иоанна. Однако реальное существование этого Совета многими подвергается сомнению.
*Существуют разные мнения о том, был ли о. Михаила сделали епископом в лагерях. Так, согласно статье Алексея Киселева, основанной на интервью Анатолия Левитина (Краснова), когда Осипов находился в концлагере в 1960-х «познакомился со странным старцем, которого все заключенные называли «владыкой». Это был Михаил, епископ Истинно-Православной Церкви. Он произвел сильное впечатление на Осипова, и эта встреча, быть может, и повернула его к религии». Однако, по словам Евгения Вагина, «иеромонах Михаил Васильевич Ершов, которого многие называли также «владыкой», епископом не был».
3 августа 1950 года переведен в Севвостокклаг (Колыма, Северо-Восточная Сибирь), где работал на золотых приисках. 15 ноября 1954 года, в его личном деле записано, что он отработал всего 54 дня, при этом была серия постановлений о заключении его в изолятор на срок от трех до десяти суток за отказ от работы. 14 июля 1954 года срок его заключения был сокращен на треть.
В декабре 1954 года переведен с Колымы в лагерный участок Советская Гавань Хабаровского края. 29 мая 1956 года переведен на условный режим на один год и отправлен в тюрьму в Благовещенске. 4 июля 1958 года о нем был написан следующий рапорт: «Во время пребывания в тюрьме вел себя удовлетворительно, режима тюремного не нарушал, был уборщиком в коридорах тюрьмы и выполнял свою работу. Религиозный фанатик, он не работал в дни, которые, по его мнению, были праздничными».
11 апреля переведен во внутреннюю тюрьму КГБ в Казани для следствия по церковному делу. 18 июля ему было предъявлено обвинение в том, что он «лидер антисоветского подполья Истинно-Православной Церкви в Татарии. Путем письменных и личных связей с единомышленниками он давал указания по проповеди идей Истинно-Православной Церкви, призывал отказаться от участия в политических предприятиях и отказаться от службы в Советской Армии, в колхозах, в государственных учреждениях и на предприятиях. Он дал указания о подготовке новых тайных священников и о приобретении домов и оборудования для нелегальной церкви».
11-14 августа 1958 года осужден на 25 лет лагерей с пятью годами лишения гражданских прав, сослан в Дубравлаг, Потьму, Мордовию. «В восемь утра привезли владыку Михаила (Ершова) на «черном вороне». Он так поднял руку, перекрестился и поклонился до земли. «Молитесь и не бойтесь. Победа будет за истинными православными христианами!». Потом его увезли.
За ним привели Василия Владимировича, и он тоже сказал: «Вы все за нас молитесь, молитесь. Дух хочет, а плоть немощна». Потом привели о. Филарета, а за ним Ивана, а последней была Надежда Васильевна (см. ее жизнь ниже). Провели, и все кричали: «Молитесь! Победа будет за истинными православными христианами!». Дали двадцать пять лет строгого режима».
Владыка Михаил пятнадцать лет провел в кандалах. По рассказам заключенных, он целыми ночами стоял в молитве. Он исцелил многих преступников, бесноватых, хромых, слепых и больных людей и дал им наставления, как жить хорошо. Он также обладал даром пророчества.
13 августа 1973 года объявил голодовку в лагере. В октябре переведен в семнадцатый отдел Темниковского лагеря (Потьма). Весной 19 г.74, они вырвали ему все волосы и все волосы бороды один за другим кандалами, после чего он был парализован.
А.С. Дубина сообщила, что владыка Михаил скончался в лагере 4 июня 1977 года. Однако по другому сообщению он скончался в специальной тюремной больнице 4 июня 1974 года. психиатрическая больница. Кажется, эту тайну выдал прокурор города Казани, когда принимал своих родственников. Не исключено, что власти хотели скрыть его от верующих из-за его большой популярности — его называли «царем Мордовским», и посмотреть на него через колючую проволоку приезжали со всего Советского Союза. Сам епископ Михаил пророчествовал, что его собираются спрятать, и велел им не верить рассказу о его смерти. Все его духовные чада были убеждены, что его спрятали в психиатрическую больницу, чтобы там уничтожить.
Епископ Михаил был ярым противником сергианской церковной организации (которая после 1943 года стала именоваться Московской Патриархией). По словам Евгения Вагина, он считал неправильным иметь какие-либо контакты с Московскими патриаршими храмами.
(Источники: Les Cahiers du Samizdat, апрель 1978; Русское Возрождение, 1978, N 4, с. 39-42; схимонах Епифаний (Чернов), Церковь Катакомбная на Земле Российской (МС), 1980; И. М. Андреев, Катакомбные святые России, Платина: издательство Св. Германского монастыря, 1982, глава 42; Хроника текущих событий, вып. 32, с. 80; Епископ Амвросий (фон Сиверс), «Епископат Истинно-Православной Катакомбной Церкви», Русское Православие, N 4 (8), 1997, стр. 14-15; «Катакомбная церковь: Тайный собор 1948г.», Русское Православие, № 5 (9), 1997, с. 20, 27; И.И. Осипова, Сквозь Огнь Мучений и Воды Слёз», М.: Серебряные нити, 1998, с. 180-182, 259) catacombhistory.blogspot.com)
Теги: Катакомбная церковь Михаила Христопольского
Фильм На берегу Волги. (1984)
Поле, стога, ЛЭП.
Чувашское село Шоршелы — дома, люди на улице и др.
По улице идет мальчик.
Памятник космонавту Андрияну Николаеву.
Фотографии с Николаевым.
Младший брат Николаева, председатель колхоза Петр, за рулем.
Комбайн засыпает зерно в грузовик.
Трактор сгребает сено.
Крупный — зерно насыпается.
Уборочное оборудование работает.
Женщины и подростки сгребают зерно.
Хмель.
Поле, новый микрорайон г. Ижевска.
Городские улицы, новые дома.
Люди в городе, в парке, у фонтана.
Лодка плывет по реке, ПНР на церковь.
Казань, улица, вид на белую башню Кремля.
Вид на Кремль с реки.
Люди на улицах города.
Казань — панорама города (вид сверху).
Городские улицы, фонтаны, современные здания.
Люди в городе.
Лодка у причала, лодка плывет по реке.
Корабли на реке.
Порт.
Баржа плывет.
Ящики с овощами и фруктами загружаются.
Большой — плотва.
Рыба в воде.
Рыболовное судно.
Река.
Рыбаки разбирают улов.
Экипаж корабля в рулевой рубке.
«Комета» плывет по реке.
Река на закате.
Дорога, едут грузовики.
Масляные насосы работают.
Нефтепровод «Дружба» — разные планы.
Ижевский металлургический завод — производственный процесс в цехах.
Очистные сооружения завода.
Рабочие на станке на заводе.
Цветочная клумба возле здания завода, кусты и деревья на территории завода.
Производство мотоциклов.
Памятник мотоциклистам на въезде в Ижевск.
Цеха по производству мотоциклов, малолитражных автомобилей.
Новые вагоны загружаются на платформы.
Вид сверху на новые автомобили.
Завод по производству ресиверов для автомобилей в Сарапуле.