М охотный ряд выходы на карте. Станция метро «охотный ряд»
Попасть на станцию можно тремя способами: во-первых, приехав на неё на поезде по (т.н. красной ветке), либо со стороны станции Библиотека имени Ленина , либо со стороны станции Лубянка ; во-вторых, перейдя на неё либо со станции , либо со станции , пройдя при этом через станцию ; в-третьих, зайдя на станцию с улицы.
С какой же улицы на неё можно зайти? Если вы думаете, что на станцию можно войти с одноименной улицы, то вы ошибаетесь – этот вход в настоящее время закрыт. Раньше этот вход был главным, и по бокам от него в специально устроенных нишах располагались фигуры атлетов, но ныне от них остались пустые нишис пустыми постаментами. Тем не менее, в этот же вестибюль вы можете попасть либо со стороны улицы Большая Дмитровка , либо с Театральной площади . Однако этот вестибюль далеко не единственный. Войтив него можно также с улицы Большая Дмитровка и с Театральной площади.
Вход на станцию с улицы Большая Дмитровка ↓
Вход на станцию с Театральной площади ↓
Вход на станцию с Тверской улицы. На заднем плане справа – здание исторического музея. Слева – здание гостиницы Москва, из-за угла которого виднеется здание бывшего музея Ленина, ранее служившее зданием Городской думы. Там, у этого здания, расположен противоположный вход в этот переход ↓
Вход га станцию с противоположной стороны Тверской улицы.
Сокольнической линии Московского метрополитена.
Открыта 15 мая 1935 г.
Код станции: 010.
Переход на станцию «Театральная».
Станция получила своё название по ул. Охотный ряд.
С 25 ноября 1955 г. до осени 1957 г. назвалась «Имени Кагановича», а с 30 ноября 1961 г. до до 5 ноября 1990 г. — «Проспект Маркса».
Восточный наземный вестибюль , общий со станцией «Театральная», имеет выход в город с выходом в город на Театральную площадь . Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра «Охотный ряд» .
Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный). В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет.
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого (15 м) заложения. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»).
Архитекторы Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров и Г. С. Замский.
Инженер-конструктор Н. М. Комаров.
Станцию возвела Шахта № 10-11 «Мосметростроя» (руководитель А. Бобров), реконструировало в 1997 г. — СМУ-5 «Мосметростроя» (руководитель М. Арбузов).
Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн, облицованных белым и серым мрамором. Производится замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор, название станции выполнено металлическим буквами на фоне из черного мрамора. Пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Е. Рейхцаум, 1964 г.).
До 1938 г. от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х гг. был разобран один путь , ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился.
В проекте станция носила название «Охотнорядская».
Через год после открытия, в 1936 г., в вестибюле станции прошли съёмки сцены фильма «Цирк» coub.com/view/x11ah
В 1977-78 гг. на «Проспекте Маркса» проходили съемки фильма «Москва слезам не верит», причём специально для съемок фильма было повешено старое название, ведь по сюжету действия фильма происходят в 1958 г., когда станция носила название «Охотный ряд» coub.com/view/x1f3p
Предыдущая станция на линии «Лубянка» .
Следующая станция на линии «Библиотека имени Ленина» [
Метро «Охотный ряд» — это самая ближняя к Красной Площади станция метро. Она расположена на территории Тверского района столицы между станциями Сокольнической линии «Лубянка» и «Библиотека им. Ленина».
История станции
Станция «Охотный ряд» была введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка Московского метро «Сокольники» — «Парк культуры» 15 мая 1935 года.
Вплоть до 1938 года на станции действовало вилочное движение до станций «Коминтерн» (теперешний «Александровский сад») и «Библиотека имени Ленина». После того как Арбатский радиус стал ходить по собственной линии, ветка до «Александровского сада» стала использоваться только для служебных нужд. В 90-х годах под Манежной площадью проводилось строительство торгового центра, во время которого этот тоннель был наполовину засыпан.
До 30 декабря 1944 года переход на станцию «Театральная» производился через общий вестибюль. Накануне 1945 года был открыт подземный переход.
29 ноября 1959 года был сооружен выход из станции в подземный переход, кстати, самый первый подземный переход Москвы, расположенный под Охотным рядом. После того как 7 ноября 1974 года был открыт еще один коридорный переход на «Театральную», оба перехода стали работать только в одном направлении.
История названия
Станция названа по улице Охотный ряд. В XVIII-XIX веках на месте сегодняшней улицы находилась площадь Охотные Ряды. На площади продавалась добыча охотников: птица, дичь, шкуры животных. В XIX веке площадь стала выполнять исключительно торговые функции: здесь построили гостиницы, трактиры, склады и лавки. В 1956 году площадь преобразовали под улицу, которая с 1961 по 1990 годы была частью проспекта Карла Маркса.
25 ноября 1955 года метро «Охотный Ряд» была переименована в честь Л. М. Кагановича. Дело в том, что Каганович брал активное участие в строительстве Московского метрополитена, который стал носить его имя. В 1955 году Московскому метро решили дать имя Ленина, а за Кагановичем было необходимо закрепить хоть какую-нибудь станцию. Но в 1957 году Каганович был снят со всех государственных должностей, и уже осенью 57-го станции вернули прежнее имя «Охотный Ряд».
5 ноября 1990 года вернули первоначальное название. «Охотный Ряд» — это единственная станция Московского метро, которая за свою историю переименовывалась 4 раза.
Описание станции
Основным украшением станции являются пилоны, выполненные в виде многогранных сдвоенных колонн. Пол покрыт серым гранитом. Станция освещается шаровидными люстрами, расположенными на потолке центрального зала и над посадочными платформами.
В восточном аванзале сохранился портрет К. Маркса, выполненный из мозаики в 1964 году Евгением Рейхцаумом.
Технические характеристики
«Охотный Ряд» — это трехсводчатая пилонная станция. Она является самой мелкой станцией глубокого заложения Московского метро. Станция находится на глубине 15 метров. Она строилась горным способом по индивидуальному проекту с использованием монолитного бетона. Способ строительства называется «немецким». Его суть заключается в том, что сначала возводятся стены станции, а затем на них ставятся своды.
На момент строительства «Охотный Ряд» была самой большой по площади станцией в мире. Изначально строительство центрального зала не было даже заложено в проекте, который переделывали уже в ходе строительных работ.
Вестибюли и пересадки
Метро «Охотный Ряд» имеет пересадку на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. В центральном зале станции находятся эскалаторы, по которым и осуществляется переход. Восточный вестибюль станции совмещен со станцией «Театральная», соответственно, переход можно осуществлять и через вестибюль. Несмотря на то, что еще одна станция, а именно «Площадь Революции», входит в пересадочный узел, прямого перехода между станциями нет.
Восточный вестибюль выходит на Театральную площадь.
Западный вестибюль — подземный. Он имеет выход на Манежную площадь. Попасть в этот вестибюль можно прямо из торгового центра, расположенного под Манежной площадью.
Недалеко от станции расположены улицы Большая Дмитровка, Моховая и Охотный ряд.
Наземная инфраструктура
Поскольку станция расположена в самом центре Москвы, сложно не найти здесь места для шопинга. Около 200 самых разных магазинов находятся рядом со станцией, не говоря уже о том, что недалеко находится ГУМ, Пассаж «Петровский» и Торговый комплекс «Охотный ряд».
О музеях и вовсе говорить не приходится. Тут и Мавзолей Ленина, и Музей МХАТ, и Музей Археологии, и Зоологический музей МГУ, и музеи Большого и Малого театров, и еще масса интересных и познавательных мест.
Недалеко от станции находится 8 театров, огромное количество кафе и ресторанов, 6 ночных клубов, в которых можно испытать судьбу, сыграв в рулетку, и еще масса всевозможных развлечений, которые не дадут вам скучать, после того, как вы выйдете из станции «Охотный ряд» на поверхность.
Для тех, кто не ищет развлечений, а желает получить высшее образование, будет интересно, что недалеко от метро находятся такие ВУЗы, как МГУ (Факультет психологии), Медицинская Академия им. Сеченова, Российский Государственный Гуманитарный Университет, Школа частного права, а также Московская регентско-певческая Академия.
Полезные факты
Станция открыта для посетителей с 5:30 до 1:00.
Одна из сцен кинофильма «Москва слезам не верит» снимался на станции «Охотный ряд». Фильм снимали в 1977-78 годах, когда станция называлась «Проспект Маркса». По сюжету действие на станции проходит в 1958 году. В то время станция еще называлась «Охотный ряд». Для того чтобы все было достоверно, на время съемок на станции повесили прежние названия. В эпизоде с героиней Ирины Муравьевой можно четко увидеть вывеску с названием «Охотный ряд».
Метро «Охотный ряд» — это ближайшая к Красной площади станция. Она расположена между «Лубянкой» и «Библиотекой им. Ленина» на Сокольнической линии Московского метрополитена. Давайте рассмотрим ее вместе.
История станции и ее названия
Станция носит название одноименной улицы. До XIX века здесь располагалась площадь, именуемая Охотными рядами. Она именовалась так потому, что на этом месте продавалась исключительно добыча охотников: дичь, мясо и шкуры. После площадь начинает выполнять и другие торговые функции: здесь строят гостиницы, лавки и трактиры.
В ноябре 1955 года станцию переименовывают в станцию «Кагановича». Это произошло, потому что Л. М. Каганович принял большое участие в возведении Московского метрополитена. Первоначально его именем назвали всю сеть подземных тоннелей, затем решили заменить его на имя В. И. Ленина. А за Кагановичем закрепили название одной станции. Но уже в 1957 году Лазарь Моисеевич теряет все государственные должности, и станция вновь обретает историческое название «Охотный ряд».
В ноябре 1961 года площадь переделывают в улицу и дают ей имя Карла Маркса. Одновременно меняется название и у станции метро «Охотный ряд». Лишь в 1990 году ей возвращают первоначальное название. Кстати, это единственная станция в Москве, которая меняла название 4 раза.
Техническая информация о станции
«Охотный ряд» — это трехсводчатая пилонная станция. Находясь на глубине 15 м под землей, она является самой мелкой из станций глубокого заложения в столице. Ее строительство велось так называемым немецким способом, то есть сначала были возведены стены, а уже на них установлен свод. Станция метро «Охотный ряд» строилась горным способом по специально разработанному индивидуальному проекту. А основным материалом для этого послужил блочный бетон.
Когда строительство только велось, этот подземный объект считался самым большим в мире. Конечно, сейчас все изменилось. Кстати, центральный зал даже не был включен в проект, его решено было возвести уже во время стройки.
«Охотный ряд» — это станция с путевым развитием. А управление стрелочным переводом, а также светофорами производится с «Александровского сада». До того как была построена станция, рядом была двухпутная ветвь, соединяющая пути с Филевской линией. Но при строительстве новой станции ветвь и стрелка были засыпаны, а оставшаяся нечетная ветвь и сейчас используется для служебных целей.
Метро «Охотный ряд»: художественное оформление
Своды зала имеют массивные опоры в виде пилонов. Они выполнены в форме многогранных колонн, к тому же сдвоенных, что придает им еще более торжественный вид. Колонны облицованы мрамором из Италии белого и серого оттенков. Их внутренняя сторона (проходы) облицована уфалейским мрамором серо-голубого и дымчатого цветов. Путевые стены обложены серым мрамором.
Кстати, до 2009 года они были обложены керамической плиткой белого цвета, и участок старой плитки можно увидеть и сейчас. Пол на станции гранитный, серого оттенка. Освещают же пространство станции метро «Охотный ряд» классические круглые светильники на потолке. Само название станции выложено металлическими буквами на черном фоне.
Восточный аванзал украшает портрет Карла Маркса, выполненный в технике мозаики. Его автор — Е. Рейхцаум. Портрет установлен в 1964 году.
А в 2015 году в одном из переходов станции появилось граффити со стихами о городе и изображениями близлежащих достопримечательностей.
Выход в город и наземная инфраструктура
Выход из метро «Охотный ряд» осуществляется на Манежную площадь, улицы Охотный ряд, Театральную и Моховую, а также на Большую Дмитровку. Неподалеку находятся остановки наземного общественного транспорта.
Так как описываемая станция находится в центре столицы, несложно догадаться, что здесь есть на что полюбоваться и куда пойти. Мавзолей Ленина, огромное количество музеев, магазинов, ночных клубов не заставят скучать человека, вышедшего на этой станции. Помимо мест развлекательных, неподалеку находятся и несколько крупных вузов столицы.
Метро «Охотный ряд», схему которого вы видите в статье, открывает двери для посетителей в 5:30 утра и работает до часу ночи.
Интересно, что здесь проходили съемки знаменитого оскароносного фильма «Москва слезам не верит». Сюжет фильма рассказывает о событиях, происходивших в 1958 году, а съемки проводились в 70-х годах. Как раз в это время станцию переименовывали с «Охотного ряда» на «Проспект Маркса». Для достоверности название было изменено, но в одном из эпизодов все же можно увидеть казус — в сцене с актрисой Муравьевой фигурирует неверное название.
«Охо́тный Ряд» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. «Охотный Ряд» — ближайшая к Красной площади станция метро.
История и происхождение названия
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». До марта 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Коминтерн», 24.12.1946 ставшая «Калининской») использовался для служебных целей. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился). Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль. 29 ноября 1959 года был построен выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным Рядом). 7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону. Станция получила своё название по улице Охотный Ряд (в то время — площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII-XIX веках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей. В XIX веке Охотный Ряд приобрел исключительно торговый характер: там расположились торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1956 году площадь была преобразована в улицу, которая в 1961-1990 годах была частью проспекта Маркса. 25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года (точнее установить не удалось) станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь переименована — в «Проспект Маркса» — по возникшему в этом же году проспекту Маркса, объединившему три центральные улицы и названному в честь основоположника коммунизма Карла Маркса. 5 ноября 1990 года, во время перестройки, станции во второй раз возвращено исконное название (это также соответствовало переименованиям «на поверхности»: проспект Маркса был ликвидирован, и вновь появилась улица Охотный Ряд). «Охотный Ряд» — единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
тысяч человек эвакуированы после пожара в тоннеле метро
Тысячи пассажиров были эвакуированы с двух станций метро в центре Москвы в час пик в среду утром после того, как из-за пожара на станциях задымился электрический ток, что привело к частичному отключению одной линии метро и заставило пассажиров бежать к месту назначения.
Бригады МЧС эвакуировали 4500 пассажиров со станций метро «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» в двух шагах от Кремля после возгорания высоковольтного провода в тоннеле, соединяющем две станции, около 8:20 утра
Движение поездов на центральной части линии было быстро остановлено.
Пассажиры, многие с закрытыми лицами, пробирались сквозь дымку к выходам. Видео, размещенное в Интернете, показывает, как сотрудники службы экстренного реагирования помогают людям выбраться из поезда, застрявшего между станциями. Власти сообщили, что пожар был потушен к 9:04.
Но транспортные проблемы у пассажиров Сокольнической линии метро, более известной как «красная», где и произошла авария, только начинались.
Входы по крайней мере на четыре станции были закрыты из-за задымления, и тысячи людей оказались набиты, как сардины, на переполненных платформах станций и в перегруженных городских автобусах.
Катерина Абрамова, 19 лет, студентка, рассказала, что к 9:20 платформа станции метро «Парк Культуры» была заполнена пассажирами. даже пожилым карабкаться на поверхность.
Люди ждут выхода эскалатора с Кольцевой линии на станции «Парк Культуры» после закрытия доступа к Красной линии. (Владимир Филонов/МТ)
«Люди заболели. Они лежали на полу наверху эскалаторов без сознания, пока не прибыли медики. Это было ужасно», — сказала Абрамова по телефону в среду днем.
41-летняя Галина, стоящая у входа на Охотный ряд, рассказала, что авария нанесла ущерб близлежащему Большому театру, где она работает.
«Сегодня утром никто не пришел на работу, все опоздали. Мы не могли добраться сюда даже на машине, потому что из-за закрытия метро образовались огромные пробки», — сказала она.
По крайней мере, один пассажир поблизости смог плыть по течению. 22-летняя Елена сказала, что авария не доставила ей особого удовольствия. «До следующей станции всего 5 минут ходьбы», — сказала она.
За медицинской помощью обратились 66 пассажиров, 13 из них госпитализированы, говорится в сообщении МЧС.
Три женщины в возрасте от 26 до 47 лет доставлены в травмпункт с симптомами отравления дымом и в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии, сообщил «Интерфаксу» источник в медицине.
Совместная комиссия метрополитена и метрополиции расследует причины произошедшей в среду аварии, сообщили РИА Новости в городской полиции.
Сокольническая линия проходит по диагонали через центр Москвы, останавливаясь рядом с основными достопримечательностями, включая бывшую штаб-квартиру КГБ на Лубянской площади, Кремль, Красную площадь и Храм Христа Спасителя.
Эвакуация людей со станции метро «Библиотека имени Ленина» после пожара в туннеле. (Андрей Позняков / АП)
Как и в подобных чрезвычайных ситуациях в прошлом, водители такси, как сообщается, взимают завышенную плату с пассажиров пригородных поездов. ИТАР-ТАСС сообщило, что водители у станции метро «Комсомольская» повысили стоимость проезда до центра города до 1500 рублей (47 долларов США), что как минимум в три раза превышает обычную стоимость проезда.
Полноценное движение поездов на Сокольнической линии было восстановлено около полудня, но менее чем через час снова приостановлено из-за короткого замыкания, сообщили в МЧС. Служба снова была перезапущена — на этот раз навсегда — сразу после 14:00.
Реакция правительства на транспортный кризис вызвала неоднозначные отзывы.
Абрамова, студентка, рассказала, что голос по громкоговорителю призывал пассажиров сохранять спокойствие, но никто не объяснил, что происходит. Некоторые читали новости о пожаре на своих смартфонах, но большинство просто не знали причины отключений. К счастью, паники не возникло, сказала она.
«Я не думаю, что реакция правительства была особенно эффективной, — сказала она.
Пользователь твиттера Ирина Горбенко дала другую картинку. «Наша эвакуация прошла гладко, и за тот час, что мы стояли в вагоне поезда, ничего не произошло», — написала она.
Пассажирам, ищущим альтернативные маршруты передвижения за пределами станции метро «Комсомольская». (Александр Сайганов/Reuters)
Сотрудник The Moscow Times сообщил, что сотрудник милиции у Казанского вокзала предложил застрявшим пассажирам либо дойти до центра города пешком, либо сесть на трамвай прямо до Курского вокзала. Но, как быстро обнаружил всякий, кто пытался следовать последнему совету, такого трамвая не существует.
Также только один из трех крупных операторов мобильной связи, «МегаФон», сообщил, что получил запрос от МЧС на смс-сообщение абонентам о ситуации. Представители МТС и «Вымпелкома», которому принадлежит «Билайн», заявили РИА Новости, что таких указаний не получали.
В среду в отдельном метро произошел технический сбой, из-за которого поезд на Серпуховско-Тимирязевской («серой») линии застрял между станциями примерно на 30 минут.
Московский метрополитен, один из самых загруженных в мире, ежедневно обслуживает более 7 миллионов пассажиров и известен во всем мире своими многочисленными роскошными станциями, большинство из которых были построены в советское время.
Штатный корреспондент Екатерина Кравстова подготовила репортаж.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Статьи по теме :
- Мэрия объявляет пробный тендер на вагоны метро
- Новая карта появится в московском метро
- 300 человек эвакуировано из-за пожара в Московском метрополитене
Самые просматриваемые места в Баймаке, Россия
Самые просматриваемые места в Баймаке, Россия | Top-Rated. OnlineОтфильтровать список по
Сортировать по с самым высоким рейтингом🏆
Сортировать по по количеству отзывов🤩
просмотр Скрытые драгоценные камни💎
Просмотр Худший рейтинг🤬
Наиболее рецензируемые места в Baymak
- 4.20. (46586) 4.20. (397 отзывов) Уютный
- 4.40 DNS (304 отзыва) 90.30083 (288 reviews) CLOSED
- 4.20 Zhishi Sushi (274 reviews) Cosy
- 4.30 Pervyy Kegovyy (199 reviews) CLOSED
- 4.00 Планета (195 отзывов)
- 4.30 Красное&Белое (156 отзывов)
- 4. 00 Polushka (89 reviews)
- 3.70 Canteen (86 reviews) CLOSED
- 4.10 Kofe Uyut (69 reviews) Breakfast
- 4.00 Торговые Ряды, Башспирт (57 отзывов)
- 3.60 Тюльпан Им.р.Назарова (47 отзывов)
- 4.00 Парк Им. M.gafuri (41 reviews) CLOSED
- 3.30 Dalan (39 reviews)
- 4.00 Yuldash (38 reviews) CLOSED
- 4.50 Закугород (33 отзыва) ЗАКРЫТО
Совет: нажмите на рейтинг, чтобы открыть его на Google Maps
Что чаще всего оценивают?
Список отсортирован по количеству оценок.