Толедо эль греко картина: Вид Толедо, Эль Греко, около 1600

404 | Артифекс

404 | Артифекс

Такой страницы еще нет


Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:

  • Видео
Османская Империя I Как Пал Константинополь? [История С Artifex]

9 мая 1453 года — день, который привел к краху могущественной Византии: османы во главе с Мехмедом 2 Завоевателем пошли на штурм Константинополя. Сегодня вы узнаете, как из-за глупой ошибки пала…

  • Читать
  • Скульптура
Оживающая Керамика: Мастер Динамики И Сюрреализма Джонсон Цанг

Александра Манойлович

Джонсон Цанг — гонконгский мастер по керамике. Его удивительные и красноречивые работы выставляются на его родине, в Корее, Тайване, Испании и Швейцарии.

  • Читать
  • Живопись
Марк Шагал: Художник, Расцветивший Купол Неба

Даниил Каплан

Долгожитель и юноша, одинокий мечтатель, поэт-отшельник, весельчак, которому не скучно ходить по городу одному, мэтр авангарда Марк Шагал.

  • Читать

Спасибо!

Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.

Я подтверждаю, что мне есть 18 лет

Картина Вид Толедо (картина Эль Греко)

Кто автор: Эль Греко

Как называется картина: Вид Толедо

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1596—1600
  • Оригинальное название картины на английском: Vista de Toledo
  • Холст, масло Музей Метрополитен

Описание картины «Вид Толедо (картина Эль Греко)»

«Вид Толедо» (исп.

Vista de Toledo) — картина известного испанского художника Эль Греко. Другое заглавие полотна — «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Эта картина — один из 2-ух сохранившихся пейзажей мастера.

Содержание

1 Описание 1.1 Манера 2 Значение 3 История 4 Примечания 5 Ссылки

Описание

Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами, изображён испанский город Толедо, показанный с севера. На фронтальном плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Над городом высится царский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Акцентирован контраст меж небом и земной твердью. Вид на город дан снизу, что позволило создателю высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Применен фантасмагорический свет.

Сопоставление современной фото с картиной позволяет увидеть внесенные художником пространственные искривления — а именно, в действительности не видна высочайшая колокольня Толедского собора.

Но Эль Греко выдвинул её из-за Алькасара и написал так, как если б смотрел на неё с восточной стороны городка. Хотя на левом берегу правдоподобно изображен замок Сан Сервандо, но здание, написанное ниже его на склоне, — вымысел художника.

Манера Вид Толедо. Современная фото с более близкого расстояния.

«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Картина, написанная в маньеристской, либо даже уже барочной манере, отличается свободным воззванием с натурой — положение неких построек на полотне отличается от их размещения в действительности.

Угрожающий вид грозового неба является обычным для творчества Эль Греко. Грозовое небо встречается на бессчетных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). «Вид Толедо» является единственным уцелевшим «чистым» пейзажем Эль Греко.

«Вид и план Толедо»: парень в правом углу держит пергамент с чертежом городка, на которой рукою Эль Греко написано разъяснение, почему на картине он поставил некие из построек не туда, где они стояли бы в действительности

2-ой пейзаж «Вид и план Толедо» был призван стать документом городка с внедрением картографического языка, в то время как 1-ый делает образ городка оковём избранного выбора его более соответствующих черт. Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование, и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию городка, а не его четкие черты.

«Справа изображен юноша с развернутым планом городка в руках. На этом же плане Греко поручил собственному отпрыску написать те же слова, которые нас» тут заинтересовывают:

«… Я был обязан изобразить лазарет Дон Хуана де Тавера небольшим, как модель; по другому он не только лишь закрыл бы собою городские ворота де Визагра, да и купол его высился бы над городом. Потому он оказался расположенным тут, как модель, и перевернутым на месте, ибо я предпочитаю показать лучше главный фасад, ежели другой (задний) — вобщем, из плана видно, как лазарет размещен в отношении городка…»

Значение

«Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Совместно со «Звёздной ночкой» ван Гога, несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он заходит в число самых узнаваемых изображений неба в истории европейской живописи.

История

Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: «Δομηνικος θεoτoκkoπpυλoς επoιeι». Может быть оно, является одним из 2-ух пейзажей, перечисленных отпрыском мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Подразумевают, что до конца XVII века находился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIX вв. следы полотна теряются. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. В 1907—09 гг. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков южноамериканскому собирателю Хэвемайеру, чьё собрание позднее было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке.

Другие материалы в этой категории: « Картина Видение отроку Варфоломею Картина Вид на собор в Солсбери из епископского сада »

Наверх

Выставочные залы

Художники России

Зарубежные художники

Эль Греко в Толедо | Rick Steves Classroom Europe

Эль Греко, художник греческого происхождения, сделавший Толедо своим родным городом, рисовал для испанского короля в его столице Толедо. Сегодня здесь можно увидеть многие шедевры Эль Греко, которые мистическим образом передают религиозные темы.

Полный видеоскрипт

Главная площадь Толедо — привлекательная площадь Зокодовер. Туристы посещают сегодня более mazapán . Толедо был домом 16-го века одного из величайших художников Европы Эль Греко.

Родившийся в Греции, получивший образование в Венеции, Доменикос Теотокопулос — его косноязычные друзья просто прозвали его «Греком» или «Эль Греко» — переехал в Испанию, чтобы найти работу художника. Он нашел работу здесь, в Толедо, где провел остаток своей жизни и развил свой уникальный стиль живописи.

Грекофилы захотят посетить музей Санта-Крус в Толедо. Первоначально это был приют и больница, сегодня в его палатах хранятся произведения искусства 16-го века, в том числе превосходная коллекция картин Эль Греко.

В его работах смешаны влияния всех трех мест его проживания: иконоподобные лица из его греческой родины, смелые цвета и извилистые позы из Италии и почти мистическая одухотворенность из католической Испании.

Эль Греко рисовал сверхъестественные видения — продолговатые святые… растянутые между Землей и Небом. Он рисовал души, а не тела. Лица мерцают, как свечи. Совершенно современное в своем пренебрежении к реализму, его искусство кажется современным даже сегодня.

Этот запрестольный образ, законченный за год до смерти Эль Греко, является кульминацией его неповторимого стиля. Он сочетает в себе все его фирменные элементы, чтобы выразить потустороннее событие.

Пока город Толедо спит на Земле, над его головой происходит видение. Ангел в развевающейся ризе расправляет крылья и взлетает вверх, поддерживая Марию, мать Христа. Она плывет через искривленное пространство, чтобы ангелы исполняли серенаду и окутывали сияющим светом Святого Духа. Мария заряжается изнутри экстазом своей веры. Ни один художник ни до, ни после не запечатлел тайну духовного мира так, как Эль Греко.

Неподалеку в простой часовне Санто-Томе хранится самая любимая картина Эль Греко. Похороны графа Оргаза соединили небо и землю так, как мог только «Грек».

Представь… ты на погребении доброго графа прямо здесь, в этой часовне. Он был таким святым; два святых даже спустились с небес, чтобы помочь. На похоронах присутствуют ведущие граждане Толедо. Каждое лицо представляет собой подробный портрет. Эль Греко рисует себя, смотрящего на нас… втягивая нас в сцену. Мальчик на переднем плане, указывающий на двух святых, — сын Эль Греко.

Душа графа, символизируемая призрачным младенцем, поднимается вверх по мистическим родовым путям, чтобы возродиться на небесах, где его встречают Иисус, Мария и все святые. Духовный ветер дует, когда цвета меняются, а формы растягиваются. Иисус указывает на Святого Петра, который владеет ключами от жемчужных ворот. Подзаголовок картины: «Такова награда тем, кто служит Богу и его святым».

Наш отель Residencia La Almazara, хотя и находится в сельской местности, находится всего в двух милях от Толедо. Летняя резиденция кардинала 16-го века, это неуклюжее старое место с привлекательными общественными местами, раскидистым садом и простыми, но удобными номерами. Любящий кардинала — и, возможно, этот вид — Эль Греко зависал здесь для вдохновения.

Один из великих шедевров Эль Греко, «Раздевание Христа», пополняет коллекцию Музея — Новинка

Один из великих шедевров Эль Греко, «Раздевание Христа», пополняет коллекцию Музея — Новинка — Museo Nacional del Prado

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Новости

С сегодняшнего дня и до тех пор, пока он не вернется в ризницу собора Толедо, где он будет представлен на мероприятиях, посвященных 400-летию со дня смерти художника, организованных Fundación El Greco в 2014 году, посетители Музея Прадо могут увидеть это крупное произведение. Эль Греко на временной выставке в комнате 9B. Это одна из трех галерей Прадо, посвященных художнику, в которых также выставлено Троица , еще одно великое творение художника, созданное вскоре после его прибытия в Испанию.

Раздевание Христа (после реставрации), Эль Греко. Холст, масло, 300 х 178 см, 1577-1579, Кабильдо С. И. Катедраль Примада де Толедо.

Раздевание Христа , который был написан для комнаты, используемой для хранения религиозных реликвий в соборе Толедо, изображает момент, когда Христос вознесся на Голгофу и был раздет до того, как его пригвоздили к кресту. В этой весьма оригинальной композиции, основанной на ряде литературных и визуальных источников, традиционное пространство сжато, чтобы передать зрителю физические и душевные страдания Христа. Интенсивная выразительность голов, призванная предложить полный репертуар живописных решений, раскрывает уровень художественного мастерства, достигнутого Эль Греко в этот период.

Превосходное состояние сохранности картины означает, что работа реставратора Прадо Рафаэля Алонсо в основном заключалась в заполнении и укреплении небольших участков подъема и утраты краски по нижнему краю, а также в очистке работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *