Метро в Порту — схема, как пользоваться и цены
Метро в Порту (порт. Metro do Porto) — было запущено в 2002 году.
Это очень современное и молодое метро, но его линии очень протяженные. Большая часть наземная, и только в историческом центре метро спускается под землю. Соответственно, для его постройки не нужны были очень большие инвестиции, не надо было прокладывать туннели в десятки километров или строить множество станций.
Метро в Порту достаточно удобное, если разобраться с транспортными картами и зонами, или просто купить проездной на день (Andante Tour). На нем можно доехать практически куда угодно не только в Порту, но и в города зоны Большого Порту.
Часть станций — подземные. В основном в историческом центре. При входе на станции нет турникетов, но билет надо обязательно валидировать.
Другие станции — похожи на остановки трамваев.
Для валидации прислоните билет к вот такой желтой штуковине, к черному кругу и дождитесь звукового сигнала, когда загорится зеленая лампочка. На табло валидатора высветиться дополнительная информация по остатку на карте и т.п.
Через некоторые станции проходят сразу несколько линий. Причем пересадка достаточно удобна, вам надо просто выйти из вагона метро и сесть в другой поезд, так как на эти перроны приезжают поезда разных линий. Так экономится огромное количество времени на пересадку.
Надо только быть внимательным и сесть на нужный поезд. Везде есть указатели. А на головном вагоне поезда есть электронное табло с указанием линии и конечной станции.
В метро Порту 6 линий — A (синяя), B (красная), C (зелёная), D (жёлтая), E (фиолетовая) и F (оранжевая).
Схема метрополитена Порту
Скачать официальную схему метро Порту в формате PDF или упрощенную схему метро.
Линия A (синяя)
Линия A или Синяя линия — главная линия Порту и самая старая. Она соединяет Estádio do Dragão и Senhor de Matosinhos. Всего на ней расположены 23 станции.
- поезда начинают циркулировать с 6:20
- последние поезд отправляется в 00:54
Линия B (красная)
Линия B или Красная линия имеет 35 станций и это самая протяженная линия в метро Порту (33,9 км.
). Эту линю открыли второй и изначально она не была такой длинной, но сейчас она соединяет Estádio do Dragão и Póvoa de Varzim.
По этой линии ходят два варианта поездов. B — останавливается на всех станциях. И Bx — экспресс поезд, который между Senhora da Hora и Póvoa de Varzim останавливается только на станциях: Portas Fronhas, Vila do Conde, Varziela, Mindelo и Pedras Rubras.
- поезда начинают циркулировать с 6:20
- последние поезд отправляется в 00:54
Линия C (зелёная)
Линия C или Зелёная линия идет от вокзала Компанья до ISMAI и имеет 24 станции. Протяженность линии около 20 км.
- поезда начинают циркулировать с 6:00
- последние поезд отправляется в 00:30
Линия D (жёлтая)
Линия D или Жёлтая линия идет от Santo Ovídio до Hospital São João и имеет 17 станции. Протяженность линии 9 км.
Эта линия метро идет в город Вила Нова де Гайа, через мост на реке Доуру.
- поезда начинают циркулировать с 6:00
- последние поезд отправляется в 01:03
Линия E (фиолетовая)
Линия E или Фиолетовая линия идет от Trindade до Aeroporto и имеет 16 станции. Протяженность линии 13 км.
Воспользовавшись этой веткой метро вы можете добраться из аэропорта Порту в центр города.
- поезда начинают циркулировать с 6:20
- последние поезд отправляется в 00:46
Линия F (оранжевая)
Линия F или Оранжевая линия идет от Fânzeres до Senhora da Hora и имеет 23 станции. Протяженность линии 17,4 км.
- поезда начинают циркулировать с 6:00
- последние поезд отправляется в 00:37
Скачать полное расписание всех линий метро Порту в формате PDF.
Провоз багажа и велосипедов
В метро Порту разрешена бесплатная транспортировка велосипедов, если это не создает неудобства другим пассажирам. Допустимо перевозить не более 2-х велосипедов в вагоне.
Заходить с велосипедом надо в последнюю дверь.
Провоз багажа — бесплатный.
Исторические трамваи Порту — DiscoverPortugal
Трамваи, несомненно, являются одной из визитных карточек Португалии. Где же был проложен первый трамвайный маршрут?
Еще в 1858 году португальский торговец Албино Франсишкоу де Пайва Араужо подавал прошение о строительстве конно-железной дороги или как их называли «Американки», однако он получил отказ.
Удача улыбнулась Жозе Франсишку да Круж, который 15 августа 1870 года получил разрешение на строительство первого участка дороги от города Порту через пригород Foz до Matozinhos.
Она должна была представлять собой железную дорогу, по которой двигался вагончик, запряженный лошадьми, осуществляющий перевозку пассажиров и товаров. Дополнение к указу вышло в декабре того же года, что если к 30 июню 1872 года дорога не будет сдана в эксплуатацию, то соглашение будет аннулировано.
15 мая 1872 года состоялось торжественное открытие этого участка.
И понеслась… затем появились вагоны, работающие на пару. И в 1895 году была запущенная первая электрическая линия трамвая, соединившая местность Arrabida с Carmo, через улицу Restauração (сейчас по этому пути ходит трамвай номер 18). Состав состоял из двух вагонов, приводимых в действие системой компании Thomson-Houston.
К 1914 году в городе Порту функционировало 19 трамвайных маршрутов, к 1950 году протженность всех трамвайных путей составила приблизительно 150 километров. Это был апогей развития этого вида транспорта в Порту, спустя 7 лет количество путей сократилось почти вдвое. И к 1987 году трамваи выкатывались на улицы Порту лишь по воскресеньям.
В отличии от Лиссабона этот вид транспорта был почти уничтожен, и заменен троллейбусами и автобусами. В 1996 году в Порту осталась всего одна трамвайная линия, протяженностью 14 км. Трамвайный парк был распродан в Америку, Англию, Канаду, Аргентину, Испанию и Италию.
Посмотреть на вагончики разных эпох вы можете в Музее Трамваев в Порту.
Несмотря на все жизненные перипетии, трамваи Порту вернулись на улочки города. Сейчас в Порту три действующих трамвайных маршрута.
Трамваи которые сейчас носятся по улочкам Порту образца 30-х годов XX века, они отреставрированы, но сохранили дух старины — вагоны внутри обиты деревом, а пути по-прежнему заканчиваются тупиком. И чтобы поехать в обратную сторону водитель трамвая переходит в другую часть вагона, а пассажиры переворачивают спинку сиденья по ходу движения.
Маршруты трамваев Порту
Линия №1
Вдоль реки навстречу океану, пожалуй, я бы окрестила этот маршрут именно так. Этот путь почти идентичный тому самому трамвайному первопроходцу, который еще в XIX веке появился в городе Порту.
Это один из живописных маршрутов, который любят путешественники. Из кафе, мимо которых несётся трамвай, в летнее время доносятся ароматы жареных сардин.
Линия №18
Этот круговой маршрут циркулирует между Massarelos — здесь находится музей трамваев, и Carmo — здесь находится одноименная церковь, неподалеку книжный магазин Lello, башня Клеригуш.
Линия №22
Тоже круговой маршрут, который проходит по центральным и знакомым улочкам города Порту. Трамвай от Carmo проносится прямо мимо Башни Клеригуш, по узкой торговой улочке мимо церквей покрытых азулежу к Batalha.
Это был первый маршрут на котором мы прокатились в Порту, нас застал дождь и мы укрылись в старом вагончике.
Маршруты трамваев Порту с остановками на карте
Портовые грузовые услуги, доставка грузов в порт
AsstrA, как поставщик международных транспортных и логистических услуг, организует комплексные услуги по экспедированию грузов в портах. Предложения включают доставку грузов в порт, доставку грузов из портов автомобильным транспортом, доставку грузов из портов по железной дороге, перевалку контейнеров в портах, обеспечение соблюдения условий перевалки, хранение и перевозку, внутрипортовое экспедирование.
Специалисты AsstrA анализируют потребности клиентов и характеристики груза для создания оптимальных решений по хранению и транспортировке.
Благодаря тесному сотрудничеству с морскими линиями, портами по всему миру и другими надежными Партнерами, AsstrA ведет гибкую ценовую политику и неизменно предлагает качественные услуги.
Более
AsstrA имеет первоначальный успех в Америке…
Азиатский конкурс контейнерных перевозок…
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
-
НАШ ГРУЗОВОЙ СЕРВИС В ПОРТАХ
Полный спектр грузовых услуг AsstrA в портах включает:
- Перевалка контейнеров в портах и внутрипортовое экспедирование генеральных грузов, навалочных грузов в биг-бэгах, насыпных грузов и т.д.;
- Схемы перевалки «судно-склад-автомобиль» или «судно-склад-железнодорожный»;
- Доставка грузов из портов автомобильным транспортом и доставка грузов из портов по железной дороге в другие страны;
- Помощь в оформлении сопроводительных и таможенных документов;
- Грузовые услуги в портах и хранение товаров;
- Фрахтование морских судов различного дедвейта – от типа кастер до типа панамакс, а также фрахтование судов типа «река-море» и барж для перемещения грузов по внутренним водным путям;
- Представление интересов Клиента перед сторонними организациями.
Ежедневно специалисты AsstrA оказывают качественные услуги по перевалке контейнеров в крупнейших европейских портах Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Клайпеда, Гдыня , Щецин, Антверпен и др. Команда опытных профессионалов в сфере транспорта и логистики оказывает услуги и занимается экспедированием различных категорий грузов, как генеральных, так и наливных.
Сотрудники AsstrA организуют фрахтование грузовых судов различной грузоподъемности как в качестве самостоятельной услуги, так и в составе комплекса услуг по перевалке грузов. Услуги фрахтования доступны по всему миру без географических ограничений. AsstrA предлагает фрахтование судов из/в порты СНГ и Европы, а также между портами Китая и Южной Кореи.
AsstrA регулярно отслеживает изменения в местных и международных нормах, регулирующих транспортно-экспедиторские услуги, и обеспечивает соблюдение санитарных норм при хранении и транспортировке различных видов грузов.

Благодаря опыту и квалификации специалистов AsstrA, группа компаний обеспечивает грузовой сервис в портах, обеспечивая высокое качество операций. -
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУЗОВЫХ УСЛУГ В ПОРТАХ С ASSTRA
- МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
Группа компаний AsstrA оказывает грузовые услуги в портах более 8 лет. За это время наша компания изучила специфику различных отраслей и сфер деятельности. Поэтому каждый Клиент получает проверенные и эффективные решения конкретных задач.
- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
AsstrA-Associated Traffic AG создала широкую сеть представителей в СТРАНАХ. Компания работает с властями крупнейших портов Европы, СНГ и Азии. AsstrA также оказывает услуги по фрахтованию судов из/в порты СНГ и Европы и между портами Китая, Южной Кореи и СНГ.
- ПОДТВЕРЖДЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Дважды в год AsstrA проходит аудит, подтверждающий соответствие грузовых услуг компании в портах всем требованиям по перевалке, хранению и транспортировке различных грузов.
Многолетние рабочие отношения с крупнейшими производителями и дистрибьюторами металлопродукции подтверждают надежность компании. - ФИНАНСОВАЯ ЗАЩИТА
AsstrA Group предоставляет услуги высочайшего качества в строгом соответствии с требованиями международных конвенций и соглашений. Ответственность компании застрахована на сумму до 3 000 000 евро по каждому страховому случаю. Страхование обеспечивается нашими надежными Партнерами: Basler Versicherung и Zurich Versicherungs-Gesellschaft AG (Zurich Insurance Company Ltd) из Швейцарии и Aktiv Assekuranz из Германии.
- МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
Для получения более подробной информации о наших услугах по перевозке грузов в портах и перевалке контейнеров в портах, вы можете оставить заявку на сайте или обратиться в ближайший офис AsstrA.
Отправьте запрос на транспорт прямо сейчас:
*Обратите внимание, что AsstrA-Associated Traffic AG не работает с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Ports Primer: 2.1 Роль портов
На этой странице:
- Народное хозяйство
- Порт и работа, связанная с портом
- Основные грузоперевозки
- Интермодальная транспортная система
- Национальная оборона и готовность к чрезвычайным ситуациям
- Служба национальной безопасности
Порты нашей страны являются важной частью нашей национальной экономики, и интермодальный Используется для обозначения взаимозаменяемых перемещений грузовых контейнеров между видами транспорта, т. е. автомобильными, водными и воздушными перевозчиками, и когда оборудование совместимо в нескольких системах. Например, коробки с острым соусом из Луизианы набивают на заводе в металлические ящики, называемые контейнерами. Этот контейнер ставится на шасси грузового автомобиля (или железнодорожной платформы) и перемещается в порт.
В дополнение к своему влиянию на национальную экономику порты также оказывают влияние на местную и региональную экономику.
Подробнее об этих экономических последствиях см. Раздел 6 (Местная и региональная экономика).
Основное внимание в Учебнике по портам уделяется портам Термин обычно относится к местам вдоль судоходных вод (например, океанов, рек или озер) с сооружениями для погрузки и выгрузки пассажиров или грузов с судов, паромов, и другие торговые суда. Эти объекты могут эксплуатироваться различными организациями, включая государственные или местные портовые власти, частных операторов терминалов и федеральные агентства. Деятельность, связанная с портами, включает эксплуатацию судов, погрузочно-разгрузочного оборудования, локомотивов, грузовых автомобилей, транспортных средств, а также складских и складских помещений, связанных с перевозкой грузов или пассажиров, а также развитие и обслуживание вспомогательной инфраструктуры (см. также внутренние порты). однако многие соображения, связанные с портами, могут также применяться к крупным интермодальным грузовым объектам, которые не находятся вблизи водных путей и которые иногда называют
внутренние порты Термин, иногда используемый для описания порта, который не расположен на побережье (например, порты Великих озер или реки Миссисипи) или района с крупными интермодальными грузовыми объектами, которые не находятся вблизи судоходных вод (например, не имеющие выхода к морю интермодальные железнодорожные и грузовые терминалы).
Народное хозяйство
American являются воротами для внутренней и международной торговли. По данным Американской ассоциации портовых властей A государственного учреждения, морские порты США обрабатывают более 99 процентов зарубежных грузов страны по объему и 65 процентов по стоимости. Администрация порта может владеть объектами в одном или нескольких портах, и в сферу деятельности администрации порта могут входить как морские порты, так и аэропорты. Может быть трудно визуально определить, где заканчивается контроль портовых властей. Например, портовые власти не контролируют частные терминалы (за исключением случаев, когда порты-арендодатели могут налагать меры контроля на основе аренды на арендаторов частных терминалов), военные операции и промышленные объекты, расположенные в портовых сооружениях или вокруг них.
Эти цифры важны, учитывая, что стоимость всей международной торговли составляет почти 30 процентов США. Чтобы удовлетворить растущий спрос потребителей, в морские порты США заходит больше судов, чем когда-либо прежде, и суда становятся больше. 5
Порт и работа, связанная с портом
Во многих населенных пунктах порты являются важным источником местной занятости. Порты являются работодателями, а также поддерживают занятость в смежных секторах, таких как автомобильные и железнодорожные перевозки. По данным Американской ассоциации портовых властей, глубоководные порты США обслуживали 541,9 тыс.46 рабочих мест в 2014 году. Средняя зарплата этих работников составляла 54 273 доллара. Кроме того, портовая деятельность создала более 23 миллионов рабочих мест в смежных секторах и благодаря их общему экономическому воздействию на окружающие сообщества. 6
Основные товары для доставки
7Ведущие товары, поставляемые через порты США, включают в себя:
- Груда.
0028
- Химические вещества и сопутствующие товары, включая неорганические удобрения
- Уголь
- Продукты питания и сельскохозяйственные продукты: пшеница и пшеничная мука, кукуруза, соевые бобы, рис, хлопок, кофе
- Лесоматериалы: пиломатериалы, щепа
- Чугун и сталь
- Почва, песок, гравий, горная порода, камень
Дополнительные товары, отправляемые через порты США, включают:
- Автомобили, автомобильные детали и машины
- Одежда, обувь, электроника, игрушки
Порты обрабатывают различные товарные смеси. Некоторые порты ориентируются на один тип товара; некоторые из них более разнообразны.
Интермодальная транспортная система
Интермодальная транспортная система соединяет товары с потребителями. Порты служат важными транспортными узлами, которые облегчают перемещение товаров Распределение грузов (включая сырье, детали и готовые потребительские товары) всеми видами транспорта, включая морской, воздушный, железнодорожный и автомобильный.
для предприятий в местных сообществах и на мировых рынках. Как показано на рисунке справа, порты могут соединять товары с потребителями через нашу систему автомагистралей, железных дорог, воздушного транспорта и внутренних морских дорог (маршруты водного транспорта). Эти порты включают в себя морские порты, а также более мелкие прибрежные и внутренние порты, которые облегчают перемещение товаров между морскими портами и местными сообществами. Интермодальные перевозки относятся к перемещению грузов между различными видами транспорта.
Поскольку рост торговли продолжается, порты рассматривают возможность расширения своих внутренних мощностей за счет повышения эффективности и инвестирования в инфраструктуру для поддержки более крупных судов. Порты также могут координировать свои действия с сообществами, столичными организациями по планированию, государственными и федеральными департаментами транспорта и другими агентствами для расширения пропускной способности за пределами порта, чтобы избежать узких мест, создаваемых ограничениями других видов транспорта.
Национальная оборона и готовность к чрезвычайным ситуациям
8Порты не только служат движущей силой экономики и транспортными узлами, но и играют важную роль в национальной обороне. Министерство обороны США (DOD) назвало пятнадцать наших морских торговых портов стратегическими морскими портами (см. карту справа). Эти порты могут помочь в развертывании военных, поскольку
Стратегические морские порты СШАих больших площадей для перевалки, подключения к железнодорожной инфраструктуре и возможности загрузки неконтейнерных грузов. Порты также могут использовать эти возможности для поддержки деятельности по оказанию чрезвычайной помощи, например, со стороны Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях при стихийных бедствиях.
Министерство обороны особенно зависит от стратегических морских портов во время военных операций. Например, во время операции «Иракская свобода» Министерство обороны США использовало эти порты для загрузки боевых машин и самолетов.
Эти операции требуют, чтобы стратегические морские порты имели адекватную железнодорожную инфраструктуру, значительные площади для перевалки военных грузов и квалифицированных специалистов по работе с неконтейнерной военной техникой. Поскольку наши морские коммерческие порты продолжают сталкиваться с растущими объемами коммерческих контейнерных перевозок, портовые плацдармы и пропускная способность железных дорог для поддержки военных операций могут быть перегружены.
Служба национальной безопасности
9
Безопасность в портах является важной задачей. При таком большом грузопотоке важно, чтобы меры безопасности обеспечивали надлежащий мониторинг и защиту портов, сохраняя при этом эффективный поток товаров. Надзор и ответственность за безопасность портов разделены между многочисленными субъектами и могут быть сложными. В октябре 2005 года Национальная стратегия Морской Расположен на море или вблизи него.
