Третьяковская музеон: Новая Третьяковка — Третьяковская галерея

Третьяковская галерея в Москве

Собрание Третьяковской галереи выросло из коллекций Сергея и Павла Третьяковых. Если для первого приобретение произведений русского искусства было простым увлечением, то второй видел в этом дело своей жизни. Первые картины Павел Третьяков купил в 1856 году, который и считается годом основания галереи. Свои сокровища он хранил в доме в Лаврушинском переулке, который сегодня является главным музейным зданием. Строение неоднократно расширялось и в начале XX века обрело знакомый нам вид.

Сразу после основания галереи Третьяков принял решение передать её Москве, и в 1893 году она открылась для широкого зрителя. Человек скромный и не честолюбивый, меценат отказался от пожалованного ему царём титула дворянина, искренне радуясь тому, что смог сделать нечто по-настоящему стоящее для русской культуры.

На протяжении всего XX века Третьяковская галерея активно росла, занимала дополнительные здания. В конце 1970-х годов открылся корпус на Крымском Валу, где содержатся шедевры отечественного искусства XX столетия.

К музейным филиалам также относятся Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, Музей-квартира Аполлинария Васнецова, Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-мастерская Анны Голубкиной и Дом-музей Павла Корина.

Наиболее полно в основном здании Третьяковской галереи представлена русская иконопись и искусство второй половины XIX столетия. Здесь можно увидеть полотна Константина Савицкого, Ивана Крамского, Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василия Перова, Исаака Левитана, Александра Бенуа, Николая Рериха и других известных живописцев. Среди жемчужин собрания — «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Не ждали» Ильи Репина, «Всадница» Карла Брюллова, «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Алёнушка» Виктора Васнецова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, «Явление Христа народу» Александра Иванова.

Музей ведёт активную выставочную деятельность и регулярно проводит лекции, посвящённые русскому искусству.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Масштабный арт-объект к 165-летию Третьяковки открыли перед зданием на Крымском валу — Культура

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Мурал художника Александра Купаляна под названием «Взгляд», показывающий взгляд музея на посетителей, открылся перед филиалом Государственной Третьяковской Галереи на Крымском валу. Арт-объект был создан к 165-летнему юбилею галереи.

«Сегодня в знаменательный для Третьяковской галереи день, день рождения нашего музея, день 165-летия галереи, мы открываем очень яркий, масштабный и, многие подумают, необычный для Третьяковской галереи проект. Этот проект — работа художника Саши Купаляна, масштабнейший мурал, одна сторона которого обращена к городу, к реке, к тому огромному количеству людей, которые в выходные, в теплое время года каждый вечер приходят сюда, на площадку перед Третьяковской галереей. Вторая сторона «Древо жизни» — в прекрасный внутренний двор галереи», — сказала генеральный директор галереи Зельфира Трегулова.

Двусторонний арт-объект на набережной парка искусств «Музеон» создавался на протяжении трех недель. Мурал передает абстрактный портрет музея, на нем изображены глаза мифических и реальных животных и людей. По задумке художника, произведение показывает музей как живой организм, какой у него взгляд на этот мир.

Во внутренний двор обращена вторая часть мурала, она называется «Древо жизни». Это собирательный образ мироустройства, связи поколений, духовного и материального, мира небесного и земного, цикла жизни и смерти. Художественный объект будет работать несколько месяцев.

Купалян поблагодарил директор галереи за доверие к проекту. «Для нас это большое счастье — для меня и моей команды поработать в нашем музее, музее, где представлены российские художники. Мы каждое утро подходили и чувствовали сердцебиение музея. Для нас было очень важно не подвести музей», — отметил художник.

Мурал «Взгляд» появился в рамках сотрудничества Московской международной биеннале современного искусства, Третьяковской галереи, парка Горького, галереи VS unio при поддержке Министерства культуры РФ.

как из Третьяковки прогуляться в «Гараж»

9 сентября 2015

Актуальный маршрут для теплых осенних дней

Государственная Третьяковская галерея — одна из главных визитных карточек Москвы, привлекающая жителей и гостей столицы уже много десятилетий. Пожалуй, со словосочетанием «музей в Москве» в первую очередь ассоциируется именно Третьяковка. Однако новое руководство всегда приносит в жизнь любого, даже самого «монументального» проекта свежие идеи. Так случилось и с Третьяковской галереей, когда в феврале 2015 года сменился ее генеральный директор. Похоже, в музейном объединении теперь начался ряд поистине исторических перемен. В частности, руководителям Третьяковки и «Музеона» удалось прийти к согласию, и теперь долгожданное создание арт-кластера на базе трех «столпов» — ГТГ, парка искусств «Музеон» и Музея современного искусства «Гараж» в парке Горького — можно считать неминуемым. Этот факт, несомненно, порадует многих частых гостей Крымской набережной: молодых художников, музыкантов, стрит-дэнсеров, велосипедистов, степенных пожилых пар и просто праздногуляющих туристов. 

Каким будет «трио»?

Москва, кажется, всерьез задалась целью облагородиться и заодно озелениться, и делается это с помощью нескольких музейно-парковых комплексов.

Новый тройной кластер  — «микс» из серьезности Третьяковки, модерна «Гаража» и газонно-скульптурной пестроты «Музеона» — стал одним из самых грандиозных объединений в этом году. Предполагается, что все здания (включая еще не построенное помещение ГТГ на Кадашевской набережной) и территории будут объединены общим туристическим маршрутом. Он пройдет от Лаврушинского через Голутвинский переулок и парк искусств до МСИ «Гараж». Таким образом, этот маршрут станет настоящей культурно-развлекательной экскурсией по ряду интереснейших мест столицы, которая будет увлекательной даже для тех, кто не раз бывал и в парке Горького, и на набережной Крымского Вала. В дальнейшем кластер планируется расширить и превратить в «Милю искусств», в которую, помимо упомянутых объектов, войдут и «Самоварница» в Нескучном саду, и великолепный «Брюсов», пришвартованный у набережной, и легендарный летний кинотеатр «Пионер». Но пока до этого еще далеко. 

Путешествие сквозь время

Уже сейчас можно совершить небольшое путешествие по пешеходному маршруту будущего арт-кластера. Если смотреть на это с символической точки зрения, то весь путь будет отражением линии развития русского искусства: от икон XI века и картин Васнецова в «старой» Третьяковке через плеяду памятников советским вождям в «Музеоне» оказываемся рядом с инсталляциями неореализма в «Гараже». 

Начав поход с осмотра произведений художников и скульпторов в главном здании ГТГ и отдав почтение дому Павла и Михаила Третьяковых в Голутвине, отправляйтесь по Крымской набережной или аллеям «Музеона» в сторону здания ЦДХ и Третьяковки на Крымском Валу. После пройдите под мостом, где дробным веселым эхом разносятся песни уличных музыкантов (кстати, музыканты всегда разные, с разными инструментами и репертуаром), и выйдите к запруженному отдыхающими всех мастей парку Горького. Там, обогнув фонтан и свернув на центральную аллею, уже можно увидеть сквозь кущи и клумбы строгий прямоугольник «Гаража», действительно напоминающий увеличенную версию обычного гаража. Но не смущайтесь внешней простотой здания – его «начинка» поразит даже опытного искусствоведа, не говоря уж о простых смертных.

 

Сейчас весь маршрут – от дверей Третьяковки в Лаврушинском до входа в «Гараж» – займет у пешехода около сорока минут (но это при условии, что он преодолеет соблазн остановиться около танцующих фонтанов на Крымской набережной и не решит оценить достоинства местного стрит-фуда, заказав хумус или шаварму в колоритном кафе, или посидеть в «Волконском» в фойе здания ТГ на Крымском Валу). В ближайшее время для объединения всех объектов кластера планируют протянуть общую велосипедную дорожку, тогда можно будет доехать до «гаражных ворот» минут за пятнадцать, взяв напрокат велосипед прямо у фонтана на «Третьяковской». Так что любители активного отдыха смогут приобщиться к отдыху культурному, не сходя с «железных коней» или лонгбордов. 

Можно с уверенностью говорить, что маршрут вряд ли стоит считать завершенным: к следующему лету его наверняка продлят и улучшат. А вот в осенне-зимний период можно будет насладиться масштабной выставкой лучших портретов Валентина Серова, которая стартует в Третьяковской галерее при поддержке банка ВТБ уже в октябре.  

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

Огромный мурал появился на фасаде Третьяковской галереи на Крымском валу

Монументальное граффити под названием «Взгляд» – подарок художника Саши Купаляна ко дню рождения музея.

На фасаде Новой Третьяковки появились изображения загадочных глаз. Это не сеанс черной магии, а подарок к юбилею галереи. Художник Александр Купалян представил музей как живое существо. А глаза позаимствовал у живописных шедевров разных эпох.

«Музей – это же живой организм, как и человек. У него есть глаза, у него есть сердце, у него есть душа. И музей решает посмотреть, что происходит вообще вне музея. Он смотрит, обращается в город, смотрит на нас, на людей, где-то удивляется, где-то расстраивается, где-то влюбляется в нас», – рассказал художник Александр Купалян.

Работа над двухсторонним муралом площадью около 400 квадратных метров велась три недели, и закончилась в ночь накануне открытия. Готовящийся арт-объект сразу вызвал интерес прохожих -они обсуждали задумку с командой художников и даже покупали им кофе. Поучаствовал в создании работы и Павел Никонов, один из основоположников «сурового стиля» живописи. Он добавил свой набросок домика.

«Он решил попробовать тоже пописать баллоном, и, конечно, эта встреча для меня и всех ребят, которая состоялась именно здесь, у стен Третьяковки, у нашей стены – это большое счастье, и мы решили оставить то произведение, которое решил сделать Павел Федорович», – добавил Александр Купалян.

На обратной стороне мурала изображено древо жизни, связывающее разные времена и поколения. Третьяковская галерея и Парк горького, в состав которого входит парк искусств «Музеон», подарком довольны. Подчеркивают, что Арт-объект действительно объединяет людей.

«Люди подходили, интересовались: а что это такое? Да, это искусство. А что за ним? А, это Третьяковская, здесь Третьяковская галерея? То есть этот проект, который рассчитан на то, чтобы быть как бы глазами музея, обращенными к городу, на самом деле может стать такой точкой концентрации внимания», – отметила Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Это не просто разовый акт художественного творчества, но и одновременно приглашение для наших посетителей погрузиться в этот новый мир и воспользоваться этой возможностью создать уникальные медиаобразы -сфотографироваться, сделать селфи», – заявил директор Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Павел Трехлеб.

Третьяковская галерея -законодатель мод в сфере культуры. Любители современных течений живописи надеются, что появление здесь мурала поможет признанию «уличного искусства» в России.

«Сейчас время для паблик-арта, потому что это то искусство, которое умное, сложное, особенно когда его делают такие мастера, как Саша Куполян. Но главное, что оно очень доступное», – сообщила президент Московской международной биеннале современного искусства Юлия Музыкантская.

«Жизнь так поменялась, искусство выходит в город, в окружающую среду, и, конечно, с этим можно бороться, но лучше бы с этим не бороться, а наоборот, в такое цивилизованное русло перевести», – добавил Начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Пока уличная экспозиция – временная. Заглянуть в глаза Третьяковке можно будет до конца лета.

Третьяковская галерея


На пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков к 150-летиюТретьяковской галереи был установлен фонтан Искусств. Сама галерея, насчитывающая более 150 000 единиц хранения (картин, икон и скульптур), расположена дальше — в доме №10 по Лаврушинскому переулку. Ее собрание начало формироваться в 1856г., когда один из владельцев Новой Костромской Мануфактуры купец Павел Третьяков купил две картины. При этом особняк в Лаврушинском переулке он приобрел пятью годами ранее.

На протяжении всей своей жизни Павел Третьяков пополнял свою коллекцию. При выборе картин он отдавал предпочтение русским художникам, полагаясь на собственный вкус. Однажды купив на рынке копии вместо оригиналов, Павел Третьяков взял за правило покупать картины у самих авторов, зная о полотне все, что можно. Своя коллекция была и его младшего брата, Сергея Третьякова. Но в ее основе была западная живопись.

В 1892 году коллекции братьев соединились, а здания в Лаврушенском переулке вместе с сокровищами Третьяковых были подарены Москве. Так образовался музей Третьяковская галерея. На момент основания собрание Третьяковской галереи включало в себя 1 369 картин, 454 рисунка, 19 скульптур, 62 иконы. Сергей Третьяков до самой своей смерти оставался попечителем Третьяковской галереи и продолжал пополнять коллекцию Третьяковки за свой счет. А так как рост собрания постоянно превосходил экспозиционные возможности Галереи, к жилой части особняка Третьякова постепенно пристраивались новые помещения для хранения и демонстрации коллекции.

После смерти мецената, фасад Третьяковской галереи был перестроен по эскизам В.М.Васнецова в виде сказочных теремков. Над входом в музей разместился барельеф святого Георгия Победоносца и крупное название древнерусской вязью. Сам Третьяков считал, что только Васнецов сможет выразить идею галереи в архитектуре фасада здания.

В 1913 году Московская городская дума назначила попечителем Третьяковской галереи Игоря Эммануиловича Грабаря, который превратил Третьяковскую галерею в музей европейского типа с экспозицией, построенной по хронологическому принципу.

В 1925 году вопреки завещанию основателей Третьяковской галереи, ее коллекцию разделили, передав часть собрания в Музей западной живописи (сейчас Музей Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина), а некоторые картины из Третьяковской коллекции увезли в Эрмитаж.

Тем не менее в собрании Третьяковской Галереи остались настоящие сокровища. Вот лишь некоторые шедевры Третьяковской галереи: «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван» И.Е.Репина, «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова» В.И.Сурикова, «Троица» А.Рублева, «Апофеоз войны» В.Верещагина, «Буря» И.Айвазовского, «Последний день Помпеи» К.Брюллова, «Богатыри» В.Васнецова, Портрет А.С.Пушкина работы О.Кипренского, «Неизвестная» И.Крамского, «Золотая осень» И. Левитана, «Тройка» В.Перова, «Неравный брак» В.Пукирева, «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Княжна Тараканова» К.Флавицкова. Есть отдельный зал, где экспонируется «Явление Христа народу» А.А.Иванова. Во Врубелевском зале можно увидеть «Прицессу Грёзу», «Царевну-Лебедь», майолики.

Интересны картины П.А.Федотова, которые он обычно сопровождал стихами. Например, «Свежий Кавалер»:

Я свежий кавалер,

И всем теперь понятно,

Я буду всем в пример,

И все пойдет в зачет.

Я свежий кавалер,

Я парень импозантный,

Атласный этот флер

Мне очень подойдет.

Открой пошире дверь,

Мне почему-то жарко,

Я крестик заслужил,

И слава надо мной,

Я свежий кавалер,

Прижмись ко мне, кухарка,

И ласку окажи,

Ты мне ночной порой.

Теперь я, как актер,

Я Гамлет, я Отелло,

Великолепный сан,

Мне светит, как портрет,

И мой атласный флер,

Наброшен так умело,

И даже мой топчан,

Всем излучает свет.

Есть крестик у меня,

Но этого мне мало,

Я свежий кавалер,

Я покоритель дам,

Дождусь такого дня,

Как стану генералом,

И буду всем в пример,

Для дочек и для мам…

Есть среди сокровищ Третьяковской Галереи и настоящие тайны. Так, например, на картине «Утро в соcновом лесу» указан автором только Шишкин, хотя идею изобразить на полотне медведя подал Савицкий. Он же и нарисовал медведя. Но Павел Третьяков, которому не рассказали о втором авторе лично скипидаром стер подпись Савицкого.

А на картине Рокотова «Неизвестный в треуголке» на самом деле изображена женщина. Изначально это был портрет первой жены друга Рокотова. Но когда, овдовев, он женился второй раз, то попросил художника таким образом пощадить чувства второй жены. Рокотов нанес второй слов, превратив женщину в мужчину, но при этом оставил лицо нетронутым.
О других тайнах картин из собрания Третьяковской галереи можно узнать из фильма «Семь тайн Третьяковской галереи».

Данная информация взята с сайта: http://liveinmsk.ru/places/tags/64

галерея приглашает посетителей «Взглядом» на фасаде

В Третьяковской галереи появилась необычная картина «Взгляд» – гигантских размеров, прямо на фасаде здания. Арт-объект был создан к 165-летнему юбилею галереи художником Александром Купаляном. По словам автора, на мурале – портрет самой Третьяковки, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Ширяева.

Третьяковская галерея в этом году решила отметить свой юбилей необычно. Не только выставками внутри стен храма искусства, но и за его пределами.

Это не рекламный баннер на фасаде Третьяковки на Крымском валу. В пиаре главная художественная галерея страны давно не нуждается. Это мурал – один из видов граффити. Такой необычный подарок преподнес Третьяковке молодой художник Александра Купалян.

«Саша, а сколько здесь глаз?». – «Ох, не считали, но думаю точно где-то 40. И не только человеческие, но и животных».

Несмотря на то, что Александр рисует баллончиком, он художник серьезный. Закончил Суриковский институт, работает с театром «Геликон-Опера». Расписывал фасады домов в Подмосковье. Теперь его работы – в Третьяковке, не внутри, снаружи. Мурал под названием «Взгляд» – портрет самой галереи.

«Идея была такая – что музей решил посмотреть, а кто эти люди, кто ко мне приходит. Музей, как живой организм, у которого есть свое сердце, свои глаза и своя душа!», –объяснил художник.

Над муралом вместе с Александром трудились еще три художника. Сначала у стен галереи установили стенд, потом с помощью подъемников художники расписывали его с обеих сторон. На обратной – «Древо жизни» – собирательный образ мироустройства и связи поколений.

Художнику предоставили полную свободную творчества – на 200 квадратных метрах с одной стороны стенда и с обратной. На создание мурала ушло три недели и 500 баллончиков краски. Зато теперь арт-объект виден даже с противоположной стороны берега.

«Я проезжал по набережной и каждый раз наблюдал, как он все это грандиозно выполняет. За него переживал, хотел его поддержать», – рассказал артист балета, Народный артист РФ Николай Цискаридзе.

«Александр мой учитель и педагог, учусь у него на курсе в Суриковском институте. Поэтому переживаю за него особым образом. Я знаю, насколько это тяжкий труд, физический прежде всего – написать такое полотно», – поделилась певица, композитор Ева Польна.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова призналась – художникам не мешали. Эскиз одобрили сразу. Галерея поддерживает искусство в любом виде – даже уличное.

«Это искусство, которое выходит к людям, к городу. Мы посчитали, что в тот момент, когда мы празднуем 165 лет со дня рождения галереи, это следование заветам Павла Михайловича Третьякова», – сказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Глаза мурала притягивают взгляды людей в парке «Музеон» и словно приглашают на выставку. На эту экспозицию не нужен билет. И ее можно и даже нужно фотографировать.

Экскурсии в Третьяковскую галерею в Москве в 2022 году🧭 цены прогулки по Москве от 350 руб. на февраль—март 2022 года.

Экскурсии в Третьяковку: Музейная Экспозиция

Музей был основан в 1856 году Павлом Третьяковым. Изначально он собирал картины у себя дома, но места становилась всё меньше. В 1872 году у дома появились две пристройки, а к 1885 году их количество приравнивалось к пятнадцати.

Благодетель Третьяков приобретал картины, ориентируясь на свой вкус. Он часто покупал произведения, не замеченные другими. К 1892 году он решил сделать подарок Москве – отдал все имеющиеся у него произведения в музей столицы. Через некоторое время галерея стала общедоступной, сюда мог прийти любой человек.

Государственная Третьяковская галерея: обзор экспонатов

В начале 20 века произошла реконструкция Третьяковской галереи. Там находились следующие уникальные экспонаты:

  • Образ Владимирской иконы Божьей матери;

  • Троица Андрея Рублева;

  • Черный «Квадрат» Малевича;

  • Икона «Спас нерукотворный. Прославление креста»;

  • «Владимирская икона Божией Матери» и несчетное количество скульптур и живописи.

Сколько времени потребуется для посещения Третьяковской галереи

Продолжительность экскурсии может варьироваться. Совершить прогулку по галерее П. М. Третьякова, не изучая экспонаты, можно за один день. При высокой заинтересованности объектами музея Москвы посетители смогут обойти всю галерею за несколько дней.

Какие произведения искусства есть в Третьяковской галерее

Государственная Третьяковская галерея хранит великое множество следующих произведений:

  • живопись 18-20 века;

  • графика 18-начало 20 века;

  • скульптура 18-начало 20 века;

  • иконы, скульптуры 12-18 века.

В Третьяковской галерее находятся такие известные произведения:

  • «Утро в сосновом бору», написанное художником Шишкиным;

  • Картина «Богатыри» Виктора Васнецова;

  • Картина «Боярыня Морозова» Василия Сурикова;

  • «Незнакомка», написанная Крамским;

  • «Всадница», произведение Брюллова;

  • «Грачи прилетели», написанная Саврасовым;

  • «Явление Христа народу» художника Александра Иванова и многие другие.

Особенности посещения

В вечернее время и выходные Третьяковская галерея заполнена посетителями. В будни народу будет заметно меньше. Заказать билеты лучше за один день или в день проведения мероприятия.

Можно ли делать фото

Государственная Третьяковская галерея разрешает делать фотографии, не применяя вспышку. Оплатить услугу нужно будет при покупке билетов на экскурсию в Третьяковскую галерею Москвы.

Посещение с детьми

Ознакомиться с шедеврами русского изобразительного искусства могут и малыши. Маленьких детей и школьников можно брать на экскурсии в любом возрасте.

Предметы искусства — отличный повод, чтобы поговорить с детьми об истории.

Что включает в себя экскурсия в Третьяковскую галерею

На экскурсии можно узнать:

  • Биографию братьев Третьяковых;

  • Историю создания коллекции картин;

  • Историю возникновения живописи;

  • Как отличить произведения по направлениям и стилю художников;

  • Состав собрания шедевров живописного искусства.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея


Телефон: +7 (495) 957-07-27

Адрес: 109017, Москва, Лаврушинский переулок, 10

Время работы:*

Интернет:
www. russianmuseums.info/M281 — официальный сайт
Государственная Третьяковская галерея — W367, официальный сайт третьяковская галерея.ru/
Святая Русь — W1379 svyatayarus.ru/
    — W1498 ! small_museums_near.tilda.ws/

    Эл.



Описание:
Государственная Третьяковская галерея в Москве — один из крупнейших музеев России, в котором хранится более 100 000 произведений искусства — икон, картин, графики и скульптуры, охватывающих всю историю русского искусства.Его коллекция русского реализма второй половины XIX века — лучшая в стране.

    Коллекция Галереи была начата Павлом Третьяковым, владельцем преуспевающей текстильной фирмы, и стала известной с момента ее открытия для публики в 1870 году. После смерти Третьякова коллекция галереи быстро росла, особенно после Октябрьской революции, когда музейные коллекции были приватизированы: искусство покупалось, дарилось или «передавалось» из других музеев, частных коллекций, соборов и монастырей. Последняя часть коллекции, датируемая 1950-1990 годами, открылась совсем недавно, 25 мая 2000 года.


Здание(я) музея:

Центральный фасад главного здания галереи датируется 1902-1904 гг. по проекту известного русского живописца В. Васнецова.

Услуги музея:
музейный магазин, лекторий, музейное кафе, оборудованное для людей с ограниченными возможностями

Рядом с музеем находятся:
отели и рестораны

для музейщиков

Административный телефон:
(495) 953-1416, факс: (495) 953-1051

День основания и открытия:
Основан: 1892 г.

Статус организации:
    Федеральный

Форма организации:
   некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Исторический,Живопись


Среднее количество посетителей в год:
1200000

Конкретные отделы:
архив, научная библиотека, группа специалистов, отдел реставрации.

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Копирайт (с) 1996-2021 Государственная Третьяковская галерея

Копирайт (с) 1996-2022 Музеи России .info


Россия / Знакомство с Москвой / Музеи и изобразительное искусство

Исходный официальный сайт Российский национальный туристический офис

Музей изобразительных искусств имени Пушкина

Открыто в 1912 году в ГМИИ им. А.С. Пушкина собрана коллекция европейских искусство уступает только Санкт-Петербургу.Петербургский Эрмитаж. Много сила коллекции в импрессионистах и ​​постимпрессионистах живописи, в результате часто забываемого факта, что такие произведения приобрели благодарной публики в России задолго до того, как они захватили воображение коллекционеров дальше на запад. Dejeuner sur l’herbe Мане здесь обитает, как и купание Ренуара в Сене, множество прекрасных работы Ван Гога и Матисса и целая галерея Гогенов.Однако, пожалуй, самым захватывающим является долгожданный «Золотой Трои», запланированная на апрель 1996 г.


Третьяковская галерея

Третьяковская галерея обладает лучшей коллекцией традиционных Русская живопись в мире. Основа коллекции музея собран в середине девятнадцатого века Павлом Третьяковым, богатый московский купец, страстно увлекавшийся коллекционированием скрипок, птицы и дойные коровы, а также русское искусство.Третьяков пожертвовал свою обширная коллекция в город в 1892 году и последующее расширение уже давно снабжает галерею гораздо большим количеством работ, чем она может возможно экспонировать в его ограниченном пространстве. Хотя это означает, что бесчисленное прекрасные работы редко выходят в свет, это также означает, что те выставленные работы являются без исключения шедеврами своего Период и жанр. Хотя в Третьяковке все достойно и вознаграждает терпеливое внимание, его коллекция икон стоит как окончательное представление этого самого русского вида искусства.


Дом-музей Горького

Один из лучших образцов московского искусства модерн Федора Шехтеля, также известного как Рябушинский Особняк. Здание служил резиденцией великого писателя Максима Горького с 1931 г. до 1936 года. Построенный сразу после начала этого века, особняк привлекательным своим замечательным дизайном и отделкой, как внутри, так и вне.Дизайн Шехтеля — почти галлюцинаторный шедевр волнообразные формы, цветочные мозаичные и лепные украшения, яркие оттенки — неоспоримой изюминкой является извилистая главная лестница. Все это контрастирует сильно со значением здания как дома одного из российских величайших «пролетарских» писателей, но ирония только добавляет интерес к посещению.

Мужчина вошел в московский музей и вышел с картиной за 182 000 долларов

МОСКВА — Мужчина в черном свитере с V-образным вырезом подошел к угрюмой картине с изображением горного хребта, выставленной в знаменитой Третьяковской галерее в Москве.

Он наклонился вперед, словно любуясь кистью художника. Затем он протянул руку, снял картину со стены и не спеша вышел из выставки, размахивая картиной правой рукой.

Работа под названием «Ай Петри, Крым», написанная Архипом Куинджи в 1908 году, была застрахована на 182 тысячи долларов, сообщила пресс-секретарь музея.

Картина, предоставленная Русским музеем в Санкт-Петербурге, пропала недолго. По сообщению российского информационного агентства ТАСС, в понедельник, на следующий день после того, как он был похищен, полиция обнаружила его неповрежденным на строительной площадке в Подмосковье и арестовала 31-летнего мужчину.

Но наглая кража по-прежнему будет позорить Третьяковку, музей с самой важной коллекцией русского искусства в Москве, тем более что менее чем через год после того, как другой человек напал на почитаемую русскую картину шестом, проткнув ее в трех местах. — после распития водки в кафе при галерее.

Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковки, сказала, что инцидент произошел из-за того, что художественные выставки привлекли более грубую клиентуру. «Мы теряем культуру посещения, взаимодействия с искусством», — сказала она на пресс-конференции в понедельник.

Кража «является результатом и следствием сегодняшней невероятной доступности музеев, огромного количества людей, посещающих наши выставки», — сказала она. «Всеобщая доступность увеличивает риски».

Г-жа Трегулова сказала, что в то время как некоторые западные музеи добавили к выставкам вооруженную охрану, Россия по-прежнему склонна присматривать за посетителями от бабушек. По ее словам, в музее установят детекторы движения и, возможно, будут досматривать уходящих посетителей.

Этот эпизод является последним в череде смелых краж произведений искусства по всей Европе.В минувшие выходные воры украли дверь концертного зала Bataclan в Париже, на которой была изображена фреска, приписываемая британскому уличному художнику Бэнкси и предположительно посвященная жертвам теракта 2015 года.

В ноябре трое мужчин вошли в аукционный дом Dorotheum в Вене, вырезали из рамы пейзажную картину Ренуара и вышли. 59-летний украинец, ранее занимавшийся кражей произведений искусства, был арестован в декабре по обвинению в преступлении, но, по словам представителя венской полиции Харальда Сёреша, произведение искусства до сих пор не найдено.

«Относительно редко можно увидеть, как кто-то заходит в довольно значительную галерею и просто снимает картину со стены», — сказал Джеймс Рэтклифф, директор по взысканиям и главный юрисконсульт The Art Loss Register, которая отслеживает и пытается раскрыть преступления в области искусства. в телефонном интервью о третьяковской краже. «Нет никаких сомнений в том, что безопасность там находится на довольно низком уровне, чтобы иметь возможность сделать это без срабатывания сигнализации, без того, чтобы сотрудники галереи вас остановили, а также выйти из здания.

Со своей коротко остриженной стрижкой и черной одеждой вор многим посетителям показался модным молодым сотрудником музея, сообщают российские новости, хотя один посетитель в конце концов поднял тревогу. .

«Удивительно, чего можно добиться, действуя уверенно», — сказал мистер Рэтклифф.

Третьяковская галерея

Текст лекции

Основателем музея был Павел Третьяков (1832-1898), который в возрасте двадцати четырех лет решил создать публичный художественный музей. Это был 1856 год, и Павел тогда был всего лишь скромным купцом, живущим в Москве. Первые его приобретения были куплены на книжном рынке, но с годами его коллекционерское чутье сильно обострилось. Павел не пропускал ни одной выставки, часто покупая картины в мастерских художников задолго до того, как они были выставлены. Вскоре художники узнали об этом человеке с деньгами и его миссии по созданию музея. Одним из его незаменимых советников был один из самых известных художников России Илья Репин (1844-1930). Во время студенческой выставки Третьяков купил свою первую картину Исаака Левитана (1860-1900), вопреки совету Репина.Третьяков также признал талант двадцатитрехлетнего Валентина Серова (1865-1911), который сегодня считается одним из величайших мастеров русского импрессионизма. Первой его картиной, которую купил Третьяков, была « Девушка, купающаяся в солнечном свете » (1888), хотя Репин и другие художники весьма критически относились к ней.

Павел начал свою галерею у себя дома, как вы понимаете, ему стало не хватать места для всех этих картин. В 1872 году он построил двухэтажную галерею, примыкавшую к южной стене его дома.В 1882 году галерея снова расширилась, добавив шесть комнат. С добавлением еще восьми комнат в 1885 году он впервые смог привести картины в порядок. Час каждое утро, перед тем как идти на работу, Павел ходил по залам своей галереи в безмолвной медитации. После смерти брата Сергея Третьякова (1834–1892) Павел подарил обе свои коллекции городу Москве. Только коллекция Павла насчитывала 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур, все работы русских художников.15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея и он получил название Городской картинной галереи Павла и Сергея Третьяковых. До этого по воскресеньям людей пускали в дом Павла, чтобы посмотреть работы. Павел умер в 1898 году, и его последними словами были «береги галерею и будь сильным».

 

Иван Крамской

Среди любимых художников Павла Третьякова был художник-портретист Иван Крамской (1837-87). Американское общество художников-портретистов говорит, что Крамской, «возможно, является самым важным русским художником-портретистом в истории.Среди своих многочисленных достижений Крамской известен тем, что организовал группу студентов, которые хотели независимости от бюрократического контроля Императорской Академии. Они хотели иметь возможность рисовать образы России, а не заставлять рисовать исторические сцены из других стран. Группа Крамского стала называться передвижниками, потому что их выставки путешествовали из города в город по всей России. Павел Третьяков покупал у этой группы столько работ, что его галерею часто называли «Галерея бродячих художников».

В 1873 году Павел Третьяков заказал для своей галереи портрет Льва Толстого (1828-1910). Толстой несколько раз отказывался. Третьяков писал Крамскому: «Пожалуйста, приложи все свое обаяние, чтобы убедить его». В конце концов Толстой согласился, и они оба очень понравились друг другу. Пока Крамской жил в доме Толстого и писал его портрет, Толстой работал над книгой «Анна Каренина» и даже использовал образ Крамского в романе.

Эта картина — «Портрет неизвестной женщины» (1883 г.) — произвела фурор при первой выставке, поскольку предполагалось, что женщина была проституткой, возвращающейся домой с работы в ранние утренние часы.Один критик написал: «Вызывающе красивая женщина, одетая в бархат и меха, бросает на вас насмешливо-чувственный взгляд из роскошной кареты. Из-за этого Павел Третьяков отказался покупать картину. Картина всегда была привязана к книге Льва Толстого  «Анна Каренина». , и даже был использован для обложки.Но книга была издана в 1873 году, а это было написано десятью годами позже.Правда в том, что Крамской был вдохновлен похожей сценой, которую он видел, когда он был в Варшаве, Польша во время одной из его выставок там.Крамской нарисовал это, когда вернулся. Женщина сидит в открытом экипаже на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Зная Крамского, я бы сказал, что он делает заявление о морали. Возможно, не то, что думали его критики, а вместо этого говорили: «Кто ты такой, чтобы судить эту женщину».

 

 

Илья Репин

Илья Репин (1844-1930) сделал себя сам. Во время его рождения в 1844 году в России существовала кастовая система, согласно которой граждане распределялись по классам.Отец Репина был военным поселенцем, стоившим разрядом на одну ступень выше казенного крестьянина. Таким образом, после своего рождения Илья был юридически обязан жить и работать в соответствии с требованиями государства. В 1863 году с пятьюдесятью рублями в кармане Репин приехал в Петербург, чтобы начать свое художественное образование. Через год он сдал экзамены в Императорскую Академию, а в мае 1865 года Репин получил Малую серебряную медаль. Хотя это была самая низкая награда Академии, она давала ему полное гражданство и освобождала от военных обязанностей, которые он унаследовал от рождения.Репину было присвоено звание «свободного художника», что давало ему полную свободу в выборе любого призвания.

На протяжении всей своей долгой творческой карьеры Репина тянуло к простому народу, с которым он делил свое происхождение. Часто присоединяясь к группе Крамского «Странники», рисуя сцены, отображающие социальные классы России и напряженность, которая их разделяла. В 1883 году Репин завершил одну из своих самых психологически напряженных картин, основанную на истории царя Ивана Грозного, убивающего своего сына.На этом полотне изображен перепуганный Иван, обнимающий своего умирающего сына, которого он только что ударил и смертельно ранил в неконтролируемом приступе ярости. Это событие произошло в 1581 году, однако Репин посвятил эту картину царю Александру II (1818-81), который был убит в 1881 году группой, принадлежавшей к реформаторскому движению. Комментарии Репина об этой работе были такими: «Будьте осторожны с тем, что вы делаете со своей яростью, вы можете в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы». Убийство нанесло большой удар по реформам в России. Александр II завершил планы избранного парламента за день до своей смерти, но еще не представил этот план русскому народу.Если бы он прожил еще сорок восемь часов, план был бы реализован, Россия могла бы пойти по пути конституционной монархии вместо долгого пути угнетения, который определил правление его преемника. Первое действие, предпринятое Александром III (1845-1894 гг.) после его коронации, состояло в том, чтобы разрушить эти планы. Ряд русских художников создавали картины в ответ на убийство Александра II, используя преимущественно красную аналогичную палитру. Настолько, что 1881 год называют годом красного. Эта картина была настолько важна для Павла Третьякова, что он приобрел ее, даже не видя, еще в мастерской Репина.


Филипп Малявин, «Вихрь» (1905), Третьяковская галерея, Москва

Филипп Малявин

Вот еще одна красная аналогичная палитра. Филипп Малявин (1869-1940) нарисовал Вихрь сразу после Кровавого воскресенья, когда 17 октября 1905 года возле Императорской Академии были убиты мирные демонстранты, среди которых было много женщин и детей. Многие художники были свидетелями этих убийств из окон своих мастерских в Императорской академии.Мы можем прочесть в этой картине высвобождение как духовного возрождения, так и разрушительных сил. В этой прекрасной картине Филипп Малявин сочетает русский импрессионизм с абстракцией. Опираясь на свою личную историю, он создает «героинь древнерусских легенд». Одежда этих крестьянок становится потоками теплого и прохладного цвета, танцующими по полотну. В смелой манере письма Малявина чувствуется влияние художника Андерса Цорна (1860-1920). Мы также можем видеть влияние звуковой живописи, с которой русский художник Василий Кандинский (1866-1944) также экспериментировал в этот период.Малявин использует эту технику для создания динамичных размашистых движений, создающих ритм.

Филипп Малявин родился в очень бедной крестьянской семье в 1869 году. С 1892 года учился у Ильи Репина в Императорской академии в Санкт-Петербурге. Как художник испытал сильное влияние французских импрессионистов и скандинавского художника Андерса Цорна. Малявин предпочитал работать на больших полотнах, где он мог добиться большой выразительности. Он прославился своими яркими картинами крестьян, сохранившимися при его скромном воспитании. Самая известная крестьянская картина — Вихрь . Это обеспечило ему должность профессора Императорской академии. В 1922 году, путешествуя по Берлину и Парижу для посещения своих персональных выставок, он решил эмигрировать. На протяжении 1930-х годов он написал несколько портретов шведской королевской семьи. В 1940 году он был арестован гестапо в Брюсселе и обвинен в шпионаже. Через несколько месяцев его освободили, и в возрасте семидесяти одного года он был вынужден вернуться в Ниццу пешком. Малявин умер в Ницце в том же году.


Михаил Врубель, «Демон сидящий» (1889), Третьяковская галерея, Москва

Михаил Врубель

Михаил Врубель (1856–1910) был переходной фигурой между традиционным и современным искусством. Он считается величайшим из всех русских художников-символистов. Его работа была сосредоточена на сверхъестественных и мистических элементах искусства. Эта большая картина под названием Демон сидящий впервые принесла Врубелю известность. Здесь Врубель ставит вопросы о добре и зле и выдвигает свой идеал героической личности, как он ее видел.Врубель изобразил «бунтаря, не желающего мириться с обыденностью и несправедливостью действительности, трагически одинокого». Слово «демон» в переводе с греческого означает «душа», и Врубель считал «Демона» на этой картине душой одинокого человека. Эта картина является очень личным размышлением Врубеля, поскольку он исследует собственное чувство одиночества. Идея этой картины впервые пришла Врубелю в 1889 году, и он описал ее так: «Полуобнаженная, крылатая, молодая, угрюмая и задумчивая фигура сидит, обняв колени на фоне заката, и смотрит на цветущее поле, где ветви гниющие под цветами стрейч.

Врубель помещает своего демона в горизонтальную композицию, что делает фигуру тесной, но увеличивает наше впечатление от его размера. Печаль этого Демона не бесплодна; он в мире, где цветы превращаются в кристаллы. Работая мастихином, Врубель как бы сочетает приемы живописца и скульптора, что рождает технику, имитирующую мозаику. В этой картине мы видим первую значительную работу русского символизма. Его Демон полон противоречий: одухотворенный лик и могучее тело.На данный момент его техника и стиль полностью развиты. Для него характерно «объем, рассеченный на множество взаимосвязанных, пересекающихся граней и плоскостей; широкие мозаичные мазки для моделирования формы; зажигательные и эмоциональные цветовые сочетания, напоминающие витражи. Эти характеристики понравились не только символистам, но и будущим кубистам. Тема Демона является воплощением вечной борьбы страдающего духа и стала центральной в творчестве художника до конца его карьеры.

Михаил Врубель — живописец, скульптор, театральный художник, рисовальщик, иллюстратор. Его работы выделяются своей оригинальностью. Он указал путь и сделал возможными эксперименты последующих десятилетий. Он оказал влияние не только на русских символистов, но и на кубистов и абстракционистов.

 

 


Об авторе
Кэти Лок — отмеченная наградами художница, профессор и автор публикаций, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она – редактор сайта Musings-on-art.org.

Работа Кэти Лок — www.cathylocke.com

величайшее русское изобразительное искусство

Если мы говорим о русском изобразительном искусстве, Государственная Третьяковская галерея в Москве (или Третьяковка) – это место, где можно познакомиться. Это не только крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства , но и самая большая коллекция из шедевров . Чтобы увидеть их все, потребуется несколько дней.Однако, как и во многих других музеях, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, есть экспонаты, которые нельзя пропустить, так как они прославляют русского искусства в целом.

Третьяков Павел Михайлович, основатель

© istock/vladj55

История галереи началась в 1856 году, когда ее будущий основатель искусство для его частной коллекции. Он был купцом, который однажды задумал основать музей национального искусства.В 1867 году Павел Михайлович представил собственный особняк в Лаврушинском переулке в Москве как вновь созданную галерею , где все желающие могли увидеть картины, принадлежавшие ему и его брату, Сергею Михайловичу, . Это здание, расположенное в Замоскворечье, районе, где жили купцы, напоминает традиционный русский терем, выглядя   так, будто оно сошло прямо из сказки. Позже были построены новые пристройки. В настоящее время фасад здания, спроектированный известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым, , служит символом Третьяковской галереи.   В 1892 году Павел Михайлович Третьяков подарил свою коллекцию, состоящую почти из двух тысяч предметов, России. В настоящее время насчитывается более 190 тысяч экспонатов в Третьяковской галерее, и коллекция постоянно растет.

Государственная Третьяковская Галерея, Москва
Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия, 119017

Что не пропустить

Москва Если вы хотите посетить 90, но ненадолго необходимое Произведения русского искусства , лучше запланировать день на посещение Третьяковская галерея. Во время посещения Третьяковка вы должны познакомиться с ее иконописью и русским искусством второй половины XIX века, так как это лучшее, что может предложить эта страна. Итак, вот список картин, которые вы должны увидеть в галерее (просьба не смущаться, если вы видите перед ними какие-то очереди — это значит, что они очень известные):

1. Андрей Рублев. Троица (1411 или 1424-1427)

2. Иван Шишкин и Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу (1889)

3. Иван Крамской. Рождество в пустыне (1872 г.). Портрет неизвестной (1883)

4. Александр Иванов. Явление Христа народу (1837–1857)

5.  Василий Суриков. Боярыня Морозова (1884-1887). Утро стрелецкой казни (1881). Меньшиков в Березово (1883)

6. Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 (1885).Крестный ход в Курской губернии (1880-1883 гг.). Нежданные гости (1884-1888)

7. Виктор Васнецов. Аленушка (1881). Три принцессы подземного царства (1881 г.). Богатыри (1881-1898)

8. Константин Флавицкий. Княгиня Тараканова (1864)

9. Василий Верещагин. Апофеоз войны (1871)

10.  Николай Рерих. Гости из-за границы (1901)

11.  Михаил Врубель. Демон сидящий (1890). Принцесса мечты (1896). Царевна-лебедь (1900). Сирень (1900). Демон поверженный (1902)

12. Валентин Серов. Девушка с персиками (1887)

Новая Третьяковка

© istock/Fotokot197

В 1983 году новое здание было возведено по адресу улица Крымский Вал, и через три года вошло в сеть музеев вместе с Государственным Третьяковская галерея и другие учреждения. Пока в доме по Лаврушинскому переулку шла реставрация, в новом здании по адресу Крымский Вал хранилось много произведений искусства. Позднее, в 1996 году, было принято решение сформировать индивидуальную экспозицию произведений, созданных в ХХ веке. Теперь картины великих художников, таких как Марк Шагал, Василий Кандинский, Любовь Попова, Казимир Малевич, Павел Филонов, , выставлены в здании на Крымском валу , , которое называется 9028. Новая Третьяковка.

Новая Третьяковская галерея, Москва

Прежде всего, Новая Третьяковка расположена в очень живописном месте в Москва, у Москва-река, вместе с 9027 Парком Горького 9028 и знаменитым Парком Горького 9028 совсем рядом.До него легко добраться, прогуливаясь по улице Большая Якиманка.

Парк искусств Музеон, Москва
Арт-парк МУЗЕОН, ул. Крымский Вал, 2, Москва, Россия, 119049
Улица Большая Якиманка, Москва
Большая Якиманка Санкт, Москва, Россия, 119180

Советы инсайдеров

Государственная Третьяковская галерея в Москве несомненно крупнейший музей русского изобразительного искусства. Этот музей популярен не только своей впечатляющей коллекцией, но и своим духом и атмосферой.Настоятельно советую купить билет онлайн и не посещать Третьяковку в выходные дни, так как могут быть большие очереди. После посещения прогуляйтесь по Замоскворечье или Якиманский район. Как вариант, попробуйте угадать картины , которые вы видели в Третьяковской галерее в силуэтах скульптурного фонтана «Вдохновение» или «Фонтан Искусств», на сквере у Третьяковка !

Скульптурный фонтан «Вдохновение», Москва
Большой Толмачевский переулок, 3с4, Москва, Россия, 119017

Привет, я Мария, или Маша, как меня называют русскоязычные люди.Я ваш местный гид по достопримечательностям, а также по неизведанным местам в Москве и Санкт-Петербурге. Я покажу вам мои любимые места в обоих городах, где вы сможете ощутить истинный дух местных традиций.

Государственная Третьяковская галерея | Sartle

Любители искусства буквально ломают двери, чтобы попасть в этот любимый русский музей.

История Третьяковской галереи началась в 1856 году, когда молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков начал коллекционировать произведения искусства с конкретной целью когда-нибудь открыть государственный музей. К 1892 году он приобрел достаточно русского искусства (около 2000 произведений), чтобы подарить его русскому народу и осуществить свою мечту. Такая щедрость не была редкостью для Третьякова, который жертвовал деньги семьям солдат, сражавшихся в Крымской и Русско-турецкой войнах. Он также учредил гранты для финансирования школ и приютов для вдов и детей, постоянно ссужал деньги и взял на себя опеку над школой для глухих.

Неудивительно, что при его щедрости Третьяков не просто дарил искусство; он отказался от одного из своих домов, чтобы выставить его.Особняк был спроектирован архитектором Александром Каминским, который позже был признан виновным в преступной халатности, когда обрушилось одно из зданий, построенных его фирмой. Упс. Если говорить более подробно об архитектуре, то Виктор Михайлович Васнетов, спроектировавший культовый сказочный фасад музея, пытался продать свои работы Третьякову, но ему сказали, что это слишком фантастично. Я думаю вкусы меняются.

Во время Великой Отечественной войны коллекция была перевезена в Новосибирский оперный театр для защиты от бомбардировок. Это тоже было хорошо.Третьяковку разбомбили немцы в 1941 году. Искусство было защищено от бомб в Москве, но не новосибирская театральность. Предположительно, наполовину построенный Оперный театр был введен в эксплуатацию, пока коллекция скрывалась, что вынуждало добровольцев постоянно перемещать произведения искусства по театру, чтобы их не испортили правонарушители-дивы.

Десятилетия спустя произведение искусства было возвращено в галерею (которая несколько раз реставрировалась и обновлялась), но, похоже, оно унесло с собой склонность к драматизму.В 2009 году арт-сообщество взбунтовалось, когда Владимир Путин подписал указ, разрешающий застройщикам снести Центральный дом художника, достопримечательность, в которой хранится большая часть коллекции Третьяковской галереи. Здание было построено к Московской Олимпиаде 1980 года, и в нем есть сад скульптур с памятниками постсоветским лидерам… Думаю, Путина среди них нет.

Такого от Путина и ждут, а как быть, когда меценаты пытаются эту суку срывать? В начале 2016 года любители искусства, ожидавшие выставку Валентина Серова, выломали двери, когда проблемы, связанные с покупкой билетов онлайн, увеличили время ожидания. Очевидно, они перепродали онлайн-билеты, и было -14 градусов по Цельсию (это 6,8 градусов по Фаренгейту для нас, янки)… так что я понимаю, почему толпа была напряжена. В результате музей привлек дополнительных волонтеров и медицинский персонал. Как арт-ботаник, я рад видеть, что есть такие страстные поклонники искусства, и в то же время напуган деградацией приличного общества.

Государственная Третьяковская галерея

TREYAKOV галерея дат с 1856 г., когда покупка Nikolai Schilder’s Painting Искусство увидела Начало Сборных действий молодых, богатых Москва купец, Павел Третьяков (1832 — 1898 ). В то время как его первые приобретения не следовали четкой схеме, картины Василия Перова , поступившие в коллекцию в шестидесятые годы, определили пути, по которым должна была следовать Галерея . Должен был состояться сбор русской живописи, выполнение исторической миссии — патриотической и нравственной воспитанности народа. Павел Третьяков современные художники Москвы и Санкт-Петербурга. Петербург . В коллекции много работ членов Общества оборотного искусства Выставки (Передвижники). Часто в отборе картин принимали участие такие выдающиеся живописцы, как Иван Крамской и Илья Репин , критик Владимир Стасов и другие деятели русской культуры; это превратило коллекцию Третьякова в настоящий центр художественной жизни России .Стремясь к полноте и разнообразию показа русской живописи, Павел Третьяков хотел, чтобы выдающиеся мастера были представлены произведениями, отражающими все основные этапы их творческого пути.
Брат коллекционера, Сергей Третьяков , тоже был знатоком искусства, собирал картины не только русских , но и французских и голландских живописцев. Особняк братьев Третизаковых в Лаврушинском переулке в 1872 году пришлось расширить для размещения двух коллекций. Впоследствии восстановление должно было быть проведено пять раз. В 1882 году пришлось пристроить еще шесть комнат для размещения обширной туркестанской серии картин Василия Верещагина. Современный фасад галереи был пристроен к особняку Третьякова в 1902 году по проекту Виктора Васнецова .
Коллекция Павла и Сергея Третьякова была открыта для публики в I874 году как частный музей и быстро стала очень популярной.
В 1892 году Павел Третьяков подарил свою коллекцию, к тому времени уже известную, городу Москвы.
Павел Третьяков остался пожизненным Куратором Галереи . После его смерти в 1898 году Галерею возглавила Правление, в котором служили известный коллекционер и художник Илья Остроухов, известные живописцы Валентин Серов и Павел Третьяков дочь Анна Боткина, а также ряд других деятелей культуры.В 1905 г. по инициативе Коллегии, считавшей своей задачей продолжить дело учредителя, хронологические рамки коллекций были расширены за счет включения Отдела Старорусского Искусства. Павел Третьяков одним из первых в России оценил иконы как памятники художественного творчества. Его коллекция из около шестидесяти произведений древнерусской живописи не экспонировалась, оставаясь до конца жизни его собственностью.
В 1918 году в Третьяковской галерее началось формирование Отдела Советского Искусства, а приобретение, начиная с конца 20-х годов, картин с выставок и из мастерских советских художников приняло широкий размах. В отделе советского искусства имеются выдающиеся работы художников всех союзных республик . Раскрывается роль искусства в построении нового общества.
Павел Третьяков также начал сбор русской графики.Поскольку в его время рисование считалось вторичным искусством, собрание не было ни систематическим, ни существенным. Его характер изменился в 1926 году, когда Третьяковская Галерея приобрела Цветковскую коллекцию, отражающую основные этапы развития рисунков в России . Это позволило Третьяковской Галерее создать отдел графики.
Галерея обладает выдающимися русскими картинами XVI века , предаваясь иконам, приписываемым Дионисию.Выставка отдела заканчивается. с произведениями иконописцев XVII века Кремля Оружейная палата во главе Симон Ушаков .
Выставка живописи открывается портретами Ивана Никитина , творчество которого ознаменовало отход русского искусства от портретной иконы — старой формы репрезентативного портрета, носившей ярко выраженный иконический характер. Стремление людей, достигших знатности, запечатлеть свои черты в красках, началось при Петре Великом , когда положение человека в обществе стало определяться не столько происхождением, сколько энергией и целеустремленностью.Необходимость развития русской школы портретной живописи ясно сознавал Петр I, оказавший особое покровительство Ивану Никитину.
Портрет канцлера государства Государственный Головкин, приписываемый Никитину, отличается высокопрофессиональной техникой исполнения.
В 1858 г. профессор Герц, первый заведующий кафедрой истории художественного факультета Московского университета , высказал мнение, что в образовательных целях следует устроить музей гипсовых копий всемирно известных скульптур.Эта идея обсуждалась среди московских деятелей искусства и науки за свыше сорока лет . Средства на строительство здания музея собирались по подписке в период с конца семидесятых до начала девяностых годов XIX века.
Фундамент нового здания музея на Волхонке был заложен в 1898 году. В своем проекте архитектор Роман Клейн предусмотрел подходящие декорации для скульптуры разных периодов , воспроизведя части зданий, получивших мировую известность.
В 1912 году музей был открыт для публики. Теперь в Москве была обширная коллекция копий античных греческих , римских, средневековых шедевров эпохи Возрождения, в том числе гальванические копии некоторых из самых известных старинных изделий из серебра. Кроме того, в музее оказалась замечательная коллекция египетских древностей и несколько итальянских картин XIII и XIV веков.
Музей Изобразительного Искусства функционировал как просветительский центр при Московском университете до 1923 года, когда он был передан Наркомпросу как национальный музей.Новый статус потребовал существенных изменений в структуре и работе музея.
В конце 20-х годов в музейной коллекции пополнился ряд итальянских романтических картин XVI века и французских романтиков начала XX века из национализированных дворцов русских дворян: Шуваловых, Юсуповых, Шереметевых. Чуть позже появились первоклассные картины из коллекции Эрмитажа .
Постепенно Музей изобразительных искусств из собрания реплик превратился в хранилище подлинных художественных шедевров.Он получил название в честь Пушкина в 1937 году (к столетию со дня смерти поэта).
В 1948 году музейная коллекция снова увеличилась, в нее вошли французские картины конца 19-го и начала 20-го веков и французские скульптуры того же периода из упраздненного Музея современного Западного искусства.
После Октябрьской Революции из 1917 Гравировальная мастерская получила национализированные коллекции русских дворян и членов царской семьи , среди которых изысканные японские гравюры и китайские рисунки.
В 1924 году Гравировальная комната вошла в состав Музея изобразительных искусств и привлекла больше гравюр и рисунков русских и советских художников.
В том же 1924 г. большая коллекция старинных и средневековых монет и медалей из Румянцевского музея была передана Музею изобразительных искусств. В дальнейшем в коллекции накопилось российских монет, медалей и блях, а также советских монет, банкнот и медалей.
В 30-е годы бывшая Голенищевская коллекция египетских древностей пополнилась предметами, подаренными несколькими советскими учеными.Сегодня египетские древности, относящиеся к периоду Старого и Среднего царств и Новой империи , представляют собой эволюцию
египетского искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *