Царевококшайский кремль: Царевококшайский кремль в Йошкар-Оле — самы молодой кремль России с богатой историей.

Культурно-исторический комплекс Царевококшайский Кремль, Йошкар-Ола: лучшие советы перед посещением

3.5

102 отзыва

Отлично

Очень хорошо

Неплохо

Ужасно

lady-jastreb

Москва, Россия37 публикаций

Ни о чем

авг. 2022 г. • Семейный отдых

Это не Кремль. Это построенные с нуля стены маленького радиуса. Больше там нет ничего. Стены, дерево в середины и пушки. Нет смысла идти абсолютно.
В рамках общей концепции цен ра города и набережной — пройти мимо и полюбоваться, не заходя внутрь и не на что не надеясь, кроме лавочек

Опубликовано 31 августа 2022 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Иван Б

Москва, Россия1 156 публикаций

Новодел

март 2022 г.

Кремля как такового тут нет, лишь недавно возведённые кирпичные стены. Внутри находится просторная и практически ничем не занятая территория. Две пушки. Можно подняться на часть стены и пройтись по ней. Несколько прилавков торгуют мёдом, медовухой, есть сувенирный магазинчик с интересным ассортиментом и очень приятной продавщицей. Посетить эту достопримечательность можно, но не обязательно.

Опубликовано 11 марта 2022 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


NataliaIlyina

Сыктывкар, Россия1 777 публикаций

Интересно прогуляться здесь

июль 2021 г.

Красивый комплекс, построенный в 2009 году. Внутри сразу внимание привлекли пушки. А если подняться по лестнице, то на втором этаже можно посмотреть выставку картин. Очень познавательно. А также, просто поглядеть на кремль «свысока».
На территории проходят ярмарки, выставки, фестивали.
Удивило, что на входе (или выходе) расположена шашлычная. Как-то она не вписывается в этот исторический район.

Опубликовано 24 августа 2021 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Светлана Давыдова

Москва, Россия6 531 публикация

Хорошо, что он есть

июль 2021 г.

Вечером был закрыт, пришли на следующий день, купили интересные сувениры, посмотрели пушки, прошли по стене, полюбовались наличниками и деревянным искусством. Как я понимаю, в праздники здесь проходят культурные мероприятия. В целом – хорошее впечатление.

Опубликовано 10 августа 2021 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


amg9355563

Новосибирск, Россия362 публикации

Две жемчужины рядом с новоделом

июль 2021 г.

Нововозведённые кирпичные стены с башнями по углам, внутри площадка для праздников, выступлений и т. п. Несколько декоративных пушек, шашлычник с мангалом, сувенирные лавчонки — пока это всё называется Кремлём, но им не стало:))) Да, ещё одна попытка создать что-то необычное в городе для привлечения туристов, хотя даже экскурсоводы пока говорят: ну, это не совсем Кремль, вы многого не ожидайте…. Через него проходит народная тропа в магазин «Йошкин Кот», куда устремляются все туристы за вкусными сувенирами.
Но вот рядом с Кремлём расположены две «скрытые жемчужина», которые грех пропустить. Прежде всего, это музей марийской сказки «Сереброзубая Пампалче». Маленький, скромный, душевный музей, расположенный в старинном деревянном доме с резьбой. Боже, какие энтузиасты работают в этом музее! Побывав в музее, вы чуть-чуть соприкоснетесь с эпосом последних язычников Европы, увидите бытовые особенности марийцев, полюбуетесь их сказочными героями. Однозначно стоит посещения! Вторая жемчужина — музей народной сказки под открытым небом. Прелесть и очарование! Не знаю, что за воздух в Йошкар-Оле и почему именно в этом городе столько инициативных и неравнодушных людей, но и этот музей — частная инициатива жителя города, бывшего лётчика с 30-летним стажем Сергея Слесарева. Собрать вместе, разместить возле дома, у дома, на самом доме героев русских и марийских сказок — это отличная идея и классное воплощение! Спасибо огромное!

Опубликовано 29 июля 2021 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Sergey K

Мытищи, Россия1 090 публикаций

Очень красиво

авг. 2020 г. • С друзьями

Несмотря на то, что никакой исторической ценности сооружение не представляет, прогуляться было очень интересно — потрогать пушки, пройтись по крепостным стенам. Единственный минус — тень можно найти только под стеной.

Опубликовано 7 августа 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


IrenEvgen

Ижевск, Россия1 140 публикаций

Ничего особенного

июль 2020 г. • Для двоих

Новодел, конечно, полнейший. Построили по приколу. Но есть много стендов с исторической информацией. Можно пройтись по галереям наверху. Особенно это актуально в жару.

Опубликовано 21 июля 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Юсупова Аделия

Казань, Россия5 публикаций

Много пушек, можно подняться на стены без экскурсии

июль 2020 г.

Красивое место со стен открываются красивые виды на здания. Снизу есть пушки, дети на них полазили. Туристов мало. Город небольшой всего 250000 населения. По городу ходят маршрутки, маленькие автобусы, троллейбусы, машин мало, дороги узкие, но без пробок. Народ не торопливый.

Опубликовано 20 июля 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑

Москва, Россия106 901 публикация

Культурно-исторический комплекс Царевококшайский Кремль

март 2020 г. • Путешествие в одиночку

Культурно-исторический комплекс «Царевококшайский Кремль» создан в 2009 г. в целях сохранения историко-культурной среды.

Опубликовано 7 июня 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Kot T

Ханты-Мансийск, Россия1 862 публикации

Пустые площади ждут

янв. 2020 г.

Многообещающе высокие стены и мощные угловые башни сменяются разочарованием на входе — внутри этих стен толком ничего и нет. Хороший сувенирный магазин, пара лавок с медом и медовухой, несколько пушек и какая-то башня. Вот и все. Впрочем, за стенами находится очень красиво оформленная в сказочном стиле стена магазина «Вален’ОК».

Опубликовано 6 января 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Показаны результаты 1–10 из 101

Царевококшайский кремль — Йошкар-Ола

Йошкар-Ола – удивительный городок, который поражает своим гостеприимством и радушием местных жителей. Здесь есть куда сходить и на что посмотреть. Одним из самых главных мест для экскурсий признается Царевококшайский кремль, который был возведен сравнительно недавно в самом центре города. Чем же примечательно это место?

Этот архитектурный комплекс был построен здесь не просто так. Дело в том, что на месте, где сейчас располагается строение, ранее находилась крепостная стена города Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола). К сожалению, никаких развалин и остатков от деревянного строения не осталось, однако сохранился сам дух масштабной постройки.

Сегодня Царевококшайский кремль представляет собой единый ансамбль, который по своей форме напоминает правильный треугольник. Четыре башни, соединенные проходными галереями окружены высокими крепостными стенами. Внутри кремля организован прекрасный облагороженный парк с выстриженным газоном и пешеходными дорожками, выложенными тротуарной плиткой. В кремлевский ансамбль включена и православная церковь, что подтверждает культурно-историческую значимость совсем молодого строения. Согласно планам, в ансамбль в скором времени будут включены дополнительные постройки, в частности Благовещенский собор и Троицкая церковь.

Возле крепостных стен, созданных посредством красного кирпича, установлены многотонные пушки. Главная особенность состоит в том, что они были отлиты в точном соответствии с моделями старорусских орудий. Рядом размещены ядра, которые использовались в качестве снарядов.

Памятник Фёдору Иоанновичу

Жители Йошкар-Олы до сегодняшнего дня помнят заслугу царя Федора Иоанновича, который основал небольшой город Царевококшайск в далеком 1584 году. В честь этого на территории кремлевской площади установлен монумент, автором которого явился талантливый художник Ковальчук.

Памятник представляет собой бронзовую фигуру царя, высота которой достигает 3,5 метров. Этот монумент является уникальным в своем роде, так как на территории России отсутствуют другие скульптуры, посвященные этой важной исторической личности.

Музейные комплексы

С каждым годом значимость Царевококшайского кремля лишь возрастает. На территории достопримечательности организована выставка с говорящим названием: «Сказание о Царев Граде». В рамках экспозиции туристам предлагается отправиться в исторический экскурс и лично узнать важные вехи развития современного города Йошкар-Олы. Не оставит равнодушными никого и удивительная выставка, в рамках которой предлагается оценить коллекцию артиллерийского оружия, существовавшего в XVI-XVIII столетиях.

Порадует гостей кремля и музейный комплекс, в рамках которого доступны многочисленные археологические предметы, которые были найдены исследователями на территории города. В дальнейшем на базе этого музея планируется создать специальную лабораторию, с помощью которой будут реконструироваться важнейшие культурные единицы хранения.

ИОАННО-ПРЕДТЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОБОР РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ

 

  • 18 апреля/1 мая — «Максимов»
  • 19 апреля/2 мая — Моздок
  • 20 апреля/3 мая — «Кипр»
  • 24 апреля/7 мая — «Молченская»
  • 1/14 мая — Андроник
  • 3/16 мая — «Свенская» (Киевские пещеры)
  • 5/18 мая — «Царевококшайская» или «Женщины-мироносицы», «Неупиваемая чаша»
  • 7/20 мая — «Жировиц»
  • 10/23 мая — «Киев-Братская»
  • 14/27 мая — «Теребинская»
  • 15/28 мая — «Ярославль-Печерский»

 

Икона «Максимов»
18 апреля/1 мая

Максимовская икона Божией Матери была написана в 1299 году, после видения святителя Максима, митрополита Владимирского (+ 1305, память 6 декабря). На иконе Богородица изображена во весь рост, с Предвечным Младенцем и с митрополитом Максимом, коленопреклоненным перед Ней и принимающим из Ее рук архиерейский омофор.

Икона написана в память явления святителю Максимоксу Пресвятой Богородицы, явившегося по прибытии его во Владимир из Киева. В видении Богородица вручила ему омофор и сказала: «Мой раб Максим, хорошо, что ты посетил Мой город. Прими этот омофор и будь пастырем разумных овец города моего». Проснувшись, святитель обнаружил, что держит в руках омофор. Явление Божией Матери явилось знамением Божественного благословения на переход Митрополичьего Престола из Киева во Владимир. В течение 112 лет омофор, данный Святителю Богородицей, хранился в Успенском соборе во Владимире. В 1412 году, во время нападения татар, омофор был спрятан привратником Патриком, замученным татарами.

Моздокская икона
19 апреля / 2 мая

В то время, когда христианство стало государственной религией Грузии, малочисленный осетинский народ все еще служил силам языческой тьмы. Осетины являются одним из ответвлений великого племени алан, которое было доминирующей силой на Кавказе с 8 по 10 век. У него были свои христианские пастыри и своя митрополия в составе Константинопольского Патриархата.

Под натиском внешних врагов и междоусобиц цивилизация алан распалась, и роды разошлись. Те, кто ушел дальше в горы, быстро забыли христианство и обратились к поклонению силам природы – огню, воде, камням и священным деревьям. Историки Грузинской церкви сообщают, что их епископы не скупились на миссионерскую деятельность среди различных племен. Однако у некоторых племен было настолько сильно чувство национальной идентичности, что от говорящих на другом языке они не принимали ни их языка и покровительства, ни даже Веры в Истинного Бога. Были люди, которые жили в местах, которые для большинства миссионеров были просто недоступны. Обособленное существование маленьких родов мешало им принять культуру соседних племен, а их соседи, не знавшие языка горных отшельников, с трудом доносили Евангелие до народов, сидящих во мраке.

В XII веке отношения между соседями восстановились: с годами обиженные аланские племена, загнанные в холмистые ущелья, преодолевали боль и обиду на соседей и протягивали друг другу руки в дружбе. В то время, в начале 13 века, на грузинский престол взошла знаменитая царица Тамара. Она была дочерью осетинской царевны по имени Буджухана, которая была язычницей (как и Тамара поначалу).

Как это часто бывает в случае смешанных браков, Тамара была довольно разносторонней личностью: она быстро преодолела узость языческого мировоззрения, и получила свет христианства, который так блистал на ее грузинке (т. отцовская) сторона. С другой стороны, не будучи чистокровной грузинкой, она тоже смогла выйти за пределы личных национальных интересов и узкогрузинских политических соображений: ее первым мужем был [русский] князь Георгий, сын Андрея Боголюбского.

Тамара начала заниматься миссионерской деятельностью и среди своих осетинских сородичей. Она посылала им духовенство, богослужебные книги и богослужебные сосуды. Для церкви осетинского аула Марьямка Куратинского района она прислала в дар список Иверской иконы Божией Матери, сделанный ее личным придворным иконописцем с греческого оригинала Иверской иконы. Через царицу Тамару Приснодева Богородица, выразившая желание, чтобы «свет Богопознания воссиял в древней Осетии, послала туда Свою икону и прославила икону многими чудесами». Судя по всему, церковь была деревянной, и место было подвержено пожарам. Однако «трижды церковь горела, [но] люди находили икону на холме около церкви невредимой».

В одном случае сожжение храма оказалось пророческим: Вскоре «буря жестоких страданий и бед опустошила осетинскую землю, когда огнем и мечом пронеслись по ней нечестивые татары». Возгорание рукотворного храма предвещало пожар и беды, которые пережила Церковь на осетинской земле, беды, пережитые ею в набегах Чингиз-хана и Тамерлана. Вскоре после этого турки и персы решили поделить между собой «шкуру еще живого медведя»: кому достанется холмы Осетии, которые и по сей день славятся своими полезными ископаемыми?

Однако Матерь Божия указала на иную [судьбу]: Она, покровительница невредимого огненным пожаром Кавказа, указала, что люди, которые прибегут к благодатному покрову Ее чудотворной Иконы, «перейдут к новой место жительства – под охраной Российской державы». Сколько городов и деревень стали новыми местами обитания на протяжении многих лет, с середины 13 по 18 вв.? Так они бродили взад и вперед, переезжая с места на место.

В 1763 году по «высочайшему указу» был создан город-крепость Моздок, «для места жительства новокрещенных горцев». К 1764 году в городе уже открылась школа – благодаря усилиям членов Кавказской миссии, созданной в 1745 году императрицей Елизаветой Петровной.

В 1793 году императрицей Екатериной II было учреждено Моздово-Маджарское викариатство Астраханской епархии. Ее первым епископом был назначен ревностный миссионер архимандрит Гай (Барташвили-Такаов). Его власть распространялась и на город Кизляр. Епископ был «светлого лика» [т.е. блестящий], и довольно образованный (он переводил греческих классиков на грузинский язык). Промыслом Божиим ему суждено было принять и принять в свои руки великую святыню Кавказа – Иверскую икону Божией Матери, которая впоследствии стала именоваться Моздовской.

Откуда-то из-за холмов потомки древних обитателей аула Марямка Куртатинского района все дальше и дальше удалялись от своих деспотичных языческих и мусульманских соседей.

На их повозке была икона Божией Матери. По пути они встретили недавно возведенную крепость Моздок и остановились там на ночлег. Ночью телега их освещалась небесным светом, а утром, хотя быков, запряженных в телегу, стегали плетьми, они не могли сделать ни шагу: «Видя, что икона Твоя, Богородица, не сдвинулись с места, люди города Моздока были тронуты, поняв, что это свидетельствовало обильное благоволение Твое к ним и указывало на святую волю Твою». Люди со всей округи вместе со своим епископом Гаем собрались помолиться, получили икону и установили ее в часовне. В 1797 икона была перенесена в построенную для нее церковь; церковь сразу же была названа собором. Однако через два года Священный Синод распустил епархию.

Записано множество чудес, совершенных этой иконой.

До сих пор можно увидеть множество паломников в Моздоке на Середину Пятидесятницы и на праздник Успения Пресвятой Богородицы, два дня, когда совершается память Моздокской иконы Богородицы.

Значок «Кипр»
20 апреля/3 9 мая0007

Эта икона получила известность в IV веке на острове Кипр. Там он, как сообщается, изначально находился на воротах, ведущих к одной из церквей на острове. Давным-давно один проходивший мимо араб вознамерился совершить надругательство над христианской святыней. Он пустил стрелу, поразив колено Богородицы. Тотчас из раны хлынула кровь, и тот, кто совершил святотатство, в ужасе бежал. Он не ушел далеко и упал замертво у ворот своего дома. Вскоре на месте церкви вырос монастырь.

Молченская икона
24 апреля / 7 мая

Чудотворный список Молченской иконы был найден в подмосковной деревне Бусыново. По преданию, в XVII веке слепая девушка, жившая в селе Бусыново, нашла эту икону и принесла ее в церковь.

Рассказ Марии Спорышевой, прихожанки этого храма и многолетней жительницы.

В XVII веке в селе Бусыново, в доме на правом берегу реки Бусынки, жила слепая девица. Случилось ей во сне явиться Богородица и сказала ей: «Иди по правому берегу реки, против течения, и стань на месте, которое Я тебе велю, и найдешь Мою икону. Девочка рассказала обо всем матери. На следующий день они прошли вместе около полукилометра вдоль реки. Примерно в 100 метрах от берега им открылось место. Выкопав немного земли, они нашли родник. Следуя наставлению Богородицы, девица омыла глаза водой из того источника и прозрела. На следующий день Деве снова явилась Богородица. Она сказала: «Продолжайте то, что вы начали; осталось сделать еще немного». На следующий день после очередных раскопок была найдена чудотворная Молченская икона Божией Матери. По преданию, именно эта икона в настоящее время находится в храме преподобного Сергия Радонежского в Бусынове. Вскоре на месте явления иконы была поставлена ​​часовня. Вырыли колодец глубиной 1,5 м и установили бетонную втулку. Со всей России приезжали в часовню хромые, увечные и больные, и по милости Божией совершались многие чудеса.

Часовня просуществовала до 1936 года, в советское время. Одновременно с закрытием Сергиевской церкви была разрушена часовня. Все свечи, иконы и церковная утварь были брошены в колодец, а колодец засыпан землей. Чудотворная икона была передана в храм Знамения Божией Матери в Аксынино.

В 1950 году Марии Спорышевой и напарнику удалось заново раскопать и восстановить колодец, так как местонахождение святого источника было известно. Верующие снова стекались к колодцу и получали исцеление. Мария ухаживала за колодцем до 19 лет70 г., когда деревня Бусыново была снесена и заменена трубным комбинатом. Однако после открытия храма в 1991 году Святая икона снова вернулась на родину. 1 декабря 1996 года впервые за много лет были отслужены молебен и акафист Молченской иконе Божией Матери.

Андроник Икона
1/14 мая; 22 октября/4 ноября

Андроникова икона Божией Матери — чудотворная икона, якобы бывшая родовой иконой, святыня, принадлежавшая византийскому императору Андронику III Палеологу, от которого она и получила свое название.

По преданию, икона Андроника была написана святым евангелистом Лукой. Согласно самым ранним сохранившимся документам об иконе, в 1347 году

Андроник подарил ее монастырю Монемвасия в Морее, где она оставалась до начала 19 века; из-за связи с этим монастырем она была также известна как икона Монемвасия.

Когда многие города, в том числе Монемвасия, были разорены после нападения турок на Грецию в 1821 году, епископ Агапий, настоятель монастыря, оставил врагу все сокровища монастыря, кроме Чудотворной иконы Андроника, которую ему удалось спасти и увезти с собою в Патры. Перед смертью Агапий завещал эту святую икону родственнику, российскому генеральному консулу Н. И. Влассопулу. В 1839 г.сын и наследник генерального консула А. Н. Власопулос отправил ее из Афин в Одессу с сопроводительным письмом к Его Высочеству Императору Николаю Павловичу, которому икона должна была быть подарена в Петербурге.

С 1839 г. по 12 мая (по старому стилю) 1868 г. икона Андроника находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 г. по 16 апреля 1877 г. — в Троицком соборе в районе Санкт-Петербурга.

В 1877 году икона была перенесена в монастырь Казанской иконы Божией Матери близ города Вышний Волочек Тверского административного округа.

Икона была украдена в 1984 году, и ее настоящее местонахождение неизвестно.

Икона изображает Богородицу по грудь, без Божественного Младенца. На правой стороне шеи Богородицы кровоточащая рана. В ножнах, прикрепленных к нижней части иконы, находилась костяная рукоять, нож из дамасской стали, которым вражеский турок ударил икону; после этого нападения на иконе появилась кровоточащая рана. Также на иконе был прикреплен византийский герб — Двуглавый орел, свидетельствующий об имперском наследии Образа. Размеры иконы были примерно 25 х 35 см.

Икона празднуется 1 мая и 22 октября (по юлианскому календарю).

Икона «Свенская» (Киевские пещеры)
3/16 мая

Икона написана преподобным Алипием Печерским. На этой иконе Богоматерь изображена восседающей на престоле с Богомладенцем на коленях. Справа от престола стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерский. До 1288 года икона находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудотворениями. Таким образом, она была переведена в 1288 году в Брянско-Свенский монастырь Успения Пресвятой Богородицы. В Брянске ослеп Роман Михайлович, князь черниговский. Услышав о чудесах, происходящих от иконы, написанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать икону к нему в Брянск для исцеления. Икона в сопровождении священника была отправлена ​​через реку Десну. По пути лодка причалила к правому берегу реки Свены. На следующее утро путешественники вышли на лодку, чтобы помолиться перед иконой. Однако там его не нашли. Они увидели его стоящим среди ветвей дуба, на холме против реки Свены. После того как известие об этом дошло до князя Романа, его привели к иконе пешком. Усердно молясь, князь пообещал построить на этом месте монастырь и отдать ему все земли, видимые с холма. После этих молитв князь постепенно стал прозревать. Сначала он увидел путь, затем близлежащие предметы и, наконец, все свое окружение. После поклонения иконе князь отслужил молебен. После молебна все присутствующие воздвигли деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Они срубили дерево, на котором покоилась икона, и использовали его древесину для изготовления дощечек, на которых писали другие иконы. В то же время было определено, что Свенская икона Божией Матери будет совершаться 3 мая.

Икона прославилась за исцеление слепых и бесноватых и как защиту от врагов.

Икона «Царевококшая» или «Жен Мироносиц»
5 / 18 мая

Сия Святая Икона явилась 1 мая 1647 года крестьянину Андрею Иванову, близ города Большие Кузнецы, около 16 километров от Царевококшая в Казанской губернии. Икона, высеченная на сланце, была оправлена ​​серебром и золотом. Божия Матерь была изображена с женами-мироносицами, и поэтому известна как икона жен-мироносиц или Царевококшайская. Андрей помолился перед ней и взял икону в свой дом. От этой иконы стали исходить многие чудеса, и вскоре она была перенесена в Москву, где ее приветствовали царь и патриарх. Указав на его возвращение, царь повелел на месте его появления воздвигнуть монастырь; он оставался в этом монастыре до большевистской революции 1917.

Икона «Неупиваемая чаша»
5/18 мая

Испокон веков русские люди взывали к Богу и Его святым в молитве о помощи, совершали паломничества к святым местам. Одна из достопримечательностей — Высоцкий монастырь в городе Серпухове, куда и по сей день стекаются люди, борющиеся с алкоголизмом, со всей России. Там покоится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша», получившая известность в конце XIX века.

Тип иконографии, примером которого является «Неупиваемая чаша», является третьим типом древнего изображения Божией Матери, т. е. иконой «Знамение». Однако на этой иконе Младенец изображен стоящим в чаше. Чаша с Младенцем, дарующим Своё благословение, есть Чаша Причастия. Через эту Святую Чашу христиане получают все блага, данные человечеству через искупительный подвиг Христа. Эта Чаша воистину неупиваема, неупиваема, ибо Агнец «всегда есться, но никогда не сгорает».

Матерь Божия стоит, как могучий первосвященник, с воздетыми в заступничестве руками, принося Богу эту Жертву — Своего закланного Сына. Она возвещает, что каждому нуждающемуся уготована Неупиваемая Чаша Божественной помощи и милосердия.

Копии «Неупиваемой Чаши» можно приобрести в киоске в нашей церкви.

Икона «Жировица»
7/20 мая

Эта чудотворная икона явилась в 15 веке при следующих обстоятельствах. В 1470 году в лесу, принадлежащем православному литовскому дворянину Александру Солтану, пастухи селения Жировиц Гродненской губернии стали свидетелями необычайно яркого света, проникавшего сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего рядом с ручьем у основания холм. Столь необычное явление возбудило любопытство пастухов. Они подошли несколько ближе и увидели на дереве маленькую икону Богородицы, облеченную в сияние. Долгое время мощный свет и благоговейный трепет, охвативший их при виде этой иконы, не давали им приблизиться к самой иконе. Но мало-помалу свет, исходящий от иконы, рассеялся.

Поклонившись образу Богородицы, пастухи сняли его с дерева и принесли своему владыке Александру Солтану, назначенному тогда литовским правительством управляющему. Александр не очень поверил рассказу пастухов, но все же взял икону и запер ее в ларец.

На следующий день гости посетили Солтан. В ходе беседы мастер рассказал им о найденной пастухами иконе Божией Матери. Его гости заинтересовались находкой и изъявили желание ее увидеть. Александр пошел за ним, но не нашел его в сундуке. Это крайне изумило его, ибо лишь немного раньше он видел его на назначенном месте.

Через некоторое время те же жировицкие пастухи вновь нашли эту икону Богородицы на том же месте и во второй раз принесли ее Александру Солтану. На этот раз он отнесся к святому образу с большим благоговением, чем раньше. Он считал себя недостойным иметь икону в своем доме и дал обет построить на месте Ее явления храм во имя Пресвятой Богородицы.

Солтан исполнил свой обет и построил деревянную церковь, возле которой выросло поселение и был организован приход. До 1560 года святая икона оставалась в этой церкви. Затем, однако, случился пожар, и, несмотря на все усилия местного населения потушить его, огонь поглотил всю церковь. Тщетными оказались и попытки спасти от огня святую икону Богородицы. Все, думая, что икона погибла, оплакивали ее утрату. Однако икона Богородицы вскоре была обретена чудесным образом.

Крестьянские дети, возвращаясь из школы домой, подошли к холму, у подножия которого стояла сгоревшая церковь. Здесь им явилось дивное видение: на камне сидела необыкновенно красивая Дева, залитая сиянием. Дети не осмелились подойти к Ней, а поспешили рассказать друзьям и родственникам об увиденном. Весть о видении дошла и до священника. Приняв рассказ детей за божественное откровение, все они отправились на холм. Подойдя к скале, они заметили, что на ней горит свеча. Подойдя поближе, они обнаружили на скале Жировицкую икону Богородицы, совсем не пострадавшую от огня. Священник и жители Жировица несказанно обрадовались обретению утраченной святыни. Так как у них не было приходской церкви, икона некоторое время оставалась в доме священника. Позже прихожане возвели новую, каменную церковь. После завершения его освятили и посвятили Богородице, а в него поместили чудотворную икону.

Через сто лет после этих событий рядом с церковью возник монастырь; в его задачи входило воспитание жителей края в духе православной веры и борьба с унией и римо-католичеством. Монашеская братия словом и делом ревностно выполняла свое поручение. Монахи не только посвятили себя просветительской работе среди народа, но и вели строго аскетический образ жизни. К сожалению, вскоре их работа была вынуждена прекратиться. В 1618 году монастырь был захвачен униатами и оставался в их руках до 1839 года.. С этого момента чудотворная Жировицкая икона Богородицы также перешла под контроль униатов, которые оказывали ей должное уважение и почитание. Его почитали даже поляки. В 1839 году Жировицкий монастырь и чудотворный образ Богородицы были возвращены православным.

Жировицкая икона Богородицы рельефно изображена на камне яшме небольшого размера. Ныне она покоится слева от Царских врат, в иконостасе Успенской церкви, главного храма монастыря, построенного на месте первого явления иконы. Среди паломников, приходящих поклониться святой иконе, принято брать запас воды из источника, возле которого впервые явилась икона Жировица. Теперь этот источник содержится в склепе под церковью. Помимо воды паломники берут и осколки камня со скалы, на которой в третий раз явилась святая икона. Эта известная своими большими размерами скала, известная как «Следы Богородицы», находится под алтарем одной из монастырских церквей.

Икона «Киевско-Братская»
23/10 мая

Икона Божией Матери «Киевско-Братская» чудесно явилась в храме свв. Бориса и Глеба в 1654 году в городе Вышгороде (Киевская губерния). В 1662 г. во время войны России с Польшей (1659 — 1667) город сильно пострадал от рук союзных с поляками крымских татар. Церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба была разрушена и осквернена. Однако по Промыслу Божию чудотворная икона Божией Матери и мощи свв. Бориса и Глеба пощадили; икона была своевременно вынесена из храма и пущена по Днепру, а мощи святых были сокрыты. Икона была отнесена течением реки к берегам Подола в Киеве, где была радостно принята православными и с должными почестями перенесена в Братский монастырь. Там он и оставался на протяжении многих лет. В обзоре церковного имущества Киево-Братского монастыря, составленном в 1807 году, есть описание иконы. Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Божией Матери», сложенная вскоре после 169 г.2. Киево-Братская икона Божией Матери празднуется ежегодно три дня: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению Святой иконы в 1654 году. дольше сохранились. Копия существует в Киевском Покровском монастыре.

Икона Теребинская
14/27 мая

Теребинская икона Божией Матери находится в Теребинской пустыни святителя Николая Чудотворца Тверской епархии. На этой иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс, с воздетыми руками. Божественный Младенец изображен в полный рост, с раскинутыми руками и стоящим на земном шаре. Эта икона упоминается вместе с другими чудотворными иконами в различных документах глубокой древности, но подробных сведений об иконе не существует. Известно, что он появился в 1654 году рядом с Теребинской пустынью, от которой и получил свое название.

Икона, находящаяся в настоящее время в Теребинской пустыни, является копией; местонахождение оригинала неизвестно. По некоторым сведениям, он был доставлен в Софийский собор в Новгороде.

Свято-Николо-Теребинский монастырь находится в живописной местности на Бежецких высотах на берегу реки Мологи (ныне село Слобода Максатихинского района). Монастырь основан в 1641 году на месте деревянной церкви, возведенной в 1492 году помещиком Михаилом Обутковым в селе Теребены и посвященной святителю Николаю. Обутков перенес в этот храм свои самые ценные иконы, в том числе Теребинскую икону Божией Матери и чудотворную икону святителя Николая.

После Октябрьской революции монастырь продолжал функционировать. В начале 1930-х монастырь был закрыт. Большевики конфисковали его имущество, а на его территории устроили склад сельскохозяйственных удобрений. В 1992 году церковная жизнь в монастыре возобновилась. В 1995 году началась реставрация церквей, а летом 1999 года в монастыре вновь раздался звон колоколов.

Икона «Ярославль-Печерская»
15/28 мая

В Ярославле женщина по имени Александра Добычкина 17 лет страдала страшной болезнью: Сначала ей пришлось пережить депрессию, а потом терпеть ноющие боли в руки и во все ее суставы, из-за чего она кричала в агонии. В 1823 году ей приснился сон, в котором она увидела некую церковь и в ней икону Божией Матери. Позже она ходила из церкви в церковь, повсюду отыскивая такую ​​церковь. Наконец она попала в Ярославский епархиальный центр. Здесь, около колокольни, она увидела церковь Крестного хода и узнала в ней ту церковь, которую видела во сне. Она вошла в храм с чувством радостного предвкушения и, как только увидела написанную на стене Печерскую икону Божией Матери, вдруг повалилась на пол, всем телом в конвульсиях. Придя в себя, она испытала отчетливую надежду на то, что получит от увиденной во сне иконы Божией Матери исцеление от недугов, преследовавших ее многие годы. На следующий день она снова посетила эту церковь. Усердно молясь перед иконой, она пыталась приложиться к ней, но вдруг почувствовала в себе какое-то странное и сильное движение. В этот момент она получила полное исцеление от своей болезни. С этого момента по благодати Божией Матери стали изливаться бесчисленные чудеса от иконы на всех, кто с верой прибегает к ней.

මාරි එල් ජනරජය — පූජනීය වතු සහ යොෂ්කින් බළලා. මාරි එල් ආකර්ෂණ ස්ථාන ස්ථාන: ඡායාරූපය විස්තරය මාරි එල්ගේ ස්වභාවික ස්වභාවික ආකර්ෂණ ස්ථාන ධනය ධනය

එය රතු පැහැති බිත්ති සහ හරිත වහලක් සහිත සුරංගනා මාලිගාවකි මාලිගාවකි. හිම-සුදු රාමුවක ජනෙල් සහ දොරවල්. පැරණි රුසියානු අලංකාර ටර්ට් සහ ගොතික් විලාසිතාවේ යුධ මඩු. මාලිගාව කිසිදු විද්‍යාත්මක දිශාවකට ආරෝපණය කළ නොහැක. කිහිප දෙනෙකුගේ සාර්ථක සංකලනයක් මෙහි දක්නට ලැබැබක් මෙහි දක්නට ලැබභ. තවද, ශීත උද්යානයේ වීදුරු ගෝලාකාරය සඳහා තීරු හතක් ආධාරක වේ. මාලිගාවේ අභ්යන්තරය අසමසමයි. «නැගෙනහිර අධ්‍යයනය», «පින්තූර ගැලරිය», «ඕක් කාමරය» යන සංකීර්ණත්වය විශේෂයෙන් සැලකිය යුතු ය. එමෙන්ම විශ්මය ජනක ගිනි නිවන ස්ථාන ද ඇත. ඉන් එකක කැණීම්වලදී සොයාගත් ස්ලැබ් එකක් පවා අඩංගු වේ.

මාලිගාව කිරීමෙන් පසු පසු, ඔබට මෙහි විවේකයක් නතර විය හැකිය හැකිය. Sheremetyev වතුයායේ හෝටලයක් ඇති අතර අතර, සුවපහසු ඉතා ඉතා සමීපව පිහිටා ඇත. ඊට අමතරව, මෙහි, සමස්ත මෙන් මෙන්, ඔබේ හදවතේ අන්තර්ගතයට විස්මිත භූ දර්ශන කළ හැකිය.

කෞතුකාගාර

ලිපියේ කර කර ඇති එල්ගේ දර්ශන දිගටම විස්තර කරමින් කෙනෙකුට යොෂ්කර්-ඕලා නගරයේ ගැන පැවසිය පැවසිය නොහැක. ජනරජයේ ඉතිහාසය ඉගෙන ගැනීමට කැමති අයට එය නැරඹිය හැකිය. ව්යවහාරික කලා ආදිවාසීන්ගේ සම්ප්රදායන් ගැන ඔබට වැඩිදුර ඉගෙන ගත හැකිය. එය අට්ටාලයක් නිහතමානී එක් මහල් ගොඩනැගිල්ලක පිහිටා ඇත. නගරයේ ගොවි කම්කරු හා ජීවන කෞතුකාගාරයක් ද ඇත. එහි «උද්දීපනය» යනු සීනු සහ සීනු වල පොහොසත් එකතුවව.

ඉතා මෑතකදී, Кремль Царевококшай අගනුවර මධ්යයේ ඉදිකරන ලදී රතු ගඩොල්, බිත්ති කොළ පැහැති වහලකින් ආවරණය කර ඇති කුළුණු වලින් සාදන ලද රුසියානු බලකොටුව ඓතිහාසික චිත්‍රපටයක දර්ශන වලට සමානයි. මෙම සංකීර්ණයේ පල්ලියක්, පුරාවිද්‍යා සහ නගරයේ නිර්මාතෘ ෆෙඩෝර් අයෝනොවිච්ගේ ස්මාරකයක් අඩංගු වේ වේ.

මාරි හි හි ස්ථාන ස්ථාන: ඡායාරූපය සහ විස්තරය

Йошкар-Ола හි වීදි මූර්ති මූර්ති ඇත. යොෂ්කින්ගේ බළලා ලෙස හැඳින්වේ. ලෝකඩ බළලුන්ගේ නියෝජිතයෙක් බංකුව මත වාඩි වී, මගීන් දෙස බලා සතුටු සිතින් සිනාසුණේය.

මාරි එල්ගේ දර්ශන දිගටම විස්තර කරමු. වසර පහකට පෙර ඉතා වැදගත් ස්මාරකයක් විවෘත කරන ලදී. මෙය මහා රුසියානු කවියෙකු වන A.S. පුෂ්කින් සහ වඩාත් ප්රසිද්ධ වීරයා වන වන Eugene Onegin නිරූපනය කරන ලෝකඩ මූර්තියකි.

මාරි එල්ගේ වෙනත් රසවත් දර්ශන මොනවාද? ඉතාලියේ yoshkar-ola උද්‍යානයේ, විද්‍යාවේ සහ කලාවේ ජයග්‍රහණය සංකේතවත් කරන «Lorenzo di piero de Medici. Великолепный» මූර්ති මෑතකදී මෑතකදී ස්ථාපනය කරන ලදී.

පල්ලි ආසන දෙව්මැදුර දෙව්මැදුර

රුසියානු ගෘහ නිර්මාණ ශිල්පයේ ස්මාරකයක් වන්නේ ශුද්ධ වූ ත්රිත්ව දේවස්ථානයයි. සෝවියට් බලයේ සමඟ ඇයට රටේ බොහෝ විහාරස්ථානවලට අත් වූ ඉරණමම අත්විය. එය වසා දමා පාහේ විනාශ විය. ප්‍රතිසංස්කරණය කරන දේවමාළිගාව එහි තේජස හා විස්මිත ගෘහ නිර්මාණ ශිල්පයෙන් විශ්මයට පත් කරයි.

මාරි එල්ගේ වෙනත් රසවත් දර්ශන මොනවාද? නිදසුනක් වශයෙන්, ජනරජයේ ඕතඩොක්ස් දේවස්ථානය ක්රිස්තුස්ගේ නැවත නැඟිටීමේ ආසන දෙව්මැදුරයි. එය ස්වකීය අහස වෙත යොමු කෙරේ උස් කුළුණුගොඩනැගිල්ලේ උස දෘශ්‍යමය වශයෙන් වැඩි සුදු ඉරි සහිත රතු පැහැති බිත්ති සහිත ගොඩනැගිල්ලක්. හරිත වහලවල් රන් ගෝලාකාර දිගු කලක් මෙම සුන්දරත්වයෙන් විස්මයට පත් සංචාරකයාගේ ඇස් ආකර්ෂණය කරයි.

2007 දී නගරයේ මධ්‍යම ප්‍රදේශයේ නිවේදන කුළුණ ඉදිකරන ලදී. මෙම ගොඩනැගිල්ල මීටර් 55 ක් වන අතර ක්‍රෙම්ලිනයේ කොටසකට සමාන සමාන වේ. චන්ද්රිකාව මගින් වන වඩාත් නිවැරදි ඔරලෝසුවකින් සමන්විත වේ.

නිගමනය

දැන් ඔබ මාරි එල් ප්රධාන ආකර්ෂණීය ස්ථාන දන්නවා. පැහැදිලිකම සඳහා සහිත ඡායාරූප ලිපියේ ඉදිරිපත් කර ඇත. ජනරජයේ දර්ශන ඒවා පිළිබඳ තොරතුරු ඔබට උනන්දුවක් දක්වනු ඇතැයි අපි බලාපොරොත්තු වෙමු.

මාරි යනු ටාටාස්තාන් සහ චුවෂියා වලට යාබදව පිහිටි වොල්ගා ජනරජයකි ජනරජයකි. එය කිරොව් සහ නිශ්නි නොව්ගොරොඩ් ප්‍රදේශව෽ට ද මාද මාද මව්ගොරොඩ් මෙම කලාපයේ අගනුවර වන්නේ නගරයයි.

ජනරජය සංරක්ෂණය කර ඇති පෞරාණික ස්වභාවයේ තේජස සඳහා කැපී පෙනේ පෙනේ. එහි වැඩි පරිසර විද්‍යාත්මකව පිරිසිදු විල් සහ අලංකාර ගංගා ඇඳන් සහිත වනාන්තර වලින් සමන්විත වේ.

ශතවර්ෂ තිස්සේ පිහිටුවා ඇති දේශීය ජනතාවගේ සංස්කෘතිය, රුසියානු සංස්කෘතිය ඒකාබද්ධව ඒකාබද්ධව, මෙන්ම පැරණි ඉතිහාසයචාරිත්ර ඉතිහාසයචාරිත්ර, සම්ප්රදායන් සහ ජන ශිල්ප. මාරි එල් බොහෝ සංස්කෘතික හා ඓතිහාසික ස්මාරක සංරක්ෂණය කර ඇත.

මෙම කලාපය තුළ අද්විතීය ස්වභාවයවිශේෂ අවධානයක් ලැබිය යුතු බොහෝ ආකර්ෂණීය ස්ථාන තිබේ. සංචාරකයින් අතර වඩාත් සහ ජනප්‍රිය ජනරජයේ අද්විතීය වස්තූන් ඇතුළත් වේ:

රක්ෂිතයේ මිශ්‍ර වනාන්තරයකින් අල්ලාගෙන ඇත. මෙම වස්තුවේ ශාක හා සත්ත්ව විශේෂවල පොහොසත්කම මගින් කැපී පෙනේ. සංචාරක මාර්ග කිහිපයක් එහි භූමිය හරහා ගමන් කරයි.

ගිම්හානයේ භාගයේදී ඔබට මෙහි පෞරාණික ස්වභාවයේ සුන්දරත්වය සම්පූර්ණයෙන්ම භුක්ති විඳිය හැකිය. වසරේ මෙම අව්ව සහිත කාලගුණ දින වලින් ආධිපත්‍යය දරන අතර, වසරේ බොහෝ කාලගුණය වලාකුළු සහිත දින බහුල ලෙස වෙනස් වේ.

ස්ථානය: රණශූරයන්ගේ වීදිය-ජාත්‍යන්තරවාදීන්-26, යොෂ්කර්-ඕලා.

දේශීය දර්ශනවල අලංකාරය අලංකාරය සහ තේජස බොහෝ ඇල්ප්ස් කඳු සමඟ සැසඳේ. ස්පර්ශ නොකළ පසුබිමට එරෙහිව, ඕතඩොක්ස් දේවස්ථානයක් ඇති අතර, ඒ අසල පිරිසිදු සහිත කැටි දිය උල්පතක් ඇත.

රුසියානු පරිවර්තනය කර කර ඇති නම නම «මාරි වනාන්තරය» යන්නයි. ඔහු වනාන්තරය සමඟ ඇත්තෙන්ම කාර්යබහුලයි. එහි දී එමලියන් පුගචෙව් වරක් විවේක ගත් පුගචෙව් ඕක් දෙස බැලිය හැකිය. මේ ඕක් එකට වසර 400 කට වැඩි කාලයක් .

ඔවුන් Горняк ගම්මානය අසල පිහිටා ඇත. බොහෝ ලෙන්වලට වන දොරටුව ඉතා පටු වන අතර එය බිමට යාබදව පිහිටා ඇත. ගුහා ඇතුලට යන්න නම් බඩගාන්න වෙනවා.

ඇතුළත ස්ටාලැක්ටයිට් සහ ස්ටැලැග්මයිට් දැකිය දැකිය හැකිය. ගුහා තුළ අවුරුද්ද සීතලයි සීතලයි, ගිම්හානයේදී එය එය + 6 ° C ට වඩා උණුසුම් අතර බිත්ති විශාල ගැඹුරකින් හිම වලින් වැසී ඇත. මීට පෙර, ඇඹරුම් ගල කැණීම් කරන ලද ගල්වලවල් මෙහි ඒි ඒණ.

 

 

 

ඉලිප්සාකාර හැඩයකින් බෑවුම් සහිත, බෑවුම් සහිත ඉවුරු සහිත මෙම කුඩා විල පිහිටා කන්දක පැත්තේය. එහි ජලය සැලකිය යුතු නිල්-කොළ පැහැයක් ගනී.

මීටර් 50 නොඉක්මවන මානයන් සමඟ, එය ඉතා ගැඹුරු ගැඹුරක් ඇති එය මීටර් මීටර් 38,5 දක්වා ළඟා වේ. එය කාර්ස්ට් වලට අයත් වන අතර එය භූගත කුහර වලට සම්බන්ධ වේ. වැව ගැන අධ්‍යයනය කර නොමැති අතර ඒ පිළිබඳ බොහෝ ජනප්‍රවාද තිබේ. ඔහුගේ බොහෝ හෙළි වී නැත, ඔහුගේ පර්යේෂණයට සම්බන්ධ විද්‍යාඥයින් විසින් තවමත් ඒවා විසඳා නොමැත.

වොල්ගා පිරිසිදුම විල් විල් වලින් එකක් මෙය මීටර් මීටර් 680 ක සහිත පරිපූර්ණ කවයක හැඩය ඇත ඇත. මූලාරම්භයේ දී, එය මධ්‍යම කොටස අසල ගිල්වා යාමක් සහිතව, කාර්ස්ට් මගින් අධික යුක්ත වේ. ගැඹුර ක්‍රමයෙන් මැද දෙසට වැඩි වන අතර එහි මධ්‍යම කොටසේ මීටර් 15 දක්වා ළඟා වේ. ජලය ඉතා පැහැදිලිය, දෘශ්යතාව මීටර් 8 ක් පමණ වේ. ජලයේ ලවණතාව ඉතා අඩුය.

මෙය එල්හි පමණක් නොව සමස්ත සමස්ත මැද කලාපයේ ගැඹුරුම කාර්ස්ට් විල වේ. එහි උපරිම ගැඹුර වේ මීටර් 53 යි 800 ක දිගකින් සහ මීටර් 400 ක පළලකිනු යයඊ එහි ආහාර ප්‍රභවය දිය යට උල්පත් වේ. වැව අපජල ජලයකි, පිෂංකා ගඟ එයින් ගලා යයි. එහි ඉවුරේ ඕතඩොක්ස් පල්ලියක් ඇත.

ජනරජයේ විශාලතම විල මෙයයි. එහි ප්රදේශය ආසන්න වශයෙන් හෙක්ටයාර 160 කි. එය විකාර තලයක් වැනි හැඩයක් ඇත. කාර්ස්ට් ගිලා බැසීමේ උපරිම ගැඹුර ළඟා වේ වේ මීටර් 35 කි … වැව ඇල්ලීම සඳහා විශිෂ්ටයි විශිෂ්ටයි.

ස්ථානය: වීදිය.

එය ස්වභාවික වස්තුවක් වස්තුවක් නොව නොව, ඓතිහාසික ස්මාරකයක් ද වේ. කන්දේ උස මුහුදු මට්ටමේ සිට මීටර් 224 කි. මාරි කඳු «සාක්කු» ලෙස අතර අතර, සතුරු ගෝත්‍ර ආක්‍රමණයේදී ඔවුන්ට රැකවරණය ලැබුණි.

එය වොච් මවුන්ටන් ලෙසද හැඳින්වේ. වොල්ගා ඉවුරේ ඇති මෙම කන්ද මත, එකොළොස්වන සිට පහළොස්වන සියවස දක්වා ශක්තිමත් පිහිටා ඇත. දැන් එම දිය අගලක සහ බලකොටුවක නටබුන් දැකිය හැකිය.

ගම වෙනත් කිසිවකුට නොමැති මෙම මෙම අද්භූත ශතවර්ෂ ගණනාවක් තිස්සේ මෙහි පවතී. ඒවායින් බොහොමයක් බිම තුළ ඇත. ප්‍රදේශවාසීහු ගල් පූජනීය ලෙස සලකති. ඔවුන් ස්පර්ශ නොකළ යුතු බව විශ්වාස කෙරේ.

එක් නිවසක අත්තිවාරම ඉදිකිරීම සඳහා මෙම ගල් භාවිතා කළ බවත්, ඉදිකිරීම් වූ වහාම නිවස ගිනිබත් වූ බවත් ජනප්‍රවාදයක් ඇත. ඔනිස් කුරික් කන්දේ බෑවුමේ ගල් ඇත. මෙම ප්රදේශය විෂම කලාපය ලෙස හැඳින්වේ.

ඔවුන්ගේ හැඩය ගල් හතු වර්ගයකට සමානයි. එය කාලගුණික නිසා ඇති වන අතර, වැලිගල් වඩාත් දැඩි ලෙස ඛාදනය අතර හුණුගල් වලට වඩා වේගයෙන් ඛාදනය වේ.

විකාර ගත් වක්‍රාකාර ගස් මුල් මගින් පාෂාණ රාමු කර ඇත ඇත. පාෂාණ අසල විලක් සහ එහි ගලා යන දිය පහරක් සහිත උල්පතක් මෙහි යන කුඩා ගංගා නෙවේලිච්කා වෙත ගලා යයි. අසල දොඹකර ළිඳක් ඇත.

දහනව ශතවර්ෂයේ ධනවත් වෙළෙන්දෙකු වූ වූ ෂෙරෙමෙටෙව් වොල්ගා ඉවුරේ යූරිනෝ ගම්මානයේ මාලිගාව ඉදිකරන ලදී. එය මධ්‍යකාලීන වල වාස්තුවිද්‍යාත්මක සම්ප්‍රදායට අනුව ඉදිකරන ලද අතර විවිධ ගෘහ නිර්මාණ ශෛලීන් ඒකාබද්ධ කරයි.

එය මාලිගාවක් වන අතර එහි ගෘහනිර්මාණ ශිල්පයට පැරණි රුසියානු විලාසිතාවේ ටර්ට් ගොතික් සටන්කාමීන් ඇතුළත් වේ වේ. තේජාන්විත තීරු ඍතු උද්යානයේ වීදුරු ගෝලාකාර සඳහා ආධාරක වේ. දැනට මාලිගාවේ හෝටලයක් ඇත.

1997 දැන් රුසියානු ගෘහ නිර්මාණ ශිල්පයේ සම්ප්රදායන් තුළ පල්ලියක් ඉදිකිරීම තවමත් මෙහි සිදු වෙමින් පවතී. රදොනෙෂ්හි සර්ජි ඇගේ අනුග්‍රාහකයා ලෙස සැලකේ.

ආරාමයේ හිස ගසා දැමීමේ කුඩා ගෘහ පල්ලියක් ද ඇත ඇත. ජෝන් බැප්ටිස්ට්. ආරාමයේ භූමියේ සියලුම පල්ලි, වාසස්ථාන සහ පිටත ගොඩනැඟිලි ලී වලින් සාදා ඇත. මෙය මෙම ආරාමයේ වාස්තුවිද්‍යාත්මක සුවිශේෂත්ිය.

සුවඳ සහිත හර්මිටේජ් හර්මිටේජ් 1649 දී දෙවියන්ගේ ආශ්චර්යමත් සුවඳ ලාටු සහිත නිරූපකය දර්ශනය වූ ස්ථානයේ ආරම්භ විය. එය දහහත්වන රුසියානු ගෘහ නිර්මාණ ශිල්පයේ හොඳම සම්ප්රදායන් තුළ ඉදිකරන ලද අතර වාස්තුවිද්යාත්මක ස්මාරකයක් ලෙස සැලකේ. ආරාමය අසල ශුද්ධ වසන්තයක් සහ අකුරු ඇත.

හරහා උද්යානයමේපල් කන්ද කන්ද අසල මාරි චෝද්‍රා ඉලෙට් ගලා යයි යයි. මෙම ස්ථානයේ, එහි ජලය වසර පුරා 6,5 °C එය ගංගා ඇති බලවත් උල්පත් සහ ගඟට ගලා යාම නිසා ඇතිවේ ඛනිජ උල්පත්, ඉන් වැදගත් දෙය හරිත යතුර ලෙස හැඳින්වේ.

ඒ වැලි සහිත පතුලක් සහිත කුඩා විලක් වන බොයිලිං චතුරශ්‍රය ඇත. පොළවෙන් පිටවන උල්පත් රාශිය නිසා පතුල උතුරන්්නකชනක්නක්නක්ා උල්පත් වල ජලය ඛනිජ සහ ඖෂධීය ගුණ ඇත.

දේශීය සමූහයක් ෆෙඩරල් ජල භූ විද්‍යාත්මක ස්වභාවික ස්මාරකයකි ස්මාරකයකි. උල්පත් වලින් කිලෝමීටර් දුරින් දුරින් «ක්ලෙනෝවායා ගෝරා» සනීපාරක්ෂකාගාරයක් ඇත, එහිදී ඔබට ස්පර්ශ ස්වභාවයෙන් වටවී හොඳ විවේකයක් ලබා ගත හැකි ඔබේ සෞඛ්‍යය වැඩි දියුණු කළ හැකිය.

මෙන්න, ගමට වන ස්ථානයේ, දේශීය ජාතික වීරයා — ඔනාර් වීරයා වෙනුවෙන් කැප ලද ගලක් ඔබට දැක ගත හැකිය. වීරයාට කැප වූ ගල් ලකුණක් 2009දී මෙම කොටස්වල දර්ශනය විය. ගම අසල ඇති වත්ත සලකනු ලැබේ දේශීය පදිංච෢කරුවන්පී

ජනරජයේ කෞතුකාගාර

මාරි එල් ජනරජයේ පිළිබඳ කතාව එහි අගනුවර වන යොෂ්කර්-ඕලා නගරයේ ඇති කෞතුකාගාර ගැන සඳහන් අසම්පූර්ණ වනු ඇත.

වී ව්යවහාරික කලා කෞතුකාගාරය (චර්නිෂෙව්ස්කි — 23) ජනරජයේ ජනගහනයේ සම්ප්‍රදායන් පිළිබඳ ඔබේ අවබෝධය පුළුල් කළ හැකිය. මෙම කෞතුකාගාරය සහිත කුඩා එක් මහල් ගොඩනැගිල්ලක පිහිටා ඇත.

වසර කිහිපයකට පෙර යොෂ්කර්-ඕලා ඉදිකිරීම් අවසන් විය Царевококшай ක්‍රෙම්ලින් (Вознесенская
— 58). එය රතු ඉදිකරන ලද අතර පැරණි රුසියානු බලකොටුවක් ලෙස ශෛලීගත කර ඇත. රුසියාවේ මෙම ක්‍රෙම්ලිනයේ බිත්ති පිටුපස පල්ලියක්, පුරාවිද්‍යා කෞතුකාගාරයක් සහ yoshkar-ola හි නිර්මාතෘ fyodor ioannovich ගේ ඇත ඇත.

වොල්ගා ප්‍රාග් ඓතිහාසික යුගයේ සිට සිට පුරාණ විසින් ජනාවාස වී ඇති අතර, එය සෞම්‍ය මහාද්වීපික තුළ වොල්ගා ඉවුරේ පිහිටීම නිසා පහසු විය. චෙරමිස්ගේ (දැන් මාරි) ආදිවාසී ජනගහනය 10 වන සිට සිට වංශකථාවේ සඳහන් කිරීමට පටන් අතර අතර, ඒ විටත් ඔවුන් ටාටාර් වියගහේ වියගහ යටතේ සිටියද, ඒ විටත් ස්ලාවික් ගෝත්‍රිකයන් සමීපව කටයුතු කළහ කළහ. . අද, මාරි සෞඛ්‍ය සහ අධ්‍යාපනික යන දෙඅංශයෙන්ම සංචාරක ව්‍යාපාරය සඳහා ඕනෑ තරම් අවස්ථා දෙයි, එම කාලය තුළ බොහෝ දේශීය ආකර්ෂණීය ස්ථාන දැක ගත හැකිය.

Yoshkar-ola ඉතිහාස කෞතුකාගාරය

මීට විස්සකට පමණ පෙර විවෘත ලද ලද ලද මාරි එල් අගනුවර යොෂ්කර් යොෂ්කර් නගරයේ ඉතිහාස ජනරජයේ විශාලතම කෞතුකාගාරවලින් එකක් වන අතර එය දේශීය සලකුණකි සලකුණකි සලකුණකි සලකුණකි සලකුණකි කෞතුකාගාර ජනරජයේ ඓතිහාසික එකක් අතර එය දේශීය පුරාණ කාලයේ මෙම ප්‍රදේශවල වාසය කරන ආදිවාසී වැසියන්ගේ — චෙරමිස්ගේ — ඉතිහාසය ගැන පවසන ප්‍රදර්ශන ප්‍රදර්ශන 17 000 ක් පමණ එහි අඩංගු වේ. මෙම ඉතිහාසය සොයාගැනීම් රාශියක් මෙන්ම පුරාණ මාරිගේ ගෘහ භාණ්ඩ, ඔවුන්ගේ ස්වර්ණාභරණ, ඇඳුම් පැළඳුම්, ආයුධ ව්‍යවහාරික කලා වස්තූන් මගින් නිරූපණය කෙරේ. මෙහිදී අමුත්තන්ට tsarevokokshaisk හි කරන ලද පැරණි වෙළඳ සාප්පුව සාප්පුව (විප්ලවයට පෙර yoshkar-ola ලෙස හැඳින්වූ පරිදි) මෙන්ම පැරණි සහ ගෘහ භාණ්ඩ සහිත කාමරයක් ඔවුන්ගේම දෑසින් දැකිය හැකිය.

ජාතික උද්යානය «මාරි වනාන්තරය» («මාරි චෝද්රා»)

හෙක්ටයාර් ලක්ෂයකට ආසන්න ප්‍රමාණයකින් යුත් මෙම උද්‍යානය නිර්මාණය කර මාරි එල් ජනරජයේ සම්පත් සංරක්ෂණය කිරීම සහ වැඩි කිරීම ය ය ඇත්තේ එල් ජනරජයේ සම්පත් සංරක්ෂණය කිරීම වැඩි කිරීම සඳහා ය ය. මෙහිදී ඔබට අක්ෂාංශ වල ලක්ෂණයක් වන ගස් විශේෂ සොයාගත හැකිය: පයින්, ස්පෘස්, ලින්ඩන්, ඕක්, ඇස්පන්, මේපල්, එල්ම් සහ තවත් බොහෝ දේ. දුඹුරු වලසුන්, එල්ක්ස්, වල් සහ මැද කලාපයේ සත්ත්ව විශේෂවල අනෙකුත් නියෝජිතයන් තවමත් දක්නට ලැබෙන ලින්ඩන් ලින්ඩන් වනාන්තර විශේෂයෙන් ආරක්ෂිත ආරක්ෂිත වේ. උද්යානය තුළ අශ්වයන් සහ කඳු නැගීමේ මංපෙත් ඇත.

ව්යවහාරික කෞතුකාගාරය කෞතුකාගාරය

1999 දී කරන ලද ලද ලද ලද ලද ලද ලද ලද ලද ලද මාරි සම්ප්‍රදායන් සමඟ අමුත්තන් දැනුවත් කිරීම සඳහා කැපවී ඇත ඇත ඇත. මෙහිදී ඔබට ශිල්පීන්ගේ ශ්‍රමයේ විවිධ වස්තු සහ පලතුරු සොයාගත හැකිය: විකර් චෙරි භාණ්ඩ භාණ්ඩ, කැටයම් ලී කෑම කෑම දක්ෂ ලෙස ලද සංගීත භාණ්ඩ සහ පොහොසත් සහිත ජාතික එදිනෙදා සහ උත්සව ඇඳුම්. ජනරජය පුරා සමකාලීන ස්වාමිවරුන්ගේ කෘති ප්‍රදර්ශන නිතිපතා දර්ශන පවත්වයි.

Царевококшай ක්‍රෙම්ලින්

මෙම හා අධ්‍යාපනික අරමුණු සංකීර්ණය සංකීර්ණය වසර කිහිපයකට පෙර පෙර yoshkar-ola මධ්‍යයේ කරන ලද නමුත් දැනටමත් එල් ජනරජයේ කේන්ද්‍රීය ආකර්ෂණයක් බවට පත්ව ඇත. පුරාණ කාලයේ, ක්‍රෙම්ලිනයේ අඩවියේ, නගර තිබූ අතර අතර, ඒවා ලී වලින් සාදා බැවින් ඒවා නොනැසී පවතී. එවිට නගර මෙහි පිහිටා ඇති අතර විප්ලවයෙන් පසුව — මධ්යම චතුරස්රය … අද එය උද්‍යානයක් වන අතර කුළුණු හතරකින් යුත් දැවැන්ත වට වී ඇත ඇත; විශේෂයෙන් වාත්තු කාලතුවක්කු බිත්තිය දිගේ තබා බිත්තිය දිගේ තබා බිත්තිය එහි භූමියේ පල්ලියක්, ඇවිදීම සුවපහසු බංකු මෙන්ම නගරයේ ඉතිහාසය විස්තරාත්මකව විස්තර කරන තොරතුරු නැවතුම්පළ ඇත. Йошкар-Ола පුරාවිද්‍යා සහ එහි නිර්මාතෘ නිර්මාතෘ fyodor ioannovich ගේ ස්මාරකය ද ඇත.

ගොවි කම්කරු හා ජීවන කෞතුකාගාරය

මාරි ජනරජයේ මෙම සන්ධිස්ථානය බොහෝ විට මාර්ගෝපදේශ පොත්වල සීනු කෞතුකාගාරය ලෙස හැඳින්වේ. මෙයට හේතුව භූමියේ විවිධ කාලවලදී නිෂ්පාදනය කරන ලද විවිධ අරමුණු සහිත සීනු සීනු එකතුවක් මෙහි ප්‍රදර්ශනය කර තිබීමයි. ඇත්ත වශයෙන්ම, ඒවායින් සියයකට තිබේ තිබේ, එය ආකර්ශනීය ප්‍රදර්ශන 2000 න් කුඩා කොටසක් පමණි. සීනු වලට අමතරව, විවිධ මෙහි ඉදිරිපත් කර ඇති අතර, ශතවර්ෂ ගණනාවකට පෙර මාරි ඉඩම් වගා කර, ගවයින් තණකොළ, වාසස්ථාන ගොඩනඟා ඔවුන් සුවපහසුව ඇති කළේය. මෙහිදී ඔබට ව්‍යවහාරික කලා අයිතම, සමකාලීන කෘති ප්‍රදර්ශන මෙන්ම පසුගිය වසරවල ඡායාරූප සොයාගත හැකිය.

පුගචෙව්ගේ ඕක්

මාරි උද්‍යානයේ වැවෙන මෙම පෞරාණික වෘක්ෂය ජාතික සහ දේශීය සලකුණක් ලෙස ලැයිස්තුගත කර ශාක කිහිපයෙන් එකකි එකකි. ප්‍රවීණයන්ට අනුව ශතවර්ෂ හතරක් ඉක්මවා ඇති මාරි එල් හි මෙම බලවත් ඕක් ගස ප්‍රසිද්ධය සුප්‍රසිද්ධ සුප්‍රසිද්ධ පුගචෙව් කසාන්හි ගින්න නැරඹුවේ එහි අතු වන අතර එය ඔහු විසින්ම සඳහා වේදිකා ගත කළේය. ඔහුගේ කරුණාවට යටත් නගරයේ ඇති අකමැත්ත අකමැත්ත …

මූර්ති «ජීවන වෘක්ෂය»

මෙම ලෝකඩ ස්මාරකය මාරි යොෂ්කර් ඕලා අගනුවර නගර උද්‍යානයේ ස්ථාපනය කර ඇති අතර නගරයේ සුවිශේෂී සුවිශේෂී සලකුණකි. කුඩා ගසක යට සාම්ප්‍රදායික මාරි සංගීත භාණ්ඩ — වීණාවක්, බටයක් සහ බෙරයක් කරන මහලු මිනිසෙකු, මිනිසෙක් සහ පිරිමි ළමයෙකු එහි නිරූපණය කරයි. ආකර්ෂණය නිර්මාණය ඇත්තේ පරම්පරා අතර සම්බන්ධය මෙන්ම ජනරජයේ ඓතිහාසික හා සංස්කෘතික උරුමයන් පුද්ගලාරෝපණය සඳහා ය.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *