Творчество антонио гауди: Творчество Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ

Творчество Антонио Гауди — Путеводитель Барселона ТМ

Творчество Антонио Гауди считается одним из главных сокровищ Барселоны. Его взгляды на архитектуру, поиск новых форм создали несколько шедевров столицы Каталонии. Всем хочется узнать секрет гениальности Антонио Гауди. Судя по всему, ответ в том, что его творчество неразрывно связано с природой. Антонио Гауди относился к естественным формам с почтением, искал в ней вдохновение. В его творчестве видны попытки отражения природы в архитектурных формах.

К работам Антонио Гауди можно отнести более двадцати архитектурных проектов, половину из которых можно найти непосредственно в Барселоне.

1. Первые образцы творчества Антонио Гауди: Дом Висенс

Дом Висенс стал первым серьезным шагом для молодого архитектора, в котором заметны характерные для его творчества особенности. Строительство проходило с 1883 по 1888 годы.

Творчество Антонио Гауди: Дом Висенс

При первом осмотре территории для строительства Антонио Гауди заметил большую пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. При разработке проекта он использовал эту идею для заборной решетки и узора керамической плитки.

Попасть внутрь одного из образцов творчества архитектора можно лишь раз в году – 22 мая.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Висенс, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Возведение этого проекта свело вместе людей, которые оставили значимый след в развитии Барселоны: Антонио Гауди и Эусеби Гуэля. Архитектор должен был выполнить заказ на летнюю загородную резиденцию мецената. В итоговом варианте можно заметить единый стиль для всех строений, который имитировал чешую дракона. Для творчества Антонио Гауди характерна загадочность и почтение к непослушным природным силам.

Творчество Антонио Гауди: Павильоны Усадьбы Гуэль

При сооружении павильонов Гауди впервые использовал важную для характеристики его творчества технику тренкадис. Ее можно увидеть во многих образцах творчества Антонио Гауди.

В настоящее время от достопримечательности осталась лишь малая часть – въездная группа с воротами, которые украшены драконом.

3. Творчество Антонио Гауди: Дворец Гуэля

Дворец, созданный для мецената, стал объектом, которому отводится много внимания при изучении творчества архитектора.

Из-за особенностей уличной застройки невозможно найти точку, с которой можно полностью оценить красоту достопримечательности. Антонио Гауди решил создать оригинальные башни-дымоходы для того, чтобы сделать объект своего творчества заметным издалека.

Антонио Гауди оригинально подошел к вопросу проектирования крыши. Каждый из дымоходов представляет собой важный элемент для формирования цельной картины. Данный подход характерен для творчества Антонио Гауди.

4. Религиозные объекты в творчестве Антони Гауди — Колледж Ордена Святой Терезы

Школа при монастыре Святой Терезы – нетипичный проект для творчества архитектурного гения. Заказчиком здания и советником Антонио Гауди выступил священник Энрика д’Уссо.

Получив задание, Антонио Гауди скорректировал план возведения, улучшив общую архитектурную композицию и сократив сроки строительства.

Колледж Ордена Святой Терезы – один из самых сложных проектов в творчестве Антонио Гауди. Помимо очень скромного бюджета, трудности заключались в общении с заказчиком. Священник придерживался консервативных взглядов на строительство зданий, поэтому многие замыслы Антонио Гауди остались на бумаге.

Для украшения архитектор использовал небольшие арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.

5. Награжденный властями объект творчества Антонио Гауди – Дом Кальвет

Дом Кальвет является строением, которое полностью удовлетворяет критериям «доходного» дома. Первый этаж предназначен для магазинов, второй – для проживания владелицы, остальные помещения сдавались в аренду съемщикам квартир.

В самом начале ХХ века власти Барселоны признали Дом Кальвет лучшим строением в городе. Это довольно спорное решение, ведь к тому времени Антонио Гауди смог завершить работу над более элегантными и необычными работами в своем творчестве.

Творчество Антонио Гауди: Дом Кальвет

Антонио Гауди скрупулезно подошел к вопросу оформления фасада. При изучении можно заметить немало отсылок на природные создания.

Сейчас Дом Кальвет используется в соответствии с целевым назначением. Творчество Антонио Гауди сквозь века приносит пользу жителям Барселоны.

6. Иллюзии в творчестве архитектора – Дом Фигерас

К творчеству Антонио Гауди относится любопытный дворец в неоготическом стиле, который знаменит как Дом Фигерас.

Проект создает иллюзию возвышенности благодаря увеличению высоты разных частей строения и применению для конструкции острого шпиля. Как правило, для творчества архитектора не характерно желание создать огромные формы, которые будут видны из каждой точки города. Антонио Гауди аккуратно использовал стилистические приемы для оформления здания.

Сейчас этот объект творчества открыт для посещения всем желающим, так как хозяевам требуются финансы на проведение реконструкции.

7. Дух волшебства в творчестве Антонио Гауди – Парк Гуэля

Наверное, все видели изображение этой достопримечательности, которая является одним из символов Барселоны, на сувенирной продукции. Парк Гуэля отлично подходит для описания богатой фантазии архитектора и характеристики его творчества.

Эусеби Гуэль привез идею создания парковой территории в Барселону из Англии. Он планировал создать зону, где будут проживать исключительно важные для развития Барселоны люди. Но идея быстро была отвергнута большинством жителей. Возведены только 3 выставочных дома, в которых проживали Эусеби Гуэль, Антонио Гауди и их общий друг-адвокат. Спустя годы городской совет Барселоны приобрел территорию для создания городского парка.

Дух волшебства в творчестве Антонио Гауди – Парк Гуэля

Антонио Гауди справился с поставленной задачей на высшем уровне, спланировав единый комплекс из инженерных систем, элегантных архитектурных форм и великолепного зала «100 колонн». На крыше зала можно заметить большую площадь, которая обрамлена по периметру яркой изогнутой скамьей. Одна из лучших задумок в творчестве архитектора.

8. Тема дракона в творчестве Антонио Гауди – Дом Бальо

Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны, которая относится к творчеству Антонио Гауди, находится в ее центре. При первом взгляде на здание в голове возникают ассоциации с драконом из-за необычной горбатой крыши и мозаичного фасада, который украшается оригинальными балконами.

Антонио Гауди получил заказ на реконструкцию здания от текстильного магната. Он разработал 2 новых фасада, которые отчетливо характеризуют творчество архитектурного гения.

Тема дракона в творчестве Антонио Гауди – Дом Бальо

Приобретение билетов в Дом Бальо

Серьезным изменениям подверглись системы вентиляции и освещения здания. Антонио Гауди поменял оттенок керамической облицовки и внес корректировки в конструкцию световых шахт.

Крыша здания украшена отличительной особенностью творчества архитектора – башнями-дымоходами.

Билеты в Дом Бальо можно приобрести по ссылке.

9. Творчество Антонио Гауди: Дом Мила

Дом Мила – завершающий светский проект для творчества Антонио Гауди.
Первое впечатление от Дома Мила у жителей Барселоны было смешанным. Проект называли каменоломней за неровность и большие габариты форм. Народ признал его только спустя некоторое время. Порой творчество Гауди вызывало серьезные споры.

Творчество Антонио Гауди: Дом Мила

Необычная форма здания объясняется использованием стального каркаса неправильной формы, усиленного арками и колоннами. В будущем эта технология была принята на вооружение многими строителями. В творчестве архитектора с избытком хватало прорывных идей, Антонио Гауди двинул вперед архитектурную мысль.

Пожалуй, лучшим конструктивным элементом Дома Мила является крыша. Антонио Гауди создал из нее волшебный мир.

Крыша дома Мила

Билеты в Дом Мила можно приобрести по ссылке.

10. Главный проект в творчестве Антонио Гауди – Храм Святого Семейства

На возведение Саграда Фамилия Антонио Гауди отвел 4 десятка лет. Это важнейший проект в его творчестве, который он не смог довести до конца. Несмотря на величественность храма, архитектор не допускал того, что он может быть выше природных красот города.

Тема божественного замысла в творчестве Антонио Гауди ярче всего заметна в проекте Саграда Фамилия.

Творчество Антонио Гауди: Храм Святого Семейства

Отдельным достоинством храма служат великолепные украшения внутри и снаружи. Украшение – важная тема в творчестве Гауди.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси —
    KiwiTaxi
    .
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

Творчество Антонио Гауди и его место в национальной архитектуре Испании. Барселона и шедевры Гауди

Творчество Антонио Гауди и его место в национальной архитектуре Испании

Начиная с конца XVIII века зодчество Испании перестало быть ярким национальным явлением в культуре Европы. Постепенно оно утрачивало свой колорит и своеобразие и все более напоминало архитектуру Европы. Кризис архитектурного искусства Пиренейского полуострова, по замечаниям современных критиков, наступил в середине XIX столетия.

Основной причиной упадка культуры Испании стала сложившаяся в середине XVIII века общественно-политическая ситуация. Разразившиеся в то время династические междоусобные столкновения привели к тому, что когда-то мощное и сильное государство утратило авторитет на международной политической арене.

Одной из причин ослабления мощи страны стали также многочисленные восстания в провинциях. К тому же основанная на разграблении колоний экономика государства очень скоро пришла в упадок, что также не могло не отразиться на развитии культуры Испании.

В связи с этим говорить о формировании промышленного комплекса в Испании середины XIX столетия не приходится, даже несмотря на то, что в то время в стране уже насчитывалось около 230 000 рабочих. Подобное отставание промышленности Испании от развитых европейских стран, естественно, привело к отставанию в развитии архитектуры, которая в то время требовала новых научно-технических и технологических решений.

Начиная со второй половины XIX столетия архитекторами ведущих стран мира – таких, как Германия, Франция и Англия, – предпринимались довольно активные поиски кардинально новых путей и способов архитектурного изображения.

Подобное стремление мастеров было продиктовано в основном интенсивным развитием промышленности и использованием современной для того периода строительной техникой. Именно в такое время испанское зодчество в силу сложившейся экономической и политической ситуации оказалось в стороне от наметившихся тенденций в развитии общемировой архитектуры.

Современными историками не раз отмечался тот факт, что на рубеже XIX–XX столетий экономика Испании пришла в упадок. Особенно трудноразрешимой оказалась аграрная проблема. Феодальные отношения являлись тормозом для развития экономики страны в целом.

К началу XX столетия около 11 000 помещиков владели земельными наделами, общая площадь которых составляла не менее 25 000 000 га, тогда как мелкие собственники имели лишь 12 500 000 га земли. В то же время общее количество безземельных батраков достигало 3 000 000 человек.

Нелучшим было и положение рабочих фабрик и мелких заводов. Рабочий день в то время длился не менее 11–12 часов. При этом нужно отметить тот факт, что тогда в Испании рабочие не могли обратиться в какой-либо законодательный или исполнительный орган власти, поскольку существовавшее в то время законодательство не работало и было простой фикцией.

Даже на рубеже XIX–XX веков роль католической церкви в Испании оставалась едва ли не решающей. По-прежнему, так же как и много веков назад, церковнослужители были владельцами крупнейших в стране земельных наделов. Основную часть имевшихся в их распоряжении денежных средств они вкладывали в развитие торговли, промышленности и транспорта. Однако при этом они преследовали сугубо меркантильные интересы, как правило, не влекшие за собой развитие национальной науки и культуры.

Основной причиной подобного экономического отставания Испании от ведущих мировых держав стало то обстоятельство, что имевшие власть крупные помещики, представители потомственной буржуазии и церковнослужители, поддерживали феодальные порядки и тем самым выступали против технического прогресса и обновления промышленных технологий.

Указанные выше причины и обусловили возникновение кризиса как в экономике, так и во внутренней политике Испании. Подобное отставание с течением времени привело к тому, что испанские города по уровню развития оказались на одной ступени с деревней. По существу, в городах Испании рубежа XIX–XX столетий сохранялись все те же феодальные отношения.

В XIX столетии Испания уже не имела колоний, находившихся в Южной Америке. Это стало причиной того, что торговля из-за океана постепенно прекратилась. В свою очередь, прекращение торговли привело к экономическому кризису в таких крупнейших городах-портах, как Кадис и Севилья. Именно через эти города в период с XVI по XVII век шел основной поток товаров, вывозимых испанскими купцами из Южной Америки.

Как уже было сказано выше, промышленность Испании рубежа XIX–XX веков развивалась крайне медленными темпами. Это сказалось на развитии таких индустриальных центров государства, как Астурия и Каталония.

Постепенно экономическое положение Испании стало страдать от хронического финансового дефицита, который исключал какую-либо возможность проведения в начале XX века крупных строительных работ даже в столице, не говоря о провинциальных городах.

В настоящее время Мадрид, раскинувшийся в центре Пиренейского полуострова, считается самым древним столичным городом из всех находящихся в западной части Европейского материка. Принято считать, что планировочная структура испанской столицы сформировалась еще в XVIII веке. Именно в то время были возведены основные сооружения общественного значения (таможни, госпиталь, королевская резиденция), достроены главные улицы и площади, а также парки и здания фабрик.

К концу XIX века в Мадриде был отмечен довольно высокий прирост населения. В связи с этим градоначальники отдали распоряжение о проведении масштабных строительных работ в городе.

В то время старый город стал слишком тесным. Запланированные строительные работы решено было вести по линии, условно проходившей вдоль главных магистралей Мадрида, в основном на северо-восток.

Необходимо заметить, что к началу XX века интенсивный рост населения наметился не только в испанской столице, но и в прилежащих к ней маленьких городках. С течением времени и с увеличением темпов городского строительства все они оказались втянутыми в структуру большого мегаполиса. Так, например, будучи когда-то маленьким самостоятельным городком, в 1928 году Валесос, численность населения которого насчитывала к тому времени 49 500 человек, превратился в один из районов Мадрида.

В связи с проведением строительных работ вокруг старого Мадрида градоначальники обратили внимание на проект, предлагаемый ныне прославленным испанским планировщиком города Артуро Сорио-и-Мата (1844–1920). Именно ему принадлежит идея возвести в окрестностях столицы линейный город, который насчитывал бы около 30 000 жителей. Согласно плану, разработанному Сорио-и-Мата, маленькие пригороды должны были быть объединены в большой мегаполис построенными широкими транспортными магистралями. Такие магистрали представляли собой своеобразную ось, по обеим сторонам которой планировалось возводить жилые дома. Проходившие поперек магистралей улицы должны были соединить жилые кварталы с центральной магистралью и находившимися за ней сельскохозяйственными районами.

Проект линейного города, созданный Сорио-и-Мата, стал первым проектом городов такого типа. В дальнейшем многие архитекторы не раз обращались к нему, заимствуя отдельные детали города-линии, предложенного испанцем.

На рубеже XIX–XX веков вторым по численности населения городом Испании после Мадрида считалась Барселона, которая к тому же была и самым крупным населенным пунктом Каталонии. Перестройка Барселоны проводилась очень медленными темпами. Только в середине XIX века были начаты работы по разрушению старой крепостной стены и возведению новых зданий.

В 1854 году в центральной части Барселоны появилась наконец новая широкая магистраль, названная Гран Виа Лайэтана. Она соединяла площадь Каталонии с городскими окраинами. На рубеже XIX–XX веков вдоль магистрали были возведены торговые постройки и здания, где размещались финансовые учреждения.

В самом начале XX столетия в черте Барселоны оказались такие ее пригороды, как Бадалона и Оспитален, общая численность населения которых составляла не более 30 000 человек. А в самом городе в это время росло количество промышленных предприятий.

Значительную роль в развитии градостроительства Испании сыграла проводившаяся в Барселоне в 1888 году выставка, продемонстрировавшая современные для того периода строительные материалы и конструкции. По существу, она показала достижения испанцев (и, в частности, каталонцев) в области строительства и промышленной индустрии.

Необходимо упомянуть, что в указанной выставке принимал участие и Антонио Гауди. До наших дней сохранилось его удостоверение участника выставки.

Действительно, в начале XX века Каталония являлась центром промышленного строительства и архитектуры Испании. Однако и там все внимание зодчих было сосредоточено прежде всего на том, чтобы обеспечить растущее население жильем. Подобный взгляд на градостроительство не мог не мешать, а подчас даже и тормозил развитие архитектурного искусства.

Необходимо заметить, что рубеж XIX–XX столетий характеризуется в городском хозяйстве Испании крайней запущенностью жилого фонда и довольно низкой его благоустроенностью.

В то время контраст между социальными слоями в Испании был как никогда ярок. Убогие и серые с эстетической точки зрения строения жилых домов соседствовали с напыщенной архитектурой зданий торгово-промышленных палат, банков, страховых фирм, во множестве возводившихся в то время в крупнейших испанских городах (Мадрид, Барселона, Бельбао и др. ).

Нужно отметить, что развитие градостроительства в Испании рубежа XIX–XX веков напрямую было связано со становлением капиталистических отношений в государстве. Однако если реконструкция и застройка жилых комплексов все же проводилась (пусть даже медленными темпами), то новые принципы и методы архитектурного искусства (появившиеся к тому времени в Западной Европе) были отражены в национальном испанском зодчестве крайне слабо.

Консервативные взгляды испанской буржуазии, представители которой к началу XX века были основными заказчиками и потребителями произведений, создаваемых мастерами живописи и зодчества, стали главной причиной того, что жилое здание в Испании начала XX века ничуть не изменило своих черт по сравнению с такими же постройками, но возведенными несколько столетий назад.

Интересно отметить тот факт, что в то время даже здания, выстроенные по заказу весьма состоятельных и влиятельных особ Испанского государства, не отличались санитарно-гигиеническими условиями и какой-либо повышенной степенью благоустройства.

По-прежнему, как и много веков назад, при возведении нового здания особенное внимание со стороны заказчика-потребителя, а следовательно, и архитектора, уделялось внешнему виду постройки, а также отделке гостиной и столовой. В спальнях (в начале XX века) использовали второй свет. А уборные и ванные комнаты чаще всего и вовсе отсутствовали в архитектурных проектах.

Любое новшество, касавшееся строительства жилых зданий и развития архитектурного искусства, воспринималось власть имущими как провокация и посягательство на самостоятельность и свободу национальной культуры. А потому даже в начале XX столетия испанские архитекторы отдавали предпочтение внешнему украшению создаваемых построек.

Консерватизм испанской буржуазии оказал отрицательное влияние и на развитие строительных технологий. Даже в тех случаях, когда при возведении того или иного архитектурного сооружения использовали новые материалы, такие металлические или железобетонные конструкции тщательно маскировали с помощью дополнительных деталей. При этом основным требованием, предъявляемым к испанским зодчим, оказывалось подражание какому-либо из уже известных в испанском искусстве стилей.

В конце XIX века в архитектуру Испании пришел европейский модернизм, получивший на национальной почве название «модернизмо». Казалось, в испанском искусстве наконец настало время для существенных изменений. Но не тут-то было. В течение еще достаточно длительного периода в архитектуре Испании будут господствовать распространенные в начале XIX столетия стилевые вариации.

Испанский модерн можно охарактеризовать как хаос и внезапность элементов архитектурного декорирования, а также смешение разнообразных стилей и форм архитектурного искусства. К тому же все это наблюдалось при минимальном применении тех достижений в строительстве и зодчестве, которыми владели западноевропейские мастера. При этом необходимо заметить, что единственным материалом для испанских архитекторов долгое время оставался железобетон, из которого создавались различные конструкции.

Как известно, главным свойством железобетона является его способность принимать самые разные формы. Используя это, испанские мастера буквально лепили из железобетона или составляли из железобетонных конструкций постройки, имевшие довольно сложные внешние формы. Как правило, при этом функциональное назначение, например, отдельных комнат того или иного здания мало интересовало как заказчика, так и составителя и исполнителя проекта.

К концу XIX века в зодчестве Испании произошло переосмысление мастерами значения ряда элементов. Тогда любая функциональная деталь могла стать элементом декора и утратить свое функциональное значение.

В этой связи необходимо заметить, что для жилых построек, созданных в то время, характерны лоджии, украшенные майоликой. В Барселоне такие лоджии, получившие название «трибуны», декорировали с помощью рельефов, сделанных в виде цветочных чашечек или женских фигур. А их ограждение часто изготавливали из позолоченного или посеребренного металла.

В настоящее время многие испанские теоретики искусства считают Антонио Гауди представителем испанского модерна. Главными творениями этого знаменитого мастера архитектуры стали дворец Гуэль, работа над которым велась в период с 1885 по 1889 год; парк Гуэль, оборудованный архитектором в период с 1903 по 1908 год; жилые дома Милa, построенные в 1905–1910 годах; Батло, возведенный в период с 1905 по 1907 год; а также церковь Саграда Фамилиа (Святое Семейство), строительство которой было начато в 1884 году.

Известны работы Антонио Гауди, находящиеся за пределами Каталонии. Среди них необходимо особенно отметить: дворец епископа Асторго, жилой дом дона Марио Андреса, находящийся в Лионе, и др.

Дворец епископа Асторго

Дом дона Марио Андреса в Лионе

Как уже было замечено в предыдущей главе, творчество Гауди, зодчего, чей художественный метод сложился на рубеже XIX–XX веков, характеризуется яркостью и необычностью. Многие из идейных учеников испанского мастера, а также теоретики архитектурного искусства называют его реформатором и новатором испанского и мирового зодчества, человеком, сумевшим выработать свой собственный, неповторимый стиль.

Многие современные исследователи считают Гауди новатором не только в области разработки художественного метода, изобразительной техники, но и новых технологий.

Новаторское своеобразие художественного метода Гауди заключалось прежде всего в использовании новых строительных технологий и материалов для создания искусственных форм, которые стали бы подражанием живой природе. Так, например, с помощью уже упоминавшегося выше железобетона мастер мог создавать линии, напоминавшие конфигурацию скал, деревьев или морских раковин. Следуя формам живой природы, Гауди украшал свои сооружения самыми разными мотивами растительного и животного мира.

Как уже было сказано, творчество Антонио Гауди во многом связано с испанским барокко. Его произведения заметно близки произведениям испанского мастера рубежа XIX–XX веков знаменитого архитектора, работавшего в стиле барокко, Хуана Марторелла (1833–1906).

Марторелл создавал свои композиции, используя сложные барочные приемы. Гауди пошел еще дальше. В традиции искусства барокко его привлекала свобода и невероятная пластика, а также логическая стройность и завершенность форм – приемы, разработанные мастерами барокко еще во второй половине XV столетия.

Дворец Собреллано в неоготическом стиле. Архитектор Хуан Марторелл

Как не раз замечали исследователи, творчество Гауди отличается разноплановостью, эмоциональностью и необычайной выразительностью. При этом влияние художественной манеры архитектора заметно в становлении таланта не только испанских зодчих последующих поколений. В середине XX века произведения Гауди привлекали внимание многих европейских художников и мастеров архитектуры.

Причиной тому стала проходившая в столице Франции в 1911 году выставка фотографий работ испанского мастера. Особенно восторженно европейцами были встречены тогда снимки строившегося храма Саграда Фамилиа (Святое Семейство).

Необходимо сказать, что модернизм стал наиболее интересным и развитым направлением в искусстве Испании рубежа XIX–XX столетий. Однако этот факт вовсе не означает, что произведения, созданные испанскими модернистами, были особенно широко распространены в стране.

На самом деле наибольшего выражения модернизм нашел в Барселоне, втором по величине городе Испании, где жил и работал крупнейший мастер испанского зодчества Антонио Гауди. В других же городах искусство ориентировалось на эклектику, основывавшуюся на применении форм различных традиционных испанских стилей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Конюшни Гауди

Конюшни Гауди Гауди вовсе не деконструктивист, просто он исходит из первоначальных мест обитания человека: из укрытия в утробе только что убитого и еще теплого животного и из пещерного существования. Его здания напоминают либо живших до потопа животных, этих огромных

Спальни Гауди

Спальни Гауди Есть у Гауди, в Palacio Guell в Барселоне, башня над вестибюлем, предваряющим вход в спальные комнаты, она производит одно впечатление днем и совершенно другое ночью, когда картина дня с удивительным своеобразием угасает. Днем солнечный свет на своде башни

«ОБ АРХИТЕКТУРЕ НЫНЕШНЕГО ВРЕМЕНИ»,

«ОБ АРХИТЕКТУРЕ НЫНЕШНЕГО ВРЕМЕНИ», статья, впервые опубликованная в сборнике «Арабески». Ее название встречается уже в первом плане этого сборника.В Об а. н. в. Гоголь признавался: «Мне всегда становится грустно, когда я гляжу на новые здания, беспрерывно строящиеся, на

Антонио Гауди и архитектурное искусство Европы XX века

Антонио Гауди и архитектурное искусство Европы XX века Гауди-и-Корнет, испанский архитектор, работал в Барселоне, создал своеобразный вариант стиля модерн… Новый энциклопедический словарь  В начале 1970-х годов в архитектуре Западной Европы постепенно возникло новое

Гауди и Барселона

Гауди и Барселона Антонио Гауди-и-Корнет появился на свет 25 июня 1852 года в семье потомственного кузнеца, жившего в маленьком провинциальном городке Реусе, который находился в 150 км от Барселоны. После того как мальчику исполнилось одиннадцать лет, отец решил отдать его

Творческие принципы и особенности художественного метода Антонио Гауди

Творческие принципы и особенности художественного метода Антонио Гауди …Архитектуру душит косность. Стили – это ложь. Стиль есть единство принципа, который вдохновляет все творчество эпохи и является выражением ее духа и умонастроений… Ле Корбюзье Долгое время перед

Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди …Гауди – «конструктор 1900 года», мастер своего дела, строитель в камне, железе, кирпиче… Ле Корбюзье Как уже было замечено выше, Антонио Гауди принадлежит авторство огромного количества больших и малых произведений архитектурного искусства.

Глава 1. Антонио Гауди и архитектурное искусство Европы XX века

Глава 1. Антонио Гауди и архитектурное искусство Европы XX века Гауди-и-Корнет, испанский архитектор, работал в Барселоне, создал своеобразный вариант стиля модерн… Новый энциклопедический словарь В начале 70-х годов XX столетия в архитектуре Западной Европы постепенно

Глава 2. Творчество Антонио Гауди и его место в национальной архитектуре Испании

Глава 2. Творчество Антонио Гауди и его место в национальной архитектуре Испании Начиная с конца XVIII века зодчество Испании перестало быть ярким национальным явлением в культуре Европы. Постепенно оно утрачивало свой колорит и своеобразие и все более напоминало

Глава 4. Творческие принципы и особенности художественного метода Антонио Гауди

Глава 4. Творческие принципы и особенности художественного метода Антонио Гауди …Архитектуру душит косность. Стили – это ложь. Стиль есть единство принципа, который вдохновляет все творчество эпохи и является выражением ее духа и умонастроений… Ле Корбюзье Долгое

Заметки об архитектуре

Заметки об архитектуре В современной архитектуре утомительно отсутствие значимости. Значимость придается ей временем, событиями, которые связаны с тем или иным архитектурным сооружением, людскими судьбами, внесенными литературными темами и т. д. Но значимость вносится

Об архитектуре «Дома-комода»

Об архитектуре «Дома-комода» Фасад дома производит незабываемое впечатление: он весь состоит из изогнутых линий, чередующихся ровных участков и выпуклых плоскостей, которые и плоскостями-то назвать нельзя, настолько скрыты они под роскошным декором, уникальным для

18 августа. Родился Антонио Сальери (1750) Антонио заели

18 августа. Родился Антонио Сальери (1750) Антонио заели 18 августа 1750 года в Венеции родился Антонио Сальери, композитор с самой злосчастной репутацией за всю историю мировой симфонической музыки, если не считать Александра Локшина, которого сам Шостакович называл гением и

работ Антонио Гауди — Документы

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.

настроить фильтр

Список Работы Антонио Гауди

  • Описание
  • Карты
  • Документы
  • Галерея
  • Видео
  • Индикаторы

Оценка консультативных органов
2005 г. Консультативный орган по оценке (ИКОМОС)
1984 г. Консультативный орган по оценке (ИКОМОС) / Консультативная оценка организации (ИКОМОС)
Карты
2012 Работы Антонио Гауди. Карта, показывающая работу Гауди над храмом Святого Семейства.
2004 г. Работы Антонио Гауди. Карта с изображением парка Гуэля
2004 г. Работы Антонио Гауди. Карта с изображением Паласио Гуэля
2004 г. Работы Антонио Гауди. Карта с изображением Каса Мила
2004 г. Работы Антонио Гауди. Карта с изображением Casa Vicens
2004 г. Работы Антонио Гауди. Карта с изображением Дома Бальо
2004 г. Работы Антонио Гауди. Карта, показывающая работу Гауди над склепом в Колонии Гуэль.
Решения
2014 38COM 8E — Принятие ретроспективных заявлений о выдающейся универсальной ценности
2013 37COM 7B.103 — Сводное решение
2012 36COM 8D — Уточнения границ и территорий собственности государствами-участниками в ответ на Ретроспективную инвентаризацию
2011 35COM 7B.109 — Работы Антонио Гауди (Испания) (C 320bis)
2010 34COM 7B. 98 — Работы Антонио Гауди (Испания) (C 320bis)
2009 г. 33COM 7B.121 — Работы Антонио Гауди (Испания) (C 320 bis)
2008 г. 32COM 7B.108 — Работы Антонио Гауди (Испания) (C 320 bis)
2005 г. 29COM 8B.47 — Расширение объектов, включенных в Список всемирного наследия (Парк Гуэля, Дворец Гуэля и Дом Мила в Барселоне)
1984 Отчет 8-й сессии Комитета
1984 г. 08COM IXA — Надпись: Парк Гуэль, Паласио Гуэль и Дом Мила в Барселоне (Испания)
Периодическая отчетность
2014 Цикл периодической отчетности 2, Раздел II
2006 г. Цикл периодической отчетности 1, раздел II (резюме)
Отчеты о состоянии сохранности
2013 Отчеты о состоянии сохранности
2011 Отчеты о состоянии сохранности
2010 Отчеты о состоянии сохранности
2009 г. Отчеты о состоянии сохранности
2008 г. Отчеты о состоянии сохранности

Список 10 лучших работ Антонио Гауди

Антонио Гауди (1852-1919 гг. )26) — вероятно, самый известный и почитаемый каталонский архитектор. Он был ведущей фигурой так называемого модернизма или каталонского модернизма (каталонский эквивалент модерна), хотя его величайшие работы отражают уникальный стиль, выходящий за рамки отдельных архитектурных стилей и движений. Большинство его величайших работ были построены в Барселоне или рядом с ней, а целых 7 из них были признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все они включены в список 10 лучших работ Антонио Гауди ниже.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Самое известное из всех произведений Гауди строится с 1882 года. Знаменитый архитектор взялся за строительство Саграда Фамилия (по-испански «Святое семейство») год спустя, но не дожил до своего шедевра. завершенный. На самом деле к моменту его смерти в 1926 году было завершено менее одной трети храма. Окончательно завершить его планируется к 100-летию со дня смерти архитектора в 2026 году. В 2005 году Саграда Фамилия была объявлена ​​Всемирной Объект наследия.

Casa Mila

Casa Mila

Дом Мила, также известный как La Pedrera, является одним из лучших примеров творчества архитектора. Часть первоначального объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Произведения Антони Гауди» с 1984 года, дом был построен для папы Милы и Кампса и Розера Сегимона и Артельса между 1906 и 1912 годами. Сегодня в нем находится Fundacio Catalunya-La Pedrera. который организует ряд выставок и общественных мероприятий, но здание также открыто для посещения.

Парк Гуэля

Парк Гуэля

Созданный между 1900 и 1914 годами для каталонского бизнесмена Эусеби Гуэля, Парк Гуэля является одним из самых известных и красивых общественных парков в мире, хотя он так и не был достроен. Он был задуман как часть жилого комплекса в Барселоне, который, однако, потерпел неудачу. Участок, на котором представлены оригинальные скульптуры Гауди, мозаики и различные сооружения, идеально сочетающиеся с природным окружением, в конечном итоге был приобретен городом Барселоной и открыт для публики. В 1984, он был признан объектом Всемирного наследия.

Casa Batllo

Casa Batllo

Также известный как «Дом костей» (каталонский: Casa dels ossos), Casa Batllo на самом деле не был построен знаменитым архитектором. Однако именно Гауди сделал его одним из самых известных зданий Барселоны. В 1904 году Джозеф Бальо нанял его, чтобы перепроектировать его дом и сделать его выделяющимся. В 1906 году Гауди завершил то, что стало одной из его самых эффектных работ, а г-н Бальо получил именно то, что хотел – эффектное здание в очень модной и престижной в то время части Барселоны. В 2005 году Дом Бальо стал частью расширенного объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Произведения Антонио Гауди».

Церковь Колония Гуэль

Церковь Колония Гуэль

Церковь Колония Гуэль на самом деле представляет собой склеп, построенный по проекту Антонио Гауди между 1908 и 1914 годами. Первоначальный план церкви предназначался для рабочих Санта-Колома-де- Червелло был заброшен, потому что у его комиссара Эусеби Гуэля закончились деньги до того, как каталонский архитектор смог его завершить. Тем не менее, в 2005 году ЮНЕСКО признало склеп объектом Всемирного наследия.

Епископский дворец Асторги

Епископский дворец Асторги

Епископский дворец Асторги в провинции Леон, Испания, является одним из самых известных произведений Гауди за пределами Каталонии. Он был построен между 1889 и 1913 годами, но Гауди работал над его строительством только до 1893 года, когда отказался от проекта из-за разногласий с городскими властями. Хотя дворец был в основном завершен, строительство продолжилось только в 1907 году, когда архитектор Рикардо Гарсия Герета продолжил то, на чем остановился Гауди. Герета значительно изменил первоначальный план Гауди, но оставил работы, выполненные каталонским архитектором, — практически всю конструкцию, за исключением крыши, — практически нетронутой.

Дворец Гуэля

Дворец Гуэля

Гауди построил Дворец Гуэля, одну из своих первых работ и один из величайших шедевров в конце 1880-х годов. Он был заказан одним из величайших поклонников Гауди — промышленником Эусеби Гуэлем, который использовал его в качестве своей резиденции около двух десятилетий, прежде чем переехать в дом в парке Гуэля. Как и последний, дворец Гуэля в конечном итоге был приобретен городом Барселона. В 1984 году дворец стал одним из первых трех произведений Гауди, внесенных в список Всемирного наследия.

Каса-де-лос-Ботинес

Каса-де-лос-Ботинес

Дом-де-лос-Ботинес, также известный как Дом Фернандес-и-Андрес, представляет собой эффектное здание в Леоне, в испанской провинции Леон. Построенное по проекту Гауди менее чем за год в 1891 году, здание было заказано Симоном Фернандесом и Мариано Андресом, владельцами компании, работавшей с Эусеби Гуэлем (который рекомендовал знаменитого архитектора Фернандесу и Андресу). В конце 1920-х годов Каса-де-лос-Ботинес был куплен банком Caja Espana, который реконструировал его в соответствии со своими потребностями, но никоим образом не изменил работу Гауди.

Casa Calvet

Casa Calvet

Casa Calvet выделяется среди работ Гауди. Но он не выделяется уникальным, оригинальным и/или инновационным дизайном. Вместо этого он выделяется своей условностью и, по мнению некоторых, консервативностью по меркам Гауди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *