Зарабатывай водителем Убера в Эстонии
Выполняйте заказы на платформе с крупнейшей пользовательской сетью и получайте доход.
Зарабатывайте, когда вам удобно
Собственный график
Вы можете выбирать, когда принимать заказы — днем или ночью, по будням или в выходные. Решение остается за вами.
Зарабатывайте на своих условиях
Чем больше поездок вы выполняете, тем выше ваш доход. А в часы высокого спроса ваш заработок растет еще и за счет пиковых тарифов.
Все необходимое в одном приложении
Просто нажмите кнопку и отправляйтесь в путь. Мы предложим маршруты с пошаговой навигацией, посоветуем, как увеличить доход, и окажем поддержку в любое время суток.
Начать очень просто
Зарегистрироваться онлайн
Просто сообщите нам, в каком городе вы хотели бы стать водителем-партнером и какой тип водительского удостоверения у вас есть. Вы получите дальнейшие инструкции по электронной почте.
Изучите требования к водителям
Стать водителем-партнером Uber может каждый. Узнайте, что для этого нужно в Таллине.
Выберите автомобиль
Решите, на каком автомобиле вы будете выполнять заказы. Убедитесь, что выбранный вариант соответствует нашим требованиям в Эстонии. И не забывайте о том, что экологичные модели дешевле в эксплуатации, а значит, с ними ваш доход будет выше.
Помощь для водителей-партнеров
Дополнительные возможности в Эстонии
Получить поддержку
Мы хотим, чтобы вам было удобно принимать и выполнять заказы с Uber. В Справочном центре вы найдете информацию по настройке аккаунта, тарифам, работе с приложением и т. д.
Связаться с нами
Есть вопросы? Мы готовы на них ответить. Приходите на индивидуальную консультацию в Центр поддержки водителей в Таллине.
Безопасность прежде всего
Функции безопасности в приложении Uber помогут вам чувствовать себя уверенно до, во время и после поездки. А если вам потребуется помощь, свяжитесь с круглосуточной поддержкой Uber.
Приложение для водителей
Это надежное и простое в использовании приложение было создано в тесном сотрудничестве с водителями-партнерами Uber.
Часто задаваемые вопросы
Выполняйте поездки с приложением Uber
Скачать приложение
*Данное предложение не является обещанием или гарантией будущих доходов. Промоакция действует только для новых водителей- и курьеров-партнеров Uber, которые: 1) никогда ранее не регистрировались в качестве водителей- или курьеров-партнеров Uber; 2) получили предложение напрямую от компании Uber и видят его в счетчике гарантированного дохода приложения Uber для водителей; 3) допущены компанией Uber к сотрудничеству; 4) выполнят в течение указанного срока с момента регистрации в качестве партнера столько заказов в своем регионе, сколько указано в счетчике гарантированного дохода. Количество заказов, сумма вознаграждения и другие условия акции могут меняться в зависимости от региона. При этом промоакция, опубликованная в приложении для водителей, отменяет все ранее предложенные компанией Uber промоакции с гарантированным доходом.
Гарантированная сумма включает стоимость поездок за вычетом платы за обслуживание и некоторых сборов (например, городских и местных налогов). Чаевые и бонусы по промоакциям не учитываются. В эту сумму входит стоимость выполненных доставок за вычетом сервисного и некоторых других сборов (например, местных и муниципальных), а также доплаты за Гарантированный пик. Чаевые и бонусы не учитываются.
Выплата перечисляется после выполнения необходимого количества заказов. В счет минимального количества заказов идет каждая завершенная поездка или доставка. Отмененные поездки и доставки не учитываются. Предложение действительно только для партнеров, которые получили его непосредственно от Uber (по электронной почте, в рекламе, на сайте или через уникальную пригласительную ссылку) и выполнили необходимые требования. Компания Uber оставляет за собой право удерживать сумму платежей, если посчитает, что они были получены в результате мошенничества, незаконно, по ошибке или с нарушением условий партнерства или настоящих условий. Срок действия предложения ограничен. Условия могут быть изменены.
Компания
Выбрать язык
EnglishEesti KeelPусский
Сделать заказ в Uber Eats
Войти как пользователь Uber Eats
Как студент из Эстонии создал конкурента Uber и вырастил его до «единорога» с оценкой в €4 млрд
Первые инвестиции для своего проекта заказов такси Маркус Виллиг получил в 19 лет. Как говорят инвесторы, на них произвели впечатление его целеустремленность и харизматичность. На этой неделе его компания Bolt получила €600 млн инвестиций от Sequoia Capital и других инвесторов и достигла оценки в €4 млрд. Что, кроме харизмы основателя, помогает компании привлекать все больше инвестиционных денег?
Чтобы запустить свой стартап, студент компьютерных наук Тартуского университета Маркус Виллиг бросил учебу и занял у родителей $5000. Когда в 2013 году он основал компанию Bolt (тогда она называлась Taxify), ему было 19 лет. А в 24 года он стал самым молодым основателем компании стоимостью более $1 млрд.
На тот момент в Таллине было 35 небольших таксопарков, и появившийся сервис, работавший одновременно на эстонском, русском и английском языках, оказался очень востребованным. Через три недели после запуска у приложения было уже 5600 пользователей, а к агрегатору подключились 100 водителей из Таллина и Тарту. Выручка Taxify росла в среднем на 55% ежемесячно.
Прокатиться на $300 млрд: история рынка агрегаторов такси
Уже в 2014 году сервис такси начал получать крупные инвестиции и приступил к международной экспансии. Сооснователь и управляющий партнер фонда TMT Investments Артем Инютин объясняет, чем их привлек проект: «Нам с первой встречи очень понравился основатель Маркус Виллиг: он очень целеустремленный, харизматичный и настроенный на бизнес. Он был очень убедителен, несмотря на молодость. Проект был запущен в нескольких городах Балтии, и модель хорошо работала. Плюс оценка компании к тому моменту была более чем адекватна, это тоже повлияло на наше решение инвестировать».
К 2015 году Taxify стал самым популярным приложением для вызова такси в Восточной Европе и вышел на рынки нескольких стран Западной Европы и Африки. В 2016 году сервис Taxify пришел на Украину, начав с франчайзинговой модели, местной команды не было. В результате конкуренции со стороны Uber и первого украинского онлайн-сервиса вызова такси Uklon эстонский стартап не выдержал и ушел с украинского рынка. В августе 2017 года Didi Chuxing инвестировала в компанию неизвестную сумму, которую компания использовала для выхода в Лондон. Но совсем скоро работу сервиса заблокировало госагентство Transport for London по просьбе профсоюза транспортных работников, пожаловавшихся, что Taxify работает без лицензии. Влезать в проблемы, связанные с законодательным регулированием, стартапу было неинтересно.
В декабре 2017 года сервис заработал в крупнейших городах Австралии. Taxify заходил на рынки, где агрегаторы уже были, и пытался одержать над ними верх, максимально снижая цены на поездки и комиссию для водителей. В некоторых регионах в Африке такие ценовые войны вылились в реальные побоища между таксистами старой школы и водителями Taxify.
Летучий «убер»: производитель беспилотных воздушных такси из Китая хочет привлечь $100 млн на Nasdaq
В 2018 году выручка агрегатора достигла €79,7 млн, но убыток составил €61 млн — деньги вкладывали в развитие. Компания открыла сервис аренды электрических самокатов в Париже, аренду мотоциклов в Африке, через год запустила сервис доставки еды в Эстонии, Финляндии и Южной Африке. Чем больше разрасталась компания, тем сложнее ей было бороться с конкуренцией на растущем рынке сервисов такси.
В 2019 году компания решила провести ребрендинг, чтобы не ассоциироваться исключительно с перевозками, и сменила название на Bolt («молния» в переводе с эстонского).Компания с новым именем вернулась в Лондон, параллельно запустившись в Париже, Лиссабоне и Санкт-Петербурге. Главными инструментами борьбы с конкурентами по-прежнему оставались снижение цен и комиссий. На пике своего развития в Петербурге сервис насчитывал более 3000 партнеров (водителей со статусом ИП и автопарков), но уже в декабре 2019-го активность пошла на спад. Летом 2021 года сервисы аренды самокатов Bolt оказались в числе тех, где проходили обыски в связи с проблемами с безопасностью.
На запросы Forbes PR-менеджер компании Bolt в странах Центральной и Восточной Европы Карин Касе ответила, что в данный момент компания находится в процессе реструктуризации российского бизнеса.
Руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум «Такси» Станислав Швагерус отмечает: «За время работы в России Bolt особой доли рынка не захватил. Эксперты предполагали, что выход Bolt будет началом экспансии сервиса Didi, но в итоге Didi вышел на рынок самостоятельно. Перспектив по увеличению доли рынка практически нет, поскольку конкуренция в некоторых городах уже сложилась».
«Национальный совет такси» пожаловался Путину на агрегатор DiDi из-за угрозы безопасности России
Однако и без захвата российского рынка Bolt сумел вырасти достаточно, чтобы в начале 2020 года войти в ежегодный рейтинг 1000 самых быстрорастущих компаний Европы от Financial Times. По данным составителей рейтинга, совокупный среднегодовой темп роста Bolt с 2015 по 2018 годы составил 407,4%.
Прошлой весной во время локдауна стартап получил финансовую помощь от эстонского правительства, чтобы покрыть расходы на содержание 500 сотрудников в Эстонии. Виллиг называет этот эпизод самым серьезным кризисом в истории компании, но утверждает, что сейчас она полностью оправилась. В мае 2020 года Bolt привлек еще €100 млн от инвестиционной компании из Великобритании Naya Capital Management, после чего оценка компании выросла до €1,7 млрд. В декабре 2020-го Bolt привлек $182 млн на запуск программы для распознавания лиц водителей и предотвращения аварий с помощью искусственного интеллекта, но оценку не раскрывал.
Другие инвесторы агрегатора — фонд TMT Investments, венчурный фонд Korelya Capital и бизнесмен Таавет Хайнрикус, один из основателей платежного сервиса TransferWise. В раунде инвестиций, который состоялся в августе 2021 года, поучаствовал в том числе крупный фонд Sequoia Capital — инвестор Apple, Google и Instagram, а также фонд G Squared — инвестор Airbnb и Alibaba Group. Bolt планирует тратить деньги на развитие нового направления — доставки продуктов Bolt Market в 10 европейских странах: в Балтии и Центральной Европе, в Швеции, Португалии, Хорватии и Румынии.
Артем Инютин видит будущее Bolt в диверсификации услуг. Сейчас приложение эстонской компании позволяет не просто вызвать такси — там можно арендовать мотоциклы, скутеры и велосипеды. А к доставке еды из ресторанов и магазинов добавился сервис Bolt Market, который доставляет продукты за 15 минут.Инютин отмечает, что с точки зрения географии сервису выгоднее увеличивать долю на рынках, где они уже сильны, например в странах Европы и Африки: «Первый рынок обладает огромными финансами, второй очень быстро растет. По словам Виллига, чтобы усилить позиции, компании понадобятся миллиарды долларов. В этом случае компания сможет стать глобальным игроком».
Bolt не боится конкуренции с Uber. Во-первых, Uber был первым на рынке: он образовывал пользователей и фактически создавал этот рынок заново, а выход на рынок ему стоил дорого.
У Bolt проблем с лидером компании пока не возникало — о Маркусе Виллиге охотно пишут в мировой прессе. Вдохновляющие истории о студенте-недоучке, создавшем крупную и успешную компанию, не успели надоесть журналистам. Но Виллиг ими не ограничивается — в интервью Business Insider, например, он рассказывал, как здоровый сон и ежедневные прогулки по пять километров помогают ему эффективно работать 12 часов в сутки.
Инвесторы тоже в него верят. Стратегический директор TMT Investment Герман Каплун считает, что компания в любой момент может стать прибыльной: «Маржинальность Bolt существенно лучше Uber, так как первому легче и нет задачи тратиться на любые инициативы вроде разработки беспилотных авто и летающих машин. Когда рост станет 20%, тогда начнет расти прибыль».
Тем временем Маркус Виллиг планирует привлекать еще больше инвестиций в течение следующих нескольких лет, поскольку Bolt стремится стать «суперприложением» с множеством сервисов для различных отраслей. «Мы понимаем, что для того, чтобы ускориться в этой области, нам в ближайшие годы понадобятся миллиарды. В противном случае мы будем слишком медленно продвигаться к осуществлению нашей миссии», — говорит он.
10 примет времени, перевернувших нашу жизнь
10 фото
Этот эстонский стартап стал занозой в боку Uber
Технологии|Этот эстонский стартап стал занозой в боку Uber
https://www.nytimes.com/2019/04/23/technology/bolt -taxify-uber-lyft.html
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Компания Bolt, базирующаяся в Эстонии, стала самым грозным соперником Uber в Европе и Африке. 23 января 2019 г.ТАЛЛИНН, Эстония — Раньше Uber доминировал в сфере такси в Польше и Кении. За последние два года ситуация начала меняться.
В Польше небольшой конкурент открыл конкурирующую службу и начал завоевывать клиентов более дешевыми тарифами и привлекать водителей за счет более низких комиссий. В Кении тот же выскочка захватил бизнес, предлагая поездки на мотоциклах и позволяя пассажирам платить с помощью популярного поставщика мобильных платежей.
В обеих странах Uber отреагировал на это, потратив больше денег на новые стимулы для привлечения клиентов и водителей.
Конкурент, заставивший Uber занять оборонительную позицию, называется Bolt. Базирующаяся в Эстонии, она была основана шесть лет назад 19Маркус Виллиг, бросивший учебу в колледже. С тех пор компания неожиданно добилась успеха, став самым грозным соперником Uber в Европе и Африке.
«Транспорт — это совершенно другое пространство», — сказал г-н Виллиг, которому сейчас 25 лет, в интервью в офисе Bolt на бывшем мебельном складе в столице Эстонии. «У вас будут эти региональные чемпионы». Он добавил, что Uber не делает Восточную Европу и Африку приоритетом, потому что «у них есть более серьезные сражения в других местах».
Bolt — пример проблемной тенденции для Uber, крупнейшей в мире компании по заказу такси, которая в следующем месяце выйдет на биржу с оценкой в 100 миллиардов долларов. Куда бы ни повернулся Uber, по всему миру продолжает появляться конвейерная лента новых антагонистов. В Индии Uber борется с сервисом под названием Ola. В Бразилии компания соперничает с Didi Chuxing, китайской компанией, которая в прошлом году купила местного оператора такси 99. (Uber владеет долей в Didi.) Появились новомодные транспортные компании, такие как поставщики электрических скутеров.
Bolt был основан шесть лет назад 19-летним бросившим колледж Маркусом Виллигом. Кредит… Максим Мёдов для The New York TimesМногосторонняя битва означает, что Uber, который уже тратит миллиарды городов по всему миру, не может позволить себе расслабиться и сократить расходы, поскольку его противники сокращают его рост. Компания, которая потеряла около 1,8 млрд долларов и потратила около 14,3 млрд долларов в прошлом году, в обозримом будущем продолжит терять деньги.
Это может усугубиться, поскольку конкуренты Uber становятся более агрессивными. Теперь Bolt планирует противостоять Uber в одном из самых прибыльных городов — Лондоне. Небольшая фирма повторно подает заявку на получение лицензии такси для работы в британской столице после того, как в 2017 году местные регуляторы отказали ей в этом. кровоподтеки.
«Проблема, с которой сталкивается Uber или любая другая действующая компания, заключается в том, что входные барьеры очень малы», — сказал Боб Ханке, доцент кафедры политической экономии Лондонской школы экономики.
Г-н Ханке сказал, что клиенты такси непостоянны и что компании в основном борются за набор пассажиров и водителей. «Могут ли они нанять больше, чем Uber, и могут ли они взимать более низкую цену? Это большой вопрос», — сказал он.
Uber отказался от комментариев. Компания ушла с некоторых высококонкурентных рынков, включая Китай, Юго-Восточную Азию и Россию. На Ближнем Востоке компания недавно купила крупнейшего конкурента Careem за 3,1 миллиарда долларов.
Но Uber также утверждает, что райдшеринг — это битва на истощение и что он может пережить конкурентов. «Наш масштаб и платформа дают нам важные преимущества», — говорится в проспекте публичного размещения акций в этом месяце.
Первоначально Bolt назывался Taxify. Компания изменила свое название, чтобы передать свои растущие транспортные амбиции и не путать с традиционной службой такси. Кредит… Через BoltЕсли Bolt выглядит так, как будто он появился из ниоткуда, это отчасти потому, что компания — и ее основатель — годами находились под пристальным вниманием. Г-н Виллиг вырос на малонаселенном острове Сааремаа в Балтийском море и переехал в столицу Таллинн, когда ему было 7 лет. По его словам, к 10 годам он знал, что хочет работать в сфере технологий. В старших классах он создавал веб-сайты для местных предприятий.
Г-н Виллиг черпал вдохновение в успехе Skype, службы интернет-телефонии, теперь принадлежащей Microsoft, первоначальная команда инженеров которой находилась в Эстонии. Одним из членов этой команды был старший брат г-на Виллига, Мартин, который сейчас работает в Bolt.
В 2013 году г-н Виллиг основал Bolt, первоначально называвшийся Taxify, после того, как бросил колледж и набрался смелости попросить своих родителей позволить ему использовать несколько тысяч евро, которые были сэкономлены на его обучение. Он был разочарован эстонской службой такси и не ожидал, что Uber станет доступным в ближайшее время в стране, которую некоторые американцы не могут найти на карте. (Эстония находится к западу от России, к югу от Финляндии.)
Собрать деньги у родителей оказалось проще, чем убедить венчурных капиталистов инвестировать в Taxify. Несколько местных инвесторов, в том числе выпускники Skype, в конечном итоге поддержали новую фирму. Но г-на Виллиг отвергли десятки других, которые полагали, что Uber раздавит его.
«Это было просто приложение такси в Таллинне; вы не могли предвидеть, что он будет большим», — сказал Рейн Ранну, инвестор из Эстонии, который одним из первых вложил деньги в Bolt. Что касается г-на Виллига, г-н Ранну сказал: «Он только что закончил среднюю школу».
Bolt сосредоточился на работе с таксомоторными компаниями, прежде чем переключиться на бизнес, больше похожий на Uber: предлагать поездки через приложение для смартфонов и использовать нелицензированных водителей. Компания ориентировалась на рынки Восточной Европы, Балтии и Африки, где, по мнению г-на Виллига, Uber не прилагала особых усилий.
Bolt тратит примерно вдвое меньше на инженера, который работает в ее офисах в Эстонии и Румынии, чем в Калифорнии, сказал г-н Виллиг. расти. Континент сейчас составляет около половины бизнеса Bolt. Сегодня Bolt работает более чем в 100 городах и 30 странах. За последние шесть месяцев он открылся в Швеции, Хорватии и Финляндии и скоро будет доступен в России. Более 25 миллионов пассажиров использовали Bolt для поездок с момента его запуска.Г-н Виллиг сказал, что собрать деньги для Bolt было непросто: за первые пять лет существования компании он собрал менее 5 миллионов долларов, в то время как Uber собрал более 24 миллиардов долларов. В прошлом году инвесторы, включая автопроизводителя Daimler и китайскую Didi, вложили в Bolt 175 миллионов долларов. Сейчас работает над новым раундом финансирования.
Долгосрочный успех Bolt далеко не гарантирован. Как Uber и Lyft, он теряет деньги. По словам г-на Виллиг, на каждые 10 долларов, заработанных на тарифах, Bolt теряет около 1 доллара из-за затрат на расширение на новые рынки и предоставление стимулов для гонщиков и водителей.
Но это меньше, чем у Uber и Lyft, добавил он. Он сказал, что в этом году общий объем заказов Bolt превысит 1 миллиард долларов, и он может окупиться, даже если замедлит свои планы по расширению. Он надеется сделать компанию публичной через три-пять лет.
Bolt также более бережлив, чем Uber, сказал г-н Виллиг. Он подсчитал, что компания тратит на инженера, работающего в ее офисах в Эстонии и Румынии, примерно вдвое меньше, чем в Калифорнии. Компания также экономит деньги, отказываясь от большого исследовательского отдела. Вместо этого он публикует объявления для водителей в Facebook, чтобы помочь решить, в каких городах открыться. Bolt фокусируется на областях, которые получают большой отклик.
Компания осуществляет большинство вспомогательных операций централизованно в Эстонии и нанимает от трех до пяти сотрудников в каждой стране, в которой работает. И г-н Виллиг сказал, что он не заинтересован в тратах на автономные транспортные средства.
Несмотря на это, Bolt сталкивается с трудностями. Uber победил многих конкурентов и добавит в свою казну целых 10 миллиардов долларов после первичного публичного размещения акций. Bolt также сталкивается со многими из тех же трудовых и нормативных проблем, с которыми Uber столкнулся за последнее десятилетие. В Африке мошенничество с платежами было постоянной проблемой.
Однако мистер Виллиг сказал, что даже если Bolt исчезнет, у Uber появятся новые конкуренты.
Uber «не станет более доминирующим», — сказал он. «В мире нет такой географии, где у них была бы монополия».
Для Uber: если бы Эстония была Европой – ПОЛИТИКА
ТАЛЛИНН — Uber столкнулся с массой политических и нормативных проблем во многих европейских городах.
А вот и столица Эстонии.
На этой неделе вступил в силу новый закон, закрепляющий возможность компании, занимающейся райдшерингом, официально вести деятельность в Эстонии. Это один из первых случаев, когда это произошло где-либо в Европе — и с точки зрения сложного опыта Uber в Старом Свете, это предлагает уроки и некоторую поддержку в том, как работать с политикой, чтобы спасти свой бизнес.
Конечно, есть загвоздка. Эстония довольно исключительна, когда речь идет об открытости для прорывных компаний. И даже в этой северной балтийской стране появление Uber в Таллинне вызвало протесты таксистов. Эстонским регулирующим органам и членам парламента потребовалось почти два года, чтобы выступить посредником между заинтересованными сторонами и договориться о законе, с которым могли бы жить все — фирмы по совместному использованию поездок, водители такси и потребители. Правила, по сути, ставят частных водителей и такси на одинаковую юридическую основу. Среди прочих систем будет внедрен общий процесс лицензирования и проверки качества. Страхование услуг по райдбукингу — нерешенный вопрос.
Инвестиции Uber в политику Эстонии в итоге окупились.
Но масштабируемость эстонского опыта сейчас для Uber несколько не важна. «Это импульс», — сказал Энн Метсар, генеральный директор компании в Эстонии. «Регуляторные органы работают вместе над многими из этих вопросов… эти решения прижились».
Несколько ярких моментов
Уберу не помешали бы хорошие новости из Европы.
Транспортный регулятор Лондона отозвал лицензию в сентябре в ожидании апелляции по соображениям безопасности. Водители такси вышли на улицы в Испании и Франции, вынудив Uber отказаться от гибких сервисов, которые позволяли практически всем, у кого есть права, управлять автомобилем с помощью приложения. Фирма добровольно ушла с ряда существующих рынков, в том числе в Дании, Болгарии и Венгрии, в основном из-за потенциально ограничительных новых правил.
Ситуация может ухудшиться, когда, вероятно, до конца года будет вынесено знаменательное решение Европейского суда о том, как следует относиться к Uber в Европе. Если суд постановит, что Uber следует регулировать как транспортную услугу, а не как онлайн-посредника, как многие ожидают, ничто не помешает европейским регулирующим органам продолжать свои жесткие меры в отношении его услуг.
Таксисты вышли на улицы Испании и Франции, вынудив Uber отказаться от гибких услуг | Мигель Тона/EPA
Балтийский регион — яркое пятно. В конце сентября парламент Латвии одобрил новый закон, регулирующий услуги райдшеринга, который вступит в силу в марте. К июлю аналогичный закон вступит в силу в Финляндии. Литва, где Uber уже работает, разработала новые правила, разъясняющие правовой статус Uber.
Эстонские «ледоколы»
Один очевидный вывод из Эстонии заключается в том, что инвестиции Uber в управление политикой страны в конечном итоге окупились.
Когда компания открылась здесь в 2015 году, ее лоббисты предприняли очаровательную атаку, встретившись с парламентариями и чиновниками министерств по всей стране. «Мы были очень открыты для обсуждения со всеми», — сказал Метсар. «Мы привлекли все [заинтересованные] стороны».
Их лоббирование выдвинуло на повестку дня вопрос о том, как регулировать новые услуги райдшеринга. Эстонские регулирующие органы и политики, дружественно настроенные к Uber, увидели в стране шанс показать цифровой пример.
«Состояние должно быть разрешено. Старые технологии должны быть в музее, а не охраняться на государственном уровне», — сказал депутат от Партии реформ Эстонии Калле Паллинг, сыгравший важную роль в разработке и согласовании правил, вступивших в силу на этой неделе.
Эстонский парламент первоначально предложил закон, который в значительной степени повлияет на интернет-платформы, такие как Uber и Taxify, эстонское приложение для обмена поездками, которое соединяется с местными компаниями такси, а также с частными автомобилями.
В ответ около 1500 водителей вышли на улицы в знак протеста. В 2014 году Эстония изменила закон об общественном транспорте, ужесточив контроль за водителями такси. В то время как некоторые министерства не хотели снова менять правила для такси, водители такси чувствовали, что они оказались в двойном невыгодном положении, поскольку их конкуренты получили поддержку и столкнулись с новыми ограничениями.
Регуляторы вернулись к чертежной доске. «Этот процесс стал ледоколом… для министерств. [Мы поняли], что технологии меняются так быстро, что вы должны быть готовы менять закон даже каждый год, если это необходимо», — сказал Паллинг.
Ставя такси и арендованные автомобили на одинаковую основу, новый закон значительно снижает предыдущую регулятивную нагрузку на такси, но при этом регулирует частное транспортное средство. Каждый должен будет подать заявление на получение прав, автомобильной карты и служебной карты. Службам на основе приложений не нужно будет использовать счетчик или специальные вывески.