Углич сколько лет городу: Город Углич, Россия: фото, как добраться

Город Углич, Россия: фото, как добраться

  • Обновлено: 09 августа 2018
  • на карте

Углич — город, входящий в Большое Золотое кольцо России. Находится в Ярославской области, на реке Волга, в 220 км к северо-востоку от Москвы и в 92 км к западу от Ярославля. Город является административным центром одноименного района. Общая площадь 26,6 кв. км. Численность населения — 32500 человек.

Город Углич основан примерно в 937 году и имеет богатую историю. За 1000 лет было создано множество культурных, архитектурных и религиозных памятников, некоторые из которых сохранились до наших дней и могут рассказать о прошлом России.

Карта Углича

Ниже представлена карта Углича с достопримечательностями.

Скачать карту.

Краткая история Углича

Первые поселения на этом месте были уже в 5 веке. Есть две основные версии о названии Углича:

— в прошлом здесь выжигали угли;

— река Волга делает в этом месте угол.

Город Углич основал в 937 году Ян Плесковитич, родственник княгини Ольги. С 1218 года Углич являлся центром княжества с одноименным названием. В 1238 г. был сожжён монголо-татарами, но уже 1261г. начал отстраиваться заново. В 1328 году был присоединен к Москве.

В 1371 году митрополитом всея Руси Алексием здесь был основан Успенский (позднее Алексеевский) монастырь. В 15 веке было создано множество каменных строений: собор, Покровский монастырь (разрушен во время строительства Угличской ГЭС), палаты князей, которые дошли до  наших дней.

15 мая 1591 года Углич стал известен во всей Руси. Именно в этот день здесь был убит наследник престола – сын Ивана Грозного. По подозрению в причастности к этому преступлению было казнено около 200 человек, но главного виновника трагедии (читай заказчика) так и не нашли.

В начале 17 века город сильно разросся и с учетом окрестностей имел 3 собора, 150 приходов и церквей, 12 монастырей, до 17 000 тяглых дворов и около 40 000 жителей. Был поделен на 3 части: крепость (окруженная рвом), собственно город и стрелецкие слободы.

В 1674-1677 годах был сооружен Воскресенский монастырь, в 1681 году храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, в 1690 г. — храм Рождества Иоанна Предтечи, в 1692 году — храм Димитрия на крови.

31 августа 1778 г. был учрежден герб Углича.

К концу XIX века город начал приходить в упадок, поскольку отсутствие железных дорог мешало реализации промышленной и сельскохозяйственной продукции.

В 1858 г. здесь побывал Александр Дюма. Позднее в городе гостили М.Е. Салтыков-Щедрин, А. Островский, В. Жуковский, И. Суриков, И. Грабарь, Н. Рерих и другие деятели искусства.

В 1939 году создано Угличское водохранилище. В 1935-1950 годах построена Угличская ГЭС.

Город Углич на карте России

Как добраться до Углича

В окрестностях города нет аэропорта, поэтому добраться в Углич можно только по земле: на машине, автобусе, поезде.

Автомобиль

Лучше всего добираться в Углич на собственной машине, так вы сможете распределить свое время по своему усмотрению. Вам не придется подстраиваться под расписание автобусов и поездов. Дорога лежит через Сергиев Посад, Калязин, рядом находится Мышкин, где также есть много всего интересного и при желании можно остановиться.

Если прав нет, то можно воспользоваться сервисом поиска попутчиков.

Автобус

1. Москва.

Ежедневно от Щелковского автовокзала в Москве отправляются автобусы в Углич. Время в пути – примерно 5,5 часов. Большинство автобусов проходит через Сергиев-Посад. Все они прибывают на автостанцию города, которая находится на ул. О. Берггольц, 15-а.

Несколько раз в день с Ярославского вокзала и от м. ВДНХ ходят маршрутки Москва-Углич и Москва-Углич-Рыбинск.

Ознакомиться с расписанием автобусов и приобрести билеты можно, например, на этом сайте.

2. Ярославль.

Автобусы до Углича из Ярославля отправляется несколько раз в день с автовокзала, по пути заезжают на железнодорожный вокзал.

Ознакомиться с расписанием автобусов и приобрести билеты можно, например, на этом сайте.

На поезде

Прямое железнодорожное сообщение связывает Углич с Москвой и Санкт-Петербургом. Поезда прибывают на ж/д вокзал по адресу ул. Вокзальная, 20.

Билеты продаются в кассах ж/д вокзалов, на сайтах rzd.ru и tutu.ru.

Транспорт

Хотя город и небольшой, но здесь имеется больше десятка автобусных маршрутов. Большинство из них работает с 7 утра до 20 ч. Некоторые из них останавливаются рядом с важными культурными памятниками.

Маршруты можно посмотреть на этом сайте.

Достопримечательности Углича

В Угличе находится 23 церкви, 3 действующих монастыря, множество музеев и других достопримечательностей. Самое интересное, что здесь можно увидеть:

1. Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей (Церковь царевича Димитрия «на крови», Спасо-Преображенским собор, Богоявленский собор, Палаты Угличских удельных князей и др.).

2. Воскресенский мужской монастырь.

3. Церковь Николы “на сухих прудах”.

4. Алексеевский монастырь (1371 г.) с Успенской церковью (1628 г.).

5. Церковь Святых мучеников Флора и Лавра.

6. Богоявленский монастырь.

7. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1689—1690).

8. Угличская ГЭС и шлюз.

9. Супоневский дворец.

10. Дом Меховых.

И это далеко не полный список достопримечательностей Углича. Также в 11 км от города расположен Николо-Улейминский монастырь с ансамблем допетровской архитектуры. 

Почему стоит ехать в Углич. Особенности города

В настоящее время город интересен прежде всего своими историческими памятниками, здесь сохранились многочисленные образцы традиционной русской архитектуры. Ежегодно его посещают более 300 000 человек. Причем многие не только осматривают достопримечательности, но и более активно проводят время – катаются на байдарках по лесным рекам летом и на лыжах по лесным тропам зимой. Также в городе очень много фестивалей, которые проходят круглый год.

Наконец, сюда приезжают паломники, чтобы посетить церкви и монастыри, которых насчитывается больше двух десятков.

Углич является очень популярным в Золотом кольце и его посещение оставит у вас неизгладимые впечатления.

Климат в Угличе

Поскольку Углич расположен недалеко от Москвы, то и климат здесь почти такой же. Летом +23…+26, зимой -3…-6. Больше всего дождей в июле, меньше всего осадков в феврале и марте.

Когда лучше ехать

Каждый сезон хорош по-своему, имеет свои плюсы и минусы. Летом тепло, но много туристов. Зимой хоть и холодно, но зато можно застать народные праздничные гуляния и фестиваль «Зимние забавы». Красивее всего здесь осенью, когда листва окрашивается в десятки оттенков.

Кроме этого можно подгадать свою поездку к местным праздникам, которые проходят в феврале, мае и июне. Но больше всего их в августе:

  • Международный фестиваль фотографии,
  • Угличская ярмарка урожая,
  • Праздник рабочей лошади.

В это время организуется интересная культурная программа, проводятся различные шоу.

Погода в Угличе по месяцам*
Месяц Температура днем (градусов) Температура ночью (градусов) Количество осадков (мм)
Январь -6 -12 42
Февраль -4 -11 36
Март 1 -5 34
Апрель 10 1 44
Май 18 7 51
Июнь 21 11 75
Июль 23 13 94
Август 21 12 77
Сентябрь 15 7 65
Октябрь 8 2 59
Ноябрь 1 -3 58
Декабрь -3 -8 56

* Данные предоставлены сервисом Яндекс. Погода.

Отели в Угличе

В городе достаточно жилья. Отели в Угличе предлагают адекватные цены и хороший сервис. Для примера можно назвать:

  • Отель «Волжская ривьера»,
  • Отель «Москва»,
  • Гостиница «Вознесенская».

Кроме этого возможно размещение в гостевых домах, что чаще обходится дешевле. Например:

  • Terem Guest House,
  • Хостел в Угличе.

Найти недорогой отель

Booking.com

Оцените статью: 

Поделитесь с друзьями:

История Углича

История Углича, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Углич — небольшой по численности населения город, но с богатой историей. По преданию город Углич был основан в 937 году Яном Плесковичем, родственником княгини Ольги. В 1148 году город впервые был упомянут в Ипатьевской летописи.

В 1148 году князь Юрий Долгорукий противостоит на Угличском поле смоленским, киевским и новгородским князьям. С 1207 года город входит в составе Владимиро-Суздальского княжества. В 1238 году подвергся был разрушен монголо-татарами.

Временем расцвета город стали годы княжения в нем сына Василия II. За 30 лет правления Андрея Большого Углич укрепился и отстроился. Деревянные стены кремля были приведены в порядок, был выстроен княжеский дворец, который состоял из каменных палат и деревянных хором. Часть деревянных храмов были заменены каменными соборами. Заметно выросло население Углича. Вдоль кремлевской стены выросли слободы. Дорогу к городу охраняли монастыри, построенные в то же время. Ростом могущества князя Андрея Большого был недоволен московский князь Иван III. В 1491 году, приехав в Москву, Андрей Большой был схвачен и посажен в темницу. Сыновья его окончили свой жизненный путь в северных монастырях.

С тех пор город был полностью зависим от Москвы. Углич весьма опустел и практически перестал строиться, старые постройки не ремонтировались.

Последним угличским князем стал царевич Дмитрий — сын Ивана Грозного.

Смутное время — время кровавой эпохи гражданских войн, самозванцев, интервенции и разорения страны, — омрачило первую треть XVII века, принесло Угличу неисчислимые бедствия. В то время город несколько раз оказывался в руках врагов. Особенно сильно Углич пострадал в 1611 году, когда он был сильно разорен, сожжен, почти все его жители истреблены.

В 1615 году после воцарения Михаила Романова Углич был разрушен вновь польскими отрядами Лисовского. К 1620 году в городе оставалось всего около 47 домов.

Царь Михаил Романов пытался восстановить разрушенный город, всячески проявлял заботу о нем. По его указу были наделены землей и угодьями разрушенные в Смуту монастыри, городу было даровано самоуправление и налоговые льготы. Заново отстроили каменные храмы, стены и башни кремля, а также жилые дома. К началу XVIII века в Угличе возвели кремлевский собор.

С конца XVII века город исчезает со страниц истории. В XVIII веке торговые пути обошли Углич стороной и его значение снизилось. Не наблюдалось улучшений в положение города и в XIX веке. Промышленности практически не было, на единственной писчебумажной фабрике работало примерно 500 человек. Пароходное движение по реке Волге не приносило городу доходов, а железнодорожные пути пролегли далеко от его границ. Углич довольствовался ролью скромного провинциального города, на жизнь которого практичесик не влияли события, происходящие в стране.

В 1708 году Углич вошел в состав Ингерманландской губернии, а в 1719 году — Санкт-Петербургской губернии. Позже город отошел к Московской губернии. А в конце XVIII века он стал уездным городом Ярославской губернии.

Во второй половине XVIII века Углич окончательно формируется как город ремесленников и купцов. В 1784 году утверждается регулярный план городской застройки.

К началу XX века Углич превращается в провинциальный город, в котором действовало лишь несколько небольших полотняных, кожевенных, бумажных предприятий, выпускались отличного качества колбасы и сливочное масло, которое пользовалось спросом в обеих столицах.

Новый этап в жизни города наступил в советское время. Именно тогда закладывались основы производств, которые существуют в настоящее время — часового, сыродельного, энергетического, машиностроительного.

В тот период значительно изменяется облик Углича, там появляются современные благоустроенные микрорайоны, школы, больничный городок, Дворец культуры.

В то же время, в городе весьма бережно сохраняется историческая часть, которая является объектом пристального внимания администрации округа и интереса многочисленных туристов.

Современный Углич — уникальный город с живой памятью, который запечатлел события более чем тысячелетней истории.

Древний город Дамаск – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Основанный в 3-м тысячелетии до н.э., Дамаск был важным культурным и торговым центром благодаря своему географическому положению на перекрестке востока и Запад, между Африкой и Азией. Старый город Дамаск считается одним из старейших постоянно населенных городов мира. Раскопки в Телль-Рамаде на окраине города показали, что Дамаск был заселен еще с 8000 до 10000 лет до нашей эры. Однако документально он не упоминается как важный город до прихода арамейцев. В средневековый период это был центр процветающей ремесленной промышленности, где различные районы города специализировались на определенных промыслах или ремеслах.

В городе есть выдающиеся свидетельства создавших его цивилизаций — эллинистической, римской, византийской и исламской. В частности, халифат Омейядов сделал Дамаск своей столицей, заложив основу для дальнейшего развития города как живого мусульманского, арабского города, в котором каждая последующая династия оставила и продолжает оставлять свой след.

Несмотря на преобладающее влияние ислама, в городе по-прежнему можно увидеть следы более ранних культур, особенно римской и византийской. Таким образом, город сегодня основан на римском плане и сохраняет внешний вид и ориентацию греческого города, поскольку все его улицы ориентированы с севера на юг или с востока на запад и являются ключевым примером городского планирования.

Самые ранние видимые вещественные доказательства относятся к римскому периоду — обширные остатки храма Юпитера, остатки различных ворот и внушительная часть римской городской стены. Город был столицей Омейядского халифата. Однако, если не считать несравненной Великой мечети, построенной на месте римского храма и возвышающейся над христианской базиликой, мало что осталось от этой важной эпохи в истории города. Нынешние городские стены, Цитадель, некоторые мечети и гробницы сохранились со времен средневековья, но большая часть застроенного наследия города относится к периоду после османского завоевания в начале 16 века.

Критерий (i): Дамаск свидетельствует об уникальных эстетических достижениях создавших его цивилизаций. Великая мечеть является шедевром архитектуры Омейядов, который вместе с другими крупными памятниками разных периодов, такими как Цитадель, дворец Азем, медресе, ханы, общественные бани и частные резиденции, демонстрирует это достижение.

Критерий (ii): Дамаск как столица Омейядского халифата – первого исламского халифата – имел ключевое значение в развитии последующих арабских городов. С его Великой мечетью в центре городского плана, происходящего из греко-римской сетки, город стал образцовой моделью для арабского мусульманского мира.

Критерий (iii): Исторические и археологические источники свидетельствуют о происхождении города в третьем тысячелетии до нашей эры, а Дамаск широко известен как один из старейших постоянно населенных городов мира. Бесподобная Великая мечеть – редкий и чрезвычайно значимый памятник Омейядам. Нынешние городские стены, Цитадель, некоторые мечети и гробницы сохранились со средневекового периода, а большая часть построенного наследия города, включая дворцы и частные дома, датируется османским завоеванием в начале 16 века.

Критерий (iv): Великая мечеть Омейядов, также известная как Большая мечеть Дамаска, является одной из крупнейших мечетей в мире и одним из старейших мест непрерывных молитв со времен возникновения ислама. Как таковой он представляет собой важное культурное, социальное и художественное развитие.

Критерий (vi): Город тесно связан с важными историческими событиями, идеями, традициями, особенно исламского периода. Они помогли сформировать образ города и влияние исламской истории и культуры.

Целостность (2009)

Линия стен старого города образует границу собственности. Хотя районы за пределами стен, которые представляют собой расширение города с 13 века, считаются связанными со старым городом с точки зрения исторической значимости и обеспечивают его обстановку и контекст, ключевые атрибуты выдающейся универсальной ценности лежат в пределах границы. К ним относятся план города и его плотная городская застройка, городские стены и ворота, а также его 125 охраняемых памятников, включая мечеть Омейядов, медресе, ханы, Цитадель и частные дома.

Атрибуты подвержены эрозии из-за отсутствия традиционных подходов к обслуживанию и сохранению и использования традиционных материалов, в то время как его окружение и контекст находятся под угрозой из-за отсутствия политики сохранения исторических зон за пределами города-крепости и проектов регионального планирования. .

Подлинность (2009 г. )

С момента внесения объекта в список морфологическая схема и пространственная структура исторической ткани остались в основном неизменными, и сохранились ключевые дискретные атрибуты. Однако коммерческая и полупромышленная деятельность распространяется на жилые районы города-крепости и его пригороды, местами подрывая ценность атрибутов, относящихся к городской ткани, и их взаимосвязей.

Требования к охране и управлению (2009 г.)

Ответственность за планирование контроля над старым городом и его управление возложена на два правительственных ведомства (Комиссия по охране Старого города и Главное управление древностей и музеев (DGAM). Техническое сотрудничество по проектам и программам по благоустройству города осуществляется Министерством местного самоуправления и окружающей среды при поддержке международных организаций.Эффективность природоохранной политики зависит от полного участия различных заинтересованных сторон в городе, таких как государственное/частное партнерство, все уровни правительства, финансового сообщества и граждан.

Правовая защита обеспечивается Законом о древностях № 222 с поправками 1999 г. в дополнение к Министерскому приказу №. 192 от 1976 года, определяющий город-крепость как часть культурного и исторического наследия Сирии. Парламентский закон № 826 о восстановлении и реконструкции/восстановлении города в стенах был пересмотрен с учетом изменившихся условий, потребностей и возможностей и направлен на создание новых условий для города-крепости.

Создан Комитет по защите и развитию Старого Дамаска, в состав которого входят представители различных органов для координации планирования и строительства, а также ответственности за стратегическое планирование Старого города.

Проект Единого городского плана старого города был официально одобрен постановлением Министра № 37/A от 2010 года. Буферная зона также была очерчена, но еще не утверждена официально.

Необходимо, чтобы план после его утверждения и реализации разъяснял различные уровни защиты, применяемые к различным частям городской структуры, и определял соответствующие мероприятия Универсальная ценность

Краткое обобщение

Высокая группа домов-башен из высушенного на солнце сырцового кирпича обнесенного стеной города Шибам XVI века, возвышающегося над краем утеса Вади-Хадрамаут, была описана как «Манхэттен» или «Чикаго».

пустыни. Расположенный на важной стоянке караванов на пути пряностей и благовоний через Южно-Аравийское плато, город с жилыми домами высотой до семи этажей развивался на укрепленной прямоугольной сетке улиц и площадей. Город построен на скалистом отроге в нескольких сотнях метров над руслом вади и заменил более раннее поселение, частично разрушенное сильным наводнением 1532–1533 годов. Пятничная мечеть датируется в основном 9 в.го-10 века и замок с 13 века, но самое раннее поселение возникло в доисламский период. Он стал столицей Хадрамаута после разрушения в 300 г. н.э. более ранней столицы Шабвы, которая располагалась дальше на запад вдоль вади. В конце 19 века торговцы, вернувшиеся из Азии, восстановили обнесенный стеной город, и с тех пор застройка распространилась на южный берег вади, образуя новый пригород Аль-Сахил. Отказ от старой сельскохозяйственной системы управления наводнениями в вади, перегрузка традиционных санитарных систем введением современного водоснабжения в сочетании с неадекватным дренажем, а также изменения в управлении животноводством — все это способствовало упадку города.

Плотная планировка Шибама, окруженного смежными домами-башнями внутри внешних стен, выражала городской ответ на потребность соперничающих семей в убежище и защите, а также их экономический и политический престиж. Таким образом, старый город-крепость Шибам и его расположение в Вади-Хадрамаут представляют собой выдающийся пример человеческого поселения, землепользования и городского планирования. Внутренняя архитектура Шибама, включая ее визуальное воздействие, возвышающееся над поймой вади, функциональный дизайн, материалы и методы строительства, является выдающимся, но чрезвычайно уязвимым выражением арабской и мусульманской традиционной культуры.

Окружающий ландшафт заливных орошаемых земель, которые использовались и до сих пор используются в сельском хозяйстве, представляет собой интегрированную экономическую систему, включающую разливное земледелие, образование грязи и использование грязи для строительства зданий, которой больше нет больше нигде в регионе.

Критерий (iii): Оборонительный характер Шибама с его плотным нагромождением многоэтажных зданий почти без окон на уровне земли является исключительным свидетельством сильной конкуренции, которая существовала между соперничающими семьями за этот регион. В то время как очень однородное общество уходит своими корнями в Шибам на протяжении веков, традиционный образ жизни, примером которого является город и его дома-башни, находится под угрозой социальных и экономических изменений.

Критерий (iv):   Исторический город Шибам, окруженный крепостной стеной, является одним из старейших и лучших образцов городского планирования, основанного на многоэтажной застройке. Он представляет собой наиболее совершенный пример традиционной городской архитектуры Хадрами, как по сетке его улиц и площадей, так и по визуальному воздействию его формы, возвышающейся над поймой вади из-за высоты его грязи. дома кирпичные башни. Они иллюстрируют ключевой период истории Хадрами с 16 по 19 вв.века, когда местные торговцы приобрели экономический и политический престиж благодаря путешествиям и торговле за границей.

Критерий (v): Расположенный между двумя горами на краю гигантского паводкового русла и почти полностью изолированный от любого другого городского поселения, Шибам и его окрестности хранят последние сохранившиеся и исчерпывающие свидетельства традиционного общества, приспособившегося к ненадежная жизнь в условиях заболоченного сельского хозяйства. Он уязвим перед социальными и экономическими изменениями и постоянной угрозой ежегодных наводнений.

Целостность (2011)

В пределах городской стены все физические элементы, особенности и городская структура, которые формируют значение собственности, присутствуют в значительной степени неповрежденными и в основном в хорошем состоянии. Кроме того, оазис, его функционирование и связь с городом все еще не повреждены и заслуживают защиты. Социальная, функциональная и визуальная целостность по-прежнему действительна, даже несмотря на то, что визуальной и структурной целостности косвенно угрожают новые конструкции и бетонные конструкции в окружающей среде.

Самой серьезной потенциальной угрозой для города является наводнение, которое может в любой момент нанести ущерб как целостности, так и аутентичности старого города, как это было во время катастрофического наводнения в октябре 2008 года. 

Подлинность (2011 г.) )

Шибам свидетельствует о культурной самобытности жителей Вади-Хадрамаут и их прежнем традиционном образе жизни. Атрибуты, обладающие выдающейся универсальной ценностью, включая планировку города, горизонт города, городскую стену, традиционные здания и отношения между городом и окружающим его ландшафтом, продолжают сохраняться. Подлинности косвенно угрожают внешние нарушения и, в некоторых случаях, общая тенденция в Йемене заменять традиционные материалы конкретными конструкциями.

Требования к охране и управлению (2011 г.)

Защита Старого города Шибама обеспечивается Законом о древностях 1997 г., а также Законом о строительстве 2002 г. Защита будет улучшена после вступления в силу Закона о сохранении исторических городов. сила. Недавно был утвержден Генеральный план города, а через несколько месяцев должен быть утвержден План сохранения города.

Генеральная организация по сохранению исторических городов Йемена (GOPHCY), созданная в 1990 с целью управления и защиты всех исторических городов, является общим органом по сохранению наследия в Йемене. Эта организация должна стать более эффективной после вступления в силу нового Закона о сохранении и улучшения ее финансовых и человеческих ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *