В испанию на автомобиле: Поездка на машине в Испанию: ответы на вопросы

Путешествие по Испании на машине: аренда авто, правила движения

Прокат авто в Испании остается удобным средством передвижения. При всем комфорте общественного транспорта, про который вы можете прочитать в соответствующем разделе нашего сайта лучше иметь собственное авто.

Цены на прокат авто в Испании в среднем совпадают с прочими европейскими вариантами. Так, стоимость проката легкового автомобиля на 3 дня колеблется в районе 140 EUR, тогда как за 5 дней вы заплатите около 220 EUR. Неделя обойдется вам в 300-350 EUR.

Аренда авто в Испании есть повсеместно, в крупных городах буквально на каждом шагу, начиная от аэропорта и заканчивая отелями.

Ограничение скорости в Испании:

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 100 км/ч
  • на автомагистрали — 120 км/ч

За исполнением ПДД в Испании дорожные патрули следят довольно тщательно. При том, что испанские водители не слишком старательно их исполняют, вас они могут вполне успешно подставить. А штрафы в Испании за нарушение ПДД довольно серьезные. Так, вы заплатите штраф за превышение скорости 100 EUR за каждые 10 км. Страховка может стоить 300 EUR в год (аналог КАСКО).

Налог на автомобиль стоит около 130 EUR в год. Штраф за неправильную парковку обойдется вам не менее, чем в 200 EUR. Особенно если вы иностранный турист и не очень хорошо понимаете испанский. Так что внимательно следите за тем, что написано на знаках и какие рядом обозначения. В Испании используются камеры контроля скорости. Камеры (на AP-7 в Кастельоне, AP-7 в Мурсии, на А-31 в Аликанте и A-52 в Самора) оборудованы так, чтобы предупреждать ближайшего офицера полиции о случае превышения скорости, совершенном водителем иностранного автомобиля.

Стоимость бензина в Испании, как и в других странах, зависит от марки. Так, стоимость литра бензина (А95) в Испании стоит в среднем 1.33-1.48 EUR. Если вы покупаете А98, то заплатите 1.80 EUR и выше. А дизель стоит в районе 1 EUR.

В Испании предусмотрена плата за использование многих автомобильных дорог. Платные и некоторые тоннели. Система оплаты дорог в Испании зависит от нескольких параметров: пройденного расстояния, категории транспортного средства, сезона и даже от часа-пик в течение дня. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Испании, включая Канарские и Балеарские острова, составляет 683 175 км. Почти все из них — дороги с твердым покрытием. Протяженность автомагистралей 16 583 км, из которых почти 3000 км платные.

На автомобиле по Испании, отзыв от туриста Vit19 на Туристер.Ру

В июне 2016г. я проехал на автомобиле по маршруту Барселона, Плайя-де-Аро, Камбрильс, Валенсия, Бенидорм, Барселона.

Предупреждение

Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Испании в которых читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только личный опыт. Буду рад, если что-либо Вам пригодится, вы не совершите моих ошибок и у вас останется время совершить свои собственные.

ИДЕЯ

Это уже четвертое наше путешествие в Испанию. Поэтому постарались побывать в местах, где не были раньше.

АВТО

Машину я бронировал на Centauro. За время нашего знакомства сайт обзавелся русскоязычной версией. Volkswagen Polo за месяц с небольшим и со страховкой (с разумной франшизой) обошелся всего в 190 €. Чудеса! Как умудряются испанские товарищи помещаться в такие бюджеты — загадка и хороший урок для их коллег в других странах. Ближайшая по цене машина на Автоевропе стоила уже 475 €. Я понимаю, если бы Centauro сдавал прокуренный хлам с гремящими гайками. В этот раз, давая мне ключи, менеджер сказал: «Пробег 14 км». Что и увидел я на спидометре. Машина была новой. Ведь не скручивают же они спидометр! Да и в прошлый раз брал у них машину почти в идеальном состоянии. Просто хочется любое путешествие начинать с Испании.

Одно неудобство. Офис компании находится не в здании аэропорта. Шатл до офиса найти по инструкции не удалось, и немного побегав с чемоданом по аэропорту, будучи направленными женщиной с баком на тележке и с метлой, мы вышли сквозь паркинг на нулевом уровне на задние дворы к стоянке шатлов на пригорке. На одном было написано «Centauro». Одна беда: чтобы забраться в шатл, нужно было подняться по газону по склону с тяжелым чемоданом и перелезть через забор. Слова, с помощью которых я все это проделал, согласно закону о запрете на использование нецензурной брани в СМИ я приводить не буду.
Оффлайновое приложение Mapsme, которым пользуюсь давно, и которое улучшается на глазах, показывает паркинги в городах, что часто полезно.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Двигались мы от Барселоны до Бенидорма и назад. Уже в дороге понял, что маршрут был составлен не правильно. Длинного перегона Бенидорм-Баркселона по дороге назад (4,5 часа по навигатору и с остановками весь день в реальности) можно было избежать. Двигаясь в шахматном порядке: Барселона, Плайя-де-Аро, Камбрильс, Бенидорм, Валенсия, Барселона, можно на последнем перегоне сэкономить 1,5 часа.

Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Не малую часть пришлось удалить. Удаление некоторых требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

ПОГОДА

Средиземноморское побережье Испании для меня такой юг, что я не перестаю удивляться холодной воде и отсутствию фруктов в начале июня. Из наших болотистых краев кажется, что все у них цветет и растет круглый год. В реальности некруглогодовые фрукты представлены сначала только черешней, персиками (но замечательными) и клубникой. В Плайя-де-Аро вода в море (померенная интернетом) была 20С. Загорающие на пляже были, но купались только жители Нарьян-Мара. В Камбрильсе море было чуть теплее. Жительница Плайя рассказала нам, что сезон начинается 25 июня, чем объясняется холодная вода, низкие цены и анабиоз некоторых гостиниц, немногочисленность отдыхающих представленных в основном пенсионерами.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ И ИНТЕРНЕТ

Пользовался я раньше в Испании и Tuenti и Yoigo. В общем-то, без нареканий. Но в этот раз прочитал, что связь и интернет у них с проблемами и решил купить Orange. За 13 евро в месяц мне было обещаны 1,6Гбт и 30 мин. разговоров. Т. к. путешествие наше было запланировано на 1 месяц и 3 дня, пошел покупать я симку на четвертый день. В офисе мне сказали, что с меня 20 €, а 13 это со второго месяца. Я уже стал раздумывать, не остаться ли на второй месяц в Испании, чтобы отбить расходы, но оказалось, что есть и хорошие новости. Что-то у них изменилось, и я стал обладателем 4 Гбт интернета.

ДЕНЬГИ

Карточка у меня была евровая. Несмотря на убедительные просьбы снимать в евро, продавцы периодически списывают в долларах. Может вид у меня избыточно американский?

BARCELONA

Машину в Барселоне не брал. Стоимость паркингов в Барселоне странна. До всех намеченных достопримечательностей доходили пешком. Т. к. до гостиницы от пл. Каталонии гугл показывал 4,5 минуты пешком, решили от аэропорта добираться на автобусе-экспрессе Aerobus A1. Идет 35 мин. Билет в обе стороны стоит 10,2 € и годен 2 недели. В автобусе бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы (как понимаю, для зарядки). Не хватает только стюардессы с едой и напитками.
Жили в Atlantis by Atbcn. От 5 звезд ждешь, что будет как в 6-ти, а от трешки нужно, чтобы не было заметных неприятностей. Здесь все нормально. И номер не маленький, и завтрак вполне, и wi-fi достаточен кино смотреть. А главное — в двух шагах от площади Каталонии.

В этот раз побывали в местах, которые удивительным образом не видели в прошлые приезды.

Я несколько раз, раньше, выходил на набережную в Барселоне. А в этот раз мы прошли ее почти всю. Замечательное место. Очень красиво.

На этой набережной нам дали флаеры в ресторан Shoko. Предлагали скидку 5€ на бизнес-ланч стоимостью 16,5€. Мы клюнули (в прямом смысле этого слова). Я выбрал суп из апельсинов, моркови и морепродуктов, говядину с трюфельным соусом и пиво с десертом. У официанта я на всякий случай переспросил, действительно ли суп из апельсинов и получил утвердительный ответ. Я всегда говорю, что если в ресторане умеют готовить, то и бизнес-ланч там незауряден. Для меня суп — это то, что варится. Получили мы по стакану с апельсиновым соком, из которого торчала шпажка с нанизанными морскими гадами. Я думал гады на шпажке морковкой будут переложены, как в шашлыке. Но морковки не было. Она, наверное, тоже была соком.

Таня поразглядывала гадов (брезгливо держа шампур двумя пальцами за хвостик), в надежде посмотреть им в глаза и отдала мне этот компот. А я съел. Вот, жив, пишу. Далее были говядина и картофель (послайсанный, запеченный и вырезанный в форме кирпича), панакота, кофе. В общем рекомендую. Никогда не обедал так изыскано на 11,50€.
Тибидабо. Это единственное место, куда мы не решились отправиться пешком.

Только в метро на площади Каталонии мы выяснили, что я собираюсь в башню Бельесгуард, а Таня в Церковь Искупления Святого Сердца. Как всегда сначала пошли туда, куда выбрала Таня. Т. к. в путешествиях мы живем всегда в центре, и проходим в среднем 8 км/день дома и 15 в путешествиях, метро, за границей, я пользуюсь нечасто и всегда это стресс. Вот у нас хорошо. Во-первых, станции как дворцы. Во-вторых, приложил карточку и проходишь. В-третьих, подошел к платформе, а там, на стене написано, куда идут поезда. Удобно! Ну, в Лондоне не могли учесть наш опыт, они вырыли метро при нашем крепостном праве. Но масса других городов? Чего было так сложничать? Охранник показал нам в один вход, девушка, помогающая брать билеты (респект!!!) в другой. Откуда уехали не помню, но отнеситесь к поездке серьезно. Ехать не долго. Недалеко от станции метро остановка старинного трамвая Tramvia Blau и чуть выше обычного автобуса, до цели. Мы решили ехать красиво, по-старинному. Я помню из своего далекого, Одесского детства, редкий, старинный открытый трамвай, на котором мы ездили с бабушкой до какой-то станции Большой Фонтанской дороги. Здесь, на остановке сидела старушка, на непонятном языке сетовавшая на долгое ожидание. Я неведомым образом ее понял, хотел поддержать разговор, на этом же языке, но застеснялся. Минут через 20 на остановке скопилась небольшая толпа коллег. Оппортунисты периодически сбегали на остановку автобуса, стоило ему показаться. Наконец и мы сдались. Трамвая по дороге так и не видели. Идет автобус не долго, но в гору, и подниматься пешком довольно утомительно. На конечной автобуса нас ждала не церковь, а касса на фуникулер. Транспорт этот последний раз красили еще при Франко. Я люблю стоять на фуникулере около водителя и снимать окрестности, но тут дорога обсажена деревьями и виды красивые промелькивают быстро. Поднимаясь на фуникулере, я видел тропинки по склону. Угол подъема там 30–40 градусов и подъем или спуск пешком только для очень крепких духом и телом. По выходе из фуникулера я уже был готов ехать и на троллейбусе, а потом на вертолете, но оказалось, что уже приехали. О церкви и парке развлечений написано уже не мало, я же только отмечу, что церковь строили добрые христиане и на верхнюю площадку идет лифт.

Церковь имеет три уровня. С каждого я снимал во все стороны и с каждого следующего уровня вид был интереснее. На одной из площадок мы обнаружили китайскообразного юношу, который вел себя, как инфицированные дьяволом в голливудском блокбастре. Он несся прыжками по площадке, потом замирал, скрючившись на несколько секунд, потом несся назад, снова замирал на несколько секунд в красивой позе и снова несся назад. Мы слились с колонной, чтобы не помогать сценаристам и не быть укушенными. Через несколько циклов его движения я разглядел, что на ступеньке закреплен фотоаппарат и он фотографируется и контролирует результат. Действительно! Какая чертовщина на крыше храма?

Попадая на высокие точки, откуда видно далеко, почти всегда обнаруживаю, что все виды в дымке. При этом интернет полон фоток с этого места, на которых можно разглядеть и гуляющих по набережной. Я лишний раз убедился в том, что перед моими визитами, кто-то распыляет что-то, наверное, из соображений безопасности.

Недалеко от церкви стоит телебашня, построенная великим Н. Фостером в виде шампура с шашлыком, воткнутого в землю. Вид с нее на церковь гораздо красивее.

На обратном пути, от нижней станции фуникулера до метро мы спустились пешком минут 15–20. Это полезно, т. к. место похоже дорогое и виллы, по обеим сторонам, очень архитектуристые. У станции метро мы почувствовали, что порядком устали и проголодались. Рядом было два кафе, по интерьерам которых было видно, что кулинария как искусство не их профиль, что и было подтверждено обедом.

После обеда стало понятно, что гораздо правильнее сидеть у моря и смотреть на волны, чем идти по жаре и в гору. Но такова не легкая судьба туриста. Пошли мы смотреть на творение великого Гауди: башню Бельесгуард. Гугл показывает, что идти там 16 минут, но мне кажется, что шли гораздо больше и последнюю треть пути в гору. Поход наш окончился полной фиаской. Гугл, прокладывая маршрут, еще сказал: «Возможно заведение не работает», но я подумал: «А чего ему не работать средь бела дня»? Первые сомнения возникли, когда я увидел за забором маленький экскаватор, роющий яму.

Скоро показались красивые закрытые ворота. Рядом висело расписание. Музей работает вторник-воскресенье с 10 до 15. Я посмотрел на телефон. Был, конечно же, понедельник. Проклиная министерство культуры Каталонии, премьер министра и все правительство мы стали спускаться. «Что это за работа», — возмущался я, — «с 10 до 15? Они что? хирурги? У нас огромный OBI в. Авиапарке работает 7/24!» И вообще, почему Гауди строил не в центре у моря, а все по окраинам и часто на горе? В общем, любители Гауди! Изучайте расписание работы музеев. Помните! Гауди не OBI в. Авиапарке!
Удивительным образом, в прошлые посещения Барселоны, я не попадал в парк Цитадель. Очень красивое место. Выпишите все тамошние достопримечательности и посетите обязательно!

Я уже в прошлый раз рекламировал воду Trekking VERI 1. Видел ее только в Каталонии. Как и в прошлые разы проносил всю Испанию. Удобно держать на пальце. Бутылка 1 литр и тяжеловата, но если наливать в нее 0,5 литровые бутылочки, то замечательно.

В один из вечеров пошли на «поющие фонтаны Монтжуик». Мы были там, как то, и понравилось очень. В прошлый раз мы пришли пораньше и устроились между Национальным дворцом и фонтаном.

Было хорошо все видно и слышно. В этот раз мы пришли за 5 минут до третьего звонка. Но это была Испания и начали на 20 минут позже. Народу было так много, что идти на лестницы мы не решились, тем более, что было место у тумбы ограждения моста, перед фонтаном. Я подумал, что можно будет забраться на тумбу, если будут заслонять. Решение оказалось неверным. Видно было замечательно, но почти ничего не слышно. Может у них были проблемы с динамиками? Было конечно красиво, но впечатление было смазано.

PLATJA D`ARO

Как бы вежливее сказать? Я не фанат Плайя-де-Аро. Рекламировали нам этот город как дорогой курорт. Не показалось.
Самым приятным нашим развлечением в поездках вдоль моря является гуляние по набережным. На мой взгляд, муниципалитет любого испанского прибрежного городка скорее оставит без ремонта школы и больницы, но обязательно сделает многокилометровую набережную мощеную мрамором. В Плайя набережная показалась мне несколько грустной и не очень длинной. Часто мы ехали до Carrefour, что на Av. Andorra, 5 в соседнем Sant Antoni de Calonge, оставляли на магазинной парковке машину (может это и не правильно, т. к. вокруг парковки платные) и шли по бесконечной набережной до самого Паламоса. Можно идти и от Плайя, но часть пути придется проделать по песку пляжей. За то по пути можно будет зайти в Restaurante Can Poldo при гостинице Costa Brava с чудесными видами на море и дальше, уже перед самым Сан Антонио вы попадаете на обустроенную тропу по горе со старинной сторожевой башней и совершенно уже сумасшедшими видами.

Эта тропа GR92, на мой взгляд, идет от Барселоны до границы Франции. Во всяком случае, этот номер я видел в разных прибрежных местах Каталонии. Многое в Испании вызывает удивление у жителя наших равнин. Но за обустроенную дорожку, идущую по скалам десятками километров, отдельное спасибо испанскому народу. Сколько тонн цемента нужно было затащить на эти скалы, сколько кубокилометров бетона надо было залить. И все это столько лет стоит, только деревянные ограждения меняют.

Жили мы в Hotel Spa La Terrassa в перепланированном старом здании. Мы жили в номере с балконом и видом на улицу. Номер был просторный, удобно спланированный. Кроме номера понравился ресторан со вкусными и продуманными бизнес-ланчами и парковка. На завтрак, в ряду сырков-колбасок, стояли блюдце с почищенными зубчиками чеснока и салатник с помидорками черри. Все, кроме нас, пожарив хлеб натирали его чесноком и помидорками. Я тут же мимикрировал под испанца и лишь Таня выдавала наше неместное происхождение, сформулировав принцип: «На завтрак ни шампанского, ни чеснока».

Парковка находится недалеко от гостиницы и представляет собой площадку, увитую тутовым деревом, или как говорили в моем одесском детстве — шелковицей.

Если в Одессе шелковица это деревья, вокруг которых надо попрыгать, чтобы сорвать ягоду, то здесь ее (шелковицу) заставили образовать зеленную крышу. Прелесть этого мероприятия в том, что машина не только не греется, но и накрыта вкуснейшим кормом. То ли одесситы в моем детстве были голодными, то ли во всем, как всегда, виноваты приезжие, но вся даже полуспелая одесская ягода с деревьев была объедена до высоты 3 м. Я давно уже удивляюсь индифферентности аборигенов по всему миру. В лесах под Нью-Йорком никто не собирает ягод и грибов, в Израиле тоже грибов никто не собирает. В Германии и Франции никто не знает, что ежевика съедобная ягода, а не просто красивый куст. Но чтобы вот так стоял гектар шелковицы и ее никто не ел — я это видел впервые. Надо ли говорить, что побрил я эту плантацию за неделю основательно.

Чтобы закончить с Плайя порекомендую ресторан Can Pijaume на набережной. Если два раза и очень понравилось. В субботу стояли в очереди. Официант, похожий на боцмана с парусного корабля, объясняя некоторые блюда, поднимал палец вверх со словами: «Хороший выбор».
И пару фоток на память:
Этой оливе более 2 000 лет.

Немало она повидала на своем веку, точнее на 20-ти. Недалеко раскопанные фундаменты римской виллы.
Главная улица. Мужчины запаркованы у магазинов, чтобы не капризничали и не просились домой.

Из Плайя, по старой памяти и по совету плайядеарцев выдвигались в разные стороны. Ездили в Blanes. Были там несколько лет назад. Думал, может чего я в прошлый раз просмотрел. Убедился еще раз. Самый невыразительный из виденных мною городов Испании. Просто много домов. Единственный позитив — бесплатная парковка. Приехал на набережную и не мог найти работающего паркомата. Местные объяснили, что парковка вдоль набережной становится платной с конца июня. Хорошо бы и московской мэрии присмотреться к зарубежному опыту.
Поехали и в Lloret de Mar. Жили мы там уже два раза (оба раза в сентябре) и я о нем писал.

В этот раз народа на улицах было в разы меньше и это город сильно украсило. Развлекались в Ллорете тем, что фотографировались в местах фотографирования прошлых лет, чтобы сравнить фотки.

В прошлом отчете я сетовал, что не записал название очень вкусного ресторана в Ллорете. В этот раз нашел я его, называется La Fusta. Все по-старому. Очередь из местных во время нашего обеда, упитанный на своей кухне хозяин и так же вкусно.
Были и в Tossa de Mar, которую любим давно. Дорога с фривея до Тоссы такая красивая, что машину нужно ставить на автопилот, а самому смотреть в разные стороны.

Может быть, все паркинги Тоссы приятно отличаются от Барселонских по цене, но я по традиции ставлю машину только здесь.

При въезде парковщик объявил актуальную цену: час — 3€, два — 6€, весь день — тоже 6€. Мне такая арифметика понравилась.
В Тоссе Таня сгорела. Пришлось купить шарфик, чтобы как-то прикрыться от солнца, а уже к нему платье и брюки.
Из новых открытий, насоветованных в Плайе: Calella De Palafrugell, Llafranc и Tamariu. Удивительно приятные городки. Своих внятных фоток почти не оказалось (т. к. снимать их нужно с воды), поэтому поделюсь «занятой на время» у Гугла.

Особенно понравился Льяфранк в котором и обедали. Там же, в ресторане на набережной, разглядывая море через бокал, я открыл секрет создания очаровательных приморский городков. Ингредиенты: небольшая бухта с яхтами — 1шт., утесы (на одном полезно разместить остатки старой крепости) с небольшими сосновыми лесками — 2шт., белые, разноэтажные, слепленные стеной домики с синими наличниками и дверьми — 10-20шт. В домиках разместить рестораны, гостиницы в 1–2 звезды и магазинчики сувениров. Скалы, море и солнце добавлять по вкусу.
Около Льяфранка маяк Far de Sant Sebastià. Не пропустите!

Ездили и в Жирону.

GIRONA
Перед входом в старый город, у Pont de Pedret, огромная бесплатная парковка. Приятно, что даже там, где правит капитал, кто-то смиряет жажду наживы. Рядом очень красивый парк.
Ходить по Жироне лучше в кроссовках. Исторический центр выложен булыжником.

Много заведений музейного типа, с билетами. Правильно взять в туристическом офисе билет «вездеход».
Есть смысл не полениться и залезть на городскую стену. Прекрасные виды.
Коллегами о Жироне написаны километры восторгов. Не хочу повторяться. Все — правда. Любовь к Жироне, как и всякая любовь, имеет объяснимую часть: длинная история, сохранившийся старый город, отреставрированность и ухоженность, и необъяснимую. Не знаю, как здесь жить и работать, но провести день — с огромной радостью. Я побывал в Жироне третий раз, и если окажусь рядом, обязательно приеду и четвертый.

Всегда говорю: нельзя кормиться на туристической тропе. Правильный ресторан в нескольких шагах в сторону: Café Le Bristol. Pujada Sant Domenec, 4.

CAMBRILS

В Камбрильсе мы прожили 10 дней. В результате, в номинации «Лучший испанский небольшой приморский городок для отдыха» моего личного рейтинга, на второе место (после Марбельи) вышел Камбрильс.

Городок может быть прозаичен внутри, но очень красив с набережной, имеет небольшую старую часть, очень уютен, а главное имеет бесконечные, обустроенные набережные 3 км в одну сторону и 6 км в другую, до самого Салоу. Все прошли. Длинную набережную в два приема. Сначала прошли пол пути до Салоу. Потом приехали в Салоу и прошли остальную часть.

Жили мы в Apartamentos Pepita Bandert. Бронировали у управляющей Норы, напрямую за какую-то скидку. Апартаменты очень понравились. Вторая линия от моря. Удобная квартира. Дом и все новое. Предупредительная Нора указала, что паркинг в доме недешев, но можно бесплатно парковать машину в жилой застройке рядом. Приведу карту с городскими полезностями, любезно расшифрованную Норой.

Если выйти из подъезда налево, на улицу Rambla de Jaume I, то напротив Вы увидите небольшой магазин размером с совмещенный санузел в панельной пятиэтажке в гордым именем SUPERMERCADO. Сидит там флегматичный арабский товарищ, который не отрываясь слушает бесконечные тексты по радио в телефоне с разбитым экраном. При этих небогатых выходных данных товарищ продает лучшие в Камбрильсе персики. Не те, что для нас срываются зелеными и спеют в ящике в фуре. А те, что зреют на ветке и сорванные, заботливо несутся в корзинке, уложенные в один ряд.
С едой в Камбрильсе все хорошо

но особо хочу отметить два ресторана. Nautic’s Restaurant имет большой балкон на втором этаже с видом на набережную, марину и море. Даже такой образец деетичности как я, ужин которого обычно творог и йогурт, под такой вид ел на ужин вообще все, что принесут.
По рекомендации Норы ходили в ресторан Les Fonts. В недалекой глуби города. Семейный бизнес. Ресторан выглядит очень просто. Меню и старик хозяин говорят только по-испански. После недолгих попыток объясниться хозяин ушел и вернулся с подносом рыбы, в одну из которых, пристально на меня смотрящих, я и ткнул пальцем, попросив зажарить на гриле. Пока дочки-сыновья жарили наши рыбки хозяин показывал нам себя на старых фотографиях, висевших на стенах и напечатаных на подтарельных салфетках. В отличие от знакомых мне рыбаков не размахивал руками, показывая величину рыбы.

Человек всю жизнь ловил рыбу. Когда это стало не по силам — кормит людей. Может это был не самый вкусный ресторан в моей жизни, но ощущение нетуристической настоящести помню и сейчас.
Из Камбрильса ездили в разные стороны. Очень мне понравился сайт
Portal Globus. На нем не только описание достопримечательностей этого региона, но и карты этих достопримечательносте, которые можно открывать в гугле, если есть интернет и в Maps.me, если нитернета нет.

REUS

Сначала мы пытались ходить по плану. «Маршрут модернизма», «Маршрут Гауди», все что было заготовлено. Но отйдя пару кварталов от рыночной площади, уже ничего я не мог найти. Сначала искали знаменитые Касы (Casa), но вскоре устали и ходили по городу куда ноги несут и везде находили Касы не хуже рекомендованных.

Дом где родился Гауди мы нашли не без труда. Не с помощью карты, не с помощью гугла, а с помощью простых испанских тружеников, показвших на него пальцем. Родовое гнездо гения архитектуры, экспрессией своей напоминает ненавистную Собянину панельную пятиэтажку. Все закрыто. Написано: «Частный дом. Нет посещений». Пыль в палец толщиной.
Город симпатичен, но не очень отреставрирован даже и в путеводительных местах. Постоянно чувствуется отсутствие налогоплательщика, типа Газпрома. В городе нехарактерно для Испании мало ресторанов, но масса мест, где можно выпить кофе с булочкой.
И в Камбрильсе и в Реусе очень популярен вермут. Пьют его и с улитками и с газорованной водой. Я же его так и не попробовал, чтобы не разрушить образ вермута питого в юности, может быть менее гастрономично, из горлышка и в подъезде.
Пока мы искали достопримечательности началась сиеста. Закрылись не только магазины и рестораны, но и главная церковь. Все приличные люди улеглись отдыхать. По городу ходили с десяток семей из которых восемь были русские и с детьми.

TARRAGONA

Вьезд в Таррагону грустный, промышленный. Проезжали мимо промышленного корпуса площадью гектаров в 5. На съезде с круга, машина идущая впереди стала. «Что же ты козлина не едешь?», — в сердцах воскликнул я, и Таня объяснила, что и впереди не едут тоже. Это оказалась «пробка» которую я не видел уже две недели и от которой отвык. С трудом мы доехали до улицы с двумя полосами движения, на которой стоял на аварийке фургончик и все теснились в одну линию. «Welcome to Moscow», — сказал я себе.

Из предполагаемой экономии я нашел паркинг в самом вначале достопримечательностей. Но на наше «счастье» на Рамбле происходил километровый рынок «Все по 5€» и съехать, как просил навигатор, нам не удалось. Так и приехали в паркинг у самого «балкона Средиземноморья». Вид с «балкона» на окрестности очень красив.
Дальше пошли знакомиться с близлежащими древностями, которых сохранилось здесь немало. Решили подняться на лифте на самый верх, самой высокой стринной башни. По ней и люди ходили. После покупки билета оказалось, что надо переться пешком, т. к. лифт только для инвалидов. Поднялись не зря.

В длинном древнем подземном тоннеле этого же музейного комплекса, в одной из комнат крутят компьютерное кино о том, как менялись эти места веками. Как в илюминаторе машины времени видно строительство, разрушение, восстановление, развитие этого места. Очень интересно. Времена были неполиткорректные. В результате войн было много рабов. Рабов массово рекррутировали в гладиаторы. Гладиаторы убивали животных из красной книги. Животные ели гладиаторов. Выживших, по просьбе горожан, убивали. В общем ужас средневековья, просто ИГИЛ (организация запрещенная в России).
Обойдя сохранившиеся развалины и старый город, мы вышли на площадь заставленную ресторанами как раз к обеду.

После обеда, вместо того, чтобы сесть погоризонтальнее и задуматься о смысле жизни, мы пошли по центральному бульвару (который с такой же неизбежностью называется Рамбла, как у нас бы назывался ул. Ленина) знакомиться с осавшимися достопримечательностями.
Там же я принял посильное участие в местном виде спорта называемом кастельсом.

На пути домой мы заехали посмотреть римский акведук Ponte del Diable — «Мост Дьявола».

Акведук был построен в I веке до нашей эры для снабжения города водой и использовался вплоть до XVIII века. Прекрасно он выглядит и сегодня. Стоящий за ним жилмассив, вообще в одну с ним картинку не складывается. Сегодня, когда через полгода после покупки вам объясняют, что ваш телефон, компьютер, телевизор морально уже устарели, я представляю как выглядело техническое задание на проектирование акведука: «Срок службы — 2–3 тысячи лет».
В общем, день в Таррагоне мы провели радостно и интересно.

Из Камбрильса, поехали мы в Валенсию. По плану заехали в Пеньисколу.

PENISKOLA

Пеньискола удобно лежит примерно на середине пути. Собирались там просто походить-размяться после 1,5 часов сидения в машине, но город очень понравился. Старый город-крепость поднимается на скалу. На самом верху замок Папы Луна.

Внутри крепостной стены узкие улочки с массой магазинчиков и ресторанов. Старый город показался очень уютным. Было приятно просто ходить по улочкам, выходя к крепостной стене с прекрасными видами на город и море. Провели мы там часа три, удачно пообедали, не посмотрели главные достопримечательности, собор и замок, и уехали, решив приехать в следующий раз на целый день.

В Валенсии были сняты апартаменты Flatsforyou Las Arcadias. Мы уже жили там и нам очень понравилось. Я уже об этом писал. За несколько дней до приезда я получил письмо от них, в котором меня просили написать время прибытия, т. к. размещающий человек там не сидит постоянно. В ответе написал предполагаемое время и пообещал позвонить за 30 мин. Я представлял, что по моему звонку из соседнего дома приковыляет старушка и отдаст мне ключи. На самом деле все оказалось не так. Сначала Пеньискола оказалась замечательным городком, потом мы решили пообедать, потом заехали в магазин, чтобы купить чего на завтрак. В общем, опоздали мы на четыре часа. Как обязательный человек, всегда выполняющий обещанное, я съехал с дороги и за 30 минут подтвердил свое прибытие. Надо сказать, что телефон с московской симкой, оказался в багажнике и звонил беспрестанно все время поездки из Пеньисколы. Все эти разрозненные факты оказались деталями одной картины. Встречающий юноша, оказался единственным человеком в Испании, который не обрадовался, увидев нас, а просто угрюмо поздоровался. После «здравствуйте» он сразу объяснил, что 5 часов просидел на этом стуле, 50 раз позвонил нам и 500 раз нас проклял, как читалось в подтексте. Он забил наши паспорта в ноутбук, отдал ключ и быстро растаял в воздухе. Во всяком случае, когда я не найдя ни сейфа ни одного крючка для полотенца в ванной кинулся ему звонить, он объяснил, что уже далеко. Я решил, что опоздай он на 4 часа ко мне, я бы поселил его в подвале, без окна и с мышами. Справедливости ради нужно сказать, что после моего предложения вернуться и прочитать, в моем букингкомовском ваучере про сейф и после моего звонка в букингком, пришел человек и присверлил штангу для полотенца. Позже мне перезвонили и пообещали установить сейф назавтра и утром его установили.
Уже дома я случайно натолкнулся на статью с рассказами лондонских портье о том, что они делают скандальным или нудным постояльцам и понял, что еще легко отделался.

В Валенсии мы уже жили два раза и о ней я уже писал.
«Монументально» и «помпезно», этими двумя словами можно обходиться, описывая Валенсийскую архитектуру. Единственное, что поставлено в Валенсии из рук вон плохо — это магниты на холодильник. А в остальном — Валенсия один из любимых моих городов.


ALTEA

Далее мы поехали в Бенидорм, о котором не пишу по той же причине. Был, писал. Но в этот раз из Бенидорма мы съездили в Алтею, в которую почему-то не попали в прошлый раз.
Очаровательный городок у моря, которые так умеют делать Испанцы. Могли бы продавать франшизу.
Паркинг, который находится прямо у набережной, оказался бесплатным, а это так украшает любой город. Парковка была забита примерно на 101–102%, но как только я подъехал, кто-то выпарковался. Я понял, что сегодня мой день.
Старый город расположен на холме.

Узкие улочки поднимаются круто вверх. Дома 2-3-хэтажные. Часто украшены цветами. Периодически между домами открывается вид на море.

На самом верху площадь, где все фотографируются. По количеству сделанных фото она уступает только Красной площади в Москве.
На одной из улочек, когда я на ходу поинтересовался содержанием меню, сидевшая за столом русская пара, порекомендовала этот ресторан, сказав, что они приезжая в Алтею всегда обедают здесь. Ресторан итальянский. Называется, конечно же, Dolce Vita. Побродив по городу, мы вернулись в него и теперь, если окажемся в Алтее будем говорить всем проходящим: «Тут очень вкусно. Когда мы приезжаем в Алтею, мы всегда обедаем в этом ресторане».

На обратном пути ехали целый день. Меня всегда занимает утечка времени, когда гугл показывает, что ехать 4,5 часа, а ты встал, ну позавтракал, ну заехал пообедать в любимый ресторан в Камбрильсе, ну еще останавливался несколько раз походить…

Приехали в Барселону когда солнце начало задумываться о посадке.


Так и закончилось это испанское путешествие.

Ввоз авто из России в Испанию. Испания по-русски

Если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного на территории Российской Федерации или стран СНГ, и желаете привезти его в Испанию, то вам необходимо будет пройти ряд административных процедур. 

То, как быстро и легко вы зарегистрируете автомобиль на территории Испании, зависит, прежде всего, от имеющихся у вас документов. Так, к примеру, для новых резидентов регистрация транспортного средства не станет затратной процедурой, в то время, как всем другим желающим иметь на своем автомобиле испанские номера процедура встанет в копеечку.

Как ввезти автомобиль в Испанию?

В первую очередь необходимо убедиться в том, что автомобиль, ввозимый в Испанию, может быть поставлен на учет в этой стране. Постановка на учет начнется с прохождения технического осмотра (Inspección Técnica de Vehículos  – ITV). В Испании на данный момент, согласно Королевскому указу 750/2010 и  BOE 2028/86, нельзя поставить машину на учет, если ее экологический класс ниже Евро — 6. 

Действующие правила и ограничения периодически меняются, мы отслеживаем все изменения в действующем испанском законодательстве в сфере регистрации автотранспортных средств. Если вам все же необходимо зарегистрировать автомобиль в Испании, то в этом случае есть решение – провести индивидуальную омологацию автомобиля, обратившись в частную мастерскую, предоставив сертификат на автомобиль по выхлопам СО2, после чего специалисты мастерской, произведя некоторые изменения, подстроят автомобиль под европейские стандарты. Но стоит учитывать, что в данном случае мы говорим о новых авто, которые по выбросам подходят под стандарты хоты бы Eвро — 5, и также, что 100% гарантии вам дать никто не сможет, все зависит от конкретного случая. Если машина не будет соответствовать экологическим нормам, владельцу останется лишь три выхода: отогнать ее обратно в Россию, ездить по Испании с российскими номерами, либо поставить на машину туристические номера.

Таможенное оформление автомобиля в Испании

В случае успешного прохождения технического осмотра в Испании можно переходить ко второму шагу постановки на учет – таможенному оформлению. В Таможенном агентстве необходимо получить расчет стоимости пошлины, положенной к уплате за ввоз машины в Испанию. Таможенная пошлина рассчитывается в размере 10% от стоимости автомобиля, стоимость определяется по фактуре купли-продажи, если таковая имеется, или по официальным таблицам. Плюс к таможенной пошлине оплачивается испанский НДС в размере 21% от стоимости автомобиля. После оформления и оплаты пошлин, выдается документ DUA, подтверждающий, что автомобиль прошел процесс таможенной очистки. Этот документ предоставляется в дальнейшем в автоинспекции при постановке на учет.

Но при соблюдении некоторых условий можно избежать уплаты налогов, Согласно статье 28 закона об НДС 37/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС. То есть если вы получили испанскую резиденцию не более 1 года назад и до получения данной резиденции прожили в своей стране как минимум год, то вы имеете право ввезти беспошлинно свой автомобиль, купленный как минимум за 6 месяцев до переезда на новое место жительства. Стоит учитывать, что ввезенный таким образом автомобиль не может быть продан либо сдан в аренду в течение последующего года.     

Оплата транспортного налога

Далее необходимо оплатить транспортный налог, так называемый «Impuesto de matriculación». Для этого необходимо обратиться в отделение налоговой службы (Agencia Tributaria), относящееся к адресу прописки. Далее по официальным таблицам стоимости автомобилей определяется рыночная стоимость, если автомобиль был в использовании ранее, то вычитается из этой стоимости процент, соответствующий времени эксплуатации автомобиля.

И от полученной суммы уже рассчитывается налог в зависимости от выбросов СО2.

  • Менее 120 г/км – 0%
  • Более 120, но менее 160 – 4,75%
  • Более 160, но менее 200 – 9,75 %
  • Более 200 – 14, 75%

После того, как сотрудник рассчитает итоговую стоимость налога, будет заполнена модель декларации 05, которую можно оплатить на месте.

В данном случае новым  резидентам можно избежать уплаты налогов. Согласно статье 66 закона 38/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты данного налога. В эту категорию входят граждане, получившие резиденцию не более 6 месяцев назад и до получения резиденции испанской прожившие как минимум год в свой стране, при этом доказавшие, что автомобиль был приобретен как минимум за полгода до переезда. В этом случае заполняется модель декларации 06. Чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо прийти в налоговую не позднее 60 дней после ввоза автомобиля в Испанию.

Оплата годового налога на пользование испанскими дорогами, постановка автомобиля на учет и получение номерных знаков

После того, как все пошлины оплачены, необходимо поставить на учет автомобиль в мэрии (Ayuntamiento, departamento de Hacienda) и уплатить годовой налог на пользование испанскими дорогами (Impuesto sobre Vehículos de Tracción Mecánica (IVTM)), он стандартен для всех (100 евро) и выплачивается каждый год. После этого вы направляетесь в ГАИ (Dirección Generel de Trafico), где ставите автомобиль на учет и получаете номерные знаки. Стоимость постановки на учет – 95,80 евро. После этого можно ехать в мастерскую и прикручивать непосредственно номера, стоимость будет составлять 10-20 евро в зависимости от провинции.

Другие подробности относительно ввоза авто в Испанию вы можете прочитать по ссылке.

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?