В каком стиле рисовал дали: Salvador Dali — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Surrealism | Arthive

Десять эпатажных выходок Сальвадора Дали

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.01.2014 10:42

Рубрика:

Культура

Наиболее эпатажные и шокирующие выходки известного художника

Кристина Минязева

23 января 1989 года в возрасте 84 лет скончался один из самых известных представителей сюрреализма, испанский живописец Сальвадор Дали. Ни один художник ХХ века не вызывал и не сочетал в себе столько противоречий. С одной стороны, большая часть его жизни — это лишь вымысел, миф, созданный самим художником, с другой — его работы по праву занимают важное место в истории мирового искусства. До сих пор не понятно, зачем Дали пытался предстать перед миром в образе эгоистичного эксцентрика: то ли от скуки, то ли ради рекламы, то ли во имя высокой художественной идеи. Но факт остается фактом — каждое появление усатого Сальвадора на публике оборачивалось скандалом, а каждая его работа вызывала бурю восторженных и негодующих споров. «РГ» собрала наиболее эпатажные и шокирующие выходки известного художника.

 

Под тяжестью скафандра

Одна из парижских лекций, организованная Международной выставкой сюрреализма, чуть не обернулась трагедий для приглашенного на нее Сальвадора Дали. По мнению художника, лекция нуждалась в некотором оживлении и наглядности, поэтому он облачился в скафандр. Своим эпатажным и, в то же время тяжелым, нарядом, художник, как он сам признался тогда журналистам, хотел символически изобразить полное творческое погружение в себя. Начиналось все вполне традиционно, экстравагантный художник фотографировался с Рупертом Бринтоном Ли и его супругой Дианой. Но, когда Дали попытался снять шлем, оказалось, что его заклинило: воздух в скафандре закончился, и художник стал задыхаться. Если бы скафандр не разорвали, то эта выходка могла бы стоить эксцентрику жизни, а ничего не подозревающая публика аплодировала бы, наслаждаясь драматическим эффектом.

Овосипед — велосипед

7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда (ovocypede): устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед — прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот «транспорт» стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.

Шокирующая витрина

Пребывание Дали в Америке стало наиболее скандальным временем в его жизни. Еще в  1939 году художник согласился оформить витрину магазина Бонуита Теллера на Пятой авеню и, надо сказать, это решение сделало его известным, как никогда. На манекенах начала ХХ века, использовавшихся Дали в композиции, вместо искусственных париков были настоящие волосы, срезанные у трупа. Помимо этого, композиция состояла из черной атласной ванной, банной лохани и навеса из головы буйвола, в зубах которого был окровавленный голубь. Такая витрина не могла остаться незамеченной для жителей Нью-Йорка. Интерес публики был настолько велик, что по тротуарам этой улицы было невозможно пройти. Администрация города, боясь беспорядков, решила демонтировать композицию Дали. Однако реакция художника была неожиданной. Разозлившись, он перевернул атласную ванну, разбил ею зеркальную витрину магазина, и вышел оттуда на улицу, где его арестовала полиция.

«Дождливое такси»

Устраивая выставку в Париже в 1938 году, Дали, всеми силами старался подогреть интерес публики. Незадолго до открытия он заявил, что это будет одно из самых удивительных событий первой половины ХХ столетия. Так оно и вышло. Перед входом в здание посетителей выставки ждал экстравагантный сюрприз — «Дождливое такси». Маэстро создал автомобиль, внутри которого шел дождь, пол был устлан плющом, а по манекену, сидящему на заднем сиденье, ползала сотня бургундских улиток. На сегодняшний день своеобразное «такси», доработанное и дополненное позже художником, могут увидеть все посетители театра-музея в Фигерасе.

«Кадиллак» вместо быка

12 августа 1971 года на родине Дали, в городе Фигерас, был организован фестиваль в честь художника. Открытие начиналось с боя быков и процессии, созданной в стиле любимого художника Дали — Гойи. Единственным выбивающимся из общей картины пятном был открытый «Кадиллак» Сальвадора. Маэстро приветственно махал рукой всем собравшимся и доказал, что не потеряется даже на фоне испанских быков, сумеет удивить. Кстати, «Кадиллак» Дали входил в специальную линейку «Кэдди», состоящую всего из пяти автомобилей. Обладателями этой ограниченной серии стали самые известные или эпатажные личности прошлого века: один принадлежал президенту США Рузвельту, второй — Кларку Гэйблу, третий находился у Аль Капоне, вышедшего к тому времени на свободу, четвертый стал собственностью четы Гала и Сальвадора Дали, имя владельца пятого автомобиля до сих пор неизвестно. Заметьте, неплохое приобретение, учитывая, что Дали использовал свой «Кадиллак» только для появления на публике.

«Андалузский пес»

В 1929 году в Париже состоялась премьера фильма «Андалузский пес», который стал результатом совместной работы Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Пугающие и шокирующие сцены картины (разрезание лезвием глазного яблока, муравьи, выползающие из оторванной кисти руки и т. д.) сделали ее, пожалуй, самой известной сюрреалистичной работой двух творцов. Сценарий был написан всего за две недели и был основан на сновидениях Дали и Бунюэля. «Андалузский пес», вопреки ожиданиям режиссеров, был восторженно принят публикой. Мрачной славы фильму добавила трагическая смерть ведущих актеров картины. Пьер Батчефф умер от передозировки препарата «веронал» 13 апреля 1932 года в парижской гостинице, а Симона Марейль 24 октября 1954 года совершила самосожжение на площади Périgueux в Дордоне. Позже Дали использовал фильм, как источник вдохновения для очередного эпатажного поступка. Он вновь завоевал публику, появившись перед телекамерами в гробу, усыпанным деньгами и кишащим муравьями, с яичной скорлупой на лице.

Монголия с грибами

В своей жизни Дали сам полностью завершил работу только над одним фильмом, «Впечатления от верхней Монголии», вышедшем на экраны в 1975 году. В ленте, не получившей особого признания публики, он рассказал историю об экспедиции, которая отправилась на поиски огромных галлюциногенных грибов. Видеоряд «Впечатлений о Верхней Монголии» большой частью основан на увеличенных микроскопических пятнах мочевой кислоты на латунной полоске. «Автором» этих пятен был сам Дали. В течение нескольких недель он «рисовал» их на кусочке латуни.

«Бал сновидений»

18 января 1935 года Джоэлла Леви и Кэрис Кросби организуют в честь отъезда Дали и Галы из Нью-Йорка организуют «Бал сновидений». На костюмированном балу художник появился в образе витрины для бюстгальтера своей жены, в качестве головного убора он использовал омара, а за спиной Дали торчали черные крылья в белых перчатках. Гала дефилировала в красной юбке из целлофана, в зеленом лифе и с целлулоидным младенцем в качестве головного убора. В своей «Тайной жизни» Дали позже напишет, что образ «очаровательного трупа», который выбрала его спутница, привлек даже больше внимания, чем костюмы Евы, окровавленные ночные рубашки и английские булавки, воткнутые в кожу других дам. Из этого эпатажного появления супружеской пары на балу журналисты раздули настоящий скандал. Дело в том, что в то время в прессе широко обсуждался похититель ребенка семьи Линдберг, и один из журналистов парижской газеты написал, что на голове Галы была не просто кукла, а образ похищенного малыша. Сам художник отвергал подобную «версию» наряда.

Любовь на троих

В конце 1965 года Сальвадор Дали знакомится с уже известной на тот момент моделью Амандой Лир, которая становится его любовницей. Появление фаворитки не на шутку разозлило законную жену художника, однако, своенравная Гала постепенно привыкает к необычному любовному треугольнику. Они часто вместе гуляют, обедают в ресторанах и посещают приемы. Конечно, такая публичная непринужденность только раззадоривало репортеров, которые не упускали тройку из виду. Каждые интервью того периода не обходилось без вопросов о личной жизни художника, на которые он отвечал с присущей ему шутливостью. Однако одна из выходок маэстро серьезно разозлила Аманду. В интервью газете «Минют» Дали заявил, что его подруга — бывший мальчик Ален Тэп и тем самым усилил уже существовавшие слухи о транссексуальности модели, возникшие из-за низкого тембра голоса модели.

Пиджак — афродизиак

Пиджак, известный также как Aphrodisiac Dinner Jacket, Сальвадор Дали придумал в 1936 году. К смокингу на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером и мертвыми мухами, а вместо манишки художник использовал бюстгальтер. Оригинальный «пиджак — афродизиак» сохранился только на фотографиях, по которым его периодически воссоздают для специальных выставок. Позже на одном из приемов Дали появился в пиджаке, напоминающим образец 1936 года. Однако на этот раз стаканчики с ликером были заменены пронумерованными хрустальными рюмками. Фотография, на которой маэстро запечатлен в этом странном наряде, была названа телеканалом ВВС одним из символов ХХ века.

АртРГ-ДайджестРГ-Фото

Главное сегодня

10 самых известных художников. От Леонардо да Винчи до Сальвадора Дали

Их имена, как знак качества. Они знакомы даже тем, кто бесконечно далёк от мира искусства. Каждый из них был особым явлением своего времени.

Кому-то выпала роль первооткрывателя, кто-то манит своей загадочностью, кто-то удивляет реалистичностью – такие разные, но неповторимые.

Эти художники превратились в символ эпохи, страны, стиля.

Леонардо да Винчи. Великий и могучий.

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Работы этого художника, изобретателя, музыканта, анатома и вообще «универсального человека» удивляют нас до сих пор.

Благодаря его картинам мировая живопись вышла на новый качественный уровень. Он двигался в сторону реализма, постигая законы перспективы и разбираясь в анатомическом строении человека.

Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. 1490. Галерея Академии, Венеция.

Идеальные пропорции он изобразил в рисунке «Витрувианский человек». Сегодня он считается одновременно и художественным шедевром, и научным трудом.

Самая же узнаваемая работа гения – «Мона Лиза».

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519. Лувр, Париж.

Здесь мы можем увидеть главное достижение Леонардо в живописи. Сфумато, то есть размытую линию и наложенные тени в виде дымки. Отсюда такой живой образ. И ощущение, что Мона Лиза сейчас заговорит.

Сегодня имя загадочной Джоконды жестоко истреплено карикатурами и интернет-мемами. Но от этого она не стала менее прекрасной.

О работах мастера читайте в статье “5 шедевров Леонардо да Винчи”.

Также читайте о недавно найденном шедевре мастера в статье «Спаситель мира» Леонардо. 5 интересных деталей картины».

Иероним Босх. Загадочный и таинственный.

Жак ле Бук. Портрет Иеронима Босха. 1550.

Полулюди-полумутанты, громадные птицы и рыбы, невиданные растения и толпы обнаженных грешников… Всё это перемешано и сплетено в многофигурные композиции.

Иероним Босх очень узнаваем. И самая известная его работа – триптих «Сад земных наслаждений».

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1505-1510. Музей Прадо, Москва.

Нет другого такого художника, который использовал бы столь много деталей для выражения идей. Каких идей? На этот счёт нет единого мнения. Босху посвящали диссертации и книги, искали толкования его персонажей, но к какому-то одному мнению так и не пришли.

У “Сада земных наслаждений” правая створка посвящена Аду. Здесь мастер ставил своей целью напугать и крестьянина, и образованного современника гнетущими видениями, ожидающими после смерти. Что ж… Босху это удалось. Даже нам чуток не по себе…

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Правая створка триптиха “Ад”. 1505-1510. Музей Прадо, Мадрид.

Но Босх эволюционировал в течение своего творческого пути. И к концу жизни многофигурные, масштабные работы сменились очень близким приближением к героям. Так что они еле влезают “в кадр”. Такова работа “Несение креста”.

Иероним Босх. Несение креста. 1515-1516. Музей изящных искусств, Гент, Бельгия. Wga.hu.

Вне зависимости от того, рассматривает Босх своих героев издалека или вблизи, его посыл один. Показать людские пороки. И достучаться до нас. Помочь нам спасти наши души.

О мастере читайте также в статье “5 шедевров Иеронима Босха”.

Рафаэль. Тонкий и вдохновенный.

Рафаэль. Автопортрет. 1506. Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Самый знаменитый представитель Эпохи Возрождения поражает гармоничными композициями и лиризмом. Написать красивых людей не так сложно, как грамотно разместить их на полотне. Вот в этом Рафаэль был виртуозом.

Пожалуй, ни один мастер в мире так не влиял на своих коллег, как это удалось Рафаэлю. Его манеру письма будут нещадно эксплуатировать. Его герои будут кочевать из одного столетия в другое. И потеряют свою актуальность лишь в начале 20 века. В век модернизма и авангарда.

Вспоминая Рафаэля, мы в первую очередь думаем о его прекрасных Мадоннах. За свою недолгую жизнь (38 лет) он создал 20 картин с ее изображением. И ни разу не повторился.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.

Самая известная – «Сикстинская Мадонна».  Мы видим не сухую иконографическую героиню, а нежную мать, полную достоинства и душевной чистоты.

А только взгляните на озорных ангелочков! Такое правдивое изображение детской непосредственности, полное очарования.

Самым дорогим произведением Рафаэля стал на удивление эскиз «Голова молодого апостола». Он был продан на аукционе «Сотбис» за 48 млн. долларов.

Рафаэль. Эскиз “Голова молодого апостола”. 1519. Частная коллекция.

Итальянский живописец, которого ценили современники за мягкость и естественность, сегодня воистину бесценен.

О мастере читайте в статье “Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц”.

Рембрандт. Реальный и поэтичный.

Рембрандт. Автопортрет в возрасте 63 лет. 1669. Национальная Лондонская галерея.

Рембрандт изображал мир таким, какой он был. Без прикрас и лакировок. Но получалось у него это очень душевно.

На полотнах Рембрандта – полумрак, из которого, подсвеченные золотым светом, выступают фигуры. Красивые в своей естественности. Именно такие герои его картины “Еврейская невеста”.

Рембрандт. Еврейская невеста. 1662. Рейксмузеум, Амстердам.

Судьба величайшего голландского живописца похожа на трамплин – из неизвестности вознестись до богатства и популярности, чтобы потом низвергнуться вниз и умереть в нищете.

Он не был понят современниками. Которые предпочитали красивые бытовые сценки с милыми, тщательно прописанными деталями. Рембрандт же писал человеческие чувства и переживания, что было совсем не модно.

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1668. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Arthistory.ru.

Это большое чудо, что самые известные работы, такие как «Возвращения блудного сына», находятся в России, в Эрмитаже. Куда можно прийти, чтобы полюбоваться, понять, почувствовать.

О картине читайте в статье “Возвращение блудного сына” Рембрандта. Почему это шедевр?”

Гойя. Глубокий и смелый.

Висенте Лопес Портанья. Портрет Франсиско Гойи. 1819. Музей Прадо, Мадрид.

Гойя начал свой творческий путь с юношеской пылкостью и идеализмом. Даже стал придворным художником при испанском дворе. Но вскоре пресытился жизнью, увидев алчность мира, тупость, ханжество.

Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла IV. 1800 г. Музей Прадо, Мадрид.

Только взгляните на его групповой «Портрет королевской семьи», где Гойя даже не пытался сгладить пустые выражения лиц и отталкивающее высокомерие монаршего семейства.

Гойя создал множество полотен, отображающих его гражданскую и человеческую позицию. И мир знает его прежде всего как смелого художника-правдолюба.

Доказательством может служить просто невероятное произведение «Сатурн, пожирающий своего сына».

Франсиско Гойя. Сатурн, пожирающий своего сына. 1819-1823. Музей Прадо, Мадрид.

Это хладнокровное, максимально честное толкование мифологического сюжета. Именно так должен был выглядеть спятивший Кронос. Который до смерти перепуган тем, что может быть свергнут своими детьми.

Иван Айвазовский. Грандиозный и преданный морю.

Иван Айвазовский. Автопортрет. 1874. Галерея Уфицци, Флоренция.

Айвазовский по праву находится в рейтинге самых известных художников. Его «Девятый вал» поражает своим масштабом.

Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.

Величие стихии, безысходность. Сможет ли спастись горстка моряков, выживших после шторма? Утреннее солнце своими тёплыми лучами будто дарит едва уловимую надежду.

Айвазовского можно назвать самым главным маринистом всех времён. Никто не писал характер морской стихии так разнообразно. Никто не изображал столько морских сражений и кораблекрушений.

Иван Айвазовский. Чесменский бой. 1848. Картинная галерея им. И.К. Айвазовского, Феодосия.

При этом Айвазовский был и документалистом, досконально изображая корабельную оснастку. И немного фантазером. Ведь на самом деле Девятый Вал написан неправильно – в открытом море волна никогда не загибается “фартуком”. Но для пущей зрелищности Айвазовский написал ее именно такой.

О работах мастера читайте также в статье “Картины Айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и Пушкин”.

Клод Моне. Красочный и воздушный.

Клод Моне. Автопортрет в берете. 1886. Частная коллекция.

Моне считается самым ярким представителем импрессионизма. Он всю свою долгую жизнь был предан этому стилю. Когда главные герои – свет и цвет, линии исчезают, а тени вполне могут быть голубыми.

Его «Руанский собор» показывает, как изменяется предмет, если глядеть на него сквозь солнечные лучи. Собор трепещет, живёт в лучах.

Клод Моне. Руанский собор. Закат. 1892-1894 гг. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Моне много экспериментировал с мазками, чтобы передать не столько натуру, сколько впечатления от неё. И именно в этом он видел правду. Зачем фотографически повторять пейзаж или предмет?

В последние годы старый художник писал свой сад. Мы тоже можем взглянуть на один из самых живописных уголков этого сада на картине “Белые кувшинки”. Она хранится в Пушкинском музее в Москве.

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки XIX и XX веков), г. Москва.

Винсент Ван Гог. Сумасшедший и сочувствующий.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikimedia Commons.

Он не только поскандалил с Гогеном и отрезал себя мочку уха. Ван Гог – гениальный художник, оценённый только после своей смерти.

Он был человеком, не ведающим таких понятий, как “золотая середина” и компромисс. Когда он был пастырем, то отдавал последнюю рубашку бедняку. Когда стал художником, то работал сутки напролёт, забывая о еде и сне. Вот почему за 10 лет он создал такое колоссальное наследие (800 картин и 2 тысячи рисунков).

Сначала картины Ван Гога были мрачными. В них он выражал безграничное сочувствие к бедным людям. И первым его шедевром была именно такая работа – «Едоки картофеля».

На ней мы видим уставших от тяжкого и монотонного труда людей. Настолько уставших, что они сами стали похожи на картошку. Да, Ван Гог не был реалистом и гипертрофировал черты людей, чтобы передать суть.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885. Музей Ван Гога, Амстердам.

Но зрители любят Ван Гога за яркие чистые цвета. Его картины стали красочными после знакомства с импрессионистами. С тех пор он написал немало букетов, летних полей и цветущих деревьев.

Никто до Ван Гога так не выражал свои эмоции и чувства с помощью цвета. А вот после него – многие. Ведь именно он – главный вдохновитель всех экспрессионистов.

Даже удивительно, как мастер, пребывающий в глубокой депрессии, которая приведёт его к самоубийству, написал такое жизнерадостное произведение как «Подсолнухи».

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888. Национальная галерея Лондона.

О мастере читайте также в статье “5 шедевров Ван Гога”.

Пабло Пикассо. Разный и ищущий.

Пабло Пикассо. Автопортрет. 1907. Национальная галерея Праги. Musei-mira.com.

Этот известный ловелас прославился не только частой сменой муз, но и частой сменой художественных направлений. В начале XX века он создал немало работ в “африканском стиле”, когда вместо лиц он рисовал маски экзотических племён. Потом был кубизм, а ещё абстракционизм и сюрреализм.

Пабло Пикассо. Герника. 1937. Центр искусств королевы Софии. Picasso-Pablo.ru.

Вершиной его творчества можно назвать эмоциональную «Гернику» (см. выше), посвящённую разрушенному войной городу. Символ страдания и варварства.

Именно Пикассо придумал соединять в портретах анфас и профиль, разбивать предметы на простые фигуры, собирая в удивительные формы.

Он изменил весь ландшафт изобразительного искусства, обогатив его революционными идеями. Разве мог кто-то до Пикассо так написать портрет знаменитого мецената Амбруаза Воллара?

Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Arts-museum.ru.

Сальвадор Дали. Эпатажный и беспощадный.

Кто он? Сумасшедший художник, фрик своего времени или грамотный пиарщик? Сальвадор Дали со своим сюрреализмом наделал много шума.

Самое известное его полотно – «Постоянство памяти», где автор постарался показать уход от линейного времени:

Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931. 24х33 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (МОМА). Wikimedia Commons.

Но были в его работах и очень глубокие темы, например, война и разрушение. Были и весьма интимные. Иногда Дали в своем стремлении удивлять заходил слишком далеко.

Однажды на одной из своих картин на выставке художник написал чернилами “Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери”. После этой выходки отец Дали не разговаривал с ним несколько лет.

Но нам он запомнился ещё и бесконечной любовью к своей музе, жене Гале. Ее можно увидеть на многих его картинах. Даже в образе Божьей Матери на картине “Мадонна Порт-Льигата”.

Да-да, Дали был верующим человеком. Правда стал он им уже будучи зрелым человек, под влиянием событий Второй Мировой войны.

Сальвадор Дали. Мадонна Порт-Льигата. 1950. Собрание Минами Гроуп, Токио. Pinterest.ru.

Дали – это сплошной эпатаж. Он придумал такси, в котором всегда идёт дождь и смокинг-афродизиак с подвешенными рюмочками с ликёром. Вполне достаточно, чтобы навсегда остаться в истории искусства.

Подведем итог

На свете жили тысячи художников. Но лишь единицы смогли стать знаменитыми настолько, что их знает почти каждый житель Земли.

Кто-то из них жил 500 лет назад, как Леонардо, Рафаэль и Босх. А кто-то творил в XX веке, как Пикассо и Дали.

Что их всех объединяет? Они все, каждый по-своему, меняли то время, в котором жили. Как сказал искусствовед Александр Степанов, лишь посредственный художник живет в ногу со своим временем.

Ждём следующего гения такого же масштаба. Может, он уже творит прямо сейчас. Джефф Кунс? Недаром его Надувная Собака была не так давно размещена в Версале. А может, Дэмьен Херст? Или дуэт художников Recycle group? Как думаете?..

Джефф Кунс. “Надувная собачка” на выставке в Версале в 2008 г. Buro247.ru.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Англоязычная версия статьи

Какое искусство создал Сальвадор Дали?

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА — Изобразительное искусство

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..
  • Кем был Сальвадор Дали?
  • Какое искусство создал Сальвадор Дали?
  • Что такое сюрреализм?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Искусство и культура,
  • Изобразительного искусства,
  • Мечта,
  • Реальность,
  • Сальвадор Дали,
  • Сюрреализм,
  • Сюрреалист,
  • Живопись,
  • Фигерас,
  • Испания,
  • Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо,
  • Постоянство памяти,
  • Время,
  • Пабло Пикассо,
  • Жоан Миро,
  • Рене Магритт,
  • Елена Дьяконова,
  • Гала Дали,
  • Искусство и культура,
  • Изобразительное искусство,
  • Мечта,
  • Реальность,
  • Сальвадор Дали,
  • Сюрреализм,
  • Сюрреалист,
  • Живопись,
  • Фигерас,
  • Испания,
  • Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо,
  • Постоянство памяти,
  • Время,
  • Пабло Пикассо,
  • Жоан Миро,
  • Рене Магритт,
  • Елена Дьяконова,
  • Гала Дали

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Меган.

Меган Уондерс , « Кто такой Сальвадор Дали » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Меган!

Как бы изменился реальный мир, если бы он был похож на ваши сны? Будет ли он черно-белым, а не цветным? Будет ли он полон дурацких животных? Возможно, люди будут летать или дышать под водой!

Многие люди находят вдохновение в своих мечтах. Одним из таких людей был Сальвадор Дали, испанский художник. Для Дали искусство было способом превратить его мечты в реальность.

Дали родился в Фигерасе, Испания, 11 мая 1904 года. При жизни он был известен как своей уникальной личностью, так и своим искусством. Он был одновременно эксцентричен и непредсказуем. Многие также считали Дали высокомерным. Например, однажды он заявил, что слишком хорошо осведомлен, чтобы его мог проверить любой из его профессоров. В результате Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо исключила его.

После окончания школы Дали обратился за образованием к великим художникам того времени.

Одним из тех, у кого он больше всего хотел учиться, был Пабло Пикассо. Дали впервые встретился с Пикассо в 19 лет.26 и находился под сильным влиянием творчества художника. Он также учился у художников Жоана Миро и Рене Магритта.

Дали был частью художественного движения под названием сюрреализм, которое смешивало миры сна и реальности. Сюрреалисты рассматривали искусство как способ исследовать собственное бессознательное. Одной из тем в творчестве Дали является время. Одна из его самых известных работ, «Постоянство памяти», представляет собой пейзаж, полный плавящихся карманных часов. Считается, что он отражает идею гибкости времени.

На других картинах Дали также изображены искаженные предметы и животные. достиг своей цели запечатлеть сказочные сцены в своем творчестве. Однако Дали был так же известен своей внешностью и личностью, как и своим искусством. Он отрастил очень длинные усы и носил одежду, которую многие назвали странной. речь в гидрокостюме, с клюшкой для бассейна и с двумя собаками на поводке.

Можете ли вы представить себе это?

В 1934 году Дали женился на Елене Дьяконовой, которую также звали Гала. В том же году он был исключен из движения сюрреалистов. У многих других художников росло беспокойство по поводу его политических взглядов.

Тем не менее, Дали продолжал заниматься искусством и посещать сюрреалистические художественные выставки. За свою жизнь он создал более 1500 произведений искусства. В 1989 году Дали умер в возрасте 84 лет от сердечной недостаточности.

Сегодня искусство Дали выставлено во всем мире. Его помнят как одного из величайших художников-сюрреалистов. Хотели бы вы когда-нибудь лично увидеть картину Сальвадора Дали? Или вы бы предпочли попробовать себя в сюрреализме? Как ваши сны могут выглядеть на картине или в другом виде искусства?

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, NCAS .A.1, NCAS.A.2, NCAS.A.3, CCRA.W.2, CCRA.L.1, CCRA.L.2, NCAS.A.7, NCAS.A.8

Интересно, что дальше?

«Завтрашнее чудо дня» настолько великолепно, что вам придется прочитать его, чтобы ПОВЕРИТЬ!

Попробуй

Найдите взрослого друга или члена семьи, который может помочь вам с приведенными ниже заданиями!

  • Узнайте больше о сюрреализме. Какие интересные факты вы узнали? Какие еще художники были сюрреалистами? Поделитесь тем, что вы узнали, с другом или членом семьи.
  • Проявите творческий подход! Как бы ваши мечты выглядели в искусстве? Нарисуйте или раскрасьте картину, сделайте скульптуру, сделайте коллаж или займитесь другим видом искусства. Покажите свое сюрреалистическое искусство своим друзьям или членам семьи.
  • Взгляните на одну из самых известных картин Дали — «Постоянство памяти». Вы согласны, что пора? Какова ваша интерпретация? Напишите абзац, описывающий картину и поясняющий, о чем вы думаете. Затем поделитесь своим мнением с другом или членом семьи и спросите их, что они думают о картине.

Wonder Sources

  • https://www.moma.org/artists/1364 (по состоянию на 6 декабря 2019 г.)
  • https://www.biography.com/artist/salvador-dali (по состоянию на 6 декабря 2019)
  • https://www.salvador-dali.org/en/dali/bio-dali/ (по состоянию на 6 декабря 2019 г.)
  • https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/the-surreal- world-of-salvador-dali-78993324/ (по состоянию на 6 декабря 2019 г.)
  • https://www.britannica.com/art/Surrealism (по состоянию на 6 декабря 2019 г.)

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Самстер, Алексис и Мэнди из MA
за вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • проблемы
  • высокомерный
  • знающий
  • реальность
  • исключен
  • захват
  • вдохновение
  • эксцентрик
  • без сознания

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

150 Анализ картин и полное собрание сочинений

Испанский художник Сальвадор Дали остается одним из самых противоречивых и парадоксальных художников ХХ века. За последние несколько десятилетий Сальвадор Дали постепенно стал известен, наряду с такими, как Пикассо и Матисс, как выдающаяся фигура, чья жизнь и работа занимают центральное и уникальное место в истории современного искусства.

Дали также стал считаться не только его самым известным представителем, но и для многих людей отдельным художником, синонимом самого сюрреализма. Кроме того, Дали был великим художником, прекрасным саморекламщиком и шоуменом. Это сочетание было неотразимой формулой успеха. Родился в 1904, большая часть его работ связана с живописью, скульптуры, а также работал художником-графиком и дизайнером. В ходе своей карьеры он испытал множество различных форм искусства и экспериментировал с несколькими стилями, что позволило ему далее его точки самовыражения и дизайнерские изделия, которые он создал во время прославленной и обширной карьеры, которую он сделал.

Дали известен как известный сюрреалист, изображающий эту тему в своих картинах и других произведениях искусства. Большинство его работ показывают своего рода последовательность сновидений, которые он часто изображает галлюцинаторно. персонажи. Его основной вклад в сюрреалистическое движение называется «параноидально-критическим методом», который представляет собой форму умственного упражнения для доступа к подсознательным частям разума для иметь художественное вдохновение.

Он использовал этот метод для реализации своих мечтаний и воображения, изменяя реальный мир так, как он хотел, а не обязательно таким, каким он был.

Единственная разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
-Сальвадор Дали

В течение своей карьеры он сосредоточился на кубизме, футуризме, а также на метафизической живописи, пока в 1929 году не присоединился к группе сюрреалистов, и это художественное движение, с которым он чувствовал связь к. Его слава и известность, а также талант в мире искусства быстро сделали его ведущей силой сюрреалистического движения, и он стал одним из представителей художественного движения во время 1930 с.

Сальвадор Дали культивировал в своих работах эксгибиционизм и эксцентричность; не только в своих художественных формах, но и в том, как он представлял себя широкой публике. Фактически, в В 1936 году на выставке сюрреалистов в Лондоне он пришел на выставку в водолазном костюме и заявил, что это источник его творческой энергии. Это вневременное зрелище не только помогло ему на протяжении всей его карьеры, это также помогло ему стать одним из ведущих художников сюрреалистического движения того времени. Начитанный ученик Зигмунда Фрейда, Сальвадор Дали считал сны и воображение центральными, а не второстепенными элементами человеческого мышления. Он также принял сюрреалистическую теорию автоматизма; он преобразовал эту теорию в то, что было замечено в более позитивный свет, который он назвал критической паранойей. В рамках этой концепции он описал, как художник должен сосредоточиться на культивировании подлинного заблуждения, в то же время оставаясь в глубине души осознавая, что контроль и разум будут приостановлены на определенный период времени. Нигде отождествление между современным человеком и предметом не так очевидно, как в сюрреализме, где часто предвидится внутреннее смятение. как внешнее явление, одним из знаковых примеров таких произведений является «Постоянство памяти», 1931. Тот факт, что многие сюрреалисты стремились обосновать свои взгляды реалистические детали могут поначалу показаться такими же неожиданными, как долг экспрессиониста Винсента Ван Гога к наблюдательности, пока мы не вспомним, что название движения относится к не к нереальному, а к сюрреалистичному.

В 1937 году Сальвадор Дали посетил Италию и во время этой поездки смог познакомиться со многими новыми формами искусства и творческими произведениями. Во время этой поездки его работа приняла более традиционный и более академический стиль по сравнению с некоторыми из более ранних работ, которые он создал как художник-сюрреалист. Это изменение в его художественной форме, наряду с политическими убеждениями, которых придерживался Сальвадор Дали, вызвало Бретон, чтобы исключить его из движения сюрреалистов. Вскоре после этого, в 19В 40 лет он переехал в США, где оставался до 1955 года, экспериментируя с этим новым стилем и техникой, а также с новым дизайном. концепции, которые он принял в то время как в Италии.

Живя и работая в США, Сальвадор Дали много времени и большую часть своей работы посвятил публике и саморекламе. За это время многие из созданных им произведений вращались вокруг религиозных тем и множества различных религиозных образов. Одним из таких произведений был Христос Святого Иоанна Креста, которого он написал в 1951. Он также Он также подходил к сексуальным темам, и многие изображения, которые он создал, были с изображением его жены Галы. В 1955 году Сальвадор Дали покинул США и вернулся в Испанию.

Хотя большую часть произведений Сальвадора Дали составляли картины, он также создавал скульптурные работы, дизайн ювелирных изделий, работал над иллюстрациями к различным книгам и книгам. серии, а также он сделал ряд работ для разных театров и различных спектаклей, которые шли в театрах.

Ум без амбиций — птица без крыльев.
-Сальвадор Дали

Многое из того, что делает Дали, уходит своими корнями в великие традиции живописи, и художник всегда открыто признавал свой долг перед великими мастерами, такими как Рафаэль, Иоганн Вермеер, Рембрандт и Диего Веласкес. Его техника является традиционным. Его обработка поверхностей напоминает фламандскую живопись времен ван Эйка и работы маленьких голландских мастеров семнадцатого века. Он написал натюрморт, напоминающий натюрморт его великого соотечественника, Сурбаран. Его рисунок часто имеет ренессансные черты. Его фантастические композиции сравнивают с композициями Иеронима Босха, а мифологические и религиозные темы, которые он использует, имеют многовековую историю. «Скрытые формы». постоянно повторяются в истории живописи, совсем недавно у Редона и Наби, Боннара и Вюйара. Некоторые поздние работы Дали с брызгами краски или эффектами «выстрелов» и «взрывов» напоминают нам о том, что Леонардо да Винчи писал в своем «Трактате о живописи», цитируя Тициана, который сказал, что «бросая губка, полная цвета, на стене оставляет пятно, в котором можно увидеть прекрасный пейзаж… а также головы людей, животных, битвы, скалы, моря, облака и другие вещи… В этом вы найдете чудесные идеи потому что ум художника побуждается к новым изобретениям темными вещами».

Так же, как Уильям Шекспир в литературе и Исаак Ньютон в физике, влияние Дали на сюрреализм огромно. Нельзя отрицать, что Сальвадор Дали — один из самых известных и высоко ценимых художников 20-го века; но есть также много конфликтов, которые вращаются вокруг него и работы, которую он проделал. Многие из тех, кто критикует художник, утверждают, что после короткого пребывания в качестве сюрреалиста он сделал очень мало, если вообще сделал какую-либо работу, которая способствовала миру искусства и его карьере в целом. С другой стороны, есть люди, которые ценят его. работы и видения. На самом деле было открыто несколько музеев, посвященных художнику и демонстрирующих довольно много произведений, внесенных Сальвадором Дали в мир искусства в течение его карьера.

Секрет моего влияния всегда заключался в том, что оно оставалось тайной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *