Музеи Пабло Пикассо в Испании. Испания по-русски
Основоположник кубизма, самый дорогой художник в мире, лучший художник прошлого века, самый «похищаемый» художник – все это Пабло Пикассо. На его родине хранится большая часть его работ. О том, где их увидеть, пойдет речь в статье.
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо – так звучит полное имя мастера. Пабло Пикассо – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. По опросу, проведенному журналом Times в 2009 году, Пикассо назван лучшим художником, жившим за последние 100 лет. Возможно, поэтому он остается самым «похищаемым» художником. Коллекции его картин разбросаны по всему миру, но самые многочисленные находятся на родине, в Испании.
Museo Сasa natal de Pablo Picasso (Малага)
Художник родился в 1881 году в Малаге, где сейчас расположены посвященный ему музей и фонд.
Casa natal de Pablo Picasso – это в первую очередь фонд изучения и продвижения творческого наследия художника. Большой интерес для поклонников представляет первый этаж, где сохранены интерьеры комнат с XIX века, когда в нем жила семья Руис-Пикассо.
В музее фонда собраны картины более 200 художников, помимо мастера. Из самых ценных экспонатов – грубые наброски Пабло Пикассо к его картине «Авиньонские девицы», выполненные в 1907 году. Коллекция литографий содержит 238 работ, созданных в период с 1930 по 1960 год, это вторая в мире по величине коллекция этого рода. Также здесь выставлено более 50 книг, иллюстрированных художником вместе с Шагалом, Миро и другими мастерами.
До 5 июня 2016 года открыта выставка «После Пикассо» – работы художников, работающих в его манере и вариации на тему самых известных произведений художника. С февраля работает выставка «Пикассо: решающие моменты» – это 18 работ художника, включая эскизы к «Авиньонским девицам» и к «Гернике» и полотна из переходного периода от голубого к розовому этапу.
Открыто с 9:30 до 20:00. Постоянная выставка, дом-музей, временная выставка и аудиогид стоят 4 евро.
Адрес: Plaza de la Merced, 15, Málaga.
Museo Picasso (Малага)
Музей Пикассо в Малаге возник по желанию самого художника. Идея создания родилась в 1953 году, но реализовалась только в 1992 году, когда жена его покойного сына Кристина Руис-Пикассо устроила выставку своего свекра в Малаге. В 2003 году, спустя 50 лет после задуманного, музей был торжественно открыт королем Хуаном Карлосом и королевой Софией.
В фонде музея – 233 творения мастера, охватывающие огромный период от ранних академических работ до новаторских шедевров середины прошлого века и зрелых картин последних лет. Постоянная выставка называется «Восемь десятилетий искусства Пикассо» и пошагово представляет разные эпохи творчества знаменитого художника между 1892 и 1972 годами. Этим музей реализует просьбу мастера, мечтавшего поделиться с родным городом своим наследием.
Сейчас в музее проходит выставка «Игры глаз», посвященная теме взгляда в портретах Пикассо. Он придавал огромное значение выражению глаз моделей, изображенных на его полотнах, и посетители могут оценить магию их взглядов. Выставка открыта до 11 сентября 2016 года.
Стоимость посещения постоянной и временной экспозиции – 8 евро. С марта по июнь и в сентябре-октябре открыто с 10:00 до 19:00, в июле-августе – до 20:00, с ноября по февраль – до 18:00, есть аудиогид на русском.
Адрес: Palacio de Buenavista, Calle San Agustín, 8, Málaga.
Cайт: www.museopicassomalaga.org
Museu Picasso (Барселона)
В 1960 году близкий друг и секретарь Пикассо Хайме Сабартес принял решение пожертвовать свою коллекцию картин художника и организовать музей в Барселоне. В 1963 году в готическом дворце Беренгера д’Агилара открылся музей, названный «Коллекция Сабартеса». Сегодня он известен как Музей Пикассо и занимает уже 5 особняков, потому что после смерти Сабартеса сам Пикассо пожертвовал в музей значительную долю своих творений. На сегодняшний день в фонде музея хранится более 4 тысяч его работ, это самая большая коллекция Пикассо в мире.
Преимущественно это ранние работы с 1895 по 1904 год, расположены они в строго хронологическом порядке – от карандашных детских набросков до зрелых произведений. Здесь же можно увидеть и картины знаменитого голубого и частично розового периода, созданные до переезда в Париж. Из самых ранних произведений наиболее значимые – «Наука и милосердие», среди поздних выделяют серию «Менины» 1957 года – вариации на тему известного полотна Веласкеса, а также серию «Голуби», созданную в том же году в Каннах. Важна и собранная здесь коллекция керамики, переданная в музей вдовой художника Жаклин Роке, с которой он, кстати, познакомился в керамической лавке.
С 23 июня по 23 октября 2016 года будет проходить выставка «Керамика Пикассо».
Работает с 9:00 до 19:00, кроме понедельника (в четверг – до 21:30). Полный билет, включая основную и временную выставки, стоит 14 евро. Обычно у входа большие очереди, нужно запастись терпением и прийти пораньше.
Адрес: Carrer Montcada, 15-23, Barcelona.
Сайт: www.museupicasso.bcn.cat
Fundació Palau (Барселона)
Фонд Палау, где хранится около 50 произведений мастера, – второй по числу выставленных работ музей Пикассо в Каталонии.
Адрес: Carrer Riera, 54, Caldes d’Estrac, Barcelona.
Сайт: www.fundaciopalau.cat
Pueblo Español (Барселона)
В архитектурном музее Pueblo Español, или «Испанская деревня», в Барселоне выставлена достаточно большая коллекция керамики Пикассо, в которую входят созданные в 60-е годы прошлого столетия подносы, тарелки, чашки, вазы с изображением животных и сцен из испанской жизни. Также в коллекции музея хранятся несколько гравюр художника.
Адрес: Posada de las Ánimas, 62, Carrer Andalusia, Barcelona.
Сайт: www. poble-espanyol.com
Casa Museo Picasso (Ла-Корунья)
Дом-музей Пикассо в Ла-Корунье открыт с 2002 года. В этом типичном галисийском особняке семья художника жила с 1891 по 1895 год. Здесь собрано 33 работы, из которых 4 – рисунки отца художника, профессора, преподавателя изящных искусств. Все создано во время жизни в Ла-Корунье, когда юный художник уже публиковал свои рисунки и карикатуры в местных газетах. Интерьеры особняка бережно восстановлены и сохранены в неприкосновенности. Вход в музей бесплатный.
Адрес: Calle Payo Gómez, 14, La Coruña.
Центр искусств королевы Софии (Мадрид)
В коллекции Пикассо в Музее королевы Софии в основном хранятся работы 30-х годов. Самая ранняя – это «Женщина в голубом», 1901 год, самые поздние – это три картины из серии «Модель и живописец» 1963 года. Всего в коллекции – 292 работы, это картины и скульптуры.
Но жемчужина коллекции – это, без сомнения, «Герника». Здесь выставлена сама картина, а также подготовительные эскизы и фотографии художника за работой, созданные Дорой Маар. Полотно в 1981 году вернулось в Испанию из Музея современного искусства в Нью-Йорке. Эту картину о разрушении фашистами города Герника Пикассо создал по заказу правительства Второй республики для украшения испанского павильона на Международной парижской выставке 1937 года.
Адрес: Calle de Santa Isabel, 52, Madrid.
Сайт: www.museoreinasofia.es
Museo Picasso (Буитраго-дель-Лосоя, Мадрид)
Основа этого музея, открытого в 1985 году, – коллекция парикмахера и друга художника Эухенио Ариаса. Свое собрание Ариас перевез в дар из Франции в 1982 году, а место для открытия музея было его условием – он хотел сделать подарок родному городу.
Коллекция состоит из 65 работ: это рисунки, литографии, плакаты и керамика. Здесь есть единственная работа Пикассо в техники пирографии, или выжигания. Также в музее хранится много фотографий и артефактов, касающихся жизни Пикассо, его дружбы с Ариасом и другими соотечественниками.
Адрес: Plaza de Picasso, 1, Buitrago del Lozoya, Madrid.
Сайт: www.madrid.org/museopicasso
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, info@espanarusa.com
«Герника» Пабло Пикассо — Афиша Daily
Искусство
Егор Михайлов
24 апреля 2022 18:45
85 лет назад во время гражданской войны в Испании союзники генерала Франко практически уничтожили городок Гернику. Это военное преступление вдохновило Пабло Пикассо на главную его картину. Егор Михайлов считает, что десятилетия спустя история «Герники» оказывается лучшим ответом на вопрос, возможно ли искусство в условиях военных спецопераций.
В понедельник, 26 апреля 1937 года Иван Бунин и Владимир Набоков читали рассказы Евгения Замятина на вечере его памяти в Париже. В Техасе легендарный агент ФБР Мелвин Первис, гроза преступного мира, неожиданно отменил свадьбу с актрисой Дженис Джарратт — торт был уже наполовину готов. А в небе над городком Герника-Лумо на севере Испании появились бомбардировщики — сперва немецкие, затем итальянские — и за три часа пятнадцать минут фактически стерли этот город с лица земли.
К тому времени Гражданская война в Испании шла уже почти год и была далека от завершения. В Гернике были расквартированы два батальона республиканских войск, в городе работала крупная оружейная фабрика. Но поддерживающие франкистов националисты били не только по военным целям. Они сбрасывали на город зажигательные и осколочные бомбы, разрушив три четверти города. А за бомбардировщиками последовали истребители, выкашивавшие выживших пулеметным огнем. По злой иронии меньше всего пострадали как раз объекты военной инфраструктуры.
Благодаря работе журналистов о трагедии в Гернике уже на следующий день узнал весь мир. Оценки числа пострадавших сильно разнились — от нескольких сотен до нескольких тысяч человек при населении в пять тысяч. Столкнувшиеся с яростным осуждением франкисты долгое время вообще отрицали сам факт налета. «Гернику сожгли не мы. Испания Франко никого не сжигает», — писали они, обвиняя республиканцев в том, что они сами подожгли город.
Герника стала символом бессмысленной и беспощадной военной жестокости — но не последней трагедией такого рода даже той войны. В ноябре того же года легион «Кондор» (тот же, что и в Гернике) сбросил бомбы на каталонский город Лерида. Погибли сотни человек, в том числе 48 учеников и учителей местной школы. Девять лет спустя в Нюрнберге начальник Люфтваффе Герман Геринг говорил, что помощь франкистам была для него способом опробовать в деле силы молодой немецкой военной авиации.
Пабло Пикассо в те годы жил в Париже и, прочитав о бомбардировке Герники, немедленно принялся за работу. Он писал «Гернику» полтора месяца, и 4 июня полотно было готово — черно-белое, будто кадры кинохроники, заполненное искаженными страданием фигурами. Умирающая лошадь; рука, сжимающая сломанный меч; мать, оплакивающая мертвого младенца; и среди всего этого хаоса — бык, будто бы безразличный к происходящему. Искусствоведы до сих пор спорят о том, что именно символизирует его фигура, но сам Пикассо утверждал: «…Этот бык просто бык, а эта лошадь — просто лошадь… Если вы наделяете определенные предметы на моих картинах смыслом, то, может быть, вы и правы, но не я вкладываю этот смысл».
Возможно, в этом и заключается сила «Герники». Это не сложное высказывание, а впечатанный в восьмиметровое полотно ужас войны. Не больше, но и не меньше.
Тем не менее не все посетители парижской Всемирной выставки 1937 года, где «Герника» была представлена, были впечатлены. Некоторых испанцев шокировал стиль Пикассо: им больше нравилась картина Орасио Феррера «Мадрид 1937 (Черные самолеты)». Свои претензии предъявляли и марксисты: по их словам, в «Гернике» очень не хватало надежды на светлое будущее (а конкретно — на победу пролетарской революции). Искаженные фигуры жертв бомбардировки наверняка тоже многих оскорбили — как на днях оскорбила Захара Прилепина «Большая мать» Олега Кулика. В 1937 году борьба с модернизмом была популярна. Через четыре месяца после бомбежки Герники в Мюнхене открылась знаменитая выставка «Дегенеративное искусство». На ней власти Германии показывали гражданам, какие именно художники недостойны существовать в мире победившего фашизма. Рядом с Кандинским и Клее там были представлены и работы Пикассо.
Но главная претензия была той же, что мы слышим по сей день: может ли трагедия быть сырьем для искусства? И вообще, уместно ли искусство во время войны? Как часто бывает с искусством, ответы на эти вопросы дало время.
В 1970-е американцы протестовали против войны, развязанной их страной во Вьетнаме — и с их плакатов взирал мертвым взглядом солдат с «Герники». В 2010 году жительницы ЮАР вышили свою версию «Герники» — изображающую ужас не войны, но эпидемии ВИЧ. В 2015 году болгарин Йовчо Савов создал «Эгейскую Гернику»: баскские горожане стали в ней сирийскими беженцами в лодке посреди моря. «Гернику» можно узнать и на одной из картин украинского художника Антона Логова, изображающих «спецоперацию». А в 2011 году канадка Эрика Лакерт поставила пьесу, где персонажи «Герники» оживают в студии Пикассо.
Американец Рон Инглиш создал больше пятидесяти вариаций на тему «Герники», окончательно доказав, что это не просто картина, а одно из главных произведений столетия. По определению итальянского искусствоведа Филиппа Даверио, картина Пикассо «в той же мере воплощает собой XX век, как и Сикстинская капелла — эпоху Возрождения». С ним соглашается и Вознесенский: «Если бы он одну только „Гернику“ написал, он уже был бы художником века».
«Герника» оказалась не единственным антивоенным шедевром Пикассо. В 1944 году в оккупированном еще нацистами Париже он начал писать «Склеп», своего рода сиквел «Герники», посвященный холокосту. По легенде, на вопрос офицера «Это вы сделали?» Пикассо с вызовом ответил: «Нет, это сделали вы». (Согласно другой версии, разговор касался как раз «Герники».)
Прошло еще несколько лет, и Пикассо создал «Голубку» — библейский образ, превратившийся в символ мира. Простой и воздушный рисунок особенно контрастирует с угнетающим полотном «Герники», напоминая о простом кредо художника: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны».
Сейчас Герника отстроена заново: площади, ресторанчики, туристы — обычный европейский городок. Только копия полотна Пикассо на одной из городских стен напоминает о том, что произошло восемьдесят пять лет назад, будто череп на старых натюрмортах. И судьба города, и судьба картины говорят: три тысячи зажигательных бомб — огромная разрушительная сила, но искусство сильнее любой войны.
расскажите друзьям
теги
ФБР
люди
Пабло ПикассоИван БунинВладимир НабоковЕвгений ЗамятинГерман ГерингЗахар ПрилепинОлег КуликРон Инглиш
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Призраки: правда или вымысел?
7 уникальных погребальных ритуалов со всего мира
4 способа привлечь больше чернокожих и латиноамериканских учителей в государственные школы K-12
Пабло Пикассо — Картины, искусство и цитаты
(1881-1973)
Кем был Пабло Пикассо?
Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, гравер, керамист и сценограф, считающийся одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века. Пикассо приписывают, наряду с Жоржем Браком, создание кубизма.
Молодость
Пабло Пикассо родился в Малаге, Испания, 25 октября 1881 года. Матерью Пикассо была Донья Мария Пикассо-и-Лопес. Его отцом был дон Хосе Руис Бласко, художник и учитель рисования.
Его гигантское полное имя, которое чествует множество родственников и святых, — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомучено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидадский мученик Патрисио Клито Руис-и-Пикассо.
Серьезный и преждевременно уставший от жизни ребенок, юный Пикассо обладал парой проницательных, настороженных черных глаз, которые, казалось, указывали на то, что ему суждено достичь величия.
«Когда я был ребенком, моя мать сказала мне: «Если ты станешь солдатом, ты будешь генералом. Если ты станешь монахом, ты станешь папой», — вспоминал он позже. «Вместо этого я стал художником и стал Пикассо».
Несмотря на то, что он был относительно плохим учеником, Пикассо проявил невероятный талант к рисованию в очень молодом возрасте. Согласно легенде, его первыми словами были «piz, piz», его детская попытка произнести «lápiz», что по-испански означает «карандаш».
Образование
Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, его уровень мастерства превзошел уровень его отца. Вскоре Пикассо потерял всякое желание делать какие-либо школьные задания, предпочитая вместо этого проводить школьные дни, рисуя в своем блокноте.
«За то, что я плохо учился, меня сослали в «калабус» — голую камеру с побеленными стенами и скамейкой, на которой можно было сидеть», — вспоминал он позже. «Мне там понравилось, потому что я взял с собой блокнот и рисовал без умолку… Я мог бы остаться там навсегда и рисовать без остановки».
В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро подал заявление в престижную городскую Школу изящных искусств. Хотя школа обычно принимала учеников только на несколько лет старше его, вступительный экзамен Пикассо был настолько экстраординарным, что ему сделали исключение и он был принят.
Тем не менее, Пикассо раздражали строгие правила и формальности Школы изящных искусств, и он начал пропускать занятия, чтобы бродить по улицам Барселоны, зарисовывая городские сцены, которые он наблюдал.
В 1897 году 16-летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в том, что его школа уделяет особое внимание классическим предметам и методам.
В это время он писал другу: «Они продолжают и продолжают говорить об одном и том же: Веласкес — о живописи, Микеланджело — о скульптуре». И снова Пикассо начал пропускать уроки, чтобы бродить по городу и рисовать то, что он видел: среди прочего, цыган, нищих и проституток.
В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и присоединился к толпе художников и интеллектуалов, которые поселились в кафе под названием El Quatre Gats («Четыре кота»).
Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он там встретил, Пикассо совершил решительный отход от классических методов, которым его обучали, и начал процесс экспериментов и новаторства, который длился всю жизнь.
Картины
Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько разными, что работа всей его жизни кажется произведением пяти или шести великих художников, а не одного.
Из-за своей склонности к разнообразию стилей Пикассо настаивал на том, что его разнообразная работа свидетельствует не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта.
«Всякий раз, когда я хотел что-то сказать, я говорил так, как считал нужным», — объяснил он. «Разные темы неизбежно требуют разных методов выражения. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую вы хотите выразить, и тому, как вы хотите ее выразить».
Синий период
Искусствоведы и историки обычно разбивают взрослую жизнь Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «Голубым периодом» в честь цвета, который преобладал почти во всех его картинах в эти годы. .
На рубеже 20-го века Пикассо переехал в Париж, Франция — центр европейского искусства — чтобы открыть собственную студию. Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, одиночества и страданий почти исключительно в оттенках синего и зеленого.
«Синяя обнаженная» и «Старый гитарист»
Самые известные картины Пикассо «Голубого периода» включают «Синюю обнаженную», «Жизнь» и «Старый гитарист», все три из которых были завершены в 1903 году.
Размышляя о Пикассо и его Голубом периоде, писатель и критик Шарль Морис однажды спросил: «Неужели этому пугающе не по годам развитому ребенку не суждено даровать освящение шедевра отрицательному смыслу жизни, болезни, от которой он, кажется, больше всех страдать?»
Розовый период: «Гертруда Стайн» и «Две обнаженные»
К 1905 году Пикассо в значительной степени преодолел депрессию, которая ранее изнуряла его, и художественным проявлением улучшенного настроения Пикассо стало введение более теплых цветов, включая бежевый, розовый и красные — в так называемый «розовый период» (1904-06).
Мало того, что он был безумно влюблен в прекрасную модель Фернанду Оливье, он стал процветать благодаря щедрому покровительству арт-дилера Амбруаза Воллара. Его самые известные картины этих лет включают «Семья на Saltimbankes» (1905), «Гертруда Стайн» (1905-06) и «Две обнаженные» (1906).
Кубизм
Кубизм был художественным стилем, созданным Пикассо и его другом и коллегой художником Жоржем Браком.
В кубистических картинах объекты разбиваются на части и снова собираются в абстрактной форме, подчеркивая их составные геометрические формы и изображая их с нескольких одновременных точек зрения для создания коллажных эффектов, бросающих вызов физике. Одновременно деструктивный и созидательный, кубизм шокировал, ужаснул и очаровал мир искусства.
«Авиньонские девицы»
В 1907 году Пикассо написал картину «Авиньонские девицы», которая сегодня считается предшественником и вдохновителем кубизма.
Леденящее душу изображение пяти обнаженных проституток, абстрактное и искаженное с резкими геометрическими чертами и резкими вкраплениями синего, зеленого и серого цветов, эта работа была не похожа ни на что, что он или кто-либо другой когда-либо рисовал раньше, и она оказала глубокое влияние на направление искусства в 20 век.
«У меня было ощущение, будто кто-то пил бензин и плевался огнем», — сказал Брак, пояснив, что он был потрясен, когда впервые увидел «Девушек» Пикассо. Брак быстро увлекся кубизмом, считая новый стиль революционным движением.
Французский писатель и критик Макс Жакоб, хороший друг Пикассо и художника Хуана Гриса, назвал кубизм «Кометой-предвестником нового века», заявив: «Кубизм — это… картина ради самой себя. Кубизм делает то же самое в литературе, используя реальность только как средство, а не как цель».
Ранние кубистические картины Пикассо, известные как его работы «аналитического кубизма», включают «Три женщины» (1907 г.), «Хлеб и блюдо с фруктами на столе» (1909 г.) и «Девушка с мандолиной» (1910 г.).
Его более поздние кубистические работы известны как «синтетический кубизм» за то, что они еще больше отошли от художественных типичностей того времени, создав обширные коллажи из множества крошечных отдельных фрагментов. К таким картинам относятся «Натюрморт со стулом из трости» (1912), «Игрок в карты» (1913-14) и «Три музыканта» (1921).
Классический период: «Три женщины у весны»
Работы Пикассо между 1918 и 1927 годами отнесены к категории его «классического периода», краткого возвращения к реализму в карьере, в которой доминировали эксперименты. Начало Первой мировой войны возвестило о следующем большом изменении в искусстве Пикассо.
Он помрачнел и снова занялся изображением действительности. Его наиболее интересные и важные работы этого периода включают «Три женщины у источника» (1921 г.), «Две женщины, бегущие по пляжу / Гонки» (1922 г.) и «Свирели Пана» (1923 г.).
«Герника»
С 1927 года Пикассо увлекся новым философским и культурным движением, известным как сюрреализм, художественное воплощение которого было продуктом его собственного кубизма.
Самая известная сюрреалистическая картина Пикассо, считающаяся одной из величайших картин всех времен, была написана в 1937 году, во время гражданской войны в Испании: «Герника». После того, как немецко-фашистские бомбардировщики, поддерживавшие националистические силы Франсиско Франко, нанесли разрушительный воздушный удар по баскскому городу Герника 26, 19 апреля. 37 Пикассо, возмущенный бомбардировками и бесчеловечностью войны, написал это произведение искусства.
Черно-бело-серая картина представляет собой сюрреалистическое свидетельство ужасов войны, на ней изображены минотавр и несколько человекоподобных фигур в различных состояниях страданий и ужаса. «Герника» остается одной из самых трогательных и сильных антивоенных картин в истории.
Более поздние работы: «Автопортрет перед смертью»
В отличие от ослепительной сложности синтетического кубизма, более поздние картины Пикассо демонстрируют простые детские образы и грубую технику. Касаясь художественной значимости этих более поздних работ, Пикассо однажды заметил, проходя мимо группы школьников в преклонном возрасте: «Когда я был таким же старым, как эти дети, я мог рисовать, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться этому». рисуй как они».
После Второй мировой войны Пикассо стал более открыто заниматься политикой, вступив в Коммунистическую партию. Он был дважды удостоен Международной Ленинской премии мира, сначала в 1950 году, а затем в 1961 году.
К этому моменту своей жизни он также стал международной знаменитостью, самым известным из ныне живущих художников мира. В то время как папарацци фиксировали каждое его движение, мало кто обращал внимание на его искусство в то время. Пикассо продолжал заниматься искусством и поддерживать амбициозный график в последние годы своей жизни, суеверно полагая, что работа поможет ему выжить.
Пикассо создал воплощение своей более поздней работы «Автопортрет перед лицом смерти» с помощью карандаша и мелка за год до своей смерти. Автобиографический сюжет, нарисованный грубой техникой, предстает чем-то средним между человеком и обезьяной, с зеленым лицом и розовыми волосами. Тем не менее выражение его глаз, отражающее всю жизнь мудрость, страх и неуверенность, является безошибочной работой мастера на пике своих возможностей.
СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТОЧКУ ПАБЛО ПИКАССО
Женщины
Пожизненный бабник, Пикассо имел бесчисленное количество подруг, любовниц, муз и проституток, женившись всего дважды.
В 1918 году он женился на балерине Ольге Хохловой, они прожили вместе девять лет, расставшись в 1927 году. У них родился сын Пауло. В 1961 году в возрасте 79 лет он женился на своей второй жене Жаклин Рок.
Будучи женатым на Хохловой, он начал длительные отношения с Марией-Терез Вальтер. У них родилась дочь Майя. Уолтер покончил жизнь самоубийством после смерти Пикассо.
Между браками в 1935 году Пикассо познакомился с Дорой Маар, коллегой-художницей, на съемках фильма Жана Ренуара «Преступление месье Ланжа » (выпущенного в 1936 году). Вскоре у них завязалось партнерство, которое было одновременно романтическим и профессиональным.
Их отношения длились более десяти лет, во время и после которых Маар боролся с депрессией; их пути разошлись в 1946 году, через три года после того, как у Пикассо начался роман с женщиной по имени Франсуаза Жило, от которой у него было двое детей, сын Клод и дочь Палома. В 19 они разошлись53. (Позже Жило вышла замуж за ученого Джонаса Солка, изобретателя вакцины против полиомиелита.)
Дети
У Пикассо было четверо детей: Пауло (Пол), Майя, Клод и Палома Пикассо. Его дочь Палома, изображенная на нескольких картинах ее отца, станет известным дизайнером, создающим украшения и другие предметы для Tiffany & Co. Франция. Он умер от сердечной недостаточности, как сообщается, когда он и его жена Жаклин развлекали друзей за ужином.
Наследие
Пикассо, которого считают радикальным в своей работе, продолжает вызывать уважение за свое техническое мастерство, дальновидное творчество и глубокое сочувствие. В совокупности эти качества отличали «беспокойного» испанца с «пронзительным» взглядом как художника-революционера.
Почти 80 лет из своего 91 года Пикассо посвятил творчеству, которое, как он суеверно полагал, сохранит ему жизнь, внося значительный вклад в развитие современного искусства 20-го века и параллельно со всем его развитием.
Жорж Брак
«],[»
Винсент Ван Гог
«],[»
Джексон Поллок
«],[»
Сальвадор Дали
» «inline»>
- Имя: Пабло Пикассо
- Год рождения: 1881
- Дата рождения: 25 октября 1881
- Город рождения: Málaga
- Страна рождения: Испания.
- Пол: Мужской.
- Отрасли
- Искусство
- Вторая мировая война
- Астрологический знак: Скорпион
- Школы
- La Llotja (Королевская академия изящных искусств)0004
- Королевская академия Сан-Фернандо
- Школа изящных искусств (Барселона, Испания)
- Национальности
- Испанский
- Интересные факты
- Пикассо сверхъестественно посвятил себя творчеству, которое он искренне посвятил работе.
- Полное имя Пабло Пикассо: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомучено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидадский мученик Патрисио Клито Руис-и-Пикассо.
- Год смерти: 1973
- Дата смерти: 8 апреля 1973
- Город смерти: Мужен
- Страна смерти: Франция
- Искусство
- Вторая мировая война
- La Llotja (Королевская академия изящных искусств)0004
- Королевская академия Сан-Фернандо
- Школа изящных искусств (Барселона, Испания)
- Испанский
- Пикассо сверхъестественно посвятил себя творчеству, которое он искренне посвятил работе.
- Полное имя Пабло Пикассо: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомучено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидадский мученик Патрисио Клито Руис-и-Пикассо.
Мы стремимся к точности и справедливости. нас!
- Название статьи: Биография Пабло Пикассо
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- URL-адрес: https://www.biography.com/artists/pablo-picasso
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 28 августа 2019 г.
- Оригинал Дата публикации: 3 апреля 2014 г.
- Всякий раз, когда я хотел что-то сказать, я говорил так, как считал нужным. Разные темы неизбежно требуют разных способов выражения.
Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую вы хотите выразить, и тому, как вы хотите ее выразить.
- Если бы мы только могли вытащить наш мозг и использовать только наши глаза.
- Когда я был таким же старым, как эти дети, я умел рисовать, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как они.
- Все, что вы можете себе представить, реально.
- Искусство — это ложь, которая заставляет нас осознать истину.
- За плохую учебу меня сослали в «калабус» — голую камеру с побеленными стенами и скамейкой для сидения. Мне там нравилось, потому что я брал с собой блокнот и рисовал без умолку… Я мог бы остаться там навсегда, рисуя без остановки.
- Когда я был ребенком, мама сказала мне: «Если ты станешь солдатом, ты будешь генералом. Если ты станешь монахом, ты станешь папой». Вместо этого я стал художником и стал Пикассо.
- Не суждено ли этому пугающе не по годам развитому ребенку даровать освящение шедевра отрицательному смыслу жизни, болезни, которой он, кажется, больше всех страдает?
- Если не знаешь, какой цвет брать, бери черный.
- Несчастные случаи, попробуйте их изменить — это невозможно. Случайное раскрывает человека.
- Бог на самом деле всего лишь еще один художник. Он изобрел жирафа, слона и кошку. У него нет настоящего стиля. Он просто продолжает пробовать другие вещи.
- Важно не то, что делает художник. Но какой он.
- Все хотят разбираться в искусстве. Почему бы не попытаться понять песни птиц?
- Конечно, вы можете рисовать картины, сопоставляя их разные части, чтобы они хорошо сочетались друг с другом, но в них не будет драмы.
- Часто говорят, что художник должен работать на себя, из любви к искусству и пренебрегать успехом. Это ложная идея. Художнику нужен успех. Не только для того, чтобы жить, а в первую очередь для того, чтобы он мог реализовать свою работу.
- Ничего нельзя делать без одиночества.
- В моем случае картина — это сумма разрушений. Я делаю картину, а потом уничтожаю ее. Но в конце концов ничего не потеряно; красный цвет, который я убрал из одного места, оказывается где-то в другом.