В сальвадора музее дали в: Salvador Dalí’s Museums | Fundació Gala

Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Имя Сальвадора Дали известно чуть ли не каждому человеку. Людей, которые знают о Фигерасе (Figueres), небольшом городе в Каталонии, уже гораздо меньше. А ведь именно в этом городе родился гений сюрреализма. В 1974 году в Фигерасе, в бывшем здании городского театра открылся музей, посвященный творчеству художника. Примечательно, что сам Дали участвовал в проекте создания музея, и его удивительный талант чувствуется здесь в каждой мелочи.

Своим существованием музей Дали отчасти обязан Рамону Гвардиоле, занимавшему в то время пост мэра Фигераса. В начале 60-х годов Гвардиола обратился к Дали с просьбой передать одну из своих работ музею Эмпорды, области в Каталонии, где находится Фигерас. Но Дали решил не ограничиваться лишь одним произведением и предложил подарить своему родному городу целый музей. Устроить музей в здании городского театра также было идеей Дали, и это место было выбрано отнюдь не случайно: в холле театра прошла его первая выставка.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Фигерас: что посмотреть в городе Дали?

Что внутри музея?

Сегодня коллекция музея насчитывает 1500 работ. В их числе не только картины, но и рисунки, скульптуры, инсталляции, фотографии и многое другое. Представленная экспозиция дает возможность проследить творческое развитие Дали, начиная от его первых экспериментов в разных художественных направлениях и заканчивая сложными сюрреалистическими композициями.

В числе наиболее знаменитых произведений Дали, с которыми можно познакомиться в музее, такие картины, как «Мягкий автопортрет с жареным беконом», «Порт-Альгер», «Поэзия Америки – космические атлеты», «Атомная Леда». В музее также находятся известные композиции «Комната Мэй Уэст» и «Дождливый кадиллак».

Отдельной достопримечательностью выставки можно назвать склеп, в котором был похоронен сам художник. Склеп находится прямо в центре музея. Будьте внимательны, осматривая здание: оно так хитро устроено, что зайти в него гораздо легче, чем выйти!

Если вам нравится рассматривать надгробия и склепы, то сходите в Барселоне на кладбище Монжуик, там захоронено много известных людей, а само кладбище представляет высокую культурологическую ценность.

Билеты в музей Дали

Стоимость билета составляет 16 евро, также действуют сниженные тарифы для студентов и пенсионеров — 11 евро. Совет для путешествующих в летний период: постарайтесь купить билеты заранее, так как в разгар туристического сезона вы рискуете долго простоять в очереди в кассу. Сделать это можно прямо здесь, выберите дату:

Если вы едете из Барселоны, то удобнее сразу купить тур, который включает в себя близлежащий город Жирону и музей в Фигерасе. Забронировать себе место в автобусе можно по ссылке (в этом варианте есть возможность приобрести аудиогид на русском языке). Если Жирона вам не интересна и нужен вариант подешевле только в театр-музей, то рассмотрите этот однодневный тур.

Музей открыт все дни, кроме понедельника. Большую часть года музей работает с 9:30 до 18:00, но часы работы могут меняться в зависимости от сезона, поэтому лучшее заранее проверить время посещения на сайте музея. Музей Дали расположен на 5 Plaça Gala-Salvador Dalí в центре Фигераса. Если вы планируете приехать в Фигерас на поезде, то до музея легко добраться пешком, прогулка займет 10-15 минут.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как добраться из Барселоны в Фигерас?

Кафе и рестораны рядом с музеем

Знакомство с творчеством Дали может занять несколько часов. Имейте в виду, что при музее нет кафе или ресторана, зато неподалеку можно найти несколько хороших заведений.

Сразу за музеем на Carrer Cap de Creus находится блинная Crêperie Bretonne. Свежие блины с разнообразными начинками обойдутся в 10-15 евро.

Прямо возле музея на 5 Plaça Gala-Salvador Dalí есть ресторан Imperial с большим выбором блюд из морепродуктов, овощей и мяса. Средняя стоимость обеда составит около 15 евро.

Чуть подальше на 16 Sant Llatzer вы обнаружите еще одни ресторан L’ou d’or, в котором можно полакомиться каталонской кухней. Средний чек на человека – 13-15 евро.

Интересной вам поездки в Фигерас. Надеемся, у вас останутся только самые удивительные впечатления от местного музея Дали! А если городок вам понравится, то рекомендуем остановиться в одном из милых отелей.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Музей Пикассо в Барселоне

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе — «ты помнишь, как все начиналось..»

Для справки: в 2018 г. Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе, созданный им самим и обладающий на сегодняшний день самой полной в мире коллекцией произведений художника; Театр-Музей, в здании которого Дали прожил последние пять лет жизни, после чего был похоронен под знаменитым куполом своего «самого крупного сюрреалистического объекта в мире» — так вот, этот чудесный музей в далеко не самом удачном с точки зрения посещаемости 2018-ом году посетили, тем не менее, 

1 105 169 человек. Более чем впечатляющая цифра! Но это сегодня. А как все начиналось? 

Когда Театр-музей впервые распахнул свои двери для публики — это случилось 28 сентября 1974 — он мог похвастать очень ограниченным количеством работ художника. 

Точно так же и количество смотрителей в залах не шло ни в какое вранение с нынешним: их было всего несколько человек, набранных из числа работников Мэрии и отставных полицейских. Их обрядили в костюмы, напоминавшие униформу каталонской полиции Mossos d’Escuadra — и поставили охранять полупустые залы. 

Что до магазинов, коих сегодня в Фигерасе миллион и все они делают отличные деньги, бойко торгуя всевозможной сувенирной продукцией, связанной с именем Дали — на тот момент имелся всего один, причем, с весьма убогим ассортиментом. 

И все-таки, все-таки: нвзирая на все эти обстоятельства, в первую неделю работы музей посетили 4 500 человек. А к концу первого года работы посетителей насчитывалось уже 148 000. 

Дело в том, что открытпе музея не стало какой-то ключевой вехой в истории этого знаменитого сегондя музея. Нет — это был всего лишь один из этапов в непрестанной эволюции музея, которая началась до — и продолжилась после. 

Для самого Сальвдора Дали музей превратился в главное дело всей жизни, в любимого ребенка, если хотите, и пока художник сохранял активную жизненную позицию — он постоянно совершенствовал свое любимое детище. Новые работы, новые идеи, новые события — но не стоит думать, что после смерти «Божественного» процесс остановился.

 

Как раз нет — Фонд «Гала-Сальвадор Дали», в полном соответствии с завещением Дали, продолжил наращивать музейные мощности, год за годом приобретая работы Дали на аукционах и у частных коллекционеров. Параллельно с ростом музейных фондов увеличивалось и количество посетителей. Сегодня, лежа под знаменитым музейным куполом, Дали однозначно должен быть доволен: с момента открытия музей посетили свыше 30 000 000 человек. 

Впервые Дали публично объявил о создании своего музея в Фигерасе 12 августа 1961 г, устроенного городскими властями в его честь и включавшего, среди прочих мероеприятий, награждение Дали Серебрянным Фиговым Листом, установку мемориальной доски на доме, где Сальвадор появился на свет, и корриду в честь всемирно известного уроженца маленького, никому до того не известного за пределами Каталонии городка. 

Тем не менее, по причине проблем с финансированием проекта работы начались лишь девять лет спустя: 13 октября 1970. А ровно через месяц, 13 ноября того же года, в присутствии горосдких властей и под руководством Дали к потолку фойе бывшего муниципального театра, которому суждено было стать музеем Сальвадора Дали, прикрепили один из холстов грандиозного и далеко еще на тот момент незавершенного произведения Дали — «Дворец ветра».

Над этой монументальной вещью Дали сначала работал в своей мастерской в Порт-Льигате, а затем — на монументальных подмостках в том самом зале Музея, потолок которого она украшает и по сей день. 

Напомним — именно здесь в декабре 1918 г. впервые были представлены работы 14-летнего Дали — так что с полным основанием можно утвержадть, что помещение стало тем самым местом, откуда начался путь Дали к публике, известности и славе. 

 

Тогда же и там же Дали окрестил зал тем названием, котрое он носит и по сей день: «Дворец ветра», в честь одноименного стихотворения каталонского поэта Жоана Марагаля, где «дворцом ветра» названа Ампурданская долина, где находится Фигерас — по причине регулярно задувающей здесь трамонтаны. 

В ходе этого же акта Дали продемонстрировал собравшимся слайды с изображением своего удивительного полотна «Христос Святого Иоанна Креста», находившегося (и находящегося сейчас) в  музее в Глазго, и объявил, что собирается написать еще одну такую же, но более крупных размеров,  для задника сцены — что так и не было никогда сделано. 

В 1977 г, во время первой инвентаризации потолочное панно «Дворец ветра» было оценено в 1 500 млн песет, в то время как оценочная стоимость самой дорогой картиы составила 125 млн песет, и эта была вещь не Дали, а «Святой Павел» Эль Греко из личной коллекции художника. Здание Музея оценили на тот момент в 31,6 млн песет (около 200 000 евро). 

С гидами при музее тоже не сложилось. Дали, напомним, заявлял: «Меня всегда смешат те толкования, которые публика или критика пытаются давать моим работам — смешат, потому что сам я, например, понятия не имею, что они означают!». По этой же причине на момент открытия музей не имел ни каталога, ни хотя бы буклета с указанием основных работ. 

Поначалу наняли, правда, пару молодых и наспех обученных гидов для сопровождения публики по залам музея — однако через пару месяцев, по просьбе самого же Дали, уволили, заменив их на табличку с надписью «Постигайте Музей самостоятельно!»

Здесь, однако, Дали ошибался. Опыт показывает, что без грамотного и толкового экскурсовода постичь этот Музей-загадку, посвященный ни в коем случае не творчеству, а самой персоне Маэстро, точнее, его жизни, которую Дали считал своим главным произведением — решительно невозможно!

Отсутствие экскурсоводов приводило к полному непониманию публикой того, что представлено в музее — и продолжает ввергать в шок и недоумение самостоятельных туристов сейчас. Наппример, целых 42 картины Антони Пичота, занимающих целый уровень здания, и тогда, и сейчас публика простодушно принимала за работы самого Дали.

 

Повторюсь — это происходит и по сей день, и каждый раз, бывая в музее со своими туристами, я становлюсь тому свидетелем. И это всего лишь одно из тысячи забавных недоразумений, вызванных полным непониманием и незнанием того, что люди видят перед собой! Поэтому экскурсовод в Музее Дали не просто желателен — а насущно необходим! 

 

Да, так все начиналось… Однако музей приобретал все большую популярность, а следовательно, приносил все большую прибыль — которой Фонд «Гала-Сальвадор Дали» направлял и продолжает направлять на покупку новых шедевров художника

Всего с 1991 г. было приобретено около 350 объектов, из которых больше сорока — живописные работы в технике «масло-холст». И, учитывая, что популярность и интерес к творчеству Сальвадора Дали в мире только возрастают, можно не сомневаться — замечательный Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе с годами будет делаться лучше и лучше! 

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигейросе

 

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигейросе (Figueras) — место необычное. Туда я попала во время своей поездки в Андорру.

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в Фигейросе, старинном испанском городе. Здесь прошло его детство, а в 1919 году в муниципальном театре состоялась его первая публичная выставка. Спустя чуть более полувека, в 1974 году Сальвадор Дали открыл здесь свой театр-музей. Здание, построенное в 1850 году по проекту архитектора Жозепе Рока в стиле неоклассицизма, было изменено до неузнаваемости. Над сценой был возведен огромный купол, напоминающий земной шар, по-новому организовано пространство зрительного зала.

Дали умер 23 января 1989 года и был похоронен в специальном склепе под сценой. «Вся моя жизнь была театром» — так говорил он.

Переходя из зала в зал, испытываешь странное ощущение: вся привычная картина мира начинает изменяться. Вещи перестают быть привычными, утрачивая одни свои функции и приобретая другие, вроде как изначально не свойственные им.

Первое, что обращает на себя внимание в Фигейросе — это старинная церковь Сант Пере, основанная в первой четверти XI века.

В центре ФигейросаСант Пере

Здание театра-музея очень необычно. Прежде всего — это бордовый цвет стен с золотистыми украшениями, а также яйца. Дело в том, что яйцо, как считали сюрреалисты, это самая совершенная форма, основа всего.

Здание театра-музея Сальвадора Дали

У самого входа — еще одна странность: Телевизор Дали

Телевизор

Его долго можно рассматривать, выискивать смыслы. Обратите внимание на глаза — в них лица! И снова множество яиц.

А вот еще одна странная фигура у входа:

Странная композиция

Что меня поразило в музее — это ювелирные изделия, выполненные по эскизам Дали. Пожалуй, ни одни другие изделия из драгоценных камней и благородных металлов не произвели на меня такого впечатления, как эти. Вот цветок:

Цветок

А это сердце. Рубиновое внутри, оно бьется! Там стоит часовой механизм.

Сердце

Благодаря биению, оно кажется живым. Его можно рассматривать бесконечно — настолько тонкая работа.

Распятие. Тоже очень необычное, со множеством скрытых смыслов:

Распятие

А это нечто на морскую тему, напоминает фонтан:

Морское

А вот Лик Спасителя, насколько помню, тоже пульсирующий, с часовым механизмом:

Икона

А вот череп с крылышками. Странное сочетание, не правда ли?

Череп с крыльями

Медальон: Дали и Гала. Надо сказать, что имя, образ Галы здесь встречается повсеместно. И этот театр-музей настолько же Дали, насколько и Галы — так много ее.

Медальон

Дерево:

РастениеЗвезда

Обратите внимание: портрет Галы и имя Дали.

Птица

На самом деле, это только мизерная часть тех предметов роскоши, которые выставлены в театре-музее. Ну а теперь и сам театр.

Сцена в театре-музее

Под ней находится склеп Дали. Над сценой- портрет. Это Авраам Линкольн, или…

Авраам Линкольн и Гала

…Гала? Кстати, интересный факт: если внимательно разглядывать работы Дали. то практически на всех мы найдем образ Галы и знак доллара.

Внутренний дворик

Внутренний дворик. Вам эти статуэтки ничего не напоминают?

Оскары

Да, она самая — статуэтка Оскара, того самого. Создана Сальвадором Дали.

Нос корабляМоисей

Фотография не перевернута, все правильно:

Композиция на потолке

Это далеко не все чудеса театра Сальвадора Дали.

Адрес: Plaça Gala i Salvador Dalí, 5, 17600 Figueres, Girona, Spain

Сайт: http://www.salvador-dali.org/

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе — храм сюрреализма — отзыв о Театр-музей Дали, Фигерес, Испания

В паре часов езды на электричке от Барселоны находится один из самых посещаемых музеев Испании

Фигерес…После полной лоска Барселоны, небольшой городок Фигерес в 100 км от нее, производит очень милое и какое-то даже родное впечатление. Прямо на железнодорожной станции любой турист может бесплатно получить карту города с обозначенными местными достопримечательностями – музеем Дали и крупнейшей в Европе крепостью Сан-Фернандо. Влившись в людской поток, неспешно продвигаемся по улочкам города. Здесь, как и в Барсе, все улицы замощены брусчаткой, но постройки не превышают 5 этажей, много кафе, ресторанов и сувенирных лавок. Судя по иностранной речи, туристы представляют все части света — много японцев, немцев, французов и, конечно, русских.

За очередным поворотом показывается «пряничный домик», увенчанный шарообразным куполом и башня с яйцами на крыше – это и есть театр-музей эксцентричного художника.

История гласит, что в 1961 году мэр Фигераса предложил Сальвадору Дали, задумавшему создать музей в своем родном городе, построить его на месте разрушенного пожаром театра. От строительства на развалинах и до создания коллекции и открытия музея прошло больше 10 лет – первых посетителей дом Дали принял в 1974 году.

По сути весь театр-музей представляет единое целое — уникальное произведение искусства. Наружное и внутреннее убранство, коллекции живописи и рисунков, скульптуры и инсталляции, голограммы и фотографии – все это задумано и исполнено гениальным художником для погружения посетителя в мир сюрреализма и воображения его создателя. Для посещения открыты 22 зала и коридоры на четырех этажах.

Уже на входе нас встречает неоднозначный памятник каталонскому философу Пужольсу, а с крыши здания приветствуют позолоченные манекены в стиле ар деко, держащие атом водорода… Бывший партер театра — сейчас внутренний дворик – превращен в сад под открытым небом. Здесь в центре расположена инсталляция с кадиллаком: каменная «Великая Эсфирь» тянет цепями колонну из автомобильных шин вместе с мраморным бюстом, лодкой Гала и черным зонтом. При этом кадиллак сам является экспонатом под названием «Дождливое такси»: через трубочки в крыше автомобиля льется вода на сидящие внутри манекены, которые зарастают плющом…

Над сценой театра — многогранный прозрачный «геодезический» купол, ставший символом театра-музея и всего Фигераса. Впечатляющее пространственное решение! Небу художником отводилась одна из главных ролей, оно присутствует во многих его работах. Громадный задник сцены – рисунок, созданный Дали к балету «Лабиринт». Сразу же обращает на себя внимание картина с фотоэффектом «Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна»… Название говорит само за себя.

Кажется, фантазия и воображение Мастера сюрреализма безгранично: художественные эксперименты, ювелирные работы, голограммы и стереоскопические произведения, оптические иллюзии.

В одной из комнат создана трехмерная композиция, посвященная американской актрисе Мэй Уэст. Но чтобы воспринять оптическую игру в целом, нужно подняться по ступенькам в голову верблюда и посмотреть на интерьер через уменьшающую линзу, в которой из двух картин, камина и дивана возникает женское лицо.

Вот «Зал сокровищ»! Он обшит красным бархатом, как шкатулка для драгоценностей. Здесь Дали разместил работы, ярко выражающие дух его творчества и важнейшие экспонаты музея. Все картины написаны с такой непередаваемой тщательностью и такими красками, что кажется, светятся в полумраке зала!

В зале «Дворец ветра» главное – восхитительная роспись на потолке, давшая название залу. В центре панно возносящиеся фигуры Гала и Дали, рассыпающих золотой дождь над Фигересем и, разумеется, зрителями. Этот «золотой дождь» несомненно, приносят в бюджет города сотни тысяч туристов.

В экспозиции сюр-театра почти все знаменитые работы художника: «Постоянство памяти», «Сон», «Искушение святого Антония», «Атомная Леда» и многие другие. Любой ценитель творчества Дали поймет, что значит увидеть их собственными глазами.

И все же после трех часов осмотра всей экспозиции ловишь себя на вопросе, кто же такой Дали на самом деле – талантливый шизофреник, гениальный художник-экспериментатор или мистификатор-коммерсант?

Музей Сальвадора Дали. Сюрреалистичный лабиринт.

Неправильное здесь все и начинается прямо с порога. Вернее даже до него. Уже на подходе, как только в поле зрения попадает здание музея, сразу становится понятно, что это именно он. Спутать театр-музей самого экстравагантного художника Испании с каким-то другим зданием совершенно невозможно, настолько необычный у него внешний вид. Но на этом удивительные метаморфозы пространства и форм только начинаются. Театр-музей, построенный Сальвадором Дали, является совершенным воплощением внутреннего мира художника, отражением его переживаний, комплексов, сексуальной нереализованности и тяги к самовосхвалению. Отношение к творчеству Дали в большинстве своем неоднозначное, но большиство сходится во мнении, что художник был неординарной личностью и создавал незаурядные творения.



2. Дом Сальвадора Дали начинается с необычного фасада, украшенного крестьянским хлебом и увенчанного огромными яйцами. Такой комплект в сочетании с сочным терракотовым цветом стен смотрится более чем экстравагантно и кардинально отличается от всей архитектуры в округе, которая на его фоне смотрится унылым серым пятном. Таким же ярким был и сам Сальвадор Дали. Художник рос очень избалованным ребенком. Родители, виня себя в смерти первого сына, позволяли второму все. В одной из книг Дали писал: чтобы насладиться всеобщим беспокойством о его здоровье и пищеварении, он раскладывал свои какашки по дому в самых неожиданных местах. А в 8 лет специально писался в постель, чтобы отец купил ему красный трехколесный велосипед. Общение с другими людьми у него строилось совершенно иначе. Будущий художник был очень внушаемый, мечтательный, робкий и безнадежно непрактичный ребенок, необъяснимо путающий фантазии и реальность. Отношения с собственной сексуальностью были у Дали непростыми всю жизнь. Он стал единственным художником, кто сделал мастурбацию главной темой своего творчества. Юноша страдал полным набором сексуальных комплексов — от беспокойства о размерах своего пениса до страха вступить в связь с женщиной и опасений, что он импотент и скрытый гомосексуалист. Всю свою жизнь он непрерывно эксплуатировал образ «сумасшедшего гения». Как человек он был реален, но его разум был вне этой реальности. Однажды Дали спросили: «Что такое сюрреализм?» и он ответил ставшей знаменитой фразой: «Сурреализм — это Я!».

3.

4. Вход в театр-музей расположен со двора и если вы попали внутрь без очереди, то считайте, что вам сказочно повезло. Это место чрезвычайно популярно среди туристов и на входе практически всегда стоит внушительная очередь, которая порой растягивается до сотен метров. Добавьте сюда жаркое испанское солнце и станет очевидно, что творчество Дали откроется только по-настоящему целеустремленному и выносливому зрителю. По этой причине оптимальным временем для посещения музея является зимнее время года.

5. Местные торговцы быстро сориентировались, превратив место выстраивания очереди в небольшой коммерческий проект. На узкой улочке полно сувенирных лавок и в каждой есть холодильник с мороженым, которое в жару идет на расхват. Здесь же пристроился и уличный музыкант. Судя по музыкальному инструменту, а особенно по репертуару и суровому лицу, он выходец из России или возможно Украины. Исполняемые им мелодии до боли знакомы любому советскому человеку: песенки из мультфильмов, кинофильмов и какие-то всем известные шлягеры. Дабы не обидеть европейского слушателя иполнитель дипломатично проигрывает музыку, знакомую и этому контингенту. Надо отдать должное, играл мужичок очень хорошо.

6. Внутренние фасады здания музея не такие кричащие как внешние, но и здесь взгляду открываются невероятные элементы оформления. Здесь и сюрреалистичная инсталляция в виде головы с телевизором во лбу и все теми же яйцами.

7. И памятники французскому живописцу Мейсоне, расположенные на тракторных шинах. Таких скульптур тут во дворике две — одна повыше, другая пониже. Все их было исполнено три штуки.

8. И знаменитая инсталляция «Лестница в небо», давно ставшая отправной точкой для вдохновления в творчестве многих художников и дизайнеров.

9. За входной группой скрывается внутренний дворик музея, имеющий овальную форму, немного напоминающую все то же яйцо. В центре установлена внушительных размеров инсталляция, главным элементом которой является великолепный Кадиллак, когда-то подаренный художником своей жене и музе — девушке с русскими корнями по имени Гала, — урожденная Елена Дьяконова-Девулина. Дали любил хвастаться, что таких машин всего шесть в мире и они принадлежали только исключительным личностям. По словам хужожника одна из них принадлежала Аль Капоне, вторая Франклину Рузвельту, третья — Кларку Гейблу, а четвертую он подарил Гале.

Внутри автомобиля благодаря системе трубок идет дождь на радость улиткам, живущим в салоне. Поскольку это музей, то дождь идет не постоянно, а после того, как бросишь монетку в специальную прорезь. На капоте автомобиля установлена статуя царицы Эсфири работы австрийского скульптора Эрнста Фукса, тянущая за собой колонну из все тех же шин для трактора.

10. Сама же колонна увенчана лодкой «Гала», названной в честь супруги. С днища лодки свисают огромные капли. По одной из теорий эти капли — презервативы, наполенные синей краской, что вполне похоже на правду, учитывая сложные взаимоотношения художника и жены. Гала не хранила ему верность, была крайне развратна, на грани нимфоманства, и любила проводить время в утехах с молодыми любовниками.

Стены внутреннего дворика обильно увиты плющом и украшены золотыми статуями «Рабами Микеланджело», подозрительно напоминающими статуэтку «Оскар». Верхний ярус украшен умывальниками, которые по версии у Дали ассоциировались с ангелами.

11. Пройдя внутренний дворик, посетитель попадает в помещение старого театра постройки 40-х годов 19 века и сгоревшего почти до тла в 1939 году, на руинах которого позже и был построен музей. В 1960 году Дали принял решение, что все его самые экстравагантные творения дожны находиться под одной крышей в его родном городе Фигерасе. Получив останки здания от местного муниципалитета, Дали приступил к реализации самого масштабного проекта своей жизни. На создание музея ушло 14 лет и практически все сбережения художника, пожертвования друзей и горожан и мунициапльные субсидии. Дали лично руководил процессом, обтачивая каждую деталь будущего лабиринта сюрреализма. Потраченные усилия были не напрасны. Город приобрел достопримечательность с мировой известностью, а Дали стал одним из немногих гениев, признанных при жизни. Музей фактически стал прижизненным памятником художнику.

Дали задумывал свой музей таким образом, чтобы посетитель, попав в его сюрреалистические лабиринты, чувствовал себя немного сумасшедшим, оторванным от реальности, затерянным где-то вне времени в закоулках безумного мира, созданного гением художника. Нужно признать, что эта задумка удалась автору сполна. Мистические и архитектурные метамарфозы начинаются с первых шагов. Кажущееся снаружи трехэтажное строение внутри таинственным образом трансформируется в пятиэтажное здание, в котором пространство организованно совершенно не так, как мы привыкли. Здесь внутри действуют другие законы — законы Дали. Главный холл музея — просторное помещение, наполненное светом с причудливой игрой теней. Здесь нет прямых углов. Стены представляют собой параноидальное столкновение плоскостей.

12. Потолок тоже скошен и в нем встроена еще одна мистификация музея — сферический стеклянный купол, названный «Геодезическим» и напоминающий глаз мухи — любимого насекомого Дали, образ которого он часто использовал в своих работах в качестве символа паранои. Дали очень заботился о куполе.

13. По его замыслу купол должен был стать главной деталью музея. Со временем невероятный купол музея стал чем-то бóльшим. Из главного элемента музея он вырос в символ города Фигерас.

14. Одна из многочисленных скульптурных инсталляций Дали. Если присмотреться в позе раскинувшей руки фигуре прослеживается библейская тема, а вкомпозиции присуствует тот же традиционный каталонский хлеб, что и на фасаде музея. Художник никогда не не делал что-то просто так, как может показаться на первый взгляд. Каждая деталь в его творениях имеет свой собственный смысл и ее присуствие не случайно. Понять сакральный смысл работ Дали дано не многим, а в отдельных случаях никому, кроме гения их создавшего.

15. Еще одна метамарфоза — портрет обнаженной Галы, смотрящей в море, при удалении от него на 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна.

16. На первый взляд посетителю вполне может показаться, что музей построен совершенно хаотично, с полным отсуствием какой-либо системы, а грани реальности стерты. Но это не так. Здесь все на своих местах. Экспонаты объединены общей идеей. Все пространство разделено на несколько зон, соответсвующих различным периодам в творчестве художника, весь его творческий путь: от исканий в молодом возрасте в стиле кубизма, импрессионизма, футуризма, до творений, созданных в последние годы жизни.

17. «Вилла Пепита». 1922 г.

18. Эскиз для картины «Битва при Тетуане». 1962 г.

19. Одно из центральных мест в экспозиции музея занимает зал Мэй Уэст с масштабной трехмерной инсталляцией — настоящим прорывом в области бытового дизайна. Все экспонаты расположены в строгом порядке так, что образуют лицо женщины — портрет американской актрисы Мэй Уэст, по имени которой этот зал и назван. Интересен образ самой актрисы, вдохновившей Дали на это творение. Так же как и его супруга, американка до самой старости крутила романы с молодыми любовниками и провести параллель между двумя женщинами не сложно.

20. Чтобы увидеть композицию так как ее задумывал автор нужно подняться по лесенке к верблюду, установленному тут же в комнате и посмотреть в линзу, подвешенную у него на животе, отстояв при этом длинную медленную очередь.

21. Линза довольно мутная, кроме того, эффект не совсем тот, что ожидаешь. Тем не менее картинка обретает совершенно иной вид — композиция трансформируется в женское лицо, обрамленное волосами. Кстати, в качестве волос используется парик, заказанный Дали у местного мастера, самый большой из когда-либо изготавливавшихся в мире.

22. Кроме композиции, в зале по периметру расположены другие экспонаты — сюрреалистичные картины и скульптуры. В зале царит полумрак и рассмотреть работы можно только благодаря продуманной подсветке.

23. «Оторинологическая голова Венеры». 1964 г.

24.

25. Здесь же в отверстие в фанерной стене можно увидеть «Рай». Видимо по мнению Дали именно так должны выглядеть райские кущи.

26. Ретроспективный бюст женщины. Эту немыслимую композицию Дали создал в 1933 году из совершенно несочетаемых элементов — объектов своего фетиша и объектов своего же страха. С одной стороны хлеб, кукурузные початки милое лицо и обнаженная грудь создают образ плодородия, но с другой стороны муравьи и удлиненная фалическая форма хлеба намекают на сексуальную подоплеку.

В музее представленая официальная копия композиции, воссозданная в 1974 году. Оригинал же находится в настоящий момент в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

27. В одном из залов можно увидеть работы, посвященные иудаизму и Израилю. Примечательно, что между еврейством и Дали общим было лишь наличие у художника друзей-евреев. Однако художник определенно хорошо был знаком со священным текстом. Этой теме была посвящена серия из 25 литографий с общим названием «Алия 1968».

28. «Земля молока и меда»

29. «Пионеры Израиля»

30.

31. Один из автопортретов Дали, на котором он изобразил себя, рисющим портрет своей супруги Галы.

32. Между этажами песетителей ведет сюрреалистичная лестница причудливой формы.

33. Кроме произведений самого Дали в музее выставлено небольшое количество работ других художников. В частности представлена коллекция «каменных» портретов Антони Пичота. Вход в эту галерею открывается через рот антропоморфного лица. Антони Пичот долгое время был другом Сальвадора Дали и после его смерти возглавил музей.

34. Картины Пичота написаны в такой уникальной технике, что при их просмотре не покидает ощущение их трехмерности, настолько реально проработан их объем. Порой кажется, что это и не картины вовсе, а барельефы. Эффект сохраняется даже на фотографии.

35.

36.

37.

38.

Музей оставляет сильнейшее и крайне противоречивое впечатление. Чтобы проникнуться им нужно по нескольку раз обойти его залы, снова и снова возвращаясь к представленным здесь работам. Понимание и проникновение в некотрые творения Дали не приходят сразу. Для кого-то потребуется какое-то время, а для кого-то это понимание не придет никогда. Но однажды прикоснувшись к миру Сальвадора Дали, вы совершенно точно не забудете его уже никогда и вполне возможно захотите вернуться сюда снова, чтобы еще раз ощутить на себе стирание граней реальности и попытаться еще глубже проникнуть в мир фантазий и иллюзий сумасшедшего гения.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!


Я на других ресурсах:

Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Перелистывая альбом «Сальвадор Дали» с иллюстрациями его странных картин, написанными, как может показаться, безумным человеком, всякий раз поражаешься его фантазии и непредсказуемости. Картины Сальвадора Дали притягивают как магнит, что-то в них есть завораживающее. Иногда кажется, что его работы просто эпатаж, что он подсмеивается над зрителем, но смотреть-то жутко интересно. В-общем, гений.

До поездки в Испанию мы даже представить себе не могли, что увидим своими глазами многие из работ Дали, увидим обстановку, в которой он создавал свои шедевры, увидим, наконец, в натуре «сюрреализм — реакционное, упадническое течение в литературе и искусстве, в котором большое значение играют сновидения, галлюцинации и бред, яркий образец разложения буржуазной культуры эпохи империализма», как написано в предисловии к альбому «Сальвадор Дали», изданному еще в советское время. И вот, как говорил Остап Бендер, «сбылась мечта идиота»: мы едем в Фигерас — город, где родился Сальвадор Дали, где есть удивительный музей-театр, спроектированный и построенный им самим, и в подвале которого он и был похоронен.

Мы выезжаем из Бланеса утром и направляемся на дорогу N-II, иногда она становится дорогой А-2, потом снова превращается в N-II. Это — бесплатная дорога. Конечно, по платной AP-7 мы долетели бы до Фигераса за час, поскольку всего-то 80 км., но мы едем по бесплатной N-II, которая просто меньше AP-7, с двусторонним движением, но качество дорожного полотна такое же превосходное. Жерона — на полпути от Бланеса к Фигерасу. Но мы не будем терять времени на Жерону, заедем в Жирону на обратном пути, ведь неизвестно, как долго мы будем в Фигерасе. Итак, поехали. Вот как выглядит бесплатная дорога N-II — дублер платной AP-7.


Эти две дороги идут почти параллельно, иногда пересекаясь, то есть N-II ныряет под эстакаду AP-7 с одной стороны и выныривает с другой. Вообще, при хорошем раскладе и по платной и по бесплатной дороге можно доехать от Бланеса до Фигераса за одно и то же время — за час. Тогда вопрос: чем отличается бесплатная N-II от платной AP-7? Ответ: вероятностью возникновения пробок. В такую пробку мы и попали. Машины вдруг начали тормозить, пока ни выстроились в длинную очередь на пару километров, продвигались вперед рывками, а некоторые машины разворачивались и уезжали. Возможно, уезжали на AP-7. Но мы стояли и передвигались как и большинство, пока не доехали до источника пробки. Авария произошла на перекрестке.


Дальше мы двигались опять без остановок. То что задержались на час, мы не жалели. Зато выходили подышать осенним воздухом, любовались природой и посмотрели как оперативно работают службы — полиция, медики, дорожные службы. Тоже ведь интересно. Совсем скоро Жирона осталась слева, и через полчаса мы уже въезжали в Фигерас. У нас не было не навигатора, ни карты Фигераса, мы как въехали в город, так и двигались только прямо, пока не доехали до площади с круговым движением, на которой оказался рынок, а рядом с ним подземная парковка. В нее мы и занырнули. На парковке поинтересовались, где музей Сальвадора Дали. Нам сказали, что он совсем рядом. Надо пройти через La Rambla, и музей будет в двух шагах.

Оставив машину на подземной платной стоянке, мы вышли на площадь и осмотрелись в центре Фигейреса. Здесь все нам понравилось. Все неожиданно, опрятно, уютно и красиво. Волшебный город!

Перешли на улочку, ведущую к La Rambla и музею Сальвадора Дали.

И вот мы уже пересекли La Rambla (она у нас за спиной). Фактически местная Ла Рамбла — такой уютный тенистый парк. Тихо и не суетливо. Это Ла-Рамбла в Фигерасе. Ла Рамбла переводится как проспект. Также как и в Барселоне это улица для прогулок. Еще у нас за спиной слева видно небольшой монумент. Narcís Monturiol Estarriol — каталонский инженер, художник и интеллектуал. Это ему монумент. Он был изобретателем первого двигателя внутреннего сгорания управляемой подводной лодки. Фигерас помнит и чтит своих выдающихся горожан. Идем дальше.

А вот и знаменитые яйца на крыше музея Сальвадоро Дали. Музей возник на развалинах здания бывшего городского театра, сгоревшего во время гражданской войны 1939 года. Здание выкупил Дали в 1970 году и на свои деньги сделал с ним то, что мы видим сегодня. Открылся музей Сальвадора Дали в сентябре 1974 года.

Мэр Фигераса, предложивший Дали купить здание, не прогадал. Люди специально приезжают в Фигерас, чтобы посетить этот музей, получают удовольствие от увиденного и, покупая билеты, непрерывно пополняют казну Фигераса. 11 евро стоит билет. Мы покупаем билеты и во внутреннем дворике занимаем очередь. Желающих много. Пока продвигается очередь, осмотриваем дворик музея.

Кто-то, похожий на Сальвадора Дали с телевизором во лбу.

Это — живописец Менсонье.

Это реальная лестница, переходящая в ее изображение.

Но вот подошла наша очередь, и мы заходим в музей Сальвадора Дали.



Зашли внутрь здания, во внутренний дворик, в своего рода прихожую. Цилиндрическое помещение, в центре которого находится кадиллак Сальвадора Дали.
Люди заглядывают через разбитое стекло внутрь кадиллака. Заглянем туда и мы. За рулем Гала — жена, спутница жизни, любовь, муза Дали, на заднем сиденье сам Дали с дырой в груди. Не верите? Загляните внутрь, но только после нас.

Трудно сказать, для чего Дали поставил на капот женщину, «приятную во всех отношениях», поставил и поставил. Так было надо. Такой был у него внутренний позыв. Сам Сальвадор Дали так сказал однажды о своих работах: «Тот факт, что во время работы я сам не понимаю своих собственных картин, не означает, что они бессмысленны; напротив, их смысл настолько глубок, сложен, обусловлен и непроизволен, что он ускользает от простейшего интуитивно-логического анализа.»
Над кадиллаком высится парусник, у которого вместо паруса зонт. Вся эта конструкция с кадиллаком, женщиной, парусником, зонтиком называется «Дождливое такси». Внутри авто на сидящие фигуры льется дождь, но если опустить монетку, раскрывается зонтик, и дождь прекращается. Так было на выставке сюрреализма в Париже в 1938 году, но в музее Дали в Фигерасе мы этого уже не видели. Двигаемся дальше. Внутренний дворик с «Дождливым такси» был своего рода прихожей театра-музея. Зайдем теперь непосредственно в музей.


Мы внутри главного помещения, по периметру которого на нескольких этажах расположены комнаты с произведениями Сальвадора Дали.

Дух захватывает, можно долго любоваться, но пора и на другие этажи. Там не менее интересно.

В одну из комнат очередь. Занимаем. Здесь выставлена знаменитая трехмерная композиция «Мэй Уэст». Это лицо американской актрисы, драматурга, сценариста и секс-символа Америки Мэй Уэст.

На эту композицию смотрят через линзу сверху.
Отстояв очередь, поднимаемся по лестнице к линзе. Пока стояли, вдоль стен комнаты видели много интересных работ Дали… Не отвлекаемся!
Смотрим через линзу:
Посмотрели. Идем дальше.
Воображение Дали создает самые причудливые композиции.
Даже росписи потолка и стен — эпатаж.
Вот, например, чемодан Сальвадора Дали.

Обилие очень интересных, неожиданных произведений Сальвадора Дали ошеломляет, и мы выходим в коридорчик отдохнуть, протереть очки и обсудить увиденное. Коридорчик сам по себе производит впечатление. Напоследок заходим в последний зал.

Где-то внизу, под этим куполом, покоится прах Сальвадора Дали. Даже из своего захоронения он придумал еще при жизни сделать место, где люди задумываются о жизни, о Боге, о красоте, о вечном.

Мы вышли из музея, но в цену нашего билета входит также посещение музея ювелирных изделий Сальвадора Дали. А их много. Вот, например, крест. Тема креста  проявляется во многих работах Дали — в его картинах, в его скульптурах. И, как видим, в произведениях ювелирного искусства.

Неблагодарный труд — демонстрировать фото ювелирных изделий гения. Их надо видеть своими глазами, идти по длинному темному коридору, вдоль стен которого блестят подсвеченные экспонаты — драгоценности, созданные великим Сальвадором Дали. Но все же еще один экспонат мы покажем. Бьющееся рубиновое сердце Сальвадора Дали.

Это был музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Это был Фигерас.

До свиданья, Фигерас — волшебный город. В нем все как на этом фото. Мы в нем на рынке даже фиги купили практически задаром.

Про то, как на обратном пути из Фигераса мы заехали в Жирону, про самую лучшую парковку, про мосты через реку Оньяр, про исторический центр Жироны, про Кафедральный собор и лестницу 17 века к собору, про музей Кафедрального собора, про еврейский квартал Жироны читайте на странице Жирона (или Херона).

Про поездку по второстепенным дорогам с приключениями к горе Монсеррат, про испанскую полицию, про фуникулер и зубчатый поезд, про пешеходные тропы и красоты горы Монсеррат, про монастырь Монсеррат читайте на странице «Монсеррат — гора и монастырь».

Театр-музей Дали — это… Что такое Театр-музей Дали?

Вход в музей Дали музей Дали, башня «Галатея» и часть средневековых стен города входит ныне в комплекс музея

Театр-музей Дали — музей художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, расположенный в городе Фигерасе, в Каталонии (Испания).

История создания

Убранство внутри

Официальное открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года. Центр музейного комплекса составляет здание старого городского театра, где 1918 году в возрасте 14 лет Дали впервые выставил свои работы на коллективной выставке вместе с Жозепом Бонатеррой Грасом и Жозепом Монтурьолем Пучем. Как-то летним вечером Дали обратил внимание на щербатую кирпичную кладку театра. В сопровождении художника Жоакима Бека де Кареды он осмотрел руины, конструкция постройки его поразила, он предложил это место для музыкальных спектаклей. Его предложение не встретило отклика, к тому времени от здания, построенного в 1849 году архитектором Жозепом Рока-и-Бросом, оставались одни развалины, шаткий обгорелый скелет. Гражданская война 1936 года положила конец его былой славе, в феврале 1939 он был подожжен солдатами национальной гвардии. Поворотный момент наступил в мае 1961 года, когда Дали рассказал Рамону Гуардьоле, меру Фигераса, и Мелито Казальсу, своему доверенному фотографу, о намеренье построить здесь необычный музей. Несмотря на рвение гениального художника, ему пришлось ждать целое десятилетие, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь. Причиной подобной задержки была нескончаемая тяжба между Мэрией Фигероса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель: Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции. «Музей никого не разочарует,- настаивал художник.- У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди еще успеют разочароваться, когда увидят оригиналы.» В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин. 13 октября 1970 года, после того как конфликт был улажен, начались работы по реконструкции здания театра. Силуэт Театра-Музея стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол не спутать ни с чем, строительство крыши над сценой музея было поручено Эмилио Пересу Пиньейро и начались в январе 1973 года. Для этого архитектор использовал конструкцию из стекла и стали, вдохновившись работами американского дизайнера Ричерда Фуллера. В течение 1984 года стены здания постепенно покрылись буханками крестьянского хлеба. Ритмическим повторением хлебов дом должен был вызывать эффект, аналогичный особняку с раковинными Касса де Лас Кончас в Саламанке или итальянскому Палаццо Деи Диаманти. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50ых годов на доме в Кадакесе, говорил о преклонении художника перед хлебом. «Хлеб стал одним из давних предметов фитишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен.» Для завершения оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц, похожих на те, что украшают дом Порт-Льигате. Выбор был вполне закономерным: Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо дороже, чем другие. 12 октября 1983 года к театру был присоединен соседний дом Горгот, в ансамбль входила башня «сейчас известная как башня Галатея» и часть средневековых стен города. Позднее башня Галетея стала последней резиденцией художника. Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь ос всеми почестями 25 января 1989 года. Предсмертное желание гения – слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере. После смерти художника фонд «Галл-Сальвадор Дали» приобрел здание, примыкающее к башне Галатея. Постройка была переоборудована в музейный зал, в котором с 2001 года хранится великолепная ювелирная коллекция, придуманная Дали для Оуэна Читхема. Произведения из жемчуга, рубинов, сапфиров, золота и бриллиантов достойно венчает донкихотскую затею, мысль о которой в один летний вечер посетила Дали, пока он созерцал, как отражение колокольни Св.Петра постепенно исчезало в высыхающей луже. «Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.»

Коллекция

В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция. Посетители могут увидеть «Призрак сексуальной привлекательности»(1932), «Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече»(1933), «Корзинка с хлебом»(1945), «Галатея со сферами» (1952) и многие другие произведения автора. Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, комната с лицом Мэй Уэст(между 1934 и 1935 годом художник превратил лицо американской актрисы с отретушированной фотографии в жилую комнату, в своем замысле художник пошел дальше обычного: он соорудил комнату-лицо в трех измерениях, потрясающая комбинация из гигантских париков,пуантилистских картин, ноздрей с горящими дровами и дивана-губ) и другие весьма необычные произведения великого каталонца. В музее Дали представлены также некоторые работы других художников из собрания Дали, начиная от Эль Греко и заканчивая Марселем Дюшанем, и работы друзей Дали: Антони Пичота и Эвариста Вальеса.

Склеп

склеп

Забальзамированное тело Сальвадора Дали покоится в склепе под куполом по пожеланию самого художника.

Ссылки

билетов — Музей Сальвадора Дали

Добро пожаловать в Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида, где хранится коллекция произведений мирового уровня знаменитого художника Сальвадора Дали.

Онлайн-билеты с ограниченным сроком действия обеспечивают доступ к коллекции, текущим специальным выставкам, садам и многому другому. Билеты доступны не позднее, чем за 60 дней.

Онлайн-билеты необходимы для посетителей и участников и могут быть приобретены в тот же день до времени входа. В вашем билете будет указано время, когда вас допустят в Дали (а не на конкретную выставку).В музее, пожалуйста, наслаждайтесь в своем собственном темпе, группами от 10 человек или меньше. Узнайте больше о наших мерах по охране здоровья и безопасности.

Члены музея Дали посещают БЕСПЛАТНО круглый год. Членство начинается от 70 долларов. Вступайте сегодня.

Все продажи окончательны — обмену и возврату не подлежит.


купить билеты

Резервные билеты для участников

См. Ответы на часто задаваемые вопросы о билетах с ограничением по времени.


Стоимость билетов

общий прием (включая специальные экспонаты)
Взрослый (возраст 18-64) $ 25
* Взрослый со скидкой (старший возраст 65+, педагог, пожарная, полиция, военный) $ 23
* Студент со скидкой (подростки 13-17 лет, колледж 18+) $ 18
Молодежь (возраст 6-12) $ 10
Ребенок (5 лет и младше) БЕСПЛАТНО
Только первый этаж (все возрасты; только доступ в кафе, магазины и общественные комнаты) БЕСПЛАТНО

специальные предложения
* Чт после 17:00: Взрослый (18-64), Пожилой (65+), Подросток (13-17) $ 12.50
Чт после 17:00: Молодежь (6-12) $ 8
Чт после 17:00: Ребенок (5 лет и младше) БЕСПЛАТНО
* Идентификаторы билетов со скидкой будут проверил при поступлении.

Вы в гостях у НАРМ? Узнайте больше здесь.

Архив текущих экспонатов — Музей Сальвадора Дали

Эме Сезер: Поэзия, сюрреализм и негритюд

10 сентября 2021 — 5 декабря 2021

Эме Сезер: Поэзия, сюрреализм и негритюд исследует богатый мир Эме Сезера, поэта-сюрреалиста и политика с французского карибского острова Мартиника.Эта выставка, на которой представлены отрывки из его мощных стихотворений, посвящена истории Сезера, его роли в основании антиколониального движения негритюд и его приверженности к сюрреализму.

Женщина, которая нарушила границы: фотограф Ли Миллер

3 июля 2021 — 2 января 2022

«Женщина, которая нарушила границы: фотограф Ли Миллер» делает обзор работ фотографа Ли Миллера (1907–1977), которая известна своей увлекательной личной жизнью и удивительно проницательной портретной и фотожурналистикой.

Дома с Дали

1 июля 2020 г .— бессрочно

На сайте

At Home with Dalí представлены разнообразные портреты пяти фотографов. Почти 40 изображений, датируемых 1950-ми и началом 1960-х годов, представляют собой интимный вид Дали в его домашней обстановке в Испании.

Шедевры Дали в дополненной реальности

4 ноября 2019 г. — бессрочно

Посмотрите восемь шедевров Дали из постоянной коллекции музея с помощью технологии дополненной реальности (AR), чтобы глубже понять смысл их сложных образов.

Дали Жизни (с помощью искусственного интеллекта)

11 мая 2019 г. — бессрочно

Используя передовой искусственный интеллект (ИИ), Dalí Lives предоставляет посетителям музея возможность узнать больше о жизни Сальвадора Дали от человека, который знал его лучше всего: от самого художника.

Информация для посетителей — Музей Сальвадора Дали

Доступная парковка ADA
Музей предлагает 9 специально отведенных парковочных мест на территории, прилегающей к музею, которые доступны в порядке очереди.Въезд на парковку осуществляется с бульвара Дали. Зона высадки и погрузки находится рядом с автостоянкой и музеем для посетителей, нуждающихся в помощи.

Основной вход ADA в музей расположен с западной стороны здания, напротив парковки. Следуйте указателям доступности для входа в музей. Пандусы доступны с западной стороны здания из зоны высадки / погрузки, отмеченной синим цветом.

Посетители с ограниченными физическими возможностями
Музей предлагает ограниченное количество инвалидных колясок для общественного пользования в здании.Посетители, желающие воспользоваться бесплатной инвалидной коляской, могут сделать запрос в приложении / информационной станции, расположенном у основания винтовой лестницы. Бесплатные инвалидные коляски предоставляются в порядке очереди. Бронирование инвалидных колясок в настоящее время недоступно.

Галереи музея и театр Уилла Раймунда доступны для передвижения с ручным и электрическим управлением. Доступные двери имеются как у главного входа в музей, так и у входа в Авангард.

Туры требуют легкой прогулки с периодами отдыха и подходят для инвалидных колясок.

Посетители с аудиторией
Скрытые субтитры предоставляются в Театре Уилла Раймунда для фильмов Музея «Беспрецедентная коллекция» и «Сюрреализм: большая идея».

Доступ к бесплатному аудиоконтенту можно получить, загрузив приложение «Музей Дали». В приложении доступны звуковые описания выбранных произведений искусства. Некоторые из этих звуковых описаний доступны на пяти дополнительных языках: французском, немецком, португальском, русском и испанском.Туры для приложений также доступны в различных размерах. Печатные буклеты с турами, напечатанные крупным шрифтом, также доступны в приложении / информационной станции, расположенном у подножия винтовой лестницы.

Музей также предлагает ограниченный запас бесплатных индукционных шейных петель (стандартное соединение 3,5 мм) для использования с персональными слуховыми аппаратами, имеющими т-образный переключатель, наушниками или адаптивными устройствами.

Перевод

на американский язык жестов (ASL) можно запросить по телефону (727-623-4706) за две недели до вашего визита.Там нет платы за эту услугу. Чтобы запросить переводчика ASL, отправьте эту форму запроса.

Посетители с нуждами в зрении
Приложение «Музей Дали» взаимодействует с персональным устройством с возможностью озвучивания (устройства iOS / Apple) и голосового описания TalkBack (Android).

Освещение в галереях соответствует международным стандартам музейного освещения люмен. Освещение может быть приглушено в галереях, содержащих фотографии или рисунки, для защиты произведений искусства. Позвоните в музей для получения дополнительной информации об освещении специальных выставок.

Лупы на всю страницу

доступны по запросу в приложении / информационной станции у подножия круговой лестницы музея. Лупы (8,5 x 11 дюймов) доступны в порядке очереди.

Посетители с когнитивными нарушениями
По воскресеньям с 10.00 до 12.00 в музее предлагается довольно много времени. В это время общественные туры не проводятся. Музей также предлагает посетителям комнату для размышлений доктора Аллана и миссис Джанет Рут.

Книга впечатлений доступна в Интернете для планирования вашего визита.Посмотреть здесь.

Животные-поводыри
Dalí соответствует всем требованиям ADA и принимает животных-поводырей * в музей, как это определено в ADA 2019.
Dalí не допускает на территорию животных с эмоциональной поддержкой (ESA) **. Животные для эмоциональной поддержки или животные для уюта, часто используемые в рамках плана лечения в качестве терапевтических животных, не считаются служебными животными в соответствии с ADA.
* Типы служебных собак могут включать, но не ограничиваются:
Собака-поводырь
Собака-поводырь
Собака с предупреждением о припадках
Собака с посттравматическим стрессом
Собака с предупреждением о слухе
Собака с предупреждением о диабете
Собака с предупреждением о мигрени
Собака с предупреждением о нарколепсии
Собака с припадком
Психиатрическая служебная собака

** Типы животных, оказывающих эмоциональную поддержку, могут включать, но не ограничиваются:
Животные-компаньоны
Животные, помогающие избавиться от одиночества
Животные, помогающие при депрессии
Животные, помогающие при тревоге
Животные, помогающие при определенных фобиях

Корпус
Общедоступные общественные туалеты расположены на первом и верхнем этажах музея.Частные туалеты также полностью доступны на обоих этажах.
В Авангард можно попасть через автоматические двери из кафе Gala, северных ворот и пандуса Южных ворот. Через эти же входы можно попасть к Дереву желаний, скульптурам, плавильной скамейке и сидячим местам на открытом воздухе в кафе Gala.

История — Музей Сальвадора Дали

История
Музей Дали посвящен жизни и творчеству Сальвадора Дали (1904–1989) и включает в себя работы за всю его карьеру.Коллекция включает в себя более 2400 работ из любого момента и во всех средах его художественной деятельности, в том числе картины маслом, множество оригинальных рисунков, книжных иллюстраций, книги художников, гравюры, скульптуры, фотографии, рукописи и обширный архив документов. Основанный на произведениях, собранных А. Рейнольдсом и Элеонор Морс, музей за годы внес значительные дополнения в свою коллекцию, прославляя жизнь и искусство одного из самых влиятельных и новаторских художников в истории.

В 1942 году Морсы посетили передвижную ретроспективу Дали в Художественном музее Кливленда, организованную Музеем современного искусства в Нью-Йорке, и были очарованы творчеством художника. 21 марта 1943 года Морсы купили свою первую картину Дали, Папа Длинноногие вечера, надежда! (1940). Это было первое из множества приобретений, кульминацией которых через 40 лет стало выдающееся собрание работ Дали в Америке. 13 апреля 1943 года Морсы встретили Сальвадора Дали и его жену Галу в Нью-Йорке, положив начало долгой и богатой дружбе.

Морсы впервые показали свои картины Дали в своем доме, и к середине 1970-х годов решили пожертвовать всю свою коллекцию. Статья в Wall Street Journal под названием «США. Art World Dillydallies Over Dalí »привлекла внимание общественности Санкт-Петербурга, Флорида, которая собралась, чтобы принести коллекцию в этот район. Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида, открылся в 1982 году. Великолепное новое здание, открывшееся 11 января 2011 года, позволяет музею лучше защищать и демонстрировать коллекцию, приветствовать публику, а также просвещать и поощрять удовольствие.В более широком смысле это место красоты, посвященное, как и искусство Дали, пониманию и преобразованию.


О музее Дали
Музей Дали, расположенный в самом сердце живописного центра Санкт-Петербурга, штат Флорида, хранит беспрецедентную коллекцию из более чем 2400 работ Сальвадора Дали, в том числе почти 300 картин маслом, акварелей и рисунков, а также более 2100 принтов, фотографий, плакатов, текстиля, скульптур и предметов искусства. Некоммерческая миссия музея — заботиться о своей коллекции и делиться ею на местном и международном уровне — основана на приверженности образованию и поддерживается культурой благотворительности.

Отель Dalí признан международным гидом Мишлен с трехзвездочной оценкой; был назван AOL Travel News «одним из лучших зданий, которые стоит увидеть в своей жизни»; и назван одним из десяти самых интересных музеев мира по версии журнала Architectural Digest. Само здание представляет собой произведение искусства, в том числе геодезический стеклянный пузырь, получивший название «Загадка», с 1062 треугольными стеклянными панелями, достойная дань уважения наследию инноваций и преобразований Сальвадора Дали. Исследуйте Дали в любое время с помощью бесплатного приложения «Музей Дали», доступного в Google Play и App Store.Музей Дали расположен на бульваре Уан Дали, Санкт-Петербург, Флорида 33701.

Музей Сальвадора Дали | Санкт-Петербург Флорида

Музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, штат Флорида, официально открыл двери этого потрясающего нового здания на водах залива Тампа. Новый музей заменил другой, в котором почти 30 лет хранилась огромная коллекция работ Дали, но сам по себе не свидетельствовал о безудержном воображении художника.Мы в TheCoolist являемся покровителями The Dali в течение десяти лет, и мы всегда были в восторге от этого нового дома.

Новый музей Сальвадора Дали предлагает 68 000 квадратных футов интерьера для произведений искусства и поклонников Дали. В новом пространстве представлены сотни картин Дали и другие произведения искусства, от иллюстраций размером с открытки до огромных 15-дюймовых шедевров. В этом здании размещено все, от Persistence of Memory до Hallucinogenic Toreador , включая самую большую коллекцию шедевров Дали в мире.Новый дизайн, любезно предоставленный HOK Florida, отражает творческий дух Дали и является подходящим домом для самого известного художника-сюрреалиста в истории.

Новый музей Сальвадора Дали был разработан не только для представления художника, но и для защиты его работ от непогоды. Хотя ураганы в заливе Тампа случаются довольно редко, это здание было спроектировано так, чтобы выдерживать шторм категории 3 — даже геодезический стеклянный фасад. Секция, в которой хранятся произведения Дали, заключена в бетон толщиной не менее 30 см во всех направлениях.Это новое сооружение, расположенное на высоте более 75 футов, может выдержать прямое попадание урагана и открыть свои двери для публики на следующий день.

Если вы окажетесь в районе Тампы, обязательно посетите музей Сальвадора Дали. Огромный объем этой коллекции, особенно шедевров, доставит удовольствие поклонникам этого великого сюрреалиста. Эта новая музейная структура является значительным улучшением по сравнению с оригиналом, гораздо более успешным в передаче видения художника.[фотография Мориса Морено]

Галерея музея Сальвадора Дали

Музей Сальвадора Дали | Американская ассоциация гальванизаторов

Строение, расположенное в высококоррозионной прибрежной среде Флориды, столкнулось с рядом проблем при разработке. Все стальные элементы музея нуждались в прочной, не требующей особого обслуживания системе защиты от коррозии, чтобы защитить от небезопасной и неприглядной коррозии; однако внешний вид конструкции также должен радовать глаз, не отвлекаясь от структуры стекла.Наконец, сложность и масштаб архитектуры потребовали, чтобы стальные элементы были изготовлены, обработаны и доставлены на стройплощадку в порядке и без потерь.

Включение дуплексной системы порошкового покрытия поверх горячеоцинкованной стали для защиты от коррозии было идеальным решением для решения всех этих проблем. Дуплексная система сочетает в себе превосходную защиту оцинкованной стали с дополнительными преимуществами другой системы защиты от коррозии, такой как порошковое покрытие или краска, чтобы продлить срок службы проекта без обслуживания.Порошковое покрытие позволило выбрать цвет, который гармонировал бы с оборудованием, в то время как оцинкованная сталь под ним гарантировала, что детали будут защищены самой прочной доступной системой защиты от коррозии — лучшим из обоих миров.

Оцинковка была идеальной для элементов этого проекта, так как стеклянная конструкция образована трубами из конструкционной стали с отверстиями для доступа, открывающими доступ к внутренней части трубки. По мере того как стальные детали опускаются в ванну с цинком во время процесса цинкования, расплавленный цинк течет внутрь и через погружаемый элемент.Это означает, что внутренняя часть полых трубок обладает такой же защитой от коррозии, что и внешняя, и будет защищена от коррозии как внутри, так и снаружи.

В сотрудничестве с устройством для цинкования и нанесением порошкового покрытия производитель использовал технологию штрих-кода, которая выдерживала процессы цинкования, пескоструйной обработки и порошкового покрытия, а затем доставляла детали в конечный пункт назначения в правильном порядке без каких-либо потерь. Novum изготовила детали на своем заводе, а затем отправила их на гальванизатор на 1300 миль.Поскольку процесс цинкования проводится в помещении, не было никаких задержек или перерывов, связанных с погодными условиями, чтобы замедлить работу. После быстрой смены оцинковки детали перемещались в пескоструйный аппарат, затем в установку для нанесения порошкового покрытия, а затем, наконец, на стройплощадку без потери ни одной детали. Этот быстрый и эффективный процесс сэкономил спецификатору тысячи долларов на ремонте из-за повреждений при транспортировке или утерянных деталей.

Теперь полностью построенный музей представляет собой гигантское сооружение площадью 66 450 квадратных футов, предлагающее на 50 процентов больше галерейного пространства, чем предыдущее здание.Бетонные стены и стеклянная конструкция толщиной 18 дюймов спроектированы так, чтобы выдерживать ветер со скоростью 165 миль в час, поэтому ценные произведения искусства внутри будут защищены от штормового нагона 5-й категории. Поскольку конструкция защитит здание от экстремальных погодных явлений, дуплексная система порошкового покрытия поверх горячеоцинкованной стали будет работать для защиты конструкции от разрушительного воздействия коррозии на многие поколения.

отзывов о музее Дали | U.S. News Travel

Парк Fort De Soto площадью 1136 акров, охватывающий пять небольших островов, находится в устье залива Тампа и привлекает более 2,7 миллионов посетителей в год. В парке есть 7 миль набережной, два рыболовных пирса, 4-мильная тропа для пеших прогулок и катания на коньках, площадки для пикника и кемпинга, а также исторический форт. Поднимитесь по лестнице форта, чтобы полюбоваться захватывающим видом на мост Sunshine Skyway, один из самых длинных вантовых бетонных мостов в мире. Затем зайдите в Музей квартирмейстера, чтобы узнать больше о форте через исторические фотографии и артефакты испано-американской войны.

Парк также является одним из лучших мест в Санкт-Петербурге для посещения пляжа. Популярный Северный пляж можно узнать по большой игровой площадке пиратских кораблей у входа и множеству ракушек и белых песочных долларов на его песках. На набережной путешественники также могут взять напрокат каноэ или каяк и пройти 2-мильную гребную тропу или порыбачить. Недавние посетители были в восторге от всего, чем можно развлечься в парке, особенно от длинного пляжа для собак.

Парк Fort De Soto площадью 1136 акров, охватывающий пять небольших островов, находится в устье залива Тампа и привлекает более двух человек.7 миллионов посетителей в год. В парке есть 7 миль набережной, два рыболовных пирса, 4-мильная тропа для пеших прогулок и катания на коньках, площадки для пикника и кемпинга, а также исторический форт. Поднимитесь по лестнице форта, чтобы полюбоваться захватывающим видом на мост Sunshine Skyway, один из самых длинных вантовых бетонных мостов в мире. Затем зайдите в Музей квартирмейстера, чтобы узнать больше о форте через исторические фотографии и артефакты испано-американской войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *