Валенсия святой грааль: Кафедральный собор Святой Марии Валенсии и Чаша Грааля

Кафедральный собор Святой Марии Валенсии и Чаша Грааля

Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к «сладкому».))
Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina).
Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).
Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия».

Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила.
На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора…

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль…

А вот и та самая заветная чаша…

«Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла…» (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге «Код Да Винчи» Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.

Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.

Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль — это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери — первого центра христианства в Британии, — чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль — к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.

Нет одной истории появления чаши в Валенсии.
Одна история рассказывается следующее…
В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Другая история такова.
После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся.
Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.
По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.
Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.
Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.

Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

«…у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю…»

Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!

Священный Грааль в Кафедральном соборе Валенсии

Валенсийский Священный Грааль – это уникальная христианская реликвия, чья подлинность официально признана Ватиканом.

Справа от главного входа в Кафедральный собор Валенсии (la Catedral de Valencia), в небольшой часовне под названием «Santo Caliz» (исп. «Святая чаша») находится главная священная реликвия Валенсии — Чаша Святого Грааля, из которой, согласно Библии, Иисус Христос пил вовремя ужина в Гефсиманском саду.

Подтверждают это и многочисленные свидетельства и исследования, которые убедили Ватикан, признавший Святой Грааль, хранящийся в Кафедральном соборе Валенсии, именно той священной чашей, которую поднял Спаситель над головами своих учеников во время Тайной вечери. Однако многие скептики опровергают данный факт, опираясь, прежде всего на то, что на ножке чаши можно разглядеть чёткую надпись на арабском языке. Дело в том, что священной реликвией признана лишь сама чаша, то есть верхняя часть сосуда, в том время как его ножка выполнена в более поздний период, когда на валенсийской земле властвовали мавры, пришедшие с африканского континента.

Несомненно, вид Святого Грааля вызывает непередаваемое восхищение, если подумать о его истории и о том, что пришлось повидать этой священной реликвии на своём веку. Согласно официальным данным и археологическим исследованиям, валенсийская Святая чаша была изготовлена между 50 и 100 годами до Рождества Христова. В частности, к этим выводам пришёл выдающийся профессор Антонио Бельтран (Antonio Beltrán Martínez) из Университета Сарагосы (Universidad de Zaragoza) в Испании. Именно его исследования, опубликованные в 60-х годах прошлого века и до сих пор не опровергнутые, окончательно убедили представителей Ватикана в подлинности валенсийского Святого Грааля.

Священный Грааль в Кафедральном соборе Валенсии

По легенде, после распятия Христа чаша была привезена Святым Петром в Рим, где и хранилась на протяжении многих веков правления первых 23 пап. И только при Папе Сиксте II (III век нашей эры) Святой Грааль был отослан в Испанию под присмотром и охраной дьякона-испанца, известного под именем Святого Лаврентия (San Lorenzo). Сикст II был вынужден пойти на такой отчаянный шаг, опасаясь христианских гонений императора Валериана. Так священный Грааль обосновался в Испании, в соборе города Уэска (Huesca), что в провинции Арагон. С этого начался испанский период в истории Святой чаши.

После мавританского вторжения в 711 году кубок на протяжении многих веков укрывался в пещерах сначала в районе испанских Пиренейских гор, а потом и вовсе во французских Пиренеях, пока снова не вернулся в Уэску в монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья (San Juan de la Peña), о чём можно найти упоминания в монастырских хрониках конца XI века. После кубок хранился в соборах и монастырях Барселоны, пока в 1436 он не был доставлен в Кафедральный собор Валенсии королём Альфонсо V Великодушным (Alfonso V el Magnánimo).

Однако на этом приключения Святого Грааля не закончились: во время войны за независимость между 1809-1813 годами, священная реликвия была вывезена на хранение в Собор города Аликанте, а оттуда отправлена на остров Ибица, а позже – на Пальму-де-Мальорку, чтобы в этот раз спасти чашу от французских захватчиков под предводительством Наполеона. И только столетие спустя, в 1916 году она снова оказалась в Кафедральном соборе Валенсии, где и хранится до сих пор.

Священный Грааль в Кафедральном соборе Валенсии

Уникальная чаша размером всего 17 см в высоту и 9 см в ширину – это уникальное произведение искусства, украшенное золотом, жемчугом и другими драгоценными камнями, которое вызывает священный трепет у каждого, кто её видит. Особенную ценность валенсийскому Священному Граалю придаёт тот факт, что именно этот сосуд был использован для богослужения Папой Иоанном Павлом II во время его визита в Валенсию в 8 ноября 1982 года, а сменивший его Папа Бенедикт XVI, по прибытию в Валенсию, исполнил священный обряд Евхаристии 8 июля 2006 года.

Чаша Святого Грааля, находящаяся в Кафедральном соборе города, ежегодно привлекает тысячи паломников, которые приезжают в Валенсию, чтобы воочию узреть истинную христианскую реликвию.

Священный Грааль Валенсии

Священный Грааль Валенсии, признанный Ватиканом

Самый «правильный» Грааль — в Валенсии!

⁠В Кафедральном соборе Валенсии (Catedral de Valencia), в капелле Санто Калис (в переводе — святая чаша), что справа от входа, хранится Чаша Святого Грааля — чаша, из которой пил Иисус на тайной вечере. Согласно археологическим данным и свидетельствам имеющихся документов, большая вероятность того, что именно этот красивый сосуд и был в руках Иисуса на Тайной Вечере, когда он, взяв хлеб, и, подняв глаза к небу, благодаря Господа, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” (Лук. 22:19,20). Первое впечатление при виде Святой Чаши — восхищение и одновременно скептицизм. Посетитель чувствует себя плененным красотой Грааля, видя его прекрасные и странные формы, детали из золота, жемчуга и драгоценных камней. Вспоминаются легенды, фильмы и книги, связанные с Граалем. Но и с долей скептицизма из-за арабской надписи на ножке сосуда.

⁠Но это не должно ввести нас в замешательство, так как на самом деле бесценной реликвией является лишь верхняя часть, чаша из полированного агата, «александрийский кубок», который археологи датируют 50 — 100 годами до нашей эры. К этому выводу привели исследования профессора Антонио Белтрана, которые были опубликованы в 1960 году, до сих пор не оспоренные и не опровергнутые, которые лежат в основе доверия подлинности Святого Грааля.

Уже позже добавилась золотая подставка с мелкой гравировкой, исламского искусства, отличающаяся стилем от чаши — все это, как и драгоценности, украшающие ножку, времён средневековья. Размеры скромны: чаша имеет высоту 17 см., ширину 9 см. и эллиптическая база 14,5 х 9,7 см.

⁠Традиция говорит нам, что это та самая чаша, используемая Иисусом на Тайной Вечере, которая затем была привезена в Рим Святым Петром и хранилась там первыми двадцатью тремя Папами до Сан Сикста II, который отправил её со своим дьяконом Святым Лаврентием, уроженцем Испании, в арагонский город Уэска (Испания) ​​в третьем веке, опасаясь преследований императора Валериана, который стремился истребить христианство.

Отсюда начинается испанская история Святого Грааля.

⁠Во время мусульманского вторжения, начиная с 714 года, кубок перепрятывался в пещерах в районе Пиренеев, в Йебре де Баса, Сиресе, Санта-Мария-де-Сасабе (ныне Сан-Адриан), Баилио и, наконец, в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья (Уэска), где можно обратиться к документу от 1071, который упоминает прекрасную каменную чашу. Реликвия была передана в 1399 году королю Арагона, Мартину Эль Умано, хранившем её в Сарагосе, а затем, переехав в Барселону, хранил её там вплоть до своей смерти в 1410, отметив Святой Грааль в описи имущества Арагонской Короны. Его преемник, король Альфонсо V Великодушный, по причине своего пребывания в Неаполе, доставил чашу с другими мощами в собор Валенсии в 1436 году.Там она хранилась на протяжении веков среди других реликвий собора. Во время войны за независимость между 1809 и 1813, была отправлена на сохранение в Аликанте, а затем в Ибицу и Пальму де Майорка, чтобы спасти её от наполеоновских захватчиков, а в 1916 году — опять в Валенсию.Во время Гражданской войны (1936-1939) был спрятан в валенсийской деревне Карлет, а после окончания войны 30 марта 1939 года Святой Грааль был окончательно установлен в капелле валенсийского Кафедрального Собора, где его можно видеть и по сей день. Папа Иоанн Павел II отслужил мессу со Святым Граалем в ходе визита в Валенсии 8 ноября 1982 года, Папа Бенедикт XVI также выполнил обряд Евхаристии с чашей по случаю V Международной встречи семей 8 июля 2006 года.

Кафедральный собор Валенсии и чудотворная чаша Грааля

Собор Успения Богоматери стоит на месте древнего римского храма, превращенного затем в вестготскую церковь.
Был этот собор и мечетью. Существующий собор начал строиться в XIII веке. Его называют энциклопедией архитектурных стилей. Храм неоднократно достраивали и в нем можно найти образцы самых разных художественных направлений: от романского искусства и готики до ренессанса, барокко и неоклассицизма… но самое главное в нем хранится Святой Грааль.

Туристов запускают в Собор через главный вход «Железных Врат» (Puerta de los Hierros), расположенный со стороны соседней Площади Королевы (Plaza de la Reina).

1.

Колокольня собора Микалет (в честь святого Михаила) видна издалека. Если быть честным, то она названа в честь колокола который отбивает каждый час и называется колоколом святого Михаила)))). На башню можно подняться (за дополнительную плату 2 евро) и посмотреть на Валенсию сверху. Винтовая лестница насчитывает 207 ступенек.

2.

Строительство колокольни было начато в 1381 году, в честь чего в основании башни была вырезана соответствующая надпись, которая уже нечитаема.

3.

Верхний ярус портала украшен горельефом на тему Успения Богоматери. В нижней части установлены скульптуры двух святых, а выше символ Святого Духа. Венчает портал разорванный фронтон с крестом на бронзовой сфере, окруженным двумя каменными изваяниями ангелов.

4.

Это стиль барокко.

5.

Занятная лошадка )))) еле стоит.

6.

7.

8.

Лёва мечтательно смотрт вверх.

9.

Обезьянки какие у него в ногах.

10.

Вход в музей платьный — 5,50 евро. Но зайти надо, в капелле собора хранится агатовая чаша Santo Cáliz, именуемая Святым Граалем. Согласно легенде, это та самая чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере. Чаша официально признана Католической церковью.

11.

Огромный зал. Но потолки видел и повыше… внутри создается впечатление легкого хаоса. Симметрии мало.

12.

Из века в век храм достараисвался и увеличивался в своих размерах (удлиннялся сначала 1-3 части, затем пристроили 4 и 5.)

https://pp.userapi.com/c847221/v847221350/844b0/yEQF_Me51nc.jpg
13.https://pp.userapi.com/c847221/v847221350/844b0/yEQF_Me51nc.jpg

 14.https://pp.userapi.com/c847221/v847221350/844b0/yEQF_Me51nc.jpg   15.https://pp.userapi.com/c847221/v847221350/844b0/yEQF_Me51nc.jpg
https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg
В переходе можно увидеть пять каменных готических надгробий, в том числе надгробие епископа, повелевшего выстроить зал капитула.

16.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

В музее собора можно увидеть множество интересных произведений искусства, в том числе поразительные ренессансные фрески в алтарной части (открытые совсем недавно, в 2004 году) и картины художников раннего Возрождения.

17.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

В храме большой музей… и иконы и картины и скульптуры, в том числе и подленники что раньше стояли на карнизе храма.

18.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

19.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

20.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

21.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg    22.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

23.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

24.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

25.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Разных чаш здесь много.

26.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Попробуй разберись где Грааль… )))

27.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

28.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Вот его копия. А оригинал на 1 этаже среди золотых витрин… и подойти к нему так близко уже нельзя. Вопрос подлинности для католиков закрыт. Они признали эту чашу официально.

29.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша полированного агата может считаться настоящей реликвией.

30.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Сейчас на крыше храма стоят копии. А это подлинники. Статуи в реальный человеческий рост того времени.

31.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Всего фигурок насчитывается 48, и они когда-то были полихромными.

32.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Легкий садизм какой-то.

33.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

У этой картины словно хваст у Иисуса, прости господи этого художника.

34.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

35.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

36.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg    42.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Пора посмотреть настоящую чашу…

37.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Небольшой квадратный зал с красивым сводчатым потолком.

38.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Подсветка впечатляет. Здесь и стоит Грааль.

39.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году чьи-то кривые руки ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях).

40.https://pp.userapi.com/c834203/v834203350/1771b8/62aYQ6sl3tc.jpg

Чаша изготовлена из агата или халцедона темно-красного оттенка (данная разновидность минерала называется карнеолом или сердоликом) и датируется 100 — 50 году до н.э.
https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg
41.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg

42.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg

Шкаф впечатляет…

43.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg

Чья-то святая рука…

44.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg

45.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg     47.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg

46.https://pp.userapi.com/c848732/v848732350/11b8e/eAP6re0DRQo.jpg

Большой храм.

47.

#хэшмоб #архитектураповторникам #путешествия #Валенсия #Испания

Схемы храма и часть инфы (С) https://www.mishanita.ru/

Испания 10. Валенсия — Святой Грааль, керамика и шёлк

На фото: Фонтан рек. Валенсия, Испания, 2010

В нашем распоряжении оставался один полный день и распланировать оставшееся время мы традиционно решили за завтраком. Вариантов было немного: вернуться в наш штатный отель в Кап Салу или переночевать где-нибудь ещё, — не сговариваясь, мы решили, что этим самым «ещё» станет Валенсия.

Положа руку на сердце, вариант был слегка авантюрным, так как между Валенсией и аэропортом Барселоны было триста пятьдесят километров пути, но, учитывая, что наш самолёт вылетал днём, мы надеялись преодолеть их с утра. И, конечно, провести вечер в третьем по величине городе Испании было куда интересней, чем пить пиво на балконе с видом на дорогу.

Планы планами, но от Альмерии, где мы в тот момент времени находились, до Валенсии тоже ещё нужно было добраться, причём так, чтобы не растерять силы после четырёхсот километров пути по жаре и пустынной местности. Поэтому, решив особо не заморачиваться, мы разделили расстояние между этими городами пополам и, обнаружив в этом месте на карте Мурсию, сделали её нашим перевалочным пунктом. 

Валенсия

О нашем пребывании в Мурсии я подробно написал в третьей главе этого рассказа, поэтому сразу перейдём к делу. В Валенсию мы въехали около четырёх часов дня и, приткнув машину где-то на бывшей набережной реки Турии, начали обзвон потенциальных гостиниц. Первая попытка завершилась неудачей: в окрестных гостиницах не было свободных номеров, — и нам пришлось переместиться в другой район, где совершенно случайно мы остановились перед отелем Mediterraneo. 

Площадь муниципалитета. Валенсия, Испания, 2010

Несмотря на то, что цену за номер в сто тридцать евро нельзя было назвать «некусачей», расположение гостиницы в самом центре города, пятидесятипроцентная скидка на парковку и накопившаяся за день неделю поездки усталость помогли сделать правильный выбор — мы выгрузили вещи, отогнали машину на стоянку и к пяти вечера были готовы к покорению Валенсии.

Почтамт. Валенсия, Испания. 2010Муниципалитет. Валенсия, Испания, 2010

Если верить нашему путеводителю, достопримечательностей в городе было не так уж и много. Несомненно, номером один был Кафедральный собор и его главное сокровище — святой Грааль. По легенде в чашу из зелёного агата, украшенную жемчугом и драгоценными камнями, Иосифом Аримафейским была собрана кровь распятого Христа. Крестоносцы доставили её из Иерусалима в монастырь Сан Хуан де ла Пенья (San Juan de la Pena) в Арагоне, а в 1438 году Грааль был перевезён в Валенсию.

Кафедральный собор. Валенсия, Испания, 2010

Мы же начали знакомство с городом с Plaza del Ayuntamiento, где кроме, собственно, здания Городского совета располагался также Главный почтамт и целая вереница зданий XVIII-XIX веков постройки. Сделав круг по площади, мы устремились на север — к Центральному рынку, но, несмотря на то, что, построенный в начале XX века, он считался одним из самых больших крытых рынков Европы, привлекло нас здание напротив, меньшее по размерам, но более изящное — Шёлковая биржа (Lonja de la Seda).

Шёлковая биржа, Валенсия, Испания, 2010

Построенная в конце XV века биржа долгое время являлась главным торговым центром Валенсии, потихоньку «обрастая» профильными ведомствами. В XVI веке к ней был пристроен новый корпус, который заняло Морское консульство, занимавшееся регулированием морской торговли. 

Шёлковая биржа, Валенсия, Испания, 2010Шёлковая биржа, Валенсия, Испания, 2010

Признаться честно, биржа стала номером один в нашем рейтинге достопримечательностей Валенсии и, наверное, не зря она была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из лучших образцов гражданской готической архитектуры в Европе. Впрочем не так далеко от неё располагался и «номер два» в рейтинге, правда добрались мы до него не сразу.

Валенсия, Испания, 2010Башни Серрано. Валенсия, Испания, 2010Валенсия, Испания, 2010Валенсия, Испания, 2010

Следом за биржей начинался исторический квартал Валенсии, представлявший из себя со слов путеводителя «хитрое переплетение узких улочек с миниатюрными площадями и старыми домами», но то ли мы слишком быстро шли, то ли не туда смотрели — не прошло и десяти минут, как мы пересекли эту часть города и оказались у Башен Серрано (Torres de Serranos). Хотя последние и входили в топ мест Валенсии, задерживаться рядом мы не стали, так как раза три проезжали мимо, пока искали гостиницу двумя часами раньше.

Дворец Маркизов Дос Агуос, Валенсия, Испания, 2010

Нырнув обратно в «хитросплетение» улиц, мы снова очутились у Кафедрального собора и, пройдя пару кварталов на юг, наконец вышли к «номеру два». Говорят, интерьеры дворца маркиза Дос Агуас (Palacio del Marqués de Dos Agüas) стоят того, чтобы их увидеть, нам же вполне хватило экстерьера, чтобы поставить его на столь высокое место в своём рейтинге.

Дворец Маркизов Дос Агуос, Валенсия, Испания, 2010Дворец Маркизов Дос Агуос, Валенсия, Испания, 2010

Обойдя с трёх сторон здание дворца, которое с середины XX века являлось по-совместительству и Национальным музеем керамики и декоративно-прикладного искусства имени своего основателя Гонсалеса Марти, мы поняли, что насытились пищей духовной и зашагали обратно в сторону Plaza del Ayuntamiento, чтобы где-нибудь не слишком далеко от отеля найти пищу плотскую место для ужина. 

Северный вокзал. Валенсия, Испания, 2010

Учитывая то, что главным кулинарным специалитетом Валенсии являлась паэлья, не сложно было догадаться какие заведения попадались нам на пути. Поэтому, чтобы найти наконец просто ресторан с белыми скатертями и красивыми бокалами, нам пришлось намотать ещё один круг по окрестностям теперь уже нашего отеля и пройти ещё пару «знаковых» мест, начиная со здания Северного железнодорожного вокзала (Estació del Nord) и заканчивая Ареной для корриды (Plaça de Bous), — но зато найденный в итоге ресторан Navarro стал лучшим за всю поездку.

Как увидеть Святой Грааль в Валенсии

Одвайзер

пошаговые инструкции
по приключениям

Как покататься на борде по вулканам в Никарагуа?Как погулять по действующему вулкану в Греции?Как покормить летучих собак в джунглях Таиланда?Как покататься на велосипеде по Китайской стене?Как искупаться в знаменитом Фонтане Треви в Риме?Как покататься на каяках по каналам Венеции?Как погулять по крышам небоскребов в Дубае?

Присоединяйсячтобы приключаться!

Посмотри на культовую библейскую чашу Иисуса в Валенсийском соборе. По легенде, она принесёт благодать и достаток каждому, кто её увидит.

Чаша Святой Грааль (Graal) преодолела немалый путь за 700 лет, прежде чем воссиять на алтаре Кафедрального собора Валенсии.

По легенде, полупрозрачную чашу, украшенную изумрудами и золотом, из которой Иисус вкушал на Тайной вечере, увезли в Рим. И только в 1424-м году Святой Грааль был передан в дар Валенсии. Раньше чаша была атрибутом религиозных процессий. Но однажды её уронили, и после реставрации было решено поместить её под стекло как культурную реликвию храма.

Как это сделать?

1. Зайди в собор через главный вход, именуемый как Железные врата.
2. Здесь, на алтаре Капеллы Святого Грааля, ты найдёшь ту самую чашу. Каждый, кто её увидит, будет прощён в своих грехах, а стол его никогда не будет пуст.

Где это сделать?

№1Кафедральный собор Валенсии

Главный собор Валенсии представляет разнообразие архитектурных стилей от романского до неоклассицизма. Здесь хранятся Чаша Грааля и полотна Гойи.

10Где находится: Площадь де Альмоина
Часы работы: Пн-Сб: 10:00 — 18:30, Вск: 14:00 — 18:30
Телефон: +34 963 918 127
Официальный сайт: http://www.catedraldevalencia.es

Когда это сделать?

С 20 марта по 31 октября: 10:00 — 18:30 с понедельника по субботу. Воскресенье и праздничные дни: 14:00 — 18:30.
С 1 ноября по 19 марта: 10:00 — 17:30 с понедельника по субботу.

Сколько стоит?

Входной билет для взрослых — €7
Для групповых посещений — €4 с человека.
Для пенсионеров, инвалидов и детей до 12 лет — €5.50.

Сохрани!в планах1

лайки6поделись в
Фейсбукеподелись в
Твитереподелись в
Гугл+поделись в
Контакте

автор идеиAnna Tet90000 The Holy Grail (Santo Caliz) in the Cathedral of Valencia, Spain 90001 90002 90003 Healthy scpeticism is expected, but this seems to be the real deal. 90004 90002 Your quest for the Holy Grail is complete once you land in Valencia. 90004 90002 It is inevitable that such a seemengly bold claim will evoke a cynical grin from most people who hear of the Holy Grail kept in the Valencia Cathedral. However, and contrary to how it may seem, such scepticism is an uninformed reaction, rather than otherwise.90004 90002 It is common knowledge that if you collect all the nails with which Jesus was cruxified, it turns out that the poor guy had a few hundred nails in Him. And you could build a house from all the wood that is claimed to be part of His cross. However, it is just not like that with the Cup that can be much more scientifically analysed and cross-examined with various historical records and references. As a result, every single claim in the world have been dispelled.Apart from that of the Valencia Cathedral. On the contrary — historians all over the world point all their evidence to this item as being the authentic Cup used in the Last Supper. 90004 90002 Hollywood has, as usual, impregnated the public with a pseudo-historical moment of truth. Indiana Jones speculates that the Cup was wooden since Jesus was a carpenter. Well, shoe-makers do not drink from leather cups and blacksmiths do not make their own steel mugs.While it would be absurd to see a golden or platinum cup used by Jesus, it is also a bit silly to expect Him to have found time in His very busy schedule to make all kinds of cutlery and domestic items for His following, rather than just buy one on the market or have one donated. Porous wooden cups, impractical and forbidden for the Jewish Passover, are unlikely to have been used by Him. 90004 90002 In fact, the Cup is made of agate stone — a popular material for drink vessels in those times.It is a homogenous piece cut out entirely from a lare chunk of agate, 9 cm in diameter. Naturally, decorations of gold and pearls were added to the supporting structure over the centuries. 90004 90002 The Holy Grail is believed to had been left in the house where the Last Supper took place — a house belonging to the family of St Mark the Evangelists, who later took it to Rome when he went to serve as an interpreter for St Peter. Passed on within the church and used as Papal Chalice, the relic was shipped out of Rome in 3rd century by St Lawrence, in anticipation of a persecution.It was taken out of Rome in the hands of a Spanish soldier to Huesca, Spain. During the Muslim occupation of the Iberic peninsula, the Grail went into hiding and later re-emerged in various Spanish monasteries and cathedrals. The Kings of Spain looked after it, on occasions taking it into their treasuries or palaces, until it was finally presented to the Valencia Cathedral in XV century, where it remained ever since. It briefly left the Cathedral only twice, both times during the 1930s Civil War, for fears of plunder.90004 90002 To be totally fair, the Cup in the Antioch Cathedral also passes tests on authenticity. However, it is way too large to be passed around as a cup. Records refer to two cups being used in the Last Supper — one as a communal tank for wine and the other as a cup to drink from. 90004 90002 The Holy Grail can be easily viewed in the Valencia Cathedral >>> 90004 90002 For photos of the Chapel of the Holy Grail see «Traveling in Spain» 90004 .90000 BBC — Travel — Is this the home of the Holy Grail? 90001 90002 It is difficult to enter the Valencia Cathedral without feeling a sense of awe. Upon crossing the threshold, I was greeted with the echoes of a Gregorian chant that reverberated across the vaulted ceiling. Stretched before me was a long procession of archways leading to a single dais on the far side of the cathedral. A small set of steps climbed up to the altar, which was encased by a half dome immaculately adorned with sculptures and paintings depicting scenes of angels and the apostles.90003 90002 But I had not come to Spain’s third-largest city for the views of its cathedral. Instead, I made my way to a small room just off to the side, one so nondescript that I’d nearly missed it on first glance. Within this humble chapel, encased in glass just beyond the altar, was the object I was searching for: a single cup, resting upon an illuminated golden pedestal. As legend has it, this is the very cup used by Jesus Christ during the Last Supper — or, as the cup is more commonly known, the Holy Grail.90003 90002 90007 You may also be interested in: 90008 90009 • Was this the first Dead Sea Scroll? 90009 • A rare glimpse at Jesus ‘burial chamber 90009 • The world’s first Christian country? 90003 90002 Appearing in stories from the medieval epics of King Arthur and his knights to the silver-screen exploits of Indiana Jones, the Holy Grail has remained one of humanity’s most sought-after treasures, a mysterious relic that straddles the line between fantasy and reality . Though the idea that a chalice used by Christ would be revered and therefore preserved by early worshippers is a plausible one, a magical vessel capable of granting eternal life is never mentioned in the Bible; it’s convention of Arthurian legend, penned by the likes of Chrétien de Troyes and Robert de Boron, two French poets who heavily shaped the development of Arthurian lore in the 12th and 13th Centuries.The first written mention of the grail as we’ve come to know it is in de Troyes ‘Perceval, in which it is described not as a chalice but as a serving dish, likely harkening to the magical cauldrons of Celtic myth. 90003 90002 Growing up on the mythical tales of King Arthur, I’ve always been a sceptic; for me, the grail is a literary treasure. Even so, I could not help but feel intrigued by Valencia’s Santo Cáliz (Holy Chalice). There are currently more than 200 claimants in Europe alone, all vying for the illustrious title of Holy Grail, with theories of the relic’s final resting place found everywhere from Scotland to Accokeek, Maryland.Yet out of all the lists of claimants I researched, Valencia’s chalice almost invariably held the top spot. It still manages to attract pilgrims from all over the world, and has even been used ceremonially by both Pope John Paul II and Pope Benedict XVI. Eager for the opportunity to follow in the footsteps of Sir Galahad on my own quest for the grail, I’d come here to discover what makes this cup so special among so many others. 90003 90002 I walked into La Capilla del Santo Cáliz (Chapel of the Chalice) to find it empty.Although my timing was unintentional, I’d arrived at the cathedral in the middle of a mass for Holy Saturday, the day before Easter Sunday, which meant that all the visitors were preoccupied with the ceremony in the adjacent room. A single beam of light streamed down from a stained-glass window far above the altar; the gentle hum of the distant choir was the only sound within the chapel. Though I had come to the place more as a researcher than a pilgrim, it was hard not to be taken by the quiet solemnity of the moment.90003 90002 As I approached the altar to inspect the chalice more closely, I found it far more elaborate than I’d anticipated. With two massive gold handles and a base inlaid with pearls, emeralds and rubies, the chalice immediately filled me with a sense of incredulity. Indeed, as anyone who has seen Indiana Jones and the Last Crusade is aware, the Holy Grail should be a simple thing — the cup of a carpenter. 90003 90002 I was later informed by one of the attendants just outside the room that the actual relic is merely the piece at the top, a cup hewn from agate and polished with myrrh.The handles and base, which bear the hallmarks of medieval craftsmanship, were not added until much later. My scepticism temporarily assuaged, I turned to the task of discovering how this cup supposedly made the journey from Jerusalem, where the Last Supper is believed to have taken place, to the east coast of Spain. 90003 90002 As with all stories of grail claimants, the tale is convoluted. An attendant of the cathedral was able to provide a basic explanation of how the chalice first made its way out of Jerusalem, some 2,000 years ago.90003 90002 «St Peter, the first pope, took the cup to Rome,» she explained. «The popes were the only people who could give mass, so St Peter and the rest of popes used the grail for the Eucharist, considering it the one Christ used. Then, when the Emperor Valerian began to persecute the Christians [from 257 AD], it was sent to Huesca, Spain, because it was no longer safe in Rome. » 90003 90027 90002 It is a mysterious relic that straddles the line between fantasy and reality 90003 90030 90002 She went on to explain that the chalice supposedly rested in Huesca for a few hundred years, before being moved again during the Umayyad conquests of the 8th Century, nestled in the cliff-side monastery of San Juan de la Peña in northern Spain for fear of plundering.90003 90002 Granted, accounts of these first thousand years of the grail’s journeys are beyond anyone’s ability to verify. The more reliable records of this chalice appear in 1399, when it became part King Martin of Aragon’s royal reliquary. According to the cathedral’s records, after Alfonso the Magnanimous took the throne in 1416, the reliquary was moved to Valencia and later given to the cathedral as a payment for a debt. Though the chalice was spirited away a few more times on the occasion of war, it inevitably returned to the Valencia Cathedral in 1939 — this time for good.90003 90002 Though an elaborate account, the story alone was not enough to make me believe this was the one true grail. After all, nearly all the grail claimants boast complex tales of how the relic was carried across seas and over mountains. Since none of the accounts can be verified, what has made so many believe that this is the one? 90003 90002 The main detail that sets the Valencia chalice apart is the style and craft of the agate cup, which Spanish archaeologist Antonio Beltrán, who studied the chalice in 1960 claims indicates an origin somewhere between the 2nd Century BC to the 1st Century AD, likely from a workshop in the Middle East.The archaeological assessment suggests that this cup fits the bill, at least geographically and chronologically. Though far from definitive proof, the findings certainly bolster the chalice’s claim. 90003 90027 90002 The true wonder of the Holy Grail was never in the finding, but in the searching 90003 90030 90002 As I stared at the agate cup resting in its glass case, there was one thought that continued to occupy my mind. If this was in fact the Holy Grail, one of the most legendary artefacts of all time, could it really be this easy? This was supposed to be the cup sought after time and time again by the heroes of old, only ever attained by those of purest heart — and yet here it was, not buried within the deep recesses of some distant cave but resting in a city centre surrounded by cafes filled with people casually sipping espressos.90003 90002 As I made my way to leave, I asked one of the attendants her opinion. After all, were not the stories of noble quests in pursuit of the Holy Grail not somewhat tarnished by the fact that it was here simply for all the world to see? 90003 90002 «I think the mystery remains,» she said with a smile that made me feel it was not the first time she’d heard the question, «After all, this is not even the only Holy Grail in Spain. You have to choose which is the real one for yourself. » 90003 90002 Later on, when doing some more research, I learned what she meant.In 2014 року, two historians published Kings of the Grail, a book in which they claim to have found the true grail in the Basilica of San Isidoro of León in northern Spain. The pair cited two recently discovered ancient Egyptian manuscripts as the source of their discovery. Just as with Valencia’s chalice, the new claimant had a detailed history behind it, and was also scientifically dated to the appropriate timeframe. 90003 90002 Though the new discovery throws the Valencia chalice’s claim into contention, I could not help but feel an odd sense of reassurance.For me, the true wonder of the Holy Grail was never in the finding, but in the searching. The treasure is not the cup, but the stories we have crafted around it throughout time. I felt content knowing that so long as new contenders continue to appear, the mystery will endure, the legend will survive and the quest for the Holy Grail will go on. 90003 90002 90054 Join more than three million BBC Travel fans by liking us on 90055 90054 Facebook 90055 90054, or follow us on 90055 90054 Twitter 90055 90054 and 90055 90054 Instagram 90055 90054.90055 90003 90002 90054 If you liked this story, 90055 90054 sign up for the weekly bbc.com features newsletter 90055 90054 called «If You Only Read 6 Things This Week». A handpicked selection of stories from BBC Future, Earth, Culture, Capital and Travel, delivered to your inbox every Friday. 90055 90003 .90000 Is the Holy Grail really in the Valencia Cathedral in Spain? 90001 90002 It’s quite an event in Valencia. Twice a year a small chalice is taken out of an insignificant chapel at the back of the Cathedral of the Spanish city, and placed at the heart of the church. But this is not just some ordinary chalice. 90003 90002 No, this is the Holy Grail. The cup used by Christ at the Last Supper with the apostles. Although in all honesty, we still need to add the words ‘as legend has it’: complete and conclusive evidence of its being the actual Holy Grail has not yet been found, and the Church has never officially confirmed that this is in fact the real deal.90003 90006 90007 90008 Burned at the stake 90009 90010 90011 90002 Strong evidence that it is the Holy Grail has however been around for quite some time now. The cup in the Valencia Cathedral, for example, is made of a stone that can only be found in the Holy Land. And looking at its shape, it could have well been used at Jewish liturgical celebrations. 90003 90002 Beautiful, if indirect, proof can be found in the book 90008 St. Laurence & The Holy Grail 90009. In it, journalist Janice Bennet talks about St.Juan de Ribeira (1532-1611), the Archbishop of Valencia. He was fond of relics, but only when the authenticity of a relic had been properly looked at. The saint was quite resolute in his research: if a relic was not found to be real, it went straight to the stake to be burned. He was so convinced of the authenticity of the Holy Grail however, that he encouraged its veneration as much as possible. 90003 90006 90007 90008 A 99.9 percent chance 90009 90010 90011 90002 Recently, a dissertation was added to the long list of evidence and indirect proof.On February 27, Spanish art historian Ana Mafé García received her Ph.D. after researching the value of the Holy Grail for tourism. In her dissertation, she writes that there is a 99.9 percent chance of the chalice kept in Valencia being the real Holy Grail. 90003 90002 Based on the form and the measurements of the chalice, she concludes that it’s of ancient Jewish heritage, 90008 katholisch.de 90009 writes. To be precise, the chalice dates back to the time of King Herod the Great, the father of the Herod who is such a prominent figure in Christ’s Passion.Furthermore, according to Mafé García, besides the fact that the stone used for the chalice can only be found in the Holy Land, it also «represents the tribe of Judah, of which Jesus of Nazareth was also a member.» Add to that the inscription with a reference to Jesus, and according to the art historian it’s clear: «It all adds up.» 90003 90006 90007 90008 An icon 90009 90010 90011 90002 It might not be the conclusive evidence we need, but all signals direct to one point. The story of the Holy Grail reminds one of the Holy Shroud of Turin, and the way the Church and the faithful regard it.In this case as well, everyone is ultimately free to believe whatever he or she wants. And that’s not the only and most important similarity between the Holy Grail and the Holy Shroud. Both were defined as icons, meaning that they offer the onlooker a view on another reality. 90003 90002 As a philosopher and professor from Madrid, Salvador Antuñano, once said about the Holy Grail in an interview with 90008 Zenit 90009: by attentively looking at it, you become part of another world, of a mystery that offers salvation, or, in Jesus ‘own words, of a «new covenant in my blood» (Luke 22,20).90003 90002 90008 This article was originally published in the Dutch Catholic weekly Katholiek Nieuwsblad on April 19th 2019. It was translated for Crux by Susanne Kurstjens-van den Berk. 90009 90003 90046 90047.90000 Holy Grail — Crystalinks 90001 Holy Grail — Crystalinks Holy Grail 90002 90003 90004 90002 90003 In Christian mythology, the Holy Grail was the dish, plate, cup or vessel that caught Jesus ‘blood during his crucifixion. It was said to have the power to heal all wounds. A theme joined to the Christianised Arthurian mythos relates to the quest for the Holy Grail. 90004 90002 The legend may be a combination of genuine Christian lore with a Celtic myth of a cauldron endowed with special powers.Whether graal is Celtic or Old French, it never refers to any cup or bowl but this. Though some Christian revisionists insist that the Holy Grail is not to be confused with the Holy Chalice, the vessel which Jesus used at the Last Supper to serve the wine, this has been the historical practice; various vessels have been put forward as the Last Supper chalice. 90004 90002 According to the Catholic Encyclopedia, it was only after the cycle of Grail romances was well established, identifying the cup of the Last Supper with the Grail that late medieval writers came up with a false etymology from the fact that in Old French, san grail means «Holy Grail» and sang rial means «royal blood».Since then, Sangreal is sometimes employed to lend a medievalising air in referring to the Holy Grail. This connection with royal blood bore fruit in a modern best-seller linking many historical conspiracies. 90004 90002 The development of the Grail legend has been traced in detail by cultural historians: it is a Gothic legend, which first came together in the form of written romances, deriving perhaps from some pre-Christian folkloric hints, in the later 12th and early 13th centuries .The early Grail romances centered on Percival and were then woven into the more general Arthurian fabric. The Grail romances were French; though they were translated into other European vernaculars, no new essential elements were added. 90004 90014 90015 Distribution of Grail Ideas 90016 90002 Various notions of the Holy Grail are currently very widespread in Western Society (especially British and American), popularized through numerous medieval and modern works (see below) and linked with the predominantly Anglo-French (but also with some German influence) cycle of stories about King Arthur and his knights.Because of this wide distribution most Americans and West Europeans assume that the Grail idea is universally well known. 90004 90002 The stories of the Grail are totally absent from Eastern Orthodox teachings and are not a part of the culture and mythos of those countries that were and are Orthodox (Orthodox Arabs, Orthodox Slavs, Orthodox Romanians, Orthodox Greeks). This is even more true of the Arthurian myths which were not well known (until the present day Hollywood retellings) east of Germany.The notions of the Grail, its importance, and prominance are, and should always be regarded as, a set of ideas that are essentially local and particular, being linked with Catholic or formerly Catholic locales, Celtic mythology, and Anglo-French medieval storytelling. The contemporary wide distribution of these ideas is due to the huge influence of the pop culture of countries where the Grail Myth was prominent in the Middle Ages. 90004 90014 90015 Early Forms of the Grail 90016 90002 There are two schools of thought concerning the Grail’s origin.The first, championed by Roger Sherman Loomis, Alfred Nutt, and Jessie Weston, holds that it derived from early Celtic myth and folklore. Loomis traced a number of parallels between Medieval Welsh literature and Irish material and the Grail romances, including similarities between the Mabinogion’s Bran the Blessed and the Arthurian Fisher King, and between Bran’s life-restoring cauldron and the Grail. 90004 90002 Other legends featured magical platters or dishes that symbolize otherworldly power or test the hero’s worth.Sometimes the items generate a never-ending supply of food, sometimes they can raise the dead. Sometimes they decide who the next king should be, as only the true sovereign could hold them.O 90004 90002 On the other hand, some scholars believe the Grail began as a purely Christian symbol. For example, Joseph Goering of University of Toronto (Goering 2005) has identified sources for Grail imagery in 12th-century wall paintings from churches in the Catalan Pyrenees (now mostly removed to the Museu Nacional d’Art de Catalunya, Barcelona), which present unique iconic images of the Virgin Mary holding a bowl that radiates tongues of fire, images that predate the first literary account by Chretien de Troyes.Goering argues that they were the original inspiration for the grail legend. 90004 90002 Another recent theory holds that the earliest stories that cast the Grail in a Christian light were meant to promote the Roman Catholic sacrament of the Holy Communion. Although the practice of Holy Communion was first alluded to in the Christian Bible and defined by theologians in the first centuries AD, around the time of the appearance of the first Christianized Grail literature, the Roman church was beginning to add more ceremony and mysticism around this particular sacrament.90004 90002 Thus, the first Grail stories may have been celebrations of a renewal in this traditional sacrament. This theory has some backing by the fact that grail legends are almost entirely a phenomenon of the Western church (see below). As strong cases can be made for both origins, most scholars today accept that both Christian and Celtic lore contributed in the legend’s development. 90004 90014 90015 Etymology of Graal 90016 90002 The word graal, as it is earliest spelled, appears to be an Old French adaption of the Latin gradalis, meaning a dish brought to the table in different stages of a meal.According to the Catholic Encyclopedia, after the cycle of Grail romances was well established, late medieval writers came up with a false etymology for sangreal an alternate name for «Holy Grail». In Old French, 90038 san grial 90039 means «Holy Grail» and sang rial means «royal blood»; later writers played on this pun. Since then, Sangreal is sometimes employed to lend a medievalizing air in referring to the Holy Grail. This connection with royal blood bore fruit in a modern best-seller linking many historical conspiracie.90004 90014 90015 The Beginnings of the Grail in Literature 90016 90002 Chretien de Troyes 90004 90002 The Grail is first featured in 90038 Perceval, le Conte du Graal 90039 (The Story of the Grail) by Chretien de Troyes, who claims he was working from a source book given to him by his patron, Count Philip of Flanders. In this incomplete poem, dated sometime between 1180 and 1191, the object has not yet acquired the implications of holiness it would have in later works.While dining in the magical abode of the Fisher King, Perceval witnesses a wondrous procession in which youths carry magnificent objects from one chamber to another, passing before him at each course of the meal. First comes a young man carrying a bleeding lance, then two boys carrying candelabras. Finally, a beautiful young girl emerges bearing an elaborately decorated 90038 graal, 90039 or 90038 grail. 90039 90004 90002 Chretien refers to his object not as The Grail but as un graal, showing the word was used, in its earliest literary context, as a common noun.For Chretien the grail was a wide, somewhat deep dish or bowl, interesting because it contained not a pike, salmon or lamprey, as the audience may have expected for such a container, but a single Mass wafer which provided sustenance for the Fisher King’s crippled father. 90004 90002 Perceval, who had been warned against talking too much, remains silent through all of this, and wakes up the next morning alone. He later learns that if he had asked the appropriate questions about what he saw, he would have healed his maimed host, much to his honor.90004 90002 Though Chretien’s account is the earliest and most influential of all Grail texts, it was in the work of Robert de Boron that the Grail truly became the Holy Grail and assumed the form most familiar to modern readers. In his verse romance Joseph d’Arimathie, composed between 1191 and 1202, Robert tells the story of Joseph of Arimathea acquiring the chalice of the Last Supper to collect Christ’s blood upon His removal from the cross. Joseph is thrown in prison where Christ visits him and explains the mysteries of the blessed cup.Upon his release Joseph gathers his in-laws and other followers and travels to the west, and founds a dynasty of Grail keepers that eventually includes Perceval. 90004 90014 90015 The Grail in other Early Literature 90016 90002 After this point, Grail literature divides into two classes. The first concerns King Arthur’s knights visiting the Grail castle or questing after the object; the second concerns the Grail’s history in the time of Joseph of Arimathea. 90004 90002 The nine most important works from the first group are: 90004 90067 90068 The Perceval of Chretien de Troyes.90069 90068 Four continuations of Chretien’s poem, by authors of differing vision and talent, designed to bring the story to a close. 90069 90068 The German Parzival by Wolfram von Eschenbach, which adapted at least the holiness of Robert’s Grail into the framework of Chretien’s story. 90069 90068 The Didot Perceval, named after the manuscript’s former owner, and purportedly a prosification of Robert de Boron’s sequel to Joseph d’Arimathie. 90069 90068 The Welsh romance Peredur (generally included in the Mabinogion), based on Chretien’s poem but including very striking differences from it.90069 90068 Perlesvaus, called the «least canonical» Grail romance because of its very different character. 90069 90068 The German Diu Crone (The Crown), in which Gawain, rather than Perceval, achieves the Grail. 90069 90068 The Lancelot section of the vast Vulgate Cycle, which introduces the new Grail hero, Galahad. 90069 90068 The Queste del Saint Graal, another part of the Vulgate Cycle, concerning the adventures of Galahad and his achievement of the Grail. 90069 90086 90002 Of the second class there are: 90004 90067 90068 Robert de Boron’s 90038 Joseph d’Arimathie, 90039 90069 90068 The 90038 Estoire del Saint Graal, 90039 the first part of the Vulgate Cycle (but written after Lancelot and the Queste), based on Robert’s tale but expanding it greatly with many new details.90069 90086 Though all these works have their roots in Chretien, several contain pieces of tradition not found in Chretien which are possibly derived from earlier sources. 90014 90015 Ideas of the Grail 90016 90002 As stated above, the Grail was considered a bowl or dish when first described by Chretien de Troyes. Other authors had their own ideas; Robert de Boron portrayed it as the vessel of the Last Supper, and Peredur had no Grail per se, presenting the hero instead with a platter containing his kinsman’s bloody, severed head.90004 90002 In 90038 Parzival, 90039 Wolfram von Eschenbach, citing the authority of a certain (probably fictional) Kyot the Provencal, claimed the Grail was a stone that fell from Heaven, and had been the sanctuary of the Neutral Angels who took neither side during Lucifer’s rebellion . The authors of the Vulgate Cycle used the Grail as a symbol of divine grace. Galahad, bastard son of the world’s greatest knight, Lancelot, and the Grail Bearer Elaine, is destined to achieve the Grail, his spiritual purity making him a better warrior than even his illustrious father.Galahad and the interpretation of the Grail involving him were picked up in the 15th century by Sir Thomas Malory (Le Morte d’Arthur), and remain popular today. 90004 90002 Various notions of the Holy Grail are currently very widespread in Western society (especially British, French and American), popularized through numerous medieval and modern works (see below) and linked with the predominantly Anglo-French (but also with some German influence) cycle of stories about King Arthur and his knights.Because of this wide distribution, Americans and West Europeans sometimes assume that the Grail idea is universally well known. 90004 90002 The stories of the Grail, however, are totally absent from the folklore of those countries that were and are Eastern Orthodox (whether Arabs, Slavs, Romanians, or Greeks). This is true of all Arthurian myths, which were not well known east of Germany until the present-day Hollywood retellings. Nor has the Grail been as popular a subject in some predominantly Catholic areas, such as Spain and Latin America, as it has been elsewhere.The notions of the Grail, its importance, and prominence, are a set of ideas that are essentially local and particular, being linked with Catholic or formerly Catholic locales, Celtic mythology and Anglo-French medieval storytelling. The contemporary wide distribution of these ideas is due to the huge influence of the pop culture of countries where the Grail Myth was prominent in the Middle Ages. 90004 90002 Some insist the Holy Grail, even if historical, should be considered separate from the Holy Chalice used by Jesus at the Last Supper.However, confusion between the two has been the historical practice. 90004 90014 90015 The Later Legend 90016 90002 Belief in the Grail, and interest in its potential whereabouts, has never ceased. Ownership has been attributed to various groups (including the Knights Templar). There are cups claimed to be the Grail in several churches like the Valencia cathedral. The emerald chalice at Genoa, which was obtained during the crusades at Aleppo at great cost, has been less championed as the Holy Grail since an accident on the road while it was being returned from Paris after the fall of Napoleon revealed that the emerald was green glass.90004 90002 In Wolfram von Eschenbach’s telling, the Grail was kept safe at the castle of Munsalvaesche (mons salvationis), entrusted to Titurel, the first Grail King. Some, not least the monks of Montserrat, have identified the castle with the real sanctuary of Montserrat in Catalonia, Spain. Other stories claim that the Grail is buried beneath Rosslyn Chapel or is to be found deep in the spring at Glastonbury Tor. Still other stories claim that a secret line of hereditary protectors keep the Grail, and local folklore in Nova Scotia and Accokeek, Maryland says that it was moved to these locations by a closeted priest aboard Captain John Smith’s ship.90004 90014 90015 Four medieval relics 90016 90002 During the Middle Ages, four major contenders for the position of Holy Grail stood out from the rest. Some of these, like the santo caliz of Valencia, are connected with the Holy Chalice. 90004 90002 1. The earliest record of a chalice from the Last Supper is of a two-handled silver chalice which was kept in a reliquary in a chapel near Jerusalem between the basilica of Golgotha ​​and the Martyrium. This Grail appears only in the account of Arculf, a 7th-century Anglo-Saxon pilgrim who saw it, and through an opening of the perforated lid of the reliquary where it reposed, touched it with his own hand which he had kissed.According to him, it had the measure of a Gaulish pint. All the people of the city flocked to it with great veneration. (Arculf also saw the Holy Lance in the porch of the basilica of Constantine.) This is the only mention of the chalice situated in the Holy Land. 90004 90002 2. There is a reference in the late thirteenth century to a copy of the Grail being at Constantinople. This occurs in the 13th century German romance, the 90038 Younger Titurel: 90039 «A second costly dish, very noble and very precious, was fashioned to duplicate this one.In holiness it has no flaw. Men of Constantinople assayed it in their land, (finding) it richer in adornment, they accounted it the true gral. «This Grail was said to have been looted from the church of the Bucoleon during the Fourth Crusade and sent from Constantinople to Troyes by Garnier de Trainel, the then bishop of Troyes, in 1204. It was recorded there in 1610, but it disappeared at the French Revolution. 90004 90002 3. Of two Grail vessels that survive today, one is at Genoa, in the cathedral.The hexagonal Genoese vessel is known as the sacro catino, the holy basin. Traditionally said to be carved from emerald, it is in fact a green Egyptian glass dish, about eighteen inches (37 cm) across. It was sent to Paris after Napoleon’s conquest of Italy, and was returned broken, which identified the emerald as glass. Its origin is uncertain; according to William of Tyre, writing in about 1170, it was found in the mosque at Caesarea in 1101: «a vase of brilliant green shaped like a bowl.» The Genoese, believing that it was of emerald, accepted it in lieu of a large sum of money.An alternative story in a Spanish chronicle says that it was found when Alfonso VII of Castile captured Almeria from the Moors in тисячі сто сорок сім with Genoese help, 90038 un uaso de piedra esmeralda que era tamanno como una escudiella, 90039 «a vase carved from emerald which was like a dish «. The Genoese said that this was the only thing they wanted from the sack of Almeria. The identification of the sacro catino with the Grail is not made until later, however, by Jacobus de Voragine in his chronicle of Genoa, written at the close of the 13th century.90004 90002 4. The other surviving grail vessel is the santo caliz, an agate cup in the cathedral of Valencia. It has been set in a medieval mounting and given a foot made of an inverted cup of chalcedony. There is an Arabic inscription. The earliest secure reference to the chalice is in 1399, when it was given by the monastery of San Juan de la Pena to king Martin I of Aragon in exchange for a gold cup. By the end of the century a provenance had been invented for the chalice at Valencia, by which St Peter had brought it to Rome.90004 90014 90015 The Grail and the Fisher King 90016 90002 The tale of the Fisher King involves a king who is lame in one leg (a euphemism for impotency) which in turn causes the land to become barren (infertile). The hero (Gawain, Percival, or Galahad) encounters the Fisher King and is invited to a feast, as per the older other world tales. The Grail is again presented as a platter of plenty but is also presented as part of a series of mystical relics, which also included a spear that drips blood and a broken sword.The purpose of the relics is to incite the hero to question them and thereby, through some unknown means, break the enchantment of the infirmed king and the barren land, although the hero invariably fails to do so. 90004 90014 90015 The Grail and Arthurian Legend 90016 90002 90004 90002 The story of the Fisher King and the Grail was later incorporated into the Arthurian myths. At first presented as a retelling of the older Fisher King tale — for example, one telling involved Percival encountering the Fisher King and the Grail before arriving at Camelot, it eventually evolved into an explicit «quest» for the Grail — one such quest ending with twelve knights (of undetermined origin) ascending into Heaven along with the Grail.90004 90002 Some believe the grial is in the Chalice Well in Glastonbury — put there by Joseph of Arimathea. The search for the vessel became the principal quest of King Arthur and his Knights of the Roundtable — the Sword in the Stone — Excalibur — and the magic of Merlin. 90004 90014 90015 Fate of the Grail 90016 90002 While the Grail formally first appeared in the Perceval le Gallois of Chretien de Troyes and the Parzival of Wolfram von Eschenbach — both of whom describe it in connection with the Fisher King and how Percival failed to speak and thus cure the infirm king — it was Robert de Boron who added the detail that the Grail was brought to Britain by Joseph of Arimathea, when he travelled to the British Isles as the first Christian missionary to the country and established the first Christian church in the British Isles in his verse romance, Joseph d’Arimathie, by Robert de Boron, composed between 1170 and 1 212.90004 90002 A number of knights undertook the quest for the Grail, in tales that have become annexed to the Arthurian mythos. Some of these tales tell of knights who succeeded, like Percival or the virginal Galahad; others tell of knights who failed to achieve the grail because of their tragic flaws, like Lancelot. In Wolfram’s telling, the Grail was kept safe at the castle of Munsalvaesche (mons salvationis) or Montsalvat, entrusted to Titurel, the first Grail-King. Some, not least the monks of Montserrat, have identified the castle with the real sanctuary of Montserrat in Catalonia.90004 90002 The fate of the Holy Grail is unknown. Ownership has been attributed to various groups (including the Knights Templar). There are cups claimed to be the Grail in several churches like the Valencia cathedral. The emerald chalice at Genoa, which was obtained during the crusades at Aleppo at great cost, has been less championed as the Holy Grail since an accident on the road while it was being returned from Paris after the fall of Napoleon revealed that the emerald was green glass.Other stories claim that the Grail is buried beneath Rosslyn Chapel or is to be found deep in the spring at Glastonbury Tor. Still other stories claim that the Grail was moved variously to either Nova Scotia, or to Accokeek, Maryland by a closeted priest aboard Captain John Smith’s ship, or that there is a secret lineage of hereditary keepers of the Grail. 90004 90014 90015 Quest for the Grail 90016 90002 The date of Grail sequences in the Welsh folktales, the Mabinogion are older than the surviving manuscripts (13th century).There is an English poem Sir Percyvelle, of the 15th century. Then the legends of King Arthur and the Holy Grail were collected in the 15th century by Thomas Malory for his Le Morte D ‘Arthur (Also spelled Le Morte Darthur) which gave the body of legend its classic form. 90004 90002 Important literary settings of Grail material include Chretien de Troyes ‘Conte du Graal (French, late 12th century, the first romance to mention the Grail) and Wolfram von Eschenbach’s Parzifal (German, early 13th century).The parallels between Conte du Graal and Parzifal are striking, but Wolfram stated that his tale came from a Provencal lay of a certain Kyot (Guiot). Wolfram also states that his romance is being transcribed for him, so the inference is that his sources were not written. Kyot has never been identified, and many have suggested that he does not exist. 90004 90002 Richard Wagner recast Wolfram’s version of the legend in his opera 90038 Parsifal 90039 (1883), opening the floodgates for the Grail in 20th century pop culture, both camp and campy.90004 90014 90015 Four Medieval Relics 90016 90002 During the Middle Ages, four major contenders for the position of Holy Grail stood out from the rest. 90004 90002 1 — The earliest record of a chalice from the Last Supper is of a two-handled silver chalice which was kept in a reliquary in a chapel near Jerusalem between the basilica of Golgotha ​​and the Martyrium. This Grail appears only in the account of Arculf, a 7th-century Anglo-Saxon pilgrim who saw it, and through an opening of the perforated lid of the reliquary where it reposed, touched it with his own hand which he had kissed.According to him, it had the measure of a Gaulish pint. All the people of the city flocked to it with great veneration. (Arculf also saw the Holy Lance in the porch of the basilica of Constantine.) This is the only mention of the chalice situated in the Holy Land. 90004 90002 2 — There is a reference in the late thirteenth century to a copy of the Grail being at Constantinople. This occurs in the 13th century German romance, the Younger Titurel: «A second costly dish, very noble and very precious, was fashioned to duplicate this one.In holiness it has no flaw. Men of Constantinople assayed it in their land, (finding) it richer in adornment, they accounted it the true gral. «This Grail was said to have been looted from the church of the Bucoleon during the Fourth Crusade and sent from Constantinople to Troyes by Garnier de Trainel, the then bishop of Troyes, in 1204. It was recorded there in 1610, but it disappeared at the French Revolution. 90004 90002 3 — Of two Grail vessels that survive today, one is at Genoa, in the cathedral.The hexagonal Genoese vessel is known as the sacro catino, the holy basin. Traditionally said to be carved from emerald, it is in fact a green Egyptian glass dish, about eighteen inches (37 cm) across. It was sent to Paris after Napoleon’s conquest of Italy, and was returned broken, which identified the emerald as glass. Its origin is uncertain; according to William of Tyre, writing in about 1170, it was found in the mosque at Caesarea in 1101: «a vase of brilliant green shaped like a bowl.» 90004 90002 The Genoese, believing that it was of emerald, accepted it in lieu of a large sum of money.An alternative story in a Spanish chronicle says that it was found when Alfonso VII of Castile captured Almeria from the Moors in 1147 with Genoese help, un uaso de piedra esmeralda que era tamanno como una escudiella, «a vase carved from emerald which was like a dish «. The Genoese said that this was the only thing they wanted from the sack of Almeria. The identification of the sacro catino with the Grail is not made until later, however, by Jacobus de Voragine in his chronicle of Genoa, written at the close of the 13th century.90004 90002 4. The other surviving grail vessel is the santo calif, an agate cup in the cathedral of Valencia. It has been set in a medieval mounting and given a foot made of an inverted cup of chalcedony. There is an Arabic inscription. The earliest secure reference to the chalice is in 1399, when it was given by the monastery of San Juan de la Pena to king Martin I of Aragon in exchange for a gold cup. By the end of the century a provenance had been invented for the chalice at Valencia, by which St Peter had brought it to Rome.90004 90002 90188 Modern Interpretations 90189 90004 90002 Casual metaphor 90004 90002 The legend of the Holy Grail is the basis of the use of the devalued term holy grail in modern-day culture. This or that «holy grail» is seen as the distant, all-but-unobtainable ultimate goal for a person, organization, or field to achieve. For instance, cold fusion or anti-gravity devices are sometimes characterized as the «holy grail» of applied physics. 90004 90002 The combination of hushed reverence and overheated chromatic harmonies of Richard Wagner’s late opera Parsifal fatally inflated the Holy Grail theme, while it brought the old medieval tale back into a wider public consciousness.The high seriousness of the subject was also epitomized in Dante Gabriel Rossetti’s painting (illustrated), in which William Morris’s soulful Titian-haired wife, at the time the painter’s mistress, holds the Grail like a champagne glass that she is about to make ring with a snap of her long finger. The Grail was overripe, and Monty Python and the Holy Grail (1975) deflated it and all pseudo-Arthurian posturings. 90004 90002 The Grail had turned up in movies before: it debuted in a silent Parsifal.In The Light of Faith (1922), Lon Chaney attempted to steal it, for the finest of reasons. The Silver Chalice, a novel about the Grail by Thomas B. Costain was made into a 1954 movie (in which Paul Newman debuted), that is considered notably bad by several critics, including Newman himself. Lancelot of the Lake (1974) is Robert Bresson’s gritty retelling. Excalibur, a more traditional sex-in-armor representation of an Arthurian tale, in which the Grail is little more than a prop. Brancaleone at the Crusades.The Fisher King and Indiana Jones and the Last Crusade place the quest in modern settings, the one serious yet unavoidably faintly camp, the other robustly self-parodying. Science fiction has taken the Quest into interstellar space, figuratively in Samuel R. Delany’s 1968 novel Nova, and literally in the 1994 episode «Grail» of the television series Babylon 5. 90004 90002 For the authors of 90038 Holy Blood, Holy Grail, 90039 who assert that their research ultimately reveals that Jesus may not have died on the cross, but lived to marry Mary Magdalene and father children, whose Merovingian bloodline continues today, the Grail is a mere sideshow.90004 90002 Dan Brown’s bestselling novel 90038 The Da Vinci Code 90039 is likewise based on the idea that the real Grail is not a cup but the earthly remains of Mary Magdalene (again cast as Jesus ‘wife), plus a set of ancient documents telling the true story of Jesus, his teachings and descendants. In Brown’s novel, it is hinted that the Grail was long buried below Rosslyn Chapel just like one tradition claims, but in recent decades its guardians had it relocated to a secret chamber below the Inverted Pyramid in front of the Louvre Museum.Of course, the latter location has never been mentioned in real Grail lore. Yet such was the public interest in even a fictionalized Grail that the museum soon had to rope off the exact location mentioned by Brown, lest visitors inflict any damage in a more or less serious attempt to access the supposed hidden chamber. 90004 90002 The legend of the Holy Grail is the basis of the use of the term holy grail in modern-day culture. This or that «holy grail» is seen as the distant, all-but-unobtainable ultimate goal for a person, organization, or field to achieve.For instance, cold fusion or anti-gravity devices are sometimes characterized as the «holy grail» of applied physics. 90004 90002 Holy Grail Wikipedia 90004 90002 Alleged Relics of Jesus 90004 90002 List of Holy Grails 90004 90215 90003 Mary Magdalene 90002 90003 Jesus of Nazareth 90004 90003 Ark of the Covenant SACRED PLACES AND TEACHINGS INDEX 90002 90003 MYSTERY SCHOOLS 90004 CONSPIRACIES INDEX 90002 90003 ALPHABETICAL INDEX 90004 90002 90003 CRYSTALINKS HOME PAGE 90004 90002 90003 PSYCHIC READING WITH ELLIE 90004 90002 90003 2012 THE ALCHEMY OF TIME 90004 90002 90003 90003 90004 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *