Валенсия святой грааль – Кафедральный собор Святой Марии Валенсии и Чаша Грааля

Кафедральный собор Святой Марии Валенсии и Чаша Грааля


Готический собор Святой Марии (Catedral de Santa María de Valencia) – это главный храм Валенсии (Valencia). Важнейшим сокровищем собора является полупрозрачная чаша, называемая Святым Граалем, преподнесенная в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена в капитульный зал с капеллой Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится до сих пор.

Немного об истории собора, прежде, чем перейдем к «сладкому».))
Кафедральный собор Валенсии находится в самом центре Старого города Валенсии, по адресу Plaza de la Reina (Plaça de la Reina).
Северный фасад собора выходит на площадь Plaza de la Virgen (другие названия площади: Plaça de la Marede Déu или Plaça de la Seu).
Кафедральный собор в Валенсии был построен в 1238 году на месте бывшего римского храма Дианы – богини плодородия, флоры и фауны. Его еще называют La Seu (Ла Сео), то есть «архиепископская епархия».
Готическая архитектура сооружения сочетается с элементами ренессанса и классицизма, а также с мавританской башней- колокольней Микалет, позже переименованной в христианских традициях в честь архангела Михаила.
На 68-метровую башню ведет винтовая лестница со смотровой площадкой.

Западный фасад собора с Апостольскими вратами (Puerta de los Apóstoles) выходит на площадь Святой Девы. Такое название ворота получили из-за скульптур двенадцати апостолов, расположенных у входа. Фасад создавался в период 1303-54 гг. Автором арочной конструкции был архитектор Николас де-Аутона.

На площади plaza de la Reina можно увидеть металлический макет Валенсийского собора.

Здесь же врата «Лос Йеррос» (Puerta de los Hierros) – “Железные ворота” (1703-13 гг.) – главный вход в церковь. Эти врата были созданы архитектором Конрадом Рудольфом в стиле итальянского барокко.

Внутренний интерьер собора…

Капелла Санто-Калис (Santo Cáliz), где хранится Святой Грааль…

А вот и та самая заветная чаша…

«Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла…» (Томас Мэлори)

Начитавшись романов Дэна Брауна и его коллег, тема таинственного сосуда с кровью Иисуса занимает и мой бестолковый ум.))

Надо сказать, что впервые тема Грааля появляется в 1190 г. в литературном произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.

Известной же во всей средневековой Европе легенду о Святом Граале сделал Робер де Борон (французский поэт 12-13 века). Он одухотворил обычную чашу, упоминавшуюся во французском романе, и превратил её в кубок Тайной вечери, тот самый кубок, в который, по преданию, собирал кровь Христа после распятия Иосиф Аримафейский. Де Борон также был первым, кто упомянул о перевозе Грааля в Британию, где он был спрятан. С тех пор на острове существовала династия хранителей Грааля, одним из которых впоследствии стал Персеваль.

В книге «Код Да Винчи» Дэна Брауна идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В романе автор предполагает, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина. Дэн Браун предполагает, что Иисус и Мария Магдалина были женаты, более того, у них родилась дочь Сара, которая впоследствии положила начало династии Меровингов. После этого понятие «Святой Грааль» стали употреблять в значении «святая кровь» и заговорили о потомках Бога, которые, возможно, не без помощи ордена тамплиеров, и по сей день живут на земле.
Дэн Браун эту версию придумал не сам, он руководствовался в своей работе книгой Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль».По мнению авторов, именно приоры до сих пор хранят тайну местонахождения Святого Грааля, скрывают правду об истинной жизни Иисуса Христа, Марии Магдалины и их потомков.

О чаше в соборе Валенсии.
Раньше чашу в соборе использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). Два Папы Римских (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI) во время посещения Валенсии использовали чашу во время проведения массовой службы.

Если верить библейскому преданию, Грааль — это чаша, которой пользовался Христос на Тайной Вечере. Позже Иосиф Аримафейский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата, в которую собрал кровь из ран распятого на кресте Христа, и переправил её в Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан. Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери — первого центра христианства в Британии, — чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков. Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль — к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Этой чаше более 2000 лет. Католическая церковь признала её подлинной святыней. Ватикан признал её «свидетельницей шагов Христа по земле».

Чаша представляет собой халцедоновый (или агатовый) кубок темно-красного оттенка высотой 7 см и 9,5 см в диаметре, стоящий на подставке с двумя ручками, которые, однако, появилась позже. Данная разновидность минерала, из которого изготовлена чаша, называется карнеолом или сердоликом и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Археолог Антонио Бельтран отнёс чашу к началу новой эры (1 век) и определил, что она была создана в мастерской Египта, Сирии или самой Палестины, что доказывает возможность нахождения чаши на Тайной Вечере.
Чаша отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша может считаться настоящей реликвией.
Нет одной истории появления чаши в Валенсии.
Одна история рассказывается следующее…
В 258 году в Риме правил император Валериан, который устраивал жестокие гонения на христиан. И как-то в его руки попался архидиакон Лаврентий, который якобы хранил у себя несметные сокровища Римской христианской церкви. На все приказы императора отдать сокровища, чтобы пополнить истощенную казну (к тому же необходимо было уничтожить особенно почитаемые у христиан реликвии и тем самым навсегда избавить страну от ненавистной Валериану религии), Лаврентий отвечал отказом, за что в скором времени и принял мученическую смерть. Но несгибаемый служитель церкви перед собственной гибелью успел переправить сокровища, среди которых упоминалась и чаша Христа, в свой родной город Оска, в Испанию, к своим родителям. От них реликвия перекочевала в церковь Святого Иоанна в Пиренеях, а затем попала в кафедральный собор в Валенсии.

Другая история такова.
После смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах.

Кое-какие детали историй, конечно, сходятся.
Но самое интересное заключается в том, что чаш Грааля объявляли в нескольких разных местах по всему миру. Так что до сих пор нет определенности, какая из них настоящая.

В 2014 году вышла книга Маргариты Торрес и Хосе Ортеги-дель-Рио «Короли Грааля», где авторы прослеживают историю потира доньи Урраки до древнего Иерусалима и доказывают, что он вполне может быть чашей Тайной вечери. Исследование стало очередной сенсацией. Так называемый потир доньи Урраки, ониксовая чаша для богослужений в золотой оправе, украшенной драгоценными камнями, — гордость базилики Сан-Исидоро. Жившая в XI веке донья Уррака, старшая дочь Фердинанда I, короля Кастилии и Леона, была благочестивой особой и щедро одаривала церкви. Этот сосуд она преподнесла базилике Сан-Исидоро, в которой впоследствии принцессу и похоронили.

Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.

Еще один город – «убежище» Грааля – итальянская Генуя. Чаша, хранящаяся там в соборе Святого Лоренцо, сделана из стекла изумрудного цвета и имеет необычную шестигранную форму. Происхождение этого раритета неизвестно, в документах указано только то, что его забрали в качестве трофея из мечети в Кейсарии в Палестине во время первого крестового похода.
По свидетельству Гийома Тирского, это трофей крестоносцев, найденный в одной мечети в древнем палестинском городе Кесарее в 1101 г. Отождествление с Граалем основано на «Золотой легенде» Якопо Ворагинского — собрании христианских преданий XIII века, где сказано, что Иисус с учениками на Тайной вечере пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон захватил Геную, он перевез святыню в Париж. Затем чашу вернули обратно, однако в пути она треснула. Так с трещиной ее сейчас и лицезрят.

Другие следы чаши ведут в базилику Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме.
Многие фрески в этом храме, на которых есть изображение Грааля, указывают на то, что чаша спрятана в катакомбах, расположенных под базиликой. Кстати, сам храм построен на месте погребения святого Лаврентия, что тоже наводит на мысль о закономерности хранения там реликвии. В 1938 году монахом-капуцином Джузеппе Да Бра была произведена подробная опись помещений катакомб. В ней упоминается 20-метровая комната со стоящими в ней скелетами. Один из скелетов держит в руках сосуд, по всем признакам похожий на Святой Грааль.

Чаша из Метрополитен-музея в Нью-Йорке представляет собой два серебряных сосуда, вставленных один в другой. Наружный, позолоченный, украшен замечательными рисунками, изображающими Сына Божьего и некоторых его соратников-апостолов.
Чаша была отреставрирована во Франции и в 1933 году выставлена на Всемирной выставке в Чикаго как чаша Тайной Вечери.

Ученые, проведя анализы и исследования, пришли к выводу, что внешняя чаша сделана несколько позднее, чем внутренняя, которая выглядит гораздо скромнее, но вызывает больше споров. Ученые установили, что время ее изготовления – I век н. э., и она вполне может оказаться знаменитым Граалем. Чаша была найдена при раскопках в городе Антакья (Антиохия) на юге Турции.

«…у него тоже было тайное желание, которое он хотел загадать Святому Граалю…»

Говорят, что все, что загадаешь около Грааля, все сбывается. Ну, дай бог!

travelfrog.livejournal.com

Священный Грааль Валенсии

Священный Грааль Валенсии, признанный Ватиканом

Самый «правильный» Грааль — в Валенсии!

⁠В Кафедральном соборе Валенсии (Catedral de Valencia), в капелле Санто Калис (в переводе — святая чаша), что справа от входа, хранится Чаша Святого Грааля — чаша, из которой пил Иисус на тайной вечере. Согласно археологическим данным и свидетельствам имеющихся документов, большая вероятность того, что именно этот красивый сосуд и был в руках Иисуса на Тайной Вечере, когда он, взяв хлеб, и, подняв глаза к небу, благодаря Господа, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” (Лук. 22:19,20). Первое впечатление при виде Святой Чаши — восхищение и одновременно скептицизм. Посетитель чувствует себя плененным красотой Грааля, видя его прекрасные и странные формы, детали из золота, жемчуга и драгоценных камней. Вспоминаются легенды, фильмы и книги, связанные с Граалем. Но и с долей скептицизма из-за арабской надписи на ножке сосуда.

⁠Но это не должно ввести нас в замешательство, так как на самом деле бесценной реликвией является лишь верхняя часть, чаша из полированного агата, «александрийский кубок», который археологи датируют 50 — 100 годами до нашей эры. К этому выводу привели исследования профессора Антонио Белтрана, которые были опубликованы в 1960 году, до сих пор не оспоренные и не опровергнутые, которые лежат в основе доверия подлинности Святого Грааля.

Уже позже добавилась золотая подставка с мелкой гравировкой, исламского искусства, отличающаяся стилем от чаши — все это, как и драгоценности, украшающие ножку, времён средневековья. Размеры скромны: чаша имеет высоту 17 см., ширину 9 см. и эллиптическая база 14,5 х 9,7 см.

⁠Традиция говорит нам, что это та самая чаша, используемая Иисусом на Тайной Вечере, которая затем была привезена в Рим Святым Петром и хранилась там первыми двадцатью тремя Папами до Сан Сикста II, который отправил её со своим дьяконом Святым Лаврентием, уроженцем Испании, в арагонский город Уэска (Испания) ​​в третьем веке, опасаясь преследований императора Валериана, который стремился истребить христианство.

Отсюда начинается испанская история Святого Грааля.

⁠Во время мусульманского вторжения, начиная с 714 года, кубок перепрятывался в пещерах в районе Пиренеев, в Йебре де Баса, Сиресе, Санта-Мария-де-Сасабе (ныне Сан-Адриан), Баилио и, наконец, в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья (Уэска), где можно обратиться к документу от 1071, который упоминает прекрасную каменную чашу. Реликвия была передана в 1399 году королю Арагона, Мартину Эль Умано, хранившем её в Сарагосе, а затем, переехав в Барселону, хранил её там вплоть до своей смерти в 1410, отметив Святой Грааль в описи имущества Арагонской Короны. Его преемник, король Альфонсо V Великодушный, по причине своего пребывания в Неаполе, доставил чашу с другими мощами в собор Валенсии в 1436 году.Там она хранилась на протяжении веков среди других реликвий собора. Во время войны за независимость между 1809 и 1813, была отправлена на сохранение в Аликанте, а затем в Ибицу и Пальму де Майорка, чтобы спасти её от наполеоновских захватчиков, а в 1916 году — опять в Валенсию.Во время Гражданской войны (1936-1939) был спрятан в валенсийской деревне Карлет, а после окончания войны 30 марта 1939 года Святой Грааль был окончательно установлен в капелле валенсийского Кафедрального Собора, где его можно видеть и по сей день. Папа Иоанн Павел II отслужил мессу со Святым Граалем в ходе визита в Валенсии 8 ноября 1982 года, Папа Бенедикт XVI также выполнил обряд Евхаристии с чашей по случаю V Международной встречи семей 8 июля 2006 года.

sunofspain.com

описание, расположение на карте, часы работы, как добраться

Кафедральный собор Валенсии считается одной из главных городских достопримечательностей. 

Даже если приехали в этот прекрасный город у моря на один день, то не проходите мимо грандиозного здания, расположенного в самом его центре.

Сооружение с необычной архитектурой и многовековой историей ежедневно приходят посмотреть тысячи туристов, так что стоит узнать о нем подробнее.

Площадь перед собором.

История возведения собора Catedral de Valencia

Строительство собора Святой Марии началось в 1238 году. Ранее на этом месте находились римский храм, бывшая церковь вестготов, а потом – мусульманская мечеть, разрушенная в период Реконкисты.

По этой причине внешний облик здания получился таким необычным: 

Оно представляет собой настоящий симбиоз, смешение стилей, среди которых – романский, готический, ренессанс, классицизм и барокко. До этого еще никому не удавалось построить такое интересное сооружение.  

Возведение храма продолжалось несколько веков.

Его основную часть построили в XIII-XV веках, но последние штрихи были закончены только в XVIII веке.

Теперь это не только памятник истории, но и резиденция архиепископа валенсийского автономного сообщества.

Вход в собор.

Архитектура и внутренняя обстановка храма

Кафедральный собор Святой Марии в Валенсии – настоящий архитектурный шедевр, поражающий свои богатством и величием.

Венчает постройку восьмиугольная башня со стрельчатыми окнами, выполненная в стиле валенсийской готики.

Фасад украшают старинные скульптуры, самая примечательная из которых – скульптура Девы Марии.

Внутри здание делится на две части: 

  1. Меньшая отведена людям религиозным, которые приходят помолиться Господу.
  2. Большая часть храма регулярно принимает туристов. Именно на ней расположены все культурные богатства.

Вот несколько интересных элементов внутреннего убранства:

  1. Самая возвышенная и светлая часть собора находится вокруг алтаря. Над ним поднимается двухъярусная башня, украшенная уникальными каменными кружевами.
  2. Великолепный алтарь, который украшают полотна художников эпохи Возрождения, мраморные рельефы и позолоченные статуи.
  3. Фигура Святой Марии, помолиться которой постоянно приходят женщины, ждущие ребенка.
  4. Музей, расположенный за капеллой Борджиа. В современных залах увидите церковные реликвии, археологические находки и полотна руки знаменитых живописцев с их подписью, в том числе работы Гойи.            
Внутри собора.

Чаша Грааля

Особой ценностью кафедрального собора в Валенсии является Чаша Грааля. Это один из главных христианских символов.

Как гласит библейское предание, из нее Иисус Христос пил на Тайной Вечере.

Эту информацию найдете в Википедии, ее официально подтверждает и Ватикан.

После распятия Иисуса его дядя, Иосиф Аримафейский, сумел забрать чашу у Понтия Пилата и собрать в нее кровь, вытекающую из ран Господа в этот день.

Позже Святой Грааль был переправлен в Британию, где ему поклонялись верующие.

Сейчас католическая церковь признала чашу, которой уже больше двух тысячелетий, настоящей христианской святыней.

Туристы часто интересуются, где хранится реликвия:

чаша грааля находится в часовне под названием капелла Санта-Калис.

По-испански это звучит как La Capilla del Santo Calis. Попасть в часовню сможете через южную галерею храма.  

Если только собираетесь в Испанию, совершите небольшое виртуальное путешествие по валенсийскому собору на его официальном сайте. Информация доступна на испанском и английском языках.

Чаша Грааля.

Как добраться до валенсийского собора

Кафедральный собор стоит в сердце Старого города Валенсия на Plaza de la Reina. Северная сторона смотрит на Plaza de la Virgen. Таким образом, храм украшает сразу две исторические площади.

Доехать сюда можно тремя способами:

  1. На метро: для этого есть красная ветка L3 и зеленая L5.
  2. Воспользуйтесь автобусами № 4, 6, 9, 16, 28, 71, которые привезут к центральной площади. Выходить надо на станции Placa de Reina.
  3. Если путешествуете на арендованном транспорте, сначала найдите место, где располагается собор, на карте. Адрес валенсийского собора: площадь Альмойна, 46003, Валенсия.

Если захотите остановиться недалеко, даже в историческом центре, обратите внимание на доступный по цене отель по вкладке ниже:                     

Часы работы и стоимость билетов

Время работы главного городского храма зависит от сезона.

Открыт для посещения в следующие часы:

  • с 1 ноября и по 19 марта (низкий сезон) – с 10 утра до 17-30. По воскресеньям вход закрыт.
  • с 20 марта и по 31 октября (летний сезон) храм ждет всех желающих с 10-00 до 18-30.
  • в праздничные и воскресные дни время его работы – только с двух часов дня.

Стоит учесть, что кассу закрывают на час раньше. Посетителей в этом священном месте достаточно всегда, поэтому время стоит рассчитывать с запасом.  

Вход в храм платный: обычная цена составляет 7 евро, причем в стоимость входит пользование аудиогидом.

Туристы в составе групп могут посещать его по 4 евро с человека. Для детей от 5 до 12 лет, студентов, пенсионеров и инвалидов стоимость составит 5,5 евро.

Каждому гостю вручают удобную схему осмотра, из которой понятно, куда идти и на что нужно обратить внимание.

Фотографировать в храме разрешено, только без вспышки.  

За дополнительную плату в 2 евро пройдете на соборную башню Мигелете. Со смотровой площадки увидите весь город, поэтому не стоит упускать такую возможность.

Церкви Валенсии

Кроме кафедрального собора, в городе и окрестностях есть еще несколько единственных в своем роде храмов:

  1. Русская православная церковь Валенсии – приход великомученика Георгия Победоносца. В нем регулярно проходят богослужения и спевки хора. Кроме того, для всех желающих открыты курсы православного богословия, проводятся уроки русского и испанского языков.
  2. Церковь Святой Каталины, расположенная поблизости от кафедрального собора. Храм построен на месте арабской мечети и назван в честь мученицы, пострадавшей за веру при императоре Максимилиане.
  3. Церковь Святых Иоаннов посвящена Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову – персонажам из Библии. Со времен основания в храме произошло два пожара, и современный облик в стиле барокко здание приобрело только в XVIII веке.
  4. Церковь Святого Николая – одна из самых красивых приходских церквей Валенсии, построенная после изгнания из города арабов королем Хайме I.
Церковь Святой Каталины.

Даже если вам предстоит осмотреть достопримечательности Валенсии за 1 день, обязательно загляните в кафедральный собор. Это одно из самых необычных мест, в котором почувствуете удивительное умиротворение.

Как сказала известная журналистка Эбигайл Ван Берен:

«Церковь – скорее лечебница для грешников, чем музей святых».  

pvmgid.ru

Священный Грааль в Кафедральном соборе Валенсии

Валенсийский Священный Грааль – это уникальная христианская реликвия, чья подлинность официально признана Ватиканом.

Справа от главного входа в Кафедральный собор Валенсии (la Catedral de Valencia), в небольшой часовне под названием «Santo Caliz» (исп. «Святая чаша») находится главная священная реликвия Валенсии — Чаша Святого Грааля, из которой, согласно Библии, Иисус Христос пил вовремя ужина в Гефсиманском саду.

Подтверждают это и многочисленные свидетельства и исследования, которые убедили Ватикан, признавший Святой Грааль, хранящийся в Кафедральном соборе Валенсии, именно той священной чашей, которую поднял Спаситель над головами своих учеников во время Тайной вечери. Однако многие скептики опровергают данный факт, опираясь, прежде всего на то, что на ножке чаши можно разглядеть чёткую надпись на арабском языке. Дело в том, что священной реликвией признана лишь сама чаша, то есть верхняя часть сосуда, в том время как его ножка выполнена в более поздний период, когда на валенсийской земле властвовали мавры, пришедшие с африканского континента.

Несомненно, вид Святого Грааля вызывает непередаваемое восхищение, если подумать о его истории и о том, что пришлось повидать этой священной реликвии на своём веку. Согласно официальным данным и археологическим исследованиям, валенсийская Святая чаша была изготовлена между 50 и 100 годами до Рождества Христова. В частности, к этим выводам пришёл выдающийся профессор Антонио Бельтран (Antonio Beltrán Martínez) из Университета Сарагосы (Universidad de Zaragoza) в Испании. Именно его исследования, опубликованные в 60-х годах прошлого века и до сих пор не опровергнутые, окончательно убедили представителей Ватикана в подлинности валенсийского Святого Грааля.

По легенде, после распятия Христа чаша была привезена Святым Петром в Рим, где и хранилась на протяжении многих веков правления первых 23 пап. И только при Папе Сиксте II (III век нашей эры) Святой Грааль был отослан в Испанию под присмотром и охраной дьякона-испанца, известного под именем Святого Лаврентия (San Lorenzo). Сикст II был вынужден пойти на такой отчаянный шаг, опасаясь христианских гонений императора Валериана. Так священный Грааль обосновался в Испании, в соборе города Уэска (Huesca), что в провинции Арагон. С этого начался испанский период в истории Святой чаши.

После мавританского вторжения в 711 году кубок на протяжении многих веков укрывался в пещерах сначала в районе испанских Пиренейских гор, а потом и вовсе во французских Пиренеях, пока снова не вернулся в Уэску в монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья (San Juan de la Peña), о чём можно найти упоминания в монастырских хрониках конца XI века. После кубок хранился в соборах и монастырях Барселоны, пока в 1436 он не был доставлен в Кафедральный собор Валенсии королём Альфонсо V Великодушным (Alfonso V el Magnánimo).

Однако на этом приключения Святого Грааля не закончились: во время войны за независимость между 1809-1813 годами, священная реликвия была вывезена на хранение в Собор города Аликанте, а оттуда отправлена на остров Ибица, а позже – на Пальму-де-Мальорку, чтобы в этот раз спасти чашу от французских захватчиков под предводительством Наполеона. И только столетие спустя, в 1916 году она снова оказалась в Кафедральном соборе Валенсии, где и хранится до сих пор.

Уникальная чаша размером всего 17 см в высоту и 9 см в ширину – это уникальное произведение искусства, украшенное золотом, жемчугом и другими драгоценными камнями, которое вызывает священный трепет у каждого, кто её видит. Особенную ценность валенсийскому Священному Граалю придаёт тот факт, что именно этот сосуд был использован для богослужения Папой Иоанном Павлом II во время его визита в Валенсию в 8 ноября 1982 года, а сменивший его Папа Бенедикт XVI, по прибытию в Валенсию, исполнил священный обряд Евхаристии 8 июля 2006 года.

Чаша Святого Грааля, находящаяся в Кафедральном соборе города, ежегодно привлекает тысячи паломников, которые приезжают в Валенсию, чтобы воочию узреть истинную христианскую реликвию.

ilovevalencia.ru

экскурсия в храм и часовню Грааля

Друзья, здравствуйте! Испания располагает такими достопримечательностями, о которых знают во всем мире. В этот перечень входит Кафедральный собор Валенсии – храм, где хранится ритуальная чаша Тайной вечери, известная как Святой Грааль. Недопустимо побывать в Валенсии и обойти стороной уникальный сакральный объект. Тем более что Кафедральный собор главенствует в центре и украшает одновременно две исторические площади — Plaza de La Virgen и Plaza de la Reina. 

Посмотрите на фото, какой превосходный ансамбль образует храм вместе с колокольней Микалет на площади Королевы:

 

Сразу отпадает один из актуальных вопросов путешественников, где находится Кафедральный собор в Валенсии. Ответ очевиден — в самом центре города между двумя главными площадями.

Храм ежедневно открыт для экскурсий. Опираясь на личный опыт, осмелюсь порекомендовать посещать собор в индивидуальном порядке. При осмотре можно и нужно пользоваться аудиогидом с отлично изложенным текстом. К тому же посетителям выдают схему осмотра, где предельно понятно указано, с чего начать осмотр, куда перемещаться, и на что обратить особое внимание.

Осмотрев собор снаружи и внутри, я хочу поделиться с вами увиденным и услышанным.

  1. Из истории Кафедрального собора
  2. Архитектура и убранство храма
  3. Часовня чаши Грааль
  4. Время и стоимость экскурсий в Catedral de Valencia

 

Краткая история главного собора Валенсии

Валенсийский Catedral — один из старейших соборов Европы. Несмотря на многочисленные перестройки, большая часть сооружения осталась готической, которую возвели еще в XIII-XV вв. Самой новой частью является южный портал, построенный в 1703—1741 гг. в стиле барокко. Он же служит главным входом в храм:

 

Портал создан в виде алтаря и посвящен Деве Марии. Архитекторы решили непростую задачу спроектировать парадный вход в крайне узком пространстве и сделали его вогнутым, чтобы создать иллюзию ширины. Высота портала 36,66 м.

Прежде чем войти в храм, стоит обойти его, посмотреть оригинальную архитектуру и увидеть древнейшие составляющие – портал Альмоины в романском стиле и готический, посвященный апостолам. Все входы располагаются с разных сторон строения.

В архитектуре храма за тысячелетия переплелись все возможные стили. А в витраже-розетке неожиданно отразилась звезда Давида:

 

В древности на этом же месте был римский храм в честь Юпитера. На смену пришла церковь вестготов, а затем арабская мечеть. Но, как только Хайме I отвоевал средиземноморское побережье у арабов, в октябре 1238 г. мечеть освятили как церковь Святой Марии для христианских богослужений, а в 1262 году начали большую перестройку в готический собор.

Главным событием в истории собора является прибытие священной Чаши. 18 марта 1437 года король Альфонсо Великодушный передал собору Святой Грааль – чашу, изготовленную в I столетии нашей эры. Как оказалась такая реликвия в королевском дворце? Чашу в 1399 году перевез из монастыря в Пиренеях король Мартин Человечный и хранил ее во дворце Сарагосы. Альфонсо V доставил Грааль в Валенсию в королевский дворец и через несколько месяцев преподнес Кафедральному собору.

И до этих событий, и позднее в смутные времена легендарную реликвию перемещали в другие места хранения. С 1916 года Святой Грааль находится в готической часовне Кафедрального собора, которую так и называют — часовня Святой Чаши. Место почитания реликвии входит в экскурсионный маршрут по собору, и каждый посетитель имеет возможность увидеть Чашу. Но издалека.

 

Интерьер Кафедрального собора

Когда входишь в данный храм, складывается первое впечатление простора. Это неожиданно при незначительной высоте нефов.

 

Строение, действительно, грандиозное — имеет 94-метровую протяженность и 53 м в ширину. Но центральный неф в самой высокой точке достигает всего лишь 16 м. Однако готические своды не кажутся тяжело нависающими над головой. В этом особенность валенсийской готики – этот стиль расширяет пространство и больше нацелен на горизонтальное выражение, нежели на вертикальные линии.

На предыдущей фотографии в центре выделяется освещение вокруг алтаря. Это особенно светлый и возвышенный участок собора. Над алтарем поднимается прекрасная призматическая башня, состоящая из двух ярусов и украшенная каменными готическими кружевами.

 

Башня поднялась в высоту до 40 м, и большую часть ее стен занимают окна. Благодаря этому здание обильно наполняется естественным освещением. Башня-призма построена в XIV веке сначала как одноярусная, а потом в следующем столетии дополнена вторым ярусом.

Центром храма является алтарь. Статуи из позолоченного дерева, мраморные рельефы, полотна итальянских мастеров эпохи Возрождения составляют композицию Большого алтаря.

 

До 1777 года в центре нефа главенствовал готический алебастровый алтарь. Только однажды кому-то из влиятельных церковных деятелей Валенсии пришла в голову мысль, что готика – недостаточно возвышенный архитектурный стиль, и его непременно нужно заменить другими. В 1773 году началось «перекраивание» собора Святой Марии с тщательным покрытием готических ребристых сводов неоклассическим украшением. Тогда же древний алебастровый алтарь переместили в готическую часовню (нынешняя часовня Чаши), а на его месте создали другой, неоклассический.

Уже в наше время все же решили восстановить готику интерьера. С 1974 года по 1982 г. собору, насколько это было возможно, вернули первоначальный готический стиль. В первую очередь удалось восстановить нефы. Но многие капеллы теперь соединяют и готику, и ренессанс, и барокко… Даже малосведущему в архитектурных вопросах посетителю заметны некоторые стилевые отличия капелл:

 

Экскурсия по собору организована в таком порядке, что посетители начинают осмотр с боковых капелл, которые пристроили к основе здания в XVIII веке. Эти капеллы необычайно светлые и полностью соответствуют неоклассике:

 

Чем ближе к алтарю, тем чаще встречается симбиоз стилей. Например, в ризнице полностью восстановлен готический свод, узкое окно 6-метровой высоты и массивная готическая дверь. В то время как оформление боковых стен осталось неоклассическим.

 

За алтарем находится амбулаторная – основа основ собора, где размещена ценнейшая скульптура Святой Марии, датированная XVI веком. Интересно, что трон Св.Девы изготовлен значительно позднее, так как оригинал пострадал.

 

Это также место паломничества в Валенсийском соборе. За помощью к Святой Деве обращаются женщины, ждущие ребенка. Они приходят в храм, обращаются к Богородице с молитвой, а потом 9 раз обходят по кругу весь собор.

В храмах всегда привлекает внимание музыкальный инструмент. Ранее в Кафедральном соборе звучали два органа, изготовленные в XVI веке. Но разорительные годы гражданской войны нанесли старинным инструментам столь сильный ущерб, что они не подлежали восстановлению. Сейчас в храме установлен новый орган, где все же использовали фрагменты предыдущих инструментов.

 

Как само собой разумеющийся факт в соборе есть часовня Св. Франциска Борджиа. Святой, уроженец валенсийских земель, особенно почитается и в Валенсии, и в Гандии – вотчине рода Borja. Великолепная капелла украшена полотнами Гойи, где изображен Святой Франциск в окружении семьи и в своей миссионерской деятельности.

 

В кафедральном соборе создан музей. Он представлен современно оборудованными залами за капеллой Borja, где выставлены подлинные скульптуры и живописные полотна, фрагменты раскопок, археологические находки, реликвии храма.

 

Коллекция скульптур ранее украшала портал Апостолов со стороны площади Святой Девы. Но камень, из которого вытесали образы, оказался недолговечен. Пришлось переместить подлинные статуи в помещение на хранение, а готический вход оформить копиями.

Один объект музея изумляет невероятно! Это позолоченная огромная и восхитительная монстрация или дароносица. (Боюсь ошибиться, но в памяти всплывает высота данного изделия 5,5 м).

Это литургическое изделие используют по случаю значительных религиозных событий. В такие праздники в торжественных процессиях провозят по городу дароносицу и статую Святой Девы, которая установлена в базилике, примыкающей к Кафедральному собору.

В музее собрана коллекция драгоценных ритуальных предметов, и все они находятся в небольшой сокровищнице.

Рядом с музеем находится и главное сакральное помещение, где хранится уникальная святыня – Святой Грааль.

 

Чаша Грааля в соборе Валенсии

Часовню для Святой Чаши переоборудовали из древнего готического зала, построенного в середине XIV века в качестве зала Капитула. Это небольшое помещение размером 13м х 13м. Еще во время реконструкции собора в этот зал перенесли готический алтарь. И когда приняли решение переместить Чашу Грааля из зала реликвий в данную часовню, в 1916 г. в центре алтаря оборудовали для нее специальное место.

 

Так, как на фотографии, видят посетители готическую часовню, алтарь и Чашу. Подойти ближе к алтарю нельзя. С такого расстояния не угадываются даже очертания… Но помогает оптика. С помощью фотоаппарата все же можно рассмотреть реликвию:

 

Драгоценному изделию уже две тысячи лет. Согласно Евангелию из этой Чаши Благословения испил Иисус на Тайной вечери. Чаша изготовлена из агата диаметром около 10 см. Подножие чаши выполнено из халцедона, отделано золотом и инкрустировано изумрудами и жемчугом.  Агатовую чашу и подножие соединяет золотая ножка с тонким орнаментом.

Интересно, что до 1744 года чашу иногда использовали в самых важных церковных ритуалах, но сейчас это почти неприкасаемая реликвия, за крайне редкими исключениями.

Отдельного внимания в часовне заслуживает алебастровый готический алтарь 1441-46 гг (предыдущее фото). Рельефы в квадратах изображают сцены из Ветхого и Нового завета. Их создал флорентийский мастер, и это первые работы эпохи Возрождения в Испании. В верхней части алтаря установлен образ Девы Марии с младенцем в окружении Св. Елены и Св. Изабель.

На стенах часовни частично сохранились древние картины. Часовню соединяет с основным залом собора узкий готический коридор. В первоначальной планировке собора он отсутствовал, и зал Капитула был отдельно стоящим помещением. Но уже в конце XV века их объединили. Потом собор дополнился капеллами и стал таким, каким его видят современники.

 

Экскурсии в Catedral de Valencia

Кафедральный собор – знаковая достопримечательность Валенсии. Это тот объект, который стоит посетить. Как я уже упоминала, экскурсии в собор платные, стоимость билета — 7 €. Аудиогид и небольшая маршрутная карта осмотра прилагаются и входят в обозначенную цену. Подняться на смотровую площадку соборной колокольни Микалет можно только за отдельную плату 2 €. Билеты приобретают на информационной стойке внутри собора.

Часы работы для экскурсионного посещения следующие: будние дни – с 10 до 18.30, в воскресенье — с 14 до 18 ч. В зимний период время работы сокращается на час.

Кафедральный собор открыт не только для экскурсий, но и для богослужений. Вероятно, для праздничных. Ежедневная служба проводится в базилике Святой Девы, присоединенной к собору воздушным коридором.

Ваш euro-проводник Татьяна

euro-provodnik.ru

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

14 июля 2017 г. 20:46 Валенсия — Испания Февраль 2017

В последний день нашего валенсийского путешествия мы разделились: девушки решили продолжить шопинг, а я прогулялся по центру Валенсии и Старому Городу (Ciutat Vela), где сосредоточено большинство достопримечательностей.

Такси в Старый Город – 2,10 евро

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Валенсии стремится посетить каждый турист. Ведь в одной из его капелл хранится знаменитый Святой Грааль – чаша, из которой Иисус Христос пил на Тайной вечере, и в которую собирали его кровь после распятия на кресте.

Монументальный комплекс Собора завораживает своей необычной архитектурой. Он был заложен в 1238 году на месте разрушенной во время Реконкисты мечети. Большая часть его была построена в XIII-XV в.в., но строительство продолжалось и позднее, вплоть до XVIII века. По этой причине в облике сооружения смешались разные стили – от раннего романского, готики и ренессанса до барокко и классицизма. Внутри храм разделен на две части. Меньшая часть отведена молящимся, а большая – туристам. Туда можно попасть, заплатив за вход, и именно там сосредоточены все культурные сокровища.

Через боковую дверь храма можно попасть в капеллу Святого Франциска Борджиа. Она входит в состав соборного музея, и в ней демонстрируются полотна Гойи, Масипа и Хуанеса, а также работы других художников Эпохи Возрождения.

Еще одно из известных строений Кафедрального собора – Капелла Санто-Калис, именно здесь с 1916 года хранится Святой Грааль. Изначально это сооружение было отдельным зданием, но после увеличения нефов, его присоединили к собору.

Чаша Святого Грааля окутана множеством легенд. Считается, что тот, кто выпьет из нее, очистится от всех грехов и обретет вечную жизнь. По другим поверьям для обретения бессмертия достаточно просто взглянуть на чашу с близкого расстояния.

Но сделать это не так-то просто, Грааль находится в отдельном помещении на специальном алебастровом алтаре за безопасным стеклом (видимо, чтобы не появилось слишком много «бессмертных»).

Вообще, несколько городов в мире заявляют о владении истинной чашей. Подлинность валенсийского Святого Грааля подтвердил Ватикан. На самом деле, собственно самой чашей Христа является только верхняя часть из агата. Основание из золота, украшенное драгоценными камнями, появилось позднее.

Вход в Кафедральный собор (включая аудиогид на русском) — 7 евро

Эспрессо на маленьком рынке продуктов 1,2 евро

Искусство современности

Расстояние пешей прогулки разделяет искусство прошлого и искусство настоящего. В центре Валенсии, недалеко от Собора, находится еще одна достопримечательность города — Институт современного искусства IVAM. Это первый центр современного искусства, открытый в Испании. Помимо большой постоянной экспозиции художественных работ, скульптур и фотографий, здесь регулярно проходят временные, довольно интересные выставки современных мастеров. В этот раз я попал на выставку Pepe Espaliu. Этот испанский художник в своем творчестве изучает вопрос влияния страданий человека на его сознание.

Эту экспозицию предваряет зал, в котором выставлено несколько работ Луиз Буржуа (я рассказывал о ней в одном из предыдущих видео). Мне запомнилась интересная цитата, напечатанная на одной из стен: «Всё искусство исходит из ужасных ошибок и ужасной нужды, которые мы испытываем. Искусство и есть демонстрация того, как трудно быть самим собой».

В других залах проходила выставка «Потерянные в городе». Диалог на языке искусства о том, как взаимодействуют люди и города. Мне понравилась цитата Rafael Chirbes о том, что некоторые книги, люди и города остаются непонятыми нами. Они захватывают нас и заставляют возвращаться к ним снова и снова. И это действительно правда, особенно, что касается городов. В некоторые города хочется вернуться еще и еще.

Я побывал на еще одной интересной экспозиции – персональной выставке Helena Almeida, пожалуй, самой известной и востребованной художницы из Португалии. Ее работы я уже видел в музее Серралвеш в Порту. Вообще, в Португалии сейчас очень популярно современное нарративное искусство, когда каждая композиция, каждое произведение искусства представляют собой целый рассказ или историю. Примером этого являются и работы Елены. Проходя вдоль той или иной композиции из картин или фотографий, можно проследить весь сюжет. Естественно, большое внимание она уделяет и видео-арту.

Если будете в Валенсии, обязательно зайдите в этот музей, все проходящие выставки обычно интересные и заслуживают вашего внимания.

Вход в IVAM — 6 евро

Культура рынков

В каждом европейском городе я стараюсь побывать на крупных местных рынках, там всегда можно увидеть большое количество красивых продуктов и найти множество кафешек. На мой взгляд, это дает возможность глубже окунуться в локальную атмосферу, потому что рынки представляют собой своего рода культурный срез. Заходите на них обязательно.

Центральный рынок Валенсии Mercado Central – один из самых больших и красивых в Испании. Само здание рынка, построенное в 1928 году, представляет собой великолепный образец архитектуры ар-нуво и точно передает колорит города с помощью мозаики, витражей и керамики.

Внутри можно купить различные продукты и местные специалитеты: хамоны, колбасы, сыры, фрукты, овощи и т.д. Здесь же расположены различные кафе, в том числе, тапас-бары некоторых знаменитых шеф-поваров. И это также подчеркивает, насколько важной становится культура рынков, что здесь открывают свои «представительства» известные мастера кулинарии. И такая схема вполне объяснима – повара получают непосредственный доступ к самым качественным локальным продуктам, им остается лишь правильно их сервировать. Ну и конечно это отличный способ популяризации своих ресторанов среди масс.

Кофе и тапасы на рынке — 3,80 евро

Такси в аэропорт — 5,87 евро

Общий итог поездки — 771,71 евро

Помимо указанных достопримечательностей интерес представляют также арена для корриды, одна из немногих, где до сих пор проводятся бои, здание Центрального вокзала в стиле ар-нуво и красивая площадь Аюнтамьенто. Тем не менее, по сравнению с Барселоной и Мадридом, Валенсия выглядит довольно провинциально, и в неспешном темпе все знаковые места можно обойти за 2-3 дня. Но именно эта провинциальность и добавляет очарования этому средиземноморскому городу. А если вы хотите узнать о самых последних трендах в дизайне керамической плитке, смотрите наш обзор с выставки Cevisama 2017. До встречи в следующем путешествии!

О всех своих поездках я снимаю видео. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новое!

www.tourister.ru

Кафедральный собор Валенсии и чудотворная чаша Грааля

Собор Успения Богоматери стоит на месте древнего римского храма, превращенного затем в вестготскую церковь.
Был этот собор и мечетью. Существующий собор начал строиться в XIII веке. Его называют энциклопедией архитектурных стилей. Храм неоднократно достраивали и в нем можно найти образцы самых разных художественных направлений: от романского искусства и готики до ренессанса, барокко и неоклассицизма… но самое главное в нем хранится Святой Грааль.

Туристов запускают в Собор через главный вход «Железных Врат» (Puerta de los Hierros), расположенный со стороны соседней Площади Королевы (Plaza de la Reina).

1.

Колокольня собора Микалет (в честь святого Михаила) видна издалека. Если быть честным, то она названа в честь колокола который отбивает каждый час и называется колоколом святого Михаила)))). На башню можно подняться (за дополнительную плату 2 евро) и посмотреть на Валенсию сверху. Винтовая лестница насчитывает 207 ступенек.

2.

Строительство колокольни было начато в 1381 году, в честь чего в основании башни была вырезана соответствующая надпись, которая уже нечитаема.

3.

Верхний ярус портала украшен горельефом на тему Успения Богоматери. В нижней части установлены скульптуры двух святых, а выше символ Святого Духа. Венчает портал разорванный фронтон с крестом на бронзовой сфере, окруженным двумя каменными изваяниями ангелов.

4.

Это стиль барокко.

5.

Занятная лошадка )))) еле стоит.

6.

7.

8.

Лёва мечтательно смотрт вверх.

9.

Обезьянки какие у него в ногах.

10.

Вход в музей платьный — 5,50 евро. Но зайти надо, в капелле собора хранится агатовая чаша Santo Cáliz, именуемая Святым Граалем. Согласно легенде, это та самая чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере. Чаша официально признана Католической церковью.

11.

Огромный зал. Но потолки видел и повыше… внутри создается впечатление легкого хаоса. Симметрии мало.

12.

Из века в век храм достараисвался и увеличивался в своих размерах (удлиннялся сначала 1-3 части, затем пристроили 4 и 5.)


13.

 14.   15.

В переходе можно увидеть пять каменных готических надгробий, в том числе надгробие епископа, повелевшего выстроить зал капитула.

16.

В музее собора можно увидеть множество интересных произведений искусства, в том числе поразительные ренессансные фрески в алтарной части (открытые совсем недавно, в 2004 году) и картины художников раннего Возрождения.

17.

В храме большой музей… и иконы и картины и скульптуры, в том числе и подленники что раньше стояли на карнизе храма.

18.

19.

20.

21.    22.

23.

24.

25.

Разных чаш здесь много.

26.

Попробуй разберись где Грааль… )))

27.

28.

Вот его копия. А оригинал на 1 этаже среди золотых витрин… и подойти к нему так близко уже нельзя. Вопрос подлинности для католиков закрыт. Они признали эту чашу официально.

29.

Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша полированного агата может считаться настоящей реликвией.

30.

Сейчас на крыше храма стоят копии. А это подлинники. Статуи в реальный человеческий рост того времени.

31.

Всего фигурок насчитывается 48, и они когда-то были полихромными.

32.

Легкий садизм какой-то.

33.

У этой картины словно хваст у Иисуса, прости господи этого художника.

34.

35.

36.    42.

Пора посмотреть настоящую чашу…

37.

Небольшой квадратный зал с красивым сводчатым потолком.

38.

Подсветка впечатляет. Здесь и стоит Грааль.

39.

Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году чьи-то кривые руки ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях).

40.

Чаша изготовлена из агата или халцедона темно-красного оттенка (данная разновидность минерала называется карнеолом или сердоликом) и датируется 100 — 50 году до н.э.

41.

42.

Шкаф впечатляет…

43.

Чья-то святая рука…

44.

45.     47.

46.

Большой храм.

47.

#хэшмоб #архитектураповторникам #путешествия #Валенсия #Испания

Схемы храма и часть инфы (С) https://www.mishanita.ru/

pantv.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *