Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Ъ-Wedding (117837)
Представьте себе террасу модернистского винного шато с панорамными видами на долину, от края до края засаженную виноградниками. Над стройными рядами лоз возвышаются зеленовато-голубые горы. Солнце клонится к закату, и старый вяз, выросший на границе поля и аккуратно подстриженного газона, отбрасывает длинную тень. На газоне в качестве естественной декорации разместились снопы сена и бочки, украшенные осенними цветами и виноградом, вокруг разложены зеленоватые тыквы, ярко-желтые початки кукурузы, спелые гранаты. На лужайке за столами, полными угощений, расположились гости, которые заняли свои места еще в обед, но, кажется, не хотят уходить до ужина. Повсюду лежат кресла-мешки — для тех, кому хочется уединиться с бокалом вина. На террасе играет диджей, кто-то танцует, и маленькая девочка надувает мыльные пузыри, которые, переливаясь, улетают в голубое небо.
Предыдущая фотография
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Следующая фотография
1 / 5
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Фото: Nelkarisi
Эту картину, полную солнца, красок, свежего воздуха, я застал в винном хозяйстве Nelkarisi прошлой осенью. Умиротворяющий пейзаж напоминал Италию, Новую Зеландию и Южную Африку сразу. Но эта красота находится ближе — в Кахетии, в Алазанской долине. В тот день я попал на пикник экспатов, живущих и работающих в Тбилиси: посольских работников, глав представительств международных компаний и их друзей. Гости охотно делали селфи и постили видео, и, думаю, их подписчикам было непросто догадаться, что дело происходит именно в Грузии: космополитичная публика, интернациональный винодельческий пейзаж, архитектура в традициях Людвига Миса ван дер Роэ, даже меню ресторана в этот вечер было европейским. Впрочем, внимательный зритель заметил бы деталь, которую можно встретить только в Грузии,— глиняные кувшины квеври, выставленные на холме для украшения праздника. Именно в квеври грузины веками производят вино, не очищая виноград от косточек, кожуры и гребней. И хотя в Грузию давно пришли европейские технологии, самобытное вино из квеври невероятно популярно у ценителей во всем мире. Так или иначе, праздник удался на славу, гости уехали назад в Тбилиси, накупив фермерских сыров и вина, а я смотрел на закат и думал: ведь это же идеальная декорация для свадьбы! И действительно, свадьбы здесь празднуют — и еще как.

Фото: Nelkarisi
Идея построить шато с рестораном возникла у топ-менеджеров аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young десять лет назад — в тот момент, когда отношения России и Грузии накалились до предела. Коллеги с Украины, из Грузии, России, Казахстана, к которым присоединились менеджеры других стран (сейчас среди участников представители 11 государств), решили создать проект, который позволил бы сохранить общение и дружбу, вопреки политическим размолвкам, и поначалу не планировали ставить его на коммерческие рельсы. Производство вина в удобной для зарубежных инвесторов Грузии было не больше чем хобби. Однако уже первое саперави 2010 года, сделанное по заказу в другом хозяйстве, оказалось таким удачным, что учредители решили купить землю, посадить лозы, построить собственное шато, заказать квеври для вина в грузинском стиле и современное оборудование для производства вина по европейской технологии.
Место для шато было выбрано неслучайно. Учли все: и микроклимат, и красоту пейзажа, и историю. О последней надо рассказать подробнее. Винодельня стоит на месте древнего города Нелкариси, построенного в I веке нашей эры, когда виноделие уже было частью культуры его жителей. Об этом можно судить по сохранившимся в лесу за рестораном руинам древнего дома, в котором было помещение для производства вина в квеври.
Благодаря расположению у подножья Кавказских гор и эффектному виду на виноградники шато и ресторан стали популярным местом проведения свадеб
Фото: Nelkarisi
Большинство ресторанов и винных шато в Кахетии построены в традиционном стиле — это каменные здания, немного напоминающие средневековые замки со сводчатыми потолками и маленькими окнами.
В Nelkarisi пошли по другому пути. Долина, в которой находится шато, представляет собой настолько захватывающее зрелище, что архитектор решил не закрывать ее стенами от гостей ресторана. Получился зал с окнами от пола до потолка, длинным балконом по периметру и огромной террасой. Летом солнце пронизывает зал светом так, что граница с природой практически исчезает, а зимой здесь разжигают камин, приглушают верхнее освещение, ставят на столы свечи и создают уют, располагающий весь вечер провести за рюмкой чачи. Свадьбы, впрочем, история не зимняя, во всяком случае в Кахетии. Для свадьбы нужны простор, хорошая погода и картина, которая запомнится на всю жизнь. Как только солнце снова прогреет Алазанскую долину, на горных склонах появятся весенние пестрые цветы, а на террасу вернут столики, свадебный сезон будет снова открыт.
Коллаборация Вирджила Абло с брендом Braun в честь 100-летия «хорошего дизайна»
Новости
написал: Егор Извеков
2 мин.
на прочтение
Вирджил Абло в партнерстве с немецкой компанией потребительских товаров Braun переизобрёл один из продуктов бренда в честь 100-летнего юбилея.
Это партнерство привело к тому, что американский предприниматель, художник, архитектор, инженер, креативный директор, художественный руководитель, промышленный дизайнер, модельер, музыкант, диджей и филантроп (фух, вроде всё перечислил) переосмыслил культовую настенную Hi-Fi-систему The Wandanlage, впервые появившуюся на рынке в 1965-м году.
Настенная аудиосистема “The Wandanlage» от Braun (1965 г.)“Он висел на стене как произведение искусства, но выполнял техническую роль в домах многих”
Переосмысленная версия Вирджила ещё больше размывает границы между искусством и функциональностью. Новый The Wandanlage полностью отделан хромированной поверхностью и имеет новую типографскую маркировку для своих кнопок и циферблатов.
Крупный план интерфейса на новом Wandanlage, с оригиналом, отраженным в хромированной отделке.
По словам Абло, это произведение “функционального искусства”. Несмотря на то, что он был обновлён в эстетическом плане и сделан из материалов, которые должны “обеспечить его долговечность в течение следующих 100 лет”, задача состояла в том, чтобы оригинальный Hi-Fi звук оставался в центре внимания. Всё работает так же, как и в 1965-м году.
«Функциональное искусство» Вирджила Абло и Braun (2021 г.)Подробнее о процессе создания коллаборации Вирджил рассказал в короткометражном фильме, снятом в знаменитом доме Фарнсуорт (Стеклянный дом) архитектора Миса ван дер Роэ в Иллинойсе.
«Я всегда ценил дизайн Braun, поэтому я не раздумывая ухватился за возможность переосмыслить один из культовых продуктов марки и бросить вызов ожиданиям от дизайна».
Но это ещё не всё — Абло также записал трек в сотрудничестве с объединением диджеев «The Chopstars».
Круто было бы послушать его на этой системе, неправда ли?
virgil abloh™ · Internationalism c/o The Chopstars & Virgil Abloh™
«Для меня этот трек олицетворяет идеал хорошего дизайна — он существует вне времени и предназначен для того, чтобы его ценили и наслаждались с течением времени».
Пишите, что думаете о коллаборации в комментариях👇🏻. Я определённо хотел бы иметь такой сэтап в своей квартире.
Больше статей от этого автора
Егор Извеков
Привет! Меня зовут Егор. Я влюбился в винил летом 2020-го и увлёкся настолько, что решил создать блог Vinyl Must Live.
Ссылка на материал скопирована!
You’ve successfully subscribed to Vinyl Must Live
Welcome back! You’ve successfully signed in.
Great! You’ve successfully signed up.
Your link has expired
Success! Check your email for magic link to sign-in.
Техно-легенда Детройта Карл Крейг поделился 5 недавними интересами – ARTnews.com
Перейти к основному содержанию
Подписаться к искусству в Америке
Карл Крейг Фото Кристиан Ди Стефано
Легендарный детройтский техно-диджей Карл Крейг недавно создал свой первый проект для арт-институции: звуковую инсталляцию Party/Afterparty , дебютировавшую на Dia:Beacon в начале марта. Незадолго до открытия инсталляции Крейг поделился пятью мыслями. — Редакция
-
Шифи Макфлай
Изображение предоставлено: Photo Sheefy McFlyНедавно я купил несколько работ Sheefy McFly, художника граффити из Детройта. Его стиль напоминает мне стиль Кита Харинга. Он также музыкант — хаус, техно и рэп.

В прошлом году город Детройт поручил Шифи создать общественную фреску в рамках проекта по благоустройству города, и полиция арестовала его, потому что они думали, что он просто рисует граффити на здании. Инцидент стал здесь большой новостью, поэтому Шифи попал в поле моего зрения. Что-то негативное превратилось в настоящий позитив, потому что теперь он точно звезда Детройта — его имя у всех на слуху. -
Башня Лафайет Миса ван дер Роэ
Изображение предоставлено: Photo Bryan DebusМеня очень вдохновляет архитектура: я обращаю внимание на здания и пейзажи, куда бы я ни пошел. Отчасти это происходит из-за того, что он из Детройта, который имеет важную историю современной архитектуры. Академия искусств Крэнбрука находится прямо за городом, поэтому здесь учились или преподавали такие люди, как Чарльз и Рэй Имз, Гарри Бертойя и Ээро Сааринен. Я живу в жилом комплексе Mies van der Rohe, поэтому модернистский дизайн — это то, что я испытываю каждый день.
-
Гейдельбергский проект Тайри Гайтона
Изображение предоставлено архивом Гейдельбергского проекта.
Тайри Гайтон — легенда Детройта. Впервые я наткнулся на Гейдельбергский проект [1986–], когда мне было около девятнадцати или двадцати лет, в 1988 году, и это заставило меня понять, что можно сделать искусство из чего угодно — он превратил целую улицу пустующих домов в произведение искусства. . Я видел, как менялся проект за последние тридцать лет: некоторые дома были снесены городом, сожжены или просто развалились. На меня действительно повлиял Дом души, в котором повсюду были виниловые пластинки — к сожалению, тот сгорел в 2013 году. Но с такими живыми произведениями искусства вы знаете, что их там не будет. навсегда.
-
Тени Энди Уорхола Изображение предоставлено: © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc./ARS, Нью-Йорк. Фото студии Билла Джейкобсона.Я много думал о пространстве в Dia:Beacon и о том, как звук в моей инсталляции реагирует на архитектуру. Здание действительно огромное, поэтому мне пришлось сочинять по комнате, думая о ее темпе.
Это то, что вы видите и с инсталляцией произведений искусства. Моя любимая — «9» Энди Уорхола.0013 «Тени » [1978–79], имеющая собственную галерею — полотна тянутся вдоль стен, охватывая всю комнату. Вы получаете ощущение прогрессии, хотя все отдельные компоненты очень похожи. Тени удивительны для меня не только потому, что это Уорхол, но и из-за того, как они сочетаются с архитектурой — воздушностью пространства, окном в крыше, линиями здания. -
Майлз Дэвис
Кредит изображения: Globe Photos/Mediapunch/ShuttersМайлз Дэвис оказал на меня наибольшее влияние в музыке. Майлз был не просто великим музыкантом; он был провидцем. После записи таких пластинок, как Kind of Blue [1959] и Sketches of Spain [1960], которые являются классикой джаза, он обратился к молодому поколению музыкантов 1960-х — таким людям, как Джими Хендрикс и Слай Стоун — и начал делать музыку, которую люди находили действительно сложной. Джазовые ребята ненавидели такие вещи, как Bitches Brew [1970], Live-Evil [19].
71] и Agharta [1975], но это мои любимые. Майлз постоянно воссоздавал себя, воссоздавал свой стиль и делал все, чтобы продвигать свою музыку вперед. Эта статья опубликована под заголовком «Sightlines: Carl Craig » в мартовском номере 2020 года, стр. 20.
Лента новостей
РоббРепорт
Фальшивомонетчик признал себя виновным в изготовлении поддельных баский, изъятых из Художественного музея Орландо
ВВД
Marine Rose, Stüssy Collaborate, новая линия Franki Sport, открытие магазина Franz Kraler’s
Грязь
Печально известный бывший особняк Бритни Спирс в Лос-Анджелесе продан за 6,1 миллиона долларов
Спортико
Просьба LIV Golf о разделении иска PGA Tour отклонена
Шпион
Согни это, как большие руки
Burlington Contemporary — журнал
Изабель Лоринг Уоллес
• июнь 2020 г.
Le Baiser / The Kiss (1999–2000) Иньиго Манглано-Овалье представляет собой сложную инсталляцию, включающую архитектуру, музыку, видео и перформанс РИС. 1. Он состоит из подвесного экрана, на котором циклично воспроизводится двенадцатиминутное видео, и вокруг него парящая металлическая арматура, пропорции которой в уменьшенном масштабе соответствуют дому Фарнсворта Миса ван дер Роэ в Плано, штат Иллинойс ( 1945–51) РИС. 2. Дом, названный в честь его покровительницы Эдит Фарнсворт, также является объектом цифрового видео инсталляции, в котором основное внимание уделяется прозрачной западной стене дома и труду, необходимому для ее обслуживания. Видео, видимое с обеих сторон экрана обратной проекции инсталляции, изображает Манглано-Овалье в маловероятном обличье мойщика окон, неоднократно делающего фасад здания непрозрачным с помощью мыльной пены, прежде чем восстановить его прозрачность для пейзажа за его пределами.
В то же время внутри дома, равнодушная к мойщику окон и похожему на поцелуй звуку его швабры по стеклу, женщина в наушниках стоит перед портативной диджейской станцией. Ее глаза опущены, она либо решительно игнорирует его, либо полностью поглощена своей задачей. 3.
I. История
На основании этой динамики и упоминаний в произведении романтического акта, отсутствующего в видео, можно связать Le Baiser со слухами о неудавшемся романе между Мис ван дер Роэ и его младшая женщина-покровительница, которая закончилась, если вообще началась, язвительно.
1 Как свидетельствуют различные источники, Фарнсворт был недоволен Мис ван дер Роэ по мере того, как проект продвигался вперед, жалуясь на то, что он построил по чрезмерной, постоянно растущей цене «стеклянную клетку на сваях» вместо дома, на котором они жили. согласился. 2 Как она рассказала журналисту Красивый дом в 1951 году:
Правда в том, что в этом доме с четырьмя стеклянными стенами я чувствую себя бродячим животным, всегда начеку. Я всегда беспокойный. Даже вечером. Я чувствую себя часовым на страже днем и ночью. 3
Как следует из заявления Фарнсворт, ее неудовлетворенность домом была многогранной: это был вопрос не только денег, но и ее опыта в пространстве, спроектированном Мис ван дер Роэ. Тем не менее, за несколькими недавними исключениями, включая работу А.Т. Фридмана и Норы Вендл, литература о доме Фарнсворт постоянно возвращается к избитому понятию горя, полагаясь на слухи, а не на конкретные доказательства.
4 Точно так же в инсталляции Манглано-Овалье встречается идея романтики без изображения романтических действий.
Связь между инсталляцией и сложной историей дома Фарнсворт усиливается благодаря гендерному преобразованию пространства в видео и демонстративному использованию костюма. Кажется, что Фарнсворт описывает дом как клетку, а ее как его одинокую обитательницу, мойщик окон одет в блюз тюремного охранника, а диджей-женщина одета в стандартный оранжевый комбинезон, напоминающий те, что носят американские заключенные тюрьмы. Эта одежда устанавливает борьбу за власть, которую трудно примирить с традиционными представлениями о романтике, и, намекая на заключение Фарнсворта в тюрьму, противопоставляет историю Миса ван дер Роэ и его шедевра более беспорядочному и менее праздничному рассказу о его недовольном покровителе.
Le Baiser , однако, представляет собой многозначную аналогичную работу, в которой отчужденные отношения между ди-джеем и мойщиком окон используются для размышления над более широкими, актуальными вопросами о наследии модернизма для современных концепций искусства и общения.
II. Cell
После своего первого показа в 1999 году в Институте визуальных искусств Университета Висконсина, Милуоки, Le Baiser был переделан для Биеннале Уитни 2000 года в форме, которую художник теперь считает окончательной. 5 В обеих итерациях видео инсталляции отслеживает, как мойщик окон методично пересекает западный фасад здания. Он колеблется между кадрами, сделанными с точки зрения позади мойщика окон, на которых ди-джей и интерьер видны снаружи РИС. 4 и фронтальные снимки мойки окон и внешнего павильона, если смотреть изнутри дома. Фиг. 5. Это ритмическое колебание между двумя точками зрения дополнительно подчеркивается чередующимися звуковыми дорожками и усложняется спорадическими вставками недиегетических сцен.
Дважды мы видим мойщика окон спереди, неподвижно стоящего спиной к окну и заткнувшего уши пальцами, а несколько раз мы видим только окно, либо покрытое мыльной пеной, либо вытертое начисто и совершенно прозрачное. Таким образом, видимая или сквозная, изображенная изолированно или как барьер между двумя персонажами, поглощенными своими задачами, стеклянная стена дома, за важным исключением последних кадров видео, всегда находится в кадре. Более того, поскольку полупрозрачный двухсторонний видеоэкран размером примерно 11 на 6 футов (335 на 183 сантиметра) также служит дублером этой стены в архитектурной схеме инсталляции, он разделяет обрамленное пространство инсталляции на неровные частей, точно так же, как западная стена дома Фарнсворт отделяет внешний павильон от большего пространства интерьера дома. Следовательно, видео можно просматривать с двух позиций внутри установки.
1999–2000 гг. 12 мин 30 сек. (Предоставлено художником и Galerie Thomas Schule GmbH/Mareike Spendel).
ИНЖИР. 5
Кадр из фильма Le Baiser / The Kiss Иньиго Манглано-Овалье. Вид изнутри. 1999–2000 гг. 12 мин 30 сек. (Предоставлено художником и Galerie Thomas Schule GmbH/Mareike Spendel). Учитывая колебание видео между внешними и внутренними кадрами, зрители обязательно окажутся «не в том» месте — увидят с «внешней» стороны инсталляции, например, кадры, снятые с внутренней точки зрения. Это чувство дезориентации и нестабильности важно, но постоянна и не менее значима функция экрана как барьера. Расположенный в обрамленном пространстве инсталляции и простирающийся по всей ее ширине, экран эффективно разделяет инсталляцию и ее зрителей, даже если они потребляют идентичный — одна сторона экрана — зеркальное отображение другой — кадры. Так как мойщик окон и ди-джей находятся рядом и разделены только тонким листом стекла, то 9Зрители 0013 Le Baiser вместе, но в одиночестве, отчужденные друг от друга раздвоенной структурой инсталляции.
Известный чикагский врач Фарнсворт познакомился с Мис ван дер Роэ и поручил ей построить дом для отдыха в Плано на званом обеде в ноябре 1945 года. иметь романтические отношения — предположение, записанное сотрудниками Мис ван дер Роэ, а затем и сестрой Фарнсворта, Марион Карпентер. 6 Однако по мере того, как проект приближался к завершению, Фарнсворт переехал в дом, после чего отношения испортились: Мис ван дер Роэ подал в суд на Фарнсворта за отказ оплатить стремительно растущие расходы на дом, а Фарнсворт, в свою очередь, подал в суд на Миса ван дер Роэ, утверждая, что дом был необитаем. В конце концов, Фарнсворт оплатил часть возросших расходов и периодически жил в доме следующие двадцать лет. 7 Размышляя о доме и своих отношениях с Мис ван дер Роэ в своих неопубликованных мемуарах, она заключает, что «возможно, он никогда не был другом и сотрудником [. . .], что он хотел, но простофиля и жертва». 8
III. Поцелуй
В то время как Le Baiser , несомненно, связан с историей Дома Фарнсворт, чтение работы, связанной с историей архитектуры, также служит трамплином для других идей.
Поскольку клип, взятый из начала видео, демонстрирует РИС. 6 видео переключается между двумя звуковыми дорожками, которые соответствуют колеблющейся точке зрения камеры. Когда видео снимается снаружи здания — глядя внутрь — саундтрек эмбиентный, включает в себя звуки сельского пейзажа и шумы Манглано-Овалле, когда он выполняет свою задачу. Когда камера направлена на мойщика окон и пейзаж изнутри дома, саундтрек состоит из эмбиентной музыки, аранжированной Джереми Бойлом для сопровождения видео Манглано-Овалле. 9
Созданная в 1970-х годах такими музыкантами, как Роберт Фрипп и Брайан Ино, эмбиентная музыка стремится окутать слушателя и часто является гипнотическим результатом повторения, присвоения и удвоения. Альбом Фриппа и Ино No Pussyfooting 1973 года, например, был записан с использованием двух катушечных магнитофонов, которые позволяли паре накладывать звуки, сделанные с помощью электрогитары и синтезаторов.
Работая более двух десятилетий спустя, Бойл создал гипнотический саундтрек только для гитары для Le Baiser с помощью полностью цифрового процесса, в ходе которого микросэмпл — в данном случае отдельный экземпляр электрогитары в исполнении рок-группы Kiss, слышимый между последовательными ударами барабана, — был кропотливо растянут, обработан и наслоен для преобразования 5 миллисекунд музыки. в 5 секунд неопределенного звука. 10
Поскольку проигрывается кадры, снятые внутри здания, партитура Бойла совпадает с фигурой ди-джея. И все же ее движения слишком быстры, чтобы предположить, что она слушает или сочиняет эфирный саундтрек. Партитуру Бойла лучше понимать как замену музыке ди-джея, средство создания захватывающего звукового опыта, который отражает, но остается отделенным от погружения ди-джея в ее собственную музыку. Ибо, если одним из свойств эмбиентной музыки является то, что она обволакивает слушателей, то она также изолирует их, как в случае с ди-джеем, который остается один, несмотря на присутствие мойщика окон по другую сторону стены, предназначенной для исчезновения.
.
Саундтреки Le Baiser можно использовать для дальнейшего архитектурного прочтения инсталляции, продвигая интерпретацию ди-джея как дублера Эдит Фарнсворт, блестящего врача, поглощенного своей работой и равнодушного к гендерным ожиданиям среднего века американской культуры, а также потенциально слепой к истине о Мис ван дер Роэ: что его привязанность была сохранена для здания, которое она заказала. Но, если диджей остается слепым и глухим к мойщику окон, это также тот случай, когда мойщик окон показан дважды спиной к диджею, с его пальцами в ушах и глазами, вырезанными из кадра РИС. 7. Этот жест еще больше сближает его с Мис ван дер Роэ. Как замечает Вендл, опираясь на неопубликованные мемуары Фарнсворта:0003
Последний разрыв между заказчиком и архитектором, по воспоминаниям Фарнсворта, связан с логистикой.
Это происходит, когда Фарнсворт утверждает, что молодой человек из офиса Миса беспокоит строителей ненужными вопросами, тем самым задерживая их продвижение. Мис коротко отвечает: «Возвращайся к своему нефриту, где тебе и место, и предоставь мне без помех строить твой дом». 11
Сам образ защитной изоляции, мойщик окон, таким образом, связан с Мис ван дер Роэ, который якобы возмущался вмешательством любого рода, следя, как мойщик окон, за строгостью формы. Тот факт, что музыка, которую отключает мойщик окон, связана с поцелуем — или, как уже отмечалось, партитурой, состоящей из сфабрикованной, отдельной гитарной ноты, когда-то исполненной рок-группой Kiss, — слишком ясно показывает, что их поцелуи взаимны и предопределены. безразличие. Действительно, саундтреки Manglano-Ovalle, в каждом из которых преобладает идея поцелуя, тем не менее успешно усиливают ассоциацию стекла с эгоцентризмом и изоляцией.
IV. Окно
Эта ассоциация намекает на другую интерпретацию Le Baiser , которая устанавливает связь между стеклянными стенами дома Фарнсворта и множеством прозрачных линз, являющихся посредниками современной культуры.
Такое прочтение дает возможный аргумент в пользу сохраняющейся актуальности современной архитектуры середины века, несмотря на сомнительные продолжающиеся спекуляции об отношениях Фарнсворта и Мис ван дер Роэ. Для Le Baiser также служит портретом современной общительности в мире, где доминируют стеклянные (или похожие на стекло) перегородки, обычно описываемые в цифровой культуре как окна, которые облегчают общение, но, возможно, усугубляют чувство отчуждения и ловушки. Приложения для видеозвонков, такие как Skype, FaceTime или Zoom, обещают связь в режиме реального времени, несмотря на физическую изоляцию пользователей, которые смотрят в соответствующие «окна» на компьютерах и смартфонах, которые вроде бы, но не являются общими.
В инсталляции Манглано-Овалье видео, которое заменяет стену из стекла, также обеспечивает общий фокус для потенциально изолированных зрителей инсталляции, своего рода место, где они могут столкнуться лицом к лицу и встретиться, несмотря на то, что находятся на физическом плане.
удалять. Таким образом, в этом прочтении цифровые аборигены выглядят как мойщик окон и ди-джей более трезво и критически: субъекты балансируют перед, казалось бы, прозрачными окнами, которые потенциально могут сделать их одинокими и нарциссическими, каждая потенциальная встреча — упущенная встреча, которая вместо этого функционирует как повод для самоуважения.
Этот образ мыслей, который связывает стеклянную архитектуру с современными технологиями и идеей упущенных встреч, появился в работе Манглано-Овалле с Le Baiser , но он был развит художником в работе 2009 года, в которой изображен мобильный телефон. внутри перевернутой полумасштабной копии так и не реализованного дома 50/50 Миса ван дер Роэ. 12 Гравитация — сила, с которой нужно считаться (2009) РИС.
8 — это одновременно и инсталляция, состоящая из стеклянного дома Миса ван дер Роэ и культовой мебели, спроектированной архитектором, и декораций. Но актеры никогда не появляются на сцене и говорят только в виде все более отчаянных видео-сообщений, оставленных на айфоне, который предположительно принадлежит пропавшему жителю дома. Основанный на романе Евгения Замятина « Мы, » (роман-антиутопия 1921 года, изображающий будущее, в котором все стены сделаны из стекла), сценарий этой пьесы без актеров, написанный Манглано-Овалье, также переплетен со вторым нереализованный проект: экранизация We Сергея Эйзенштейна под названием The Glass House . Будучи последней из пяти работ Манглано-Овалле, связанных со стеклянной архитектурой Мис ван дер Роэ, Gravity предлагает глубину этого взаимодействия и придает правдоподобность цифровому чтению Le Baiser , где связь между стеклянными домами и появились первые цифровые технологии. 13
V.
Искусство Если теперь окна неразрывно связаны с цифровой культурой, их связь с живописью более давняя. Действующая с момента кодификации одноточечной перспективы Леоном Баттистой Альберти в 1435 году, связь между окном и живописью проистекает из предположения Альберти о том, что художники думают об обрамленной картинной плоскости как о прозрачной поверхности, через которую видна трехмерная перспектива. 14 Le Baiser , работа, сосредоточенная на окне и усилиях по сохранению его прозрачности, похоже, вызывает эту ассоциацию, которая еще больше поощряется манерой поведения Манглано-Овалье и живописным следом его ракеля на стекле. И все же размашистые, воплощенные жесты Манглано-Овалье больше напоминают де Кунинга, чем да Винчи, и учитывая, что видео колеблется между изображениями вытертого окна — напоминая иллюзионистские картины старых мастеров – и изображениями, на которых окно покрыто пеной. и непрозрачный — коррелирующий с модернистскими абстракциями, которые выдвигают на первый план материальность краски РИС.
9— тем не менее мы можем сказать, что фигура мойщика окон символизирует живопись в целом и диалектику, сформировавшую каноническое понимание медиума.
Фигура ди-джея также находит отклик в художественно-историческом дискурсе, который Николя Буррио использует как метафору для художников, вытеснивших живопись и логику, которую она представляет:
С начала девяностых годов все большее количество произведений искусства создается на основе ранее существовавших произведений [. . .] Эти художники, которые вставляют свои собственные работы в работы других, способствуют искоренению традиционного различия между производством и потреблением, созданием и копированием, реди-мейдом и оригинальным произведением [.
. .] Понятия оригинальности [. . .] и даже созидания медленно размываются в этом новом культурном ландшафте, отмеченном фигурами-близнецами ди-джея и программиста, перед которыми стоит задача выбора культурных объектов и включения их в новые контексты. 15
Отказываясь от традиционных, ex nihilo , идей творчества, Буррио предполагает, что многие художники, работающие сегодня, объединяют потребление и производство, создавая искусство из того, что уже существует. Истоки которого можно проследить до Марселя Дюшана и реди-мейда, этот подход к созданию искусства, включающий семплирование, присвоение и реконтекстуализацию, стал доминирующим способом глобального современного искусства, чему способствовало развитие цифровых технологий, облегчающих эти повторяющиеся действия. методы.
ИНЖИР. 10 Фрагмент кадра из фильма Le Baiser / The Kiss Иньиго Манглано-Овалле. Вид изнутри. Manglano-Ovalle является продуктом этих методов, а также их сознательной рефлексией. С одной стороны, Le Baiser — видеоинсталляция с заимствованным, перепрофилированным изображением Дома Фарнсвортов и перемикшированным семплом Kiss в его саундтреке — методологически выровнена с фигурами программиста и ди-джея. С другой стороны, Манглано-Овалье играет роль мойщика окон и, таким образом, перформативно выровнен с «живописью» РИС. 10. Таким образом, художник вовлечен в обе стороны противостояния между одним понятием искусства — цифровым, повторяющимся, апроприативным — и его предполагаемой противоположностью — ручным, аналоговым, креативным, оригинальным. Следовательно, Le Baiser лучше всего понимать как иллюстрацию антагонистического различия между двумя концепциями искусства и как свидетельство неуместности дебатов в эпоху, которая полностью обязана апроприативным и цифровым технологиям.
VI: Дом
Манглано-Овалье основывает свои размышления об искусстве, технологиях и современном общении в среде архитектуры, и, в частности, в понятии дома, которое было радикально преобразовано Домом Фарнсворта в 1951, в тот самый момент, когда видео стало жизнеспособной альтернативой пленке. РИС. 11. 16 Как утверждали Борис Гройс и Грегг Горовиц, видео является радикальным, потому что оно не имеет места, его содержание не привязано к какой-либо конкретной поддержке. 17 Этот существенный факт изначально был затемнен связью медиума с телевизором, но достаточно скоро видео было высвобождено из кабинета и стало невесомым благодаря феномену проекции. Но, в отличие от пленки — еще одного средства, связанного с проекцией, — видео не требует и даже не предпочитает особых театральных условий. Напротив, это бездомный способ передачи, полностью свободный от места и, более того, «от ограничений размещения как такового». 18 Цифровизация потребовалась, чтобы полностью использовать этот аспект среды, превратив наши компьютеры, телефоны и приборные панели в неразборчивые средства для видео. Тем не менее, эта способность уже существовала в 1951 году, когда были нанесены последние штрихи на дом, который Филип Джонсон назвал бы «свободно парящей клеткой». граница. 19
Таким образом, возникает связь между двойными рамами инсталляции Манглано-Овалье, между невесомой металлической арматурой дома Фарнсворта и бездомным медиумом видео, посредством которого артикулируется повествование инсталляции. Эти два изобретения середины века, а именно видео и стеклянный дом, в момент их совместного зарождения указывали на цифровое настоящее и на культуру, в которой мы посещаем больше домашних страниц, чем дома, и проводим (лицом) время в Интернете, просматривая видео, когда-то наши окна и стены.
