Ван дер роэ диджей: Людвиг Мис ван дер Роэ — гений свободной планировки

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Ъ-Wedding (117837)

Представьте себе террасу модернистского винного шато с панорамными видами на долину, от края до края засаженную виноградниками. Над стройными рядами лоз возвышаются зеленовато-голубые горы. Солнце клонится к закату, и старый вяз, выросший на границе поля и аккуратно подстриженного газона, отбрасывает длинную тень. На газоне в качестве естественной декорации разместились снопы сена и бочки, украшенные осенними цветами и виноградом, вокруг разложены зеленоватые тыквы, ярко-желтые початки кукурузы, спелые гранаты. На лужайке за столами, полными угощений, расположились гости, которые заняли свои места еще в обед, но, кажется, не хотят уходить до ужина. Повсюду лежат кресла-мешки — для тех, кому хочется уединиться с бокалом вина. На террасе играет диджей, кто-то танцует, и маленькая девочка надувает мыльные пузыри, которые, переливаясь, улетают в голубое небо.

Предыдущая фотография

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Следующая фотография

1 / 5

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Фото: Nelkarisi

Эту картину, полную солнца, красок, свежего воздуха, я застал в винном хозяйстве Nelkarisi прошлой осенью. Умиротворяющий пейзаж напоминал Италию, Новую Зеландию и Южную Африку сразу. Но эта красота находится ближе — в Кахетии, в Алазанской долине. В тот день я попал на пикник экспатов, живущих и работающих в Тбилиси: посольских работников, глав представительств международных компаний и их друзей. Гости охотно делали селфи и постили видео, и, думаю, их подписчикам было непросто догадаться, что дело происходит именно в Грузии: космополитичная публика, интернациональный винодельческий пейзаж, архитектура в традициях Людвига Миса ван дер Роэ, даже меню ресторана в этот вечер было европейским. Впрочем, внимательный зритель заметил бы деталь, которую можно встретить только в Грузии,— глиняные кувшины квеври, выставленные на холме для украшения праздника. Именно в квеври грузины веками производят вино, не очищая виноград от косточек, кожуры и гребней. И хотя в Грузию давно пришли европейские технологии, самобытное вино из квеври невероятно популярно у ценителей во всем мире. Так или иначе, праздник удался на славу, гости уехали назад в Тбилиси, накупив фермерских сыров и вина, а я смотрел на закат и думал: ведь это же идеальная декорация для свадьбы! И действительно, свадьбы здесь празднуют — и еще как.

В Nelkarisi есть свой ресторан, и накормить, а уж тем более напоить несколько десятков гостей в нем сумеют без затруднений.

Фото: Nelkarisi

Идея построить шато с рестораном возникла у топ-менеджеров аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young десять лет назад — в тот момент, когда отношения России и Грузии накалились до предела. Коллеги с Украины, из Грузии, России, Казахстана, к которым присоединились менеджеры других стран (сейчас среди участников представители 11 государств), решили создать проект, который позволил бы сохранить общение и дружбу, вопреки политическим размолвкам, и поначалу не планировали ставить его на коммерческие рельсы. Производство вина в удобной для зарубежных инвесторов Грузии было не больше чем хобби. Однако уже первое саперави 2010 года, сделанное по заказу в другом хозяйстве, оказалось таким удачным, что учредители решили купить землю, посадить лозы, построить собственное шато, заказать квеври для вина в грузинском стиле и современное оборудование для производства вина по европейской технологии.

И не забыли про ресторан, куда пригласили двух шефов — опытную Кристину Сухиташвили, эксперта по грузинской кухне, и молодого Ираклия Цитлаури, работающего в европейской манере. А заодно поработали над дизайном блюд, справедливо решив, что в эпоху Instagram еда должна быть не только вкусной, но и фотогеничной.

Место для шато было выбрано неслучайно. Учли все: и микроклимат, и красоту пейзажа, и историю. О последней надо рассказать подробнее. Винодельня стоит на месте древнего города Нелкариси, построенного в I веке нашей эры, когда виноделие уже было частью культуры его жителей. Об этом можно судить по сохранившимся в лесу за рестораном руинам древнего дома, в котором было помещение для производства вина в квеври.

Благодаря расположению у подножья Кавказских гор и эффектному виду на виноградники шато и ресторан стали популярным местом проведения свадеб

Фото: Nelkarisi

Большинство ресторанов и винных шато в Кахетии построены в традиционном стиле — это каменные здания, немного напоминающие средневековые замки со сводчатыми потолками и маленькими окнами. В Nelkarisi пошли по другому пути. Долина, в которой находится шато, представляет собой настолько захватывающее зрелище, что архитектор решил не закрывать ее стенами от гостей ресторана. Получился зал с окнами от пола до потолка, длинным балконом по периметру и огромной террасой. Летом солнце пронизывает зал светом так, что граница с природой практически исчезает, а зимой здесь разжигают камин, приглушают верхнее освещение, ставят на столы свечи и создают уют, располагающий весь вечер провести за рюмкой чачи. Свадьбы, впрочем, история не зимняя, во всяком случае в Кахетии. Для свадьбы нужны простор, хорошая погода и картина, которая запомнится на всю жизнь. Как только солнце снова прогреет Алазанскую долину, на горных склонах появятся весенние пестрые цветы, а на террасу вернут столики, свадебный сезон будет снова открыт.

Коллаборация Вирджила Абло с брендом Braun в честь 100-летия «хорошего дизайна»

Новости

написал: Егор Извеков

2 мин. на прочтение

Вирджил Абло в партнерстве с немецкой компанией потребительских товаров Braun переизобрёл один из продуктов бренда в честь 100-летнего юбилея.

Это партнерство привело к тому, что американский предприниматель, художник, архитектор, инженер, креативный директор, художественный руководитель, промышленный дизайнер, модельер, музыкант, диджей и филантроп (фух, вроде всё перечислил) переосмыслил культовую настенную Hi-Fi-систему The Wandanlage, впервые появившуюся на рынке в 1965-м году.

Настенная аудиосистема “The Wandanlage» от Braun (1965 г.)
“Он висел на стене как произведение искусства, но выполнял техническую роль в домах многих”

Переосмысленная версия Вирджила ещё больше размывает границы между искусством и функциональностью. Новый The Wandanlage полностью отделан хромированной поверхностью и имеет новую типографскую маркировку для своих кнопок и циферблатов.

Крупный план интерфейса на новом Wandanlage, с оригиналом, отраженным в хромированной отделке.

По словам Абло, это произведение “функционального искусства”. Несмотря на то, что он был обновлён в эстетическом плане и сделан из материалов, которые должны “обеспечить его долговечность в течение следующих 100 лет”, задача состояла в том, чтобы оригинальный Hi-Fi звук оставался в центре внимания. Всё работает так же, как и в 1965-м году.

«Функциональное искусство» Вирджила Абло и Braun (2021 г.)

Подробнее о процессе создания коллаборации Вирджил рассказал в короткометражном фильме, снятом в знаменитом доме Фарнсуорт (Стеклянный дом) архитектора Миса ван дер Роэ в Иллинойсе.

«Я всегда ценил дизайн Braun, поэтому я не раздумывая ухватился за возможность переосмыслить один из культовых продуктов марки и бросить вызов ожиданиям от дизайна».

Но это ещё не всё — Абло также записал трек в сотрудничестве с объединением диджеев «The Chopstars». Круто было бы послушать его на этой системе, неправда ли?

virgil abloh™ · Internationalism c/o The Chopstars & Virgil Abloh™

«Для меня этот трек олицетворяет идеал хорошего дизайна — он существует вне времени и предназначен для того, чтобы его ценили и наслаждались с течением времени».

Пишите, что думаете о коллаборации в комментариях👇🏻. Я определённо хотел бы иметь такой сэтап в своей квартире.


Больше статей от этого автора

Егор Извеков

Привет! Меня зовут Егор. Я влюбился в винил летом 2020-го и увлёкся настолько, что решил создать блог Vinyl Must Live.

Ссылка на материал скопирована!

You’ve successfully subscribed to Vinyl Must Live

Welcome back! You’ve successfully signed in.

Great! You’ve successfully signed up.

Your link has expired

Success! Check your email for magic link to sign-in.

Техно-легенда Детройта Карл Крейг поделился 5 недавними интересами – ARTnews.com

Перейти к основному содержанию

Подписаться к искусству в Америке

Карл Крейг Фото Кристиан Ди Стефано

Легендарный детройтский техно-диджей Карл Крейг недавно создал свой первый проект для арт-институции: звуковую инсталляцию Party/Afterparty , дебютировавшую на Dia:Beacon в начале марта. Незадолго до открытия инсталляции Крейг поделился пятью мыслями. Редакция

  • Шифи Макфлай

    Изображение предоставлено: Photo Sheefy McFly

    Недавно я купил несколько работ Sheefy McFly, художника граффити из Детройта. Его стиль напоминает мне стиль Кита Харинга. Он также музыкант — хаус, техно и рэп.

    В прошлом году город Детройт поручил Шифи создать общественную фреску в рамках проекта по благоустройству города, и полиция арестовала его, потому что они думали, что он просто рисует граффити на здании. Инцидент стал здесь большой новостью, поэтому Шифи попал в поле моего зрения. Что-то негативное превратилось в настоящий позитив, потому что теперь он точно звезда Детройта — его имя у всех на слуху.

  • Башня Лафайет Миса ван дер Роэ

    Изображение предоставлено: Photo Bryan Debus

    Меня очень вдохновляет архитектура: я обращаю внимание на здания и пейзажи, куда бы я ни пошел. Отчасти это происходит из-за того, что он из Детройта, который имеет важную историю современной архитектуры. Академия искусств Крэнбрука находится прямо за городом, поэтому здесь учились или преподавали такие люди, как Чарльз и Рэй Имз, Гарри Бертойя и Ээро Сааринен. Я живу в жилом комплексе Mies van der Rohe, поэтому модернистский дизайн — это то, что я испытываю каждый день.

  • Гейдельбергский проект Тайри Гайтона

    Изображение предоставлено архивом Гейдельбергского проекта.

    Тайри Гайтон — легенда Детройта. Впервые я наткнулся на Гейдельбергский проект [1986–], когда мне было около девятнадцати или двадцати лет, в 1988 году, и это заставило меня понять, что можно сделать искусство из чего угодно — он превратил целую улицу пустующих домов в произведение искусства. . Я видел, как менялся проект за последние тридцать лет: некоторые дома были снесены городом, сожжены или просто развалились. На меня действительно повлиял Дом души, в котором повсюду были виниловые пластинки — к сожалению, тот сгорел в 2013 году. Но с такими живыми произведениями искусства вы знаете, что их там не будет. навсегда.

  • Тени Энди Уорхола Изображение предоставлено: © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc./ARS, Нью-Йорк. Фото студии Билла Джейкобсона.

    Я много думал о пространстве в Dia:Beacon и о том, как звук в моей инсталляции реагирует на архитектуру. Здание действительно огромное, поэтому мне пришлось сочинять по комнате, думая о ее темпе. Это то, что вы видите и с инсталляцией произведений искусства. Моя любимая — «9» Энди Уорхола.0013 «Тени » [1978–79], имеющая собственную галерею — полотна тянутся вдоль стен, охватывая всю комнату. Вы получаете ощущение прогрессии, хотя все отдельные компоненты очень похожи. Тени удивительны для меня не только потому, что это Уорхол, но и из-за того, как они сочетаются с архитектурой — воздушностью пространства, окном в крыше, линиями здания.

     

  • Майлз Дэвис

    Кредит изображения: Globe Photos/Mediapunch/Shutters

    Майлз Дэвис оказал на меня наибольшее влияние в музыке. Майлз был не просто великим музыкантом; он был провидцем. После записи таких пластинок, как Kind of Blue [1959] и Sketches of Spain [1960], которые являются классикой джаза, он обратился к молодому поколению музыкантов 1960-х — таким людям, как Джими Хендрикс и Слай Стоун — и начал делать музыку, которую люди находили действительно сложной. Джазовые ребята ненавидели такие вещи, как Bitches Brew [1970], Live-Evil [19]. 71] и Agharta [1975], но это мои любимые. Майлз постоянно воссоздавал себя, воссоздавал свой стиль и делал все, чтобы продвигать свою музыку вперед.

     

    Эта статья опубликована под заголовком «Sightlines: Carl Craig » в мартовском номере 2020 года, стр. 20.

     

Лента новостей

РоббРепорт

Фальшивомонетчик признал себя виновным в изготовлении поддельных баский, изъятых из Художественного музея Орландо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *