Меньше значит больше: 10 зданий Людвига Мис ван дер Роэ
Своими творениями из стекла и металла и культовым креслом «Барселона» Мис стремился создать новый архитектурный идеал, который олицетворял бы современность. Его работа стала краеугольным камнем выставки Музея современного искусства 1932 года «Международный стиль», которую курировали Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок, которая представила модернистское движение более широкой аудитории и укрепила его роль лидера. Его наследие живет благодаря его влиятельной идеологии, которая доказывает, что, как однажды сказал архитектор, «меньше значит больше».
Дом Фарнсворта (1951)
Плано, Иллинойс
Одна из самых значительных работ Миса, Дом Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс, был построен между 1945 и 1951 годами для доктора Эдит Фарнсворт на выходные. спасаться бегством. Дом охватывает его концепцию прочной связи между структурой и природой и может быть наиболее полным выражением его модернистских идеалов.
Павильон Барселоны (1929 г.)
Барселона, Испания
Разработанный Мисом ван дер Роэ в рамках Международной выставки 1929 года в Барселоне, Испания, барселонский павильон продемонстрировал его культовое кресло Barcelona для Knoll и представил миру новое современное движение в архитектуре.
Федеральный комплекс Чикаго
Чикаго, Иллинойс
Федеральный центр Чикаго — еще один пример невероятного архитектурного наследия, которое Мис ван дер Роэ оставил городу Чикаго. В своей книге « Чикаго: внутри и вокруг петли, пешеходные экскурсии по архитектуре и истории» Джерард Вулф называет Федеральный центр «окончательным выражением второй чикагской архитектурной школы». Яркая скульптура Александра Колдера «Фламинго» дополняет линейный комплекс.
Краун-холл (1956 г.)
Чикаго, Иллинойс
Построенный в 1956 году, Краун-холл является домом для Архитектурного колледжа Иллинойского технологического института в Чикаго, штат Иллинойс. Краун-холл, широко известный как один из шедевров Миса ван дер Роэ, прекрасно иллюстрирует его основную технику строительства из стали и стекла. Мис считал это здание воплощением своего знаменитого высказывания «меньше значит больше».
Мемориальная библиотека Мартина Лютера Кинга (1972)
Вашингтон, округ Колумбия
Будучи его последним зданием и его единственной библиотекой, Мемориальная библиотека Мартина Лютера Кинга-младшего (MLKML) является центральным учреждением системы публичных библиотек округа Колумбия. Здание площадью 400 000 квадратных футов из стали, кирпича и стекла было завершено в 1972 году и является редким образцом современной архитектуры в Вашингтоне, округ Колумбия. В настоящее время здание закрыто для обновлений, открытие запланировано на 2020 год.
New York, New York
38-этажное здание Seagram Building, являющееся эталоном современного небоскреба, расположено в самом центре Нью-Йорка на Парк-авеню. Элегантная структура была первым высоким офисным зданием Миса и воплощает в себе принципы модернизма.
860-880 Норт-Лейк-Шор-Драйв
Чикаго, Иллинойс
Построенные между 1949 и 1951 годами, культовые башни 860-880 Лейк-Шор-Драйв изменили представление о высотной жизни для послевоенного поколения. Неотъемлемая часть горизонта Чикаго, 26-этажные башни возвышаются над озером Мичиган и предлагают жителям потрясающий вид на набережную.
Парк Лафайет в Детройте — первый проект реконструкции города в Соединенных Штатах — представляет собой крупнейшую в мире коллекцию зданий, спроектированных Мис ван дер Роэ. Построенный в 1959 году, комплекс площадью 78 акров не так известен, как некоторые другие проекты Миса. Тем не менее, он заслуживает признания, поскольку по-прежнему остается оживленным районом, даже несмотря на то, что ему уже более 50 лет.
Куллинан-холл в Музее изящных искусств, Хьюстон (1954)
Хьюстон, Техас
В 1953 года Нина Дж. Куллинан подарила пристройку к Хьюстонскому музею изящных искусств в память о своих родителях. Ее единственным условием было то, что он должен быть спроектирован архитектором с «выдающейся репутацией и большим опытом». После того, как Мис был выбран для комиссии, Мис прибыл в Хьюстон жарким летним днем и отверг идею стандартного открытого двора музея, заметив: «Но в этом климате вы не можете хотеть открытый внутренний дворик».
Новая национальная галерея (1968)
Берлин, Германия
Neue Nationalgalerie (Новая национальная галерея) — музей современного искусства, созданный Мисом в Берлине. Здание музея и его сады скульптур были открыты в 1968 году.
Магазин Дизайны Людвига Миса ван дер Роэ
Стул Knoll BarcelonaКогда Людвиг Мис ван дер Роэ был выбран для создания мебели для Немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне , он спроектировал культовое кресло, которое, возможно, многие не подозревают, имеет королевские корни.
Магазин
Мис ван дер Роэ (Basic Art Series 2.0)Amazon
Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969), известный своим девизом «меньше значит больше», был одним из основоположников современной архитектуры и горячим — спорный законодатель вкусов эстетики и городского опыта двадцатого века. Философия Мис ван дер Роэ заключалась в том, чтобы истина заключалась в чистых формах и…
Магазин
Стол Knoll BarcelonaДемонстрируя безошибочное чувство меры, а также минималистские формы и изысканные детали, столы архитектора Людвига Миса ван дер Роэ и стулья называют «архитектурой в миниатюре». Стол Барселоны (19Первоначально был создан для MIES Designed Villa Tugendhat IN …
Shop
Опубликовано
Последнее обновление
Топу RoheDesign NewsRoundups
The Man — Mies van der Rohe Society
Отрочество и Баухауз
Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969)), немецкий архитектор и педагог, широко признан одним из величайших архитекторов 20-го века. Он помог определить современную архитектуру, подчеркнув открытое пространство и открыв промышленные материалы, используемые в строительстве.
Родившийся в Аахене, Германия, Мис провел первую половину своей карьеры в своей родной стране. Его ранние работы были в основном жилыми, и он получил свой первый независимый заказ, Дом Риля (1907 г.), когда ему было всего 20 лет. Мис быстро стал ведущей фигурой в авангардной жизни Берлина и пользовался большим уважением в Европе за свои новаторские постройки, в том числе павильон Барселоны (1929). В 1930 году он был назначен директором Баухауза, известной немецкой школы экспериментального искусства и дизайна, которую он возглавлял до 1933 года, когда он закрыл школу под давлением нацистского режима.
Armor Institute, один из институтов-предшественников Иллинойского технологического института, был основан в 1890 году, как раз в то время, когда Чикаго становился центром прогрессивной архитектурной мысли. Такие люди, как Бернхем и Рут, Салливан и Адлер, а также Уильям Ле Барон Дженни, трансформировали практику и разработали архитектурный словарь, в котором структура и функциональность ставились выше орнамента. Это поколение архитекторов основало то, что стало известно как первая Чикагская архитектурная школа, а Мис ван дер Роэ основал следующую. В 1936 года, когда Эрл Рид ушел с поста директора архитектурного факультета Armour Institute, школа привлекла архитектурных лидеров Чикаго к поиску нового директора. Поисковый комитет, возглавляемый Джоном Холабердом, завербовал Миса. Первой задачей Миса была «рационализация» учебной программы по архитектуре.
Когда Мис приехал в 1938 году, он настаивал на подходе к обучению, основанном на основах: студенты-архитекторы должны сначала научиться рисовать, затем получить доскональные знания о свойствах и использовании строительных материалов и, наконец, освоить основные принципы построения. проектирование и строительство. В эти ранние годы Мис проводил занятия в космосе, предоставленные Художественным институтом Чикаго. Второй задачей Миса было расширение кампуса на южной стороне. В 1940, Институт Армора и Институт Льюиса объединились в Технологический институт Иллинойса. Первоначальные семь акров Armor Insitute не могли вместить объединенные школы, и Мису было предложено разработать план недавно расширенного кампуса площадью 120 акров.
Поездка в Америку
Прочное наследие
Со времен Вирджинского университета Томаса Джефферсона (1819 г.) американский кампус не был работой одного архитектора. Первоначальное предложение Миса предусматривало более традиционную планировку нескольких больших зданий, сгруппированных вокруг открытого пространства, но в своем окончательном генеральном плане он принял прямолинейную сетку улиц Чикаго и спроектировал две симметрично сбалансированные группы зданий. Учебные корпуса Миса резко контрастировали с патрицианскими кампусами прошлого. В них воплощены методы и материалы ХХ века: стальные и бетонные каркасы с навесными стенами из кирпича и стекла. Элегантный урбанистический кампус Illinois Tech был отражением технологической направленности университета. Генеральный план создал оазис спокойствия, который имитировал открытость прерий Среднего Запада посреди хаотичного окружающего города. Здания Миса величественны и гармоничны, они устанавливают новый эстетический стандарт современной архитектуры. Действительно, проекты Миса настолько проникли в наше определение архитектуры, что трудно представить, насколько революционным был кампус, когда он был впервые построен.
Мис спроектировал некоторые из самых узнаваемых небоскребов страны, в том числе апартаменты Lake Shore Drive в Чикаго и Seagram Building в Нью-Йорке.
Согласны ли вы с утверждением Миса о том, что чем меньше, тем лучше, нельзя недооценивать его вклад в современный городской ландшафт. Архитектура Миса была описана как выражение индустриальной эпохи так же, как готика была выражением эпохи церковности. В 1956 году знаменитый архитектор Ээро Сааринен выступил на открытии шедевра Миса «С.
Это было в 1966 году, когда Мис заболел раком пищевода. Он умер три года спустя в своем приемном родном городе Чикаго. Семья окружила его у смертного одра, а на поминальной службе в Краун-холле широкая публика стояла рядом с ведущими деятелями архитектуры, чтобы оплакивать архитектора.