Вероисповедание испания: Религии в Испании. Преобладающие верования и религии

статьи и полезная информация об Испании

Дата: 24.05.2016

Автор: Азбука Испании

Учеба в Испании и религия

Иммигранты, приезжающие в королевство, знают: здесь по-прежнему довольно сильны католические традиции. Поэтому когда встает такой вопрос, как учеба в Испании, родители будущих школьников интересуются: не возникнет ли в школе проблем у тех, кто не является католиком? Не придется ли детям изучать чуждую им религию?

В настоящее время влияние католической церкви на различные сферы жизни в Испании хотя и ослабело, но продолжает оставаться заметным. Испанская Конституция технически провозглашает: религия не может вмешиваться в решение государственных вопросов, а государство уважает все религии. Тем не менее Испания продолжает оставаться преимущественно католической стороной, и это оказывает влияние в том числе на образовательную сферу.

Как известно, семьи, приехавшие в Мадрид, имеют весьма широкий выбор образовательных учреждений по различным параметрам: качество обучения, язык преподавания, стоимость обучения, местоположение и т. д. Однако если речь идет об обучении под влиянием той или иной религии, выбора здесь практически нет. В столице, как и в большинстве регионов страны, доминирующей религией является католицизм, и именно эта религия преподается в школах. Что же делать тем, кто считает себя атеистом или принадлежит к другой конфессии?

В школах, которые финансируются государством, религиозное обучение является составной частью основного расписания. Упор при этом делается на изучение католических догматов и практик, хотя определенное внимание уделяется и постулатам других религий. Но при этом нужно иметь в виду: религия не является обязательным предметом. Если семья считает себя полностью светской или исповедует другую веру, родители могут отказаться от посещения ребенком уроков религии.

В государственных школах ученики обычно делятся на две группы – посещающие религиозные занятия и посещающие альтернативные занятия. Когда первая группа идет на свои уроки, вторая обычно занимается искусствами, информационными технологиями или ученикам просто дается время на самоподготовку.

Каким образом связаны учеба в Испании и религия?

Родителям, отдающим ребенка в испанскую школу, необходимо также иметь в виду, что практически все школьные выходные и праздники согласуются с католическим календарем и традициями. А в школьном здании, скорее всего, будут присутствовать католические символы, так что ребенок будет ощущать присутствие католицизма, даже если не будет посещать соответствующие занятия.

Согласно испанским законам пропаганда единственной религии в государственных школах определенным образом ограничена. Это ограничение не касается частных школ. В Испании есть немало католических школ, где религия является одним из основных столпов обучения.

В некоторых частных школах по отношению к религии проводится такая же политика, как и в государственных. Но найти в Испании школу, полностью свободную от религиозного влияния, будет сложно.

Что же это на практике означает для семей иммигрантов, которые не являются католиками? В подавляющем большинстве случаев родителям приходится просто признать, что католицизм будет определенным образом присутствовать в жизни их детей. А потому не стоит ориентироваться на этот фактор при выборе учебного заведения, сосредоточившись на таких более важных критериях, как местоположение школы или качество обучения.

По закону любая семья всегда имеет право отказаться от посещения ребенком занятий религией в пользу альтернативных уроков. Родителям дома стоит обязательно поговорить с ребенком на эту тему и объяснить, что принятые в семье традиции могут отличаться от тех, которых придерживается большинство испанских семей. И это не хорошо и не плохо, так как разнообразие обогащает культуру любой страны.

Если семья придерживается правильного отношения в этом вопросе, то присутствие католицизма в школьной жизни ребенка не станет помехой для его гармоничного развития.

Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале


Путеводитель по Испании | Sprachcaffe


История

На протяжении всей своей истории Испания переживала невероятные взлеты и кризисы, побеждала и проигрывала. До того как Испания колонизировала несколько других стран, в стране проживали иберийцы, кельты, финикийцы, римляне, готы и мавры.

Уже в раннем каменном веке в 3000 г. до н.э. в Испании жили люди. Эти результаты имеют много общего с доисторическими культурами в Африке. Иберийское население, населявшее остров после доисторических времен, появилось около 1000 г. до н.э. Иберийцы стали самой важной этнологической группой, отсюда и название «Иберийский полуостров». Кельты были следующими людьми, которые пришли на полуостров примерно в 1200 г. до н.э. В 11 веке до нашей эры до н.э., финикийские моряки стали первыми людьми в Средиземном море, которые достигли испанского побережья.

Уникальная история и культура этих народов сделала Испанию очень интересным туристическим направлением.

Фестивали

В Барселоне:

Primavera Sound Festival: (май — июнь) Хотите начать праздник весны с музыкального фестиваля в Барселоне? Тогда Primavera Sound Festival — это то, что нужно. Здесь звучит рок, поп, электронная и танцевальная музыка. Ежегодно на фестиваль приезжает более 190 000 посетителей.

Фестиваль Sónar: (июнь) Каждое лето в Барселоне проходит трехдневный музыкальный фестиваль, его обязательно стоит посетить любителям электронной музыки. Программа разделена на Sónar de Noche и Sónar de Día, каждый раз фестиваль посещает более 100 000 человек.

Festa Major de Gracia: (август) Каждый год этот фестиваль превращает округ Грасиа в недельный уличный фестиваль. Если в августе Вы будете в Барселоне, не пропустите это потрясающее зрелище! Фестиваль проходит в округе и занимает несколько улиц.

В Мадриде:

Международная художественная ярмарка: (февраль) ARCOmadrid — вторая по величине ярмарка современного искусства в Испании. Каждый год ценители искусства пользуются прекрасной возможностью посетить ярмарку площадью в 4000 квадратных метров и оценить современное искусство национальных и международных художников.

Festimad: (май) С 1995 года в последнюю неделю мая проводится фестиваль альтернативной рок музыки Festimad, который включает в себя несколько параллельных фестивалей. Radiohead, Amaral, Dover, Rage Against the Machine, Beck, Cypress Hill и Molotov уже выступили здесь.

Фестиваль Virgen de la Paloma: (август) Если вы хотите побывать на традиционном фестивале в Мадриде, не пропустите Virgen de la Paloma: он проходит неделю в Мадриде и проводится в честь Мадонны. В ходе праздника проходит процессия, в ходе которой несут картину Мадонны сквозь толпу. Жители города надевают традиционную одежду и танцуют народные танцы.

Малага:

La Noche de San Juan: (июнь) Где можно наслаждаться летом, как не на красивом песчаном пляже у костра, с едой, напитками и друзьями?! Подобно праздникам летнего солнцестояния в северной Европе, в Малаге празднуют начало лета. Концерты, музыка и различные развлечения завершают мероприятие.

Día de Pescaíto: (июнь) Каждый год в Торремолиносе проходит традиционный рыбный фестиваль. Здесь Вы можете бесплатно попробовать типичную андалузскую еду в рыбацком районе Ла-Кариуэла. Насладитесь живой музыкой и жаренными анчоусами.

Bienale de Arte Flamenco: (Сентябрь) Каждые два года в Малаге и окрестностях демонстрируют культуру фламенко. Лучшие танцоры фламенко демонстрируют свои навыки в захватывающих шоу. Помимо фламенко здесь есть художественные выставки, а также проходят выступления культурных ассоциаций.

Праздники

1 января, Новый год (Año Nuevo).
6 января, согласно распространенной христианской вере, праздник трех святых королей (Эпифания).
19 марта посвящено Дню Святого Иосифа (Сан-Хосе), посвященному святому Иосифу, Матери Божией.
1 мая отмечается День труда (Primero de Mayo).
25 июля отмечается день Св. Джеймса Старшего, покровителя Испании. Он один из двенадцати апостолов Иисуса Христа.
15 августа — Успение Девы Марии (Фиеста де ла Асунсьон).
12 октября испанцы празднуют Национальный День (Día de la Hispanidad / El Pilar), по случаю открытия Америки Христофором Колумбом.
6 декабря День Конституции (Día de la Constitución).
8 декабря — день Непорочного зачатия (Inmaculada Concepción).

Кухня

Испанская кухня очень разнообразна и зависит от множества факторов. У побережья можно насладиться разнообразными блюдами из рыбы. Большой популярностью пользуются кефаль, мерлан, свежие анчоусы, каракатицы и омары. Большим преимуществом является то, что рыба всегда свежая. Традиционное блюдо Андалусии — это знаменитый гаспачо, холодный овощной суп. Испанцы любят есть мясо и рыбу. Также они любят добавлять во многие блюда оливковое масло и чеснок. Кроме того, обязательно стоит посетить один из знаменитых испанских тапас-баров.

испанских верований | TOTA

Дохристианские верования Испании

Большинство населения Испании католическое, но ее религиозная история длинна, разнообразна и сложна. Его самые ранние религии исповедовали такие народы, как кельты, финикийцы, кельтиберы и более поздние римляне. Большинство этих средиземноморских и европейских групп придерживались политеистических верований, часто находясь под влиянием друг друга. Кроме того, в этом регионе проживало большое еврейское население, спасавшееся от римских преследований. Католицизм стал доминирующей религией после преобразования Римской империи в 4 веке нашей эры. Когда вестготы взяли под свой контроль Испанию после падения Рима, они обратились в католицизм местного населения.

Ислам в Испании

Близость Испании к Северной Африке, которая когда-то была источником богатства, создала внезапную и непреодолимую угрозу. Мусульманские армии во главе с берберскими и арабскими войсками пересекли Гибралтарский пролив в 711 году. Их командующий Тарик ибн Зияд победил вестготского короля Родерика в битве при Гвадалете в том же году. К 717 году халифат Омейядов сделал Кордову новой столицей исламской Испании или Аль-Андалуса. На пике своего развития Кордовский халифат контролировал все провинции Пиренейского полуострова, кроме самых северных. Аль-Андалус был мультикультурным обществом, где проживало несколько религиозных сект. Большие группы арабов, берберов, евреев и коренных народов сосуществовали в условиях относительной терпимости. В это время многие христиане обратились в ислам.

Дополнительная литература:

  • Церкви и памятники: Альгамбра

Католическое завоевание Испании

Эта духовная гармония нарушилась, когда испанское движение Реконкисты начало отвоевывать земли с севера. Мусульманские правители, столкнувшись с давлением как изнутри, так и извне, начали расправляться со своими гражданами-христианами и евреями. Реконкиста восстановила европейское католическое правление в Испании, но оставила после себя горькое наследие. Стремясь искоренить религиозную ересь изнутри, монархия учредила в 1478 году испанскую инквизицию. Пострадавшие группы включали не только еврейское и мусульманское меньшинства, но и обычных христиан, попавших в паутину осведомителей, пыток и страха. Оставшиеся евреи и мусульмане Испании были вынуждены обратиться в христианство или бежать в изгнание. Многие переселились в Марокко, где до недавнего времени проживало большое еврейское население. В 1492 января армии короля Фердинанда и королевы Изабеллы приняли капитуляцию Гранады, последнего оплота исламской Испании.

Изабелла и Фердинанд, только что завершившие свое католическое завоевание, финансировали путешествие, которое привлекло внимание Европы к Америке. Их колонизационные усилия были направлены как на извлечение богатства из местного населения, так и на его обращение. Ордены иезуитов, доминиканцев и францисканцев, набранные для борьбы с различными ересями, основывали монастыри и возглавляли миссии в Новом Свете. В результате многие из бывших испанских колоний по сей день являются католиками.

Дополнительная литература:

  • Церкви и памятники: Кордова и Севилья

Католицизм и культ в современной Испании

Роль католицизма в Испании снова оказалась под вопросом в начале 20 века. Политики Второй Испанской республики выступали за более светское правительство, ограничивающее влияние церкви. Взамен католическое духовенство разжигало политические разногласия, в первую очередь поддерживая консервативную сторону. Католические школы и церкви по всей стране были сожжены в преддверии Гражданской войны; на ранних этапах конфликта были убиты тысячи священников, монахинь и монахов. Когда Франсиско Франко в конце концов укрепил свою власть, он снова принял католицизм. На несколько десятилетий участие в Церкви стало синонимом лояльности государству.

Дополнительная литература:

  • Церковь в Испании, 1910 г.

В наше время роль католической церкви в испанской жизни уменьшилась. По состоянию на 2016 год около 27,5% населения заявляли об атеизме или неверии. Римский католицизм остается доминирующей верой около 67,8 процента населения. Страна недавно ослабила свои правила по таким вопросам, как аборты, развод и однополые браки, что прямо противоречит политике католиков. Несмотря на эти изменения, религиозные церемонии и праздники по-прежнему являются важной частью испанской культуры и широко соблюдаются.

Ссылки

Гис, Дэвид Т. Кембриджский справочник современной испанской культуры . Издательство Кембриджского университета. 1999.

Пейн, Стэнли Г. Испанский католицизм: исторический обзор . Университет Висконсин Пресс. 1984.

Филлипс, Уильям и Карла Ран Филлипс. Краткая история Испании. Издательство Кембриджского университета. 2016.

Ричбург, Кит. «Влияние церкви ослабевает в когда-то пылко католической Испании». The Washington Post , The Washington Post, www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A42739-2005Apr10.html.

«Всемирный справочник: Испания». Центральное разведывательное управление , Центральное разведывательное управление, 12 июля 2018 г., www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/sp.html.

Испания — РЕЛИГИЯ

Испания Содержание

Испания, как было замечено, является национальным государством, рожденным из религиозной борьба между католицизмом и, в свою очередь, исламом, иудаизмом и протестантизм. После столетий Реконкисты, во время которой христианские испанцы боролись за изгнание мусульман из Европы, инквизиция стремилась завершить религиозное очищение Пиренейского полуострова, проехав из евреев, протестантов и других неверующих. Инквизиция была окончательно отменили только в 1830-х гг., да и после этого религиозного в свободе было отказано на практике, если не в теории. католицизм стал государственной религией в 1851 году, когда испанское правительство подписало конкордат с Ватиканом, который обязал Мадрид платить зарплату духовенству и субсидировать другие расходы Римско-католической церкви.

Этот пакт отрекся от 1931, когда светская конституция Второго республика ввела ряд антиклерикальных мер, угрожавших само существование церкви в Испании и спровоцировало ее поддержку франкистской восстание пять лет спустя.

С приходом режима Франко церковь была восстановлена привилегии. Во времена Франко католицизм был единственным религия должна иметь правовой статус; другие богослужения не могли быть рекламировалась, и только Римско-католическая церковь могла владеть собственностью или издавать книги. Правительство не только продолжало платить священникам жалованья и субсидировать церковь, но она также помогала в реконструкция церковных зданий, поврежденных войной. Законы были приняты отмена разводов и запрет на продажу противозачаточных средств. католик религиозное обучение было обязательным даже в государственных школах. Франко получил взамен право назначать римско-католических епископов в Испании, как а также право вето на назначение духовенства вплоть до приходского священника уровень.

В 1953 это тесное сотрудничество было закреплено в новом Конкордате. с Ватиканом, даровавшим церкви исключительный набор привилегии: обязательные канонические браки для всех католиков; освобождение от государственного налогообложения; субсидии на строительство новых зданий; цензура материалов, которые церковь сочла оскорбительными; право на основывать университеты, управлять радиостанциями и издавать газеты и журналы; защита от проникновения полиции в церковь характеристики; и освобождение духовенства от военной службы.

Провозглашение Второго Ватиканского Собора в пользу отделение церкви от государства в 1965 г. заставило пересмотреть эту особые отношения. В конце 1960-х годов Ватикан попытался реформировать церковь в Испании, назначив либералов временными или исполняющими обязанности, епископов, тем самым обойдя мертвую хватку Франко над страной духовенство. В 1966 году режим Франко принял закон, освободивший других религий от многих прежних ограничений, хотя это также подтвердил привилегии католической церкви.

Любая попытка пересмотреть 1953 Конкордат встретил жесткое сопротивление диктатора.

Однако в 1976 году король Хуан Карлос де Бурбон в одностороннем порядке отказался от право назначать епископов; позже в том же году Мадрид и Ватикан подписал новое соглашение, которое вернуло церкви право на назначить епископов, и церковь согласилась на пересмотренный Конкордат, который повлек за собой постепенное финансовое отделение церкви от государства. Церковное имущество не используемые в религиозных целях, отныне подлежат налогообложению, и постепенно, в течение многих лет, опора церкви на государство субсидии должны были быть сокращены. График этого сокращения не был однако придерживались, и церковь продолжала принимать субсидия до 1987 (только в этом году 110 миллионов долларов США). Действительно, по конце 1987 г. такие вопросы, как финансирование и образование, не рассматривались окончательно решен, а пересмотренный Конкордат так и не был был согласован в окончательной форме, хотя срок действия Конкордата 1953 г.

истек в 1980.

Потребовалась новая Конституция 1978 года, чтобы подтвердить право испанцев к свободе вероисповедания и начать процесс ликвидации Католицизм как государственная религия. Разработчики Конституции пытался справиться с острой полемикой вокруг государственной поддержки церкви, но они не увенчались успехом. Первоначальный проект в Конституции даже не упоминалась церковь, в которую входили почти задним числом и только после сильного давления со стороны церковное руководство. Статья 16 отменяет католицизм как официальной религией и обеспечивает свободу вероисповедания для некатоликов является охраняемым государством юридическим правом, тем самым заменяя политику ограниченная терпимость к некатолическим религиозным практикам. Статья однако далее говорится, что «государственные органы принимают религиозные верования испанского общества и должны поддерживать последующие отношения сотрудничества с католической церковью и других признаний».

Кроме того, статья 27 также вызвала полемика, по-видимому, обещая постоянные государственные субсидии для частные школы при церкви. Эти школы резко подвергся критике со стороны испанских социалистов за создание и сохранение классовая, раздельная и неравная школьная система. Конституция, однако не содержит подтверждения того, что большинство испанцев католиков или что государство должно учитывать учения Католицизм.

Государственная финансовая помощь церкви была сложной и спорный вопрос. Церковь утверждала, что в обмен на субсидию государство получило социальные, медицинские и образовательные услуги десятки тысяч священников и монахинь, выполнявших жизненно важные функции, само государство не могло выполнить. Тем не менее пересмотренный Конкордат должен был заменить прямую государственную помощь церкви схема, которая позволила бы налогоплательщикам выделить определенную часть их налоги должны быть направлены непосредственно в церковь. Через 1985, налогоплательщикам было разрешено вычитать до 10 процентов от налогооблагаемой базы. доход от пожертвований католической церкви. Отчасти из-за протесты против этой договоренности со стороны представителей других испанских религиозные группы, налоговое законодательство было изменено в 1987 году, так что налогоплательщики могли выбирать между отдачей 0,52 процента своего подоходного налога церковь и выделение ее на благосостояние и культуру правительства бюджеты. В течение трех лет правительство будет продолжать давать церковь постепенно уменьшала субсидию, но после этого церковь существовать за счет собственных ресурсов. Однако правительство продолжало бы свою программу субсидирования католических школ, которая в 1987 стоит Испанские налогоплательщики около 300 миллионов долларов США, не считая зарплаты учителей, которые оплачивались непосредственно Министерством образования и Наука.

Каждый, кто посещает Испанию, должен постоянно знать о церковном физическое присутствие в зданиях, музеях и на религиозных праздниках. В с населением около 39 миллионов человек, число некатоликов было наверное не более 300 тыс. Около 250 000 из них принадлежали к другим Христианские конфессии, в том числе несколько протестантских конфессий, Иегова Свидетели и мормоны. Численность евреев в Испании оценивалась в около 13000. Более 19из каждых 20 испанцев крестился католики; около 60 процентов из них посещали мессу; около 30 процентов крещеные католики делали это регулярно, хотя эта цифра снизилась до 20% в крупных городах. По состоянию на 1979 год около 97 процентов всех браков были заключены по католическому вероисповеданию. А В отчете церкви за 1982 год утверждалось, что 83 процента всех детей, рожденных в прошлом году был крещен в церкви.

Тем не менее, были силы, приведшие к фундаментальным изменение места церкви в обществе. Одной из таких сил была улучшение экономического положения подавляющего большинства испанцев, делает общество более материалистичным и менее религиозным. Другая сила была массовое перемещение населения с ферм и деревень в растущие городских центрах, где церковь имела меньшее влияние на ценности его члены. Эти изменения изменили то, как испанцы определяли их религиозная идентичность.

Быть католиком в Испании было все меньше и меньше общего с регулярным посещение мессы и многое другое, связанное с рутинным соблюдением важные ритуалы, такие как крещение, брак и погребение мертвых. А Опрос 1980 года показал, что, хотя 82 процента испанцев были верующих в католицизм, очень немногие считали себя очень хорошими практиков веры. Что касается молодежи страны, еще меньший процент считал себя «очень хорошим» или «практикующих» католиков.

В отличие от более ранней эпохи, когда отвержение церкви шло наряду с образованием, в конце 1980-х годов исследования показали, что чем больше образован человек, тем более вероятно, что он или она будет практикующим католик. Это новое признание церкви было частично связано с новая сдержанность церкви в политике. В существенном изменении от В эпоху до Гражданской войны церковь признала необходимость отделение религии от государства, и это даже обескуражило создание христианско-демократической партии в стране.

Традиционные связи между политическими правыми и церковью нет больше диктовал политические предпочтения; на всеобщих выборах 1982 г. более половины практикующих католиков страны проголосовали за PSOE. Хотя социалистическое руководство исповедовало агностицизм, согласно опросы от 40 до 45 процентов рядовых членов партии придерживались религиозных убеждений, и более 70 процентов из них исповедовали быть католиками. Среди вступивших в партию после смерти Франко около половина считала себя католиком.

Одним из важных индикаторов изменений, происходящих в роли церкви было сокращение числа испанцев в священном сане. В 1984 г. в стране насчитывалось более 22 000 приходских священников, почти 10 000 рукоположенных монахов и почти 75 000 монахинь. Эти цифры скрывали тревожная реальность, однако. Более 70 процентов епархиального духовенства был в возрасте от 35 до 65 лет; средний возраст священнослужителей в 1982 г. было 49 лет. В верхней части возрастного диапазона низкие цифры отразило влияние Гражданской войны, в которой приняли участие более 4000 приходов. священники умерли. В нижней части нехватка молодых священников отразил общий кризис профессий во всем мире, который стали ощущаться в 1960-е годы. Его последствия особенно остро ощущались в Испании. Кризис проявился в снижении количества молодых людей вступлении в священство и в увеличении числа священников покидая Священные Ордена. Количество семинаристов в Испании сократилось с более с 9000 в 1950-х годах до всего 1500 в 1979 году, хотя она и выросла немного в 1982 году до примерно 1700 человек.

Возможно, произошли изменения в социальном значении религиозных призваний. часть проблемы; наличие священника в семье больше не казалось зажгите такую ​​гордость, которую члены семьи чувствовали бы в прошлом. Однако основной причиной в большинстве случаев было то, что церковь продолжала запрет на брак для священников. Раньше кризиса особо не было серьезным из-за возрастного распределения духовенства. Как двадцатый век подходит к концу, однако появится серьезный дисбаланс между вступающие в священство и покидающие его. Последствия этого кризиса были видны уже в сокращении числа приходов священников в Испании — с 23 620 в 1979 до чуть более 22 000 к 1983 году.

Еще одним признаком снижения роли церкви в испанской жизни был уменьшение значения спорного светского религиозного института, Opus Dei (Работа Бога). Opus Dei был всемирной мирской религиозной организацией, не придерживался какой-либо конкретной политической философии и якобы был неполитический. Организация была основана в 1928 году испанским священником, Хосе Мария Эскрива де Балагер-и-Альбас в ответ на рост секуляризация университетов Испании и высшее образование продолжались. быть одним из главных приоритетов института. Несмотря на свою публичность приверженность неполитической позиции, члены Opus Dei поднялись, чтобы занять ключевые позиции в режиме Франко, особенно в области экономической политика в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Члены Opus Dei доминировала над группой либеральных технократов, организовавших открытие Автаркическая экономика Испании после 1957 г. После убийства в 1973 г. Премьер-министр Луис Карреро Бланко (часто ходят слухи, что он Opus Dei член), однако влияние института резко упало. секретность ордена и его деятельности и сила его мифа помогли он сохраняет сильное влияние в Испании; но было мало сомнений, что по сравнению с 1950-х и 1960-х годов Opus Dei превратился из одной из главных политических организаций страны в быть просто одной из многих таких групп, борющихся за власть в открытой и плюралистическое общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *