Вьетнам история страны: Вьетнам: история и традиции

Вьетнам: история и традиции

Вьетнамцы (самоназвание – кинь, вьет) – основное население Вьетнама. Живут также в Камбодже, Таиланде, Лаосе, США, Китае и других странах. Общая численность более 62 млн. чел. (сер. 1990-х). Относятся к южноазиатской расе.

В середине I тыс. до н.э. племена вьет населяли бассейны рек Сицзян и Хонгха. Среди них наиболее многочисленной и развитой была группа лаквьеты. Непосредственно предки вьетнамцев – племена эпохи бронзы. В IV-III вв. до н.э. они составили ядро племенного союза Ванланг, который в 267 г. до н.э. был разгромлен племенами тэйау. На территории Северного Вьетнама возникло их государство Аулак, но сами тэйау были ассимилированы лаквьетами. К этому времени относится формирование вьетов. Таким образом, вьеты как народность формировались в результате смешения многих племен.

Язык – вьетнамский вьет-мыонгской группы австроазиатской семьи. Письменность на основе латинского алфавита.

Верующие – в основном буддисты, даосисты, конфуцианцы, часть католики, протестанты и приверженцы культа предков и синкретических религий.

Новый год во Вьетнаме

Вьетнам празднует Новый год по лунному календарю. Он называется Тет (Тэт) и отмечается в первый день первого лунного месяца в первый сезон нового года. Часто Новый год по лунному календарю называют китайским Новым годом. Это неудивительно, потому что традиции и культура в страны Восточной Азии пришла из Китая.

Если вы думаете, что вьетнамский Тэт отличается от встречи Нового года в России только тем, что проходит 1 числа по лунному, а не по солнечному календарю, то вы сильно заблуждаетесь. Тэт – понятие очень многогранное: это и подготовка к встрече нового и проводам старого года, полная радостной суеты, покупок и приготовлений; это и традиционные ритуалы и обряды, игры и конкурсы, музыкальные и костюмированные выступления, проводимые до и после начала нового года по лунному календарю; это совершенно особое состояние людей, когда кажется, что все плохое и грустное остается в старом году, а новый принесет только все хорошее и доброе.

На Тэт все наполнено радостным предвкушением большого праздника и носит ритуальный характер. Даже банальная уборка дома перед новым годом не кажется в тягость и сопровождается ритуалом проводов Бога-очага на небо для доклада Нефритовому императору о делах семьи за прошедший год и ритуалом встречи его обратно на землю, чтобы отметить начало года вместе с семьей в чистом, прибранном доме.

В зависимости от фаз луны праздник этот выпадает на конец января — начало февраля. Каждому году 12-летнего лунного цикла соответствует мифическое существо, животное, пресмыкающееся или птица, символизирующие этапы замкнутого кольца жизни. Вьетнамский Новый год — Тэт — имеет многовековые традиции.

Ровно в полночь праздничные фейерверки взрывают небо Ханоя и Хайфона, Дананга и Хошимина. В храмах и пагодах звучат удары медных колоколов и перестук деревянных кресселей. По улицам и площадям молодые люди проносят раскрашенных бумажных и картонных драконов. В праздничном убранстве преобладают красные и желтые краски.

Тэт продолжается четыре дня.

Обычаи встречи Нового года

Какие же обычаи хранят вьетнамцы, празднующие приход весны? Во-первых, считается почетным провести новогоднюю ночь в компании седого человека, которому более 70 лет. Наутро следует отправиться на поиски цветка с капельками росы на лепестках, сорвать веточку персикового дерева, одарить подарками детей. При соблюдении этих ритуалов зло никогда не войдет в ваш дом. Но самое главное в новогодние дни — не желать несчастья другому: соблюдение добрых правил подарит мир и счастье вам и вашим близким. Даже в самые трудные годы на праздничный стол всегда выставляются лепешки и пироги — баньтынг и баньзей, имеющие форму круга и квадрата. Они означают небо и землю, а вместе — мир под общим кровом.

На второй день Тэта на территории самого древнего в Индокитае храма Ван-Миеу разгораются самые веселые и ожесточенные петушиные бои. На Озере возвращенного меча в Ханое дает спектакли театр кукол на воде — уникальная фольклорная труппа, единственная в мире. В историческом центре Ханоя, на улице Ханглыок, пожилые люди любезно предлагают длинные бамбуковые шесты. Их надо «посадить» перед входом в дом — они закроют дорогу злым духам.

Тэт — это еще и праздник цветов. К цветочным рынкам проезд на автомобиле запрещен. Да и вряд ли кому придет в голову помешать таким образом счастливой новогодней суете. Самым праздничным цветком считается матчой — солнечный цветок, или восточная «астра». И этих цветов, гласит народная мудрость Востока, должно быть столько, сколько людей на Земле.

На Севере страны в доме под Новый год устанавливают цветущую ветку персика или украшают мандариновыми деревцами, увешанными оранжевыми плодами, символизирующими процветание. В этот период распускаются персиковые и абрикосовые деревья, мандарины и миндаль. Молодыми цветущими ветвями и просто букетами цветов украшают улицы.

На юге страны на Тет предпочитают украшать свой дом цветущей веткой абрикоса, причем, цветы абрикоса должны иметь пять лепестков. Кроме того, южане ставят на алтарь арбузы, красная сладкая мякоть которого символизирует удачу в наступающем году.
Независимо от достатка семьи, перед Новым годом люди стараются закупить продукты, фрукты, цветы, сладости чтобы приготовить жертвоприношение на алтарь предков и угощать родных и гостей в течение трех праздничных дней.

Вечером, в канун Нового года, происходят массовые танцы дракона. Самые пышные шествия и яркие мероприятия проводятся ночью. С наступлением сумерек разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей.

Как уже было сказано, Тэт имеет древнейшую историю, как и сама страна Вьетнам. В Тэт люди возвращаются к своим истокам, предкам. Все стараются вернуться домой хоть с расстояния в тысячи километров, чтобы обязательно быть дома, в кругу семьи.

Существует много обычаев во время празднования Тэта, особенно первого января лунного года. Как только двенадцатый час ночи наступил — это время называется «Зяо Тхыа» (означает «встреча времен»), — дети, внуки поздравляют бабушек, дедушек, родителей с Новым годом, желают долголетия и крепкого здоровья и благополучия. Потом взрослые поздравляют детей и дарят деньги на счастье. Сколько денег, не имеет значения. Самое главное: деньги должны быть новыми (новые купюры или новые монеты). Они обязательно должны быть упакованы в новые красные мешочки (либо из бумаги, либо из ткани) с красным бантиком. В последующие праздничные дни взрослые родственники, друзья, знакомые семьи приходят в гости и также могут дарить деньги на благополучие детям. Обычай дарить деньги детям на Новый год в сегодняшние дни является обязательным, и ни один Новый год во Вьетнаме не проходит без соблюдения этого обычая. По традиции вьетнамцы считают, что дарить детям немного денег — это как будто начало «прасада» в Новом году, с тем, чтобы это начало умножилось во много раз.

Во время Тэта в буддийских храмах монахи дарят прихожанам деньги, которые также кладут в маленькие красные мешочки. Это как бы подарок благополучия от Будды, от бога. Это подарок для везения. Вьетнамский афоризм гласит: «Чуточка благополучия от Будды равна целой большой корзине земного благополучия»

Тет — семейный праздник

Ночью дети и внуки поздравляют бабушек, дедушек, родителей и желают долголетия, крепкого здоровья и благополучия. Затем взрослые поздравляют детей и дарят деньги на счастье. Деньги должны быть новыми, купюрами или монетами, и упакованными в новые красные мешочки из бумаги или ткани с красным бантиком.
На следующий день обычно проводится Тет-фестиваль.

По вьетнамской традиции, первый гость Нового года в доме дарит этому дому свою удачу. Гость тоже может давать деньги и получать от хозяев. Не рекомендуется вручать доллары и крупные купюры. Еще считают, что просыпаться в первый день Нового года надо рано. День начинается с похода в храм, где вьетнамцы едят баньчынг.
В последующие праздничные дни взрослые родственники, друзья, знакомые семьи приходят в гости и также могут дарить деньги на благополучие детям. Вьетнамские женщины в Тет носят одежду красных и жёлтых цветов, а мужчины одеты во всё чёрное. В горных районах, где проживают национальные меньшинства, празднование немного отличается.

Во время Тета в буддийских храмах монахи сами дарят прихожанам деньги. Они кладут деньги тоже в маленькие красные мешочки. Это как бы подарок благополучия от Будды, от бога, для везения. Вьетнамский афоризм гласит: «Чуточка благополучия от Будды равна целой большой корзине земного благополучия».

С каждым годом на Тет во Вьетнам приезжает все больше иностранных туристов. Они видят, что несмотря на интеграцию страны в мировые процессы и экономику, вьетнамцы бережно сохраняют свои традиции.

Праздник Тет фигурирует во многих вьетнамских художественных произведениях.

Большое внимание уделяется самому празднику встречи Нового года по лунному календарю. Влияние восточного гороскопа на судьбу человека в последние годы воспринимается с меньшим доверием, чем раньше.

В самые последние годы традиция встречать Тет только дома стала уже не такой незыблемой, как раньше и многие вьетнамцы отправляются путешествовать в другие места, в том числе за границу.

Тет — это семейный праздник. Перед тем, как наступит Тет, необходимо сделать генеральную уборку, чтобы избавить дом от скверны прошлогодних неудач, а также очиститься духовно — простить обидчиков и покаяться самому. Также 23-й день последнего месяца уходящего года нужно отметить скромным жертвоприношением, посвященным Мастеру-Ремесленику, Духу Земли и Кухонному Богу (или по другому, Богу семейного очага) — ведь именно тогда они улетают на небо, к Нефритовому Императору, с годовым отчетом о поведении семьи. Доставляет Кухонного Бога на небеса волшебный Карп. Поэтому на Тет принято выпускать в реку живых карпов.

Источник: Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

Страна Вьетнам, краткая история. Государственные образования на ее современной территории.

История стран

история флаги гербы валюты государства

Государства страны

Вьетнам
Царство Ванланг — 258 до н.э.
Царство Шу 1-е — 280 до н. э.
Вансуан — 602
Царство Тэйву 280 до н.э. — 258 до н.э.
Царство Аулак 257 до н.э. — 207 до н.э.
Царство Намвьет 207 до н.э. — 111 до н.э.
Линьи 192 — 336
Династия Нго 939 — 967
Дайковьет 968 — 1069
Дай Вьет 1069 — 1788
Дангчуанг 1600 — 1777
Государство Тэйшонов 1773 — 1802
Династия Нгуенов 1802 — XIX в.
Кохинхина 1858 — 1887
Вьетнамская империя 1945 — 1945
Демократическая Республика Вьетнам 1945 — 1976
Государство Вьетнам 1949 — 1955
Республика Вьетнам 1955 — 1975
Республика Южный Вьетнам 1975 — 1976
Социалистическая Республика Вьетнам 1976 — .

Краткая история страны Вьетнам
IIIв. до н.э. – первые государственные образования – Аулак и Намвьет.
IIIв. – оба вьетнамских государства захвачены китайской империей Западный Хань.
544г. – вьетнамцы изгнали из страны китайского наместника.
603г. – территория Вьетнама завоёвана китайской династией Суй.
939г. – окончательное освобождение страны от китайского господства.
1069г. – образование единого вьетнамского государства Дайвьет.
XIIв. – успешные войны с Китаем и Камбоджей значительно расширили границы Дайвьета.
1257 – 1288 гг. – на территорию страны трижды вторгались монгольские войска, но были отбиты армией Дайвьета.
XVIв. – начало проникновения в Дайвьет европейских миссионеров (португальцы, голландцы, испанцы, англичане, французы).
XVIIв. – ослабление вьетнамского государства непрерывными внутренними войнами.
1858 – 1862 гг. – Франция начала завоевание страны. От Вьетнама отторгнуты три богатые южные провинции.
1883 – 1884 гг. – новое вторжение французов и покорение ими всего Вьетнама.
1887г. – территории Вьетнама и Камбоджи образовали Французский Индокитай.
1940 – 1945 гг. – японская оккупация страны в ходе II мировой войны.
1945г. – революция во Вьетнаме и отречение от престола последнего императора Бао-Дай.
2 сентября 1945г. – провозглашение независимой Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) во главе с коммунистами.
1946г. – начало войны Франции против ДРВ.
1954г. – разгром французских войск в районе Дьенбьенфу. Женевские соглашения между ДРВ и Францией о прекращении войны. По 17-й параллели была проведена демаркационная линия, разделившая Вьетнам на две части.
1955г. – Франция и США создают самостоятельное государство в Южном Вьетнаме.
1960г. – образован Фронт освобождения Южного Вьетнама, который, опираясь на военную поддержку ДРВ, начал гражданскую войну за воссоединение страны под эгидой коммунистического режима Северного Вьетнама.
1965г. – США оказали прямую военную помощь правительству Южного Вьетнама. Начало бомбардировок американской авиацией территории ДРВ. СССР усиливает военную поддержку правительства Северного Вьетнама.
1975г. – войска ДРВ и отряды Фронта освобождения Южного Вьетнама вступили в столицу Южного Вьетнамаг. Сайгон (вскоре переименован в Хошимин). Война завершилась победой ДРВ.
1976г. – обе части страны были объединены в Социалистическую Республику Вьетнам со столицей в Ханое

Краткая история Вьетнама

Вьетнам расположен в регионе, который считается колыбелью человечества, одним из первых сельскохозяйственных центров, практикующих влажное рисоводство, где произошли каменная и металлургическая революции. На основе социально-экономического развития эпохи Дуншон и борьбы со стихийными бедствиями и иностранным вторжением в VII веке до н.э. было создано государство Ван Ланг, первое государство во Вьетнаме. Своим трудолюбием и творчеством жители Ван Ланга (а затем и Ау Лака) создали цивилизацию, которая повлияла на весь регион Юго-Восточной Азии. Вместе с образованием первого государства в истории Вьетнама произошла эволюция разнообразной экономики и развитой цивилизации, известной как цивилизация Красной реки (или цивилизация Донгшон), символом которой является бронзовый барабан Донгшон, наследие, отражающее квинтэссенцию образ жизни, традиции и культура древнего вьетнамского народа.

В деле национального строительства вьетнамскому народу приходилось сталкиваться с различными внешними агрессиями. В течение 12 веков от войны сопротивления династии Цинь в 3 веке до н.э. до конца 20 века вьетнамцам пришлось начать сотни сражений и восстаний против иностранной агрессии. Принцип размещения малых и слабых сил перед гораздо более крупными и сильными стал эмпирическим правилом в оборонительных войнах вьетнамского народа.

Со II века до н.э. во Вьетнаме на протяжении более тысячи лет господствовали различные китайские феодальные династии. В этот период само существование нации было поставлено под сомнение, породив дух неустрашимости и непреклонности вьетнамского народа в борьбе за сохранение жизненных сил нации, за сохранение квинтэссенции ее культуры и за обретение национальной независимости.

Победа Бах Данг в 938 году открыла новую эру в истории Вьетнама – эру развития независимого феодального государства, национального строительства и обороны. В результате централизованное административное государство было создано при Нго (938-965), Динь (969-979) и ранее Ле (980-1009) династии. Вьетнам вступил в период возрождения и развития при династиях Ли (1009–1226), Тран (1226–1400), Хо (1400–1407) и Ле Со (1428–1527). Дай Вьет, название страны при этих династиях, был известен как процветающая нация в Азии. Этот период стал золотым веком истории Вьетнама. В экономическом отношении этот период ознаменовался развитием сельского хозяйства и ирригации (со строительством дамбы Красной реки) и образованием традиционных ремесленных деревень. С религиозной точки зрения, традиционные верования, буддизм и конфуцианство считались тремя сосуществующими официальными религиями.

Одним из важных достижений династии Ли-Тран было введение письменности Ном, собственной системы письма Вьетнама, основанной на реформе и вьетнамизации китайских ханьских письменностей. Кроме того, этот период также ознаменовался блестящим развитием образования, науки, культуры, искусства, истории и права (учреждение Ван Миеу — Куок Ту Гиам, введение Кодекса Хонг Дык и Полной книги истории Дай Вьет). Этот период был назван цивилизованным веком Дайвьет. Тханг Лонг (старое название Ханоя) был официально признан имперской столицей Дайвьет в соответствии с Прокламацией о переносе столицы в Ханой в 1010 году Ли Тай То.

С 16 века выявилась отсталость и слабость феодального режима при идеологии Конфуция. Феодализм пришел в упадок. В то время как многие национальные государства в Европе двигались к капитализму, Дайвьет увяз в гражданских войнах и раздорах, которые сильно мешали развитию страны, несмотря на определенные сдвиги в экономике и культуре, создание городов и портов и быстрый рост внутренних и Международная торговля в 16-18 вв.

В начале 19 века западные капиталистические страны вступили в период империализма и колониализма. Через миссионеров и торговлю французы постепенно доминировали во Вьетнаме. Впервые в истории Вьетнаму пришлось столкнуться с вторжением западной индустриальной страны. В этом контексте некоторые вьетнамские интеллектуалы осознавали необходимость проведения реформ, выводящих страну из застоя и спасающих национальную независимость. Было предложено много планов реформ, но они были отвергнуты династией Нгуен. Впоследствии страна была загнана в отсталость и тупик и почти на 100 лет с 1858 по 19 гг. превратилась в полуфеодальную колонию.45.

Основание Коммунистической партии Вьетнама 3 февраля 1930 года стало важной вехой в истории Вьетнама. В августе 1945 г. под руководством Коммунистической партии во главе с президентом Хо Ши Мином вьетнамский народ успешно поднял восстание с целью захвата власти, и 2 сентября 1945 г. была создана Демократическая Республика Вьетнам.

Новообразованному Вьетнаму пришлось пройти через еще одну 30-летнюю борьбу за национальное освобождение и воссоединение. Победа в Дьенбьенфу и Женевское соглашение в 1954 положил конец войне сопротивления против французских колонизаторов. Согласно Соглашению, страна была временно разделена вдоль 17-й параллели севера на две территории, Северный Вьетнам и Южный Вьетнам, которые должны были быть объединены через два года после всеобщих выборов. Южный Вьетнам управлялся профранцузским, а затем проамериканским правительством в Сайгоне. Хотя сайгонский режим пытался предотвратить воссоединение, ему не удалось подавить кампании мира и национального воссоединения. В результате 20 декабря 1919 года был основан Фронт национального освобождения Южного Вьетнама.64.

В период с 1954 по 1975 год Вьетнаму приходилось отстаивать национальное освобождение и объединение. Чтобы поддержать режим Южного Вьетнама, США направили во Вьетнам военную помощь и более полумиллиона солдат и начали бомбардировки Северного Вьетнама в 1964 году. Чтобы исполнить стремление президента Хо Ши Мина о том, что «нет ничего более ценного, чем независимость и свобода». , вьетнамский народ испытал невыразимые трудности и жертвы. В 1973 г. было подписано Парижское соглашение о восстановлении мира во Вьетнаме и выводе войск США. Война закончилась весной 1975, когда патриотические вооруженные силы начали наступление против сайгонского режима, освободили южный Вьетнам и воссоединили страну. С тех пор единый Вьетнам открыл новую эру мира, объединения и национального строительства. Демократическая Республика Вьетнам была переименована в Социалистическую Республику Вьетнам 25 апреля 1976 года. В 1977 году Вьетнам стал членом Организации Объединенных Наций. В первые десять лет послевоенного периода многие социально-экономические задачи не могли быть достигнуты в силу как внутренних, так и внешних причин. Экономика Вьетнама впала в кризис и стагнацию. Жизнь людей была трудной.

На 6-м съезде Коммунистической партии в 1986 г. была провозглашена политика Doi Moi (реформы) с упором на экономические реформы. Это стало важной вехой на новом этапе развития Вьетнама. Политика Doi Moi последовательно подтверждалась на последующих партийных съездах. За более чем 20 лет Вьетнам из импортера продуктов питания стал вторым по величине экспортером риса в мире. Вьетнам также экспортирует различные другие товары под известными брендами. Экономика достигла высоких темпов роста в конце 20 века и в начале 21 века. Жизнь людей значительно улучшилась. Правовая система постоянно совершенствовалась, и внедрялось социальное управление, основанное на верховенстве закона. Безопасность и национальная оборона прочно поддерживаются, а международные отношения все больше расширяются и углубляются.

На всем протяжении становления и развития Вьетнама патриотизм, уверенность в своих силах, традиции единства и сила воли для борьбы за правое дело нации являются важнейшими чертами и нравственными нормами вьетнамцев. Традиция трудолюбия, творчества и терпения берет свое начало в полной лишений жизни вьетнамского народа. Необходимость объединиться, чтобы справиться с трудностями и вызовами, создала тесные связи между людьми и природой, а также между людьми, которые можно наблюдать как в семье, так и в обществе, независимо от дома, деревни или общенационального уровня. На протяжении всей истории вьетнамский народ также характеризуется традициями взаимопомощи, этического образа жизни, доброжелательности, разделения трудностей в трудные времена, высокого консенсуса, быстрой адаптации и интеграции, гибкого поведения, стремления к обучению, уважения к праведности и терпимости. Это мощные и бесконечные эндогенные силы вьетнамского народа, позволяющие встать на путь национального строительства для достижения целей сильной страны, процветающих людей и справедливого, демократического и передового общества.

История Вьетнама

Древняя история

Вьетнам имеет одну из старейших и наиболее непрерывных историй среди всех народов. Этот район был заселен одними из самых ранних обществ в мире. Необходимость контролировать наводнения вдоль Красной реки и бороться с захватчиками заставила жителей сформировать единое сплоченное правительство в начале 2879 г. до н.э. Вытянутая и уникальная топография региона позволяла успешно защищать его границы от захватчиков на протяжении веков, пока он не попал под контроль Китая на 1100 лет. За это время китайского влияния большая часть местной вьетнамской культуры и наследия была утеряна или поглощена. В этот же период времени во Вьетнаме процветали цивилизации фунанцев и чамов.

В 10 веке коренные вьетнамцы начали восстанавливать свое суверенное государство. Нго Куен был первым королем Вьетнама, правившим с 939 по 944 годы. Затем начался 1000-летний период правления династий, которые еще раз продвинули достижения независимой нации. В разное время в течение этих династических периодов Вьетнам страдал от гражданских войн и интервенций монголов, чамов, маньчжуров, голландцев, французов и американцев. Империя Мин завоевала страну на некоторое время, прежде чем коренные вьетнамцы восстановили свой суверенитет. Однако Французская империя превратила Вьетнам в форму марионеточного государства Французской империи на следующие 100 лет. За этим периодом последовала оккупация Японской империи.

Современная история

В начале 20-го века правящие французы постоянно боролись за различные фракции, пытаясь завоевать популярность и вернуть себе Вьетнам. Реакцией французов на многие из этих гражданских восстаний было либо изгнание, либо казнь их лидеров, чтобы они не набирали обороты. С растущим влиянием коммунизма и марксизма в регионе также сформировались три разные коммунистические группы. Однако в конечном итоге они были подавлены французами. Во время Второй мировой войны Япония вторглась в Индокитай и сохранила правящую французскую администрацию Виши в качестве марионеточного правительства. В это время человек по имени Хо Ши Мин начал фронт Вьетминя в северном Вьетнаме. В этой группе доминировали коммунисты, целью которых было восстановление независимости Вьетнама.

С окончанием Второй мировой войны и окончанием эпохи колониализма Хо Ши Мин провозгласил Демократическую Республику Вьетнам (ДРВ) и занял пост Председателя. В 1946 году во Вьетнаме прошли первые общенациональные выборы, на которых победил Вьетминь, и была разработана новая конституция. Ситуация все еще оставалась неустойчивой, поскольку французы и британцы пытались помочь некоммунистическим партиям в пределах границ Вьетнама в сопротивлении распространению контроля Вьетминя. Вьетминь все еще сохранял контроль, но не смог заключить мирное соглашение с Францией. Полномасштабная война разразилась в 1946 в результате. Франция создала государство Вьетнам на юге, позволив местному руководству создать собственное полунезависимое правительство.

Женевская конвенция заставила Францию ​​отказаться от окончательного контроля над всеми своими колониями, оставив Вьетнам официально разделенным государством. С началом кампании земельной реформы на Севере, в результате которой были убиты десятки тысяч людей (в основном богатых землевладельцев и фермеров), снова разразилась полномасштабная война между силами Северного Вьетминя (Вьетконга) и Югом. Так началась вторая война в Индокитае, когда коммунистические силы Северного Вьетнама при поддержке (Советского Союза) сражались против Республики Южный Вьетнам (при поддержке Соединенных Штатов). С официальным окончанием войны в 1973 и вывод войск США, Север не соблюдал мирное соглашение о проведении выборов для мирного воссоединения страны. Вместо этого Север напал на столицу Сайгон в Южном Вьетнаме в 1975 году. Затем город был переименован в Хошимин в честь покойного лидера, который умер в 1969 году. Тогда война официально закончилась. Окончательное число погибших составило от 800 000 до 3,1 миллиона человек, еще тысячи пострадали от воздействия «Агента Оранж» и напалма.

Послевоенный Вьетнам страдал от экономических и социальных проблем. Две фракции все еще не пришли к воссоединенному государству, и миллионы людей были заключены в тюрьму за их взгляды. В довершение экономических неурядиц кхмерская империя из Камбоджи начала наступление, за которым последовал вьетнамский ответный удар. За этим последовало вторжение из Китая, которому не нравилась вьетнамская политика и тот факт, что Советский Союз был таким близким союзником. Послевоенные санкции и усилия по перевоспитанию, такие как принудительные кооперативы для ведения сельского хозяйства, еще больше подтолкнули экономику Вьетнама к падению, пока она окончательно не рухнула в 19 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *