Википедия пафос кипр: Пафос, Кипр — все о городе с фото

Пафос (Кипр) — Википедия

Пафос на карте городов-государств древнего Кипра Руины ранневизантийской базилики в ареале церкви Панагия Хрисополитисса Авеню Святого Павла в Нижнем Пафосе, ведущая к набережной Пафосской гавани, справа — автобусная станция

Согласно археологическим исследованиям, первое поселение на месте Старого Пафоса возникло в период неолита. Это поселение стало центром религиозного культа Афродиты и догреческих божеств плодородия. Культ пафосской Афродиты почитался не только на Кипре, но постепенно распространился и на всю Эгеиду. Старый Пафос (Палеа-Пафос), на месте которого ныне располагается деревня Куклия примерно в 12-ти км на юго-восток вдоль побережья от современного города Пафос, был основан на возвышенности в 10-ти стадиях от морского берега. Это догреческое этеокипрское поселение восприняло культ богини плодородия (позднее трансформировавшийся в культ Афродиты) вероятнее всего у финикийцев. Самые ранние из найденных здесь женских фигурок и амулетов божеств плодородия датируются III тысячелетием до н. э. Теменос богини был создан в Старом Пафосе ещё до первых сооружений позднего бронзового века. Согласно мифологии, основателем Палеа-Пафоса и его первым царём был финикиец Кинир, современник троянских событий, построивший святилище Афродиты и ставший её первым верховным жрецом. Кинирады (греч. Κινυράδαι), считавшие себя потомками Кинира, были жрецами и прорицателями святилищ Афродиты в Пафосе и в Амафунте, а также какое то время были царями Палеа-Пафоса.

Согласно Страбону и Павсанию, основателем Нового Пафоса (Неа-Пафоса) в районе гавани современного города Пафос считается один из участников Троянской войны, предводитель аркадцев Агапенор. Произошло это вскоре после окончания Троянской войны, около XII века до н. э.. Агапенор не только основал Неа-Пафос, но и воздвиг в Старом Пафосе величественный храм Афродиты. Останки этого храма сохранились до наших дней. Эта легенда является одним из свидетельств греко-микенской колонизации этого района около XI века до н. э. Несмотря на то, что политический центр переместился в Неа-Пафос, религиозным центром культа Афродиты оставался Палеа-Пафос. Так продолжалось до разрушения старого Пафоса с его храмом Афродиты землетрясением.

За греческой колонизацией Пафоса в этом регионе наступает начало железного века (XI век до н. э.). О переходе острова под власть греков свидетельствует также переход от кипро-минойского письма, надписи на котором исчезают к X веку до н. э., к кипрскому письму, которое возникает в Пафосе, и на котором писали местные греческие колонисты. При этом Пафос обособляется от других греческих колоний, о чём свидетельствует особый местный вариант письма. Примерно столетием позже греческой начинается и финикийская колонизация Кипра, очевидно затронувшая и район Пафоса. Переселение финикийцев на Кипр возрастает к VIII веку до н. э. Однако в этот же период (или несколько раньше) Кипр попадает по власть Ассирии.

Существование поселения на месте Неа-Пафоса в IV веке до н. э. подтверждается археологическими раскопками. Существует предположение

[3], что это поселение было основано царём Палеа-Пафоса Никоклесосом около 310 года до н. э. В том же IV веке Пафос попал под власть египетских правителей Птолемеев, с династией которых связан первый период расцвета древнего Пафоса, перенявшего функции столицы Кипра у Саламина. Город стал важным военным аванпостом державы Птолемеев в Восточном Средиземноморье; кроме того, порт Пафоса стал центром вывоза в Египет кипрской древесины. В городе проживал стратегос — военный комендант острова; нередко Паофс посещали и сами цари из династии Птолемеев. Пафос имел право чеканить свою монету. Площадь древнего Пафоса составляла 95 га. Город был полностью окружён крепостной стеной. Кварталы имели прямоугольную планировку, за каждым было закреплено определённое функциональное назначение. Так, жилой квартал располагался в западной части города. Имелись торговый квартал и квартал общественных зданий[3]
.

В 58 году до н. э., после самоубийства царя Пафоса Птолемея Кипрского, город попал под власть Рима. После прихода римлян Пафос сохранил функции административного центра острова и стал местопребыванием римского проконсула. Пафос остался единственным кипрским городом, сохранившим право чеканить собственную монету[3]. В середине I века н. э., после того как римский проконсул острова Сергий Павел принял христианство, Кипр стал, вероятно, первой территорией, получившей христианского правителя[3]. К римскому времени относится создание наиболее крупных археологических памятников Пафоса (за исключением комплекса гробниц)[2]. Значительная их часть относится ко второй половине II — началу III вв. н. э. В ходе раскопок были открыты амфитеатр, одеон, асклепион, агора. В Пафосе существовали храмы Зевса, Аполлона, Артемиды, Афродиты. Пафос сильно пострадал во время землетрясения 342 года. Хотя к концу IV века большая часть Неа-Паофоса была восстановлена, город утратил столичные функции: административный центр острова был перенесён в Констанцию (бывший Саламин). Пафос стал резиденцией епископа (первое упоминание об этом относится к Никейскому собору 325 года). В этот период Пафос получил ряд крупных христианских построек — в том числе базилику Хрисополитисса.

Около 647 года н. э., с началом арабских набегов на остров, была основана верхняя часть города (Пано-Пафос или Ктима)[2]. В VII—IX веках, в неспокойный период арабских нашествий на Кипр, Пафос постепенно приходил в упадок. Возрождения Пафоса началось после присоединения острова в 965 году к Византийской империи. В 1191 году Пафос сдался войскам крестносцев под предводительством английского короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Кипром стал править вассал Ричарда Ги де Лузиньян, основатель династии Лузиньянов. Город был значительно укреплён: его защищала основанная византийцами в начале VII века и перестроенная Лузиньянами крепость Саранта Колонес. Крепость, однако, не устояла во время землетрясения 1222 года, и вместо её восстановления в порту была построена ныне существующая цитадель меньшего размера. Ещё в период Лузиньянов Неа-Пафос, подверженный наападениям с моря, начал пустеть (жители уходили в более безопасный Верхний Пафос), а окончательный упадок наступил во времена венецианского, а затем турецкого правлений. Древний порт был занесён песком, а подъём уровня дна гавани вследствие заиливания сделало гавань Пафоса недоступной для крупных кораблей; побережье опустело

[3]. В 1800-х годах число жителей Пафоса едва достигало тысячи; к 1881 году число жителей увеличилось вдвое. В 1908 году морское дно близ порта было углублено, что способствовало экономическому подъёму Пафоса. В XX веке город стал крупным туристическим центром[2].

В 1980 году старая часть Пафоса была включёна в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[4]. Пафос назвался в честь сына афродиты пафо

В Пафосе остались следы древнегреческой цивилизации, датируемые примерно 300 годом до н.э..

В Пафосе располагается большой древнегреческий некрополь под названием Царские гробницы.

В Пафосе сохранилось много византийских церквей. В центральной части Като Пафоса на небольшой скале стоит Церковь Панагия Теоскепасти, основанная в X веке и восстановленная в 1923 году. Недалеко от неё расположена Церковь Агиа Кириаки (Панагия Хрисополитисса), построенная в XIII веке на месте ранневизантийской базилики IV века, в ареале которой находится столб, к которому во время бичевания римлянами был привязан апостол Павел. Чуть западнее Агиа Кириаки расположены древнегреческие катакомбы, в которых позже скрывались от римских властей первые христиане. В одной из них находится святой источник и часовня Святой Соломонии, матери семи мучеников Маккавеев, которая, по преданию, захоронена в этих же катакомбах. Также в этих катакомбах есть пещера Агиос Агапитикос, которая знаменита тем, что может на всю жизнь соединить влюбленных. По легенде, если любящие друг друга люди придут вместе в эту пещеру, то они будут жить долго и счастливо, никогда не расставаясь.

На западной стороне гавани Пафос находится основная городская достопримечательность — Пафосский замок, основанный византийцами и несколько раз перестраивавшийся Лузиньянами, венецианцами и турками.

Помимо обширного Археологического парка в Като-Пафосе, в Ктиме находятся городские музеи: Археологический, Византийский, Этнографический и другие.

Схема расположения исторических объектов Като-Пафоса, жёлтым выделена основная территория археологического парка

Пафос (Кипр) — Википедия (с комментариями)

Поделись знанием:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Населённые пункты, основанные в 300 году до н. э.

Пафос (греч. Πάφος, тур. Baf) — город в юго-западной части острова Кипр. Административно город является центром одноимённого района (одного из 6-ти районов Республики Кипр). 80% населения говорит по-гречески, для остальных 20% жителей родной язык – турецкий

[1].

Согласно мифологии, Пафос является родиной греческой богини любви Афродиты. Апостол Павел проповедовал в Пафосе слово Божье. В 51 г. до н.э. в городе жил известный оратор Марк Туллий Цицерон, являвшийся проконсулом Кипра. Пафос входит в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Недалеко расположен международный аэропорт.

Вместе с датским городом Орхус Пафос был выбран культурной столицей Европы 2017 года[1].

Структура города

Город разделен на две части — Като-Пафос (Нижний Пафос), который также называют Неа-Пафос (Новый Пафос), и Пано-Пафос (Верхний Пафос), который также называют Ктима. Ктима — это, по сути, городской центр, где расположено большинство административных зданий города. Нижний город (Като-Пафос) протянулся вдоль берега, здесь расположены большинство достопримечательностей, отелей, множество сувенирных магазинов, баров, ресторанов и дискотек

[2].

Мифология

Согласно греческой мифологии, на находящемся в 15 км к востоку от Пафоса пляже Петра-ту-Ромиу («Ромейская скала») родилась Афродита, богиня любви и красоты, которая вышла из морской пены. Большая часть мест в городе связаны с именем богини. Наиболее известные среди них Скала Афродиты, Храм Афродиты в п. Куклия, Купальня Афродиты и Фонтан Любви в Лачи.

История города

Согласно археологическим исследованиям, первое поселение на месте Старого Пафоса возникло в период неолита. Это поселение стало центром религиозного культа Афродиты и догреческих божеств плодородия. Культ пафосской Афродиты почитался не только на Кипре, но постепенно распространился и на всю Эгеиду. Старый Пафос (Палеа-Пафос), на месте которого ныне располагается деревня Куклия примерно в 12-ти км на юго-восток вдоль побережья от современного города Пафос, был основан на возвышенности в 10-ти стадиях от морского берега. Это догреческое этеокипрское поселение восприняло культ богини плодородия (позднее трансформировавшийся в культ Афродиты) вероятнее всего у финикийцев. Самые ранние из найденных здесь женских фигурок и амулетов божеств плодородия датируются 3-м тысячелетием до н. э. Теменос богини был создан в Старом Пафосе ещё до первых сооружений позднего бронзового века. Согласно мифологии, основателем Палеа-Пафоса и его первым царём был финикиец Кинир, современник троянских событий, построивший святилище Афродиты и ставший её первым верховным жрецом. Кинирады (греч. Κινυράδαι), считавшие себя потомками Кинира, были жрецами и прорицателями святилищ Афродиты в Пафосе и в Амафунте, а также какое то время были царями Палеа-Пафоса.

Согласно Страбону и Павсанию, основателем Нового Пафоса (Неа-Пафоса) в районе гавани современного города Пафос считается один из участников Троянской войны, предводитель аркадцев Агапенор. Произошло это вскоре после окончания Троянской войны, около XII века до н. э.. Агапенор не только основал Неа-Пафос, но и воздвиг в Старом Пафосе величественный храм Афродиты. Останки этого храма сохранились до наших дней. Эта легенда является одним из свидетельств греко-микенской колонизации этого района около XI века до н. э. Несмотря на то, что политический центр переместился в Неа-Пафос, религиозным центром культа Афродиты оставался Палеа-Пафос. Так продолжалось до разрушения старого Пафоса с его храмом Афродиты землетрясением.

За греческой колонизацией Пафоса в этом регионе наступает начало железного века (XI век до н. э.). О переходе острова под власть греков свидетельствует также переход от кипро-минойского письма, надписи на котором исчезают к X веку до н. э., к кипрскому письму, которое возникает в Пафосе, и на котором писали местные греческие колонисты. При этом Пафос обособляется от других греческих колоний, о чём свидетельствует особый местный вариант письма. Примерно столетием позже греческой начинается и финикийская колонизация Кипра, очевидно затронувшая и район Пафоса. Переселение финикийцев на Кипр возрастает к VIII веку до н. э. Однако в этот же период (или несколько раньше) Кипр попадает по власть Ассирии.

Существование поселения на месте Неа-Пафоса в IV веке до н. э. подтверждается археологическими раскопками. Существует предположение[3], что это поселение было основано царём Палеа-Пафоса Никоклесосом около 310 года до н. э. В том же IV веке Пафос попал под власть египетских правителей Птолемеев, с династией которых связан первый период расцвета древнего Пафоса, перенявшего функции столицы Кипра у Саламина. Город стал важным военным аванпостом державы Птолемеев в Восточном Средиземноморье; кроме того, порт Пафоса стал центром вывоза в Египет кипрской древесины. В городе проживал стратегос — военный комендант острова; нередко Пафос посещали и сами цари из династии Птолемеев. Пафос имел право чеканить свою монету. Площадь древнего Пафоса составляла 95 га. Город был полностью окружён крепостной стеной. Кварталы имели прямоугольную планировку, за каждым было закреплено определённое функциональное назначение. Так, жилой квартал располагался в западной части города. Имелись торговый квартал и квартал общественных зданий[3].

В 58 году до н. э., после самоубийства царя Пафоса Птолемея Кипрского, город попал под власть Рима. После прихода римлян Пафос сохранил функции административного центра острова и стал местопребыванием римского проконсула. Пафос остался единственным кипрским городом, сохранившим право чеканить собственную монету[3]. В середине I века н. э., после того как римский проконсул острова Сергий Павел принял христианство, Кипр стал, вероятно, первой территорией, получившей христианского правителя[3]. К римскому времени относится создание наиболее крупных археологических памятников Пафоса (за исключением комплекса гробниц)[2]. Значительная их часть относится ко второй половине II — началу III веков н. э. В ходе раскопок были открыты амфитеатр, одеон, асклепион, агора. В Пафосе существовали храмы Зевса, Аполлона, Артемиды, Афродиты. Пафос сильно пострадал во время землетрясения 342 года. Хотя к концу IV века большая часть Неа-Паофоса была восстановлена, город утратил столичные функции: административный центр острова был перенесён в Констанцию (бывший Саламин). Пафос стал резиденцией епископа (первое упоминание об этом относится к Никейскому собору 325 года). В этот период Пафос получил ряд крупных христианских построек — в том числе базилику Хрисополитисса.

Около 647 года н. э., с началом арабских набегов на остров, была основана верхняя часть города (Пано-Пафос или Ктима)[2]. В VII—IX веках, в неспокойный период арабских нашествий на Кипр, Пафос постепенно приходил в упадок. Возрождения Пафоса началось после присоединения острова в 965 году к Византийской империи. В 1191 году Пафос сдался войскам крестоносцев под предводительством английского короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Кипром стал править вассал Ричарда Ги де Лузиньян, основатель династии Лузиньянов. Город был значительно укреплён: его защищала основанная византийцами в начале VII века и перестроенная Лузиньянами крепость Саранта Колонес. Крепость, однако, не устояла во время землетрясения 1222 года, и вместо её восстановления в порту был построен ныне существующий замок меньшего размера. Ещё в период Лузиньянов Неа-Пафос, подверженный нападениям с моря, начал пустеть (жители уходили в более безопасный Верхний Пафос), а окончательный упадок наступил во времена венецианского, а затем турецкого правлений. Древний порт был занесён песком, а подъём уровня дна гавани вследствие заиливания сделал гавань Пафоса недоступной для крупных кораблей; побережье опустело[3]. В 1800-х годах число жителей Пафоса едва достигало тысячи; к 1881 году число жителей увеличилось вдвое. В 1908 году морское дно близ порта было углублено, что способствовало экономическому подъёму Пафоса. В XX веке город стал крупным туристическим центром[2].

В 1980 году старая часть Пафоса была включёна в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[4].

Достопримечательности

В Пафосе остались следы древнегреческой цивилизации, датируемые примерно 300 годом до н.э..

В Пафосе располагается большой древнегреческий некрополь под названием Царские гробницы.

В Пафосе сохранилось много византийских церквей. В центральной части Като Пафоса на небольшой скале стоит Церковь Панагия Теоскепасти, основанная в X веке и восстановленная в 1923 году. Недалеко от неё расположена Церковь Агиа Кириаки (Панагия Хрисополитисса), построенная в XIII веке на месте ранневизантийской базилики IV века, в ареале которой находится столб, к которому во время бичевания римлянами был привязан апостол Павел. Чуть западнее Агиа Кириаки расположены древнегреческие катакомбы, в которых позже скрывались от римских властей первые христиане. В одной из них находится святой источник и часовня Святой Соломонии, матери семи мучеников Маккавеев, которая, по преданию, захоронена в этих же катакомбах. Также в этих катакомбах есть пещера Агиос Агапитикос, которая знаменита тем, что может на всю жизнь соединить влюбленных. По легенде, если любящие друг друга люди придут вместе в эту пещеру, то они будут жить долго и счастливо, никогда не расставаясь.

На западной стороне гавани Пафос находится основная городская достопримечательность — Пафосский замок, основанный византийцами и несколько раз перестраивавшийся Лузиньянами, венецианцами и турками.

Помимо обширного Археологического парка в Като-Пафосе, в Ктиме находятся городские музеи: Археологический, Византийский, Этнографический и другие.

Климат

Пафос обладает типично средиземноморским климатом, с большим количеством осадков в период с середины ноября по март. Летом дождей практически не бывает, особенно в июле и августе. Показатели влажности воздуха держатся в среднем на уровне 85 %.

Снегопады бывают редко, примерно раз в 10 лет. Снег быстро тает. Последний значительный снегопад в центре города произошёл зимой в 2001 году.

Максимальная температура воздуха достигает 35 °C.

Климат Пафоса
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 24,0 26,0 30,4 32,8 34,7 37,0 38,2 36,6 36,2 34,6 31,5 24,4 38,2
Средний максимум, °C 17,0 16,9 18,5 21,3 24,4 27,7 29,9 30,4 28,8 26,6 22,4 18,6 23,6
Средняя температура, °C 12,5 12,3 13,6 16,3 19,5 22,8 25,2 25,7 23,8 21,5 17,5 14,2 18,7
Средний минимум, °C 8,0 7,6 8,7 11,3 14,5 17,8 20,4 21,0 18,8 16,4 12,6 9,7 13,9
Абсолютный минимум, °C −1,5 −3,6 0,8 1,6 8,5 10,5 15,0 17,0 12,6 9,6 2,8 −1,3 −3,6
Норма осадков, мм 80,2 64,2 34,3 18,7 5,3 1,6 0,3 0,0 3,8 18,0 66,4 93,9 386,7
Температура воды, °C 16 16 17 18 20 23 25 26 26 24 21 18 21
Источник: [www.moa.gov.cy/moa/MS/MS.nsf/All/E2164324B78A6B3FC22576C80036B9D9/$file/pafos%20Airport_rpt.pdf.U.K.pdf METEOROLOGICAL SERVICE], [svali.ru/catalog~44~17600~index.htm Туристический портал]

Города-побратимы

Напишите отзыв о статье «Пафос (Кипр)»

Примечания

  1. 1 2 [www.homesoverseas.ru/articles/5883 Пафос: современный курорт с историей] (23.06.2015).
  2. 1 2 3 4 Вайс В. Кипр. Путеводитель. — М.: Дискус Медиа, 2014. — С. 80-98. — 224 с. — ISBN 978-5-4250-9389-9.
  3. 1 2 3 4 5 Строгов М., Броше П.-К., Озиас М. Кипр. — М.: Авангард, 2006. — С. 105-113. — 134 с. — ISBN 5-86394-179-0.
  4. [whc.unesco.org/en/list/79 Paphos]. UNESCO World Heritage Centre. Проверено 3 января 2015.

Ссылки

  • [whitesvariety.com/page/pafos_kipr.html Пафос для туристов]
  • [1cyprus.ru/kurorti/4320-kiprskij-kurort-pafos-o-razvlecheniyax-otdyxe-pogode-plyazhax-ekskursiyax.html Пафос — о курорте]
  • [ostrov-kipr.info/site/tourismview?article=838 Пещера Агиос Агапитикос. Путеводитель по Кипру]
  • [pafos.org.cy/ Пафос — официальный веб-сайт]
  • [www.cyprus.gov.cy/cyphome/govhome.nsf/LookupIDs/0E95AAACA395083DC2256A7100397727?OpenDocument&languageNo=1 Город Пафос на официальном сайте правительства Кипра]

Отрывок, характеризующий Пафос (Кипр)

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.
Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности.
Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему.
Только что солнце показалось на чистой полосе из под тучи, как ветер стих, как будто он не смел портить этого прелестного после грозы летнего утра; капли еще падали, но уже отвесно, – и все затихло. Солнце вышло совсем, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, стоявшей над ним. Через несколько минут солнце еще светлее показалось на верхнем крае тучи, разрывая ее края. Все засветилось и заблестело. И вместе с этим светом, как будто отвечая ему, раздались впереди выстрелы орудий.
Не успел еще Ростов обдумать и определить, как далеки эти выстрелы, как от Витебска прискакал адъютант графа Остермана Толстого с приказанием идти на рысях по дороге.
Эскадрон объехал пехоту и батарею, также торопившуюся идти скорее, спустился под гору и, пройдя через какую то пустую, без жителей, деревню, опять поднялся на гору. Лошади стали взмыливаться, люди раскраснелись.
– Стой, равняйся! – послышалась впереди команда дивизионера.
– Левое плечо вперед, шагом марш! – скомандовали впереди.
И гусары по линии войск прошли на левый фланг позиции и стали позади наших улан, стоявших в первой линии. Справа стояла наша пехота густой колонной – это были резервы; повыше ее на горе видны были на чистом чистом воздухе, в утреннем, косом и ярком, освещении, на самом горизонте, наши пушки. Впереди за лощиной видны были неприятельские колонны и пушки. В лощине слышна была наша цепь, уже вступившая в дело и весело перещелкивающаяся с неприятелем.
Ростову, как от звуков самой веселой музыки, стало весело на душе от этих звуков, давно уже не слышанных. Трап та та тап! – хлопали то вдруг, то быстро один за другим несколько выстрелов. Опять замолкло все, и опять как будто трескались хлопушки, по которым ходил кто то.
Гусары простояли около часу на одном месте. Началась и канонада. Граф Остерман с свитой проехал сзади эскадрона, остановившись, поговорил с командиром полка и отъехал к пушкам на гору.
Вслед за отъездом Остермана у улан послышалась команда:
– В колонну, к атаке стройся! – Пехота впереди их вздвоила взводы, чтобы пропустить кавалерию. Уланы тронулись, колеблясь флюгерами пик, и на рысях пошли под гору на французскую кавалерию, показавшуюся под горой влево.
Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули.
Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях.

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.

История города Пафос Кипр • Туристический Путеводитель

История города Пафос берет свое начало с эпохи неолита и относятся к третьему тысячелетию до нашей эры. Наиболее крупное поселение располагалось неподалеку от деревни Куклия (Kouklia) – на побережье в 12-ти километрах к юго-востоку от современного Пафоса. Это поселение, называемое сейчас Старым Пафосом (Палеа-Пафос), было важным религиозным центром острова и в нем процветал культ догреческих божеств плодородия. Теменос (священный участок, посвященный определенному божеству) богов плодородия в Палеа-Пафос считается одним из древнейших на Кипре. Со временем культ в Старом Пафосе трансформировался в культ Афродиты. Основателем Палеа-Пафос называется финикиец Кинир – мифический первый царь Кипра. Кинир в Палеа-Пафос возвел святилище Афродиты и стал ее первым верховным жрецом.

Около XII века до н.э., после окончания Троянской войны на Кипр прибыл один из героев этой легендарной битвы Агапенор, предводитель аркадцев. Согласно древнегреческим историкам и географам Павсанию и Страбону, Агапенор основал Новый Пафос (Неа-Пафоса) – город, располагавшийся неподалеку от гавани современного Пафоса. В Палеа-Пафос Агапенор возвел величественный и знаменитый храм Афродиты, после чего этот город стал служить исключительно религиозным центром культа богини. Неа-Пафос взял на себя административные и торговые функции. Позже Палеа-Пафос и храм Афродиты были разрушены землетрясением и фактически прекратили своё существование. Останки храма Афродиты сохранились и до наших дней.

Примерно в 300 году до нашей эры Неа-Пафос окончательно сформировался в часть современного Пафоса, называемую сегодня Нижним Пафосом (Като-Пафос). В IV веке до н.э. Пафос попал во власть Птолемеев, династии правителей Египта. Это время стало первым периодом расцвета Пафоса. Город стал важным аванпостом для армии Птолемеев в восточном Средиземноморье, а открытие первого порта в гавани Пафоса позволило наладить торговлю с Египтом. Порт Пафоса – один из древнейших портов на всем Кипре, а в свое время и один из важнейших портов Средиземного моря, связавший торговлю стран северной Африки, ближнего востока и юга Европы. Благодаря консолидации экономических и административных центров Неа-Пафос даже перенял статус и функции столицы Кипра у города Саламин (располагался на восточном берегу острова, в шести километрах к северу от современной Фамагусты).

В 58 году до н.э. Пафос перешел во владение римлян. Город сохранил свои административные значение и функции, стал местопребыванием римского проконсула. Пафос остался единственным городом Кипра, который сохранил за собой право чеканить собственные монеты – знаковая и почетная привилегия в те времена. К периоду правления римлян также относится строительство наиболее крупных и знаменитых археологических памятников Пафоса. Среди них амфитеатр, одеон (здание для проведения музыкальных и певческих состязаний), агора – рыночная площадь, служившая местом проведения общегражданских собраний, храмы олимпийских богов Зевса, Афродиты, Аполлона, Артемиды и асклепион – храм бога медицины Асклепия.

В 365 году Пафос сильно пострадал от разрушительного землетрясения. К концу IV века город был восстановлен, но уже утратил статус столицы Кипра. В этот же период в Пафосе были возведены ряд знаковых для города христианских храмов.

Период с VII по IX века для Кипра стал периодом грабительских арабских нашествий. С 647 года Пафос, как крупный портовый город, часто атаковался с моря и стал постепенно приходить в упадок. Чтобы обезопасить себя жители города Пафос покидали свои дома у неспокойного побережья и стали селиться на возвышенности ближайшего к гавани холма. Со временем так образовался новый район города, названный Верхним Пафосом (Пано-Пафос или Ктима). Часть города, расположенную у побережья, стали называть Като-Пафос (Нижний Пафос). В Пано-Пафосе также начали возводиться основные административные здания. Возвращать былое богатство Пафос стал только в 965 году после присоединения Кипра к Византийской Империи.

В 1191 году Пафос был захвачен крестоносцами под предводительством Английского Короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Ричард передал власть над Кипром своему вассалу Ги де Лузиньяну. За время правления на Кипре династии Лузиньянов прибрежные города Кипра, включая Пафос, активно укреплялись, обзаводились новыми оборонительными сооружениями. В Пафосе были перестроены старая византийская крепость и возведен “Замок Сорока колонн” (Саранда Колонес). Замок был разрушен землетрясением в 1222 году и больше не восстанавливался. Вместо восстановления старого замка у западного края гавани города Пафос был возведен новый форт, который существует и поныне – Пафосский Замок.

Несмотря на попытки защитить город от нападений захватчиков, Нижний Пафос покидало все больше жителей. Город опять вернулся к упадку. В период правления на Кипре Венеции, а за тем и Османской империи, Пафос оставался экономически слабым регионом. Древний порт, который обеспечивал городу Пафос экономическое процветание и стратегическое значение был занесён песком; повышение уровня дна сделало невозможным вход в гавань для больших кораблей. В XVIII веке количество жителей Пафоса не превышало тысячи. Лишь в 1908 году дно гавани Пафоса было углублено, что позволило порту вновь принимать суда, а городу начать восстановление экономики.

До 1974 года Пафос и его регион считались самым депрессивным районом Кипра. После событий 1974 года, в ходе которых Республика Кипр лишилась части своей территории, на которой процветал туристический бизнес, власти Кипра начали активно развивать Пафос как курортный город. С 1980 года в Пафос стали поступать значительные государственные и частные инвестиции. За счет этих средств возводились курорты, в последствие ставшими знаменитыми на всю Европу, отели, рестораны и развлекательные заведения, обновлялась инфраструктура. Привлечению все большего числа иностранных туристов к городу Пафос крайне положительно способствовало значительное количество уникальных памятников древности и мест, с которыми связывались популярные персонажи легенд. Вскоре после этого Пафос вошел в число элитных курортов Кипра и стал очень популярным туристическим направлением у Европейцев и Британцев.

Пафос Кипр достопримечательности и история.

Пафос — город в юго-западной части острова Кипр. Административно город является центром одноимённого района. 80% населения говорит по-гречески, для остальных 20% жителей родной язык – турецкий. Согласно мифологии, Пафос является родиной греческой богини любви Афродиты. Апостол Павел проповедовал в Пафосе слово Божье. В 51 г. до н.э. в городе жил известный оратор Марк Туллий Цицерон, являвшийся проконсулом Кипра. Пафос входит в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Вместе с датским городом Орхус Пафос был выбран культурной столицей Европы 2017 года.

Ofcc79VQsqI Пафос Кипр достопримечательности и история.

Пафос История.

Согласно археологическим исследованиям, первое поселение на месте Старого Пафоса возникло в период неолита. Это поселение стало центром религиозного культа Афродиты и догреческих божеств плодородия. Основателем Нового Пафоса в районе гавани современного города Пафос считается один из участников Троянской войны, предводитель аркадцев Агапенор. Произошло это вскоре после окончания Троянской войны, около XII века до н. э.. Агапенор не только основал Неа-Пафос, но и воздвиг в Старом Пафосе величественный храм Афродиты. Останки этого храма сохранились до наших дней.

hlpHB3H5--w Пафос Кипр достопримечательности и история.

Пафос История.

В IV веке Пафос попал под власть египетских правителей Птолемеев, с династией которых связан первый период расцвета древнего Пафоса, перенявшего функции столицы Кипра у Саламина. Город стал важным военным аванпостом державы Птолемеев в Восточном Средиземноморье; кроме того, порт Пафоса стал центром вывоза в Египет кипрской древесины. Город был полностью окружён крепостной стеной. Кварталы имели прямоугольную планировку, за каждым было закреплено определённое функциональное назначение.

N1-GEimi-zE Пафос Кипр достопримечательности и история.

Пафос История.

После прихода римлян Пафос сохранил функции административного центра острова и стал местопребыванием римского проконсула. Пафос остался единственным кипрским городом, сохранившим право чеканить собственную монету. К римскому времени относится создание наиболее крупных археологических памятников Пафоса. Значительная их часть относится ко второй половине II — началу III вв. н. э. В ходе раскопок были открыты амфитеатр, одеон, асклепион, агора.

Пафос История.

Пафос сильно пострадал во время землетрясения 342 года. Хотя к концу IV века большая часть города была восстановлена, он утратил столичные функции: административный центр острова был перенесён в Констанцию (бывший Саламин). Пафос стал резиденцией епископа. В этот период Пафос получил ряд крупных христианских построек — в том числе базилику Хрисополитисса. В 1191 году Пафос сдался войскам крестоносцев под предводительством английского короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Кипром стал править вассал Ричарда Ги де Лузиньян, основатель династии Лузиньянов.

3lw4eptOePI Пафос Кипр достопримечательности и история.

Пафос История.

Ещё в период Лузиньянов Неа-Пафос, подверженный нападениям с моря, начал пустеть (жители уходили в более безопасный Верхний Пафос), а окончательный упадок наступил во времена венецианского, а затем турецкого правлений. В 1800-х годах число жителей Пафоса едва достигало тысячи; к 1881 году число жителей увеличилось вдвое. В 1908 году морское дно близ порта было углублено, что способствовало экономическому подъёму Пафоса. В XX веке город стал крупным туристическим центром. В 1980 году старая часть Пафоса была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

pbKggStqKCo Пафос Кипр достопримечательности и история.

Достопримечательности.

Археологический парк.

С 1980 года Археологический парк Пафоса – это важнейшая частица мирового культурного наследия, находящаяся под защитой ЮНЕСКО. Название «парк», а не «музей» очень точно отображает суть: все объекты, находясь под открытым небом в своем почти первозданном виде (некоторые имеют навесы), образуют единый комплекс на большой территории, очень удобный для посещения и изучения. Осматривая каждую постройку, проходя по древним улицам или сидя на каменной скамье амфитеатра, современный человек пользуется уникальной возможностью прикоснуться к античности или временам крестоносцев и почувствовать себя древним греком, римлянином или рыцарем.

12upx0G9XE4 Пафос Кипр достопримечательности и история.

Всем туристам, прибывающим на отдых в Пафос, предоставляется уникальная возможность посмотреть одну из самых необычных святынь христианского мира – Катакомбы Святой Соломонии. Это древнейшее сооружение, наполовину созданное природой, а наполовину – человеком. По легенде, в этих катакомбах Соломония жила со своими сыновьями после побега из Палестины. В 4 веке до нашей эры катакомбы Пафоса играли роль своеобразных гробниц – здесь жители города хоронили умерших. Несколько позже ранние христиане, скрывающиеся от преследователей, «облюбовали» их для жизни.

ZjytPfnXRyY Пафос Кипр достопримечательности и история.

Портовая крепость.

В Като Пафосе есть знаменитая набережная с портом для яхт и рыбацких лодок. В конце этой набережной находится одна из достопримечательностей Пафоса – портовая крепость. История крепости гласит, что в IV-м веке Лузиньяны построили в гавани Пафоса две смотровые башни, для защиты города с моря. А с приходом венецианцев на Кипр, башни были разрушены. В XVI веке, а именно в 1592 году на месте развалин турки построили крепость, которую мы наблюдаем и по сей день. Раньше, в подвальных помещениях крепости держали пленников, на этаж выше хранился запас оружия, а с верхней площадки наблюдатели отслеживали врага или производили атаки. Сейчас здесь все более мирно. Теперь в крепости можно посетить выставочную галерею, а с крыши посмотреть на окрестности с высоты птичьего полета.

5QuV6bLycpE Пафос Кипр достопримечательности и история.

Замок Сорока колонн.

Замок Саранта Колонес (греч. Κάστρο Σαράντα Κολώνες — Замок Сорока колонн) — византийская крепость, основанная в VII веке для защиты города и гавани Пафоса от арабских набегов и существенно перестроенная крестоносцами в 1200 году. После разрушения в результате землетрясения 1222 года замок больше не восстанавливался, в настоящее время его развалины входят в состав Археологического парка Пафоса. Название замка связано с множеством гранитных колонн, преобладавших в его внешнем облике. Обломки этих колонн до сих пор в большом количестве находятся среди развалин этой крепости.

6bshkluGiBs Пафос Кипр достопримечательности и история.

Церковь Хрисополитисса и колонна Св. Павла.

Руины одной и из наиболее больших и знаменитых раннехристианских базилик Кипра – Хрисополитисса – располагается недалеко от городской гавани Пафоса. Ее возвели еще IV веке. Однако уже в VII столетии во время очередного арабского набега базилика была полностью разрушена. От той постройки до наших дней сохранились лишь удивительной красоты мозаичные полы с растительными и геометрическими орнаментами, а также несколько колонн, на которых даже остались надписи, сделанные захватчиками. Позже, по одним сведениям – в XII веке, по другим – в XV, на развалинах был построена византийская церковь, которая была названа церковью Святой Кириаки. Она до сих пор находится в отличном состоянии, и в ней сейчас проводятся католические и англиканские службы.

2M3GpkR3PDw Пафос Кипр достопримечательности и история.

Пафос – это отличное место как для курортного отдыха на чистых пляжах, так и для познания и изучения богатейшей истории Кипра, растительного и животного мира острова. На Кипре туристический сезон продолжается круглый год. Купаться и загорать здесь можно глубокой осенью при температурах воздуха 35 и воды 27 градусов.Отдых в Пафосе отлично подойдет для людей всех возрастов. Быстро развивающийся курорт с каждым годом предлагает все больше различных вариантов для отдыха, но при этом остров не теряет своего очарования. Приезжайте в Пафос, здесь вас ждет прекрасный отдых и не забываемые впечатления.

Коварный пляж в Пафосе, где постоянно тонули люди, отныне является безопасным

Автор: Лика Свободина

/images/zz/8fd87747892b989704b5a5f7779a3bcf.jpg

Находящийся в Пафосе пляж Афродиты, или Venus Beach, — один из самых красивых пляжей Кипра.

До недавнего времени он был и самым опасным — каждое лето здесь из-за сильных подводных течений и мощных волн тонули люди. Этот пляж был рекордсменом по числу утоплений на Кипре. 

Местные жители знали о коварстве этих вод и избегали это место. Ничего не подозревающие туристы бывали приятно удивлены, обнаружив прекрасный пустынный пляж, располагались там, шли плавать, и для некоторых из них этот заплыв становился последним в их жизни. 

Несколько лет назад там даже был поставлен знак, предупреждающий отдыхающих о том, что плавание на любой глубине опасно для жизни. 

Однако, люди продолжали тонуть. 

Недавно были закончены работы по возведению волнорезов, благодаря чему пляж стал безопасным.

Один из волнорезов построен параллельно берегу, второй — перпендикулярно. Таким образом, они останавливают как волны, так и подводные течения.

Пляж, награжденный «Голубым флагом» (что означает отличное качество морской воды), теперь оборудован шезлонгами и зонтиками и с недавнего времени открыт для посетителей.

Проект обошелся в 2 млн евро.

Местонахождение пляжа

Источник: Cyprus Mail 

Понравилась публикация?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Вы можете авторизоваться на сайте через:
YandexGoogleFacebookVkontakteOdnoklassnikiMailru Поделись публикацией! Автор Лика Свободина Лика Свободина Остров, как мир

Пафос (Кипр) — Википедия

Пафос (греч. Πάφος, тур. Baf) — город в юго-западной части острова Кипр. Административно город является центром одноимённого района (одного из 6-ти районов Республики Кипр). 80% населения говорит по-гречески, для остальных 20% жителей родной язык – турецкий[1].

Согласно мифологии, Пафос является родиной греческой богини любви Афродиты. Апостол Павел проповедовал в Пафосе слово Божье. В 51 г. до н.э. в городе жил известный оратор Марк Туллий Цицерон, являвшийся проконсулом Кипра. Пафос входит в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Недалеко расположен международный аэропорт.

Вместе с датским городом Орхус Пафос был выбран культурной столицей Европы 2017 года[1].

Структура города

Город разделен на две части — Като-Пафос (Нижний Пафос), который также называют Неа-Пафос (Новый Пафос), и Пано-Пафос (Верхний Пафос), который также называют Ктима. Ктима — это, по сути, городской центр, где расположено большинство административных зданий города. Нижний город (Като-Пафос) протянулся вдоль берега, здесь расположены большинство достопримечательностей, отелей, множество сувенирных магазинов, баров, ресторанов и дискотек[2].

Мифология

Согласно греческой мифологии, на находящемся в 15 км к востоку от Пафоса пляже Петра-ту-Ромиу («Ромейская скала») родилась Афродита, богиня любви и красоты, которая вышла из морской пены. Большая часть мест в городе связаны с именем богини. Наиболее известные среди них Скала Афродиты, Храм Афродиты в п. Куклия, Купальня Афродиты и Фонтан Любви в Лачи.

История города

Пафос на карте городов-государств древнего Кипра Руины ранневизантийской базилики в ареале церкви Панагия Хрисополитисса Авеню Святого Павла в Нижнем Пафосе, ведущая к набережной Пафосской гавани, справа — автобусная станция

Согласно археологическим исследованиям, первое поселение на месте Старого Пафоса возникло в период неолита. Это поселение стало центром религиозного культа Афродиты и догреческих божеств плодородия. Культ пафосской Афродиты почитался не только на Кипре, но постепенно распространился и на всю Эгеиду. Старый Пафос (Палеа-Пафос), на месте которого ныне располагается деревня Куклия примерно в 12 км на юго-восток вдоль побережья от современного города Пафос, был основан на возвышенности в 10 стадиях от морского берега. Это догреческое этеокипрское поселение восприняло культ богини плодородия (позднее трансформировавшийся в культ Афродиты) вероятнее всего у финикийцев. Самые ранние из найденных здесь женских фигурок и амулетов божеств плодородия датируются 3-м тысячелетием до н. э. Теменос богини был создан в Старом Пафосе ещё до первых сооружений позднего бронзового века. Согласно мифологии, основателем Палеа-Пафоса и его первым царём был финикиец Кинир, современник троянских событий, построивший святилище Афродиты и ставший её первым верховным жрецом. Кинирады (греч. Κινυράδαι), считавшие себя потомками Кинира, были жрецами и прорицателями святилищ Афродиты в Пафосе и в Амафунте, а также какое-то время были царями Палеа-Пафоса.

Согласно Страбону и Павсанию, основателем Нового Пафоса (Неа-Пафоса) в районе гавани современного города Пафос считается один из участников Троянской войны, предводитель аркадцев Агапенор. Произошло это вскоре после окончания Троянской войны, около XII века до н. э.. Агапенор не только основал Неа-Пафос, но и воздвиг в Старом Пафосе величественный храм Афродиты. Останки этого храма сохранились до наших дней. Эта легенда является одним из свидетельств греко-микенской колонизации этого района около XI века до н. э. Несмотря на то, что политический центр переместился в Неа-Пафос, религиозным центром культа Афродиты оставался Палеа-Пафос. Так продолжалось до разрушения старого Пафоса с его храмом Афродиты землетрясением.

За греческой колонизацией Пафоса в этом регионе наступает начало железного века (XI век до н. э.). О переходе острова под власть греков свидетельствует также переход от кипро-минойского письма, надписи на котором исчезают к X веку до н. э., к кипрскому письму, которое возникает в Пафосе, и на котором писали местные греческие колонисты. При этом Пафос обособляется от других греческих колоний, о чём свидетельствует особый местный вариант письма. Примерно столетием позже греческой начинается и финикийская колонизация Кипра, очевидно затронувшая и район Пафоса. Переселение финикийцев на Кипр возрастает к VIII веку до н. э. Однако в этот же период (или несколько раньше) Кипр попадает по власть Ассирии.

Существование поселения на месте Неа-Пафоса в IV веке до н. э. подтверждается археологическими раскопками. Существует предположение[3], что это поселение было основано царём Палеа-Пафоса Никоклом около 310 года до н. э. В том же IV веке Пафос попал под власть египетских правителей Птолемеев, с династией которых связан первый период расцвета древнего Пафоса, перенявшего функции столицы Кипра у Саламина. Город стал важным военным аванпостом державы Птолемеев в Восточном Средиземноморье; кроме того, порт Пафоса стал центром вывоза в Египет кипрской древесины. В городе проживал стратегос — военный комендант острова; нередко Пафос посещали и сами цари из династии Птолемеев. Пафос имел право чеканить свою монету. Площадь древнего Пафоса составляла 95 га. Город был полностью окружён крепостной стеной. Кварталы имели прямоугольную планировку, за каждым было закреплено определённое функциональное назначение. Так, жилой квартал располагался в западной части города. Имелись торговый квартал и квартал общественных зданий[3].

В 58 году до н. э., после самоубийства царя Пафоса Птолемея Кипрского, город попал под власть Рима. После прихода римлян Пафос сохранил функции административного центра острова и стал местопребыванием римского проконсула. Пафос остался единственным кипрским городом, сохранившим право чеканить собственную монету[3]. В середине I века н. э., после того как римский проконсул острова Сергий Павел принял христианство, Кипр стал, вероятно, первой территорией, получившей христианского правителя[3]. К римскому времени относится создание наиболее крупных археологических памятников Пафоса (за исключением комплекса гробниц)[2]. Значительная их часть относится ко второй половине II — началу III веков н. э. В ходе раскопок были открыты амфитеатр, одеон, асклепион, агора. В Пафосе существовали храмы Зевса, Аполлона, Артемиды, Афродиты. Пафос сильно пострадал во время землетрясения 342 года. Хотя к концу IV века большая часть Неа-Паофоса была восстановлена, город утратил столичные функции: административный центр острова был перенесён в Констанцию (бывший Саламин). Пафос стал резиденцией епископа (первое упоминание об этом относится к Никейскому собору 325 года). В этот период Пафос получил ряд крупных христианских построек — в том числе базилику Хрисополитисса.

Около 647 года н. э., с началом арабских набегов на остров, была основана верхняя часть города (Пано-Пафос или Ктима)[2]. В VII—IX веках, в неспокойный период арабских нашествий на Кипр, Пафос постепенно приходил в упадок. Возрождения Пафоса началось после присоединения острова в 965 году к Византийской империи. В 1191 году Пафос сдался войскам крестоносцев под предводительством английского короля Ричарда I Львиное Сердце. В 1192 году Кипром стал править вассал Ричарда Ги де Лузиньян, основатель династии Лузиньянов. Город был значительно укреплён: его защищала основанная византийцами в начале VII века и перестроенная Лузиньянами крепость Саранта Колонес. Крепость, однако, не устояла во время землетрясения 1222 года, и вместо её восстановления в порту был построен ныне существующий замок меньшего размера. Ещё в период Лузиньянов Неа-Пафос, подверженный нападениям с моря, начал пустеть (жители уходили в более безопасный Верхний Пафос), а окончательный упадок наступил во времена венецианского, а затем турецкого правлений. Древний порт был занесён песком, а подъём уровня дна гавани вследствие заиливания сделал гавань Пафоса недоступной для крупных кораблей; побережье опустело[3]. В 1800-х годах число жителей Пафоса едва достигало тысячи; к 1881 году число жителей увеличилось вдвое. В 1908 году морское дно близ порта было углублено, что способствовало экономическому подъёму Пафоса. В XX веке город стал крупным туристическим центром[2].

В 1980 году старая часть Пафоса была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[4].

Достопримечательности

Схема расположения исторических объектов Като-Пафоса, жёлтым выделена основная территория археологического парка

В Пафосе остались следы древнегреческой цивилизации, датируемые примерно 300 годом до н.э..

В Пафосе располагается большой древнегреческий некрополь под названием Царские гробницы.

В Пафосе сохранилось много византийских церквей. В центральной части Като Пафоса на небольшой скале стоит Церковь Панагия Теоскепасти, основанная в X веке и восстановленная в 1923 году. Недалеко от неё расположена Церковь Агиа Кириаки (Панагия Хрисополитисса), построенная в XIII веке на месте ранневизантийской базилики IV века, в ареале которой находится столб, к которому во время бичевания римлянами был привязан апостол Павел. Чуть западнее Агиа Кириаки расположены древнегреческие катакомбы, в которых позже скрывались от римских властей первые христиане. В одной из них находится святой источник и часовня Святой Соломонии, матери семи мучеников Маккавеев, которая, по преданию, захоронена в этих же катакомбах. Также в этих катакомбах есть пещера Агиос Агапитикос, которая знаменита тем, что может на всю жизнь соединить влюбленных. По легенде, если любящие друг друга люди придут вместе в эту пещеру, то они будут жить долго и счастливо, никогда не расставаясь.

На западной стороне гавани Пафос находится основная городская достопримечательность — Пафосский замок, основанный византийцами и несколько раз перестраивавшийся Лузиньянами, венецианцами и турками.

Помимо обширного Археологического парка в Като-Пафосе, в Ктиме находятся городские музеи: Археологический, Византийский, Этнографический и другие.

Средства массовой информации на русском языке

Газеты

Радиостанции

Климат

Пафос обладает типично средиземноморским климатом, с большим количеством осадков в период с середины ноября по март. Летом дождей практически не бывает, особенно в июле и августе. Показатели влажности воздуха держатся в среднем на уровне 85 %.

Снегопады бывают редко, примерно раз в 10 лет. Снег быстро тает. Последний значительный снегопад в центре города произошёл зимой в 2001 году.

Максимальная температура воздуха достигает 35 °C.

Климат Пафоса
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 24,0 26,0 30,4 32,8 34,7 37,0 38,2 36,6 36,2 34,6 31,5 24,4 38,2
Средний максимум, °C 17,0 16,9 18,5 21,3 24,4 27,7 29,9 30,4 28,8 26,6 22,4 18,6 23,6
Средняя температура, °C 12,5 12,3 13,6 16,3 19,5 22,8 25,2 25,7 23,8 21,5 17,5 14,2 18,7
Средний минимум, °C 8,0 7,6 8,7 11,3 14,5 17,8 20,4 21,0 18,8 16,4 12,6 9,7 13,9
Абсолютный минимум, °C −1,5 −3,6 0,8 1,6 8,5 10,5 15,0 17,0 12,6 9,6 2,8 −1,3 −3,6
Норма осадков, мм 80,2 64,2 34,3 18,7 5,3 1,6 0,3 0,0 3,8 18,0 66,4 93,9 386,7
Температура воды, °C 16 16 17 18 20 23 25 26 26 24 21 18 21
Источник: METEOROLOGICAL SERVICE, Туристический портал

Города-побратимы

Примечания

Ссылки

Пафос и окрестности — путеводитель по Кипру

Город Пафос можно разделить на две части – Старый Пафос (Палеа Пафос) и Новый Пафос (Неа Пафос). На месте Старого Пафоса, согласно археологическим изысканиям, в 3 тысячелетии до нашей эры существовало неолитическое поселение. Позднее Палео Пафос заселили финикийцы, а потом и греки. Сегодня на месте Палео Пафоса, в 12 км от современного Пафоса, находится деревня Куклия.

По легенде, Новый Пафос (Неа Пафос) был основан героем Троянской войны, предводителем аркадцев Агапенором (предположительно XII – XIII века до н.э.). В Старом Пафосе Агапенор основал храм Афродиты, ставший крупным религиозным центром не только Кипра, но и всего Эллинистического мира.

Финикийский царь Палео-Пафоса Киний стал первым верховным жрецом культа Афродиты, позже верховными жрецами и прорицателями Храмов Афродиты в Пафосе и Амафунте становились кинириды, считавшие себя потомками великого Киния.

Место раскопок храма Афродиты, разрушенного мощнейшими землетрясениями, можно и сегодня посетить в Куклии, рядом открыт археологический музей, выставляющие бесценные археологические экспонаты.

В IV веке до н.э. началась эпоха бурного развития и расцвета Нового Пафоса. Город был полностью перестроен – его окружили крепостной стеной, районы имели прямоугольную планировку. Кипр переходит в подчинении египетской династии Птоломеев. В Пафос переносится столица объединённого Кипра. Первая столица Кипра Саламин (в районе современной Фамагусты) разрушен мощным землетрясением. Пафос стал важным торговым и военным центром Средиземноморья, он получает право чеканить свою монету.

В 58 году до н.э. Кипр со столицей в Пафосе становится провинцией Римской Империи, в Пафосе обосновывается римский проконсул. Самый известный римский проконсул на Кипре – Марк Тулий Цицерон жил в Пафосе в 51 году до н.э. Именно к периоду римской империи относятся главные исторические памятники Пафоса – археологический парк Пафоса с знаменитыми на весь мир мозаиками, внесёнными в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Примерно в 45-47 году на Кипр с миссионерской миссией прибывают апостолы Павел и Варнава. Пройдя путь от Саламиса до Пафоса, они обратили в христианство действующего проконсула Кипра Сергия Павла. Кипр, таким образом, стал первой провинцией Римской Империи, управляемой христианином.

В 342 году Средиземноморье потрясло сильнейшее землетрясение, сравнявшее с землёй несколько крупных городов. Очень сильно пострадал и Пафос. Большая часть Нового Пафоса была восстановлена. Тем не менее столица была перенесена в Саламин, восстановленный под именем Констанция (в честь действующего императора Константина II). Пафос остаётся христианским центром острова, здесь отстраивается несколько важнейших христианских храмов. В XII веке основан знаменитый на весь мир монастырь святого Неофита затворника.

В середине VII века отстраивается верхняя часть города (Ктима или Пано Пафос). Уставшее от набегов арабских пиратов население переселяется подальше от беспокойного побережья, или вовсе уходит в глубь острова. Пафос теряет своё политическое и экономическое влияние. До XX века Пафос представляет собой небольшое заурядное поселение на юго-востоке острова.

Развитие Пафоса как туристического центра началось во второй половине XX века, после турецкой аннексии северных территорий. Потеряв самые развитые и богатые туристические курорты (в первую очередь Фамагусту), Республика Кипр вложила все имеющиеся ресурсы в развитие своих регионов. Немного ранее, в 1962 году, пафский фермер случайно обнаружил ставшие знаменитыми на весь мир древние напольные мозаики.

В 1980 году мозаики археологического парка Пафоса были внесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Сегодня Пафос – один из самых любимых туристами курортов Кипра, сочетающий в себе и потрясающую природу, и уникальные исторические памятники. В 2017 году Пафос, наравне с датским городом Орхус, был выбран культурной столицей Европы.

Пафос — Википедия tiếng Việt

Пафос (tiếng Hy Lạp: Πάφος, Пафос; ting Latin: Пафос; tiếng Thổ Nhĩ Kỳ: Baf) nằm phía tây nam Cộng hòa Síp và là thủ phủ của quận Пафос. Пафос chi làm hai im được gọi là Paphos c Pap và Paphos mới. Gn Palaepaphos (Пафос cổ), tại một bờ biển Petra-tou-Romiou là nơi sinh nữ thần tình yêu và sắc p Афродита. Пафос cổ đã trở thành nơi nổi tiếng nhất với sự thờ phụng Aphrodite trong thế giới cổ đại. Пафос nổi tiếng với các phần còn lại của cung điện của thống đốc La Mã… u là các điểm thu hút du lịch lớn. Các tông đồ của Paul Tarsus viếng thăm thị trấn trong thế kỷ đầu tiên.

Vào năm 1980, ЮНЕСКО ã công nhận Paphos là di sản thế giới.

Dữ liệu khí hậu của Пафос (1991–2005)
Tháng 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Нэм
Cao kỉ lục ° C (° F) 24.0 26,0 30,4 32,8 34,7 37,0 38,2 36,6 36,2 34,6 31,5 24,4 38,2
Trung bình cao ° C (° F) 17,0 16,9 18,5 21,3 24,4 27,7 29,9 30,4 28,8 26,6 22.4 18,6 23,6
Trung bình ngày, ° C (° F) 12,5 12,3 13,6 16,3 19,5 22,8 25,2 25,7 23,8 21,5 17,5 14,2 18,7
Trung bình thấp, ° C (° F) 8,0 7,6 8,7 11,3 14.5 17,8 20,4 21,0 18,8 16,4 12,6 9,7 13,9
Thấp kỉ lục, ° C (° F) -1,5 −3,6 0,8 1,6 8,5 10,5 15,0 17,0 12,6 9,6 2,8 -1,3 −3,6
Giáng thủy, мм (дюйм) 94.0
(3,701)
69,0
(2,717)
49,0
(1,929)
24,0
(0,945)
10,0
(0,394)
0,7
(0,028)
0,2
(0,008)
0,2
(0,008)
1,7
(0,067)
31,0
(1,22)
52,0
(2,047)
98,0
(3,858)
429,8
(16 921)
% ẩм 61 60 61 63 68 71 71 71 65 60 57 61 64
Số ngày giáng thủy TB (≥ 0.2 мм) 12,7 10,5 7,8 5,3 2,5 0,4 0,2 0,0 0,7 3,5 7,0 12,0 62,7
Số giờ nắng trung bình hàng tháng 195,3 206,2 244,9 270,0 344,1 381,0 390,6 365,8 315.0 285,2 225,0 186,0 3.409,1
Số giờ nắng trung bình ngày 6,3 7,3 7,9 9,0 11,1 12,7 12,6 11,8 10,5 9,2 7,5 6,0 9,3
Нгуан: Метеорологическая служба (Кипр) [1] [2]

Phương tiện liên quan tới Paphos tại Wikimedia Commons

Wikimedia Commons có thêm hình ảnh và phương tiện truyền tải về Paphos .
,

Пафос — Википедия

Пафос из Пафос (Grieks: Πάφος, Páfos , Turks: Baf ) находится на Кипре, в районе Хет-Зюйдвестен-Ван-Хет-Эйланд, ан-де-Мидделландсе Зее. В 2011 году было зарегистрировано 33 000 посетителей и 66 000 человек. Пафос — это регион Кипра. Vanwege de grote archeologische waarde ervan staat de hele stad op de werelderfgoedlijst van de UNESCO.

de «Tombes van de Koningen»

Пафос — это зеер гелифд биж тоеристен, энтуризм — дан оок еен белангрийке брон ван инкомстен воор де стад.Het heeft mooie stranden, en verder is de natuur in en rond het Troodosgebergte ook zeer rijk aan Vegetatie en bezienswaardigheden.

Men onderscheidt Като Пафос (Бенеден-Пафос) и Пано Пафос (Ктима офвель Бовен-Пафос).

Пафос heeft een internationaal vliegveld, waar veel chartervluchten op vliegen. Dit ligt zuidoostelijk van de stad. Район в Пафосе — это ниет зо белангрийк: нормальный шипваарт гаат, через де-убежище ван Лимасол. Evengoed — это пристань для яхт в Пафосе для яхт-эн-дер-гелийк ван беланг.Er is geen spoorlijn op het eiland, per bus kan men andere plaatsen van het eiland bereiken.

Niet ver van de stad steekt de rots van Aphrodite (Petra tou Romiou) uit de zee op. Volgens legendes zou Aphrodite, de godin van de schoonheid, hier geboren zijn uit de golven van de zee. De naam Petra tou Romiou betekent letterlijk Rots van de Romeinen в Хет-Грикс.

Beknopte geschiedenis van PaphosBewerken

Wat tegenwoordig Palea Paphos (Grieks voor oud Paphos ) wordt genoemd, is niet onderdeel van de stad zelf, maar is de plaats waar de ruïnes van de oude stad zijn gevonden, bij het dorp Kouklia.In deze stad zou de Fenicische godin Astarte vereerd zijn, en mogelijk is zij door Myceneërs of Feniciërs gesticht. In feite bestond het huidige Пафос ( Nea Paphos ), dat niet ver van Palea Paphos lag, ook al in de oudheid.

Tijdens het Hellenistische tijdperk находится в Пафосе, lange tijd hoofdstad van het eiland geweest, в plaats van Salamis, de vroegere hoofdstad.

De apostel Paulus en Jezus ‘Volgeling Barnabas zouden volgens het christelijke Bijbelboek Handelingen Paphos hebben bezocht.

Weergemiddelden voor Paphos, Кипр
Maand янв фев мрт апр мэй июн июл авг сен окт ноя дек Джаар
Гемидделд максимум (° C) 17,0 16,9 18,5 21,3 24,4 27,7 29,9 30,4 28,8 26,6 22,4 18,6 23,5
Минимум Gemiddeld (° C) 8,0 7,6 8,7 11,3 14,5 17,8 20,4 21,0 18,8 16,4 12,6 9,7 13,9
Neerslag (мм) 94 69 49 24 10 1 0 0 2 31 52 98 430
Броня: WeerOpReis.com [1]

Bezienswaardigheden in en rondom ПафосБеверкен

Verkeer en vervoerBewerken

Лухтхавен Пафос — это де Лухтхавен ван Пафос.

Пафос — это бета-альдвоетбалклуб в Пафосе, специализирующийся на кипрской ниве, дивизион А.

Панорама Гавани Ван Пафос ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *