Война камбоджа: Гражданская война в Камбодже | это… Что такое Гражданская война в Камбодже?

Гражданская война в Камбодже | это… Что такое Гражданская война в Камбодже?

Гражданская война в Камбодже — военный конфликт между правительством страны, поддерживаемым США и Южным Вьетнамом, и местными коммунистическими силами, пользовавшимися поддержкой Северного Вьетнама, с 1967 по 1975 годы. Итогом войны стало падение центрального правительства и приход к власти «красных кхмеров», провозгласивших курс на тотальное переустройство камбоджийского общества с опорой на маоистские концепции. Гражданская война в Камбодже, наряду с боевыми действиями в Лаосе и Южном Вьетнаме, считается частью Второй Индокитайской войны.

Содержание

  • 1 Начало войны
  • 2 Эскалация войны
  • 3 Ход войны
  • 4 Падение Пномпеня
  • 5 Последствия войны
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Начало войны

В 1953 году Камбоджа получила независимость от Франции. Согласно Женевским соглашениям 1954 года, завершившим колониальную войну Франции в Индокитае, Камбоджа провозглашалась нейтральной страной. Правителем королевства стал принц Нородом Сианук, поначалу пользовавшийся большой популярностью среди населения. Сианук позиционировал себя как политик левого толка. Он был убеждён, что доминирующей силой в Юго-Восточной Азии в будущем окажется Китай. В 1965 году, после ряда пограничных инцидентов с участием вооружённых сил США в Южном Вьетнаме, Камбоджа разорвала дипломатические отношения с США.

В ходе развернувшейся в Южном Вьетнаме гражданской войны, в которую в дальнейшем активно вмешались США, камбоджийская территория активно использовалась партизанами НФОЮВ и подразделениями Северного Вьетнама. Президент США Линдон Джонсон запретил американским наземным подразделениям действовать на территории Камбоджи, так как это нарушало бы её формальный нейтралитет. Силы НФОЮВ и Северного Вьетнама, не связанные такими ограничениями, создали в восточных районах страны сеть базовых лагерей и складов, куда отступали после каждого серьёзного поражения в Южном Вьетнаме, чтобы в безопасности от действий противника восполнить потери и отдохнуть. В 1966 году принц Сианук заключил с Китаем, поддерживавшим Северный Вьетнам в войне, соглашение о присутствии северовьетнамских войск в Камбодже[1] и использовании морского порта Сиануквиль для доставки им военных материалов, что являлось нарушением нейтралитета страны. Путь доставки снабжения коммунистическим силам через Камбоджу получил название «тропа Сианука», по аналогии с более известной «тропой Хо Ши Мина». В это же время пребывание вьетнамских сил на территории страны повлекло массу проблем, одной из самых острых стал продовольственный вопрос: северовьетнамские войска массово скупали у камбоджийцев рис, предлагая цену намного выше правительственной. Это нанесло ощутимый удар по рисовому экспорту Камбоджи и по её экономике. В сельскую местность были отправлены солдаты, собиравшие рис под угрозой применения силы.

В 1967 году в провинции Баттамбанг, традиционном оплоте сопротивления властям, вспыхнуло крестьянское восстание, подавленное правительственными силами и мобилизованными на расправы чиновниками и горожанами[2]. Восстание было использовано коммунистической партией Камбоджи, известной как «красные кхмеры», для развёртывания вооруженной борьбы против Сианука. В январе 1968 года коммунисты совершили первую военную акцию, в тот момент у них было всего 10 винтовок[3]. Однако к концу 1968 года в Камбодже уже полным ходом шла гражданская война.

На раннем этапе войны боевые действия были малоинтенсивными и проходили без вмешательства США или Северного Вьетнама. Принц Сианук, ведя борьбу против коммунистических повстанцев, начал менять свою внешнюю политику. В 1969 году Камбоджа восстановила дипломатические отношения с США. С марта того же года американская авиация тайно проводила бомбардировки базовых районов НФОЮВ и северовьетнамской армии на востоке Камбоджи (операция «Меню»). Это делалось с тайного или явного согласия Сианука. Однако бомбардировки затрагивали только те объекты, которые использовались коммунистическими силами, действовавшими в Южном Вьетнаме. В гражданскую войну в стране США по-прежнему не вмешивались.

Эскалация войны

В марте 1970 года в Камбодже произошёл бескровный переворот, в результате которого принц Нородом Сианук оказался свергнут, а к власти пришёл его премьер-министр Лон Нол, отличавшийся решительными проамериканскими взглядами. Сианук после этого посетил Москву и Пекин, откуда открыто призвал своих теперь уже бывших противников свергнуть незаконное правительство. Тем временем Лон Нол, взяв власть в свои руки, сразу же распорядился закрыть порт Сиануквилль для доставки военных материалов коммунистам, и потребовал от северовьетнамских войск в течение 72 часов покинуть территорию страны.

Главным последствием заявления Лон Нола было то, что с этого момента война в Камбодже перестала быть внутренним делом страны, так как потеря камбоджийских баз серьёзно отразилась бы на проведении вьетнамскими коммунистическими силами операций в Южном Вьетнаме. Северовьетнамская армия не подчинилась ультиматуму, а вместо этого развернула широкомасштабное наступление против камбоджийских войск. Очень скоро угроза нависла над Пномпенем — столицей страны. Теперь под ударом оказались военно-политические интересы США в регионе. Военная победа северовьетнамских войск в Камбодже оказала бы крайне негативный эффект на продолжающуюся Вьетнамскую войну, превратив всю страну в тыл НФОЮВ и Северного Вьетнама. В конце апреля 1970 года президент США Ричард Никсон после многочисленных консультаций с советниками принял решение о проведении наземной операции в Камбодже, целью которой стало бы уменьшение давления противника на правительственные силы Камбоджи, а также уничтожение базовых лагерей на востоке страны.

30 апреля и 1 мая 1970 года вооружённые силы США и Южного Вьетнама начали интервенцию в Камбоджу. Продвигаясь вглубь страны, они не встретили значительного сопротивления, так как основные силы северовьетнамской армии в это время вели боевые действия на западном фронте. Были обнаружены несколько крупных базовых лагерей. В ходе этой операции американская армия захватила самые крупные трофеи за время Вьетнамской войны. Однако вторжение вызвало всплеск активности антивоенного движения в США, что вынудило Никсона пообещать вывести войска из Камбоджи к 30 июня. Это и было сделано. Южновьетнамские войска продолжали операции здесь ещё несколько месяцев, причём оказали непосредственную поддержку правительственной армии (которая теперь носила название FANK — франц. Forces Armees Nationales Khemeres, Кхмерские национальные вооружённые силы) на поле боя.

Ход войны

К середине 1970 года расстановка сил в Камбодже выглядела следующим образом. Антиправительственные коммунистические силы были формально объединены в Национальный единый фронт Кампучии (НЕФК, фр. Front Uni National du Kampuchea, FUNK), а Нородом Сианук возглавлял Королевское правительство Национального единства Кампучии (КПНЕК, фр. Government Royal d’Union Nationale du Kampuchea, GRUNK)[4], находящееся в изгнании, хотя оно и не признавало за собой такого статуса, так как некоторые его представители находились в Камбодже на подконтрольных НЕФК территориях, именовавшихся «освобождёнными районами», и лично Сианук посещал такие районы, не испытывая никаких неудобств и связанных обычно с военной активностью противника проблем. В боевых действиях против правительственной армии на этой фазе войны участвовали вооружённые силы «красных кхмеров» при поддержке северовьетнамской армии. Находящийся у власти режим Лон Нола начал получать значительную военно-экономическую помощь от США. Американская авиация оказывала поддержку правительственной армии. Кроме того, южновьетнамская армия периодически возвращалась в Камбоджу и проводила военные операции совместно с национальной армией FANK, однако без особого успеха. Таким образом, в камбоджийской гражданской войне принимали участие вооружённые силы трёх иностранных государств.

На протяжении всей войны FANK сталкивалась с рядом проблем, которые во многом обусловили её поражения. Офицерский состав был, как правило, некомпетентным[источник не указан 77 дней]. В армии процветала коррупция[источник не указан 77 дней]. Оружие продавалось на «чёрном рынке» либо напрямик противнику[источник не указан 77 дней]. Широко была распространена практика «призрачных солдат», когда убитый или солдат-дезертир некоторое время не вычёркивался из списка личного состава подразделения, что позволяло командиру незаконно получать солдатское довольствие[источник не указан 77 дней]. Практиковалось также зачисление в списки обычных граждан, являвшихся в свое подразделение только ради получения оклада, который потом делили с командиром[источник не указан 77 дней]. Из-за такой практики точную численность правительственной армии установить практически невозможно, хотя по документам она достигала 250 тысяч человек.

В августе 1970 правительственная армия попыталась решительно переломить ход боевых действий, начав операцию «Ченла I», а через год — летом-осенью 1971 года — последовала «Ченла II». В обоих случаях пытаясь установить контроль над дорогой из Пномпеня на Кампонгсаом (совр. Сиануквиль). Обе операции закончились крайне неудачно, и после этого FANK в целом перешла к стратегической обороне, а война окончательно приняла затяжной характер. Боевые действия велись в основном за линии коммуникаций, по которым Пномпень снабжался продовольствием. К этому времени Пномпень находился практически на осадном положении, — с весны 1972 года город периодически подвергался артиллерийским обстрелам, которые приводили к гибели мирного населения. Режим Лон Нола приобретал всё более авторитарные черты: Лон Нол одновременно являлся президентом, премьер-министром и министром обороны.

В январе 1973 года было подписано Парижское соглашение, которое, как предполагалось, должно было завершить войну во Вьетнаме. В феврале заключили перемирие воюющие стороны в Лаосе. Лон Нол объявил перемирие на всей территории страны, однако «красные кхмеры» продолжали боевые действия. Поскольку американская авиация более не использовалась в Южном Вьетнаме и Лаосе, теперь она могла оказывать камбоджийской армии гораздо более значимую поддержку. Следующие полгода были отмечены самыми ожесточёнными воздушными бомбардировками Камбоджи за всю войну, завершившимися по требованию Конгресса США 15 августа 1973 года. В то же время Северный Вьетнам прекратил участие своих войск в боевых действиях, не в последнюю очередь из-за расхождений с «красными кхмерами» по политическим вопросам. Принц Сианук оставался уже сугубо номинальной фигурой в GRUNK, не обладая никакой реальной властью. Как он сказал в интервью итальянской журналистке Ориане Фаллачи, «…они [красные кхмеры] выжали из меня всё, что могли, а потом выплюнули, словно вишнёвую косточку»[5].

Падение Пномпеня

1 января 1975 года «красные кхмеры» начали своё финальное наступление, направленное на взятие Пномпеня. Они постепенно сужали кольцо вокруг города, лишая его остающихся линий снабжения. Город был наводнён беженцами и продолжал жить исключительно за счёт поставок продовольствия речными конвоями и самолётами ВВС США по воздуху. Уже было очевидно, что дни центрального правительства сочтены. 1 апреля Лон Нол ушёл в отставку. 12 апреля из Пномпеня был эвакуирован персонал посольства США (операция «Eagle Pull»), что оказалось прологом к эвакуации посольства в Сайгоне всего через две недели. Утром 17 апреля 1975 года столица Камбоджи — Пномпень — перешла под контроль вооружённых сил «красных кхмеров». Гражданская война в Камбодже завершилась, — страна стояла на пороге самых трагических событий своей новейшей истории.

Последствия войны

Считается, что в ходе войны погибло порядка 500—600 тысяч камбоджийцев[источник не указан 77 дней] (установить хотя бы приблизительные цифры невозможно). Американские воздушные бомбардировки (особенно удары стратегических бомбардировщиков B-52) нанесли тяжёлый ущерб природе Камбоджи. Боевые действия превратили более 2 миллионов людей в беженцев и нанесли огромный урон экономике страны: 80 % промышленных мощностей разрушено, 40 % дорог и 30 % мостов уничтожено[6].

См. также

  • Война во Вьетнаме
  • Камбоджийская кампания
  • Бомбардировки Камбоджи
  • Индокитайские войны
  • Вторая Индокитайская война

Примечания

  1. Samuel Lipsman, Edward Doyle. Fighting for Time. — Boston: Boston Publishing Company, 1983. — С. 127.
  2. Chandler D. The tragedy of Cambodian history. P. 171. New Haven, 1991.
  3. Chandler D. The tragedy of Cambodian history. P. 175.
  4. Lipsman, Doyle. С. 144.
  5. Shawcross, William. Sideshow: Kissinger, Nixon, and the Destruction of Cambodia. — New York: Washington Square Books, 1979. — С. 321.
  6. Новейшая история Кампучии. М., 1989. С. 134.

Ссылки

  • Гражданская война в Камбодже.
  • Bombs Over Cambodia

Гражданская война в Камбодже | это… Что такое Гражданская война в Камбодже?

Гражданская война в Камбодже — военный конфликт между правительством страны, поддерживаемым США и Южным Вьетнамом, и местными коммунистическими силами, пользовавшимися поддержкой Северного Вьетнама, с 1967 по 1975 годы. Итогом войны стало падение центрального правительства и приход к власти «красных кхмеров», провозгласивших курс на тотальное переустройство камбоджийского общества с опорой на маоистские концепции. Гражданская война в Камбодже, наряду с боевыми действиями в Лаосе и Южном Вьетнаме, считается частью Второй Индокитайской войны.

Содержание

  • 1 Начало войны
  • 2 Эскалация войны
  • 3 Ход войны
  • 4 Падение Пномпеня
  • 5 Последствия войны
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Начало войны

В 1953 году Камбоджа получила независимость от Франции. Согласно Женевским соглашениям 1954 года, завершившим колониальную войну Франции в Индокитае, Камбоджа провозглашалась нейтральной страной. Правителем королевства стал принц Нородом Сианук, поначалу пользовавшийся большой популярностью среди населения. Сианук позиционировал себя как политик левого толка. Он был убеждён, что доминирующей силой в Юго-Восточной Азии в будущем окажется Китай. В 1965 году, после ряда пограничных инцидентов с участием вооружённых сил США в Южном Вьетнаме, Камбоджа разорвала дипломатические отношения с США.

В ходе развернувшейся в Южном Вьетнаме гражданской войны, в которую в дальнейшем активно вмешались США, камбоджийская территория активно использовалась партизанами НФОЮВ и подразделениями Северного Вьетнама. Президент США Линдон Джонсон запретил американским наземным подразделениям действовать на территории Камбоджи, так как это нарушало бы её формальный нейтралитет. Силы НФОЮВ и Северного Вьетнама, не связанные такими ограничениями, создали в восточных районах страны сеть базовых лагерей и складов, куда отступали после каждого серьёзного поражения в Южном Вьетнаме, чтобы в безопасности от действий противника восполнить потери и отдохнуть. В 1966 году принц Сианук заключил с Китаем, поддерживавшим Северный Вьетнам в войне, соглашение о присутствии северовьетнамских войск в Камбодже[1] и использовании морского порта Сиануквиль для доставки им военных материалов, что являлось нарушением нейтралитета страны. Путь доставки снабжения коммунистическим силам через Камбоджу получил название «тропа Сианука», по аналогии с более известной «тропой Хо Ши Мина». В это же время пребывание вьетнамских сил на территории страны повлекло массу проблем, одной из самых острых стал продовольственный вопрос: северовьетнамские войска массово скупали у камбоджийцев рис, предлагая цену намного выше правительственной. Это нанесло ощутимый удар по рисовому экспорту Камбоджи и по её экономике. В сельскую местность были отправлены солдаты, собиравшие рис под угрозой применения силы.

В 1967 году в провинции Баттамбанг, традиционном оплоте сопротивления властям, вспыхнуло крестьянское восстание, подавленное правительственными силами и мобилизованными на расправы чиновниками и горожанами[2]. Восстание было использовано коммунистической партией Камбоджи, известной как «красные кхмеры», для развёртывания вооруженной борьбы против Сианука. В январе 1968 года коммунисты совершили первую военную акцию, в тот момент у них было всего 10 винтовок[3]. Однако к концу 1968 года в Камбодже уже полным ходом шла гражданская война.

На раннем этапе войны боевые действия были малоинтенсивными и проходили без вмешательства США или Северного Вьетнама. Принц Сианук, ведя борьбу против коммунистических повстанцев, начал менять свою внешнюю политику. В 1969 году Камбоджа восстановила дипломатические отношения с США. С марта того же года американская авиация тайно проводила бомбардировки базовых районов НФОЮВ и северовьетнамской армии на востоке Камбоджи (операция «Меню»). Это делалось с тайного или явного согласия Сианука. Однако бомбардировки затрагивали только те объекты, которые использовались коммунистическими силами, действовавшими в Южном Вьетнаме. В гражданскую войну в стране США по-прежнему не вмешивались.

Эскалация войны

В марте 1970 года в Камбодже произошёл бескровный переворот, в результате которого принц Нородом Сианук оказался свергнут, а к власти пришёл его премьер-министр Лон Нол, отличавшийся решительными проамериканскими взглядами. Сианук после этого посетил Москву и Пекин, откуда открыто призвал своих теперь уже бывших противников свергнуть незаконное правительство. Тем временем Лон Нол, взяв власть в свои руки, сразу же распорядился закрыть порт Сиануквилль для доставки военных материалов коммунистам, и потребовал от северовьетнамских войск в течение 72 часов покинуть территорию страны.

Главным последствием заявления Лон Нола было то, что с этого момента война в Камбодже перестала быть внутренним делом страны, так как потеря камбоджийских баз серьёзно отразилась бы на проведении вьетнамскими коммунистическими силами операций в Южном Вьетнаме. Северовьетнамская армия не подчинилась ультиматуму, а вместо этого развернула широкомасштабное наступление против камбоджийских войск. Очень скоро угроза нависла над Пномпенем — столицей страны. Теперь под ударом оказались военно-политические интересы США в регионе. Военная победа северовьетнамских войск в Камбодже оказала бы крайне негативный эффект на продолжающуюся Вьетнамскую войну, превратив всю страну в тыл НФОЮВ и Северного Вьетнама. В конце апреля 1970 года президент США Ричард Никсон после многочисленных консультаций с советниками принял решение о проведении наземной операции в Камбодже, целью которой стало бы уменьшение давления противника на правительственные силы Камбоджи, а также уничтожение базовых лагерей на востоке страны.

30 апреля и 1 мая 1970 года вооружённые силы США и Южного Вьетнама начали интервенцию в Камбоджу. Продвигаясь вглубь страны, они не встретили значительного сопротивления, так как основные силы северовьетнамской армии в это время вели боевые действия на западном фронте. Были обнаружены несколько крупных базовых лагерей. В ходе этой операции американская армия захватила самые крупные трофеи за время Вьетнамской войны. Однако вторжение вызвало всплеск активности антивоенного движения в США, что вынудило Никсона пообещать вывести войска из Камбоджи к 30 июня. Это и было сделано. Южновьетнамские войска продолжали операции здесь ещё несколько месяцев, причём оказали непосредственную поддержку правительственной армии (которая теперь носила название FANK — франц. Forces Armees Nationales Khemeres, Кхмерские национальные вооружённые силы) на поле боя.

Ход войны

К середине 1970 года расстановка сил в Камбодже выглядела следующим образом. Антиправительственные коммунистические силы были формально объединены в Национальный единый фронт Кампучии (НЕФК, фр.  Front Uni National du Kampuchea, FUNK), а Нородом Сианук возглавлял Королевское правительство Национального единства Кампучии (КПНЕК, фр. Government Royal d’Union Nationale du Kampuchea, GRUNK)[4], находящееся в изгнании, хотя оно и не признавало за собой такого статуса, так как некоторые его представители находились в Камбодже на подконтрольных НЕФК территориях, именовавшихся «освобождёнными районами», и лично Сианук посещал такие районы, не испытывая никаких неудобств и связанных обычно с военной активностью противника проблем. В боевых действиях против правительственной армии на этой фазе войны участвовали вооружённые силы «красных кхмеров» при поддержке северовьетнамской армии. Находящийся у власти режим Лон Нола начал получать значительную военно-экономическую помощь от США. Американская авиация оказывала поддержку правительственной армии. Кроме того, южновьетнамская армия периодически возвращалась в Камбоджу и проводила военные операции совместно с национальной армией FANK, однако без особого успеха. Таким образом, в камбоджийской гражданской войне принимали участие вооружённые силы трёх иностранных государств.

На протяжении всей войны FANK сталкивалась с рядом проблем, которые во многом обусловили её поражения. Офицерский состав был, как правило, некомпетентным[источник не указан 77 дней]. В армии процветала коррупция[источник не указан 77 дней]. Оружие продавалось на «чёрном рынке» либо напрямик противнику[источник не указан 77 дней]. Широко была распространена практика «призрачных солдат», когда убитый или солдат-дезертир некоторое время не вычёркивался из списка личного состава подразделения, что позволяло командиру незаконно получать солдатское довольствие[источник не указан 77 дней]. Практиковалось также зачисление в списки обычных граждан, являвшихся в свое подразделение только ради получения оклада, который потом делили с командиром[источник не указан 77 дней]. Из-за такой практики точную численность правительственной армии установить практически невозможно, хотя по документам она достигала 250 тысяч человек.

В августе 1970 правительственная армия попыталась решительно переломить ход боевых действий, начав операцию «Ченла I», а через год — летом-осенью 1971 года — последовала «Ченла II». В обоих случаях пытаясь установить контроль над дорогой из Пномпеня на Кампонгсаом (совр. Сиануквиль). Обе операции закончились крайне неудачно, и после этого FANK в целом перешла к стратегической обороне, а война окончательно приняла затяжной характер. Боевые действия велись в основном за линии коммуникаций, по которым Пномпень снабжался продовольствием. К этому времени Пномпень находился практически на осадном положении, — с весны 1972 года город периодически подвергался артиллерийским обстрелам, которые приводили к гибели мирного населения. Режим Лон Нола приобретал всё более авторитарные черты: Лон Нол одновременно являлся президентом, премьер-министром и министром обороны.

В январе 1973 года было подписано Парижское соглашение, которое, как предполагалось, должно было завершить войну во Вьетнаме. В феврале заключили перемирие воюющие стороны в Лаосе. Лон Нол объявил перемирие на всей территории страны, однако «красные кхмеры» продолжали боевые действия. Поскольку американская авиация более не использовалась в Южном Вьетнаме и Лаосе, теперь она могла оказывать камбоджийской армии гораздо более значимую поддержку. Следующие полгода были отмечены самыми ожесточёнными воздушными бомбардировками Камбоджи за всю войну, завершившимися по требованию Конгресса США 15 августа 1973 года. В то же время Северный Вьетнам прекратил участие своих войск в боевых действиях, не в последнюю очередь из-за расхождений с «красными кхмерами» по политическим вопросам. Принц Сианук оставался уже сугубо номинальной фигурой в GRUNK, не обладая никакой реальной властью. Как он сказал в интервью итальянской журналистке Ориане Фаллачи, «…они [красные кхмеры] выжали из меня всё, что могли, а потом выплюнули, словно вишнёвую косточку»[5].

Падение Пномпеня

1 января 1975 года «красные кхмеры» начали своё финальное наступление, направленное на взятие Пномпеня. Они постепенно сужали кольцо вокруг города, лишая его остающихся линий снабжения. Город был наводнён беженцами и продолжал жить исключительно за счёт поставок продовольствия речными конвоями и самолётами ВВС США по воздуху. Уже было очевидно, что дни центрального правительства сочтены. 1 апреля Лон Нол ушёл в отставку. 12 апреля из Пномпеня был эвакуирован персонал посольства США (операция «Eagle Pull»), что оказалось прологом к эвакуации посольства в Сайгоне всего через две недели. Утром 17 апреля 1975 года столица Камбоджи — Пномпень — перешла под контроль вооружённых сил «красных кхмеров». Гражданская война в Камбодже завершилась, — страна стояла на пороге самых трагических событий своей новейшей истории.

Последствия войны

Считается, что в ходе войны погибло порядка 500—600 тысяч камбоджийцев[источник не указан 77 дней] (установить хотя бы приблизительные цифры невозможно). Американские воздушные бомбардировки (особенно удары стратегических бомбардировщиков B-52) нанесли тяжёлый ущерб природе Камбоджи. Боевые действия превратили более 2 миллионов людей в беженцев и нанесли огромный урон экономике страны: 80 % промышленных мощностей разрушено, 40 % дорог и 30 % мостов уничтожено[6].

См. также

  • Война во Вьетнаме
  • Камбоджийская кампания
  • Бомбардировки Камбоджи
  • Индокитайские войны
  • Вторая Индокитайская война

Примечания

  1. Samuel Lipsman, Edward Doyle. Fighting for Time. — Boston: Boston Publishing Company, 1983. — С. 127.
  2. Chandler D. The tragedy of Cambodian history. P. 171. New Haven, 1991.
  3. Chandler D. The tragedy of Cambodian history. P. 175.
  4. Lipsman, Doyle. С. 144.
  5. Shawcross, William. Sideshow: Kissinger, Nixon, and the Destruction of Cambodia. — New York: Washington Square Books, 1979. — С. 321.
  6. Новейшая история Кампучии. М., 1989. С. 134.

Ссылки

  • Гражданская война в Камбодже.
  • Bombs Over Cambodia

Камбоджа: оскорбительная «война с наркотиками», изобилующая пытками и коррупцией, должна быть пересмотрена

Трехлетняя кампания правительства Камбоджи по «войне с наркотиками» спровоцировала растущую волну нарушений прав человека, опасно переполнила места содержания под стражей и привела к тревожной ситуации в области общественного в заявленной цели ограничения употребления наркотиков, говорится в новом отчете о расследовании Amnesty International, опубликованном сегодня.

Новый 78-страничный отчет, Злоупотребление психоактивными веществами: человеческие издержки кампании по борьбе с наркотиками в Камбодже, документов о том, как власти охотятся на бедных и маргинализированных людей, произвольно производят аресты, регулярно подвергают подозреваемых пыткам и другим формам жестокого обращения. лечение, а тех, кто не может купить свою свободу, отправляют в сильно переполненные тюрьмы и псевдо-«реабилитационные центры», в которых задержанным отказывают в медицинском обслуживании и подвергают жестокому обращению.

«Война с наркотиками» в Камбодже — это настоящая катастрофа. Она основана на систематических нарушениях прав человека и создала множество возможностей для коррумпированных и низкооплачиваемых чиновников в системе правосудия.

Николас Беклен, региональный директор Amnesty International

«Война с наркотиками в Камбодже — это настоящая катастрофа. Она основана на систематических нарушениях прав человека и создала множество возможностей для коррумпированных и низкооплачиваемых чиновников в системе правосудия, ничего не делая для общественного здравоохранения и безопасности», — говорится в заявлении. Николас Беклен, региональный директор Amnesty International.

Премьер-министр Камбоджи Хун Сен начал свою кампанию по борьбе с наркотиками в январе 2017 года, всего через несколько недель после государственного визита президента Филиппин Родриго Дутерте, в ходе которого два лидера обязались сотрудничать в борьбе с наркотиками. По словам правительственных чиновников, кампания направлена ​​на сокращение употребления наркотиков и связанного с этим вреда в Камбодже, в том числе путем ареста людей, употребляющих наркотики

в массовом порядке . Совсем недавно, в марте 2020 года, министр внутренних дел Сар Кенг призвал к судебному преследованию всех «наркоманов и торговцев наркотиками в мелких масштабах, связанных с употреблением и распространением наркотиков».

Тем не менее, как и так называемая «война с наркотиками» на Филиппинах, эта кампания изобилует вопиющими нарушениями прав человека, которые несоразмерно затрагивают бедных и маргинализированных людей, независимо от того, употребляют они наркотики или нет.

«Использование оскорбительных подходов для наказания людей, употребляющих наркотики, не только неправильно, но и совершенно неэффективно. Властям Камбоджи давно пора прислушаться к широко доступным научным данным, свидетельствующим о том, что сплошь карательные кампании правоохранительных органов лишь усугубляют социальный вред», — сказал Николас Бекелин.

Две параллельные системы, одна разрушительная кампания и отсутствие надлежащей правовой процедуры

В ходе расследования Amnesty International поговорила с десятками жертв бесчеловечной кампании по борьбе с наркотиками в Камбодже. Они рассказали, что подвергались двум параллельным системам наказания: некоторые были произвольно задержаны без предъявления обвинений в центрах содержания под стражей для наркотиков, а другие были осуждены в рамках системы уголовного правосудия и отправлены в тюрьму.

Их показания свидетельствуют о поразительном постоянстве нарушений надлежащей правовой процедуры, ведущих к задержанию людей, и об отсутствии последовательного метода определения того, преследуются ли люди в уголовном порядке или направляются в центры содержания под стражей для наркотиков. Отдельные полицейские, на которых иногда оказывают влияние взятки, обладают значительной свободой в определении судьбы людей.

Меня спрашивали, сколько раз я продавал наркотики… Полицейский сказал, что если я не признаюсь, он снова применит ко мне электрошокер.

Срейнеанг, 30-летняя женщина, давшая интервью Amnesty International

Дело 38-летнего Софиапа показывает произвольный характер кампании. В начале 2017 года она время от времени начала употреблять метамфетамин. Шесть месяцев спустя, в октябре 2017 года, она была арестована в ходе облавы на наркотики вместе с двумя своими соседями 16 и 17 лет.

«На момент приезда полиции наркотиков уже не осталось, только бутылка, зажигалка и прочая атрибутика валялись», — пояснила она. «Говорили, что отправят в реабилитационный центр… а на самом деле отправили в суд, а потом в тюрьму».

Многие люди рассказывали, как они были задержаны в результате полицейских рейдов в бедных кварталах или зачисток города по «благоустройству», в результате которых малообеспеченные, бездомные и борющиеся с наркозависимостью люди подвергаются особому риску ареста.

Срейнеанг, 30-летняя женщина из Пномпеня, рассказала Amnesty International, как ее пытали после произвольного ареста во время рейда по наркотикам в Пномпене: «Они спросили меня, сколько раз я продавала наркотики… Полицейский сказал, что если я не признался, он снова применит ко мне электрошокер».

Лица, подвергшиеся уголовному преследованию, последовательно описывали судебные процессы, которые высмеивали право на справедливое судебное разбирательство, в том числе обвинительные приговоры, основанные на надуманных и неадекватных доказательствах, и упрощенные судебные процессы, проводимые в отсутствие адвокатов защиты. Многие обвиняемые имели очень ограниченное представление о своих правах, что подвергало их еще большему риску нарушения прав человека.

Одному из опрошенных, Вути, на момент ареста было всего 14 лет. После ареста в ходе рейда по борьбе с наркотиками он был избит несколькими полицейскими и обвинен в торговле наркотиками. Он так описал свое расследование и судебный процесс: «Я не понимал процесса и того, что означали различные визиты в суд. Впервые я понял, что происходит, когда мне объявили мой тюремный срок. Никто никогда не спрашивал меня, есть ли у меня адвокат, и не давал мне его».

Негуманные условия содержания

Кампания, которая продолжается и по сей день, изначально была представлена ​​как шестимесячная операция, начавшаяся в январе 2017 года. Это основная причина нынешнего кризиса в Камбодже, связанного с серьезной переполненностью тюрем и других мест содержания под стражей.

Кризис переполненности приводит к серьезным нарушениям права на здоровье людей, лишенных свободы. Это часто равносильно жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению в соответствии с международным правом в области прав человека.

К марту 2020 года количество заключенных по всей стране резко возросло на 78% и превысило 38,9 человек.90 человек с начала кампании. Крупнейшая тюрьма Камбоджи, CC1 в Пномпене, содержала более 9 500 заключенных, что почти в пять раз превышает предполагаемую вместимость в 2 050 человек.

Эта ситуация должна была побудить власти в срочном порядке уменьшить крайнюю переполненность центров содержания под стражей в стране в условиях пандемии COVID-19, в том числе путем освобождения всех лиц, содержащихся без надлежащих правовых оснований, таких как лица, содержащиеся в центрах содержания под стражей для наркотиков, и добиваться условно-досрочного освобождения. , досрочное или условное освобождение и другие альтернативные меры, не связанные с лишением свободы, для заключенных, особенно для тех, кто подвергается наибольшему риску заражения COVID-19..

Мали рассказала, как ее и ее годовалую дочь содержали в тюрьме CC2 в Пномпене: «Было так трудно растить мою дочь внутри. Она хотела двигаться, она хотела больше места, она хотела видеть снаружи. Ей хотелось свободы… У нее часто болела лихорадка и грипп. Поскольку у нас не было места, мой ребенок обычно спал на моем теле».

Хотя общее количество заключенных в камбоджийских центрах содержания наркоманов не разглашается, все свидетельские показания, полученные Amnesty International, свидетельствуют о том, что переполненность этих центров такая же серьезная, как и в тюрьмах.

Все места содержания под стражей подвержены высокому риску крупных вспышек COVID-19, и у многих заключенных есть ранее существовавшие заболевания, такие как ВИЧ и туберкулез, которые подвергают их повышенному риску. Лонг, бывший заключенный CC1, рассказал Amnesty International: «Если один человек заболел респираторной инфекцией, через несколько дней ею заразились все в камере. Это был рассадник болезней».

Эксклюзивная видеозапись из камбоджийской тюрьмы, опубликованная Amnesty International в прошлом месяце, демонстрирует крайнюю переполненность и бесчеловечные условия содержания. В ответ представитель департамента тюрем признал, что «каждый день подобен бомбе замедленного действия» для COVID-19.вспышки в местах содержания под стражей.

Тем не менее, на сегодняшний день власти Камбоджи не предприняли никаких действий по сокращению числа заключенных, даже несмотря на то, что соседние страны, включая Таиланд, Мьянму и Индонезию, освободили десятки тысяч заключенных, находящихся в группе связанные сборы.

Пытки в центрах содержания наркоманов

Хотя центры содержания под стражей для наркоманов заявляют, что предоставляют лечение людям с наркозависимостью, на практике они действуют как места злоупотреблений. Каждый человек, опрошенный Amnesty International, предоставил подробные отчеты о физическом насилии, приравниваемом к пыткам или другим видам жестокого обращения, совершенным персоналом центра или так называемыми «руководителями комнат» — заключенными, которым персонал доверил соблюдение дисциплины.

Как только охранник ушел, начальник комнаты начал меня бить. Я потерял сознание, поэтому не могу вспомнить, что произошло после этого.

Сарат, которому на момент ареста было 17 лет

Тида, которую в 2019 году содержали в центре содержания наркоманов Оркас Хном в Пномпене, рассказала Amnesty International: «Это [насилие] случалось со всеми, и это было нормально. Подобное насилие было частью повседневной жизни; частью их программы».

Другой, Сарат, описал свой первый день в наркологическом изоляторе, куда его отправили в 17-летнем возрасте: «Как только охранник ушел, начальник комнаты начал меня избивать. Я потерял сознание, поэтому не могу вспомнить, что произошло после этого».

Центры содержания под стражей для наркотиков также преследовали сообщения о сексуальном насилии и смертях в заключении. Расследование Amnesty International выявило несколько новых заявлений о таких смертях. Фанит, бывший руководитель комнаты, рассказал Amnesty International, как он был свидетелем заключенного, «прикованного руками и ногами, так что он не мог передвигаться. И начальник стройки бил его так, пока он не умер».

Время положить конец карательным мерам в отношении людей, употребляющих наркотики

Жесткий подход камбоджийских властей к людям, употребляющим наркотики, не достиг своей основной цели — сокращения употребления наркотиков и связанного с ним вреда, а вместо этого привел к катастрофическому кризису в области общественного здравоохранения и прав человека для беднейших и наиболее уязвимых слоев населения страны.

Тем не менее, существуют четкие альтернативы, основанные на фактических данных. В последние годы международная политика в отношении наркотиков изменилась и привела к радикальным реформам в пользу основанных на фактических данных альтернатив, которые лучше защищают здоровье населения и права человека, включая декриминализацию употребления и хранения наркотиков для личного пользования. Министерство здравоохранения Камбоджи недавно предприняло некоторые предварительные шаги в правильном направлении, увеличив доступность научно обоснованного лечения в условиях сообщества.

Однако важно, чтобы все центры принудительного содержания наркозависимых были закрыты быстро и навсегда. Задержанные там лица должны быть немедленно освобождены с предоставлением им достаточных медицинских и социальных услуг.

В Камбодже и во всем мире так называемая война с наркотиками провалилась. Но есть очевидные альтернативы, основанные на научных данных, которые лучше защищают права человека.

Николас Беклен

Кроме того, власти Камбоджи должны без промедления приступить к реализации мер, которые они обязались принять в Совете ООН по правам человека в 2019 г., чтобы внедрить новую политику в отношении наркотиков, которая отходит от запрета и полностью защищает права людей, употребляющих наркотики, и других пострадавших сообществ.

«В Камбодже и во всем мире так называемая война с наркотиками провалилась. Но есть очевидные альтернативы, основанные на научных данных, которые лучше защищают права человека. Власти Камбоджи должны оставить в истории оскорбительную политику произвольного задержания и криминализации и принять сострадательную и эффективную новую эру наркополитики», — сказал Николас Бекелин.

Дополнительная литература

  • ОТЧЕТ – Злоупотребление психоактивными веществами: человеческие издержки кампании по борьбе с наркотиками в Камбодже

Темы

  • Новости
  • Камбоджа

Похожие материалы

Поделиться

Недавно добавленные

Камбоджа в состоянии войны

ХЬЮМЭН РАЙТС ВОТЧ

Публикации

Камбоджа на войне

, март 1995 г., ISBN: 1-56432-150-9

РЕЗЮМЕ | РЕКОМЕНДАЦИИ | СОДЕРЖАНИЕ


I. РЕЗЮМЕ

Хотя миротворческая миссия Организации Объединенных Наций в Камбодже была провозглашена одной из самых успешных в истории, Камбоджа вернулась к войне еще до того, как ушли последние миротворцы. Проведенные в мае 1993 г. под эгидой ООН выборы действительно сумели объединить бывшие некоммунистические армии сопротивления в единую объединенную силу с вооруженными силами Пномпеня против красных кхмеров, но выборы не остановили боевые действия и не изменили фундаментальным образом жизнь Камбоджи. политическая структура. Ежедневно устанавливаются новые противопехотные мины, десятки тысяч людей покидают свои дома, а гражданское население подвергается насилию с обеих сторон. Из-за слабости основных политических и правовых институтов власть имущие зачастую могут действовать и действуют безнаказанно. В то время как Камбоджа создает некоторые социальные институты, которые могут пресекать нарушения прав человека, такие как независимая пресса, живое внутреннее правозащитное сообщество и группа независимых и критически настроенных парламентариев, эти функции находятся под угрозой по мере ухудшения политической ситуации.

Красные кхмеры продолжают оставаться главными нарушителями прав человека. Просидев выборы и не сумев завоевать место в коалиционном правительстве ни дипломатией, ни войной, красные кхмеры активизировали свои усилия по отделению северо-западной части страны от Пномпеня. К своей истории наблюдения за гибелью миллиона камбоджийцев в период с 1975 по 1978 год он добавил новый отчет о злоупотреблениях, включая внесудебные казни, похищения жителей деревни с целью получения выкупа или принудительного труда, а также резню этнических вьетнамцев по расовым мотивам. Дипломатически изолированные и находящиеся под угрозой дезертирства партизаны приняли новую тактику в течение 19-го века.94-1995 засушливый сезон, включая убийства мирных жителей, систематическое разрушение жилых домов и рисовых полей, грабежи, изнасилования, похищения и убийства жителей Запада.

Королевское правительство, со своей стороны, также несет ответственность за серьезные нарушения норм гуманитарного права и прав человека. Его солдаты участвовали в убийствах и изнасилованиях, а офицеры военной разведки, в частности, действовали и, возможно, все еще действуют в секретных центрах содержания под стражей, где имели место пытки и казни. Военные офицеры, по-видимому, обладают высшей властью над гражданскими жителями, и попытки гражданских властей установить контроль над военными злоупотреблениями встретили жесткое сопротивление. Солдаты также несут ответственность за массовые грабежи и вымогательство.

Борьба с этими злоупотреблениями — непростая задача. После последних двадцати лет войн и разрушений перед Королевским правительством стоят задачи монументального масштаба. Они включают экономическое развитие одной из беднейших стран мира, восстановление основных социальных и правовых институтов, преобразование авторитарных моделей правления в демократические и обеспечение основных прав человека. Эскалация войны в засушливый сезон 1993-1994 годов неизмеримо усложнила каждую из этих задач. Поскольку военные цели имели приоритет над построением гражданского общества, правительство терпело военные злоупотребления и в некоторых случаях принимало репрессии против отдельных лиц за критику военного или политического руководства.

Хотя отдельные чиновники в правительстве Камбоджи боролись за искоренение военной безнаказанности, их усилия часто сводились на нет из-за отсутствия политической воли наверху. Королевское правительство не решалось принимать меры против военных правонарушителей даже в случаях, получивших международную известность, вместо этого угрожая и предъявляя иски журналистам, сообщавшим о нарушениях. В то время как политические лидеры страны выступали с завуалированными угрозами в адрес откровенно диссидентских политиков, журналисты и правозащитники подвергались жестоким нападениям со стороны преступников, которых полиции иногда не удавалось установить или задержать. Принятие правительством закона против красных кхмеров породило опасения, что обвинения в связях с партией могут быть использованы против критиков правительства или привести к массовым арестам. Условия закона плохо освещались, и уже есть сообщения о необоснованных задержаниях от его имени. Опасения, что суды были плохо подготовлены для соблюдения презумпции невиновности в таких случаях, оправдались в ходе первых судебных преследований, о которых сообщалось в соответствии с законом.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, страна должна бороться с наземными минами, как те, что остались в земле в прошлые годы, так и те, которые устанавливаются каждый день, пока война продолжается. Камбоджа является одной из самых заминированных стран мира, где, по оценкам, в почве насчитывается восемь миллионов наземных мин, а доля людей с ампутированными конечностями самая высокая среди всех стран. В районах на северо-западе боевые действия 1994–1995 годов привели к экспоненциальному увеличению числа ранений от наземных мин за период операций по поддержанию мира. Наземные мины без разбора убивают и калечат спустя долгое время после того, как любая непосредственная военная цель миновала, и их широкое распространение нанесло ужасный урон жителям камбоджийских деревень, резко сократив земли, пригодные для сельского хозяйства и поселения, и замедлив восстановление и развитие Камбоджи. Правительство Камбоджи уклонилось от вопроса о минах: политические лидеры пообещали в конечном итоге запретить их, а военные власти тем временем свободно их размещают. У «красных кхмеров» нет такой двусмысленности, и они призывают своих сторонников еще шире использовать наземные мины и мины-ловушки. Хотя неправительственные и правительственные агентства по разминированию добились значительного прогресса в маркировке мин, информировании о минах и ликвидации мин, их усилия находятся под угрозой из-за неспособности международного сообщества обеспечить постоянное выделение средств в течение длительного периода времени.

Несмотря на ухудшение ситуации с правами человека, гражданскими свободами и верховенством закона, иностранные доноры не спешат связывать ответственность за соблюдение прав человека со своей политикой помощи. Коррупция и отсутствие дисциплины со стороны Королевских вооруженных сил Камбоджи побудили некоторых иностранных союзников Камбоджи настаивать на военной реформе в качестве предварительного условия для оказания смертоносной помощи. Среди стран, которые, как сообщается, уже безоговорочно поставляют оружие Камбодже, — Северная Корея, Южная Африка, Чехия, Польша, Россия, Израиль, Сейшельские острова и Индонезия. Другие страны, такие как Австралия и США, ограничили свою военную помощь Камбодже обучением и нелетальной помощью. Тем не менее, даже если вооруженные силы Камбоджи станут более профессиональными, неспособность государства обуздать злоупотребления и наказать виновных будет по-прежнему подрывать народную поддержку правительства и подвергать опасности достижения миротворческой миссии ООН. Для международного сообщества крайне важно подать сигнал о том, что подотчетность должна применяться во всех областях, включая права человека. Если этот сигнал не дойдет до правительства, нарушения и эрозия основных свобод могут быстро обостриться.

Иностранная поддержка красных кхмеров, хотя и уменьшилась, все еще остается проблемой. Несмотря на введение Советом Безопасности ООН санкций против красных кхмеров во время миротворческой миссии за несоблюдение Парижских мирных соглашений и официальное объявление группы вне закона правительством Камбоджи, Таиланд не смог прекратить всякую поддержку. На протяжении всего периода миротворческих операций и засушливого сезона 1993–1994 годов правительство Таиланда разрешало торговлю оружием, торговлю и политическим и военным деятелям красных кхмеров перемещаться туда и обратно через тайско-камбоджийскую границу. Только настойчивая критика со стороны Запада убедила тайских военных отмежеваться от группы, процесс, который начался только после 1993-1994 сухой сезон. Хотя есть признаки того, что Таиланд усилил свои обязательства по прекращению поставок оружия партизанам, торговля продолжает пересекать тайско-камбоджийскую границу через районы красных кхмеров от города Пайлин на юг. Эта торговля включает в себя лесозаготовки и добычу драгоценных камней, огромные источники дохода для партизанских сил.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Немедленное прекращение насилия в отношении гражданского населения с обеих сторон, соблюдение законов войны и международных норм в области прав человека. Это потребует от красных кхмеров положить конец преднамеренной кампании по уничтожению целых деревень, уничтожению посевов и взятию в заложники целых общин, а также отказаться от использования голода, изнасилований и террористических атак на гражданские объекты в качестве средств ведения войны. Со стороны королевского правительства это потребует судебного преследования тех, кто совершает внесудебные казни, нападения, неизбирательные бомбардировки, похищения, незаконные задержания, вымогательство, грабежи и другие злоупотребления.

Судебное преследование в гражданских судах военных властей, совершающих злоупотребления в отношении гражданских лиц. Правительство должно обеспечить независимость судей и адвокатов от политического влияния и предоставить всем ответчикам доступ к юридическому представительству.

Прекращение официальных репрессий против прессы и угроз в адрес других лиц за выражение мнений или сообщение фактов, негативно отражающихся на государственных органах, официальной политике или правительственных деятелях. Свобода слова должна быть обеспечена законом, полностью соответствующим международным стандартам.

Скрупулезный контроль за исполнением закона правительства против красных кхмеров судьями, защитниками и правозащитниками, которые должны быть защищены от обвинений и репрессий. Полный текст закона должен быть широко распространен, а все аресты, произведенные в соответствии с ним, должны быть обнародованы. Лица, необоснованно задержанные, должны быть немедленно освобождены.

Прекращение использования, приобретения и накопления противопехотных наземных мин камбоджийскими сторонами, а также всеми другими странами, а также финансовая поддержка усилий по разминированию со стороны международных доноров в течение длительного периода времени.

Полный отказ от поддержки Таиландом красных кхмеров, особенно прекращения торговли, которая обеспечивает партизанам огромные финансовые ресурсы. Должен быть создан механизм международного контроля за поддержкой красных кхмеров, будь то военная техника, логистическая помощь или торговля.

Гарантия того, что беженцы, спасающиеся от военных действий, не будут насильственно репатриированы в опасную ситуацию, и что международные организации будут иметь доступ для наблюдения за такими беженцами и надзора за любой добровольной репатриацией.

Никакая страна не поставляет воюющим сторонам в Камбодже оружие или военную технику, ввиду несоразмерных страданий гражданского населения от рук каждой из вооруженных сил.

Включение обучения правам человека и гуманитарному праву в качестве основного компонента любых усилий по оказанию помощи правительству Камбоджи в реформировании его вооруженных сил.

Хьюман Райтс Вотч также призывает международных доноров, которые рассматривают вопрос о дальнейшей бюджетной поддержке и помощи правительству Камбоджи, настаивать на том, чтобы правительство привлекало своих должностных лиц, гражданских и военных, к ответственности за грубые нарушения прав человека. Такая подотчетность является показателем надлежащего управления, наряду с такими факторами, как прозрачность государственных процессов, приверженность верховенству закона и практика возложения на государственных чиновников ответственности за свои действия.

СОДЕРЖАНИЕ


Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Таблица политических партий и аббревиатуры

Камбоджианские политические стороны
ДРУГИЕ

I. Summary
9043 ПРЕДЫСТОРИЯ
НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
НАСТУПЛЕНИЯ В СУХОЙ СЕЗОН 1994 ГОДА
ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

III. НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КРАСНЫМИ КХМЕРАМИ
ВНЕСУДЕБНЫЕ КАЗНИ И НАРУШЕНИЕ ТЮРЬМ В ЗОНАХ УБИЙСТВА ГРАЖДАНСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАНСКИХ АДМИНИСТРАТОРОВ УБИЙСТВА ЭТНИЧЕСКИХ ВЬЕТНАМСКИХ ГРАЖДАН
ИЗНАСИЛОВАНИЕ
ПОХИЩЕНИЕ КАК БИЗНЕС И ТАКТИКА ВОЙНЫ НАПАДЕНИЯ НА ИНФРАСТРУКТУРУ И ГОЛОД КАК ОРУЖИЕ

IV. Злоупотребления со стороны правительственных сил
Внесудебные казни
Нападения на гражданских лиц
Разбросли и разрушение гражданского имущества насильственного призывного
военного задержания гражданских лиц и секретных тюрем
Военная разведка в Баттамбанге
злоупотребления во время миротворческого управления и нарушения правительства переходного правительства S-91. /B-2 Продолжается при бездействии правительства Королевского правительства
Другие случаи задержания гражданских лиц военными
Неспособность привлечь к ответственности по расовому мотивированию убийств и
дискриминационного обращения в соответствии с законом

V. Средства для подъема ответственности за грубые злоупотребления
Военная полиция
Управление военнослужащих
Гражданское управление по сравнению с военнослужащими
. Развитие юридической профессии
. РОЛЬ ПРЕССЫ
КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕБУРАЦИЯ ВНУТРИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОЛЬ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ОРГАНИЗАЦИИ

VI. ЗАКОН ПРОТИВ КРАСНЫХ КХМЕРОВ

VII. ГОРНОЕ ДЕЛО И РАЗМИНИРОВАНИЕ

КРАСНЫЕ КХМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИН
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИН ГОСУДАРСТВОМ
РАСШИРЕНИЕ ПОТЕРИ ОТ МИН И НОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАЗМИНИРОВАНИЕ: УСИЛИЯ И ПРЕПЯТСТВИЯ

VIII. ИНОСТРАННАЯ ПОДДЕРЖКА КРАСНЫХ КХМЕРОВ
ПОСТАВКИ ОРУЖИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ РЕПАТРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ В КРАСНЫЕ КХМЕРЫ
ТЕРРИТОРИЯ
КОММЕРЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ПОЛИТИКА ТАЙСКОГО И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕАКЦИИ

IX. Иностранная поддержка Королевских камбоджийских вооруженных сил
Военная реформа
оружия из Европы и Азии
военная помощь от пяти друзей

X. Выводы и рекомендации
The Chmer Rouge
Королевское правительство
Международное сообщество

ПРИЛОЖЕНИЕ I: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЗАКОНЫ ВОЕННОГО СОСТОЯНИЯ
Применимо к воюющим сторонам
, которые защищены
запрещенные действия
Правовой статус кхмерского Rouge

Приложение II: Закон против кхмерского Rouge

Приложение III: Заявления Human Rights Watch по проектам законов

66666

Хьюман Райтс Вотч март 1995 г. ISBN: 1-56432-150-9


Чтобы заказать полный текст этого доклада, нажмите ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *