В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.

200stran.ru
И совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.
История мадридского метрополитена
История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

daniel julià lundgren / flickr.com
Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.
Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

Xavier / flickr.com
А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.
Мадридская подземка в современном виде
Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании. Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.
При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.

JasonParis / flickr.com
Движение в столичном метро левостороннее. На некоторых станциях, где поток пассажиров наиболее высок, есть платформы-островки. Они предназначены для быстрого перехода из одного поезда в другой, то есть, расположены между двумя направлениями. Составы не очень длинные, до 6 вагонов. А на тех ветках, где поток пассажиров невелик, могут быть и по 3 вагона.
Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг.
Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.
Покупка и стоимость билета
Но не менее важно знать название платформы, до которой необходимо добраться, потому что от этого будет зависеть цена при покупке билета. В среднем стоимость будет составлять 1,5- 2 евро, в зависимости от количества станций между посадочной и конечной. Примечательно, что при поездке из аэропорта в город или обратно цена талона возрастет еще на 3 евро. Детям до 4 лет вход в метро бесплатный.
Для покупки билета пассажиры пользуются услугами специальных автоматов или обычных касс. Также в обычных кассах можно попросить бесплатные схемы метрополитена. Чтобы приобрести билет в терминале метро Мадрида надо выбрать язык меню, но на русском языке пунктов там нет, поэтому можно ориентироваться на английском или испанском.

Luis Villa del Campo / flickr.com
Необходимо указать начальную и конечную станцию, оплатить требуемую сумму, получить билет. Действует талон на одну поездку в течение недели с момента приобретения.
Оплату произвести можно наличными или картой. При наличном расчете для удобства платежа необходимо иметь купюры до 20 евро. Чтобы сэкономить финансы, возможно приобрести проездной талон на 10 поездок, стоимость которого будет около 12 евро.
Есть комбинированные проездные талоны, которые дают право пользоваться любым общественным транспортом от 1 до 7 дней. Их цена составит приблизительно до 18 евро. Если один из таких билетов был каким-то образом поврежден и стал непригоден к эксплуатации, то его легко можно поменять в билетной кассе на новый с таким же количеством оставшихся поездок.
Для прохождения к поезду метрополитена надо приложить билет к считывающей полосе на турникете. Там ставится метка с датой и временем поездки. Там же рядом есть дежурный персонал, к которому можно обратиться за помощью в случае необходимости. Важно сберечь талон до конечной платформы, потому что его наличие может проверить соответствующий персонал.
Видео: Испания, Мадрид – как купить билет в метро?
Полезная информация
Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.
В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.

Dan / flickr.com
Как ни удивительно, но у такого современного и масштабного метрополитена есть свои изъяны. Например, на старых станциях высота от пола до потолка не превышает 1,78 м. Поэтому людям с более высоким ростом надо быть предельно осторожными. Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.
Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.
В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.
В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.
Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.
Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.

flickr.com/serzhile
Вчера и сегодня мадридского метро

flickr.com/ingolfbln
Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.
Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.
Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:
«Станции метро расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Это удобно. Если не рассчитал пешеходные силы и устал, метро всегда под рукой. Сначала немного путались в пересадках, но потом привыкли. Внутри хорошо, симпатично чисто, но душновато».
Куда ехать и как заплатить за проезд
Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky
Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.
Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида
В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.
Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.
Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin
На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.
Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.
Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.
В метро: платформы и вагоны
В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.

flickr.com/todotren
Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
Немного неудобства…
Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.
В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже

flickr.com/robertrd
Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:
«Конечно, метро помогает сэкономить деньги, но как же мы намучились с чемоданами! Ругались, пока их волокли на себе по лестницам. Потом в гостинице посчитали и решили — ладно, такси всё равно намного дороже. Хотя аэропортовские доплаты — это обираловка, нигде такого нет..»
… Но хорошего больше
Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).
Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.
Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.
Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

flickr.com/anaaldea
Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:
«Мадридское метро — функциональное, удобное, хорошо организованное. Мраморных колонн там нет, но и парижской грязи тоже. Не нужно заморачиваться сравнениями — как говорится в анекдоте, вам шашечки или ехать? Для меня важно не терять время на стояние в пробках, поэтому метро — самое то. Да, если что — испанцы очень отзывчивые люди. Помогут и подскажут. Некоторые даже по-английски».
Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.
Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.
Обратите внимание на эти экскурсии
Транспорт в Мадриде
Хорошо продуманная система общественного транспорта, включающая в себя автобусы, метро, трамваи, электрички и такси, по праву является главной артерией Мадрида.
Туристы, желающие осмотреть достопримечательности города, могут довольно много сэкономить на транспортных расходах, покупая туристический проездной билет Abono Turistico. Он действительный на протяжении 1, 2, 3, 5 или 7 дней. При его наличии можно пользоваться всеми видами транспорта (кроме такси) в центре Мадрида (зона А), а также скоростными трамваями и автобусами в пригороде (зоне Т).
Метро
Общая информация
Столичный метрополитен является вторым по величине во всей Западной Европе. Он состоит из 13 линий, разделенных на 272 станции. Ежегодная перевозка пассажиров превышает 600 млн. человек.
Метро имеет радиально-кольцевое строение и поделено на 6 зон. Самой большой является зона А, которая расположена в границах города. Ее протяженность составляет практически 70% от общей длинны метро. Остальные зоны Метро – Юг, Север, Восток, Запад и TFM – обслуживают пригородные районы Мадрида и соседние города. При переходе из одной зоны в другую нужно делать пересадку, так как интервалы движения поездов в зонах разные.
На всех станциях установлена карта метрополитена. Линии обозначены различными цветами и названиями конечных станций. Также на каждой остановке метро располагаются специальные стенды с изображением кварталов, которые находятся над этой станцией, что очень удобно, особенно для туристов.
Дополнительную информацию можно узнать на сайте мадридского метро: www.metromadrid.es.
Время работы метро Мадрида
Мадридский метрополитен работает практически круглосуточно. Начало движения поездов – в 6:00 утра, а конец – в 1:30 ночи.
Интервал движения метро
В пиковые часы интервал между поездами составляет 2 минуты, в выходные дни и поздно вечером он увеличивается до 15 минут.
Стоимость проезда
Стоимость одной поездки в метро составляет 3,0 евро. Можно также приобрести проездной билет, который распространяется на 10 поездок. Его стоимость составляет 18,30 евро. Проезд детей младше 4 лет — бесплатный.
Проездные билеты продают в автоматах или в кассах на каждой станции. На некоторых линиях Вы можете найти контролеров, которые помогут Вам приобрести билеты.
Транспортные нюансы
Мадридский метрополитен имеет левостороннее движение, хотя перроны бывают двусторонние и односторонние. Линии и станции метро соединяются большим количеством переходов, иногда без эскалаторов. Для того чтобы легко ориентироваться, необходимо всегда помнить название конечной станции линии и следовать указателям. Выход из метро легко найти по указателю «Salida».
Следует помнить, что вагоны в метро Мадрида бывают трех типов, различающихся по способу открывания двери: автоматическое открывание, при нажатии специальной кнопки или при помощи обыкновенной ручки.
Трамваи Мадрида
Общая информация
В Мадриде используют низкопольные скоростные трамваи. Для разгрузки пассажиропотока метро в 2007 году была запущена трамвайная сеть «легкого метро». Она имеет три линии, подземная часть которой проходит, в основном, под зелеными зонами города, что способствует улучшению экологии. Вагоны, используемые в metro ligero, максимально удобны и безопасны для пассажиров, оборудованы автоматическими системами управления, имеют надежную защиту от столкновений.
Общая протяженность легкого метро составляет 27,9 км. Общее количество станций – 38, в том числе пять подземных.
Кроме этого, в Мадриде работает кольцевая трамвайная линия. Движение по ней осуществляют 8 поездов. Общая длительность поездки по маршруту составляет 27 минут. Маршрут кольцевой линии скоростного трамвая Tranvía de Parla протяженностью в 8 км имеет 16 остановок и проходит через жилые и коммерческие кварталы города.
Время работы трамваев
Легкое метро и кольцевая трамвайная линия работают ежедневно. Составы перевозят пассажиров с 5:15 до 0:45.
Интервал движений
Интервал движения скоростных трамваев легкого метро и кольцевой линии составляет примерно 7 минут.
Стоимость проезда
Стоимость одной поездки по 2 и 3 линии легкого метро составляет 2 евро, а комбинированный билет для одной поездки по 1, 2 или 3 линии – 3 евро. Абонемент на 10 поездок по 2 и 3 линии обойдется в 12,2 евро, а комбинированный для трех линий – 18,30 евро.
Одна поездка по кольцевой линии скоростного трамвая обойдется в 1,30 евро, а билет на 10 поездок – 8,50 евро.
Транспортные нюансы
По воскресеньям пассажиры metro ligero могут провозить велосипеды.
Дополнительную информацию о маршрутах движения, расписании и действующих тарифах можно узнать на сайте мадридского метро www.metromadrid.es/es/index.html или сайте Metro Ligero Oeste SA www.metroligero-oeste.es/.
Автобусы Мадрида
Общая информация
Автобусное сообщение в Мадриде прекрасно организованно. Для автобусов отведены специальные полосы (крайне правые), чтобы даже в часы пик они могли двигаться по своим маршрутам в соответствии с расписанием. Всего в Мадриде действует 150 маршрутов. Автобусы маршрута №200 связывают первые три терминала аэропорта Барахас с проспектом Авенида-де-Америка, а №204 — четвертый терминал с пересадочным узлом под названием «Интеркамбиадор де Авенида-де-Америка». Автобусы №101 связывают 1, 2 и 3 терминалы аэропорта со станцией Канильехас мадридского метрополитена.
Особенностью Мадрида стали ночные автобусы, так называемые «бучосы». Они двигаются по 20-ти маршрутам, начиная от площади Plaza de Cibeles.
На каждой автобусной остановке туристы могут свободно найти расписание движения автобусов и карту маршрутов.
Время работы автобусов
Дневные автобусы начинают свою работу с 6 утра до 11 вечера. Ночные автобусы ходят регулярно с 11 вечера до 3:20 ночи. После этого времени до 6 часов утра они проезжают по маршруту всего два раза.
Интервал движений
Дневные мадридские автобусы ездят с интервалом в 15-20 минут. Ночью интервал увеличивается до 30-35 минут.
Стоимость поездки на автобусе
Билет на одну поездку любым автобусным маршрутом стоит 1,5 евро. Билет на 10 поездок обойдется вам в 12 евро.
Транспортные нюансы
Автобусы Мадрида имеют право останавливаться только на остановках. Чтобы выйти, Вам необходимо нажать специальную кнопку высадки в автобусе. Ожидающим автобуса на станции следует подать сигнал водителю, подняв руку. Посадка производится только через передние двери, так как там установлен компостер для билетов.
Дополнительную информацию о маршрутах движения, расписании и действующих тарифах можно узнать на сайте муниципальной транспортной компании www.emtmadrid.es/
Такси
Общее описание
Стоянки такси в Мадриде обозначены синими табличками с белой буквой Т. Автомобили окрашены в белый цвет, на двери красная диагональная полоса и изображение герба города. Такси можно взять на стоянке или остановить на дороге. Исключение составляют зоны аэропорта, железнодорожных и автостанций, где посадка разрешена только на специальных стоянках.
Услуги такси оплачиваются наличными, кредитные карты принимают очень редко. Работу такси контролирует Муниципальный отдел такси, куда можно обратиться с жалобой в случае плохого качества оказания услуг. Для этого необходимо знать регистрационный номер такси, идентификационный номер и номер лицензии таксиста, находящиеся на приборной панели. Также таксист должен выдать Вам расписку об уплате стоимости проезда.
Стоимость поездки на такси
Стоимость проезда на такси состоит из:
- стоимости за посадку, которая составляет 1,95 евро
- стоимости за ожидание или езду на малой скорости, которая обычно составляет 16,95 евро в час
- стоимости за 1 км проезда по городу 0,92 евро
В некоторых случаях могут устанавливаться наценки:
- стоимость посадки на автобусной или железнодорожной станции составляет 2,75 евро
- стоимость посадки (высадки) в аэропорту Барахас – 5,25 евро
- стоимости за 1 км проезда по городу в новогоднюю или рождественскую ночь 5 евро
Время работы такси
Такси Мадрида работает круглосуточно.
Транспортные нюансы
Такси в столице можно заказать несколькими способами:
- обратиться в диспетчерскую службу муниципального такси “Radio taxi” (сайт компании: www.qype.es/place/1917044-Oficina-Municipal-del-Taxi-Madrid) по телефону 91 447 51 80 или 91 405 55 00
- позвонить в диспетчерскую службу одной из частных компаний
- поймать на улице или специальной стоянке
Если такси свободное, оно всегда имеет карточку на лобовом стекле с надписью “libre” и зеленую подсветку на крыше. При наличии большого количества багажа стоимость проезда может увеличиться.
Частные перевозчики такси:
- Radio Taxi independiente – телефон 34 (91) 371 21 31
- Тele Taxi – телефон 34 (91) 445 90 08
Билеты на общественный транспорт Мадрида
Общее описание
Для проезда на любом виде городского мадридского транспорта следует заблаговременно купить билеты, так как в вагонах метро, автобусе или трамвае их не продают. Исключение составляет линия метро, соединяющая аэропорт Барахас и Nuevos Ministerios, на которой работают контролеры, продающие билеты.
Приобретенные билеты на автобус должны быть действительными. Для этого их нужно прокомпостировать и сохранять до окончания поездки. В каждом салоне автобуса возле водителя установлен компостер. Билеты, купленные для поездки на метро, вставляют в отверстие на передней панели турникета. Если Вы купили билет на 10 поездок, при прохождении через турникет на билете появляется отметка о количестве совершенных поездок.
Карта и Схема метро Мадрида (время работы)
«Мы работаем для того, чтобы вы могли максимально удобно, быстро и надежно передвигаться по Мадриду», – именно эту фразу, размещенную на главной странице сайта мадридского метрополитена, можно назвать слоганом метро испанской столицы.
Сотни километров путей, порядка 300 станций, 13 линий – метрополитен Мадрида вполне заслуженно относится к числу самых динамично развивающихся и протяженных сетей в мире. Открытое в 1919 году мадридское метро успело вырасти до впечатляющих размеров. Сейчас линии метрополитена охватывают не только весь центр столицы Испании, но и многочисленные города-спутники.
Пожалуй, метро для туристов – это едва ли не самый лучший способ передвижения по Мадриду. Станции метрополитена есть прямо в аэропорту.
Поэтому у многих путешественников, прилетающих в столицу Испании, автоматически отпадает вопрос с трансфером. За три евро на метро можно от любого терминала аэропорта Барахас добраться до нужного места в Мадриде.
Особенности мадридского метро
В Западной Европе мадридское метро по протяженности занимает второе место и уступает лишь метрополитену Лондона. В мировом масштабе метро Мадрида по протяженности считается восьмым.
Одной из главных отличительных особенностей мадридской подземки является наличие сразу двух кольцевых линий.
Поезда мадридского метро отличаются левосторонним движением. Примечательно, что в подземке испанской столицы есть островные платформы. Можно здесь встретить и станции с тремя платформами. Такая трехплатформенная система предоставляет пассажирам возможность проходить на посадку и высаживаться из вагона с любой из двух сторон поезда. Таким образом, на станциях с тремя платформами удается избегать давки.
Туристов мадридский метрополитен способен удивить тем, что далеко не во всех поездах здесь двери открываются автоматически. По туннелям городской подземки передвигаются составы с вагонами, в которых двери открываются нажатием специальной кнопки или поворотом в верхнее положение ручки.
Раскажем о метро Барселоны, полезная информация (карта, схемаы, время работы и т.д.)
Немного о Канарских островах: http://suntraveling.ru/ispaniya/kanarski-ostrova/gde-nahodyatsya-kanarskie-ostrova-kanaryi.html где расположены? Как добраться?
Ориентирование в мадридской подземке
Конечно же, как и в любом разветвленном метро, в метрополитене Мадрида не составит труда заблудиться. Поэтому туристам лучше всегда иметь при себе карту мадридского метрополитена, которую можно приобрести в кассах на станциях.
Каждой линии метро Мадрида соответствует свое наименование и цвет. Наименование линиям мадридского метро присваиваются по названиям начальных и конечных станций. Чтобы не заблудиться в городской подземке, важно помнить наименование не только вашего пункта назначения, но и название той конечной станции, в направлении которой необходимо двигаться. Чаще всего станции в поездах объявляются. Однако бывает, что названия станций не озвучиваются, поэтому при поездке в метро Мадрида лучше всего ориентироваться на схему метрополитена.
В целом, навигация в мадридской подземке очень хорошо налажена. Билеты приобретаются на станциях, где всегда можно не только купить проездные, но и получить нужную справочную информацию. Переходов в мадридском метро с его огромным количеством веток предостаточно. Однако указатели и информационные стенды, которые есть буквально на каждом перроне подземки, не позволят заблудиться. Выход в город из станции мадридского метро следует искать в том направлении, куда показывает надпись «Salida».
Если не брать в расчет легкое метро, то метрополитен Мадрида насчитывает 13 веток. На данный момент метро в городе делится на шесть крупных секторов. Стоит учитывать, что при переезде границ зон практически всегда необходимо пересаживаться в другой поезд, даже если вы следуете на единой линии. Чаще всего гости испанской столицы не покидают пределы так называемой зоны A, которая и охватывает сам город. Остальные зоны обслуживают мадридские пригороды и города-спутники. На метро удобно добираться не только до аэропорта, но и до двух вокзалов испанской столицы. Из станции метрополитена есть выходы к вокзалам Чамартин и Аточа.
Видео-руководство по поездке на метро
Посмотрим каким образом можно приобрести билет для поездки на метро и во сколько это обойдется. Так же посмотрим основную схему всех остановочных пунктов и какую необычную рекламу можно увидеть на стенах подземного города.
Цены на проезд в метро Мадрида
В пределах зоны A стоимость одной поездки в мадридской подземке составляет от 1,5 до двух евро. Поездка в зонах TFM (зона B1, B2 и B3 между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей) и Metro Ligero Oeste обойдется в 2 евро.
Тем, кто много ездит на мадридском метро, выгоднее приобретать билеты по 10 поездок, которые, в зависимости от зоны, стоят от 11,20 до 12,20 евро.
Продаются и комбинированные билеты, рассчитанные на десять поездок. Преимущества таких проездных заключается в том, что они позволяют путешествовать в рамках почти всех зон мадридского метрополитена. Комбинированный билет на десять поездок стоит 18,30 евро.
Для поездок в аэропорт существуют свои отдельные тарифы. Путешествие на метро до любого терминала аэропорта Барахас стоит 3 евро. Примечательно, что при поездке из Мадрида в аэропорт оплата за проезд осуществляется на выходе. А вот если вы едете из аэропорта в город, то билет покупается при входе в метро. При путешествиях из (до) мадридского аэропорта можно также покупать комбинированные билеты, в цену которых уже включена стоимость поездки в интересующей туриста зоне метрополитена. Такие билеты стоят от 4,5 до 6 евро.
Мадридский метрополитен по статистике каждый год перевозит свыше 600 миллионов пассажиров. Однако такой высокий пассажиропоток не отражается на качестве перевозок. Современные поезда, чистые и ухоженные станции, хорошая навигация – все это позволяет считать метро Мадрида одной из самых комфортных подземок мира.
Вы ещё не знаете где находится Тенерифе? Тогда читайте обзор острова.
Для тех кто едет на Тенерифе, тут вы узнаете сколько продлится ваш перелет.
А вот здесь, раскажем об острове Майорка, когда лучше ехать отдыхать?
Передвигаться по Мадриду на метро
2 июня Мадридский метрополитен возобновил работу 115 входов на станции, которые были закрыты в рамках мер по защите работников метро и с целью оптимизации ресурсов в условиях санитарного кризиса, спровоцированного коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Кроме того, с 8 июня, когда Автономная область Мадрид перешла ко 2 этапу снятия ограничительных мер, метрополитен вернулся к своему обычному режиму работы до 01:30. Ранее в связи с санитарной обстановкой метро закрывалось в 0:00.
Использование масок в общественном транспорте является обязательным (маски раздаются бесплатно на остановках).
СОБЛЮДАЙТЕ СОЦИАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ!
Метро – это самый быстрый, удобный и экономичный способ передвижения по Мадриду. В городе есть широко разветвленная и самая укомплектованная сеть метро в Европе, соединяющая практически все точки города и даже пригороды. Безусловно, это самый практичный и дешевый способ добраться из аэропорта в центр и обратно.
В настоящее время работает двенадцать линий метро, три линии легкорельсового транспорта и ветка, соединяющая транспортные узлы Ópera и Príncipe Pío. В сети метро особое место занимает линия 8 (Nuevos Ministerios-Aeropuerto T4), соединяющая столицу с международным аэропортом Барахас. Путь к терминалу Т4 занимает всего 20 минут, до остальных терминалов – всего 12. Также эта линия проходит через Выставочный комплекс Мадрида (Feria de Madrid, Ifema) и соединяется с линиями, ведущими к новым городским кварталам (линия 11 к PAU de Carabanchel, и линией 1 легкорельсового транспорта к кварталу Санчинарро (Sanchinarro) и Лас Таблас (Las Tablas).
Разветвленная сеть метрополитена, проходя через историческую часть города, торговые зоны и бизнес-центры, соединяет город и с пригородами. Линия 9 ведет к муниципалитетам Ривас-Васьямадрид, Ла Поведа и Арганда дель Рей; MetroSur (линия 12) следует через Алкоркон, Мостолес, Фуэнлабрада, Хетафе и Леганес; MetroNorte (линия 10) соединяет Мадрид с Алькобендас и Сан Себастьян; MetroEste (линия 7) – с Кослада и Сан-Фернандо-де-Энарес, а Metro Ligero Oeste (линии 2 и 3) – Посуэло-де-Аларкон и Боадилья-дель-Монте. И, наконец, линия 11, которая следует до Баррио-де-ла-Фортуна.
Метро Мадрида (Скачайте план метро Мадрида)
Легкорельсовый транспорт
- Линия 1: Pinar de Chamartín – Las tablas
- Линия 2: Colonia Jardín – Estación de Aravaca
- Линия 3: Colonia Jardín – Puerta de Boadilla
Чтобы добраться до окрестностей Мадрида, компания Renfe располагает пригородной службой Серканиас с девятью железнодорожными линями, охватывающими Автономное Сообщество Мадрида. Все эти маршруты отправляются или проходят через станцию Аточа и позволяют туристу без труда добраться до мест расположения объектов Всемирного наследия, таких как Алькала-де-Энарес, монастырь Эль-Эскориаль или Аранхуэс, а также доехать до аэропорта T4 Адольфо Суарес-Мадрид Барахас.
Метро – это самый быстрый вид транспорта с 6:00 до 01.30 в городе. Интервал движения поездов составляет 2 минуты в утренние часы и 15 минут ночью (с 00.00). В выходные интервал движения поездов днем увеличивается. На станции Pitis (линия 7) и на участке между станциями Puerta de Arganda и Arganda del Rey интервал движения поездов отличается от остальной сети. Со всеми другими расписаниями вы можете ознакомиться через услуги автобусной сети города.
БИЛЕТЫ
Билеты могут быть загружены на карту «Tarjeta Multi»: неименную бесконтактную карту проезда в общественном транспорте с возможностью пополнения баланса и использования разными лицами, сроком действия десять лет, предназначенную для хранения неличных билетов тарифной сетки системы услуг общественного транспорта Автономного Сообщества Мадрида. Новую карту можно приобрести за 2,5 евро в автоматах продажи билетов Метро и Легкого метро, обозначенных красной наклейкой с надписью «Tarjeta MULTI Disponible aquí» (Мультикарта в наличии), а также в сети табачных киосков и в других разрешенных торговых точках. Эта карта является бесплатной для пассажиров, впервые приобретающих туристическую карточку «Tarjeta turística». По истечении срока действия которой, она может пополняться простыми билетами и абонементом на десять поездок. В случае, если вы не хотите приобретать туристическую карту и воспользоваться, например, абонементом на десять поездок, вам необходимо оплатить 2,5 евро (не подлежащих возврату) для приобретения карты «Tarjeta Multi».
Карта «Tarjeta Multi» может пополняться не более тремя простыми билетами (одиночные билеты сети метро, однажды загруженные на любую карту, подлежат использованию в течение дня покупки). Дополнительная информация об использовании карты.
ТАРИФЫ
В настоящее время действительны следующие тарифы:
ТАРИФЫ |
||
BILLETE SENCILLO (ПРОСТОЙ БИЛЕТ) |
Евро |
|
Билет Метро (Billete Metro (зона A и ML1) (*) |
1,50. |
2,00. |
Билет MetroEste, MetroNorte и MetroSur |
1,50. |
|
Билет TFM (пригородный) |
2,00. |
|
Билет Combinado Metro (комбинированный с метро) (**) |
3,00. |
|
БИЛЕТ НА 10 ПОЕЗДОК |
Евро |
|
Билет Метро Зона A, EMT и ML1 (Метробус) |
12,20. |
|
Билет MetroEste, MetroNorte и MetroSur |
11,20. |
|
Билет TFM (пригородный) |
12,20. |
|
Билет Combinado Metro (комбинированный с метро) (**) |
18,30. |
|
БИЛЕТЫ ИЗ/В АЭРОПОРТ |
Евро |
|
Билет Sencillo + Suplemento (простой + дополнение) (*) |
4,50. |
5,00. |
Билет Sencillo Combinado + Suplemento (простой комбинированный + дополнение) |
6,00. |
|
Билет Suplemento Aeropuerto (дополнение в аэропорта) |
3,00. |
(*) До 5 станций: 1,50€
От 6 до 9 станций: 0,10 € за каждую дополнительную станцию.
(*) 10 станций и более: 2,00€
В автоматических кассах выберите станцию назначения. Стоимость поездки автоматически высчитывается, исходя из самого короткого маршрута.
(**) Действует во всей сети метро Сообщества Мадрид, TFM, Легкорельсового транспорта Мадрида (ML1) и Западной линии легкорельсового транспорта Oeste (ML2 и ML3).
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
— Доступность: в мадридском метрополитене целый ряд станций адаптирован для людей с ограниченными возможностями (см. значок «Доступная станция / Лифт» на официальной карте или в списке станций), а также имеется специальная справочная служба для пассажиров с ограниченной подвижностью. Дополнительная информация.
— Дети младше 4 лет пользуются метро бесплатно.
— В Мадриде на метро можно ездить с собаками. Каждому пассажиру метро разрешается провозить не более одной собаки, питомец должен быть в наморднике и на поводке. Садиться с собакой следует в последний вагон поезда. Летом и по выходным дням пассажиры могут провозить собак в любое время, за исключением часов пик в рабочие дни. Дополнительная информация (Сайт метро на испанском языке).
— С велосипедами можно проходить в метро в любое время на нескольких участках и складывать их на перроне. Дополнительная информация (Сайт метро на испанском языке).
Метро в Мадриде
- Главная
- Испания
- Мадрид
- Метро
Метро Мадрида – большой объем пассажирских перевозок и четкий график работы, делающие этот экономичный вид транспорта незаменимым, как среди местных жителей, так и в кругу туристов, стремящихся увидеть полные прекрасного залы Прадо, приобрести испанские кожаные сумки и обувь отменного качества, попробовать ароматную паэлью.
Особенности метро Мадрида
Мадридская подземка, открытая в 1919 году, сегодня насчитывает 13 линий с левосторонним движением и 272 станции общей протяженностью 293 километра. Особенность метро в Мадриде – радиально-кольцевое строение и разбивка на шесть секторов, среди них: зоны А, Юг, Север, Восток, Запад и TFM. Переход из одной зоны в другую предполагает пересадку.
Линии мадридского метро обозначаются названиями конечных станций. Каждая станция снабжена картой маршрутов. Выход обозначен знаком «Salida». Чтобы не запутаться, следует помнить название последней станции нужной ветки. Двери вагонов не везде открываются автоматически, иногда следует поднять вверх специальный рычажок или нажать кнопку. Не всегда в вагонах объявляют станции, ориентиром для пассажиров служат светящиеся табло и схема движения.
«Легкое метро» Мадрида
Эквивалентом скоростного, частично подземного трамвая, призванного разгрузить транспортный трафик столицы Испании, является так называемое «легкое метро» (metro ligero), в эксплуатации которого находятся современные низкопольные трамваи Citafdis 302. В систему metro ligero входят и скоростные Tranvía de Parla, выделенные в отдельную кольцевую линию. Всего в городе три линии легкого метро.
График работы метро Мадрида
Метро Мадрида начинает работу в 6:00 утра, заканчивает в 1:30 ночи. Интервал движения поездов в час пик: 2-5 минут, поздним вечером и в выходные: 10-15 минут.
Стоимость проезда в метро Мадрида
Билеты на метро Мадрида продают в кассах и автоматах. Стоимость одного проезда: 3 EUR, для детей до 4 лет вход свободный. Билет сохраняют до прибытия к пункту назначения. Выгоднее приобретать абонемент на 10 поездок за 18,30 EUR. При поездке в аэропорт, либо него к стоимости билета прибавляется дополнительный сбор (3 EUR). Многие путешественники, нацеленные на осмотр максимального числа достопримечательностей, покупают так называемый Abono Turistico – туристический проездной билет сроком на один, два, три, пять дней или неделю. Стоимость последнего составит 70,80 EUR. Этот тип проездного распространяется на все виды транспорта в зоне А, кроме такси.
В общем, на службе у метро Мадрида современные технологии, позволяющие комфортно добраться до места назначения и перенять у испанцев частичку страсти к корриде, футболу и танцам.
Путеводитель по Мадриду
Метро Мадрида
Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.
Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е — в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.
Как купить билет
С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем «заливать» на нее разные типы билетов.
Срок действия карты — 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)
Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.
Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.
Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.
На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.
Цена билета (проезда) на метро
Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость — 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.
Еще один удобный способ для туристов — проездной на 10 поездок за 12,20 евро — это выгоднее.
Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток — 8,40 евро.
Немного критики
Метро в Мадриде — это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)
Да, метро в Мадриде развито очень хорошо…но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.
Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах — нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро…но в Мадриде особенно:)
Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:
В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.
Интервал между поездами, как правило, небольшой.
На метро можно добраться из аэропорта в центр города.
Схема метро Мадрида
Из аэропорта Мадрида на метро
8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.
Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.
Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную «аэропортную» поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок — не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).
Подробнее о других способах трансфера из аэропорта — в статье про аэропорт Мадрида.
Полезная информация
- «Entrada» — вход, «Salida» — выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
- На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см — будьте осторожны.
- Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
- На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.
Станция-призрак
В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.