Мадрид под Москвой – Огонек № 5 (5358) от 09.02.2015
Московский метрострой принял международные масштабы — часть новых линий подземки проектируют специалисты из Мадрида. Как испанцам работается в России и какое метро они строят для москвичей, выяснял «Огонек»
Предыдущая фотография
Одна из новых станций мадридского метро «Карабанчель Альто». Творения испанских инженеров в Москве будут выглядеть примерно так
Фото: wikimedia.org
Инженер Мануэль Эррера уже два года проектирует новое московское метро
Фото: Коммерсантъ / Сергей Бобылев / купить фото
Следующая фотография
1 / 2
Одна из новых станций мадридского метро «Карабанчель Альто».
Фото: wikimedia.org
Инженер Мануэль Эррера уже два года проектирует новое московское метро
Фото: Коммерсантъ / Сергей Бобылев / купить фото
Никита Аронов
— Метрополитен Москвы лично мне очень нравится. Скорость поездов высокая, огромное количество пассажиров. Это одна из самых крупных транспортных систем в мире, которая прекрасно функционирует. И это очень удобный способ передвижения,— Мануэля Эрреру Альвареса в отличие от большинства иностранцев в московском метро восхищают не мозаика с лепниной, а совсем другие качества.
Все-таки Мануэль — инженер и интерес у него профессиональный. Уже два года он руководит группой испанских специалистов из компании «Бустрен», проектирующих московское метро. Выглядит он как и положено инженеру — невысокий, деловой мужчина в очках в тонкой оправе. Если не знать заранее, Мануэля можно было бы принять за швейцарца или, скажем, француза. Он не смугл, не носит усов и вообще лишен классической иберийской внешности. Зато он умеет строить метро со свойственной одним испанцам стремительностью.
Мадрид в пример
В июне 2012 года московская мэрия предприняла нечто вроде петровского Великого посольства. Сергей Собянин, его зам по строительству Марат Хуснуллин, вице-мэр по экономическим вопросам Андрей Шаронов и еще несколько городских чиновников отправились в европейские столицы изучать опыт крупных инфраструктурных проектов. Одним из главных впечатлений той поездки оказалось мадридское метро, где с 2003 по 2007 год умудрились построить 84 км подземки и 81 станцию.
Вообще, подземка в Мадриде существует с 1919 года, но размерами она никогда не славилась. А вот начиная с середины 1990-х протяженность линий выросла почти втрое. Теперь это один из самых крупных метрополитенов в мире, третий в Европе после Лондона и (с недавних пор) Москвы.
Московские же власти еще в 2010-м официально сделали ставку на ускоренное строительство подземки в качестве лекарства ото всех транспортных проблем. И уже к 2012 году поняли: даже если привлечь всех метростроителей бывшего СССР, построить все запланированное вряд ли удастся. Так что опыт испанской столицы оказался как нельзя кстати. И уже в декабре 2012-го в Москву приехал Мануэль Эррера.
— Последние 200 км линий и более 150 станций в Мадриде — наша работа,— рассказывает Мануэль.— Наша компания разрабатывала проект, организовывала и контролировала строительство, даже закупала подвижной состав. В Москве полномочия пока ограничиваются разработкой проекта. Хотя нам, конечно, было бы интересно не только это.
Из почти 70 станций перспективной схемы развития московского метрополитена на долю испанцев выделили 13. Четыре из них на новой Кожуховской линии, которая пойдет от Нижегородской улицы в Люберцы. Девять — на будущем втором кольце московской подземки.
Особые пути
В будущем станции испанской работы можно будет распознать с первого взгляда — пути там будут в центре, а платформы по краям. Связано это с особенностями технологии. В России принято рыть под каждый путь метро отдельный тоннель. Испанцы же делают один большой под оба пути сразу, для чего используют гигантский 10-метровый проходческий щит. Зато эту землеройную машину достаточно один раз спустить под землю, чтобы пройти весь участок линии от начала и до конца.
С точки зрения земляных работ на поверхности разница между испанским подходом и традиционно-российским — примерно как между лапароскопической и полостной операциями. Следуя мадридскому методу, требуется лишь раскопать небольшой котлован, достаточный чтобы спустить вниз проходческий щит. Стены котлована быстро укрепляют, ставят перекрытие. Через пару месяцев можно засыпать площадку землей и посадить деревья — вся стройка теперь идет под землей.
Сочетание этих двух приемов дает примерно 30 процентов экономии времени. Экономия средств на строительства обещана примерно такая же.
При этом метро, построенное на испанский манер, будет мало отличаться от того, к чему москвичи привыкли. Не будет в нем ни туалетов для пассажиров, ни кондиционеров на станциях. Ведь даже в жаркой Испании кондиционеры воздух охлаждают только в вагонах. Зато мадридским проектировщикам впервые пришлось решать нетипичную для себя задачу отопления и теплоизоляции. В Москве без этого никуда.
А вот московские грунты, о которых было сказано немало плохого, оказались довольно похожими на мадридские. Испанцы уверены, что проблем с грунтовыми водами у них не будет.
В плане идеологическом между метрополитенами двух столиц есть и сходства, и различия. Из сходств: и у них, и у нас не жалуют кафе и магазинчики в метро, в отличие от какого-нибудь Парижа или Вены.
— Мы проектируем пересадочные станции, стараясь оптимизировать движение пассажиров, насколько это возможно сократить перемещения, поэтому ни в Мадриде, ни в Москве не создавали никаких коммерческих зон,— рассказывает Мануэль.
А вот очевидное отличие: московский метрополитен, как известно,— самое большое в стране бомбоубежище. На станциях предусмотрены гермоворота, закрывающиеся при угрозе атомного удара. В тоннелях в таком случае опускаются особые перегородки. В Мадриде метрополитен не строили как объект гражданской обороны.
— Я знаю, что во время войны в Испании люди использовали метро как убежище, но оно не проектировалось для этой цели. Я очень надеюсь, что никогда больше метро не придется использоваться как бомбоубежища. Так будет лучше для всех,— рассуждает инженер.— Впрочем, если нам придется что-то такое добавить к проекту, проектировать это будем не мы.
Интернациональная бригада
— Испанцы — хорошие практики, так что некоторые моменты стоит у них перенять. Собственно, это не исключительно испанский опыт, а общемировой. Впрочем, и им у нас есть чему поучиться,— считает метростроевец с почти 60-летним стажем Эдуард Рубинчик.
Сейчас он работает в русской части команды «Бустрен». Задача этих инженеров — увязать испанские подходы с отечественными реалиями. В том числе с нормативно-правовыми. Например, в Испании считается, что между двумя встречными поездами достаточно оставить пространство в 50 см. Но российские регламенты для этого недостаточно гибкие. Так что московские метростроители увеличили этот зазор в несколько раз. Что привело, кстати, и к увеличению будущего проходческого щита.
Если заглянуть в московский офис испанских проектировщиков в районе станции «Авиамоторная», большинство инженеров окажутся россиянами. Впрочем, не стоит делать поспешных выводов — большая часть команды (около 1200 инженеров) работает над проектами дистанционно, из Испании.
В Москву метростроители наезжают по мере необходимости. Сейчас их, к примеру, восемь. Хотя в определенный момент было 30 человек. Стабильной колонии проектировщики из Мадрида не образуют. Живут либо на нескольких съемных квартирах, переходящих от одного испанского инженера в наследство другому, либо вообще в гостиницах.
А в конце декабря иностранные метростроевцы и вовсе уехали в полном составе. Католическое Рождество в Испании — главный праздник и очень семейный. Для тех, у кого есть дети, надо еще остаться на 6 января, День волхвов.
— Я вернулся уже после январских праздников, но застал украшенную Москву, иллюминацию,— признается Мануэль.— И сейчас, пока меня не слышат наши мадридские коллеги, я могу сказать, что здесь все красивее сделано, чем у нас. Мне очень понравилось. Специально гулял по центру, любовался.
Как руководитель московского проекта компании он координирует работу двух частей команды. Поэтому обычный график Мануэля такой: две недели в Москве, одна — в Мадриде. Так что российскую столицу он уже немножко освоил.
— Очень много концертов, спектаклей, балет, музеи. Никогда не заскучаешь. Для меня это идеально. Хотя на досуг остается мало времени, но всегда можно найти что-нибудь интересное,— уверен инженер.— В эту субботу, например, я ходил на концерт «Виртуозов Москвы» Спивакова.
Еще Мануэль очень любит Льва Толстого. Московским домом-музеем испанец не ограничился и в выходной день съездил в Ясную Поляну. Вернулся под большим впечатлением от могилы писателя: «Она меня поразила своей простотой».
На одном высококультурном времяпрепровождении свет клином не сошелся. Часть испанцев уже освоила лыжню в Сокольниках и каток в Парке Горького. Мануэль, правда, вставать на лыжи и коньки пока опасается.
— Вообще мы с коллегами много гуляем по Москве,— говорит он,— даже несмотря на холода. А поскольку мы здесь без семей, то стараемся выбираться вместе.
Ходят обычно в мексиканские и кубинские клубы, ведь там понимают по-испански. Языковой барьер в Москве гости ощущают достаточно сильно. Впрочем, и испаноговорящие русские зачастую попадаются. Так, один из молодых инженеров нашел свою судьбу в лице московской журналистки. Правда, в России молодожены не остались.
Чего зарубежным метростроителям порой действительно не хватает, так это родной еды.
— Хорошей испанской кухни в Москве я вам не назову,— констатирует Мануэль.— Впрочем, везде так: итальянский ресторан встретить гораздо проще, чем испанский. Итальянцы, видно, большие мастера в продаже своей продукции, чем мы.
Так что испанцы сами иногда привозят для русских коллег редкий теперь хамон. А вот с русской кухней любви не сложилось. Для человека, привыкшего к средиземноморскому питанию, она тяжеловата. По вкусу инженеру пришелся почему-то только салат оливье.
— Ну а черную икру я еще ни разу не попробовал. Несмотря на все падения рубля, это удовольствие мне пока не по карману,— улыбается Мануэль.
Испанское наследство
Как бы испанцам в Москве ни нравилось, работа их постепенно подходит к концу. Проекты нескольких станций уже переданы на экспертизу. Другие скоро будут переданы. Поручат ли испанским инженерам еще какие-нибудь линии и станции, пока непонятно. Привлекут ли как-то к реализации уже спроектированного — непонятно тоже.
— Мы не строительная компания, но у нее есть испанские партнеры, зарекомендовавшие себя в Мадриде. Некоторые из них готовы приехать в Москву и участвовать в конкурсах на строительство наших объектов. Нам было бы интересно руководить их работой и осуществлять авторский надзор,— говорит Мануэль.
Впрочем, рабочая сила из Европы дорожает на глазах. Так что весьма вероятно, что станции по испанским проектам будут строить отечественные рабочие. Собственно, примерно с этого московский метрострой 80 лет назад и начинался.
— Первое метро в Москве строили шахтеры Донбасса и всего Союза под руководством инженеров и проектировщиков из США и Германии,— рассказывает Эдуард Рубинчик.
Лишь однажды в московскую подземку допустили иностранных рабочих. Это были чехи и словаки, которым доверили станцию «Пражская». А советские метростроевцы тем временем копали «Московскую» в Праге.
— Затевалось все для обмена опытом,— вспоминает Рубинчик, участник того эксперимента.— Мне понравилась у них, скажем, система горных комплексов. Им — кое-что у нас. Но сверху обмен опытом нам тогда так и не одобрили. В результате я очень похожую систему потом сконструировал сам.
Экскурсионные туры в Мадрид из Москвы.
Этот город по праву можно считать одним из самых впечатляющих, контрастных и красивых городов мира, он будто вобрал в себя лучшие черты своих жителей. С одной стороны, он стал воплощением достояния истории и культуры, а с другой – уверенно движется в ритме современности.
Районы Мадрида
Для туристов наиболее привлекательны два столичных района: центр города с его историей и культурой, и новые районы. Центр Мадрида отражает дух города таким, каким он был в 17 столетии: изящные улицы, миниатюрные прелестные площади, аутентичная атмосфера заведений. Пожалуй, здесь можно прекрасно провести время, но для проживания лучше выбрать все-таки новую часть города. В отличие от исторической части, новые кварталы отличаются удобной планировкой и комфортными условиями проживания. Кстати, «Новый Мадрид» – это все, что старше 17 века.
Что привезти из Мадрида
Шопинг – одно из самых любимых развлечений современных туристов, тем более дома многочисленные родственники и друзья ждут желанных сувениров. Решить эту проблему достаточно просто – достаточно пройтись по многочисленным сувенирным лавочкам.
Отдельная статья шопинга в Мадриде посвящена моде, представительницы прекрасного пола с большим удовольствием привозят из столицы Испании оригинальную дизайнерскую одежду необычных расцветок и оригинального фасона, эксклюзивные украшения. Даже предметы моды, которые тут создаются, вполне соответствуют жгучему местному темпераменту. Самый популярный район для покупок – Саламанка, здесь собраны все именитые бренды. Кстати, если вас вдохновляет прогулка по Гран-Виа, главной улице Мадрида, не торопитесь что-либо покупать, поскольку цены здесь рассчитаны на тех, кто не ограничен в средствах.
Местные достопримечательности
Охоту за впечатлениями лучше начинать с площади Пуэрта-дель-Соль, которая находится не только в центре Мадрида, но и в центре Испании. Из достопримечательностей здесь – три статуи и старинный Дом почты. Еще одна милая площадь – Плаза-Майор, она имеет не столь милую историю: раньше здесь располагалось место для корриды и пылал костер Святой Инквизиции. Двигаясь на восток от этой площади можно выйти ко дворцу Сант-Крус, а на площади Вилья находится изящное здание муниципалитета. Среди самых впечатляющих сооружений Мадрида достойное место занимает Королевский дворец, который представляет собой изысканный образец барочной архитектуры.
Самый простой способ увидеть больше – это отправиться на панорамную экскурсию по Мадриду. Двухэтажный туристический автобус знакомит гостей города с достопримечательностями современного Мадрида и его исторической части. Дополнит впечатление прогулка по музеям и галереям, которых в столице великое множество. Среди самых знаменитых: Национальный музей Прадо, Центр искусств королевы Софии и Музей Тиссен-Борнемисы. Вообще музеи Мадрида ориентированы на весьма узкие тематики.
Где и что покушать
Жители столицы любят не только хорошо провести время, но и вкусно поесть, поэтому в Мадриде вы сможете отведать все лучше, что изобрела за время своего существования испанская кухня. К тому же в столице масса ресторанов высокой кухни, которые заслуженно сияют мишленовскими звездами, но при этом в небольших уютных кафе и ресторанчиках кормят также бесподобно вкусно.
Из местных кулинарных шедевров обязательно нужно попробовать говяжий рубец, свиное жареное ухо, косидо из ягнятины. Часто встречаются в меню морепродукты и блюда из тунца. Классика жанра – вкуснейший гаспачо и валенсийская паэлья. Истинные гурманы найдут, чем себя побаловать!
22:00 из Мадрида в московское время
Мадрид, Мадрид, Испания
Пятница, 14 апреля 2023 г.
22:00
Мадрид, Мадрид, Испания
Центральноевропейское летнее время (CEST)
CEST опережает всемирное время на 2 часа.

↑ ↓
Москва, Российская Федерация
Пятница, 14 апреля 2023 г.
23:00
Москва, Москва, Российская Федерация
Московское стандартное время (MSK)
MSK опережает всемирное время на 3 часа.
Добавьте 1 час к мадридскому времени, чтобы получить московское время
Преобразование 22:00 мадридского времени в московское на следующие 5 часов Время
Преобразовать время в Мадриде в популярные города
Мадрид в Шанхай
Мадрид в Стамбул
Madrid to Beijing
Madrid to São Paulo
Madrid to Seoul
Madrid to Jakarta
Madrid to Tokyo
Madrid to Mexico City
Madrid to London
Madrid to New York
Madrid to Sydney
Мадрид – Мельбурн
Мадрид – Йоханнесбург
Мадрид – Берлин
Мадрид – Чикаго
Мадрид – Торонто
Мадрид – Рим
Мадрид – Париж
Madrid to Brisbane
Madrid to Dubai
Madrid to Bucharest
Madrid to Budapest
Madrid to Perth
Madrid to Manila
Madrid to Montreal
Madrid to Barcelona
Madrid to Philadelphia
Madrid to Munich
Мадрид – Куала-Лумпур
Мадрид – Даллас
Мадрид – Окленд
Мадрид – Милан
Мадрид – Сан-Диего
Мадрид – Прага
Madrid to Adelaide
Madrid to Amsterdam
Madrid to San Francisco
Madrid to Austin
Madrid to Seattle
Madrid to Vancouver
Madrid to Denver
Madrid to Boston
Madrid to Las Vegas
Madrid to Дублин
Мадрид — Цюрих
Мадрид — Майами
Мадрид — Женева
Мадрид — Гонконг
Преобразование времени в популярных городах в Москву
Шанхай до Москва
ISTANBUL TO MOSCOW
Пекин до Москвы
Сан -Паулу до Москвы
СЕУЛА. Йорк – Москва
Сидней – Москва
Мельбурн – Москва
Йоханнесбург – Москва
Берлин – Москва
Чикаго – Москва
Торонто – Москва
Рим до Москва
Париж до Москва
Брисбен до Москва
Дубай до Москвы
Bucharest до Moscow
Budapest до Moscow
Moscow
до Moscow
до Moscow
до Moscow
Moscow
до Moscow
до Moscow
до Moscow
до Moscow.Филадельфия – Москва
Мюнхен – Москва
Куала-Лумпур – Москва
Даллас – Москва
Окленд – Москва
Милан – Москва
San Diego to Moscow
Prague to Moscow
Adelaide to Moscow
Amsterdam to Moscow
San Francisco to Moscow
Austin to Moscow
Seattle to Moscow
Vancouver to Moscow
Denver to Moscow
Boston to Москва
Лас-Вегас – Москва
Дублин – Москва
Цюрих – Москва
Майами – Москва
Женева – Москва
Гонконг – Москва
Football: CSKA Moscow vs Real Madrid: Champions League medicine
Real Madrid-
-
org/Person»>
- Santiago Siguero
- Mosc
- Adapted by Charlie Brooke
Real Madrid прибудет на стадион Лужники раненое животное во вторник ночью после поражения от 903 после поражения от 903 непроницаемый Атлетико Мадрид защита.
Лос-Бланкос набрали всего одно очко из шести и не смогли воспользоваться трудностями Барселоны в лиге.
Но теперь Лига чемпионов вернулась, и это музыка для их ушей.
Их лучшее выступление в сезоне было достигнуто в Европе, где они обыграли
Рому со счетом 3:0, а Мадрид попытаются восстановить свою форму в соревновании, в котором они доминировали в течение некоторого времени, поскольку их чемпионство приближается к 900 дней.
Реал на данный момент физически и морально ранены и без Иско, Марсело и Гарета Бэйла — все ранены — а также Серхио Рамос , которого отдохнул Хулен Лопетеги .
Их сила в глубине теперь будет проверена, и Начо, Дани Себальос и Лукас Васкес , скорее всего, получат минуты, в то время как один из Альваро Одриосола, Хесус Вальехо и Серхио Регилон сыграют в защите.
Когда их приезд в Москву впервые был отмечен в календаре, он оказался ровной тройкой, но сейчас обстоятельства совсем другие.
ЦСКА Москва
Их тренер, Виктор Гончаренко , сказал, что сейчас хорошее время для игры Los Blancos и думает, что в их команде есть сомнения.
Лопетеги продолжает верить, что его команда оправится от недавних неудач, и сказал: «Завтра поговорим».
Никогда не стоит недооценивать такого чемпиона, как Мадрид , и похоже, что стартовый состав будет состоять из молодежи и выпускников академии, рецепт, который очень хорошо работал для клуба в последние годы.
Возможно, им не хватает громких имен, которые могли бы изменить ситуацию, но это команда, которая была собрана летом, зная, что могут возникнуть такие обстоятельства.
Еще неизвестно, смогут ли европейские соревнования выявить лучших игроков Real Madrid и на стадионе, где испанский клуб никогда не выигрывал.
Их последний визит состоялся в 2012 году, как раз перед тем, как они начали доминировать в Лиге чемпионов .
Теперь Madrid вернулись, выиграв три игры сразу и очень нуждаясь в положительном результате, на что их игроки обычно хорошо реагируют.