Храм на крови в санкт петербурге: Спас на Крови

описание, история, фото, точный адрес

Спас на Крови (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Архитектура исторического центра Санкт-Петербурга — сплошной классицизм, ампир и модерн. И неожиданно посреди этого выверенного талантливейшими зодчими ансамбля взгляд упирается в разноцветные купола, кирпичное узорочье, кокошники и пилястры, живо напоминающие Собор Василия Блаженного на Красной площади. Кто и почему позволил разрушать строгий и величественный образ имперской столицы подобными вольностями? Причина была трагической — на этом месте народоволец-террорист Игнатий Гриневицкий смертельно ранил Александра II Освободителя. Спас на Крови — мемориальный храм, поставленный на месте цареубийства.

Немного истории

В конкурсе на лучший проект собора принимали участие известные архитекторы страны. Основными требованиями нового императора Александра III были русский стиль здания и отдельный придел на месте, где пролилась августейшая кровь. Только с третьей попытки выбрали проект Альфреда Парланда, профессора Академии художеств. Заложили храм в 1883 г., построили быстро, а вот отделывали целых 10 лет и освятили в 1907 г.

После революции, как водится, собор закрыли, какое-то время использовали в качестве овощехранилища, в блокаду — морга, а после войны — как склад театральных декораций. Несколько раз его собирались разрушить, но в 1970 г. начали реставрацию. С 1997 г. обновленный храм открыли для посетителей, в 2004 г. возобновились богослужения.

Поговаривали, что когда со Спаса на Крови снимут строительные леса, то рухнет Советская власть. Их демонтировали перед самым августом 1991 г…

Что посмотреть

Однопрестольный трехапсидный храм возведен в виде традиционного четверика. Вокруг высокого 8-гранного шатра теснятся 4 главки, каждая с особой кровлей из разноцветной черепицы, меди, и смальты. Вплотную стоит колокольня высотой 81 м. Фасады богато и разнообразно украшены поясками, изразцами, наличниками, кокошниками, отделаны гранитом и мрамором. Над входами размещены мозаичные панно по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, А. А. Парланда, В. В. Беляева и Н. А. Бруни на евангельские сюжеты.

Поразителен интерьер собора, украшенный уральскими самоцветами и разноцветным мрамором. Главная святыня — укрытый толстым стеклом участок мощеной булыжниками мостовой, где принял смерть Александр II. Над ней, на серо-фиолетовых колоннах из алтайской яшмы сооружена сень с крестом из горного хрусталя, изнутри усыпанная звездами из топазов.

Все стены, своды и столбы сплошь покрыты мозаикой общей площадью около 6000 кв. м. Смальтовые образа «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель» на мраморном иконостасе по эскизам В. М. Васнецова производят неизгладимое впечатление, хотя и нарушают общепринятые каноны. Восстановление этих шедевров заняло больше времени, чем потребовалось на строительство.

В ходе работ была обнаружена застрявшая в перекрытиях купола неразорвавшаяся немецкая бомба.

Спас на Крови — это одновременно действующий храм Санкт-Петербургской епархии РПЦ и часть музейного комплекса Исаакиевского собора.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2. Веб-сайт.

Как добраться: на метро до ст. «Невский проспект», затем пешком по наб. канала Грибоедова.

Время работы: с 10:30 до 18:00, выходной день — среда. Богослужения проводятся по воскресным и праздничным дням, начиная с 7:00; всенощная литургия по субботам с 18:00. Цена билета для взрослых — 250 RUB, учащихся, студентов, пенсионеров — 50 RUB. Цена билета на тематические и вечерние экскурсии — 400 RUB. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

на-крови — ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ДЛЯ КЛЮЧНИКА — LiveJournal

. Это цитата

Собор Воскресения Христова на Крови

Собор Воскресения Христова на Крови, или Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 [13] марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России

                            

Александр II Николаевич  — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны

                  

Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика. Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом.

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 19 августа 1907 года собор был освящён.

Место смертельного ранения Александра II. Храм Спаса-на-Крови. Оригинальная часть мостовой сохранена

Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л. Н. Бенуа. Эта часовня была построена на средства лесопромышленника И. Ф. Громова. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.

                        

Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием, до доработки проекта архитектором Альфредом Парландом, 1883


Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру XVII века, включение во внутренний объём собора места трагедии. Проекты рассматривал лично Александр III. Свои проекты предлагали Н. Л. Бенуа, А. И. Резанов, В. А. Шретер, Р. И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался академик архитектуры Альфред Александрович Парланд. Дальнейшую работу он вёл вместе с другим архитектором — архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым.

                         

Альфред Парланд

Он писал:
«Высочайше утверждённый в Гатчине 1 мая 1887 года проект для храма Воскресения мною составлен по указанию Его Величества в стиле времён московских царей XVII века. Выдающимися образцами этой эпохи являются церковь Василия Блаженного в Москве и целая группа храмов в Ярославле, Ростове и др. Изучая эти прекрасные памятники русской старины, стараясь восприять не только умом, но и сердцем те пути и приёмы, те средства, которыми пользовались зодчие того времени, стараясь, насколько возможно, понять тайну их творчества, я с увлечением принялся за возложенную на меня работу».

                      
Закладка здания состоялась 18 октября 1883 года. Первый камень положил сын убитого государя, новый император — Александр III. Руководство строительством император повелел своему брату — великому князю Владимиру Александровичу. Великий князь являлся президентом Академии художеств, и при строительстве храма смог бы воспользоваться своими связями среди архитекторов и художников.
Сразу после закладки собора деревянную часовню разобрали.


 
Спас-на-крови был создан на основе необычного инженерного решения, на что повлияло его расположение на берегу канала. Для того, чтобы воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на восемь метров.

                         

                          Спас-на-крови был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного. Одним из украшений фасадов собора Спас-на-крови стала мозаика, из которой выполнены гербы русский городов, губерний и уездов.

                         

В технике мозаики выполнены также и панно на евангелические сюжеты, созданные по эскизам известных художников и расположенные на всех четырёх фасадах. В нишах закреплены 20 гранитных досок с описанием важных исторических событий времён правления Александра II.

Киоты созданы по рисункам Альфреда Парланда, мозаичные иконы — по рисункам Михаила Нестерова. Общая площадь мозаик в интерьерах храма составляет 7050 кв. м., они покрывают не только стены, но и пол, потолок, колонны.

                   

                   

Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной — части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Свод сени облицован лазурью и украшен звёздами из топазов и самоцветов. Высота самого высокого купола собора — 81 метр.

Спас-на-Крови строился долго. Его освящение состоялось только лишь 19 августа 1907 года, уже при внуке Александра II, императоре Николае II. При этом тогда вдвое быстрее был построен дворец великого князя Владимира Александровича. Комиссия по строительству с

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге

Все площадь мозаики в интерьере и экстерьере храма — более шести тысяч квадратных метров! Храм поистине прекрасен и снаружи, и изнутри. Его стены в интерьере целиком украшены, словно фресковой росписью, мозаиками. В действительности, это древняя византийская традиция мозаичного покрытия. На территории бывшей Византийской империи, в Италии, Греции, Турции, сохранился ряд храмов, полностью выложенных изнутри мозаикой. И Спас на Крови не уступает по красоте храмам, например, Равенны. Можно сказать, в наше время подобного Спасу на Крови в Новое время храма создано не было. Этот храм уникальным образом создан целиком в стилистике иконописи и архитектуры модерна (точнее, неорусского стиля), то есть стиля современного.

Мозаичные иконы выкладывались в Петербургских мастерских по рисункам известных художников того времени: Виктора Васнецова, Михаила Нестерова, самого архитектора Парланда, мастеров Новоскольцева Кошелева, Харламова, Рябушкина, Беляева.

Упомянутые нами фронтоны-кокошники украшены большими мозаичными иконами, просто чудесным образом дошедшими до наших дней сквозь гонения на Церковь и петербургскую непогоду. На северной стене, обращенной к Марсовому полю, расположена икона «Воскресение Христово», на южной — «Христос во славе», то есть Господь на престоле с преклоняющимися Ангелами. На западной и восточной стенах также расположены небольшие мозаичные иконы «Спас Нерукотворный» и «Спас Благословляющий».

Важнейший мемориальное место храма – фрагмент Екатерининского канала с тротуарными плитами, частью булыжной мостовой и решетки канала, где был смертельно ранен император. С наружной стороны это место обозначено Голгофским крестом из мрамора и гранита с изображением Распятия Христа, которое по русской традиции ставится на трагически памятных местах. У Распятия изображены святые. Чтобы сохранить место, где был убит император, нетронутым, изменили форму набережной, сместив русло канала с помощью насыпи для фундамента храма на 8,5 метров.

Церковь или музей: за кем останется ризница Спаса на Крови? | ОБЩЕСТВО

Слухи о том, что Епархия подала заявку в Смольный на передачу ей части Спаса на Крови, появились в конце февраля. Назывались даже сроки – до конца текущего года. Так ли это? Разбирался SPB.AIF.RU.

Как появилась часовня?

Храм во имя Воскресения Христова в Санкт-Петербурге, получивший в народе название Спас на Крови, — это мемориальный храм, возведенный в память о трагической кончине императора Александра II.

Строительство Спаса на Крови началось в 1883-м году (до этого на месте убийства императора находилась деревянная часовня — прим.ред), а закончилось только спустя 24 года.

Архитектор Альфред Парланд возвел у храма часовню, в которую во время постройки Спаса на Крови поместили пожертвования со всей России. Там хранили церковную утварь, иконы, строительные материалы.

Значительная часть интерьера ризницы и часть декора были утрачены в 30-е годы XX века. Строение начали восстанавливать лишь в 1970-е. Примерно в это же время Спас на Крови и ризница получили статус музея державной значимости. Именно о судьбе ризницы и ведется речь сейчас.

 Спас на Крови. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Слухи или факты?

28 февраля в Смольном состоялась встреча 

губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Глава города и священнослужитель обсудили вопросы взаимодействия в подготовке к 800-летию со дня рождения Александра Невского. Однако в тот же день ряд СМИ сообщили, что на встрече митрополит также попросил передать в ведение Русской православной церкви (РПЦ) часовню-ризницу Спаса на Крови.

О подобном развитии событий говорили еще в 2017 году, во время спора о передаче Церкви Исаакиевского собора.

«Утрата Исаакия, а дальше – какое развитие ситуации? Что, за Исаакием тут же не последует Спас-на-Крови? Я не уверен. Я как раз уверен в обратном»,  — заявил в одном из интервью директор музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров.

Тогда нашлись как сторонники, так и противники возможной передачи. Инициативная группа подала в петербургский Горизбирком ходатайство о проведении референдума о судьбе Исаакиевского собора, Спаса на Крови и Петропавловского собора. Тему подняли и во время традиционной президентской линии с россиянами. Владимир Путин призвал к деполитизации вопроса, добавив, что примеры решения подобных проблем в современном мире уже есть — собор Святого Петра в Ватикане.

«Исаакий привлекает огромное количество туристов. Необходимо найти решение, которое бы позволило использовать собор и как культовое учреждение, и как музей», — сообщил тогда российский лидер.

В итоге Исаакий так и остался музеем. В Смольном заявили, что тема закрыта для обсуждений, а церковь вполне может функционировать без передачи здания церкви.

Вопрос назрел

Но какая судьба ждет ризницу Спаса на Крови? И действительно ли РПЦ подала соответствующую заявку?

С этим вопросом мы обратились к руководителю Сектора коммуникаций при епархиальном информационном отделе Санкт-Петербурга Наталье Родомановой.

«Слухи о скорейшей передаче часовни-ризницы в ведение Русской православной церкви сильно преувеличены, — ответила она. — При этом стоит отметить, что давно назрела необходимость решить, как будет работа вестись дальше. Поскольку, несмотря на то, что в Спасе на Крови вот уже десять лет по согласованию с музеем совершаются богослужения, и у храма есть довольно большой приход, — священнослужителям негде хранить богослужебные одежды и сосуды, предметы для совершения литургии.

Поэтому и возник вопрос о возможности предоставлении Церкви пространства, где они могли бы храниться. В настоящее время пространство вблизи алтаря собора занято под музейные нужды. Вопрос с предназначением специально построенного для этих целей и носящего соответсвующее название зданием — ризницы-часовни — обсуждался настоятелем собора с руководством музея в личных беседах. Однако – подчеркиваю – официальной заявки от Епархии в Смольный по этому поводу не было».

Музей Памятник «Спас-на-крови»

В северном направлении от Невского проспекта открывается четкая перспектива верхнего течения канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами составляет резкий и неожиданный контраст окружающей его классицистической архитектуре. Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.

Ночной «Спас-на-крови»

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II . Можно сказать, что храм – олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Все достижения архитектурного убранства как в зеркале отразили построенный в неорусском стиле музей Санкт-Перербурга Спас-на-крови.

Собор привлекает многочисленностью декора – фигурными наличниками, кокошниками, заполненными мозаичными вставками, поясками, изразцами, разноцветной черепицей. Особый интерес представляет покрытие пяти глав собора ювелирной эмалью площадью 1000 квадратных метров. Впервые широко применялось и наружное декорирование здания мозаикой!

В память о мученической смерти императора Александра II на месте его убийства построили храм. Он был освящен при его внуке как храм Спаса на крови.

Люди, провозгласившие себя выразителями народной воли, смертельно ранили Александра II , русского императора, названного народом царем-освободителем. Тяжелую рану получила вся Россия. Не стало императора, в значительной мере отразившего чаяния и надежды передовых русских людей, русской интеллигенции.

1 марта 1881 года бомба, брошенная народовольцем Игнатием Гриневицким, повернула колесо истории России, направив её, по существу, на тот путь, по которому она, обливаясь кровью лучших людей страны, идет второе столетие.

Читать далее..


Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия


Церковь Воскресения Иисуса Христа известна петербуржцам как Церковь Спаса на Крови — или даже просто Церковь на Крови — поскольку она отмечает место, где Александр II был смертельно ранен в покушение на убийство 1 марта 1881 года. Церковь Воскресения Христова, созданная Альфредом Парлендом в стиле русских церквей XVI и XVII веков, представляет собой резкий (некоторые скажут резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры.

Собор — уникальный шедевр, сочетающий в себе древнерусский стиль архитектуры, талант лучших русских художников и итальянских резчиков по камню, а также искусство римской мозаики. Мозаика покрывает почти всю поверхность стен и потолков, всего 7 500 квадратных метров мозаики.

История собора в советское время столь же драматична, как и история его строительства. Несмотря на свою большую художественную и историческую ценность, он был превращен в склад после того, как он перестал функционировать как действующая церковь в советские времена.Уникальный интерьер был ограблен, и даже были намерения взорвать его. К счастью, этого не произошло, но собор выжил почти чудом. Когда, в конце концов, реставрация началась, она продолжалась 27 лет (дольше, чем потребовалось, чтобы построить собор). Собор был окончательно открыт для публики в 1997 году.

Теперь у вас есть возможность увидеть собор пролитой крови во всей его красе. Не пропустите — это действительно стоит увидеть. Мы рекомендуем вам совершить экскурсию, во время которой вы не только осмотрите великолепные интерьеры собора, но и услышите его захватывающую историю во всех деталях.

Адрес:
, Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.


человек 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена на человека 50 € 40 € 35 €
30 € 25 € 25 € 20 € 20 € 20 €
Книга Церковь Спаса на Крови ,

Храм Спаса-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови ( Храм Спаса на Крови ) — один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.

Церковь также по-разному известна как Церковь Спаса-на-Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» общего названия относится к крови царя Александра II, который был убит на этом месте 13 марта 1881 года, а также к распятому Иисусу.

История храма Спаса-на-Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III, как памятник его отцу. Работы продвигались медленно и были окончательно завершены во времена правления Николая II в 1907 гг.

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви превысило бюджет, оценив его в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошлось в 4,6 миллиона рублей.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что сильно повредило ее внутреннюю часть.Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спас на картошке ». Он получил значительный ущерб во время блокады Ленинграда, а после войны он использовался в качестве склада для близлежащего оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (тогда он использовался как высокодоходный музей), а вырученные от собора средства были возвращены на восстановление церкви.

Он был вновь открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был реанимирован и не функционирует как место поклонения на постоянной основе. Церковь сейчас является одной из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса на крови

Церковь занимает видное место вдоль канала Грибоедова . Часть улицы, где произошло убийство, была заключена в стенах церкви, а часть канала была заполнена, чтобы позволить улице проходить вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Санкт-Петербурге. Архитектура города преимущественно барочная и неоклассическая, но Спас на крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых знаменитых русских художников того времени — включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля — но главный архитектор церкви, Альфред Александрович Парланд, был относительно малоизвестен.Сложная святыня была построена на месте смерти Александра, украшенная топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7500 квадратных метров мозаики — по словам ее реставраторов, больше, чем любая другая церковь в мире. Сложно детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с тонкими узорчатыми границами, подчеркивающими каждую картину.

Краткие сведения о храме Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной при первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы ее обновлять, но такие детали, как часы работы и цены, могут изменяться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарований, пожалуйста, свяжитесь с сайтом непосредственно перед совершением специальной поездки.

Дополнительная информация

,
Церковь Воскресения Иисуса Христа (Церковь Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге, Россия

Церковь Воскресения Иисуса Христа известна петербуржцам как Церковь Спаса-на-Крови — или даже просто Церковь на Крови — поскольку она отмечает место, где Александр II был смертельно ранен при попытке убийства 1 марта 1881 год. Воскресенская церковь, созданная Альфредом Парландом в стиле русских церквей 16 и 17 веков, представляет собой резкий (некоторые скажут резкий) контраст с окружающей средой барокко, классической и модернистской архитектуры. ,

Церковь Спаса на Крови (Церковь Воскресения Иисуса Христа)

Александр II умер от ран, нанесенных террористической группировкой «Народная воля». Его наследник Александр III сразу же заявил о своем намерении возвести церковь на месте в память о своем отце и, более того, построить эту церковь в «традиционном русском» стиле — в отличие от того, что он рассматривал как загрязняющее западное влияние Петербурга. ,

В конце концов, после того, как Александр отклонил проекты нескольких архитекторов, архимандрит Игнатий дал работу Парленду, но создал проект сам.Окончательный состав церкви в значительной степени опирался на собор Василия Блаженного в Москве и Владимирский собор в Киеве. Строительство началось в 1883 году, и вскоре после этого Игнатий умер, оставив Парланд завершить работу.

Продуманный фасад храма Спаса-на-Крови

Крещения, похороны, свадьбы или другие традиционные церковные службы в Церкви на Крови не проводились, поскольку это не было в планах Александра III. Тем не менее, еженедельные реквиемы (для Александра II) и проповеди привлекли большое количество поклонников.

После революции церковь — несмотря на то, что она стала официальным собором в 1923 году — была разграблена. Он был закрыт в 1932 году и по сути превратился в мусорную свалку. Ходили слухи, что церковь будет снесена. Ущерб от Второй мировой войны и блокады Ленинграда все еще можно увидеть на стенах церкви.

После Второй мировой войны церковь использовалась в качестве склада для Малого оперного театра. Ценный храм был почти полностью разрушен. Четыре колонны яшмы с мозаичными опорами в них и часть балюстрады были всем, что осталось.

20 июля 1970 года церковь была превращена в филиал музея Исаакиевского собора, и восемьдесят процентов необычайной реставрации церкви финансировалось за счет доходов от Исаакиевского собора. Десятилетия разрушения, а затем и восстановления, завершились драматическим открытием церкви в августе 1997 года, когда тысячи страстных посетителей захлестнули церковь.

Проект оценивался в 3,6 млн. Рублей, но в итоге стоил 4,6 млн. Рублей, в основном из экстравагантной коллекции мозаики.Более 7500 кв. Метров мозаики связывают убийство Александра II с распятием.

Одним из наиболее впечатляющих элементов церкви является экстравагантный храм, построенный на месте смертельного ранения Александра II, который занимал особое место в интерьере церкви. Он был построен по проекту Парленда и завершен в июле 1907 года. Четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы служат основой храма. Возвышающиеся над храмом маленькие прямоугольные колонны объединяют резной каменный тент и мозаичные иконы с изображениями покровителя семьи Романовых.Колонны поддерживаются фризом и карнизом и резным каменным фронтоном с вазами из яшмы по углам.

Церковь имеет выдающуюся и разнообразную коллекцию мозаичных икон. Несколько икон были выполнены в традициях академической живописи, модерна и византийской иконописи. Большая икона святого Александра Невского была создана по проекту Нестерова. Иконы главного иконостаса Божией Матери с младенцем и Спасом были написаны по эскизам Васнецова.Мозаичное панно «Пантократор» («Всемогущий»), на котором изображен Христос, дающий благословение правой рукой и держащий евангелия в левой, на платформе центрального купола, было написано по проекту Н. Харламова. Парланд и Андрей Рябушкин завершили обрамление иконы мозаичными орнаментами.

Адрес: Набережная Канала Грибоедова, 2
Метро: Невский проспект / Гостиный Двор
Открыто: Ежедневно 10.С 30 до 18 часов. Последний вход в 5:30 вечера. Вечерние открытия собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30.
Закрыто: Среда
Телефон: +7 (812) 314-2168
Сайт: http://eng.cathedral.ru/spasa_na_krovi/
Вход: Взрослый: 250,00 руб. Дети: 50,00 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 руб.00. Вечерние открытия собора только летом: 400,00 руб.
Фото и видео: бесплатно / включены
Примечание о доступности: Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. Тяжелые двери — обратитесь за помощью к администратору или сотруднику службы безопасности.

ОТЕЛИ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

Хостелы: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

,

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия

История церкви на крови

  • Царь Александр II, известный как «Царь Освободитель», был убит революционерами-нигилистами 1 марта 1996 года марта 1881 года. Его преемник Александр III решил построить церковь на месте бомбежки
  • года.
  • Новый царь выбрал необычный архитектурный стиль для новой церкви. Это была эволюция «русского стиля», вдохновленная средневековой русской архитектурой, разительный контраст с окружающими зданиями Санкт-Петербурга.
  • В советский период церковь была почти повреждена и не подлежала ремонту, и даже в течение почти 20 лет в ее потолке находилась ракушка.Однако директор Исаакиевского собора организовал его реставрацию и превращение в музей.

Царская Россия

Church on the Spilt Blood before the Revolution

Царь Александр II был известен как «Царь Освободитель». По сравнению со своим самодержавным отцом Николаем I он стремился преобразовать Россию путем проведения масштабных реформ, включая отмену крепостного права. К сожалению, не все согласились с его видением. Многие революционные организации развивались во времена царя, одна из самых жестоких — Народная воля (Народная воля).

1 марта марта 1881 года Александр возвращался в Зимний дворец после проверки переклички военных, как и каждое воскресенье. Александр ехал вдоль Екатерининского канала со своими охранниками и милицией, когда молодой революционер бросил бомбу в свое окружение. Несмотря на бойню, царь не пострадал и вышел из экипажа, чтобы посмотреть, что происходит. В этот момент второй революционер бросил бомбу, которая приземлилась у ног Александра. Он взорвался, поглотив снежную сцену в густом дыме.

Царь был срочно отправлен в Зимний дворец, где его семья собралась вокруг него, когда он получил свои последние обряды. Однако ничего не поделаешь. Нижняя половина тела Александра была взорвана атакой, и он вскоре истек кровью.

Знаете ли вы? Во время своей смерти Александр II сделал первые шаги к созданию конституции для России. Менее чем за 2 дня до того, как он планировал объявить о своих реформах, он был убит, а его преемник, его сын Александр III, решил вместо этого проводить реакционную и репрессивную политику.Кто знает, пошла бы российская история тем же путем, если бы реформы Александра II были осуществлены.

На следующий день Александр III решил построить церковь на месте, где его отец был смертельно ранен. В день рождения павшего царя была возведена временная деревянная часовня, в которой были залитые кровью тротуары и сломанный забор, и был открыт конкурс на проектирование церкви.

Memorial Chapel on the spot where Alexander II was killed

Большинство представленных проектов соответствовали классической европейской архитектуре Санкт-Петербурга, но Александр III полагал, что только церковь в русском стиле может олицетворять национальный дух, объединяя страну, царя и религию.Выбранный им дизайн представлял собой позднюю эволюцию архитектуры «русского стиля», навеянную русскими средневековыми церквями, и резко контрастировал с неоклассическими зданиями, заполняющими улицы Северной столицы.

Строительство храма на Крови происходило с 1883 по 1907 год, а первый камень был заложен самим Александром III. Использовались новейшие методы строительства, такие как закладка бетонного фундамента вместо стволов деревьев и установка молниеотводов и электрического освещения — 1689 электрических лампочек осветили церковь! Также был открыт конкурс на поиск мастеров для дизайна и исполнения интерьера.

Знаете ли вы? Согласно местной легенде, призрак одного из революционеров часто посещает церковь. София Перовская, чей взмах платка подал знак своим заговорщикам, была повешена в апреле 1881 года. Говорят, что она бродит по церкви с белым носовым платком в руке.


Советская Россия и за ее пределами

Church on the Spilt Blood in 1982

Революция

года вспыхнула всего через 10 лет после завершения строительства Церкви на Крови. Вскоре церковь была лишена финансирования, разграблена за ценные вещи, а ее сотрудники арестованы.В октябре 1930 года Центральный исполнительный комитет распорядился закрыть церковь. Невероятно, но церковь была объявлена ​​не представляющей никакой исторической или художественной ценности. Его снос был спланирован и прерван только тогда, когда эксперты по сносу были призваны после вторжения нацистов в Россию летом 1941 года.

Знаете ли вы? Артиллерийский снаряд попал в главный купол церкви во время войны и оставался в потолке почти 20 лет, пока его не нашел храбрый сапер по имени Виктор Демидов!

Храм на Пролитой Крови был наконец предоставлен государственной защитой в 1968 году, а в 1970 году директор Св.Исаакиевский собор и музей, Г.П. Бутиков убедил городских начальников и чиновников Министерства культуры в том, что церковь имела значительную историческую и художественную ценность. Он также ходатайствовал сделать церковь филиалом своего музея и провести реставрацию.

Знаете ли вы? Помимо всего прочего, Церковь во время Осады Ленинграда использовалась как морг во время осады Ленинграда, хранилище декораций для Малого оперного театра и даже склад для хранения овощей, благодаря чему получило комическое название «Спас на картошке».

Здание стояло с разбитыми окнами, зияющими отверстиями в крыше и куполами, а также разбитой мозаикой — такое критическое состояние, что исследователям приходилось изучать архивные материалы в нескольких городах, чтобы выполнить ремонт. Восстановление началось в 1980 году, и Церковь в Пролитой Крови наконец открыла свои двери как музей в августе 1997 года, спустя 90 лет после своего первоначального освящения.

Знаете ли вы? Ходили слухи, что Советский Союз будет существовать только до тех пор, пока леса остаются вокруг Церкви на Крови.Леса были сняты в августе 1991 года, незадолго до распада СССР. Интересно, что в Исаакиевском соборе есть похожая легенда.


Что вы видите сегодня в Церкви на Крови?

  • Экстерьер: Великолепное сочетание декоративных элементов, прославляющих наследие Российской империи, с мозаичными гербами русских городов и губерний, красивой резьбой по камню и куполами, украшенными золотом и ювелирной эмалью
  • Интерьер: Полностью украшенный мозаикой от пола до потолка, интерьер церкви является крупнейшей в мире коллекцией мозаики.Навес из редких и драгоценных камней защищает место, где бомбили Александра II

Экстерьер

Church on the Spilt Blood, St. Petersburg

Экстерьер церкви объединяет слои декоративных элементов в один уникальный проект, посвященный наследию России. Каждый дюйм покрыт глазурованной плиткой, декоративными карнизами и наличниками, резными арками и колоннами, а также полукруглыми кокошниками , содержащими разноцветные мозаики. Гравюры на 20 гранитных досках рассказывают о самых важных событиях царствования Александра.

Великолепная колокольня покрыта 134 мозаиками, представляющими гербы российских городов и областей, которые были пожертвованы на строительство церкви. Гордым местом на колокольне является икона святого Александра Невского, в честь которого был назван павший царь. Прямо под позолоченной колокольней находится место, где был ранен Александр II. Пять других куполов покрыты 1000 квадратных метров ювелирной эмали синего, зеленого, белого и желтого цветов, расположенных в разных узорах.Самый высокий купол достигает высоты 81 метра!

Экскурсия по церкви на Крови

Откройте для себя Церковь Пролитой Крови в одном из наших туров. Мы тщательно подбираем экскурсии и подбираем гидов, чтобы ваш визит был увлекательным и беззаботным.


Интерьер

Church on the Spilt Blood Interior

При входе в собор вас сразу же поражает цвет со всех сторон. Шкафы для икон вокруг комнаты выполнены из порфира, яшмы и кварца, пол состоит из 10 видов цветного мрамора, сгруппированных в 45 геометрических узоров, а каждая стена опирается на змеиный серпентинит или радужный лабрадорит.Иконостас изготовлен из мрамора теплого цвета и блестящего серебра, вставлен в мозаичные иконы и драгоценные камни.

Стена мозаики покрывает каждый сантиметр интерьера собора, мастерски созданный мастерской мастера Владимира Фролова. На картине изображены религиозные повествования и рисунки, а также природные мотивы. Это было первым разом, когда мозаика предоставила основной декоративный метод русской церкви. Разработанные для просмотра на расстоянии и с использованием невероятно богатого набора оттенков, некоторые из мозаик поразительно реалистичны и точно отражают свет, цвет и эмоции сцен, которые они изображают.

Знаете ли вы? В Храме на Крови есть 7500 квадратных метров мозаики. Это самая большая коллекция мозаики в мире.

Навес из яшмы, родонита, топаза и лазурита защищает точное место, где упал Александр. Внутри навеса находятся оригинальные булыжники и тротуар на месте убийства. Хотя сам купол мрачный и темный, мозаика, окружающая его, установлена ​​в золотой бак

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *