Храм в питере спас на крови фото – Фото Спаса-на-Крови (185 фото)

Храм Спаса на Крови — Санкт-Петербург

Автор: dedmaxopka и его друзья — руферы забрались на Храм Спаса на Крови

1.

Я и raskalov_vit  давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови. Оказалось, что Москва приехала в лице 4-ёх человек: makzer , captain_balash ,r_wersh , и raskalov_vit .. зато лезли в большой веселой компании. 🙂


2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане

 

Милицейские машины, люди, камеры — ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг 🙂 Красивые виды, утренний туман и величие храма — еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.


3.
 Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее


Небольшой ликбез по храму

 

Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.

Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.


4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада
1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.


5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор


Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения;

вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.

Но..

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.

Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :

23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.


6.
 Самый большой из 9-ти куполов


Архитектура храма:

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой

81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.


7.
 Облицовка храма

8.
 


Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.


10.
 Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал 🙂 Симметрия, геометричность

11.
 Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи


Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе


12.
 Внутри очень красиво


Перейдем на виды с храма:


13.
 Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги 

14.
 Марсово поле

15. Исаакиевский собор в тумане


16.
 Петропавловская крепость в тумане

17.
 Александрийский столп

18.
 Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней

20.


На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок. 


21.
 Принималово, by makzer 


Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. 🙂 Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.

www.alfotoru.com

Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург

Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.
В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.
Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев

2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов

3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов

4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев

5.

6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором

7.

8. Мозаика вблизи

9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году

10.

11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной

12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев

13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова

14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе

15.

16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!

17.

18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев

20.

21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе

22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)

23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям

24.

25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда

26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы

27.

28.

29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II

30.

31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев

32.

33.

34. Южный киот

35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры

36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте

37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин

38.

39.

40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»

41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер

arch-heritage.livejournal.com

Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург — Не знающий своего прошлого

Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.
В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.
Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А. Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов. Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев

2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов

3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов

4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев

5.

6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором

7.

8. Мозаика вблизи

9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году

10.

11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной

12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев

13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова

14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе

15.

16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!

17.

18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев

20.

21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе

22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)

23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям

24.

25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда

26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы

27.

28.

29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II

30.

31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев

32.

33.

34. Южный киот

35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры

36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте

37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин

38.

39.

40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»

41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер

trof-av.livejournal.com

описание, история, фото, точный адрес

Спас на Крови (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Архитектура исторического центра Санкт-Петербурга — сплошной классицизм, ампир и модерн. И неожиданно посреди этого выверенного талантливейшими зодчими ансамбля взгляд упирается в разноцветные купола, кирпичное узорочье, кокошники и пилястры, живо напоминающие Собор Василия Блаженного на Красной площади. Кто и почему позволил разрушать строгий и величественный образ имперской столицы подобными вольностями? Причина была трагической — на этом месте народоволец-террорист Игнатий Гриневицкий смертельно ранил Александра II Освободителя. Спас на Крови — мемориальный храм, поставленный на месте цареубийства.

Немного истории

В конкурсе на лучший проект собора принимали участие известные архитекторы страны. Основными требованиями нового императора Александра III были русский стиль здания и отдельный придел на месте, где пролилась августейшая кровь. Только с третьей попытки выбрали проект Альфреда Парланда, профессора Академии художеств. Заложили храм в 1883 г., построили быстро, а вот отделывали целых 10 лет и освятили в 1907 г.

После революции, как водится, собор закрыли, какое-то время использовали в качестве овощехранилища, в блокаду — морга, а после войны — как склад театральных декораций. Несколько раз его собирались разрушить, но в 1970 г. начали реставрацию. С 1997 г. обновленный храм открыли для посетителей, в 2004 г. возобновились богослужения.

Поговаривали, что когда со Спаса на Крови снимут строительные леса, то рухнет Советская власть. Их демонтировали перед самым августом 1991 г…

Что посмотреть

Однопрестольный трехапсидный храм возведен в виде традиционного четверика. Вокруг высокого 8-гранного шатра теснятся 4 главки, каждая с особой кровлей из разноцветной черепицы, меди, и смальты. Вплотную стоит колокольня высотой 81 м. Фасады богато и разнообразно украшены поясками, изразцами, наличниками, кокошниками, отделаны гранитом и мрамором. Над входами размещены мозаичные панно по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, А. А. Парланда, В. В. Беляева и Н. А. Бруни на евангельские сюжеты.

Поразителен интерьер собора, украшенный уральскими самоцветами и разноцветным мрамором. Главная святыня — укрытый толстым стеклом участок мощеной булыжниками мостовой, где принял смерть Александр II. Над ней, на серо-фиолетовых колоннах из алтайской яшмы сооружена сень с крестом из горного хрусталя, изнутри усыпанная звездами из топазов.

Все стены, своды и столбы сплошь покрыты мозаикой общей площадью около 6000 кв. м. Смальтовые образа «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель» на мраморном иконостасе по эскизам В. М. Васнецова производят неизгладимое впечатление, хотя и нарушают общепринятые каноны. Восстановление этих шедевров заняло больше времени, чем потребовалось на строительство.

В ходе работ была обнаружена застрявшая в перекрытиях купола неразорвавшаяся немецкая бомба.

Спас на Крови — это одновременно действующий храм Санкт-Петербургской епархии РПЦ и часть музейного комплекса Исаакиевского собора.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2. Веб-сайт.

Как добраться: на метро до ст. «Невский проспект», затем пешком по наб. канала Грибоедова.

Время работы: с 10:30 до 18:00, выходной день — среда. Богослужения проводятся по воскресным и праздничным дням, начиная с 7:00; всенощная литургия по субботам с 18:00. Цена билета для взрослых — 250 RUB, учащихся, студентов, пенсионеров — 50 RUB. Цена билета на тематические и вечерние экскурсии — 400 RUB. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Если на отдыха вы предпочитаете не сидеть слишком долго на одном месте, аренда авто в России цена — ваш логичный выбор. Нередко «на круг» она оказывается еще и самым экономичным способом перемещения.

Прибыв в Санкт-Петербург, многие путешественники берут машину прямо в аэропорту или на вокзале — благо, если забронировать подходящую модель заранее, через интернет, эта процедура не займет много времени. Аренда авто в Санкт-Петербурге без залога — это способ не отказывать себе во впечатлениях, контролируя расходы.

tonkosti.ru

на-Крови — Прогулки с дилетантом

1 марта 1881 года на набережной Екатериниского канала (ныне Грибоедова) народовольцами был убит Александр II. В том же году был объявлен конкурс проектов мемориального храма на этом месте. По велению Александра III проекту придали черты церквей XVII века. В итоге был выбран вариант в «русском стиле», предложенный архимандритом Игнатием и доработанный архитектором А. А. Парландом. Храм был освящён в 1907 году в честь Воскресения Христова. Здание было электрифицировано, для освещения использовали 1689 ламп.

В 1930 году храм был закрыт. Во время блокады сюда свозили тела погибших ленинградцев. В главный купол собора угодил неразорвавшийся немецкий 240-мм снаряд, пролежавший в стропилах до 1961 года. После войны здание использовали как склад декораций Малого оперного театра, пока в 1968 году его не признали памятником.


Питер-2013 // Часть 18


1. Во внешней отделке храма применено множество различных материалов: цветной кирпич, эстляндский мрамор, гранит, изразцы, мозаичные картины и гербы российски. Купола покрыты эмалью или золочёной медью, крыша — глазурованной черепицей.

2. Высота храма 81 метр, что символизирует год убийства царя-освободителя.

3. Внешне собор напоминает Покровский храм, что на Рву (Василия Блаженного), но имеет линейную, а не центральную симметрию. Кроме того, колокольня Спаса-на-Крови завершается не традиционным шатром, а массивным куполом, что роднит собор с колокольней Ивана Великого.

4. Нижний ярус украшают 20 гранитных досок, на которых золотыми буквами выписаны основные деяния царствования Александра II.

5. С 1997 года храм действует в качестве музея. Образован приход, с 2004 года проводятся службы.

6. На немногочисленных стендах выставлены заменённые при реставрации элементы отделки.

7. Храм планировался как мемориальный, посещать его в основном должны были члены царской фамилии и их гости, поэтому внутреннее убранство было выполнено с размахом и пышностью.

8. Все стены и своды собора покрыта мозаикой с изображением святых и библейскими сюжетами.

9. Площадь мозаик составляет 7065 м².

10. Мозаики создавались в знаменитой гранильной мастерской В. А. Фролова.

11. Над эскизами для мозаик трудились более тридцати художников, в том числе  В. М. Васнецов, Ф. С. Журавлёв, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов.

12. Владимир Александрович Фролов — выдающийся художник-мозаичист. Его работами были украшены множество российских храмов и советских административных зданий.

13. Последней работой мастера стали мозаики для станции «Новокузнецкая», созданные по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде в 1943 году.

14. Мозаики Спаса-на-Крови поражают своим величественным великолепием.

15. На набор мозаик у группы Фролова, насчитывавшей сорок человек, ушло 12 лет.

16. Посетители музея долго ходят, задрав головы к сводам.

17.

18.

19. Особую роль в облицовке собора играет полированный пол из различных сортов итальянского мрамора.

20. Нижняя часть стен облицована неапольским серпентинитом.

21. В алтарной части храма имеются три полукруглых выступа.

22. В этих выступах справа и слева от иконостаса расположены киоты из розового родонита.

23. В киотах помещены мозаичные полотна с изображением Иисуса и святых.

24.

25.

26. Кроме того, киоты орнаментированы резьбой из уральской яшмы.

27. Иконостас храма был выполнен в Генуе по эскизам А. А. Парланда. Для него подобрали мрамор различных оттенков так, чтобы они плавно переходили друг в друга. Снизу он красно-коричневый с разноцветными прожилками, выше он постепенно светлеет, плавно переходя в охристо-желтый, наверху становится почти белым. Верхняя часть напоминает резьбу по дереву.

28. Свод алтарной части собора украшен огромной мозаикой Спаса в силах.

29. С противоположной стороны зала, прямо под колокольней, находится место убийства Александра II, накрытое сенью из ревневской яшмы.

30. Под сенью сохранена решётка Екатерининского канала, часть тротуара и булыжной мостовой, где был смертельно ранен император.

deletant.livejournal.com

Легенды Спаса на Крови. — Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.

Этот удивительный по крастоте и изяществу храм, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга, окутан плотной завесой тайн и загадок. Их любят расшифровывать поклонники мистики, о них с удовольствием рассказывают доверчивым туристам экскурсоводы. Предоставим историкам разбираться какая из легенд правда, а какая вымысел, но дадим волю фантазии, просто перечислив их.



Пожалуй, самая распространенная легенда о строительных лесах. Он стояли вокруг храма настолько долго, что стали своеобразной достопримечательностью, породив поверье, что если их снять, то рухнет и сам Советский Союз. Совпадение или нет, но в 1991 году после того как несколько десятков лет к ним вообще не прикасались, леса вдруг сняли. А в августе того же года произошли события, положившие конец советсткой власти, и СССР перестал существовать.

Еще одна популярная легенда о храмовых крестах. Говорят, что чтобы уберечь кресты от большевистского вандализма жители петербурга спрятали их в одно надежное место, где их точно никто не стал искать — на дно канала Грибоедова, на набережной которого установлен храм Спаса на Крови. Спустя годы, когда храм начали наконец реставрировать, один местный житель поведал эту историю реставраторам. Рассказ решили проверить — и точно, водолазы нашли спрятаные святыни и они были возвращены на купола храма. Теперь говорят, что кресты таким образом прошли «крещение» водами канала.

В связи с храмом Спаса на Крови ходят устойчивые слухи о некой таинственной иконе, якобы хранящейся в храме, на которой зашифрованы поворотные для истории России даты: 1917 — октябрьская революция, 1941 — начало Великой отечественной войны, 1953 — год смерти Сталина… Нет никаких подтверждений этим слухам, но, как говорится, нет дыма без огня.

Как известно, храм Спаса на Крови построен в память о трагическом событии. На этом месте в 1881 году от взрыва брошенной бомбы погиб Российский Император Александр II. В связи с этим возведенный храм полон не только православной и евангельской символики. Например, самый высокий купол храма имеет высоту 81 метр, что символизирует год трагической гибели Александра II, второй купол имеет высоту 63 метра, что символизирует возраст Императора. Также на храме можно найти двуглавого орла, а на колокольне гербы русских городов и губерний. Крест колокольни венчает позолоченная царская корона.

Кровавая история строительства не могла не породить множество мифов. Сразу после освящения храма пошел слух о том, что иногда под его сводами слышатся стоны смертельно раненого императора. С его убийством связана еще одна легенда о самом известном петербургском призраке — Софье Перовской. Петербуржцы до сих пор верят, что иногда на пешеходном мостике через канал Грибоедова появляется силуэт девушки со шрамом на шее и белым платком в руке. Именно взмахом этого платка Перовская 1 марта 1881 года дала сигнал сообщникам-террористам, бросившим бомбы в царя.

В 1931 году властью был поставлен вопрос о целесообразности разброрки храма, который был тогда отложен на неопределенный срок, в 1938 году к нему вернулись и приняли окончательное решение о сносе. Говорят, что уже даже начались подготовительные работы, в частности пробурены отверстия для взрывчатки, но началась война и перед руководством встали совсем другие задачи. В годы войны во время блокады Ленинграда храм Спаса на Крови стал Дзержинским районным моргом, словно второй раз оправдав свое название «на крови». Кроме того, во время бомбежек и обстрелов в нем прятались жители города — вражеские бомбы и снаряды чудесным образом облетали храм, не задевая его. Не утратившие чувство юмора горожане прозвали храм «Спасом на Картошке», поскольку в нем кроме всего прочего был организован склад овощей.

Спас на Крови, он же Собор Воскресения Христова на Крови, входит в топ-25 всемирно известных достопримечательностей. Заняв в этом почетном списке восьмое место храм обошел статую Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро и даже храм Святого Семейства в Барселоне. В аналогичном российском рейтинге Спас на Крови занимает первое место.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях? Добавляйся!

Я на других ресурсах:

neshitoff.livejournal.com

Храм Спаса на Крови (20 фото) . Чёрт побери

В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова, возвышается необыкновенной красоты храм с пестрыми куполами, отличающийся от других церквей не только своей многоцветностью, но и трагической историей своего появления.

Собор Воскресения Христова, был возведен по случаю гибели от рук террористов Александра II, в народе его стали называть Храм Спаса на Крови. Почему же храм, возведенный по случаю трагической гибели императора, имеет такой праздничный вид?

Храм не зря посвятили Воскресению Христову. Тем самым утверждалась связь между распятием Спасителя, его дальнейшим воскрешением и мученической смертью русского царя. В народе говорили: «Государя жизнь скончали / Второй раз Христа распяли». А согласно христианскому учению, смерть — это не конец бытия, а лишь переход в иной мир. Поэтому и возведенный на месте трагического события светлый храм вполне уместен.

Гибель императора Александра II

Российский император Александр II
Александр II вписан в историю России, как царь-реформатор, осуществивший множество важнейших реформ на благо народа, одна из которых — отмена крепостного права. И за все эти деяния народ отплатил ему тем, что Александр II стал рекордсменом по количеству покушений. Террористы не раз стреляли в него, взрывали Зимний дворец и императорский поезд, но шесть раз, оказываясь на волосок от гибели, император оставался жив.
Однако, 1 марта 1881 года террористы добились своего — бомба, брошенная прямо под ноги царя, оборвала его жизнь. Подготовила покушение группа террористов-народовольцев во главе с Софьей Перовской. Утром в карету с царем, возвращавшимся из Михайловского Манежа в Зимний дворец после посещения развода войск, народоволец Рысаков бросил бомбу, но царь опять остался жив, погибли два конвойных и мальчик-разносчик. Царь вышел из экипажа и направился к раненым, в это время к нему подбежал еще один народоволец, Гриневицкий, и бросил еще одну бомбу. Александра итеррориста от мощного взрыва отбросило к ограде канала.

Покушение на Александра II 1 марта 1881 года

Это был конец, через 3 часа царя не стало. На престол взошел его сын, Александр III.
Скончался от полученных ран и Гриневский. Остальные участники покушения были вскоре арестованы и повешены на Семеновском плацу.

Казнь народовольцев
Гибель императора потрясла всю Россию. Борис Чичерин писал:
«Страшной катастрофой завершилось одно из величайших царствований в русской истории. Монарх, который осуществил заветные мечты русских людей, который дал свободу двадцати миллионам крестьян, установил независимый и гласный суд, даровал земству самоуправление, снял цензуру с печатного слова, этот монарх, благодетель своего народа, пал от руки злодеев, преследовавших его в течение нескольких лет и, наконец, достигших своей цели. Такая трагическая судьба не может не произвести потрясающего действия на всякого, в ком не помутилась мысль, и в ком не иссяклочеловеческое чувство».
«Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.О.Ключевский).

История возведения храма

На месте трагедии, где «пролилась священная кровь Государя», соорудили временный памятник и поставили часового.
Но Александр III повелел на этом месте построить храм, а пока готовился проект, возвести временную часовню, и 4 апреля часовня уже стояла.

Царь Александр III хотел, чтобы будущий храм был выполнен в псевдорусском стиле церковного зодчества XVII века, и стоял непременно на этом же месте и в 1893 году заложил первый камень в основание храма, и начались подготовительные работы.

Торжественная закладка храма Воскресения Христова на Екатерининском канале 6 октября 1883 года

В 1887 году был, наконец, утвержден проект, авторами которого были А. Парланд и архимандрита Игнатий из Троицко-Сергиевой пустыни, но он требовал доработки, поэтому к работе подключили и других архитекторов. В результате окончательный вариант уже мало чем напоминал первоначальный проект А. Парланда.

Строительство Собора Воскресения Христова

Строительство затянулось надолго, освятили собор лишь в 1907 году.

Император Николай II и Императрица в сопровождении свиты и роты Дворцовых гренадеров идут с крестным ходом вдоль «Спаса на крови». Петербург. 1907 г.

Купола Спаса на Крови

Всепобеждающая красота
Выполненный в псевдорусском стиле, яркий и праздничный, с нарядными куполами из четырехцветной эмали, храм прекрасно гармонирует с окружающими его строгими зданиями.

В связи с влажным климатом северной столицы при оформлении интерьера использовали не живопись, как в других церквях, а мозаику. все стены, столбы и своды храма, его иконостас покрыты мозаичными рисунками и иконами по эскизам великих мастеров, таких как В. М Васнецов, М. В. Нестеров и др. Площадь, покрытая мозаикой, — более 7000 кв. м. Даже иконы — и те выполнены из мозаики!
Кроме того, для отделки использованы тонны самоцветов и итальянского разноцветного мрамора. Все это великолепие создавали совместно русские и немецкие мастера.

Мозаика в интерьере собора

Священным местом в храме является шатер из самоцветов — на четырех колоннах из яшмы воздвигнута сень из горного хрусталя с крестом на вершине. Внутри шатра находятся дошедшие до нас в неприкосновенности кусок брусчатки и часть решетки с набережной, хранящие на себе кровь убиенного царя.

Кусок брусчатки и часть решетки с набережной

«Заговоренный» храм
В советское время у этого храма, как и у многих других, судьба оказалась совсем непростой. Долгое время его использовали, как склад, а перед войной решили уничтожить, даже начали закладывать взрывчатку. Но взорвать не успели, саперов срочно призвали на фронт.
Во время блокады здесь был морг, при этом все снаряды пролетали мимо. Как выяснилось впоследствии, один из них все же попал в главный купол, но пролежал там, не разорвавшись, до 1961, пока его не обнаружили и не обезвредили.
Устоял храм и во времена Хрущева, когда в Ленинграде взорвали около ста церквей. Видимо, не зря жители города называют его «заговоренным».
В 70-м году храм решили отреставрировать и установили леса, которые простояли целых двадцать лет. Ходили слухи, что пока этот храм стоит в лесах, в стране будет советская власть. Удивительно, но сняли леса в августе 1991 года, накануне путча.
Окончательно реставрацию завершили в 1997 году, и храм открыли для посетителей, а в 2004 году его освятили еще раз.
И теперь этот удивительный храм — гордость северной столицы.

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *