Почему развивающиеся страны сталкиваются с новым долговым кризисом
Плохое управление долгом, низкие государственные доходы Текущая колонка от 11 февраля 2019 г.)
Бонн, 11 февраля 2019 г. Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ) снова заклеймили почти половину стран с низким уровнем дохода как имеющих большую задолженность, несмотря на большую задолженность помощь, полученная большинством стран с низким уровнем дохода в период с 2000 по 2012 год в рамках Инициативы в отношении долга бедных стран с крупной задолженностью (HIPC) и Многосторонней инициативы по облегчению бремени задолженности (MDRI). Высокий внешний долг препятствует развитию этих стран, потому что деньги должны использоваться для выплаты процентов и основного долга и, следовательно, недоступны для ключевых инвестиций, таких как инфраструктура или социальные расходы.
Давние внутренние и внешние проблемы снова стали одной из основных причин долга в странах с низким уровнем дохода. Однако текущая ситуация существенно отличается от предыдущих долговых кризисов. В частности, заинтересованные кредиторы в основном предоставляли нельготные кредиты, а не льготные кредиты.
Плохое управление долгом и низкие государственные доходы из-за неэффективной налоговой политики и слабости в верховенстве закона относятся к числу внутренних причин. Кроме того, кредиты часто используются для потребления товаров, а не для производственных инвестиций. Кроме того, существуют внешние потрясения, такие как падение цен на сырьевые товары с 2011 года или стихийные бедствия, такие как наводнения или ураганы. Структурные проблемы, такие как плохо диверсифицированная структура экономики и экспорта, приводят к тому, что их экономика очень уязвима к колебаниям цен и спроса на мировом рынке.
Что нового в текущей долговой ситуации, так это то, что кредиторы и, следовательно, структура долга значительно изменились. Развивающиеся страны значительно увеличили свои займы на рыночных условиях, особенно у новых кредиторов, таких как Китай и Индия, а также у частных кредиторов.
По данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), государственный долг в рыночных условиях как доля от общего долга удвоился в период с 2007 по 2016 год в странах с низким уровнем дохода, увеличившись до 46 процентов. По сравнению с льготными кредитами от традиционных двусторонних (в частности, кредиторов из Комитета содействия развитию ОЭСР) и многосторонних кредиторов, таких как МВФ и ВБ, эти кредиты имеют более высокие проценты и более короткие сроки погашения. Это еще больше ставит под угрозу устойчивость долга развивающихся стран.По сравнению с теми странами, которые не являются членами Парижского клуба, доля государственного долга в ВВП в странах с низкими доходами удвоилась в период с 2007 по 2016 год. Особенно выделяется один из этих кредиторов: Китай. Напротив, кредиты от членов Парижского клуба значительно сократились.
По данным ЮНКТАД, в развивающихся странах доля государственного долга перед частными кредиторами в общем долге выросла примерно с 40 процентов в 2000 году до 60 процентов в 2016 году.
Чтобы предотвратить новый долговой кризис в развивающихся странах, крайне важно внедрить передовые методы управления долгом. Необходимо улучшить возможности управления государственным долгом и создать соответствующую структуру долга, учитывающую сроки погашения кредита и соотношение национальной и иностранной валюты. Надлежащее управление долгом также обеспечивает большую прозрачность и более полные данные о долговой ситуации в развивающихся странах. Надлежащие меры по управлению долгом, реализованные на сегодняшний день кредиторами, такие как Механизм управления долгом Всемирного банка, Международный валютный фонд и Программа ЮНКТАД по управлению долгом и системе финансового анализа, необходимо расширять и совершенствовать. Еще одним важным элементом является установление набора единых принципов ответственного кредитования и заимствования. До сих пор поступали различные предложения от Организации Объединенных Наций, «Большой двадцатки», ОЭСР и Института международных финансов (глобальная ассоциация частных финансовых учреждений).
В случае долгового кризиса будет сложно координировать свои действия с такой разнородной группой кредиторов. В результате использование коллективных оговорок в контрактах на облигации должно быть расширено сейчас, чтобы упростить любую реструктуризацию государственных облигаций в будущем.
С учетом ожидаемого роста глобальных процентных ставок и более коротких сроков погашения нельготных кредитов в будущем по-прежнему будут сохраняться значительные риски для устойчивости долга развивающихся стран. Настало время принять меры и достичь договоренностей на международном уровне, чтобы не допустить повторения долгового кризиса.
About the author
Berensmann, Kathrin
Economy
Further experts
Gudibande, Rohan
Economist
Hilbrich, Sören
Economy
Laudage Teles, Sabine
Economy
Sommer, Christoph
Economist
Walle, Yabibal
Отдел экономики развития
Федеральная резервная система — потребительский кредит
- Дом
- Данные
Текущая версия PDF Загрузка данных
Дата выпуска * : 9 января 2023 г.
Ноябрь 2022 г.
В ноябре потребительский кредит увеличился с учетом сезонных колебаний на 7,1 процента в годовом исчислении. Возобновляемый кредит увеличился в годовом исчислении на 16,9 процента, в то время как невозобновляемый кредит увеличился в годовом исчислении на 3,9 процента.
Потребительский кредит
1С поправкой на сезонность. Миллиарды долларов, если не указано иное.
Потребительский кредит в обращении (уровни)
1 Без сезонной поправки. Миллиарды долларов.
Непогашенные потребительские кредиты (потоки)
1 Без сезонной поправки. Миллиарды долларов, годовая ставка.*Эта версия обычно выпускается пятого рабочего дня каждого месяца. Дополнительную информацию см. в Графике выпуска статистических данных.
Сноски
- Охватывает большинство кредитов, предоставленных физическим лицам, за исключением кредитов, обеспеченных недвижимостью. Включает дебиторскую задолженность, учитываемую на балансе учреждения, а также непогашенные остатки пулов, по которым были выпущены ценные бумаги; в соответствии с действующим правилом бухгалтерского учета большая часть этих остатков остается на балансе кредитора.
- Ряд непогашенных потребительских кредитов и его компонентов могут содержать разрывы, возникающие в результате разрывов в исходных данных. Процентные изменения корректируются, чтобы исключить влияние таких перерывов. Кроме того, процентные изменения представляют собой простой годовой показатель и рассчитываются на основе неокругленных данных.
- Включает автокредиты и все другие кредиты, не включенные в возобновляемый кредит, такие как кредиты на мобильные дома, образование, лодки, трейлеры или отпуск. Эти кредиты могут быть обеспеченными или необеспеченными.
- Данные о потоках представляют изменения уровня кредитоспособности в связи с экономической и финансовой деятельностью и исключают разрывы в рядах данных из-за изменений в методологии, исходных данных и других технических аспектах оценки, которые могут повлиять на уровень кредитоспособности.
- Процентные ставки представляют собой годовые процентные ставки (годовые) в соответствии с Положением Федеральной резервной системы Z. Процентные ставки по кредитам на покупку новых автомобилей и потребительским кредитам в коммерческих банках представляют собой простые невзвешенные средние значения наиболее распространенных ставок каждого банка, взимаемых в течение первой календарной недели финансового года. средний месяц каждого квартала. Для счетов кредитных карт ставка для всех счетов представляет собой заявленную годовую процентную ставку, усредненную по всем счетам кредитных карт во всех подотчетных банках. Ставка по счетам с начисленными процентами представляет собой годовое отношение общих финансовых расходов во всех подотчетных банках к общему среднедневному остатку средств, по которому были начислены финансовые расходы (за исключением счетов, по которым финансовые расходы не начислялись).
- Охватывает большинство кэптивных и некэптивных финансовых компаний. Серия условий автокредитования финансовой компании, включенных в предыдущие выпуски, прекращена. Они по-прежнему доступны в программе загрузки данных.
- Включает студенческие ссуды, предоставленные Министерством образования в рамках Федеральной программы прямых ссуд и Ссудной программы Перкинса, а также ссуды Федеральной программы семейного образования, которые правительство приобрело в соответствии с Законом об обеспечении постоянного доступа к студенческим ссудам.
- Включает студенческие ссуды, выданные в рамках Федеральной программы семейных ссуд на образование и принадлежащие образовательным учреждениям и некоммерческим организациям.
- Включает студенческие ссуды, выданные в рамках Федеральной программы семейных ссуд на образование и Программы прямых ссуд; кредиты Перкинса; и частные студенческие ссуды без государственных гарантий. Эта справочная позиция включает остатки кредита, которые не включены в невозобновляемые кредитовые остатки. Дополнительные сведения см. в общедоступной документации. Данные по этому справочному элементу выпускаются за каждый месяц окончания квартала.