Следователи перевезли вещдоки с Arctic Sea
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Хозяева Arctic Sea пока не спешат забирать судно
На военный корабль российского флота «Ладный», который сопровождает сухогруз Arctic Sea, доставлены вещественные доказательства, собранные представителями Следственного комитета при прокуратуре России.
Об этом РИА «Новости» сообщил представитель СКП РФ Владимир Маркин.
По его словам, среди вещдоков, перегруженных на военное судно, есть часть амуниции, которую использовали пираты при захвате сухогруза, и катер, на котором они добрались до судна.
«Катер был замаскирован на борту Arctic Sea, находился в деревянном каркасе, накрытый брезентом», — уточнил представитель СКП.
Все эти вещи будут доставлены в тот российский порт, куда «в результате прибудет военный корабль «Ладный», добавил Маркин.
Позиция Мальты
Ранее Мальта как государство флага, под которым ходит Arctic sea, заявило, что не отказывается от предусмотренных международными конвенциями обязательств по отношению к судну.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Это заявление прозвучало в ответ на слова представителей СКП, которые утверждают, что мальтийские власти отказались отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас испанского острова Гран-Канария.
Согласно документу, опубликованному на сайте Морской администрации Мальты (Malta Maritime Authority, MMA), Москва уведомила Валлетту и владельца Arctic Sea о намерении передать ему корабль в Лас-Пальмасе.
В сообщении опровергается сделанное на прошлой неделе заявление СКП РФ, согласно которому судно должно было быть передано Мальте как государству флага, под которым оно ходило.
«Мальта как государство флага этого корабля всегда утверждала, что не имеет права выполнять обязанности его владельца, поскольку не является правомочным владельцем», — говорится в релизе.
В связи с намерением России передать Arctic Sea судовладельцу мальтийские морские власти отмечают, что необходимо провести экспертизу мореходных качеств сухогруза при участии представителей Мальты, и лишь после выполнения всех необходимых проверок и ремонта судно сможет вновь выйти в море.
Версия России
Согласно сообщению СКП РФ, в четверг российская сторона получила официальную ноту от посольства Мальты в России, в которой говорилось, что Мальта взяла на себя лишь роль «информирования судовладельца».
В среду 16 сентября ведомство сообщило о завершении следственных действий на борту сухогруза.
В них принимали участие представители полиции и Морской администрации Мальты.
«В связи с этим решение мальтийской стороны выглядит непоследовательным, нелогичным и противоречит положениям Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года об обязательствах государства флага», — считают в СКП.
По словам представителя ведомства Владимира Маркина, на сухогрузе, который находится примерно в 17 милях восточнее острова Гран-Канария, «заканчиваются продукты жизнеобеспечения, в том числе топливо и питьевая вода».
По данным российских СМИ, испанский МИД пока не дал сухогрузу разрешения на заход в порт Лас-Пальмас. «Министерство ведет по этому вопросу консультации с посольством России в Мадриде», — цитирует РИА «Новости» источник в ведомстве.
Со своей стороны, портовые власти Лас-Пальмаса выразили обеспокоенность техническим состоянием Arctic Sea, который, по их данным, ведет российский буксир.
Согласно международным нормам, ремонт судна должен происходить в порту, в который оно зашло.
Кто несет финансовую ответственность за сухогруз в данной ситуации, не вполне очевидно.
Кому принадлежит Arctic Sea?
Предполагаемые хозяева Arctic Sea сделали ряд несогласованных заявлений.
По документам судно принадлежит компании Arctic Sea LTD Malta, которой предположительно владеет финская Solchart, являющаяся оператором сухогруза.
В среду руководитель Solchart, российский бизнесмен Виктор Матвеев на сайте компании сообщил о банкротстве судовладельца.
Тем временем в четверг директор «Солчарт Архангельск» Николай Карпенков сообщил ИТАР-ТАСС, что его компания о банкротстве судовладельца официально не извещена и «готова исполнять все свои договорные обязательства».
«У нас заключен прямой договор с судовладельцем, компанией Arctic Sea, и пока он не расторгнут, продолжает действовать, и мы готовы его выполнять, то есть оказывать техническое обеспечения в эксплуатации судна. В частности, в Архангельске скомплектован и готов к отправке новый экипаж для Arctic Sea», — цитирует его агентство.
«Нашу компанию в СМИ постоянно отождествляют с финской «Солчарт Хельсинки». Это два совершенно самостоятельных предприятия, зарегистрированных в разных странах и не имеющих между собой каких-либо договорных отношений», — заверил Карпенков.
По его словам, под управлением «Солчарт Архангельск» находятся пять судов под различными флагами «и финансовое положение компании — стабильное».
Таинственный груз
Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен 16 августа неподалеку от берегов Кабо-Верде.
На борту судна предположительно находятся капитан и еще три члена экипажа, остальные моряки вернулись домой.
В конце августа российский суд санкционировал арест сухогруза для расследования ситуации вокруг его предполагаемого захвата.
НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.
MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT |
БОЛЬШОЕ СТОРОЖЕВОЕ СУДНО ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ ТИПА BAM (ИСПАНИЯ) BIG PATROL SHIP OF THE COASTAL ZONE OF TYPE BAM (SPAIN) 06.04.2017 Контракт на поставку первых четырех кораблей BAM, общая стоимость которых составляет около 340 млн. евро, ВМС Испании заключили с компанией «Навантия» 31 июля 2006 года. Постройка головного корабля, P-41 «Метеоро», началась 4 октября 2007 года. Два первых корабля были переданы ВМС Испании 28 июля и 26 октября 2011 года. Поставка всех кораблей была завершена в 2012 году. ЦАМТО
Первоначально предполагалось, что для ВМС Испании в рамках программы BAM будут построены 14 кораблей (включая 10 патрульных, 2 гидрографических, 1 разведывательный и 1 для поддержки водолазных работ). Два больших сторожевых судна прибрежной зоны BAM (Buque de Accion Maritima) испанских военно-морских сил в июне 2012 года вышли на боевое патрулирование в районе Канарских островов после того, как были пройдены испытания и был подготовлен экипаж. Сторожевые корабли P-41 «Метеоро» и P-42 «Райо» прибыли в провинцию Лас-Пальмас с интервалом в три дня. Судна заменят патрульный корабль «Гросса» класса «Анага», который после 31 года использования был списан 6 июня этого года, сообщает ЦАМТО. Площадь района патрулирования составит 3500 квадратных морских миль.Договор на поставку четырех сторожевых кораблей BAM военно-морские Испании заключили с компанией «Навантия» 31 июля 2006 года. Общая стоимость судов составила около 340 миллионов евро. 4 октября 2007 года началось строительство головного корабля P-41 «Метеоро», который был передан испанским ВМС 28 июля 2011 года. Второй корабль P-42 «Райо» флот Испании получил 26 октября того же года, а 6 февраля 2012 года военно-морским силам страны было передано и третье судно P-43 «Релампаго». Сейчас проходит подготовка экипажа этого корабля. Планируется, что P-43 «Релампаго» выполнит первую боевую задачу у берегов Сомали. Строительство второй партии кораблей предполагалось начать еще в 2011 году, однако данные планы не были реализованы в установленные сроки из-за отсутствия средств в бюджете. Стоимость строительства одного корабля оценивалась в 148 млн евро. Эта цифра была озвучена правительством социалистов в июле 2011 года, когда впервые было объявлено о намерении поставить флоту вторую партию кораблей BAM. Правительство Испании 7 мая 2014 года объявило о заключении с компанией «Навантия» (Navantia) контракта на строительство для ВМС страны двух дополнительных больших сторожевых кораблей проекта BAM (Buque de Accion Maritima). Стоимость контракта составляет 400 млн евро (558 млн дол). Контракт заключен в рамках объявленного в феврале этого года правительственного плана, предусматривающего обеспечение заказами национальной судостроительной промышленности. Контракт будет выполняться двумя подразделениями «Навантии» (в Ферроле и Кадисе). Приобретение двух кораблей класса BAM, стоимость каждого из которых составит 166,74 млн евро (224,55 млн дол), было официально одобрено испанским правительством 18 июля 2014 года. Два новых патрульных корабля прибрежной зоны BAM (Buques de Accion Maritima) должны быть приняты на вооружение ВМС Испании к 2019 году, сообщила испанская государственная судостроительная компания «Навантия». По информации «Навантия», работы над первым кораблем начнутся во второй половине 2014 года. Первый корабль будет построен на предприятии «Навантии» в Ферроле, второй – на верфи в Кадисе, где строились первые четыре корабля серии. На двух предприятиях испанской компании «Навантия» (Navantia) в городах Эль-Ферроль и Кадис в конце 2014 года одновременно началось строительство двух больших сторожевых кораблей прибрежной зоны BAM (Buque de Accion Maritima) для ВМС Испании. 1 августа 2014 года правительство Испании одобрило заключение с компанией «Навантия» контракта на строительство для ВМС страны двух дополнительных больших сторожевых кораблей прибрежной зоны BAM. Церемония подписания контракта состоялась одновременно с резкой первой стали для кораблей. Стоимость договора составила 333,48 млн евро. Контракт заключен в рамках объявленного в феврале правительственного плана, предусматривающего обеспечение загрузки государственной судостроительной компании. Как планируется, поставка первого корабля состоится в 2018 году, второго – в 2019 году. ![]() СЕРИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ Полное водоизмещение – 2575 т. ВООРУЖЕНИЕ Артиллерийское Источники: warsonline.info, Джейнс дифенз уикли, en.wikipedia.org, ЦАМТО и др. |
BETANCURIA EXPRESS, Грузовое пассажирское/ро-ро судно — Детали и текущее положение — IMO 9557848
Пассажирское/грузовое судно Ro-Ro, IMO 9557848
Текущее положение BETANCURIA EXPRESS :
в Западной Африке (координаты 28.
Судно BETANCURIA EXPRESS (IMO: 9557848, MMSI 225344000) — грузовое пассажирское/ро-ро судно, построенное в 2011 году (возраст 11 лет). в настоящее время плавает под флагом Испания .
Данные о местоположении и рейсе
Трек на карте Добавить фотоMJB/LPA/MJB
Расчетное время прибытия: 15 октября, 22:30
| Прогнозируемое время прибытия | — |
| Расстояние / время | — |
| Курс / скорость | |
| Текущая осадка | — |
| пришвартован | |
| Позиция получена | 2 мин назад |
| ИМО / MMSI | 9557848 / 225344000 |
| Callsign | EAKD |
| Флаг | Испания |
| Длина / Луч | 113 /26 M |
Положение карты и погода
LAT:
28.
1445
LON:
-15,42133
28 ° 8.670 ′
-15 ° 25.280 ′ -15 ° 25.280 ′ -15 ° 25.280 ′ 9000 -15 ° 25.280 ′ 9000 -15 ° 250,280 ′ -15 ° 25.0005 Порт Посещения Другие результаты доступны пользователям спутников Страна Посещения Порт Посещения Другие результаты доступны пользователям спутников Страна Посещения ЭКСПРЕСС 2 Пассажирское/грузовое судно ро-ро NATCHAN WORLD Пассажирское/грузовое судно Ro-Ro HAMLET Пассажирское/грузовое судно НАТЧАН РЕРА Пассажирское/грузовое судно ро-ро ЭКСПРЕСС 1 Пассажирское/грузовое судно SHENGSHENG1 Пассажирское/грузовое судно ро-ро EXPRESS 3 Пассажирское/грузовое судно Ro-Ro AURORA AF HELSINGBOR Пассажирское/грузовое судно Ro-Ro СЕВЕРНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Пассажирское/грузовое судно ро-ро LAS PALMAS DE GC Пассажирское/грузовое судно Ro-Ro BETANCURIA EXPRESS текущая позиция и история портов захода получены через AIS. Julie TO DO Обломки корабля на берегу между Арресифе и Коста-Тегисе застают врасплох многих посетителей, проходящих по старой прибрежной дороге у порта Мюэль-де-лос-Мармолес на Лансароте. Этот корабль был построен в Данди в 1954 году. Читайте дальше, если хотите узнать, как он оказался на берегу Лансароте. Старые фотографии любезно предоставлены: www.7seasvessels.com и www.navymar.com Компания Lambert Brothers Ltd была основана в 1878 году, в 19 году они приобрели компанию Temple Steam Ship Company.26. В 1935 году в Глазго была основана судоходная компания Dornoch, в которую входили братья Ламберт и дочерние компании. Эта компания была продана Harrisons (Clyde) Ltd в 1954 году, когда к флоту добавились три новых корабля, включая Temple Hall, который был построен в Caledon Shipbuilding & Engineering Co. В 1969 году Temple Hall был переименован в Pantelis и зарегистрирован в Пирее, Греция, когда он был продан Деметриосу П. Маргаронису, который год спустя снова продал корабль компании Viajes Sud América в Панаме, сохранив то же имя и флаг. Снова переход из рук в руки в 1977 году, когда судно было переименовано в Telamon, принадлежащее Telamon Maritime Co. SA и управляемое Armor Shipping Inc. в Греции. «Теламон» следовал из Сан-Педро с Берега Слоновой Кости в Салоники с грузом бревен, когда 31 октября 1981 года он дал течь и был вынужден сесть на мель в Арресифе, Лансароте. История кораблекрушения «Теламон» освещается на испанском языке на веб-сайте www.escoben.blogspot.com, информация которого основана на новостях, опубликованных в La Provincia 1, 3, 5, 10 и 14 ноября 19 ноября.81. Мы перевели следующие выдержки: «В ту субботу, 31 октября 1981 года, на Канарские острова обрушился сильный шторм. Было легко понять ущерб, нанесенный кораблю, простой взгляд, и стало понятно, что силы тяжести корабля недостаточно, чтобы сделать док, была вероятность того, что он погрузится во внутреннюю гавань, что сделает порт бесполезен. По прогнозам, на следующий день на море все еще было сильное волнение». Как вы можете видеть на фотографии выше, Telamon был в плачевном состоянии, когда его сняли в Абиджане перед его последним рейсом, было очевидно отсутствие надлежащего обслуживания. «Теламон находился в проливе Бокаина между островами Лансароте и Фуэртевентура, когда в корпусе появилась течь, и судно быстро затопило. Немедленно начались работы на трюме, но, учитывая огромное количество воды, которая продолжала поступать, капитан Мануэле Автигромм сообщил об отчаянной ситуации капитану порта Антонио Сивере по УКВ-радио. Ситуация была рассмотрена, но продолжать было неудобно из-за крена корабля, что делало его нежизнеспособным. Порт в Лос-Мармолесе, Арресифе, который является столицей Лансароте, мал, и они не могли допустить аварии такого масштаба, поэтому Telamon маневрировал в нескольких сотнях метров в район Лас-Калетас перед заправкой DISA. цистерны с целью плавно посадить лодку на песчаное дно в бухте, расположенной за стенкой гавани. Маневр был выполнен с большим мастерством, две веревки были натянуты на землю, корабль стоял неровно носом к земле всего в нескольких метрах от берега. 29 членов экипажа «Теламона» были в основном греками, но некоторые из Ганы, Мали и Кот-д’Ивуара были доставлены на берег и размещены в Каса-дель-Мар и резиденциях Сан-Хинес Владелец г-н Ниннос приехал на Лансароте в понедельник, 2 ноября, чтобы лично проверить аварию. Корпус был осмотрен водолазами верфи из Пуэрто-Наоса, и сразу же был составлен отчет, утечка произошла в трюме, который был затоплен на две трети и завален стволами деревьев. На следующий день на самолете из Лондона прибыли три техника из экологической ассоциации друзей моря с необходимым оборудованием для предотвращения возможного разлива нефти в случае поломки топливного бака. Не забывайте, что на борту было 260 тонн мазута и 60 тонн дизельного топлива. Несколько дней спустя небольшое топливозаправщик Mayorga (1967/851 брт), принадлежащий Compañía Española de Petroleos, Sociedad Anónima – CEPSA, прибыл вместе с Telamon для перегрузки топлива. Вскоре после инцидента груз был выгружен и доставлен на остров. Некоторое время спустя компания была заинтересована в повторном запуске Telamon, но проект не был реализован из-за расходов (очевидно, более ста миллионов песет), они отказались от участия и больше никогда не проявляли интереса. Было неизбежно, что из-за близости к берегу корабль был заселен скваттерами, но из-за некомфортных условий они решили искать более доступное жилье. Позже, во время шторма, Теламон изменил свое положение и разделился на две половины. вот она, печальная история трудолюбивого грузового корабля, брошенного после серьезной утечки у берегов Лансароте 19 октября.
Использование судов
Пройденное расстояние Заходы в порт
1281
Средняя/максимальная скорость
Мин./макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя
Лас-Пальмас
Морро Дель Хабле
Пройденное расстояние Заходы в порт
1381
Средняя/максимальная скорость
Мин.
/макс. осадка (м)
Время выполнения
Время в порту
Время на якоре
Время простоя
Лас-Пальмас
Морро Дель Хабле
Характеристики судна
Номер ИМО 9557848 Название судна BETANCURIA EXPRESS Тип судна 3 30
Passenger/Ro-Ro Cargo Ship Flag Spain Homeport Gross Tonnage 10369 Summer Deadweight (t) 1000 Длина в целом (M) 113 BEAM (M) 28 Драфт (M) Год построенного 2011 Builder Place of Built Yard TEU — Crude Oil (bbl) — Газ (M3) — зерно — Bale — Общество классификации Общество классификации 0033 Зарегистрированный владелец Менеджер Подобные суда
Судно
Построен
ГТ Дедвейт
Размер (м)
2013 10500
3000 112 / 31
2008 10715
1200 112 / 31
1997 10067
2864 111 / 28
2007 10841
1360 112 / 31
2009 10879
1508 112 / 31
2006 10347
2541 120/20
2017 10842
1000 109 / 31
1992 11046
2547 111 / 28
2004 9844
1640 117 / 20
1993 10971
2706 117 / 21 Новости по теме
Отказ от ответственности
Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к BETANCURIA EXPRESS. Обломки корабля Лансароте — Информация о Лансароте
Ltd (верфь № 489) в Данди, зарегистрированная в Лондоне.
День в маленьком порту Лос-Мармолес на Лансароте будет непростым. Грузовое судно позвонило в порт, чтобы запросить разрешение на экстренную помощь, поскольку у них произошла серьезная утечка, они следовали из Абиджана и Сан-Педро из Гвинейского залива и везли большую партию огромных деревянных бревен по пути в греческий порт Салоники. в Эгейском море.
Капитан был вынужден потребовать помощи от Лансароте, опасаясь неизбежного затопления, в первую очередь из-за типа груза, который они несли под палубой, который в случае смещения мог быть опасен для целостности корабля и экипажа.
«Теламон» имел небольшой крен на левый борт, но в принципе не представлял угрозы безопасности. Многие местные жители вспомнили еще один морской инцидент с российским трансатлантическим судном «Карелия» (5), которое село на мель неподалёку.
Они сразу же приступили к работе и установили большую пневматическую платформу, окружающую Теламон снаружи, и разлили специальную жидкость для растворения мазута в случае утечки.


Площадь района патрулирования составит 3500 квадратных морских миль.

