Зачатьевский монастырь икона милостивая: «Милостивая». «Услышательница». «Божия Матерь с ушком». Снова в родной обители / Монастырский вестник

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), А112-6

Характеристики

Позиция:

Артикул:

А112-6

Размер:

146х186 мм

Серебряная икона Божией Матери «Милостивая» изготовлена методом гальванопластики Cu9990 — 0,5 мм, с последующей ручной обработкой и серебрением Ag9990 — 10 мкм, золочением Au9990 — 10 мкм, покрыта антикоррозийным лаком.

Для устойчивости покрытия используется двойное серебрение. Деревянная основа выполнена из древесины: ясень.

Украшены иконы кристаллами «Swarovski» (чешский хрусталь).

Канон образа Божией Матери «Милостивая» соответствует иконам XIV-XV веков.

Мастерские — Россия, Свято-Троицкое братство г. Щигры.

Имеется сертификат.

Добавлено

Похожие товары

Новинка

Артикул: А77-3

Размер: 261х321 мм

Икона Божией Матери «Федоровская»

Икона Божией Матери «Федоровская», синяя эмаль

22 650 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Федоровская», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Федоровская», красная эмаль

22 650 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Федоровская», красная эмаль»

Новинка

Артикул: А100-2

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Иверская»

Новинка

Артикул: А161-3

Размер: 146×106 мм

Икона Божией Матери «Грузинская» (Раифская)

Икона Божией Матери «Грузинская» (Раифская), синяя эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Грузинская» (Раифская), синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Грузинская» (Раифская), красная эмаль

3 300 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Грузинская» (Раифская), красная эмаль»

Новинка

Артикул: А121-3

Размер: 155х160 мм

Икона Божией Матери «Знамение.
Курская Коренная»

Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», синяя эмаль

3 700 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», красно-синяя эмаль

3 700 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Знамение. Курская Коренная», красно-синяя эмаль»

Новинка

Артикул: А157-6

Размер: 95х123 мм

Икона Божией Матери «Казанская»

Новинка

Артикул: А97-2

Размер: d=180 мм

Икона Божией Матери «Казанская»

Новинка

Артикул: А25-3

Размер: 75х105 мм

Икона Божией Матери «Семистрельная»

Икона Божией Матери «Семистрельная», синяя эмаль

1 400 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Семистрельная», красная эмаль

1 400 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», красная эмаль»

Икона Божией Матери «Семистрельная», зеленая эмаль

1 400 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Семистрельная», зеленая эмаль»

Новинка

Артикул: А112-7

Размер: 146х186 мм

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва)

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), синяя эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), красная эмаль

6 500 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Милостивая» (Зачатьевский монастырь Москва), красная эмаль»

Новинка

Артикул: А118-2

Размер: d=53 мм

Икона Божией Матери «Казанская» — автомобильная

Новинка

Артикул: А143-1 (03053)

Размер: 140х160 мм

Икона Божией Матери «Остробрамская»

Новинка

Артикул: А158-3

Размер: 143х175 мм

Икона Божией Матери «Всецарица»

Икона Божией Матери «Всецарица», синяя эмаль

3 700 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Всецарица», синяя эмаль»

Икона Божией Матери «Всецарица», красная эмаль

3 700 руб

Вы добавили «Икона Божией Матери «Всецарица», красная эмаль»

Новинка

Артикул: А77-1

Размер: 261х321 мм

Икона Божией Матери «Федоровская»

Милостивая икона Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы

Милостивая икона Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы

В Москве в Зачатьевском монастыре имеется своя Милостивая икона Богородицы.

В Москве особо почитается чудотворная икона «Милостивая» из Зачатьевского монастыря. После революции, во время разорения обители чудотворный образ удалось спасти. Несколько десятилетий он пребывал в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был торжественно перенесён в возрождённый Зачатьевский монастырь.

Год назад побывал в том монастыре и очень теплые остались воспоминания от того, что для того чтобы поклониться иконе и мощам сёстрам Святителя Алексия Московского, узнав, что приехали из Латвии, для нас специально по благословению игумени открыли соборный храм, который уже был закрыт после богослужения и охранник в полумраке провёл нас ко всем святыням.

Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве.

В 1360 г. свт. Алексий, митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия прав. Анны и основал при ней монастырь, первыми насельницами которого стали его родные сестры, игумения Иулиания и монахиня Евпраксия.

В 1547 г. монастырь был уничтожен пожаром и переведен ближе к Московскому Кремлю.

На старом месте осталась небольшая монашеская община, вновь ставшая монастырем в 1584 г. при попечительстве царя Феодора Иоанновича. Тогда же в ней были построены храмы Зачатия прав. Анны с приделом вмч. Феодора Стратилата и мц. Ирины, трапезный храм в честь Рождества Богородицы.

Монастырь сильно пострадал во время польского нашествия в 1612 г., но вскоре был возрожден.

В 1696 г. на средства Андрея Римского-Корсакова, вельможи Петра I, был построен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа.

В 1766 г. был построен храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии.

В 1885-1887 гг. храм вошел в состав монастырских сооружений и был образован придел во имя Казанской иконы Божией Матери.

В 1804-1807 гг. на месте древних храмов был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия прав. Анны, вмч. Феодора Стратилата, свт. Алексия, митр. Московского, и Казанской иконы Божией Матери (архитектор М.Ф. Казаков). С древних времен в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская.

В 1844-1850 гг. для богадельни было построено специальное каменное здание (архитектор М.Д. Быковский) с храмом Сошествия Св. Духа.

В XIX и XX вв. на территории обители появилось множество жилых и хозяйственных корпусов.

Монастырь был закрыт в 1927 г.

Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм прор. Илии Обыденного.

16 марта 1925 г., за 9 дней до кончины, здесь служил свою последнюю Литургию свт. Тихон, Патриарх Всероссийский.

В 1930-х гг. собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены и на их месте выстроено типовое школьное здание, до неузнаваемости был перестроен храм Сошествия Св. Духа, стены, окружавшие обитель, были частично разрушены.

В 1960-е гг. проведена внешняя реставрация надвратного храма, яркого образца стиля «московское барокко».

В 1991 г. сестричеством во имя иконы Божией Матери «Милостивая» начаты труды по возрождению. Богослужения возобновлены в 1993 г.

В 1995 г. Указом Священного Синода сестричеству дан статус ставропигиального женского монастыря.

25 ноября 1999 г. торжественным крестным ходом икона Божией Матери «Милостивая» и посох последней игумении были перенесены в Зачатьевский монастырь.

16 мая 2001 г. состоялось прославление Иулиании, первой игуменьи монастыря, и монахини Евпраксии в лике святых.

Икона — Основание Иисуса Божьего Милосердия

Дева Мария из Назарета
Ковчег Нового Завета
Престол Божьего Милосердия Воплощенный как «милосердие». Это форма множественного числа слова рахам — «матка». Это свидетельствует о нежности матери к своему ребенку. Второе Лицо Пресвятой Троицы, вочеловечившееся в Иисусе из Назарета, есть плод двух чревов, одно в вечности от божественного Отца: Я родил тебя из чрева до утра  (Псалом 109 (110):3), другой во времени от человеческой матери: …зачнешь во чреве и родишь сына  (Лука 1:31): «В Своей Личности Он есть Божественное Милосердие во Плоти.

В видении Иисус объяснил Сестре Фаустине, что лучи, исходящие из раны в его бок и сердце, представляют собой Кровь и Воду, которые хлынули из них, когда они были пронзены копьем после его смерти. Только после смерти человека кровь разделяется на две составные жидкости — одну красную, другую бледную. Бледный луч — Вода — символизирует очищающее действие Святого Духа, поскольку этот элемент выводит метаболизированные токсины из живого тела; красный луч – Кровь – символизирует питающее действие Святого Духа, поскольку этот элемент снабжает питательным кислородом каждую живую клетку тела. Эти функции осуществляются через таинства Невесты Христовой – Матери-Церкви – изъятой из Жениха, Последнего Адама, уснувшего на Кресте, подобно тому, как мать Ева была выведена из ребра Первого Адама в глубоком сне.

Это была кровь искупления, взятая у принесенных в жертву животных, которую первосвященник Ветхого Завета раз в год окроплял на крышку из чистого золота на ковчеге завета, известном как «умилостивительный» и как престол или престол милосердия, «чтобы отвратить гнев Божий, [путем] взятия грехов народов» — (1 Иоанна 2:2), что символизируется скрижалями нарушенного закона, хранящимися в ковчеге под золотая обложка.

Крышка искупления для ковчега должна была быть выкована по форме вместе с Хранителями Херувимов на каждом конце из одного куска чистого золота — (Исход 37:7-8). Это предвещало Мессию, Помазанника Божия, Который должен был понести страдания человечества согласно пророчеству Исаии 50:6 — «Я отдал Свою спину бьющим» и Псалму 129.:3 – «Плуги пахали мне на спину». Ибо истинным «умилостивлением» было тело Господа — (Римлянам 3:25), окропленное Его собственной кровью Нового Завета — (Иеремия 31:31 и далее).

Этой личной жертвой Иисуса, предвиденной Богом в «вечном нынешнем», Матерь Иисуса была сохранена от всякой скверны, чтобы стать достойным жилищем Его Сына, Которого Она заключала в Своем чреве. Эту истину нашей веры изображает фигура Богородицы, пронизанная Лучами Милосердия, исходящими из пронзенной груди Христа, ибо элементы крови отделяются только после смерти. Чистое чрево и колени Марии были истинным Престолом Милосердия, разделившим жертву Страдающего Слуги, предсказанную при Его первом приношении в Храме:  » И Тебе Самой оружие пройдет душу » (Лк. 2:35). ежегодно в первое воскресенье Великого поста в ознаменование победы Церкви в 842 году над ересью иконоборчества — уничтожением святынь, из-за которой Церковь много страдала более ста лет. мелодия к одам, которые следуют за ней в «Утренней молитве», поэтически поет:0007 Приношу жертву Тебе, Господи, благодарственным гласом к Тебе Церковь взывает:  яко очистилась от скверны бесовской Кровью, милостиво излившейся из ребра Твоего.  

Тогда Девятая песнь праздника « Ранняя молитва»  есть хвалебный гимн Богородице, Богородице. Церковь постановила петь гимн после каждого стиха Magnificat Марии, , относящегося к безмерной славе и неизреченному положению, которых Она достигла благодаря единству с Ней Слова Божия — Второго Лица Пресвятой Троицы. Ода всегда следует за гимнами, обращенными к Ее Сыну, что означает единство Богородицы со Христом через Ее материнство и Его единство с Ней через сыновство.

Ссылаясь на Книгу Исхода (25:22), Богородичный праздник святых икон возвещает: Некогда повелевший Моисею поставить ковчег откровения, вселился в Тебя, Дево, яко в духовном ковчеге: Он один прославляется и чудесами прославляет храм твой.  

Последний гимн Праздника свидетельствует:  Благодать истины воссияла над нами; тайны, темные прообразы которых были в древности, теперь открыто исполнились. Ибо вот, Церковь облекается в красоту, превосходящую все земное, через икону Воплотившегося Христа, предвозвещенную ковчегом откровения.

+ пт. С. Серафим Михаленко, МИК
Бывший вице-постулат по Северной Америке
в деле канонизации св. М. Фаустины Ковальской

Боже Милосердия и Справедливости

Фр. Дэвид Фрил ·

ACRED ARTS способны передавать важные сообщения как о Боге, так и о человеке. Это относится и к музыке, и к живописи, и к архитектуре, и ко многим другим искусствам. Недавно мое внимание привлекла красивая икона первого тысячелетия (на фото справа), сопровождаемая научным толкованием.

Мое знакомство с этой иконой стало результатом моих исследований влияния литургии на самопознание. В последние десятилетия антропологи все больше и больше интересуются анализом этой важной роли религиозного ритуала: формированием, если хотите, «литургического я».

В книге 2014 года под названием « Литургические темы: христианский ритуал, библейское повествование и формирование личности в Византии » Дерек Крюгер исследует самопонимание, которое поощрялось среди участников византийской литургии с шестого века до начала XX века. одиннадцатый. Один из его самых центральных тезисов состоит в том, что византийская литургия этого периода времени породила сильно интроспективную совесть, что привело к живому представлению о себе как о грешном, но все же способном к спасению. Это утверждение бросает вызов распространенному нарративу о том, что Августин и последующий христианский Запад несут главную (или исключительную) ответственность за формирование всепроникающего покаянного самопонимания среди христиан.

Византийский литургический сюжет, по Крюгеру, формировался в напряжении между двумя взглядами. Первый взгляд — это внутреннее видение субъектом самого себя. Второй взгляд – это взгляд всевидящего Бога. Этот божественный взгляд характеризуется как суждением, так и состраданием, отражая как добродетель справедливости, так и добродетель милосердия.

В этом контексте Крюгер представляет вдумчивое размышление о символике этой поразительной иконы шестого века в монастыре Святой Екатерины на Синае, Египет. Автор представляет такое прочтение иконы «Христос Пантократор»:

Его правая рука благословляет зрителя, а в левой он держит украшенное драгоценными камнями Евангелие. Его тело одновременно находится в движении и в покое. Наклон и угол его плеч предполагают, что Христос только что переключил свое внимание на зрителя. Его лицо смотрит прямо наружу. С левой стороны лица Христа — справа от зрителя — брови нахмуриваются, глаза сужаются, а лицо темнеет в тени; уголок губы хмурится. Бог суда смотрит в гневе. Но на правой стороне его лица выражение Христа светлеет, и его рот расслабляется. Его глаза наполняются сострадательной слезой. Сокровенно образ представляет Христа как Бога справедливости и милосердия, одновременно ругающего и утешающего зрителя. Она формирует зрителей как субъектов божественного взора. (Крюгер, Литургические предметы , 26-28)

N СОВРЕМЕННОСТЬ раз представление о Боге как милостивом становилось гораздо более популярным, чем представление о Боге как справедливом. Однако оба аспекта божественного лика необходимы для правильного понимания Бога, нас самих и нашего отношения к Нему. Возможно, эта икона могла бы послужить возрождению признательности за Божью справедливость и милосердие в современном мире.

Мнения авторов блогов не обязательно отражают точку зрения водораздела Корпус-Кристи.

Рубрики: Статьи с тегами: Византийская литургия, Традиционное католическое искусство

Подпишитесь на список рассылки CCW

Об о. Дэвид Фрил

Посвященный в сан в 2011 году, отец Фрил служил приходским викарием в церкви Святого Ансельма на северо-востоке Филадельфии, а затем получил докторскую степень по литургическому богословию в Католическом университете Америки. В настоящее время он служит директором по призванию Филадельфийской архиепископии и преподает литургию в семинарии Св. Чарльза Борромео.—(Читать полную биографию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *