Зачатьевский монастырь расписание в москве: Расписание богослужений в Зачатьевском монастыре (Алексеевском)

Зачатьевский монастырь — 88 фото

Зачатьевский храм в Москве


Алексия Зачатьевская Церковь


Зачатьевский монастырь на карте Москвы


Монастырь Рождества Богородицы в Москве


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь


Зачатьевский ставропигиальный монастырь


Надвратный храм Зачатьевского монастыря


Собор Рождества Пресвятой Богородицы Москва Зачатьевский монастырь


Зачатьевский ставропигиальный монастырь


Московский Зачатьевский монастырь


Храмы Зачатьевского монастыря в Москве


Монастырь на Зачатьевском переулке в Москве


Собор Рождества Пресвятой Богородицы Москва Зачатьевский монастырь


Зачатьевский монастырь в Москве метро


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь


Храмы Зачатьевского монастыря в Москве


Зачатьевский собор


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь


Монастырь Серпухов Высоцкий монастырь


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, Москва


Вид из окна на Зачатьевский


Зачатьевский монастырь расписание богослужений


Фото Зачатьевский монастырь 1931 год


Анна Зачатьевский монастырь



Доходный дом Зачатьевского монастыря


Собор Рождества Пресвятой Богородицы Москва Зачатьевский монастырь


Монастырь православный в Москве


Монастырь на Остоженке Зачатьевский


Храм Сошествия Святого духа Москва


Зачатьевский монастырь зимой


Собор Зачатьевского монастыря


Православный храм


Зачатьевский монастырь зима


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь


Зачатьевский монастырь зимой


Патриарший мост в Москве


Зачатьевский монастырь зима



Черно белый монастырь


;

Сретенский монастырь чистые пруды


Зачатьевский монастырь в Москве 1960


Монастырь на Остоженке



Вид на Новодевичий монастырь



Зачатьевский монастырь в Москве


Храмы Зачатьевского монастыря в Москве


Надвратная Церковь Нерукотворного Спаса



Зачатьевский ставропигиальный монастырь



Успенский собор Серпухов


Анна Зачатьевский монастырь Чехов


Православный храм



Зачатьевский монастырь надвратный храм внутри


Зачатьевский женский монастырь


Покровский монастырь в Москве



Зачатьевский монастырь зимой


Покровский женский монастырь мощи Матронушки


Храм Александра Невского проспект Вернадского


Зачатьевский монастырь в Москве


Зачатьевский монастырь в Москве


Собор Рождества Богородицы Москва Зачатьевский


Зачатьевский ставропигиальный монастырь


Зачатьевский монастырь в Москве




Зачатьевский храм (1896) дер. гора


Хамовники Зачатьевский монастырь


Пчелка Зачатьевский монастырь


Монастырь на Остоженке


Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь


Келейный корпус Зачатьевского монастыря


Храм Воскресения Словущего на Остоженке


Хамовники Зачатьевский монастырь


Собор Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевский монастырь



Серпуховский Высоцкий монастырь Зачатьевский собор


Храмы Зачатьевского монастыря в Москве


Московский ставропигиальный женский монастырь Матроны Московской


Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, Москва


Собор Рождества Пресвятой Богородицы Москва Зачатьевский монастырь


Покровский ставропигиальный монастырь в Москве


Зачатьевский монастырь в 2017 году

Высоцкий мужской монастырь

Корзина 0

Вход

Описание

Основан он по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, двоюродным братом и сподвижником великого князя Димитрия Иоанновича Донского. Первым настоятелем монастыря преподобный Сергий поставил своего любимого ученика Афанасия. Свое название монастырь получил от места, находящегося на высоком красивом холме, в народе называвшемся «Высокое».

В XVIII в. Андрей Тимофеевич Болотов, живший в своей усадьбе Дворяниново неподалеку от Серпухова, писал: «… любовался я величественным видом монастыря Высоцкого, представшим взору моему посреди широкого отверстия между двух густых и высоких лесов, украшавших собою холм сей уже многие столетия и видевших праотцев наших…»

Сегодня монастырь насчитывает 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Многие из паломников, приезжающих в монастырь, ощущают особую благодать в стенах обители: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы».

Церковный календарь

Святыни монастыря

Невозможно представить себе Россию — нашу Святую Матушку-Русь без православных монастырей. Они всегда были оплотом духовности русского народа, великой его силой, центрами духовного и культурного просвещения, недаром раньше говорили, что сердце России бьется в ее монастырях. Среди бесценных духовных сокровищ русской культуры, которые хранят святые обители, особое место занимают святыни. Святыни — это то, перед чем благоговеет каждая верующая душа, это обильные источники Божией благодати, щедро изливающиеся на всех, с верою приходящим к ним.

К началу XX века Высоцкий монастырь по отзыву современников представлял собой одну из самых благоустроенных обителей России, в которой находилось много святынь. С приходом Советской власти от былого благолепия монастыря не осталось и следа. Первым ударом по монастырю, под предлогом специально спровоцированного голода в Поволжье, явилось, всем известное, изъятие церковных ценностей в 1922-23 гг. Не всем известна подлинная причина этой акции. Ленин имел в виду иные цели: «Мы должны — писал он — именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий». Поставленная цель была достигнута. В 1931 году Высоцкий монастырь, уже бывшим тогда всего лишь приходом, был окончательно разорен, осквернен и закрыт. Очень немного, из того, чем был раньше богат наш монастырь, дошло до наших дней, часть ризницы была спрятана монахами во время революции и до сих пор не найдена. Некоторая часть, из того, что было в обители, теперь находится в хранилищах музеев. Все остальное погибло безвозвратно.

Милостью Божией в 1991 г. Серпуховский Высоцкий монастырь был передан Русской Православной Церкви. Разоренная и оскверненная обитель, в которой не сохранилось ничего, кроме некоторых полуразрушенных и обветшалых зданий, начала возрождаться. К сегодняшнему дню в Высоцком монастыре уже собрано множество святынь, благоговейно почитаемых верующими.

Особое место занимает Чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша»…

Через свою святую икону Матерь Божия помогает людям в избавлении от греха пьянства, курения, наркомании, болезней и оказывает помощь в различных жизненных проблемах. Множество драгоценных даров, приносимых к святой иконе, и благодарственные отзывы являются живым свидетельством полученной благодатной помощи от Царицы Небесной. Уже на протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», находящийся в Высоцком монастыре, достойно почитается православным народом, как чудотворный.

Необходимо отметить, что слава этой иконы уже давно распространилась за пределами России по всему православному миру. К чудотворному образу приезжают паломники из многих стран бывшего Союза и дальнего зарубежья.

Следующей по значимости святыней Высоцкого монастыря в наше время являются святые мощи преподобного Афанасия Младшего. 24 сентября 1994 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия было совершено обретение святых мощей угодника Божия.

Очевидно, что особым промыслом Божиим святые мощи преподобного находились под спудом до наших дней, и это уберегло их в годы гонений на Русскую Церковь от поругания, осквернения и уничтожения. Сейчас святые мощи преподобного Афанасия почивают в Покровском храме в золоченой раке. Как раньше, так и в наше время, преподобный подает всем, с верою прибегающим к его многоцелебным мощам, свою благодатную помощь.

В Высоцком монастыре находится также более 200 частиц святых мощей угодников Божиих, прославленных, начиная с первых веков христианства и до наших дней: частицы мощей св. прав. Анны — матери Пресвятой Богородицы, св. Предтечи и Крестителя Иоанна; апостолов Андрея Первозванного, Луки, Матфея, Марка и Фомы; равноапостольных Марии Магдалины, царя Константина, князя Владимира; святителей Николая Чудотворца, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; великомучеников Георгия, целителя Пантелеймона, Никиты, Варвары, Татианы и Екатерины; Преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ефрема Сирина, около 50 частиц мощей Киево-Печерских угодников Божиих; Оптинских старцев; новомучеников Российских: патриарха Тихона, свщмч.

Фаддея Тверского, Иллариона Троицкого, а также множество частиц мощей других угодников Божиих.

Святые мощи находятся в ковчегах, которые стоят в храмах и открываются на время богослужений, а некоторые, в основном большие части мощей, хранятся в алтаре в особо украшенных ювелирной работой ковчегах. И выносятся для поклонения верующим в дни памяти этих святых.

Среди множества икон, украшающих храмы Высоцкого монастыря, особо чтятся верующими чудотворный образ св. вмч. Георгия Победоносца, новгородского письма ХV века, с частицей его мощей; иконы Божией Матери «Скоропослушница» и св. вмч. целителя Пантелеймона, чудного афонского письма XIX в. Чтимый образ Божией Матери «Взыскание погибших», переданный нашей обители в 1996 г. СИХМ, икона Николы Можайского XIV в., икона прп. Сергия Радонежского — написанная на крышке от его раки. В нее вставлена частица его мощей и часть от его гроба. Икона «Всех скорбящих Радосте», находящаяся на горнем месте в Сергиевской церкви, была ранее очень почитаема в одной из деревень Ногинского района.

Ковчег с чатицами мощей св. праведной Анны

Икона Божией Матери «Иверская» — точная копия с Валдайской Иверской иконы Божией Матери. Местная икона Тихвинской Божией Матери в иконостасе Покровского храма. Икона священномученика Гермогена с дарственной надписью патриарха Тихона. Есть ряд икон, которые, возможно, не относятся к особо чтимым в монастыре святыням, но и они заслуживают внимания по своей древности и красоте. В первую очередь, это святые Царские врата XVII века, замечательного Ушаковского письма, большая икона «Страшного Суда» XVII столетия. В иконостасе Покровского храма — местная икона Спасителя XVII века, и храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, Московская школа, XVII в.; небольшая икона Иосифа Волоцкого, в серебряном басменном окладе, XVII в., и ряд других интересных икон.

С благоговением хранятся в обители части Древа Животворящего Креста Господня, часть от гроба Господня, частица Гвоздя Распятия Христова, вделанная в шляпку точной серебряной копии Гвоздя, который хранится в музее Московского Кремля. Епитрахиль св.прав. Иоанна Кронштадтского и его небольшой потир. Часть рубашки преп. Серафима Саровского, обагренная его кровью, когда он был избит, едва не до смерти, разбойниками. Святыня вставлена в ковчег и находится в старинном образе святого.

В Высоцком монастыре хранится несколько серебряных напрестольных крестов, искусной работы XVIII, XIX вв., потиры, два серебряных кадила и некоторая другая старинная церковная утварь, того же времени. В ризнице имеется несколько старинных облачений, покровцев и плащаница, украшенные красивой ручной вышивкой. Все это используется в богослужении по своему назначению.

Несмотря на то, что уже многое сделано для возрождения обители, Высоцкий монастырь еще очень долго не сможет достичь былого благолепия. Чего стоит только утрата большей части монастырских стен и храма в честь преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского. Но в наши дни возрождаемая обитель превзошла по количеству святынь то, что было в ней раньше. Сегодняшнее состояние благолепия Высоцкого монастыря — это плод всеобщих усилий верующих людей. Каждый помогал, чем мог — кто приносил в обитель сохраненную святыню, кто помогал своими трудами, кто вносил посильную материальную помощь, порой делясь необходимым. Мы особо признательны администрации города, музею Московского Кремля, передавшему монастырю из своих фондов немало предметов церковной утвари и святых мощей и, конечно же, Серпуховскому историко-художественному музею, который внес значимый вклад в возрождение Высоцкой обители.

Читать дальше

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Икона святого великомученика Георгия Победоносца

Святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

История возведение и постройка Высоцкого Мужского Монастыря

Вы можете ознакомиться с видео-материалом нашего монастыря. Детально окунуться в истоки нешей истории и создание здания. Видеоролик доступен для каждого желающего абсолютно бесплатно

Смотреть фильм

Новости обители

  • Новости обители
  • Новости общецерковные

02.04.2023 21:38:00

В.Р. Легойда: Предъявление обвинений наместнику Киево-Печерской лавры — акт циничного издевательства над Украинской Церковью

«Кадры предъявления надуманных обвинений митрополиту Павлу, защищающему чтимую святыню законными методами, браслет, который был ему надет на ногу, — это неприкрытое, циничное унижение уважаемого церковного иерарха, а с ним — и миллионов верующих», — подчеркнул председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.

02.04.2023 16:12:00

Вышла в свет книга Святейшего Патриарха Кирилла «Пасха. Христос даровал нам жизнь вечную»

02.04.2023 13:45:00

В Неделю 5-ю Великого поста Предстоятель Русской Церкви освятил храм Преображения Господня в Коммунарке г. Москвы и совершил Литургию в новоосвященном храме

02.04.2023 12:48:00

Члены Совета ИППО посетили реабилитационный центр для детей в Дамаске

Смотреть все

Подать записку

Вы можете подать записку прямо на сайте. Перейдите, кликнув по кнопке и выберите о поминование или о здравии

Перейти к подаче

Иконная лавка

Смотреть все

Икона Пресвятой Богородицы»Неупиваемая Чаша» на деревянной основе

130 ₽   от 130 ₽ за 1 шт

Подробнее

Икона преподобного Афанасия Высоцкого Младшего

90 ₽   90 ₽

В корзину

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

480 ₽   480 ₽

В корзину

Икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша»на деревянной основе,медь,серебрение,цветная эмаль,стразы

4 500 ₽   4 500 ₽

В корзину

Сделать пожертвование

Ваше имя

Сумма пожертвования

Пожертвовать

Монастырь выдерживает испытание временем

ЗАГОРСК, Советский Союз — 

Антоний, странствующий проповедник из Волынского района на окраине Украины, очаровал толпу своей проповедью.

Сильный, но чувствительный, у него было мягкое лицо и длинная всклокоченная борода. На нем была простая черная ряса, а в правой руке он держал большой золотой крест.

По мере того, как он говорил об отцовстве Божием и братстве людей, о необходимости укреплять веру и заниматься благотворительностью, толпа слушателей в Загорском монастыре росла и требовала, чтобы он продолжил проповедь после окончания проповеди.

— Я сейчас ухожу, и прошу вас не следовать за мной, — сказал он мягким тоном после неоднократных попыток уйти. Но толпа подползла ближе и передавала деньги, рубль за рублем, пытаясь уговорить его остаться.

«Расскажите нам больше о телевидении!» — крикнула пожилая женщина.

Затем Энтони продолжил свой рассказ о маленьком ребенке, который две недели почти неподвижно сидел перед телевизором. По словам Энтони, мальчик стал жертвой самодовольства и поэтому не мог принимать активное участие в жизни общества. Поглощенный телевидением, человек не может ответить своему ближнему, добавил Энтони.

Будучи странствующим проповедником, Антоний происходит из древней русской православной традиции, которая живёт в стенах Загорского монастыря.

Такие странствующие проповедники — это и новая концепция, и старая память для Русской Православной Церкви в Советском Союзе. Когда-то распространенная профессия, она почти умерла в результате прошлых советских репрессий в отношении религиозного учения. Но когда они слушали Антония, люди, казалось, жаждали каждого слова в обновленном желании духовного руководства.

Почти нетронутый временем

Загорск, промышленный город в 44 милях к северо-востоку от Москвы, окружает монастырь 14-го века, где Русская православная церковь недавно отметила 1000-летие христианства в Советском Союзе. В рамках подготовки к празднику перекрасили церкви и купола, отремонтировали старые мощеные площади.

В этот день золотые купола блестели на осеннем солнце. Птицы пели, почти подражая церковному хору. Из-за долины над окружающей крепостной стеной возвышались большие луковичные купола монастырских церквей.

Монастырь кажется почти нетронутым временем. Проходя через ворота одного из старейших действующих монастырей Советского Союза, вы делаете шаг в прошлое, когда русское православие было на пике своего развития.

Это было время, когда царских детей крестили в загорских соборах и когда в каждом доме, даже в самой бедной крестьянской избе, висела на стене религиозная икона.

Паломничество в монастырь

Сегодня Загорск привлекает верующих, чья вера остается такой же крепкой, как у их предков, а также россиян, интересующихся православной верой, но не считающих себя религиозными. Загорск, расположенный в полутора часах езды от Москвы, также привлекает множество иностранных туристов.

Религиозные граждане, большинство из которых женщины, легко узнаваемые по цветным шарфам, наслаждались прохладной осенней погодой. Многие бабушки, как ласково называют русских бабушек, сидели на скамьях вокруг Успенского собора, построенного с 1559 по 1585 год, в ожидании послеобеденной службы.

Другие пожилые женщины стояли, стояли на коленях или сидели у входа в церковь и читали Библию.

Несколько молодых женщин в возрасте от 20 до 30 лет присоединились к обходу монастырского комплекса, останавливаясь перед каждой иконой, многократно благословляя себя на православный манер. Для верующих посещение Загорска стало чуть ли не паломничеством.

Неверующие и туристы стояли в стороне, завороженные, но с собственным благоговением, наблюдая, как русские религиозные традиции были несколько подавлены советской властью.

Текущая святая вода

В небольшой часовне Колодца, построенной в 1684 году рядом с Успенским собором, молодые посетители, которые воздерживались от благословения и преклонения колен перед иконами, присоединились к верующим, чтобы собрать святую воду, вытекающую из черного мраморного распятия.

Очередь была длинной, ветер холодный, но десятки людей ждали своей очереди, чтобы пройти в часовню и наполнить святой водой свои стеклянные банки, в которых раньше была сметана или соленые огурцы. В отличие от очередей у ​​переполненных московских магазинов, люди были аккуратными и терпеливыми.

Оказавшись внутри, тепло множества тел и зажженных свечей стало облегчением от пронизывающего ветра. Некоторые приняли святую воду на веру, выпили ее на месте и наполнили свои кувшины, чтобы взять домой еще. Другие взяли это, возможно, из суеверия или новизны.

Для молодых россиян, которые все больше открывают для себя свое национальное наследие и культурные традиции, и для иностранных туристов, открывающих для себя сокровища России, манят красота и традиции Русской Православной Церкви.

Даже те, кто вырос при советской власти и официальном атеизме, гордятся историей своей страны, неразрывно переплетенной с историей Русской Православной Церкви. Для светских людей соборы и иконы могут не вызывать духовного отклика, как для религиозных, но они являются одними из величайших культурных памятников Советского Союза.

Со страниц истории

Загорск в результате стал настолько популярен, что стал почти советским парком, битком набитым пикниками с их хлебом и бутербродами с сыром. Хотя у него много посетителей, все проявляют уважение. Несмотря на большое скопление людей, был только ровный, низкий ропот голосов, уносимых сильным ветром.

Среди людей пробиралось много молодых семинаристов в простой черной одежде.

В монастыре 470 учащихся семинарии и аспирантуры духовной школы, а также дом престарелых для священников. Исследования семинаристов варьируются от теологии и естественных наук до ежедневной хоровой практики. Еще восемьсот студентов учатся заочно.

Пожилые бородатые монахи и жрецы носили развевающиеся черные одежды, а на их шеях висели большие золотые кресты.

«Нам тяжело, когда вокруг ходит так много людей, — сказал один монах, — но наши службы и занятия продолжаются, как всегда».

Архитектурная красота

Строительство монастыря началось в 1540 г. вокруг существующей Троицкой церкви. Сергиевский собор и его толстые стены выдержали польское нашествие в 1608 году. Позже он прославился как центр учености и своей архитектурной красоты.

После большевистской революции в октябре 1917 года духовенство Загорска раскололось на тех, кто принял новое советское государство, и тех, кто его отверг. Влияние монастыря уменьшилось, так как собственность перешла к атеистическому государству. Сталин вернул монастырь Русской православной церкви после Второй мировой войны из-за твердой поддержки церкви правительства во время той войны.

До недавнего восстановления нескольких других старых монастырей в рамках либерализации контроля над религией, введенной президентом СССР Михаилом С. Горбачевым, Загорск был одним из семи официальных монастырей, получающих государственную поддержку и одновременно являющихся государственным историческим музеем и местом отправления культа. .

Эта смесь контраста и сотрудничества была видна. Одна группа стояла вокруг официального правительственного гида, пока она рассказывала об истории загорских соборов. Неподалеку другая группа окружила бородатого монаха, кланяясь и прося его благословения.

— — —

Тем, кто едет в Советский Союз, настоятельно рекомендуется поездка в Загорск в любое время года. В московском офисе советского туристического агентства «Интурист» можно оформить личный автомобиль или зарезервировать место в экскурсионном автобусе. Экскурсия на автомобиле до трех человек стоит 105 рублей (около 170 долларов США) за восьмичасовую поездку.

Автобусный тур немного дешевле: 26,25 рубля (около 42 долларов США) на человека за девятичасовую экскурсию, которая начинается ежедневно в 9:45 утра. Бронируйте места в Интуристе или на стойке обслуживания любой крупной гостиницы Москвы.

Более авантюрный и менее дорогой маршрут — на поезде, 20-минутная прогулка через город Загорск до монастырского комплекса.

Поездка на поезде до Загорска занимает час и 20 минут. Билеты туда и обратно стоят 1,10 рубля (около 1,75 долларов США) в автомате, который принимает только монеты, на Ярославском вокзале в Москве. Поезда отправляются и возвращаются каждые 20 минут.

Русская Церковь планирует построить «Православный Ватикан» на 2 миллиарда долларов

Михаил Ломоносов / Wikicommons

Русская православная церковь разработала планы строительства собственного Ватикана на сумму 2 миллиарда долларов в Московской области, сообщила в четверг деловая газета «Ведомости».

Церковные чиновники ведут переговоры с официальными лицами города Сергиева Посада о преобразовании его в столицу православия с 2017 года. В Сергиевом Посаде находится Троице-Сергиева Лавра, считающаяся духовным центром Русского Православия. Церковь. Ранее в этом году Церковь обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать проект, сообщил «Ведомостям» неназванный источник в правительстве.

Церковь планирует построить религиозный комплекс вокруг монастыря, согласно 300-страничному стратегическому документу, подготовленному консалтинговым бюро «Стрелка» и полученному «Ведомостями». В качестве источников вдохновения он назвал Ватикан, Иерусалим и Мекку.

Стратегия предусматривает реструктуризацию Сергиева Посада с разделением его на духовный, жилой и административный районы.

Мэр Сергиева Посада Михаил Токарев подсчитал, что проект обойдется примерно в 140 миллиардов рублей и займет треть центра города.

В него войдут музеи, дома культуры, богословская библиотека, гостиница, высокий церковный суд, медицинский центр и православный медиацентр, говорится в документе. Проект также предусматривает строительство новой автомагистрали, транспортного узла и нового аэропорта для размещения туристов.

Pixabay

«Концепция — хрестоматийный пример того, как… объединить в одном месте духовный центр, туризм и интересы местных жителей», — цитируют Токарева «Ведомости».

Правительство Московской области сейчас дорабатывает пункты, изложенные в предложении, цитируют «Ведомости» представителя Минэкономразвития. Окончательное решение, включая объем финансирования, будет принято федеральным правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *