Платная парковка необходима для сбора платы за пробки
Московские городские власти сделают все, чтобы решить колоссальные проблемы с дорожным движением в городе, от изменения времени на светофорах до разблокировки полос движения и вливания миллионов долларов в новые магистрали.
Но до сих пор они избегали одного из самых мощных средств в арсенале борца с пробками — взимания платы с водителей за въезд в центр города.
Но Михаэль Вебер, глава восточноевропейского подразделения Kapsch TrafficCom, австрийской компании по управлению дорожным движением, сказал, что это лишь вопрос времени.
«Это единственный способ, которым люди изменят свое поведение», — сказал он The Moscow Times во время визита в Москву на прошлой неделе.
Парковочные счетчики: тонкий конец клина
Хотя до введения лондонской платы за вождение в центре города, вероятно, еще далеко, эксперты считают, что вскоре правительство попробует альтернативу: платную парковку.
До недавнего времени право на бесплатную парковку на улице было закреплено в российском законодательстве, что делало незаконным введение местными властями почасовой оплаты. Но изменение федерального закона, вступившее в силу 25 июля.
Всего несколько дней спустя представители транспорта Санкт-Петербурга заявили, что планируют ввести платную парковку «в течение шести месяцев».
«[Мэр Москвы Сергей] Собянин не захочет ничего с этим делать до выборов. Но я бы сказал, что в следующем году мы это увидим», — сказал Михаил Блинкин, научный руководитель Института дорожно-транспортных и Дороги.
Представитель департамента транспорта Москвы сообщил, что власти в настоящее время сосредоточены на «создании большего количества парковочных мест», чтобы уменьшить трафик в центре, но не упомянул о взимании платы за парковку на улице.
И это само по себе может быть мощным сдерживающим фактором.
«Что такое платная парковка, если не повременная оплата?» — сказал Вебер. «Некоторым итальянским городам очень удалось сократить движение в центре, запретив парковку для всех, кроме жителей».
У него есть причина продвигать эту идею — Kapsch, которая пришла в Россию три года назад, является одной из ведущих компаний в мире по управлению дорожным движением и взиманию платы за проезд, и, если потребуется, может стать претендентом на строительство и управление системой взимания платы в Москве. случаться.
Это также способ приучить общественность к идее платить за использование дорог.
«Когда [тогдашний мэр Лондона] Кен Ливингстон ввел в Лондоне плату за пробки, платная парковка существовала уже несколько лет — лондонцы уже привыкли к мысли, что ездить в центре города дорого», — сказал Блинкин. «Поэтому в некотором смысле платная парковка — это первый шаг к зональной тарификации».
Могло ли это случиться здесь?
Сергей Удалов, директор транспортного аналитического центра Автостат, настроен скептически.
«Я не думаю, что схема оплаты будет реальной, пока вы не разберетесь с другими вопросами, например, с парковочными местами, которых у нас в центре практически нет», — сказал Удалов по телефону.
«Вы не можете взять с меня плату за езду по центру, если вы не предоставили мне место для парковки моей машины», — указал он. «Кроме того, вы должны решить вопрос о подходящем замещающем транспорте», — сказал он.
Представитель транспортного департамента сообщила The Moscow Times в понедельник, что чиновники сосредоточены именно на этом вопросе.
«Мы работаем над другими вариантами, в первую очередь над созданием большего количества парковочных мест внутри и за пределами города, чтобы людям не приходилось ездить по центру», — сказал представитель по телефону.
Когда ее спросили о возможности взимания платы за въезд, она сказала: «В настоящее время нет конкретных планов по взиманию платы за въезд».
Вечная тема
Идея введения платы за въезд в центр Москвы периодически рассматривается городом как минимум с 2007 года, когда тогдашний мэр Юрий Лужков впервые публично предложил эту меру.
В типичном популистском стиле Лужков позже наложил вето на эту схему после разговора с недовольными лондонцами.
Его преемник Собянин осторожно повторил эту идею в политическом документе, опубликованном транспортным департаментом мэрии в октябре прошлого года, в котором предлагалось ввести плату за пробки к 2013 году.
Собянин снова намекнул на некую плату в июле , когда он сказал в эфире городского телеканала «ТВ Центр», что транспортные средства, использующие более загрязняющее топливо, могут столкнуться с ограничениями в течение года.
Но он уклонился от упоминания обвинений и пообещал, что «легковые автомобили» ниже стандарта топлива Евро-4 не будут затронуты какими бы мерами они ни были введены.
Парковка
Российские транспортники уже ввели плату за проезд по федеральным трассам, чтобы помочь финансировать масштабные программы строительства и модернизации дорог.
Компания Вебера объявила тендер на эксплуатацию системы взимания платы на трассе М4 «Дон», соединяющей Москву с Ростовом-на-Дону.
Спорная новинка Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе также станет платным.
Зарядка внутри города представляет собой новый ряд технических и политических трудностей, но Вебер говорит, что это вопрос не «если», а «когда».
«Это деликатный политический вопрос. Никто не хочет заниматься этим перед выборами, и, конечно, сразу после выборов никто ничего не делает», — сказал Вебер, чье подразделение также занимается управлением дорожным движением и схемами оплаты проезда в Польше и Болгарии. и Казахстан.
«Это настолько непопулярно, что даже сильным мэрам часто приходится говорить: «Нет, мы не будем этого делать, это не для нас».
Термин «обвинение» настолько ядовит, что городские власти идут на многое, чтобы найти эвфемизмы. Обычно мэры любят называть это схемой «доступа».
«Но это произойдет. Мы просто не знаем, когда», сказал Вебер.
Проблемы
Но как на самом деле будет выглядеть плата за въезд в Москву?
Не то что в Лондоне, это точно, сказал Блинкин.
«В Лондоне проблема была в центре, а на окраинах движение ходит достаточно свободно. А вот в Москве самые большие пробки у нас на окраинах города.
«Проблема не на Бульварном и даже не на Садовом кольце», — сказал Блинкин. «Это на периферии. Как вы собираетесь с этим справляться?»
Еще одна проблема в том, что отследить владельцев по регистрационному номеру автомобиля в России намного сложнее, чем в Великобритании.
Вебер, который консультирует российских чиновников по поводу того, «что возможно и чего они хотят», сказал, что в настоящее время начальники дорожных служб склонны взимать плату за определенные улицы, а не за зону взимания платы в лондонском стиле по всему центру города.
И некоторые идеи, высказанные в политическом документе, опубликованном в октябре, — например, использование спутникового слежения для взимания платы — не так практичны, как кажутся.
Технология GPS или даже российская система Глонасс просто еще недостаточно точны, чтобы их можно было использовать в качестве основы для взимания с людей денег, сказал Вебер.
Вместо этого любая система взимания платы, скорее всего, будет работать в электронном виде, с автомобилями, оснащенными небольшим датчиком, прикрепленным к внутренней части лобового стекла, который сигнализирует каждый раз, когда он проходит датчики в стратегических точках по всему городу.
Это можно было бы дополнить камерами для распознавания номерных знаков и лазерными сканерами, которые могли бы определять цвет автомобиля и модель по силуэту.
Стимул
Вебер утверждал, что опыт работы в Лондоне и других местах доказал, что это мощный стимул, иногда непреднамеренным образом.
В Сингапуре, где действует система электронного ценообразования на дорогах, правительство решило, что с водителей не будет взиматься плата, если они застревают в пробках, поскольку это представляет собой отказ в обслуживании со стороны государства.
Это привело к тому, что водители намеренно замедлились до остановки до тех пор, пока тариф, отображаемый в цифровом виде на панелях на обочине, не упал до нуля, прежде чем снова ускориться.
Даже правительственные чиновники сделают все возможное, чтобы избежать обвинения.
Россия должна 4,4 миллиона фунтов стерлингов (7,2 миллиона долларов США) в виде неоплаченных сборов за пробки в Лондоне, где посол отказался платить, сославшись на дипломатические привилегии.
Около 50 других посольств, включая миссии США и Германии, также отказались кашлять, несмотря на бескомпромиссную позицию мэра-консерватора Бориса Джонсона, который наложил штраф в размере 122 фунтов стерлингов на президента США Барака Обаму, когда он не оплатил штраф за пробки во время посетить в начале этого года.
Для Вебера все это свидетельствует о силе финансового стимула.
«Каждый город должен найти подходящую схему», — сказал он. Но он может работать только в сочетании с рядом других мер, предупреждает он.
«Если вы посмотрите на Лондон, они продлили метро, увеличили количество автобусов и количество такси. И они также выбрали правильную плату.»
Тариф должен быть достаточно высоким, чтобы удерживать людей от входа в центр, а не просто пожимать плечами и платить.
«Но все мы знаем, что это не произойдет за одну ночь», — признал Вебер. «Чтобы изменить закон, требуется шесть месяцев — минимум. И это только в том случае, если вы точно знаете, чего хотите».
Москва расширяет зону платной парковки
Женщина заходит на парковку в центре Москвы. В среду мэрия объявила о расширении своей инициативы по платной парковке. В декабре в два этапа в два этапа будет расширена площадь платных площадок у тротуаров на большее Садовое кольцо, а почасовая стоимость оставления автомобиля будет повышена. Владимир Филонов Мэрия, объявившая эксперимент успешным, расширяет количество платных парковок в Москве до Садового кольца, одновременно повышая почасовую оплату, заявил в среду вице-мэр Максим Ликсутов.
С 5 декабря в районах Якиманка и Замоскворечье на юге центра Москвы введут платные парковки. К 25 декабря будут включены и остальные участки в пределах Садового кольца.
В настоящее время платные парковки есть только на самой маленькой из центральных кольцевых магистралей столицы — Бульварном кольце — и стоимость парковки здесь составляет 50 рублей (1,5 доллара США) в час.
По мере добавления новых зон стоимость парковки вырастет до 80 рублей (2,5 доллара США) в час в пределах Бульварного кольца и до 60 рублей в час внутри Садового кольца.
Для сравнения, с водителей взимается плата в размере 3,5 доллара США в час за парковку в центре Нью-Йорка.
Повышение платы является попыткой освободить место на парковке, заявили власти, поскольку платные парковочные места в центре стали чрезмерно популярными с момента их введения год назад.
«Когда эта инициатива только начиналась, парковочные места были в среднем заполнены на 60-65 процентов, а сейчас некоторые зоны заполнены на 100 процентов», — сказал Ликсутов. «Наша цель — обеспечить, чтобы 20 процентов парковочных мест в центре были пустыми, чтобы была устранена проблема поиска автомобилями места для парковки, что также увеличивает заторы».
После парковки у водителя есть 15 минут на оплату сбора или штраф в размере 2500 рублей. Водители, которые изо всех сил пытались найти точки оплаты или платить с помощью своих мобильных телефонов, жаловались, но Ликсутов защищал систему.
Хотя удобство оплаты парковки все еще может быть сомнительным, большинство транспортных аналитиков поддерживают этот принцип.
Другие стороны также видят в этой схеме преимущества.
«Эта мера может быть выгодна для элитных ресторанов, расположенных в центре города, поскольку у них есть проблемы с парковкой, однако это не окажет существенного влияния на их доходы», — сказала Юлия Стольная, представитель ресторанной компании «Планета Гостеприимство». которая управляет такими брендами, как Sbarro и Yolki Palki.
Многие жители Москвы также поддерживают эту меру. Недавний опрос, проведенный Центром изучения общественного мнения, показал, что 45% москвичей положительно относятся к введению платных парковок в городе, а 28% — против.
Средняя скорость движения в пределах Бульварного кольца увеличилась на 9 процентов с момента введения платных парковок, сказал Ликсутов, а количество автомобилей, въезжающих в центр, сократилось на четверть. Кроме того, среднее время, проведенное автомобилями на парковочных местах, сократилось с более чем 6 часов до 1 часа 20 минут, сказал он.
Хотя платная парковка помогает уменьшить заторы, сборы также направляют огромные суммы денег в городской бюджет.
За год схема принесла московскому бюджету более 150 миллионов рублей (4,7 миллиона долларов). По словам Ликсутова, мэрия планирует распределить деньги в муниципальные бюджеты в тех районах, где они собираются.
«Власти тех районов, где вводятся платные парковки, смогут направить средства на улучшение жилищных условий: за счет ремонта зданий, создания зеленых зон и, при необходимости, расчистки парковочных мест», — сказал вице-мэр.