Здание гауди: Барселона — Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила — Мой отпуск

Барселона — Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила — Мой отпуск

Дом Мила, построенный Антонио Гауди, — барселонская достопримечательность, истоптанная и истертая туристами. Дарье Гавриловой удалось посмотреть на то, что никто из них не видел: она рассказывает, как живет Кармен Бургос-Боск — одна из последних квартиранток знаменитой Ла-Педреры.

В домах Гауди живут люди?

Человек с сотней странностей и великий архитектор Антони Гауди родился в 1852 году. Он прожил 74 года, и пик его работы пришелся на 1890–1910-е годы.

В то время Каталония переживала финансовый бум, тесно переплетенный с идеологической задачей возродить былую славу региона и национального языка. Литературные критики и политики писали о каталонской душе, поэт Жасинт Вердагер создал давно желанный эпос на подлинном каталонском языке — «Атлантиду». Текстильные магнаты пытались конкурировать с Лондоном и Парижем и хотели думать о себе чуть больше, чем как о региональных купцах. Барселонской элите хотелось ощутить себя элитой столичной, а не периферийной; спутником и пособником им в этом стало местное национальное движение — каталонизм. Журналы и магазины на тему каталонизма и Отечества плодились как грибы после дождя, и все искусство, вольно или невольно, было брошено на выполнение задачи прославления Каталонии и всего, что эта без сомнения великая земля породила.

Каса Мила, он же Ла-Педрера. В 1984 году стал первым зданием XX века, включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Главным искусством города стала архитектура. Богатые люди заказывали свои дома у архитекторов-каталонистов, которые воспевали отчизну в камне и кирпиче. Иногда дома строились с нуля, иногда художественно переделывались. Как правило, владельцы зданий жили на втором этаже — именно поэтому в Испании он называется principal, то есть «главный», где живут хозяева. Остальные три-четыре этажа, выраставшие над покоями владельцев, сдавались внаем — в основном людям тоже не бедным. Поэтому в домах работы Антонио Гауди живут: дома для того и строили.

Из всех прокаталонских деятелей этот архитектор был самым каталонским. Он родился в городе Реус, там провел детство и в итоге стал главной достопримечательностью этого малюсенького городка в 100 км от Барселоны. Естественность, неровность, природная асимметрия — узнаваемые мотивы гаудианского стиля в архитектуре, и за бесконечными изгибами растений и жизни Гауди наблюдал именно в Каталонии. Для набожного мастера природа воплощала жизнь и творение, это был Бог как он есть, и этот Бог был неотделим от каталонской земли. В творчестве Гауди, радикально верующего и сурового, Каталония, природа и Бог — своего рода переосмысленная Святая Троица. Архитектор отказывался говорить на испанском и, даже когда его представили королю Альфонсо XIII, на все вопросы отвечал на каталонском, изрядно шокировав придворных.

Что произошло с домами

В самой Барселоне, не считая Саграда-Фамилии (упреждая вопрос — ее достроят к 2026-му), находится семь зданий Антони Гауди. Это дома Бальо и Мила, расположенные на проспекте Грасия, дом Висенс, дворец и павильоны Гуэля, дом Кальвет и башня Бельесгуард. Из этих семи четыре здания не сдавались в наем, а полностью принадлежали семье заказчика. А Кальвет, Бальо и Мила изначально совмещали в себе две функции: постоянное проживание владельцев и доход от сдачи.

Домом Кальвет до сих пор владеют частные лица — потомки Жуана Бойер-Виласеки, который купил его у семьи Кальвет в 1927 году. Семья Бойер-Виласека не заинтересована в коммерциализации здания и не открывает его туристам. На первом этаже тут находится элитный ресторан Casa Calvet, в котором якобы обедают голливудские звезды.

Жилище Кармен Бургос Боск — одна из двух последних частных квартир в Доме Мила

Судьба же домов Мила и Бальо — самых эффектных в карьере Гауди и расположенных в пятистах метрах друг от друга — оказалась весьма схожей. После того как заказчики зданий умерли, какое-то время за ними следили их дети и внуки. Затем работы Гауди были перепроданы различным корпорациям.

Дочери господина Бальо Кармен и Мерседес продали фамильный дом в 1954 году страховой компании Seguros Iberia, которая использовала его под офисы. В то время Испания находилась под контролем Франко, и мало кто приезжал в Барселону, чтобы прогуляться по Лас-Рамблас в расслабляющей атмосфере правой диктатуры. Ситуация кардинально изменилась в 1992-м, когда город принял Олимпиаду: это был однозначный, ошеломительный успех, и Барселона начала путь к своей нынешней славе главного курорта Европы.

Всего год спустя после Олимпиады дом Бальо купила семья Бернат — владельцы компании Chupa Chups и, судя по всему, люди с исключительным финансовым чутьем. Они отреставрировали здание (в эпоху Франко реставрацией домов, воплощавших собой гордость и притязание на исключительность Каталонии, не занимались) и открыли его туристам. Сегодня мало кто уезжает из Барселоны, не заплатив свои €30 за вход в «дом-дракон». Так его называют из-за одной из версий трактовки декора: фасад похож на чешуйчатые бугры дракона, поверженного святым Георгием — покровителем Каталонии. По городу ходят слухи, что в Бальо до сих пор живет одна старушка лет ста, но документального подтверждения этой информации нет.

Глупо высчитывать, сколько может стоить эта квартира в евро, — главная ее ценность в том, что здесь не прерывалась история

Дом Мила — также известный как Ла-Педрера, «Каменоломня», — изначально замышлялся не только как резиденция, но и как элитный жилой комплекс. Гауди даже спроектировал для будущих жильцов подземную автомобильную парковку. Начали работы в 1906-м, строилась Ла-Педрера со скандалами и кое-как была окончена к 1912-му. Результатом конфликта между Гауди и заказчиками — господином Пером Милой и госпожой Рузер Сежимон — стал отказ архитектора когда-либо еще работать с частными лицами и его последующий переезд в мастерскую на территорию Саграда-Фамилии.

В Гражданскую войну Мила и Сежимон вынуждены были бежать, а здание перешло во владение республиканского правительства Каталонии. После победы Франко и унификации Испании Ла-Педрера много раз переходила из рук в руки, пока в 1986 году здание не выкупил главный банк региона — Caixa de Catalunya. В доме, как и задумывалось Гауди, жили люди, снимая помещения в аренду по бессрочным контрактам. Банк Каталонии, став владельцем, принял решение уважить эти контракты, и основная масса жильцов осталась в своих квартирах. Все жильцы Ла-Педреры получили право занимать помещения в здании до своей смерти, без права передачи договора детям, родственникам и кому бы то ни было еще. Сейчас тут живут два человека; попасть в свои квартиры они могут через отдельный, недоступный туристам лифт.

Впечатляющий орнамент на потолке гостиной

Жить в Ла-Педрере

С жительницей Дома Мила, Кармен Бургос-Боск, я договорилась о встрече по телефону. Ей 87 лет, и у нее речевая афазия: она говорит короткими, отрывистыми словами, экономя на артиклях, союзах и порой глаголах. По телефону она просто назвала дату и время — вторник, 10 утра.

Свадьба Кармен и Луиса

© Фотография с сайта Finestres de la Memoria, предоставленные семьей Рока-Састре

Кармен въехала в Ла-Педреру в 1960 году, вскоре после свадьбы с сыном известных в Барселоне нотариусов Луисом Рока-Састре. «Я всегда была очень счастлива, когда мы жили здесь с мужем, — рассказывает Кармен. — У нас была дочка. И нам всем хватало места. К нам приходили гости! Они приходили обедать, ужинать с нами. У нас был консьерж. Мы знали всех своих соседей, всех, кто здесь живет. Все жили в тишине, в спокойствии. Когда мы выходили из дома, внизу у подъезда нас ждал автомобиль. Заезд был с улицы Провенса, и выезжали мы прямо на Пасео-де-Грасию! Швейцарских комнат в Ла-Педрере тоже было две. Это был семейный дом. Я всех знала!»

Официальное прозвище здания — Ла-Педрера, — как уже было сказано, означает «каменоломня». Этот гигантский дом действительно похож на скалу, изрытую пещерами. Автор канонической книги о Барселоне австралиец Роберт Хьюз сравнивает с гротами и интерьеры квартир. Изгибающиеся, непредсказуемые, с фантасмагорической лепниной, они призваны напоминать жильцам о корнях каталонской жизни, о первобытных пещерах и приземленных, дышащих землей романских церквях X века, которые еще можно кое-где найти на здешней земле.

В таком изгибающемся, как след подземного змея, коридоре меня с фотографом встречает Кармен — почти бесплотная старушка в пеньюаре. Из-за афазии кажется, что ее отрывистая речь звучит очень зло. Сходство с подземной пещерой усиливает отсутствие света: на всех окнах в ее квартире — их тут около двух дюжин — деревянные ставни. Все стены коридора густо увешаны картинами — этюд под Пикассо, этюд под Матисса, рисунки углем в стиле Рамона Касаса. На всех картинах в углу стоит подпись — «L.Roca», мужа Кармен.

Она сперва проводит нас по всей квартире, объясняя функцию каждого помещения и давая будто лающие инструкции: «Жалюзи поднять! 50 сантиметров! Со стола все убрать!» Комнаты кажутся бесконечными и будто сами собой появляются в этих натуралистичных поворотах коридора-тоннеля. Общая площадь жилья 300 квадратных метров; у многих комнат нет назначения — там просто раньше кто-то жил. Вот тут жила прислуга, там жила повариха, здесь когда-то обитали дети.

В последней комнате в окно, выходящее в патио, внезапно врывается свет — посреди пространства в центре оказывается фортепиано. Под нашими ногами обнаруживается знаменитая бирюзовая плитка Гауди, символизирующая морское дно. Между изгибами керамических кальмаров и морских звезд забилась уже, видимо, не смывающаяся грязь. Дому больше ста лет. Во внутреннем патио видна стеклянная крыша, что-то вроде кафе с лежаками и столиками. «Что это за ресторан?» — спрашиваю я у Кармен. Она отвечает, что никакого ресторана тут нет.

Комната с морскими узорами и видом во внутренний двор

Интерьеры производят странное впечатление — тут одновременно и роскошь, и упадок. Декаданс, редко встречающийся в Барселоне в 2017-м, когда весь город кишит веганскими кафе и крафтовыми пивными. «Раньше у меня салон был полностью в стиле каталонского модерна, — рассказывает хозяйка. — Тогда еще я жила с супругом, а затем многое продала». Она не слышит моих вопросов и в режиме радио рассказывает о том, как жила, когда был жив муж. Были соседи — доктор Пуч-Верд, семья Иглесиас с пятью дочерьми. Бургос-Боск часто прерывается посреди фразы, глубоко вздыхает, сжимает кулак — ее будто раздражает болезнь, она не хочет ей поддаваться.

Показав квартиру, Кармен удаляется, чтобы привести себя в порядок. Возвращается в шелковой накидке с прической и алой помадой. Привычки гранд-дамы XX века истребить невозможно — с журналистами надо разговаривать при параде. Она усаживает нас за стол и теперь все-таки отвечает на вопросы. Аренда ужасно дорогая: сейчас она платит 2000 евро в месяц. Именно поэтому пришлось распродать весь модерн. Хотя кое-что у нее и осталось — например, подлинные работы знаменитого мебельного дизайнера эпохи каталонского возрождения Гаспара Омара. Именно поэтому в доме темно: прямой солнечный свет разрушит антиквариат.

Вид на патио со столиками и стульями

Внезапно Кармен извиняется: «Простите, что я так кричу, я глухая. Я хромая. У меня проблемы с речью». Мы молчим. Она улыбается и ведет нас снова в салон, где велит поднять ставни — это непросто. Кармен возмущается: «Боже, это же легкотня! Не было бы мне 87 лет, я бы сама подняла!» Наконец комнату заливает солнце — лучи падают на бюстик начала века, стол, кресла, фотографии, лепнину. Кармен зовет на балкон — внизу бурлит Барселона, видна гора Тибидабу, слышно галдеж туристов. Она жалуется на реставрацию балкона: в памятник архитектуры воткнуто три аляповатых стержня. «Они ничего не держат, — объясняет она и показывает реальные точки опоры. — Гауди все продумал, это по глупости поставили».

Я спрашиваю, что ей больше всего нравится в доме. Она показывает потолок салона со спиралевидным узором — водоворот, ведущий из квартиры выше. «Гауди!» — восклицает старушка и показывает на угол. Там можно разглядеть мешанину из букв a, g, u, d, i — подпись автора. В следующем углу находится маленький барельеф с сердечком — символ любви. За ним четыре узнаваемые полоски каталонского флага. Затем резная буква f, которая читается в каталанском алфавите как «фе», что означает «вера». Получается любовь, Каталония, вера — Святая Троица великого архитектора.

Источник

Невероятная архитектура Антонио Гауди: ТОП-10 зданий с фото

¡Hola a todos!

Барселона – это чудесный туристический город на побережье моря в Испании.

Он славится своей яркостью и уникальностью. Все это заслуга великого архитектора Антонио Гауди.

В этой статье мы поговорим об архитектурных особенностях и идеях, которые легли в основу известным на весь мир памятникам архитектуры.

Отличительные особенности

Архитектура Антонио Гауди – явление уникальное в своем роде. В мире не существует аналогов такого живого, цветного и яркого воплощения фантазии в архитектуру.

Не нужно быть знатоком искусств, чтобы проникнуться красотой и оценить по достоинству то наследие, которое нам оставил Гауди.

Прежде всего, нас поражает  форма всех строений, настолько необычно и ярко выглядит она на фоне прочих зданий.

Свое вдохновение Гауди черпал из окружающей среды. Природа была его главным источником вдохновения. Спиралевидные формы ракушек, сочетание растительного и живого мира легло в основу его творчества.

За свою жизнь Гауди создал 20 архитектурных шедевров, 10 из них находятся в Барселоне.

Не случайно Барселона ассоциируется с именем этого великого художника, он вложил в него всю свою душу.

Дом Висенс – Casa Vicens

Эта работа была первой в творческой карьере художника. Строительство этого дома продолжалось с 1883 – 1888, а заказал его владелец завода керамической плитки Мануэль Висенс Мунтанера.

Приехав в первый раз на место, где должен был впоследствии быть построен дом, Гауди увидел пальму, окруженные желтыми цветами – бархатцами.

Эти растительные мотивы и легли в основу идеи художника.

Забор состоит из рисунка листьев пальмы, а желтые цветы украсили керамическую плитку, облицовывающую дом.

Уникальным является то, что Антонио Гауди оформил дом как внутри, так и снаружи. Витражи и росписи стен дома – это все его работа.

Попасть в это уникальное творение крайне сложно, так как это частный дом.

Только 1 раз в году, а именно 22 мая, у любителей творчества Гауди появляется такая возможность.

Павильоны усадьбы Гуэль – Pavellons Güell

Этот заказ Антонио Гауди получил от известного графа Эусеби Гуэля. По заказу мецената, Гауди поручалось переделать большую часть парка, изменить ограду и ворота, а также построить новые павильоны и спроектировать конюшни с открытым манежем.

Во многом этот заказ определил лицо города на многие годы.

К этому проекту Гауди подошел с инновационным подходом – он впервые использовал технику тренкадис.

До этого никто не выполнял облицовку домов кусочками стекла и керамики неправильной формы. Это стало своего рода подчерком мастера. В дальнейшем он неоднократно использовал этот прием.

Сегодня мы можем увидеть лишь ту небольшую часть этого проекта, что уцелела. Это всего лишь въездная часть с воротами.

Сами ворота украшает величественный дракон, который раньше двигался, когда ворота открывались. Это вызывало изумление, а иногда и испуг у прохожих. По замыслу автора дракон охранял сад с золотыми яблоками, которые давали человеку вечную молодость и жизнь.

Дворец Гуэля – Palau Güell

Следующий в нашем списке грандиозный проект Гауди – дворец Гуэля. Он отличается своим небольшим размером, располагаясь на площади размером всего 18 – 22м.

Крыши этого здания украшают необычные дымоходы. Каждый из них имеет свой рисунок и цвет. Сам Гауди считал, что один единственный элемент не может украсить всю крышу.

Эта особенность помогает увидеть этот памятник архитектуры с большого расстояния.

Вход в дворец украшают два выкованных входа невероятной красоты. Между ними Гауди расположил герб Каталонии,  ана воротах красуются инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

Колледж ордена Святой Терезы — Collegi de las Teresianes

Данный архитектурных объект был выполнен по заказу священника Энрика д’Уссо, основавшего орден терезианок. Строительство продолжалось с 1888 по 1890 года.

Эта школа при монастыре отличается строгостью по сравнению с другими нарядными проектами Гауди. Дело в том, что строительство было поручено сперва совсем другому архитектору Хуану Б. Понсому. Под его руководством было возведено два этажа, когда проект перепоручили Гауди.

Художнику приходилось в довольно сложных условиях.

Во-первых, ограниченный бюджет не позволял «играть» с материалами. В строительстве использовались простой кирпич и имитация камня.

Во-вторых, все шаги архитектора строго контролировались священником. Не удивительно, что большая часть его фантазий была отвергнута.

Но, несмотря на все сложности, Гауди украсил школу. Он использовал многочисленные арки, а зубцы здания украсил декоративными элементами, напоминающими шапочки.

Дом Кальвет — Casa Calvet

Построенный по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, этот дом кажется не особенно впечатляющим. В то время хозяйка жила на втором этаже. Первый этаж занимали магазины, а третий – квартиросъемщики.

В 1990 году власти Каталонии присвоили этому сооружению статус лучшего здания Барселоны. Вот такое необъяснимое явление, при том, что у художника за плечами уже было несколько серьезных проектов, отличавшихся оригинальностью и утонченностью.

Художник также потрудился над внутренним видом дома. Любопытные природные мотивы нашли свое отражение и здесь. Глазок в двери напоминает пчелиные соты. Известно, что художник погружал свои пальцы в глину, а затем в получившуюся форму, заливал метал.

Сами двери украшают металлические элементы. Чтобы постучать в дверь, вы будете ударять по клопу. Неизвестно что именно побудила художника выполнить именно это изображение, толи обычаи Каталонии, толи его неприязнь к этим насекомым.

В наши дни дом Кальвет является жилым. На первом этаже располагаются офисы, а на других этажах жилые квартиры.

Дом Фигерас  — Casa Figueras

Стиль архитектуры Гауди никого не оставляет равнодушным. В 1990 году был построен неоготический дворец — Дом Фигерас.

Здание имеет вертикальную ориентацию, хотя его высота составляет всего 33м. Такого эффекта архитектор достиг, расположив блоки дома с увеличивающейся высотой соответственно.

Высота подвала- 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Таким образом создается впечатление стремительного движения вверх.

Вдоль древней дороги, ведущей к зданию, Гауди соорудил наклонные колонны. Такой же прием он использует в парке Гуэль.

Дом был открыт для посещения в 2013 году. Хозяева собирают средства на реконструкцию дома.

Парк Гуэля. Город-сад — Parc Güell

Об этом месте слышали все. Визитная карточка города привлекает каждый год миллионы туристов. В интернете существует огромное количество фото этого парка и всех его видов. Всемирно известные пряничные домики стоят при входе на территорию парка.

Название парка иногда звучит как «парк Гауди», такой яркий и незабываемый облик ассоциируется напрямую с его творцом.

На создание парка Гуэля вдохновило путешествие в Англию. Вернувшись на родину, меценат остался под большим впечатлением от гигантских облагороженных английских парков.

Этот проект он предложил Гауди. Кто как не он мог воплотить его идею в жизнь?

Изначально парк задумывался как элитный поселок для «сливок» Каталонии. Но жители не оценили ни идеи, ни грандиозной задумки. Поэтому было постоено только 3 дома, в которых поселились непосредственно участники проека: Гуэль, Гауди и их друг-адвокат.

Прошло время, и городской совет Барселоны выкупил у наследников Гуэля это творение. В двух домах парка сделали школу и музей. А парк стал достоянием народа и вошел во «Всемирное наследие ЮНЕСКО».

Родственники адвоката не продали своего дома и до сих пор живут там.

Гауди вложил всю свою душу в этот проект. Гуляя по парку можно встретить причудливые лестницы, виадуки, шикарные смотровые площади. Разноцветная изогнутая, словно змея, скамья украшает одну из таких площадей.

 Дом Бальо — Casa Batlló

Архитектура модерна Гауди оставляет неизгладимое впечатление. Внешний вид дома восхитит кого угодно. Сочетание множества цветов, изгибающиеся формы фасада и балконы, словно черепа – все это сочетается в этой постройке. Его называют «Дом из костей» или «дом-дракон».

«Горбатая» крыша добавляет еще большей схожести с драконом вместе с фасадом, переливающимся, словно чешуя, различными цветами.

Заказ был получен от текстильного магната, который хотел снести старый дом и возвести совершенно новую конструкцию. Гауди же сохранил структуру дома, изменив два фасада.

Также архитектором было принято решение объединить световые шахты в единый внутренний двор. Таким образом, в центре дома образовался «колодец», который пропускает свет и регулирует вентиляцию.

Гауди неспроста выбрал голубой, синий и белые цвета для облицовки «колодца». Разместив их от темного к светлому, мастер умело создает равномерное освещение.

Крыша дома украшена разноцветными дымоходами.

Дом Мила — Педрера Casa Milà

Этот дом является последним светским проектом мастера. После него от отдает все силы собору Саграда-Фамилия.

Вокруг этого объекта очень долго ходили скандалы. Общество наотрез отказывалось воспринимать такой массивный, грубый, ничем непримечательный дом. Его даже называли «каменоломней» — такое впечатление создавалось у людей от этого творения.

Но спустя время, как это обычно бывает, страсти улеглись, и общество изменило свое мнение.

Это здание еще примечательно и тем, какие технологии использовал Гауди. Скажем без приуменьшения, что мастер опередил свое время на много лет вперед.

За опорную конструкцию он использовал стальной каркас неправильной формы, который укрепляли колонны и арки. Еще интереснее то, что планировки квартир могли меняться в любое время по желанию клиента.

Опорные и несущие стены как таковые просто отсутствуют. Все это делает здание уникальным по всем параметрам.

Крыша дома Мила – это настоящее украшение: тут расположились затейливые скульптуры, которые скрывают шахты лифтов и дымоходы.

В наше время дом является жилым, но для просмотра открыты лишь некоторые его части: выставочный зал с работами Гауди, квартира, обустроенная по моде того времени и крыша.

Храм Святого Семейства — Temple Expiatori de la Sagrada Família

Саграда-Фамилия является самым узнаваемым зданием мира, главной достопримечательностью Барселоны и великим проектом самого Антонио Гауди.

Этому проекту он посвятил 43 года своей жизни.

Строительство собора началось в 1882 году  под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но букваль через год его место занял Гауди. По задумке автора храм должен быть высотой 170 м – это ровно на 1 метр меньше самой высокой горы Барселоны. Тем самым Гауди хотел сказать, что ничто, созданное руками человека, не может превзойти творение Господа.

Фасады храма украшают различные библейские мотивы, тут присутствуют различные животные, всевозможные символы, отражающие жизнь святых. Кстати, животных создавал сам мастер.

Храм святого семейства должны украшать 18 башен – символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Внутри собор также неповторим и оригинален. Художник хотел создать эффект, как будто человек находится в лесу и ему видны звезды. Многогранные колонны, которые расходятся кверху, символизирует деревья. Между их «кроной» виднеются звезды – оконные проемы.

Собор также украшают уникальные витражи, разноцветие которых, созвучно с другими творениями мастера.

Никакие фото не способны передать все великолепие этого места, его обязательно нужно смотреть в живую.

Лучше всего покупать билеты заранее, чтобы не стоять в очереди около 2 часов. Очень удобно приобретать билеты здесь. Подготавливайтесь к путешествию заранее и наслаждайтесь.

Смерть мастера застала внезапно: его сбил трамвай, когда он шел на службу. Гауди не сразу отвезли в больницу. В старости он не следил за своей внешностью и был похож на нищего. В 2013 году великого архитектора всех времен не стало.

Заключение

К творчеству Антонио Гауди невозможно относиться равнодушно. Архитектура Антонио Гауди — это великое наследие и культурное достояние, которое он оставил после себя. Поэтому, побывав в Барселоне, обязательно познакомьтесь с его творчеством вживую.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе свежих новостей.

¡Hasta luego!

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа.

За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета.

С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

 

 

 

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

Архитектурные сооружения Антонио Гауди в Барселоне, Испания

Фасад храма Святого Семейства

В Барселоне одни из лучших архитектурных памятников, которые вы можете найти где угодно. Рок-звезда барселонской архитектуры — Антони Гауди. Его здания являются знаковыми и их обязательно нужно увидеть каждому посетителю. Я мало что знал о Гауди до посещения Барселоны, но сейчас он один из моих любимых архитекторов. Вот мой список лучших архитектурных достопримечательностей Гауди в Барселоне.

LA SAGRADA FAMILIA

Саграда Фамилия — самое известное и популярное здание Гауди. Он строился с 1882 года и завершен лишь наполовину. Предполагаемое завершение строительства — 2026 год, но кто знает, произойдет ли это на самом деле. Сомневаюсь, что в мире есть более привлекательное полуготовое здание. Я был дважды, и каждый раз впечатление было совершенно другим. Я с нетерпением жду посещения снова.

Входная дверь @ Саграда Фамилия

Красочная башня на Саграда Фамилия

Статуи Саграда Фамилия

CASA BATLLÓ

Дом Бальо — это существующий дом, реконструированный Гауди для Хосепа Бальо-и-Казановаса.Ремонт проходил в 1904–1906 годах. Это мое любимое здание Гауди. Я выбрал его как свой фаворит по сравнению с Саграда Фамилия, потому что он меньше по размеру и намного легче подойти поближе к деталям. В этом здании так много удивительных деталей, что невозможно увидеть их все за один визит. Мне так нравится это здание, что у меня над столом висит его большая фотография, на которую я могу смотреть, когда работаю. Я посещал Дом Бальо во время обеих поездок в Барселону и обязательно приеду сюда снова.

Дом Бальо — Антони Гауди

Окно дома Бальо

Окно во двор дома Бальо

Дымоходы дома Бальо

Кровельная черепица Casa Batllo

LA PEDRERA / CASA MILÀ

Дом Мила или Ла Педрера был спроектирован и построен Гауди и был завершен в 1912 году.

Первоначально он был построен как многоквартирный дом, а сейчас является домом для Fundació CatalunyaCaixa, а также является культурным центром.Есть самостоятельные и экскурсионные туры по крыше, чердаку и одной из оригинальных квартир. Главной достопримечательностью этого здания является крыша, на которой дымоходы имеют интересные формы и скульптуры. Мне нравится это здание, но это не мое любимое здание Гауди. Стоимость входного билета высока, и крыша действительно единственная причина посетить его. Я бы пропустил это в пользу Дома Бальо, если у вас нет времени на то и другое. Если вы, как и я, большой поклонник Гауди, вы, вероятно, захотите его посетить.Я был там дважды, но мне этого достаточно.

Casa Milà / La Pedrera

Дымоход на Casa Milà

Крыша дома Мила

Вид на собор Святого Семейства из Casa Milà

ПАРК ГЕЛЛЬ

Park Guell был первоначально построен как часть запланированного сообщества, которое разрабатывалось Eusebi Guell. Сообщество не имело успеха, но парк остался вместе с домом Гауди.Гауди спроектировал все удивительные особенности парка. Мне очень нравится исследовать парк и смотреть на все интересные постройки, спроектированные Гауди. Обновление: Парк теперь платный. Узнайте больше о посещении парка Гуэль здесь.

Парк Гуэль — Барселона, Испания

Знак Парк Гуэля

Колонны Парка Гуэля

Скальные колонны в парке Гуэль

Мозаика из плитки Park Guell

ПАЛАУ ГЕЛЛЬ

Это здание находится недалеко от бульвара Рамбла.Когда я был там, он был на ремонте, поэтому я не мог его видеть. Теперь он открыт для экскурсий. Посетите веб-сайт Palau Guell для получения дополнительной информации.

Эти здания — мои основные моменты архитектуры Гауди в Барселоне. Я обязательно вернусь в Барселону и приеду к ним снова. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, какой прогресс был достигнут в Саграда Фамилия со времени моего последнего визита.

Вы были в Барселоне и видели здания Гауди?

определение list_of_gaudí_buildings и синонимов list_of_gaudí_buildings (английский)

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирование продуктов или добавление

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-тетрис-клон, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном является производным от The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

3132 онлайн посетителей

вычислено за 0,046 с

Барселона Антонио Гауди — Дом Бальо

БАРСЕЛОНА ГАУДУ — ЧАСТЬ 1 ЛИЧНОГО ТУРА

Недавно мне посчастливилось провести длительный отпуск в Европе.Долгая ленивая неделя в Барселоне перед отправлением в круиз по Средиземному морю из порта дала мне возможность воочию испытать некоторые выдающиеся и уникальные работы Антонио Гауди. Камера в руке Я смог посетить несколько сайтов Гауди, и это дало мне возможность добавить ряд …





ANTONI GAUDÍ’S CASA BATLLÒ

Passeig de Gràcia, 43 — 08007 Барселона, Испания

41 ° 23’29. 63 «N 2 ° 9’53,53» E

ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФИДАМ. В некоторых частях этой статьи используется Java для управления отображением элементов страницы и изображений, и они могут отображаться некорректно или даже не отображаться, если вы просматриваете их через подача. Если у вас возникли проблемы или отсутствуют элементы страницы или изображения, вы можете получить доступ к исходной статье здесь.



… сообщения на этом сайте проиллюстрированы моими фотографиями. Я признаю, что не являюсь и никогда не был особенно опытным фотографом, так что вы, вероятно, найдете лучшие фотографии этих сайтов в другом месте.Однако нет ничего лучше, чем испытать и сфотографировать сайт самостоятельно, и время от времени у вас все же получается действительно крутой снимок; или, по крайней мере, тот, который вам так кажется.

В любом случае мы все смотрим разными глазами; то, что одному кажется интересным, крутым или внушающим трепет, другим может показаться очень обычным; вы будете формировать собственное мнение.

Этот пост, первый из серии постов по итогам моей поездки в Барселону, посвящен Каса Бальо.

Расположен в центре на Пасео де Грасиа, 43 — 08007 Барселона, всего в нескольких кварталах к северу от площади Каталонии и улицы Рамбла. Дом Бальо был первым зданием Гауди, которое я посетил.На самом деле я наткнулся на это совершенно случайно, просто гуляя по улицам, еще не составив никаких планов на свой первый день в Барселоне.

Можно не ошибиться со зданием Гауди. Несмотря на то, что этого не ожидал, как только здание стало видно, это было очевидно; Дом Бальо или, как его называют местные жители, «Дом костей», был моим первым личным опытом «Гауди».

Дом Бальо был построен между 1875 и 1877 годами неким Эмилио Саласом Кортесом. В то время это было ничем не примечательное здание.В 1900 году собственность приобрел Хосеп Бальо. На рубеже веков «не отставать от Джонсов» сеньор Бальо, выдающийся и богатый человек, очевидно, хотел произвести впечатление «обновлением». С недвижимостью, расположенной в престижном, качественном районе, который оказался бы непростым делом, и для его достижения архитектором проекта был выбран не кто иной, как Антони Гауди.

Официальный веб-сайт Casa Batlló указывает, что первоначальное намерение состояло в том, чтобы снести существующее имущество и начать все сначала, но у Гауди были другие идеи, и он явно убедил Бальо согласиться, потому что первоначальное имущество не было снесено, а проект был предпринят как ремонт.Эта реконструкция проводилась между 1904 и 1906 годами, и в результате возникло здание, которое мы видим сегодня.

Case Batlló украшен многими знаковыми «товарными знаками» Гауди. Яркое использование цвета и отказ от прямых линий. Использование керамики и витражей; причудливые красочные «дымоходы» на крыше. Но Гауди — это не только его причудливость. Его использование цвета, витражей и изгибов создает замечательные и красивые внутренние пространства, часто подчеркнутые и усиленные инновационным использованием как естественных, так и искусственных источников света.

Эффектный фасад Дома Бальо полностью покрыт мозаикой из разноцветной керамической и стеклянной плитки и имеет окна овальной формы, балконы, которые в некоторых случаях выглядят для всего мира как маски, и каменные колонны, созданные по образцу костей. Здание увенчано арочной крышей и его сравнивают со спиной динозавра или дракона. Слева от центра находится небольшая башня, увенчанная крестом, который, как предполагает Википедия, может означать символ копья Святого Георгия [святого покровителя Каталонии, дома Гауди], вонзившегося в спину дракона.

Внутри здания мы находим светлые и просторные помещения, световые люки неправильной формы, использование параболических арок и большой открытый «атриум», который поднимается по всей высоте здания, позволяя каскадам солнечного света глубоко внутри [одна из моих любимых фотографий — черно-белый снимок, смотрящий в этот атриум].

Но, как и во всех структурах Гауди, слов на самом деле недостаточно, поэтому я позволю фотографиям говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *