Архиепископ Феогност возглавил в Зачатьевском монастыре празднование дня памяти великомученицы Варвары
17 декабря 2018 года, в день памяти святой великомученицы Варвары, Божественную литургию в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители.
За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, прихожане и гости обители.
Церковные песнопения исполнил сестринский хор.
Память святой великомученицы Варвары особенно чествуется в Зачатьевской обители не только как покровительницы иночествующих, посвящающих свою жизнь Богу, но и как день престольного праздника старинного приписного к монастырю храма Воскресения Христова (Воскресения словущего), некогда украшавшего улицу Остоженку.
Придел святой великомученицы Варвары был устроен в начале XIX века при перестройке храма по настоятельному желанию многочисленных прихожан, довольно знатных и состоятельных лиц, подтвердивших свое намерение собственноручными подписями. Известно, что на Руси почитание святой Варвары было особенно велико: к ее предстательству прибегают верующие с молитвой об избавлении от внезапной смерти, даровании христианской кончины и защите от злых сил.
Храм с колокольней были разобраны в 1935 году по указу советской власти.
С начала 1990-х годов монастырь ведет подготовку к воссозданию храма Воскресения словущего с приделом святой Варвары, дабы снова зажглась свеча Богу и святой великомученице о всех почивших и ныне здравствующих благотворителях, жертвователях и тех, кто вносит свою лепту на благое дело воссоздания святынь и возрождения духовно-нравственной жизни народа в нашем Отечестве.
Краткая справка
С XVI в. на землях Зачатьевской слободы существовал приписной храм Воскресения словущего, в документах XVIII–XIX вв. значившийся как «церковь Воскресения Христова Новое».
В конце XVII в. Воскресенский храм был кирпичным, пятиглавым, имел трапезную часть с приделом в честь Покрова Божией Матери и шатровой колокольней. Однако трапезная и колокольня, по-видимому, нуждались в перестройке. Рост числа жителей в приходе также требовал расширения церкви.Священником Георгием Васильевым и прихожанами Воскресенской церкви был начат сбор средств на ремонт храма. Январем 1800 г. датировано дело московской консистории «По прошению священника и прихожан о дозволении перестроить внове трапезу при оной церкви». По просьбе прихожан, жертвовавших деньги на перестройку, в храме был устроен второй придел в честь великомученицы Варвары.
Храм был разграблен французами в 1812 г. и пострадал от пожара, как почти вся застройка Зачатьевской слободы.
1825 г. датируется дело о разрешении священнику церкви Воскресения Христова Пречистенского сорока Георгию Васильеву (он был настоятелем этого храма более 25 лет) отремонтировать, покрасить и расписать церковь.
В 1856 г. настоятелем храма стал протоиерей Григорий Смирнов-Платонов. При Воскресенском храме он основал Церковно-приходское попечительство о бедных, одно из первых в Москве, учредил церковную школу, собрал богатую приходскую библиотеку.
В 1872 г. был устроен новый главный иконостас, трехъярусный, вызолоченный, с резными декоративными элементами в стиле эклектики. Иконы в иконостасе написаны были в живописной академической манере, характерной для того времени.
В 1900 г. в храме были проведены реставрация и капитальный ремонт. 2 февраля 1901 г. епископом Можайским Парфением, викарием Московской митрополии, вместе с ректором Московской семинарии архимандритом Трифоном (Туркестановым) в сослужении благочинного и настоятеля храма было совершено торжественное освящение.
В начале ноября 1917 г. Воскресенская церковь оказалась в эпицентре боев за Москву между красногвардейцами и юнкерами. У церкви Остоженку перегораживали баррикады. На колокольне храма была организована огневая точка, обстреливавшая штаб Московского военного округа на Пречистенке. В ходе боев были повреждены главы церкви.
21 марта 1925 г. в храме Воскресения на Остоженке за несколько дней до кончины Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон служил всенощную с выносом креста.
Здесь в домах № 17–19 по Остоженке располагалась частная клиника А.И. Бакунина, где Патриарх Тихон проходил лечение с 13 января 1925 г. Святейший Патриарх отошел ко Господу в этой больнице 7 апреля 1925 г. С февраля по июль 1929 г. настоятелем храма был священномученик Павел Андреев, расстрелянный в 1937 г. на Бутовском полигоне.
С 1929 г. в Москве начинается массовое закрытие и снос храмов. В 1935 году храм был закрыт и разобран.
С возрождением Зачатьевского женского монастыря начинается новый этап в истории храма Воскресения словущего. Воссоздание приписного храма становится насущной необходимостью для монастыря и тех многочисленных верующих, которые обращаются в обитель с просьбой о совершении таинств Венчания, Крещения, чина отпевания и иных треб.
27 ноября 2011 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Зачатьевского монастыря благословил воссоздание приписного храма Воскресения Христова на Остоженке. При храме предполагается устройство воскресной школы.
В настоящее время проводится сбор архивных и исторических материалов для восстановления храма, разработана предпроектная документация.
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
STSL.Ru
Зачатьевский женский монастырь и переулки вокруг Остоженки
В субботу у нас был корпоратив. На Кропоткинской. Выехали заранее, и оказались на месте раньше, чем планировали, посему решили посмотреть Зачатьевский монастырь, стоящий рядом. Заодно посмотрели пару церквей, но все по порядку. Только не бейте-снимала только монастырь, т.к. была метель и ветер злющий, затихший только когда к монастырю подходили.
Сначала мы прогулялись по Гагаринскому переулку. В самом начале его стоит приятное красное здание с затейливым белым орнаментом. Только странное-слишком узкое в ширину, наверное, бывший флигель какого-то бОльшего особнячка. Дальше приятные здания 18-19 вв. идут почти сплошняком, прерываясь редко, но метко — кирпичными многоэтажками. Здесь, как известно, снимали «Гостью из будущего» — в переулках. Многоэтажки выглядят тоскливо — воткнули их сюда, возвели на живом, и выглядит это несуразно. В далекие советские вермена здесь селили продвинутых партийных работников, сейчас по окнам видно, что некогда номенклатурные семьи постепенно вытесняются народом побогаче…
Вдруг за одним из домов появляется церковь, настолько напомнившая Ярославль, что я небрежно говорю: «Она довольно типичная», при этом уже понимая, что говорю что-то не то. Ибо церковь-нетипичная:)Называется она храм Священномученика Власия (Гагаринский переулок, 20). Церковь датирована началом 17 века, и от этого времени частично сохранились фрески, позднее она сильно пострадала от наполеоновского нашествия, горела и перестраивалась. После революции здесь размещались школьные мастерские, затем — Росконцерт, в 1981 — русский народный оркестр «Боян». В 90е годы была закончена реставрация, и нна церковь сейчас можно смотреть:)
http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=moscow&page=49
Ветер усиливается, и мы заспешили дальше, где-то свернули, где-то проскочили аутентичные дворики, и оказались перед церковью Успения Пресвятой Богородицы (Власьевский Большой переулок, 2/2)-в строительных лесах, окруженная строительным мусором, но все равно удивительно гармоничная, в классичнеском стиле и притягивающая взоры. Она построена в начале 19 века на месте еще более старого храма 16 века. Кстати, соседняя улочка называется Могильцевской не зря — предположительно храм построен на месте кладбища Убогого дома — морга для неопознанных и скоропостижно умерших… Закрыта церковь была в 1932 году, богослужения возобновлены в 2001м.
http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=moscow&page=329
И вот мы стоим у ворот Зачатьевского женского монастыря. Ворота внушают надежду, что внутри сохранились постройки… при входе-надпись, гласящая, чего делать нельзя: курить, сквернословить, находиться в грязной одежде, бродить мужчинам после вечерни, снимать без благословления настоятельницы. .. Прямо под правилами стоят два курящих строителя-гастарбайтера в замызганных спецовках, которые, смачно выругавшись и бросив бычки уже на территории монастыря, неспешно пересекают монастырский дворик… Входим и мы. Разумеется, никаких разрешений на съемку мы не просили, ибо в монастыре было безлюдно. Нашему взору представилось несколько корпусов келий, белоснежная церковь и стройка на месте бывшего собора, на который у входа просят пожертвовать денег. Разруха и упадок, что на фоне роскошного центра оперного пения Галины Вишневской выглядит дико. В ближайшем будущем, вероятно, вокруг возведут значительное количество гламурных особнячков – штаб строительства уже функционирует вовсю и негламурные строители, видимо, шастают именно оттуда…
Историческое место! Монастырь считается древнейшим женским монастырем Москвы – это вам не шутки! Основан он был в 1360 году Алексием, митрополитом Московским. Название монастырь получил в честь Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы – так и назывался первый храм монастыря. После пожара 1547 монастырь переведен из Остожья в Чертолье, где и просуществовал под именем Алексеевского до 1837, когда на его месте началось строительство Храма Христа Спасителя и монастырь перевели в Красное село. На первоначальном месте оставался небольшой Зачатьевский монастырь, но вскоре он пришел в запустение. В августе 1612 года около Зачатьевского монастыря ополченцы князя Дмитрия Пожарского вели тяжелые бои с польскими войсками. Существенно пострадал монастырь и во время французского нашествия 1812 года.
В 1804-07 годах в монастыре по проекту М.Ф. Казакова был построен Зачатьевский собор (собор Рождества Богородицы и Зачатия святой Анны), ставший главным храмом монастыря. В 1844-46 годах по проекту М.Д. Быковского была построена церковь Сошествия Святого духа.
Монастырь был закрыт в 1927 г. (по другим данным – в 1924м). На его территории была организована детская колония. В дальнейшем в помещениях монастыря размещались различные учреждения. В 1930-е гг. Рождественский собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были разрушены до основания, Духосошественская церковь была полностью перестроена, монастырские стены были частично разрушены.
В 1993 г. (по др. данным – в 1995) возобновились богослужения. В монастыре открыта богадельня, работает пошивочная мастерская, издательство, пекарня, создается библиотека. На территории монастыря до сих пор находится средняя школа. Сохранились также корпуса кельи и часть монастырской стены.
В настоящее время главной достопримечательностью Зачатьевского монастыря является надвратная церковь Спаса Нерукотворного, построенная в стиле московское барокко. Эта церковь была возведена в 1696 году на средства А.Римского-Корсакова, бывшего тогда стольником Петра I, и после многих разрушений в 60-е годы 20 века она была полностью отреставрирована.
Зачатьевский женский монастырь — Кропоткинская
Москва, 2-й Зачатьевский пер., 2; тел.: 203-15-12; 203-43-26 (богадельня).
Проезд: ст. метро «Кропоткинская».
http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=moscow&page=80
Надвратная церковь
Корпуса келий
Храм сошествия Святого Духа
Москва
Усадьбы Москвы
Перечень усадеб Москвы
Коломенское
Монастыри Москвы
Список монастырей Москвы
Варварка, Ильинка и Никольская улицы*
Донской монастырь*
Свято-Данилов монастырь*
Зачатьевский женский монастырь и переулки вокруг Остоженки*
Северное оборонное кольцо Москвы: Высокопетровский мужской монастырь, Богородице-Рождественский женский монастырь*
Новодевичий монастырь и Новодевичье кладбище
Андреевский монастырь и Нескучный сад
Разное
Дом Мельникова*
Дом Морозова — интересные факты*
Улица Школьная
Аэропорты Москвы
Двор Московского музея современного искусства
Непорочное зачатие Марии Розенталь — Музей склепов Меррилина
Авторские права на все изображения принадлежат Alex CF 2014. Пожалуйста, указывайте ссылку и прикрепляйте ссылку, если она используется за пределами этого веб-сайта.
Монастырь Хоэнварт, 1742 год, сестра Жозефина Розенталь забеременела. Монастырь был полностью отрезан от местных деревень, а после экспертизы было объявлено, что она девственница, а также – практически неспособная к деторождению. Несмотря на это, Жозефина вынашивала ребенка до полугода. К этому времени ее история достигла ушей аббата, и она предстала перед советом Бенедикта.
Затем ее снова осмотрели, и было объявлено, что Жозефина претерпела непорочное зачатие, девственное рождение. Несмотря на попытки подавить популярность этой истории, отец Аарик вскоре согласился, что это святое событий следует рассматривать как добрый знак, и Жозефину перевели из стерильного женского монастыря в часовню, где за нее можно было помолиться. Когда ребенок рождался, его посещал епископ Досифей, где совершались соответствующие обряды.
Это был благоприятный момент для монастыря, основанного в 1074 году из монастыря в Андексе графом Ортольфом и его сестрой Вильтрудис, последней из знатной семьи Ратопонен. Жозефина родилась в женском монастыре и вела ортодоксальный образ жизни. Ее единственным контактом с мужчинами был аббат, хотя ее образ жизни подвергался тщательной проверке на предмет отсутствия веры.
Жозефина родила девочку на восьмом месяце беременности. Она умерла после того, как у нее забрали ребенка из-за потери крови. Ребенок был немного недовесом, но вскоре она оправилась от травматических родов. Ее окрестили Марией, и монахини с радостью приветствовали ее.
Ее не так приветствовал совет Бенедикта. Женщина, рожденная от непорочного зачатия, была засвидетельствована и осмеяна. Некоторые видели в Жозефине сосуд второго пришествия Христа, однако пол ребенка не предвещал ничего хорошего для этого предсказания. Аббата Аарика попросили сообщить своей пастве, что ребенок умер. Он был опечален этим, но согласился.
Монахини проигнорировали постановление. Они обожествляли ребенка и, когда она росла, привлекали верных последователей. Святая конгрегация Марии привлекла огромную толпу, и она стала источником вдохновения для местных жителей и преобразила другие бенедиктинские общины. Она была осуждена высшими эшелонами церкви, которые осудили ее святость и объявили поклонение ей ересью. Несмотря на это, ее церковь процветала.
За свою жизнь она написала два трактата, от которых остался только фрагмент. Он касался первородного греха и осуждения женщины. Она умоляла церковь внести изменения, но ее слова остались без внимания.
Около 33 лет Мария заболела. Состояние не могло быть идентифицировано, и среди ее последователей было решено, что ее смерть означала вторую смерть святого потомства. Точно так же, как Христос умер примерно в этом возрасте, умерла и она. Они хвалили годы ее жизни и силу, которую она принесла обществу, несмотря на то, что женский монастырь подвергся остракизму со стороны церкви. Она вдохновила на идеи феминизма и восстановления уважения. Церковь, в которой доминировали мужчины, оспаривала все, что она предлагала, однако община Марии игнорировала эти отказы и после смерти Марии начала боготворить и поклоняться ее останкам.
Церковь больше не стоит, но некоторые предметы все еще существуют. Хранящиеся в монастыре Хоэнварт долгое время после того, как он был распущен и передан женщинам как независимый монастырь, прочные останки Мэрайи Розенталь передавались из поколения в поколение до 1905 года, когда они были исследованы.
В деревянном ящике находились четыре важных предмета. Сохранившаяся передняя часть ее черепа и лица, пузырек с ее кровью в стеклянном сосуде, а в футляре из сусального золота прядь ее волос и фрагмент ее второго трактата.
Кровь и кожа были проанализированы и обнаружены уникальные генетические признаки. Только в середине пятидесятых они были отнесены к редкому происхождению. И Мария, и ее мать были гермафродитами, способными спонтанно оплодотворять себя и рожать детей, хотя это состояние в конечном итоге убьет их обоих. Было решено, что Мария была беременна, когда умерла в возрасте 33 лет.
Останки существуют сегодня вместе с крестом Марии и ее собственными четками.
Бенедиктинское аббатство в сельской местности Миссури привлекает все больше молодых женщин
Карен Пулфер Фохт, Католическая служба новостей
ГОУЭР, Миссури (CNS) — Нарушив молчание, сестры глубоко вздохнули. Затем с таким большим контролем они начали петь в идеальном унисон.
Не говоря ни слова, сестры интуитивно поняли, что Мать Сесилия, их настоятельница, требовала от них.
Сладкая гармония наполняла церковь, когда эти бенедиктинские монахини записывали свой последний альбом. Расписанные вручную арки их церкви так красиво резонировали со звуком, что он мягко падал на уши слушателя.
Это не просто поющие монахини. Эти монахини записывают артистов. Это монахини, возглавляющие чарты, и с момента выхода их последнего альбома прошло более трех лет. Новый компакт-диск, который является их 10-м, был выпущен 26 октября.
По словам сестры Схоластики, у них уже есть четыре альбома, которые на данный момент возглавляют чарты — «Пришествие», «Ангелы и святые», «Пост» и «Пасха». ” Мы также были первыми монахинями, получившими награду Billboard «Классический артист года» в 2013 году».
Каждая сестра в аббатстве Богоматери Эфесской учится петь. Это неотъемлемая часть жизни бенедиктинцев Марии, Королевы Апостолов, замкнутого ордена монахинь, живущих по древнему Уставу святого Бенедикта в Гауэре в сельской местности Миссури.
Образ жизни здесь восходит к средневековью, но молодые женщины стекаются в этот монастырь. Кандидатам, ищущим жизнь в союзе с Богом в молитве, от 17 до 30 лет, и они приезжают со всей Америки. Иностранные кандидаты не смогли получить свои визы.
Они покидают мир, управляемый поп-культурой, и входят в мир, ведомый мудростью святого Бенедикта.
Это и есть скромная жизнь. Эти молодые девушки проводят время в прекрасном саду, полном фруктов и орехов. Они доят коров вручную, собирают яйца, варят сыр и вытаскивают из грязи картошку. Самодостаточность — это идеал, переданный от святого Бенедикта.
Они верят, что работа на ферме делает человека зависимым от Бога и что такая работа способствует простой молитве.
Сестра Схоластика добавила, что по мере того, как земли, на которых они работают, становятся более возделанными и цивилизованными, они буквально работают над своим спасением. «Мы надеемся, что земля нашей души также станет более возделанной и красивой для Бога».
Пение и музыкальная жизнь внутри монастыря очень привлекают внимание. Монастырь рос так быстро, что им пришлось разделиться и расшириться. «Когда семья становится настолько большой, что мы начинаем терять смысл семьи, наступает время для некоторой «пересадки», переноса частей в новую почву, — объяснила сестра Схоластика.
Итак, некоторые из сестер переехали и основали другую общину в Аве, штат Миссури, где они купили 350 акров земли. Католические семьи, желающие жить рядом с монастырем, уже приобрели недвижимость у сестер.
Следующей весной бенедиктинцы Марии планируют заложить новый большой монастырь и церковь.
Одиннадцать молодых женщин, недавно приехавших в аббатство Гауэр, родом из Миннесоты, Висконсина, Техаса, Айдахо, Нью-Джерси, Джорджии, Огайо, Индианы, Южной Каролины, Канзаса и Миссури.
У двух молодых женщин уже есть кровные сестры в аббатстве, что дает им шесть наборов сестер-сестер. Трое, которые входят в Ava, из Вермонта, Кентукки и Миннесоты. Их общее количество в обеих палатах увеличится до 60 человек.
Недавно к нам приезжали несколько «до-постулатов», которые сейчас более внимательно изучают свою жизнь с возможностью остаться.
Если после дальнейшего наблюдения сообщество решает, что они подходят, они становятся послушниками, надевают черное платье и короткую фату, а затем обращаются к ним как «Сестра».
Две группы монахинь ужасно скучали друг по другу, не только в повседневной жизни, но и в песнях. Их разлука помешала им выпустить еще один альбом. Они пытались воссоздать свое звучание с некоторыми из новых сестер, но это просто не сработало.
Мать Сесилия спросила настоятельницу дома Ава, может ли она на короткое время пощадить трех сестер, чтобы они могли воссоединиться в аббатстве и снова записаться вместе. Когда появились сестры из Авы, они прибыли как раз к ночным молитвам и пробрались в хоры, так что, когда остальные сестры вошли в церковь, это стало огромным сюрпризом.
Это была семейная встреча. «Как только сестры Ава были здесь, мы вернулись к нашей записи. Это было как в старые добрые времена», — сказала сестра Схоластика.
В середине сентября ветераны записи из обоих Домов вместе с несколькими новыми голосами собрались вместе, чтобы сформировать что-то вроде «Команды мечты».
Для матушки Сесилии существует традиция писать по крайней мере одну оригинальную песню для каждого компакт-диска. В надежде выпустить альбом этой осенью, она тихо ждала идеи.
За день до начала записи она была вдохновлена Богом и сочинила оригинальную музыку, наложив ее на стихотворение, написанное сестрой Мэри Вильгельминой, их покойной основательницей, которая была афроамериканкой. Она умерла в возрасте 9 лет5 в 2019 году. Сестры быстро выучили партии новой песни «Гимн Христу Царю», чтобы записать ее вживую в церкви.
В течение двух дней, когда послеполуденное солнце заливало церковь, сестры стояли в кругу под статуей Марии и пели от всего сердца до заката.
В поисках совершенства каждый раз, когда кто-то прочищал горло, скрипел ботинок или трещали стены на заднем плане, их брови хмурились.