Жизнь на яхте блог: Жизнь на яхте — легче чем кажется

На яхте с семьей Суриковых — GlobeSailor RU

Мы хотели, чтобы наша первая лодка была крепкой и надежной, поэтому выбрали яхту, построенную в скандинавских странах с запасом прочности для суровых северных морей. Специально смотрели лодку 70-80х годов. Во-первых, они сравнительно дешевле, а во-вторых, пластик этих годов самого лучшего качества. После 90-х на пластике стали экономить, и проблема с осмосом стоит намного острее, чем у более взрослых яхт.

Набор оборудования сначала поверг меня в шок, а потом успешно прошли с ним из Северного моря через Атлантику в Средиземное, шли неспешно, по несколько месяцев задерживаясь в красивых и интересных местах:

  • эхолот 70-х годов
  • компас
  • GPS приемник
  • набор спас-оборудования (причем от страны регистрации список и сроки проверки разнятся, а в Нидерландах так вообще не обязателен – на свое усмотрение)
  • автопилот

После школы шкиперов я четко верила, что на борту должна быть гора электроники с радарами, аисами, приемниками погоды и т.

д. Не обязательно. Вы сами для своего спокойствия и комфорта можете докупать все, что хотите.

Навигация у нас на планшете: карты Navionics, 50 евро за регион плавания.

Бак для топлива 50 литров, вода – 60. Сейчас поставили солнечные панели на 320V, микроконтроллер SunYoba. Хотя лучше взять МППТ, чуть дороже, но надежнее и с хорошей защитой от перезаряда. Докупили еще два сервисных аккумулятора 280А/час.

Кухня спиртовая на карданном подвесе. Безопасная, но не очень удобная и совсем не бюджетная: спирт найти тяжело, стоит он 3-5 евро за литр. Если во время готовки спирт в плите закончился, убираем все с плиты, открываем ее и заправляем. Спиртовых кухонь с духовым шкафом не существует.

Мы меняем свою спиртовку на газовую с духовкой. Газ есть везде, в духовке на ходу готовить безопаснее

. Количество блюд, которые можно приготовить в духовке в разы больше и это все печеное, а не жареное. К тому же в море часто заканчивается хлеб, а испечь свой – одно удовольствие. У меня уже есть список того, что я приготовлю первым делом и там обязательно будет рулька.

Кокпит вмещает 6 человек, также там можно спать в теплое время. В салоне два больших дивана, с откидными спинками, за которыми большое пространство для хранения. Под диванами – объемные рундуки.

Гальюн работает на мышечном труде: закончили, помпой прокачали 10-15 раз. Когда фосфорится море, поход в туалет превращается в веселый аттракцион, ведь промывается горшок забортной водой, которая «горит» огнями по всем трубам. ⠀

Носовая каюта на двух взрослых человек. Всего на яхте у нас 11 спальных мест летних и зимних. Когда на улице нет влажности, спим на палубе под звездами. В салоне же каждый выбирает себе, где спать сегодня под настроение. В холодное время года закрываем носовую каюту и все вместе спим в салоне. Еще одно спальное место у нас за штурманским столиком, но его мы используем как кладовку.

 

Вся электрика, которая у нас была у штурманского стола, перенесена на стойку на улице. Кэп (он же муж – прим. ред.) завершил проект: построил из стекловолокна стойку у штурвала и разместил там все управление. Очень удобно, когда управляешь лодкой в одиночку. Не нужно никого звать включить ходовые огни, включить заряжаться планшет.

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка

Жизнь и быт на яхте. Южная Америка. Где стоим, куда ходим, что делаем, как живем… – живо о жизни на яхте

На этом месте у понтона до нас никто в истории марины не стоял: тут всегда швартовался корабль – главный починщик буев на реке Махури, и только он. Покуда мы не приплыли :). Не знаем уж, почему, но нам позволено стоять на этом «свято месте» –  вместе (или вместо) рабочего корабля.

Мы ласково называем судно «Наша баржа». Первые две недели «наша баржа» уходила в сторону океана в понедельник и возвращалась в четверг. Мы отшвартовывались, 5 минут нарезали круги неподалеку и вставали обратно до четверга. Снова расставляли по перрону ведра со стиркой, живописно раскладывали по палубе недочиненные тенты и спокойно жили три дня. В четверг, завидя баржу, мы вежливо двигались и вставали к ним вторым бортом.

Наша баржа

 

Стой там иди сюда

В последнюю неделю Гвианскому речфлоту потребовалось починять буи неподалеку от марины. И теперь команда «нашей баржи» ежедневно появляется в семь утра, и старпом провозглашает: «Капитан, корабельщики пришли!». «Лэди Мэри» трубит отход и аккуратно телепортируется на якорь.

В полдень корабельщики возвращаются. Их кэп – здоровенный мулат с суровым лицом коротко машет нам в сторону причала.

  • Мы? Туда? – пантомимой уточняет старпом. Великан с достоинством кивает, не меняя каменного выражения лица даже при виде Ладуськи, которая как всегда пытается ему помахать.

Корабельщики мощной струей сбивают с палубы останки речной живности и расходятся по домам. После смены течения «Лэди Мэри» встает вторым бортом к барже. И снова юнга бежит босая обливаться из шланга, снова на перроне стирка и обливание перемежаются визгами. На ужин готовим что-нибудь вкусное и вместе устраиваемся на корме прямо на полу. Но день еще не закончился :).

На вечорки приходят Ладины и Настины друзья, капитан идет метать ножи с местными «пиратами» – так кличем мы парня и девушку нарядившихся в хеллоуин пиратами. Детвора бежит за ними. Лада пытается орудовать кеглями на поляне, Настя общается с товарищами. Затемно все расходятся по своим яхтам, и мы засыпаем по каютам под слабый запах тухлых моллюсков с «нашей баржи».

Юнга устала шить, пошла отдыхать на объекте пошива

Утро начинается с традиционного зова старпома:

  • Корабельщики пришли! – и мы отходим на якорь. Привычно выкладываем метров 60, цепляемся и по судну объявляется общее построение.

 

Якорная жизнь

Под звук опускающейся якорной цепи просыпаются юнги, Лада печалится, что вот как раз сейчас она собиралась отнести подружке на соседний понтон чудные вулканические камушки, а к обеду она уже «перехочет». Старшая юнга плетется ставить чайник, чтобы в 8 утра уже засесть за изучение жизни и быта плоских червей (бррр…!). А мы с капитаном беремся за работу.

Снова “дали” интернет 🙂

 

По этому поводу капитан внес изменения в известный афоризм о жизни на море:

Яхтсмены-круизеры – это люди, которые останавливаются в разных живописных местах и ремонтируют свои яхты. А мы – яхтсмены новой формации: в разных живописных местах мы сидим в интернете.

 

 

День от завтрака к обеду

На завтрак – традиционные фрукты, омлет или каша от главного кока – Насти и байки от капитана. Настя от папиных шуточек укоризненно качает головой и уходит изучать червей, теперь уже кольчатых (ну, а вы бы не хмурились, если бы у вас до и после завтрака в меню были черви?), старпом хохочет, а Лада строгим голосом изрекает: «Грубиян необразованный».

Склянки отбили полдень (точнее, половину третьего, у нас в это время пищит какая-то штука от солнечных батарей). Корабельщики махнули с баржи. Дожидаясь смены течения, старпом закладывает еще пару зигзагов на швейной машинке, капитан лезет на мачту, починяет штаг и делает фото с высоты полу-птичьего полета. Вывод после просмотра фото звучит как приговор: птицы нас вообще не видят, а полуптицы различают с трудом. Вот, взгляните сами :):

Капитан на топе мачты починяет такеллаж. Внизу едва угадывается, как выглядят люди (в данном случае мы) с высоты полу-птичьего полета

До обеда и возвращения в марину старший помощник латает тенты, изорванные штормами. Результат неподготовленным лучше не показывать, потому что если среди них найдутся швеи, то сразу от новостей отпишутся в ужасе. Но есть в этой художественной штопке от старпома один неоспоримый плюс: она будет отпугивать желающих поживиться тем, что плохо на яхте лежит. Ведь мы уже подошли к местам, где такие тревоги актуальны.

Через пару часов отстоя поднимаем якорь, лавируемся против течения. Юнга ловко перемахивает через леера опустевшей к нашему приходу баржи, старпом перескакивает на их нос, добираем швартовы, – и вот мы намертво прикручены и снова бежим обливаться из шланга.

К концу второй недели регулярных упражнений экипаж действует настолько слаженно, что заходит на швартовку с первой же попытки в 4-хузловом течении.

Марина Деград Дес Каннес с высоты топа мачты “Лэди Мэри”, 17 метров над уровнем моря (“наша баржа” – крайняя справа)

 

Про страхи от мамы, женщины и старпома

В который раз выбирая якорь, вспоминаю свой первый опыт, когда страшно было прикоснуться к цепи, если она слетела с ролика, а если соскочившая цепь неконтролируемо летит в глубину, так это был вообще караул! Мне почему-то казалось, что строгий кэп меня за это прибъет. Позже выяснилось, что так казалось не только мне, но и Насте. – Капитана мы боялись больше, чем железяки?

Размышляла недавно о мечтах и страхах на пути к их исполнению, о том, каким непохожим на нынешний был наш яхтинг в самом начале. Опыт утверждает, что главная причина любых страхов – всего лишь неизвестность. С непривычки мне было страшновато даже … вставать на якорь. Особенно в прибойной волне или на глубине, или на мелкоте, или в сумерках ))). Казалось, эта гремящая тяжелая цепь обязательно должна намотать и увлечь в пучину мою юбку или волосы и последовательно снять скальп. Как вариант – расплющить пальцы или еще что-нибудь непременно расплющить.

Спустя три года в море, пережив две зимы в Средиземке, Африку и трансАтлантику, во время упражнений по постановке и снятию с якоря дважды в день я лишь улыбаюсь, вспоминая первые тревожные месяцы в море.

Чтобы избавиться от страха, надо просто делать то, что страшно. Все. Это рецепт. 🙂

Якорная стоянка Деград Дес Каннес с высоты топа мачты “Лэди Мэри”, 17 метров над уровнем моря

Лада жонглирует кеглями, а Никита (девочка) жонглирует Ладой

Большая стирка и баня для питомцев

Всем – уюта!

Чтобы проникнуться атмосферой яхтенных будней, прочтите пост Чем мы занимаемся на яхте и не скучно ли нам

О том, как устроена жизнь на лодке написано тут: Обитаемость яхты для кругосветки

Один день из жизни яхтенного тушеного мяса

Многие друзья, интересующиеся миром яхтинга, спрашивают меня, что такое повседневная жизнь в качестве тушеного мяса? И «что вы делаете на борту, когда нет гостей… должно быть, это праздник, верно?!» ⁣⁣
⁣⁣
Неправильно. Это не тот случай, ПОВЕРЬТЕ мне, когда я говорю… на лодке ВСЕГДА есть чем заняться.

Итак, позвольте мне объяснить, что на яхтах длиной примерно от 30 до 70 м вы, как правило, будете работать по сменяющемуся составу. Итак, что это значит? Вы будете работать между столовой экипажа, прачечной, уборкой, обслуживанием и сменой позднего обслуживания. На больших лодках у вас есть более определенные роли с более крупными внутренними командами.

Разница между чартерным и внечартерным рейсом
Чартерный рейс: работа с гостями, частые круизы, это очень занятое время и ваша лучшая возможность проявить себя в роли стюардессы!

Off Charter: Когда судно находится в межсезонье или в гостевых поездках. Возможно, вы готовитесь или завершаете переход на Карибы или в другое место и готовитесь к следующему путешествию или находитесь на верфи для ремонта и/или обслуживания лодки.

Вы по Уставу что вы можете ожидать? Как младшая похлебка , вы, как правило, начинаете со столовой экипажа или ведения домашнего хозяйства, изучая, как работает лодка.

Командная столовая Смена
Ваш новый домен просто великолепен, так как вам почти нечего делать с гостями! Вы заботитесь об экипаже. Вы убираете столовую экипажа (общее пространство) для экипажа, пополняете запасы еды и напитков, накрываете стол для обеда и ужина экипажа, убираете после обеда экипажа. Вы также делаете ежедневную или еженедельную уборку каюты капитана и заправляете его постель.

Помогая вашему приятелю по прачечной доставить вещи, вы пытаетесь узнать название каждой каюты и узнать, какие гости остановились на корабле.

Смена прачечной
Отвечает за все, что входит и выходит из прачечной, поэтому каждая вещь обычно маркируется/записывается или нумеруется. Горячий совет Не забывайте вынимать булавки (если ваша лодка использует этот метод в бирках) каждого гостевого предмета и ВСЕГДА проверяйте этикетки и карманы гостевой одежды. Представьте себе, вы находитесь в своем потоке стирки . .. нажимая каждую вещь гостя, которую просили погладить по прибытии, вы включаете мелодии, вы постоянно переворачиваете машины и гладите с помощью ролика белье и салфетки гостя. Вы обработали пятнами все, что приходит, от жирных пятен на белых рубашках палубной команды до пятен крабового лингвини на белых салфетках, использованных за ужином прошлой ночью, до цинковых отметин на белой льняной одежде. Вернемся к вещам экипажа, гладим униформу каждого, чтобы у всех была готовая дневная и ночная униформа. Стирка простыней и полотенец экипажа в день стирки. Ой, по хозяйству нужна рука, выключи утюг! Поднимитесь, чтобы помочь с каютами, пока гости пьют канапе на кормовой палубе. В конце дня белье должно быть чистым, корзины пустыми, а приоритет должен отдаваться вещам для гостей. Машины должны быть пустыми, когда вы уходите. Перед сном… мечтая о Laurastars – основном утюге на яхтах. Стирка — это большая задача на борту, требующая большой организации и эффективности, вам также необходимо знать правильную температуру стирки для всех вещей, системы для регистрации гостевой стирки, как правильно гладить, продукты, используемые в прачечной суперяхты, и как обрабатывать пятна. Разнообразие предметов, входящих в состав прачечных для суперяхт, — все это рассматривается в онлайн-курсе The Seaworhty Yacht Stew.

Первой служебной сменой, которую вы будете выполнять, будет, скорее всего, Смена за завтраком (после того, как вам дадут некоторое время, помогая в кладовой или резервной службе). Вот как обычно проходит эта конкретная смена…
Ты встаешь раньше всех гостей. Вы начинаете с проверки заметок, оставленных для вас покойной девушкой — любые запросы на завтрак или работу, которую нужно выполнить в первую очередь. Вы начинаете застилать кормовую палубу газетами, как только палубная команда заканчивает мытье посуды, вы накрываете стол с декором стола для завтрака, который вы натянули вчера, вы срезаете свежие цветы, чтобы положить их и среди декора стола, сделайте окончательная проверка стола, все ли у вас там есть? Конечно, вы делаете, потому что вы отметили сервировку стола и контрольный список перед едой (удобная загрузка, представленная в учебном курсе The Seaworthy Stew). Включите расслабляющую музыку тихо, чтобы не разбудить гостей…. Подготовьте водную станцию, вымойте насухо и поставьте вазы с фруктами. О, радиовызов… Джесс Джесс… Джорджия, у нас мистер Смит не спит на солнечной палубе в кормовой части. Вы выходите и встречаете первого проснувшегося гостя. Находясь на службе, вы несете ответственность за знание местонахождения каждого гостя на борту. Вы несете ответственность за сообщение об этом капитану, камбузе, палубной команде и внутренней команде.

Хорошо, теперь у нас все гости проснулись… вы постоянно присутствуете возле стола для завтрака, следите за любыми блюдами в буфете, которые могут нуждаться в пополнении, вы подаете продукты для завтрака с камбуза, готовите кофе и свежевыжатые соки, убираете тарелки и мытье посуды. Хорошо, завтрак готов, вы сообщаете об этом всей команде и убираете со стола, вы потратите время на уборку всех тарелок и уборку кладовой, сохраняя присутствие рядом с гостями. Большую часть времени они будут загорать или заниматься водными видами спорта. Вы идете на перерыв … может быть, 1-3 часа. Когда вы вернетесь, вы будете помогать убирать обед для гостей, вы вернетесь на послеобеденное обслуживание, которое может быть чем угодно, от послеобеденного чая до закусок и коктейлей. У вас есть свободная минутка, кто-то может заменить вас, поэтому вы быстро берете обед для экипажа и переодеваетесь в ночную форму. Затем вы помогаете с подготовкой кают вечером, когда проходит ужин. Вы посмотрите, сможете ли вы помочь пополнить запасы корзин для уборки, запустить стирку, пополнить запасы предметов для экипажа, проверить лодку «сверху вниз» — головы гостей, интерьер, освещение. Последняя работа… украсить стол для завтрака на завтра. Вам не нужно слишком много думать об этом, поскольку вы заранее подготовили свой график декора, в котором указано, какую цветовую тему, цветы и декор использовать с каждым набором тарелок, столовых приборов и посуды (также загружаемый шаблон в курсе тушения) .

Ранняя уборка/дополнительный обед
Вы заходите в прачечную, поскольку прачка еще не встала, и начинаете перебирать ее машины. Вы проверяете корзины с фруктами, которые вы убрали накануне вечером. Вы прокладываете себе путь к вершине лодки, открывая жалюзи, выключая свет и отпирая любые двери, если вы находитесь в порту. Обычно на якоре двери остаются незапертыми.

Вы берете своего лучшего друга… Пылесос (пылесос) выталкивает его на низкую мощность и очищает от верха лодки до дна. По пути вы стираете все отпечатки пальцев и возвращаете предметы на место, а также взбиваете каждую подушку, чтобы лодка выглядела «готовой к журналу».0005

Пришло время насладиться утренним солнцем. Вы выйдете на улицу, установив на террасе корзины для солнцезащитного крема, полотенца, цветы и растения. Все это время делая быстрое фото и здороваясь с одним из матросов, которые моют воду. Ладно, вернемся к этому, гости проснулись! Направляйтесь в каюту, которая свободна… убедитесь, что вы поняли это правильно, вы не хотите идти в каюту, где гость все еще спит. Вы пылесосите и убираете каюту, заправляете постель, сушите и чистите душевые, чистите туалеты, пополняете туалетные принадлежности, меняете использованные полотенца и убираете все грязное белье. Если вы знаете, что гость часто возвращается в каюту, убедитесь, что вы сначала заправляете кровать, по крайней мере, когда он входит в комнату, она будет выглядеть опрятнее. Номера остаются безупречными! Вы перепроверили, когда выходили из комнаты? Я так и думал! Отличная работа. А теперь давайте поможем накрыть стол к обеду! В течение дня вы продолжаете убирать салон (зоны отдыха) и убирать каюты, прежде чем гости отправятся спать.


Позднее обслуживание
Вы начинаете около 9 утра (в зависимости от того, как поздно гости легли спать прошлой ночью) Вы говорите, что доброе утро команде, вы проходите в коридоре и направляетесь в кладовую на верхней палубе. Вы возьмете на себя обслуживание у девушки-завтрака, чтобы она могла уйти на перерыв, пока проверяйте гостей, вы накрываете обеденный стол, общаетесь с камбузом в обеденное время, выучиваете ежедневное обеденное меню наизусть, выпиваете любое вино, запрошенное на обед. Время обеда, веселое время на борту, так как все занимались водными видами спорта и, как правило, голодны и готовы к прекрасной еде. Вы открываете вино и подаете, предлагаете свежий хлеб и объясняете пункты меню. Обеденный сервиз готов, вы убираете со стола, убираете все в кладовой, протираете пол пылесосом, пополняете холодильники.

Время перерыва! Быстрая тренировка, съешьте немного обеда для команды, а затем вернитесь к делу. Накроем обеденный стол. Это золотая и белая тематическая ночь, вы знаете, что делать, поскольку вы уже нарисовали весь этот декор стола раньше. Это почти время обслуживания канапе, вы готовите декор, расставляете тарелки и столовые приборы и зажигаете свечи. На каждую услугу оказывается большое давление, поэтому вы ставите галочку в своем контрольном списке перед едой, чтобы убедиться, что ничего не пропущено. Ужин проходит, теперь вы подаете после ужина, который может быть коктейлем, чаем, кофе или вином. Вы сохраняете присутствие, но позволяете гостю наслаждаться спокойствием! Вы постоянно проверяете дневные головы после того, как каждый гость идет в туалет. Ах, это зевок я вижу? Директор и гости идут спать. Вы дайте знать капитану. Вы приносите все колоды с такими предметами, как вазы, вазы с фруктами, свечи, вы проверяете сверху вниз все диваны и подушки, выключаете свет на ночные настройки и, наконец, записываете любую информацию, которая понадобится девушкам на следующий день. чтобы знать, например, время сна гостей или мероприятия на следующий день, которые они упомянули в дневнике ночных заметок девушки.

Работает Вне чартера

Скорость немного замедляется, когда гостей нет на борту, и теперь вы выполняете работу, чтобы убедиться, что лодка остается в идеальном состоянии и максимально организована.

Итак, у вас есть еще немного понимания жизни в качестве тушеного мяса на яхте, всегда есть чем занять нас, тушеных блюд!

Заинтересованы в том, чтобы стать яхтсменом или чувствуете, что вам не хватает уверенности в своих нынешних навыках стюардессы (в конце концов, они такие специализированные) ? Ознакомьтесь с курсом онлайн-обучения The Seaworthy Yacht Stewardess для новичков и младших специалистов. Вы закончите курс, чувствуя себя уверенно, точно зная, что делать, когда вы вступаете в новую роль на борту, изучая все, от работы в интерьере на яхте, от уборки, уборки, стирки и обслуживания до сервировки стола, еды и напитков, ухода за цветами и более! Чтобы узнать подробнее кликните здесь.

Круизные блоги от семей, путешествующих под парусами по всему миру — Sailing Totem

Удивительно, как много семей на лодках ведут блоги о своей жизни на плаву. Я жаждал отчетов от большого синего о том, что это было на самом деле , как отправиться в круиз, прежде чем мы уйдем … просто тогда не было много сообщений!

Я знаю, насколько это помогает семьям строить свои собственные планы, так что вот совокупность, ну, в общем, всех семей, ведущих блоги на плаву, которые я смог найти, в значительной степени. (См. на этой странице список ютуберов.)

Большинство из них — крейсеры, но есть и несколько сафари: мы сталкиваемся с похожими проблемами, и вся эта полезная информация поможет нам наполнить мечту.

Блоги приходят и уходят, поэтому, если вы знаете, что нужно добавить, напишите мне по электронной почте. Обновление от января 2019 г. — нужен класс 2020 г., звоните!

Active blogs

Latest posts

a yacht more to life

A Family Afloat

Addy at Sea (kid blog!)

Adventures with Boy 123

Anasazi Racing

Andersons Abroad

Around ‘n Circles

Пляжные блохи

Стать моряком

Boatnotes

Bonniesea

Bonthorn: Living My Version of Life

Booby Bloo

Книги лодки и младенцы

Карина Devon

Hasing Waterfalls

COCONUTS

CRAISING KYR

. )

Семья в море

Семейный парус (русский)

Forgeover

Good Ship Monster

Выращивание пары

Домашнее обучение Ahoy

Howell2Sail

Спутниковые тоже

Irie Islanders

Itchy Foot

King Cephalopod

LA Cigale

Les Adventures de Liber (французский)

Life Of The Deep End

Живи свободные 2 паруса

Вахтенный журнал т/х Del Viento

т/х Noeta

McMermaids

Mosaic Voyage

No Texting and Tacking

MV Cassidy

M/V Noeta Round the World Adventure

5

05

Наша соленняя жизнь

Rehua

Семейство Роджерса Парус

Rolianne на плаву и за рубежом

Rollin ‘с Yahtzee

Rothim

S/V Полевое путешествие

с/V GOBLIN

S/V PERYRY

S/V GOBLIN

S/V PERYRY

S/V GOBLIN 9000

S/V PERYRY

S/V. /V Tourai

S/V Wakanui

S/Y Stella Polaris

Парус для хорошего

Парус на Arrow

Salive Summer Kai (no RSS)

Парусная лодка

Парусная арена

Sailing Argo

0005

Парусная площадка Bajka

Pailing Britican

Sailing Chance

Парусная ясность

Парусный спорт с царапины

Парусной Hitachi

Парусной Лулу

Парусные годы

Парус

. Mowser

Парусный спорт на Махи

Парусный спорт Pierina

Парусный спорт Samadhi

Парусный спорт Sandstar

Парусный спорт Sarita

Парусная спорта Софи

Парусная пекарня

Парусный спорт To Roam

Парусной Тотем

Парусной Walden

Парусные ублюдки

SATARA (NO RSS)

Продажа 2 Паутся

Salty Kisses

.

Самира

Сара на Таркилле

Тайное водное приключение

Круизный блог Шерри

Небесный жаворонок

Космический Грейзер

Sunkissed Soeters

Sunshine & Smiles

SV ATEA

SV Autonomy

SV Bella Luna

SV Blue Gear

SV Maple — путешествие в жизнь

SV Party of Five

SV Savarona

SV Stop Work Order (без RSS)

SV Slingshot

SV Terrapin

0 sv0round0002 Sy Delfini

SY OUTER RIM

The Coastal Family

Превосходное приключение

Семейство «Унесенное плавание

The Life Nomadik

The Mighty EOS II

Единственная девушка в лодке

Семейство парусных

».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *