Жизнь сальвадора дали: Сальвадор Дали, биография, интересные факты, жизнь художника.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали

«Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет».

11 мая исполняется 113 лет со дня рождения Сальвадора Дали.

Меня всегда вдохновлял этот великий художник, и я решила сделать подборку из интересных фактов его жизни.

Читайте и наслаждайтесь!

1. В детстве Дали боялся кузнечиков, но ему нравился вид крови. В 15 лет его исключили из школы за эксцентричное поведение. Позже он закончил школу с отличием.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 1

2. Его жена Елена Дьяконова родилась в Казани и была старше Дали на 10 лет. У них не было детей.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 2

3. Сальвадор Дали работал с Кристианом Диором, они вместе создали «костюм 2045 года».

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 3

4. Дали придумал логотип »Чупа-Чупс». Взамен он получал бесплатно леденцы.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 4

5. Искусственные ногти, которые сейчас так популярны, тоже придумал он. Изначально в них были встроены маленькие зеркала, чтобы смотреться.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 5

6. Однажды художник пришел на выставку сюрреалистов в водолазном костюме.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 6

7. Когда Дали приехал в Нью-Йорк в 1934 году, в руках он нес в качестве аксессуара двухметровый батон.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 7

8. В 1975 году маэстро закончил фильм «Впечатления о верхней Монголии», в котором рассказывается об экспедиции , отправившейся на поиски галлюциногенных грибов. Ввиду специфичности фильма его просмотр полностью могут осилить только критики, которые и не такое видели.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 8

9. В 1959 году в Париже состоялась презентация овоисипеда. Овоисипед — прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 9

10. После смерти жены художник практически не рисовал. Он сидел дома и ни с кем не общался.
После смерти тело художника замуровали в пол в музее Дали в Фигерасе. Такова была его последняя воля.

10 интересных фактов из жизни Сальвадора Дали, фото № 10

Сальвадор Дали «Галатея сфер»

Спасибо, что прочитали мою статью! Надеюсь, вам было интересно!

А вам нравится творчество Сальвадора Дали?

Жду ваши комментарии и лайки!

Сальвадор Дали — гений или блестящий арт-проект?

Тенденции

3 августа, 2020

текст: Анастасия Коновалова

Сальвадор Дали в глазах большинства — это безумец с наркоманскими бредовыми идеями и явно психически нездоровый шутник. А что, если вам скажут, что на самом деле Дали был скромным, невероятно умным, мудрым и проницательным? Если вы узнаете, что после студенчества он не употреблял никаких запрещённых веществ, так как больше всего ценил ясность ума. Давайте разберёмся, откуда взялся миф о Дали, и каким был художник на самом деле.

Сальвадор Дали в молодостиСальвадор Дали в молодости (1935) / Photo: Anna Riwkin-Brick

Истинное лицо

Истинное лицо Дали до его встречи с музой и будущей женой Галой (они, кстати, ещё и были венчаны) описано в рассказе его родной сестры Аны-Марии «Сальвадор Дали глазами сестры», опубликованном в 1949 году. Дали в детстве и юности — застенчивый мальчик, который больше всего на свете боялся болезней, ценил одиночество и обожал живопись.

Дали всегда ощущал потребность быть собой. Потому что первый Сальвадор Дали, первый ребёнок в семье, умер спустя пару лет после рождения. Будущий художник был наречён именем своего умершего брата, и родители страшно боялись, что его постигнет та же горькая участь. Похожая история была у другого гения — Винсента Ван Гога, названного именем брата, скончавшегося скоро после рождения.

Неудивительно, что Сальвадор всегда чувствовал, будто в его теле живёт не он, а его умерший брат. Это его, брата, все тщательно оберегают, одевают в кружева и туфельки как куколку, защищают от любых опасностей. А сам он всего лишь хотел быть собой.

С врожденной застенчивостью Дали справлялся своеобразно: эпатировал людей. Боясь показаться глупым, он делал это нарочно, и такая манера поведения придавала ему сил, наделяя особым амплуа чудака. А это амплуа оказалось удачным для построения бизнеса.

 Сальвадор Дали Сальвадор Дали (1954) / Photo: Philippe Halsman

Настоящий мастер

Дали был отличным художником с самого детства. Уже в 14 лет состоялась его первая персональная выставка. Знаете, что о нём написали тогда в газете? «У нас нет никакого права называть Дали юным художником, ибо юноша, наделённый таким талантом, как у него, уже является вполне зрелым человеком <…>, художник он уже сложившийся».

Сальвадор превосходил своих учителей. С малых лет изучал Рембрандта, Веласкеса, Гойю, импрессионистов, Пикассо, Брака, Северини. В юном возрасте читал труды Канта, Ницше, Вольтера, Декарта, Спинозы, изучал испанскую поэзию и прозу. Положа руку на сердце, признаемся, что мы вряд ли уделяли этим авторам внимание в 12-18 лет, а вот Дали уделял. Он трудился и как художник, и как теоретик, без устали. Писал статьи в научные журналы, пытался во всём дойти до истины.

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор ДалиСальвадор Дали и Федерико Гарсиа Лорка в Барселоне (1925)

Три друга

Огромную роль в жизни Дали сыграли Луис Бунюэль и Федерико Гарсия Лорка. Первый привёл Дали в мир кино, благодаря чему Сальвадор будет связан с кинематографом до конца жизни. Второй привил любовь к поэзии и… людям. Несмотря на слухи, сексуальной связи у Дали и гомосексуала Лорки не было, но духовная высшая любовь была между ними несомненно. Возможно, её всегда не доставало в жизни Дали до тех пор, пока на горизонте не появилась Гала.

Устои настоящей любви, семейности и личностных ценностей поколебал отец Сальвадора. После смерти матери он женился… на её сестре, с которой изменял ещё при жизни жены. Это потрясло Сальвадора до глубины души. От своего уважаемого отца-нотариуса, строгого и патриархального человека, он не ожидал такого предательства. Последующие ссоры по многим поводам привели к их разрыву.

Патриот

Больше всего на свете Дали, бывавший в Барселоне и учившийся в Мадриде, обожал свою родину — провинцию Жирону с городом Фигерас. Недалеко был не менее любимый Кадасек, родина отца, где художник обожал отдыхать с друзьями. Тут же, неподалёку, находился Порт-Льигат, где они с Галой решили построить дом. Дали обожали в Париже и Нью-Йорке. В Америке были заложены основы бренда «Дали». Но родные места он не был готов променять на именитые столицы.

Сальвадор Дали и ГалаСальвадор Дали и Гала (1930-е гг.)

Начало истории

Артист ещё до встречи с «дрянью и прилипалой» Еленой Дьяконовой, или Галой, был сложившимся и популярным художником. Его ни капли не потревожила дурная слава Галы, которая, будучи замужем за поэтом Полем Элюаром, с 11-летней дочерью, слыла свободной в сексуальных отношениях. Впрочем, как и её муж. Он был только рад в постели жены видеть любовника, и с удовольствием к ним присоединялся.

Появление влюблённого как мальчишка Дали привело к разводу Галы с Полем и образованию нового союза. Победоносного. Потому что начала Гала с того, что поехала в Париж с работами Дали и продала там всё.

Тогда и возникла первая ссора Сальвадора с отцом: он назвал сына жиголо и обвинил, что женщина его обеспечивает. Но Гала и Дали нашли друг друга. Дали был слишком скромен, чтобы рекламировать себя, а Галу окружающие признавали «умной, амбициозной, с избытком наделённой здравым смыслом <…>. Это была суровая женщина, без намека на какую-либо чувствительность. Суровая и бессердечная». Она и принялась за Дали. А тот был вдохновлён. Мне кажется, они оба были влюблены. Гала — в талант Дали, уже блиставший во всей красе. А Дали — в Галу и её деловую хватку.

Сальвадор Дали и ГалаСальвадор Дали и Гала в отеле Del Monte Lodge (1947)

Умелый маркетинг

Начало своей искусственной истории Дали положил в США в 1940-е годы, где из-под его руки вышла истинно маркетинговая автобиография «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим». С ложными фактами, громкими эпатажными подробностями (преувеличенными и выдуманными), скандальными отсылками к характеру Дали.

Сестра Сальвадора была так возмущена этим враньём, что в будущем году издала свои упомянутые воспоминания. И это уже взбесило Дали! Ведь такая добрая слава рушила его имидж человека-бренда и не способствовала обогащению. Деньги плыли в руки тем, с кем рука об руку шли скандал, двусмысленность и дерзость. На них и сделали ставку Гала и Дали. И правда сестры в эту парадигму не вписывалась.

Сальвадор Дали пишет книгуСальвадор Дали пишет свою книгу в Хэмптоне, Виргиния (1941) / Photo: Eric Schaal

Влиятельнейший в мире

Дали с Галой вели столь умную маркетинговую игру, что ей поддался весь арт-бизнес. Стоимость одной минуты Дали в рекламных съемках доходила до 10 000 долларов. Дали рекламировал лекарства, шоколад и авиакомпанию. Галу и Дали обшивал Кристиан Диор, они дружили с Коко Шанель. Дали создавал общие проекты ювелирных изделий, платьев и головных уборов с Эльзой Скиапарелли.

Сальвадор ДалиСальвадор Дали в своей студии в Порт-Лигат (1961) / Photo: Jan Adam Stevens

Знаменитый испанец нарисовал знаменитую до сих пор колоду карт Таро, которая должна была появиться в фильме о Джеймсе Бонде (увы, не состоялось). Сальвадор создавал эскизы для фильмов Альфреда Хичкока (фрагмент «Сон» в фильме «Завороженный»), работал с Уолтом Диснеем над мультфильмом «Destino» (вышел уже после смерти художника).

Дали придумывал нашумевшие арт-объекты, снимался у Филиппа Халсмана. Этот влиятельнейший фотограф снимал не только Дали и его знаменитые усы, но также герцогов Виндзорских и будущего американского президента Никсона. Сальвадор Дали создавал иллюстрации для Harper’s Bazaar и Vogue с даже успел побывать приглашённым редактором для одного из номеров французского Vogue.

Сальвадор ДалиСальвадор Дали в рубашке Элвиса Пресли (1970) / Photo: Marc Lacroix

Ещё при жизни Дали устроил невероятный личный Театр-музей в Фигерасе, где проводил не только выставки, но и научные симпозиумы. Это он нарисовал знаменитый логотип леденцу Chupa-Chups. Плакат и логотип конкурса «Евровидение» в Мадриде в 1969 году — тоже его рук дело. К концу жизни художник был осыпан почестями и членствами в академиях. В 1982 году его наделили титулом маркиза в связи с покупкой замка Пуболь в Испании.

Дали умер в 84 года невероятно богатым и знаменитым, прожив почти весь ХХ век. Трудно доказать, что хоть один художник в мире был столько же великолепен, как Дали. Он обманул весь мир, и остался в выигрыше. Как и положено блестящему арт-проекту.

Фото: Сальвадор Дали в Порт-Лигат (1959)

История из жизни Сальвадора Дали. Зарисовки из детства

Для того чтобы понять живопись Сальвадора Дали (Salvador Dalí), желательно «выключить» разум и попытаться воспринять творчество художника эмоциями. А для того чтобы понять самого Сальвадора, разум вообще желательно не «включать»: нужно перестать оценивать поступки Дали с точки зрения общепринятой морали, потому что его жизнь так же сюрреалистична, как и творчество.

В автобиографии «Необыкновенные признания Сальвадора Дали» он написал: «Клоун на самом деле не я, а наше страшно циничное и бесчувственное общество, так наивно играющее в серьезность, что это помогает ему наилучшим способом скрывать собственное безумие. А мое отличие от сумасшедшего в том, что я-то не сумасшедший». Он на самом деле не был сумасшедшим, но играл эту роль всю свою жизнь. Иногда, правда, Дали переигрывал, что приводило к непоправимым последствиям, например, к полному разрыву с отцом.

Художник Сальвадор ДалиЖизненные обстоятельства сложились так, что Сальвадор Дали родился дважды. Первый Сальвадор умер в возрасте 22 месяцев. Затем родился тот, кого мы знаем. Родители очень страдали о потерянном первенце, и в семье был культ умершего ребенка. Висели его костюмчики, лежали игрушки. Маленького Дали часто водили на кладбище, где показывали могилку Сальвадора I и говорили: «Смотри, Сальвадор, вот здесь похоронен Сальвадор».

И Сальвадор II не мог понять, жив он или мертв, поэтому постоянно проверял себя и окружающих на реальность. Все это усугублялось тем, что мальчику снились сны. Иногда это были кошмары, иногда − невероятная фантасмагория, но всегда яркие видения, о которых он рассказывал взрослым. Они слушали его рассказы, но не придавали им значения.

Не нравилось Сальвадору-младшему, что в доме появилась его маленькая сестра. Иногда, если никого не было вокруг, он нападал на нее и бил, а когда у нее появлялась кровь, сразу же отставал. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал, что просто хотел проверить, настоящая ли она.

Внимание! Это то, за что боролся Сальвадор Дали всю свою сознательную жизнь!

Частенько он инсценировал свою болезнь: писался в кровать, затем начинал кашлять. Вызывали доктора, который часами возился с мальчиком, проверял его ротик, носик, ставил градусник, щупал животик, но все было нормально, и доктор уходил. А маленький проказник вскакивал и отправлялся гулять.

Папе мальчика, которого тоже звали Сальвадором Дали, поведение сына совсем не нравилось. И он мог вынуть ремень из брюк, всыпать своему отпрыску по первое число, а потом запереть в темном чулане. Весь дом в течение долгого времени слушал истерические завывания Сальвадора-младшего. Однажды он нарисовал своего папу в виде людоеда, а себя с котлетой на голове, сидящим у него на руках. Он думал, что папа съест котлету, а его не заметит.

Да, отношения с отцом у него не складывались с самого детства. Но на самом деле Сальвадор-старший хотел воспитать сына как мужчину и кормильца семьи и считал своим долгом дать ребенку хорошее образование. Сам он относился к почтенным и уважаемым гражданам Фигераса: был нотариусом с довольно успешным бизнесом. Семья ни в чем не нуждалась.

 
Семья Сальвадора Дали

Семья Дали: няня, мать и отец художника, тётя Катерина, сестра Анна-Мария и бабушка Анна. Кадакас, 1910

Может быть, сын мстил отцу за маму? Дело в том, что в этой семье у взрослых были странные отношения. Папа Сальвадор был женат на маме Фелипе, но любил ее младшую сестру Катерину, которая тоже жила в их доме. И это практически не скрывалось. Отношения папы и мамы были довольно натянутыми. Поэтому то, что запрещал папа, разрешала мама, и маленький проказник чувствовал свою полную безнаказанность. Фелипе прощала ему все выходки и была для мальчика сущим ангелом. Она наряжала его в костюмчики с золотыми пуговками и потакала всем его прихотям. Она будила его по утрам одним и тем же вопросом: «Милый, чего ты хочешь?»

Художник Сальвадор ДалиСальвадор-младший вырос абсолютно не приспособленным к жизни. К шести годам не умел завязать себе шнурки на ботинках, не мог дойти до булочной и обратно: он все время шел не в ту сторону, и взрослым приходилось его разыскивать. Зато он с большим удовольствием наряжался в костюм короля с мантией и произносил торжественные речи, стоя на балконе. Соседские мальчишки смеялись над ним, но ему нравилось, что он собирает толпу зевак под балконом.

Однажды семья Дали была в гостях у одного художника. И маленький Сальвадор, гуляя по саду, сорвал горсть вишен, а потом увидел мольберт и краски, разложенные рядом. Ярко-красные ягоды так впечатлили его, что он нарисовал их на двери сарая так красиво, что художник заявил родителям: мальчик очень талантлив, и его надо учить. Но маленький Сальвадор тут же ответил, что учить его ничему не надо, он уже и так все умеет.

Настало время для получения знаний. Мама, конечно же, хотела отдать его в заведение для обеспеченных детей, но папа отдал его в обыкновенную школу, где обучались дети рыбаков. Он очень хотел, чтобы мальчика научили жизни и «пообломали рога». Но, на удивление, дети его не обижали, потому что в первый же день он разрешил им срезать все золотые пуговицы с костюмчика и позолоченные пряжки с туфель. Увидев такую щедрость, мальчишки приняли немного странного товарища в свою компанию.

Перед школой Сальвадор-младший умел неплохо читать и немного писать. Но после окончания первого класса он напрочь забыл, как это делается. «Практически необучаемый», − констатировали преподаватели.
 
Художник Сальвадор Дали, 1911Пришлось родителям переводить его в другую школу, для обеспеченных детей. Однажды на уроке каллиграфии ученикам выдали очень красивую бумагу, Сальвадор вдруг схватил ее и стал очень быстро что-то писать. Когда учителя посмотрели, то очень удивились: текст был написан идеально каллиграфическим почерком.

В школе, где учился Сальвадор Дали, выход на улицу был через площадку вроде балкона, далее справа и слева были лестницы. Как-то Сальвадор вышел на этот балкон и решил не спускаться с лестницы, а прыгнуть вниз с балкона. Он перелез через перила, и все замерли, глядя на него. Он, к всеобщему ужасу, сиганул вниз. Все кинулись к нему: кто-то бинтовал его голову, кто-то проверял, не сломаны ли ноги, кто-то пытался поднять с земли. Потом все провожали его домой под руки. Это был настоящий триумф. Теперь он каждый раз так выходил из школы. Но однажды, стоя на балконе, он понял, что все ждут его прыжка. Тогда он перелез обратно через перила и спустился по лестнице ногами. И опять все были удивлены его нелогичности.

У Сальвадора Дали было очень интересное отношение к деньгам. Он не мог различать достоинство купюр. Когда ему в трамвае говорили, что билет стоит пятьдесят, имея в виду мелкую монету пятьдесят сантимов, он давал пятьдесят песет, на эту сумму средняя семья могла питаться целую неделю. Папа хватался за голову и кричал, что его сын умрет под забором. Самое интересное, что этот «денежный дебилизм» наблюдался у Сальвадора Дали и во взрослой жизни − он мог, расплачиваясь за такси, дать стодолларовую купюру и забыть спросить сдачу. Поэтому все финансовые дела вела его жена Гала. И сам Сальвадор много раз говорил, что если бы не она, быть ему нищим оборванцем.

 

А в детстве Дали очень нравилось быть великим и сверху вниз смотреть на всех остальных. Он практиковал обмен своих карманных денег. Забирался на парту и объявлял, что сегодня меняет монету в два сантима на монету в один сантим. Это очень нравилось одноклассникам, и к нему протягивалось два десятка рук. А Сальвадор наслаждался вниманием окружающих. Не спеша и с достоинством короля он менял монетки.

Сестра Дали, Анна-Мария, считала все эти истории вымыслом и в книге «Сальвадор Дали глазами сестры» представила нам образ спокойного юноши, любящего свою семью, друзей и живопись. Одаренного, но ординарного − настоящего, по ее мнению. Сестра считала, что, увлекшись Галой, Сальвадор стал одержим не творчеством, а деньгами, стал ценить не отношения, а производимое впечатление, и надел «маску Дали»

 
Сальвадор Дали с сестрой Анной-Марией

Так ли это — судить сложно, ведь Анна Мария — прежде всего женщина, и ею могла руководить не боль по утраченной духовности брата, а банальная ревность.

Ни один художник ХХ века не сочетал в себе столько противоречий. С одной стороны, большая часть жизни Сальвадора Дали − это лишь вымысел, миф, созданный самим художником, с другой − его работы по праву занимают важное место в истории мирового искусства. До сих пор непонятно, зачем Дали пытался предстать в образе эгоистичного эксцентрика: то ли от скуки, то ли ради рекламы, то ли во имя высокой художественной идеи.

Он очень хотел, чтобы мы с вами читали его книги и думали, что он сюрреалист до мозга костей. Он хотел приковывать наше внимание к своей персоне. Он хотел, чтобы мы увидели самодостаточность гения, заставившего мир вращаться вокруг себя.

У него получилось.

Сальвадор Дали — все о художнике на одной странице!

Сальвадор Дали — все о самом главном сюрреалисте всех времен, на одной странице. С иронией и без прикрас о самом эпатажном художнике 20-го века. Сальвадор был и остается непревзойденным сочетанием шоумена и художника всех времен и народов.

У меня на сайте собралась уже практически вся информация о Дали, так что я решил немного поработать над структурой и сделать что-то похожее на навигационную страничку о мэтре. Здесь вкратце обо всем и ссылки на более подробные статьи. Ну чтобы все структурировано, как в педивикии.

Для любителей думать образами. Каждая картинка — это ссылка на статью о Сальвадоре.

Анализ и описание картин.

Вы вот знали, что Элис Купер был близко знаком с Сальвадором? Да и вообще, почти вся рок тусовка знала мэтра. А про вечеринки с розовым шампанским? При пристрастие мэтра к вуайеризму? В википедии такого не напишут.

1904 года в небольшом испанском городке Фигенас появился на свет будущий маэстро сюрреализма. Отец был нотариусом, мать домохозяйкой из серии киндер кюхэ кирхе.

Ребенком Дали был истеричным и избалованным, в чем немалую роль сыграли родители. Душераздирающую историю о соперничестве со старшим покойным братом Сальвадора я поведал в основной статье, не будем останавливаться.

В школе мэтр тоже не блистал, оценки получал весьма посредственные.

У Дали была любимая сестра, всех подробностей отношений с которой не знает никто, кроме нее и Сальвадора.

Мэтру недолго довелось радоваться полному набору живых родителей — мать Сальвадора Дали, когда ему было 16 лет.

Да, немного рвано получается, но писать кратко о Сальвадоре значит впихивать невпихуемое. Если хотите более связного повествования — читайте полную биографию Дали.

Вскоре, после смерти матери, Сальвадорыч поступает в академию в Мадриде, где предается чаду кутежа и дичайшему угару, почти как Тулуз Лотрек… Шутка, будущий главный сюрреалист был еще тот ботан и большую часть времени проводил за учебой и экспериментами в живописи. Да, а вы думали, сразу родился, вырос и гений? Не, ребят, гениями могут стать только настоящие задроты (в хорошем смысле этого слова).

В академии Сальвадор каким-то чудом успевал не только сутками рисовать, но еще и тусить с Лоркой, Бунюэлем и своими коллегами художниками. Тусить — это громко сказано, ибо метр тогда был совсем скромняшка. Сальвадор и скромняшка — дико звучит сейчас, правда? Но эпатажные выходки будут много позже.

Недолго музыка играла и Дали исключили из академии за характер сильного и независимого мужчины. Но мэтр не стал унывал и вскоре принялся вовсю налаживать свою профессиональную и личную жизнь.

Мэтр был весьма хорош собой и появление хищницы не заставило себя ждать. В 1929 году Сальвадора замечает известная охотница на художников сюрреалистов, она же будущая жена Дали — Гала. Аки беркут вонзает твердые когти в нежное тело добычи, Гала взяла застенчивого мэтра в оборот. При законном то муже Элюаре! Аж трясет. Подробнее о том, как трясет читайте — здесь

Сальвадорыч с Галой обустраивают семейное гнездышко в Порт Лигате. Отношения с родными у мэтра к тому времени стали хуже некуда и семейной паре пришлось потуже затянуть пояса, так как помощи от сурового батяни Дали ждать не приходилось.

Гала во всю пиарила Сальвадора и он становился все известнее и известнее в Испании. Картины, впрочем еще долго никто не хотел покупать. Как говорится: «это круто, но такую странную фигню я на свою стену не повешу». Но рекламная компания Дали — Гала вскоре дала свои плоды и мэтр постепенно становится все более и более успешным.

Примерно в это же время испортились отношения Сальвадора Дали с сюрреалистами, что вскоре переросло во взаимное закидывание сушеными кизяками.

в 1940 году маэстро с женой сваливают из прогнившей Европы подальше от немцев, зомбированных Гитлером. Сваливают не куда-то в Тимбукту, а в цитадель мирового буржуизма — Асашай. В США Сальвадор Дали развернулся на полную катушку. Вершина успеха мэтра приходится именно на Америку. Ну и пошло поехало, выставки, продажа картин, тусовки, бабки, кокаин, шлю... Шутка — это же Дали, у него были другие приоритеты.

В Асашай мэтр пишет свою нашумевшую книгу — Тайная жизнь Сальвадора Дали. Ну и вообще много чего интересного. Читайте в основной статье — Полная биография Сальвадора Дали.

Маэстро сюрреализма вскоре выдохся от такого темпа жизни и корпорация Гала Дали передислоцировалась обратно в Испанию. Уже на закате лет, стареющий, но все еще импозантный художник встретил свою вторую большую любовь — Аманду Лир

Все бы хорошо, но время старости придет и девки больше не дадут, и сидра больше не нальют. Сальвадорыча подкашивает болезнь Паркинсона, потом смерть Гала. Я на этом периоде подробно останавливаться не буду, не нравится он мне, грустный и жалкий какой-то. Кому интересно, кликайте по синеньким ссылкам — там подробности.

Картины мэтра можно разделить на три периода: импрессионизм, кубизм и сюрреализм с вкраплениями гиперреализма. Сальвадорыч сотворил почти 1600 произведений искусства. Дали был одним из немногих сюрреалистов, которые хорошо умели в академическое рисование. Отчасти в этом и был успех маэстро — сюрреалистические образы тем сильнее действуют на сознание, тем реалистичнее они написаны. Такой вот парадокс. Воду лить не буду — все написано в основных статьях.

Истоки творчества мэтра (да и вообще многих сюрреалистов) лежат глубоко в психологии подсознательного. Маэстро знатно онанировал на Фрейда и его упоротые теории. Впрочем, ничего удивительного. Чего только стоил «параноико-критический» метод, «разработанный» Дали. Я бы написал о «методе», если бы его хоть кто-нибудь понимал, кроме мэтра.

Можно много говорить о том, что подразумевал маэстро своим творчеством, но я сторонник скорее чувственного восприятия.

Некоторое время Гарсия и Сальвадор были настолько близки, что биографы даже называют этот период жизни мэтра, как «период Лорки». Гарсия также неоднократно становился натурщиком для Сальвадора.

Да, девчата и ребята, я прекрасно знаю, что вас скорее всего интересует. Но я вас разочарую. Отношения Лорки и Дали были не более чем дружескими (со стороны Сальвадора, естественно). Гарсия своих страстных воздыханий по Дали и не скрывал, собственно. Все документальные подтверждения свидетельствуют, что именно это и послужило причиной разрыва отношений художника и поэта. Инициатором разрыва был именно Сальвадор.

Гала была женщина, скажем так, своеобразная. Настоящая хищница с деловой хваткой и поклонница свободных отношений. Во время своих браков с Элюаром и Дали она и не скрывала множество своих любовных похождений. Сальвадор с Элюаром, впрочем, тоже были совсем не монахами.

Родом, Гала, кстати, из России. Так бы она и прозябала в русской Казани, если бы не знакомство с Элюаром на лечебном курорте Швейцарии. Брак с Эларом дал Гале доступ к тусовке европейской богемы, где будущая жена Дали заработала репутацию настоящей светской львицы. Львица выбирала своими жертвами, в основном, почему-то, художников.

Непосредственно с мэтром Галу познакомил именно Поль. Ну а Гала, не будь дурой не могла упустить такой лакомый кусочек. Так оно все и закрутилось.

Кроме картин у мэтра еще есть превосходные изящные скульптуры в соавторстве с Исидро Клотом. Восковая основа и идея — Дали, а Исидро — отливка и обработка.

Про Андалузского пса, «Тайную жизнь Сальвадора Дали», мультфильм Destino и биографические киноленты о мэтре.

Один их главных сюрреалистов всех времен был не только художником, но еще дизайнером и немного парфюмером. Созданием знаменитой упаковки в виде черного губоноса мы обязаны именно ему. Основную же работу над ароматом взял на себя Жан Пьер Гривори, благодаря которому, собственно, ценители и могут наслаждаться знаменитой линейкой (и, что характерно, до сих пор востребованной).

Сальвадор и его жена Гала тоже частично участвовал в разработке аромата — но основная его работа заключалась в создании дизайна и рекламе парфюма брендом имени себя. Духи достаточно своеобразные, особенно классический аромат. Все характеристики основных парфюмов линейки и история создания — в основной статье.

Интересные факты о Сальвадоре Дали

Сальвадор Дали – один из наиболее загадочных и экстравагантных художников. Его картины имеют собственный стиль и шарм. Их сложно спутать с работами других авторов. Сам Дали также имел очень запоминающуюся внешность, поэтому большинство людей безошибочно узнают на фотографиях и картинах художника.
Его оригинальные закрученные усы фактически стали визитной карточкой автора. И если с творчеством художника знакомы многие, то вот о нем лично и его жизни знают далеко не все. При этом она также достаточно любопытная.
В этой статье мы раскроем наиболее интересные факты о Сальвадоре Дали, его творчестве и изобретениях.

Биография Сальвадора Дали

Сальвадор Дали имел дворянский титул. Он являлся маркизом. Однако несмотря на это, будущий художник не мог похвастаться прилежным поведением.
В школу юный гений пошел очень неохотно. Отцу приходилось силой тащить семилетнего мальчишку на уроки. При этом он так орал, что на крик собирались все уличные торговцы. С обучением у будущей звезды также не складывалось. За время обучения в первом классе он не только ничего не выучил, но и забыл алфавит.
В 15 лет его выгнали из школы. Однако впоследствии Сальвадор Дали восстановился в учебном заведении и даже закончил его с отличием.


В Академию изящных искусств Сальвадор Дали едва не провалил экзамены. Он должен был создать рисунок с изображением античной модели. Картинка должна была занимать весь лист.
Однако Дали и тут решил отличиться. Он сделал совсем маленькую картинку. Экзаменаторы вернули ему рисунок, заметив, что он нарушает правила. Это грозило Дали тем, что он не поступит.
Художник переделал работу и сдал ее в последний день приема. Правда, и в этот раз Сальвадор не стал следовать правилам. Он создал идеальную модель, при этом она оказалась по размеру еще меньше прежней. Жюри решило закрыть глаза на нарушение правил и приняло рисунок, признав его безупречным, хоть и очень маленьким.
Сальвадор участвовал в студенческих протестах. Художник имел активную позицию и выступал против одного из преподавателей Академии изящных искусств.
Однако не только с преподавателями скандалил Дали, но и с родителями. В конечном итоге отец проклял сына и заставил его уйти из родного дома. У художника был старший родной брат, который умер от менингита еще до рождения Сальвадора. Родители считали, что старший сын переродился заново в младшем. С этим Дали пришлось жить большую часть жизни. Родители не хотели признавать, что он самостоятельная личность.
Дали неоднократно подчеркивал, что он не испанец, а этнический каталонец. В молодости художник сидел в тюрьме. Он был арестован гвардейцами. Однако содержание под стражей было недолгим. Следствие не нашло доказательств вины Дали. В результате его отпустили на свободу.
В детстве художнику нравился вид крови. При этом он очень боялся кузнечиков. Вид насекомых доводил мальчишку до истерики. Этим часто пользовались одноклассники.

Карьера Сальвадора Дали

Сальвадор Дали с детства знал, кем хочет быть. Его талант проявлялся с ранних лет. Уже в 14 лет состоялась первая выставка гения.
Художник стал знаменитым благодаря полотнам в стиле сюрреализма. При этом часть жизни Дали посвятил написанию картин в жанре академизма. К этому его подтолкнуло творчество авторов эпохи Ренессанса. Картины так впечатлили Сальвадора, что он решил себя попробовать в новом стиле.
Сальвадор Дали работал над художественными картинами, режиссером которых являлся знаменитый Альфред Хичкок. Вместе они сняли 3 фильма.
Экстравагантный художник снялся в нескольких рекламных роликах. За это он получал высокий гонорар.
Дали также снял фильм о Монголии. Художник показал экспедицию, во время которой съемочная группа искала галлюциногенные грибы. Картина получилась достаточно специфической. Осилить ее сможет не каждый.
Сальвадору Дали удалось поработать и с известным модельером Кристианом Диором. Художник помогал в разработке броских нарядов для новой коллекции.

Личная жизнь Сальвадора Дали

Известный художник был женат на женщине из России. Его Гала на самом деле оказалась Еленой Дьяконовой. Женщина была на 10 лет старше художника. Гала первоначально была любовницей Дали. При этом у нее был законный супруг. Однако впоследствии она развелась и вышла замуж за Дали.
Для любимой супруги художник приобрел замок. При этом Гала жила там в одиночестве. Сам Сальвадор Дали посещал ее только по письменному согласию супруги.
Однако детей у пары так не появилось.
После смерти Галы художник практически полностью перестал писать картины. Он замкнулся в себе и избегал общения с людьми.
Свое тело Дали завещал похоронить в музее. Последняя воля гения была выполнена. Его тело забальзамировали и замуровали в полу в музее в Фигерасе.
Незадолго до смерти художник завещал все свои полотна Испании.

Изобретения Сальвадора Дали

Именно Сальвадор Дали создал логотип конфет «Чупа-Чупс». Основатель бренда хотел получить этикетку, которая была бы запоминающейся. Дали менее чем за 60 минут набросал макет, который понравился хозяину компании. Автор так любил эти леденцы, что отказался брать за свой труд вознаграждение. Вместо этого он попросил до конца жизни обеспечивать его конфетами бесплатно.
Художник придумал накладные ногти, которые в наши дни очень популярны. Изначально они имели зеркальную поверхность. Обладательницы ногтей могли смотреться в них и видеть свое отражение.
Дали придумал оригинальное транспортное средство, которое представляло собой прозрачный шар с сиденьем внутри. Оно получило название – «овоисипед». Транспортное средство вмещает только одного человека.

Еще немного интересных фактов о Сальвадоре Дали

Художник имел забавную привычку. Он часто засыпал сидя. Чтобы проснуться, Дали брал предварительно в руки ключ. Запястье художника было размещено над миской из металла. Когда он засыпал пальцы невольно разжимались. В результате ключ с грохотом падал в миску, а сам художник резко просыпался. Такое экстремальное пробуждение давало автору вдохновение.
Дали любил эпатировать окружающих. На одну из выставок в Лондоне он пришел в костюме водолаза. Не успели зрители удивиться, как художник неожиданно начал задыхаться. Окружающие бросились экстренно спасать звезду и извлекать его из странного наряда. Однако это оказалось не так-то просто. Люди сбивали закручивающиеся элементы кувалдой, которая по стечению обстоятельств оказалась в свободном доступе.
Во время путешествия в Америку художник гулял по улицам в длинным багетом, размер которого составил 200 сантиметров. Окружающие были в недоумении. Сам Дали же оказался удовлетворен произведенным эффектом.
Усы художник отрастил под влиянием Диего Веласкеса. Он носил их всю последующую жизнь.
Мастер знал несколько языков: каталонский, испанский, французский, английский. Чтобы поставить человека в тупик он иногда начинал составлять предложения из слов из разных языков. В результате собеседник не понимал художника.
Самый большой кратер на Меркурии носит имя художника. Также в честь него названа пустыня в Боливии.
Сальвадор Дали в последние годы жизни подписывал своим именем чистые листы. Точное их количество не знает никто. Поэтому арт-директоры отказываются выставлять малоизвестные работы автора, так как они могут попросту оказаться подделкой.
Дали всю жизнь был бунтарем и чудаком. Об этом говорит его творчество и отношения с окружающим миром.

Сальвадор Дали | 10 фактов о знаменитом художнике-сюрреалисте

На чтение 9 мин. Просмотров 284 Опубликовано Обновлено

Сальвадор Дали (1904 — 1989) был одним из величайших и самых успешных художников 20-го века

Он был также одной из самых ярких личностей того периода, известных своими эксцентричностью и эксгибиционизмом. Жизнь Дали, начиная с его детства и до самой его смерти, полна интересных инцидентов. В детстве он бросил друга с моста; в молодости его исключили из Академии художеств Сан-Фернандо; и в годы его славы его эксгибиционистские тенденции достигли своего пика, и его любовь к деньгам заставила его делать странные вещи. У Дали также были нетрадиционные отношения с женой Галой, во время которых она имела несколько внебрачных связей с его разрешения. Вот 10 интересных фактов о Сальвадоре Дали, самом известном художнике-сюрреалисте и одной из самых интересных фигур в мире искусства 20-го века.

Он утверждал, что помнит свое существование в утробе матери

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в 8:45 по Гринвичу. Он сам описал этот момент как страдание «от ужасного травматизма при рождении». Да, Сальвадор Дали утверждал, что явно помнит его перинатальный опыт и идеальный мир, из которого он пришел. Он сказал, что помнит свое существование в утробе матери, как будто это было вчера

Жареное яйцо на тарелке без тарелки (1932) - Сальвадор Дали Жареное яйцо на тарелке без тарелки (1932) — Сальвадор Дали
 

В 1932 году Дали создал картину под названием «Жареное яйцо на тарелке без тарелки». Эту картину Дали создал, якобы вдохновленный одним из своих внутриутробных воспоминаний. Дали сказал, что самое прекрасное видение, которое он лицезрел в утробе матери, — это «пара яиц, жаренных на сковороде без сковороды». Он воспроизвел это видение в этой картине вместе с цветами, которые он видел: красный, оранжевый, желтый и голубоватый; цвета пламени. Часто его одержимость фантазиями объясняется тем, что Дали жаждал воссоздать райский идеальный мир, который он помнил, в противовес суровой реальности этой жизни.

Сальвадор Дали верил, что он был реинкарнацией своего умершего брата

До рождения Сальвадора Дали у его родителей был еще один ребенок по имени Сальвадор. Однако этот ребенок умер из-за инфекции желудка, когда ему было меньше двух летЧерез девять месяцев после смерти брата родился Сальвадор Дали. Поскольку второй Сальвадор родился ровно через девять месяцев после смерти первого Сальвадора, родители Дали начали думать, что Дали был реинкарнацией их первого ребенка. 

Портрет умершего брата Сальвадора Дали Портрет умершего брата Сальвадора Дали

Когда Дали было пять лет, родители отвели его на могилу старшего сына и сказали, что он был реинкарнацией брата. Это оказало огромное психологическое влияние на юного Дали, и он начал верить в эту концепцию. Многие более поздние работы Дали содержат ссылки на его мертвого брата, который, по его мнению, был лучшей его частью. Среди этих работ — его картина 1963 года «Портрет моего мертвого брата».

Он бросил своего друга с моста

Мать Сальвадора баловала и защищала его. Это способствовало превращению Сальвадора в ищущего внимание капризного ребенка. У молодого Дали были вспышки гнева, во время которых он нападал на людей без видимой причины. Часто Дали избивал свою сестру Ану Марию, которая была младше его на четыре года. 

Юный Сальвадор Дали Юный Сальвадор Дали

Худший пример его садистского поведения произошел, когда, заметив, что на мосту отсутствуют перила безопасности, он сбросил одного из своих друзей с моста. Мальчик упал с высоты 5 метров и был серьезно ранен. Тем не менее, молодой Сальвадор испытал небольшое раскаяние за своего друга. Он просто спокойно сидел и ел вишни, смотря, как мать друга помогает своему окровавленному ребенку. Более того, Дали, как известно, падал с лестницы просто потому, что наслаждался болью, которую он испытывал.

Дали считал себя умнее своих преподавателей из академии искусств

В 1922 году Сальвадор Дали поступил в Королевскую академию искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Его эксцентричность выросла здесь на новый уровень. Он стал носить макияж и отрастил длинные волосы и яркие усы, находясь под влиянием испанского художника 17-го века Диего Веласкеса. Он также одевался в стиле английских эстетов конца 19 века

Сальвадор Дали в 1934 году Сальвадор Дали в 1934 году

Дали мало думал о своих преподавателях в Академии, так как считал, что они не в курсе последних тенденций в мире искусства. Он сказал, что узнал больше о последних событиях в мире искусства из художественных журналов авангарда. Чувство самоуважения Дали продемонстрировалось вовремя его устного экзамена в Академии в конце года. Он отказался говорить перед тремя профессорами, которые экзаменовали его, утверждая, что он знал больше, чем они, и что он был бесконечно умнее. Он был впоследствии исключен из академии.

Дали поощрял внебрачные связи своей жены Галы

В 1929 году Сальвадор Дали впервые встретил Елену Дьяканову Девулину, более известную как Гала. Гала была на 9 лет старше Дали, и в то время она была замужем за французским поэтом-сюрреалистом Полом Элюаром. Несмотря на это, у обоих начался роман вскоре после того, как они встретились. В конечном итоге Гала оставила своего мужа и вышла замуж за Дали в 1934 году. У Галы и Дали были нетрадиционные отношения. Известно, что у Галы были многочисленные внебрачные связи, в основном с молодыми художниками. Одна из этих связей была с ее бывшим мужем Элюардом. Дали знал об этих связях и фактически поощрял их

Сальвадор и Гала Сальвадор и Гала

Сальвадор Дали был практикующим кандаулизм «сексуальную практику или фантазию, в которой мужчина выставляет свою партнершу или ее образы другим людям для их вуайеристских удовольствий». Тем не менее, у Галы и Дали были длительные и успешные отношения, в течение которых она была его постоянной и самой важной музой; а также его величайшей страстью и его бизнес-менеджером.

Он печально известен своим эксгибиционистским поведением.

Дали не оставил камня на камне, когда дело дошло до пика стоимости и внимания. На мероприятиях он делал все возможное, чтобы создать сцену или ситуацию, которая бы привлекла внимание. Например, явиться на лекции в Париже в Rolls Royce фаршированным цветной капустой или одеть на себя водолазный костюмбыло обычным делом для Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали с курицей на плече Сальвадор Дали с курицей на плече

Однажды он присутствовал на маскараде с Галой. Она была одета как ребенок Линдберг, пока он принимал участие в похищении. Позже ему пришлось извиниться за этот трюк, поскольку преступление серьезно обеспокоило американцев, и они думали, что выходки Дали неприятны. Пронзительные глаза; неопрятные волосы; свернувшиеся усы; и присутствие кур и других существ на его голове; были выходками, которые Дали часто использовал, чтобы привлечь внимание и улучшить свой образ сумасшедшего гениального художника.

Он изобрел параноик-критический метод сюрреализма

Сюрреализм был влиятельным художественным движением, художники которого отвергли рациональное в искусстве; и вместо этого стремились направить бессознательное, чтобы разблокировать силу воображения. Дали стал самым известным, а также самым финансово успешным художником-сюрреалистом. 

"Искушение св. Антония" «Искушение св. Антония»

Среди наиболее важных вкладов Дали в сюрреализме был параноик-критический метод. Разработанная Дали в начале 1930-х годов, это была техника, с помощью которой художник пытался задействовать свое подсознание посредством систематической иррациональной мысли и самоиндуцированного параноидального состояния. Чтобы достичь этого состояния, Дали часто стоял на голове, пока не потерял сознание. Одним из аспектов паранойи, который был наиболее интересен для Дали, была способность мозга в этом состоянии воспринимать связи между вещами, которые не связаны рационально. По словам Сальвадора Дали, критический по паранойе метод был «спонтанным методом иррационального знания, основанным на критической и систематической объективности ассоциаций и интерпретаций бредовых явлений».

Сальвадор Дали был исключен из группы сюрреалистов

Сюрреализм движение искусства было основано французским писателем Андре Бретоном. Фактически, Сальвадор Дали находился под влиянием сюрреализма в 1924 году после выхода в свет журнала Бретона «Сюрреалистическая революция»

Загадка Гитлера (1939) - Сальвадор Дали Загадка Гитлера (1939) — Сальвадор Дали

В то время как политическая напряженность в Европе вспыхнула в годы перед Второй мировой войной, сюрреалисты объединились против Адольфа Гитлера и нацизма. Однако, вместо этого Дали пообещал свою поддержку Франциско Франкофашистскому военному диктатору Испании. Он сделал странное замечание, что мечтал об Адольфе Гитлере «как о женщине», чья плоть «изнасиловала меня». Он также создал картину под названием «Загадка Гитлера в1939». Из-за этих событий Сальвадор Дали был исключен из группы сюрреалистов в 1939 году. Некоторые сюрреалисты отныне говорили о Дали в прошедшем времени, как если бы он был мертв. Отвечая на это изгнание, Дали красиво ответил: «Я сам сюрреализм».

Его прозвали «Avida Dollars» из-за его любви к деньгам

Сальвадор Дали открыто утверждал, что обожает деньги. 

Он прославлял доллары и делал для них все, что угодно, от разработки логотипа знаменитых леденцов на палочке Chupa Chups до рекламы конфет Lanvin, бренди и даже alka seltzer, антацида и обезболивающего. Чтобы не платить по счетам в ресторанах, Дали создавал рисунки на оборотной стороне чеков, зная, что никто в здравом уме не обналичит чек с оригинальным эскизом Сальвадора Дали

Андре Бретон, придумавший прозвище Авида Доллары для Дали Андре Бретон, придумавший прозвище Авида Доллары для Дали

Любовь Дали к зарабатыванию денег принесла ему огромный финансовый успех, и его личное состояние оценивалось в более чем 30 миллионов долларов. Безумная любовь Дали к деньгам привела к тому, что Андре Бретон придумал для него уничижительный псевдоним Avida Dollars . «Avida Dollars» — это анаграмма для «Salvador Dali», а также фонетическое выражение французской фразы «avide à доллары», означающей «жаждущий долларов».

Возможно он дважды пытался покончить с собой

Сальвадор Дали был глубоко привязан к своей жене Гале. В 1968 году он купил замок в Пуболе для Галы. С 1971 года Гала оставалась там по нескольку недель, и Дали разрешалось посещать ее только по письменному приглашению. Страх, что Гала оставит его, способствовал его депрессии и ухудшению здоровья

Гала и Дали Гала и Дали

В 1980 году Дали был вынужден уйти из живописи, так как его руки начали дрожать из-за двигательного расстройства. 10 июня 1982 года Гала умерла. Эти два события усугубили депрессию Дали, и он потерял большую часть своей воли к жизни. Он был преднамеренно обезвожен, и есть предположение, что это была попытка самоубийства. В 1984 году в спальне Дали вспыхнул пожар, и его спас друг Роберт Дешарнес. Возможно, это была еще одна попытка самоубийства. 23 января 1989 года Сальвадор Дали умер от сердечной недостаточности в возрасте 84 лет.

Читать Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим — Дали Сальвадор — Страница 1

Сальвадор Дали

Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим

A Gala-Gradiva celle qui avance.

Гала-Градиве той, что вела меня вперед.

Ну не гений ли я?

В шесть лет я хотел стать поваром. В семь – Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию.

В дневнике Стендаля приведены слова некоей итальянской маркизы, отведавшей мороженого в знойный летний вечер: «Как жаль, что это не греховное удовольствие!» Так вот, когда мне было шесть лет, есть прямо на кухне было серьезным прегрешением. Входить в эту часть дома мне было запрещено родителями. Помню, часами, глотая слюнки, я улучал момент, чтобы проникнуть в святая святых, место безумных наслаждений. И, наконец, прорывался туда, преследуемый криками служанок… И, рискуя и задыхаясь, хватал то ломтик сырого мяса, то жареный гриб, испытывая такую радость и невыразимое счастье, что одно это усугубляло вину.

Все остальное мне позволяли. А вот входить на кухню – ни-ни. Я писался в постель чуть ли не до восьми лет – только ради своего удовольствия. В доме я царил и повелевал. Для меня не было ничего невозможного. Отец и мать разве что не молились на меня. На день Инфанты я получил среди бесчисленных подарков великолепный костюм короля с накидкой, подбитой настоящим горностаем, и корону из золота и драгоценных камней. И долго потом хранилось у меня это блистательное (хотя и маскарадное) подтверждение моей избранности. Помню: служанки бдительно следили, чтобы запрет не нарушался, и чуть что – прогоняли меня… И вот я стою как вкопанный в полутьме коридора, одетый в свое королевское платье, в одной руке – скипетр, в другой – вздрагивает хлыстик: вот я их сейчас отхлещу, этих скотин, будут знать, как смеяться надо мной! Такие сцены разыгрывались, как правило, ближе к полудню – в тот томительный летний час, когда в спертом воздухе рождаются миражи. Я прячусь за приоткрытой дверью кухни и слышу, как скачут за мной галопом эти женщины-животные с красными руками, вижу их могучие крупы, встрепанные гривы. Из полуденного зноя и смутного шума обеденных приготовлений ко мне доносится кисловатый дух женского пота, виноградных ягод, топленого масла, выдранного из кроличьих подмышек пуха, почек и майонеза – предвосхищающих аромат еды – и все вместе сливается в какое-то подобие конского запаха. Белок разбитого яйца, сверкающий как луч солнца, пробивается сквозь клубы дыма и тучи мух и блестит точь-в-точь как пена, что сбивается на губах исхлестанных в кровь лошадей после долгого пыльного бега. Как уже говорилось, я был избалованным, испорченным ребенком…

Мой брат умер от менингита семи лет, года за три до моего рождения. Отчаявшиеся отец и мать не нашли иного утешения, кроме моего появления на свет. Мы были похожи с братом как две капли воды: та же печать гениальности (Позже, в 1929 году, у меня появилось четкое осознание своей гениальности, и оно так укрепилось во мне, что не вызывает никаких так называемых возвышенных чувств. И все же должен признать, что эта вера во мне – одно из самых приятных постоянных ощущений), то же выражение беспричинной тревоги. Мы различались некоторыми психологическими чертами. Да еще взгляд у него был другой – как бы окутанный меланхолией, «неодолимой» задумчивостью. Я был не так смышлен и, видимо, взамен наделен способностью все отражать. Я стал в высшей степени отражателем из-за своей «искаженной полиморфности», а также феноменальной отсталости в развитии; запечатлев в памяти смутные райские воспоминания грудного младенца – эротического происхождения, я цеплялся за удовольствия с безграничным упрямством эгоиста. И не втречая сопротивления, становился опасным. Как-то вечером я до крови исцарапал булавкой щеку моей дорогой кормилицы – только за то, что лавка, куда она меня водила покупать мои любимые лакомства, была уже заперта. Итак, без сомнения, я был жизнеспособен. Мой брат был только первой пробой меня самого, вплотившегося в невозможном, абсолютном избытке.

Сегодня мы знаем: форма всегда есть результат инквизиторского насилия над материей. Пространство давит на нее со всех сторон – и материя должна упираться и напрягаться, хлестать через край до предела своих возможностей. Кто знает, сколько раз материя, одушевленная порывом абсолютного избытка, гибнет, уничтожается? И даже куда более скромная в своих притязаниях, более приспособленная материя сопротивляется тирании пространства, согласуясь с сутью своей оригинальной формы. Есть ли что-либо легче, вольнее, фантазийнее цветения минеральных кристаллов? Но и они – продукт принуждения более концентрированной «коллоидной среды», которая, мучая их, заключает в жесткую структуру. Самые совершенные, самые воздушные разветвления – всего лишь график агонии, отчаянных мук, последних вздохов материи, которая умирает, но не сдается, последнее цветение мира минералов. Но и для розы закон тот же! Каждый цветок распускается в неволе. Свобода бесформенна. Морфология (слава Гете, изобретшему это слово в восторге перед творческой бесконечностью Леонардо) – так вот, морфология открывает нам, что наряду с триумфальным царством жесткой иерархии форм есть более анархические, более разнородные тенденции, раздираемые противоречиями.

Так узкие и ограниченные умы были опалены кострами Святой Инквизиции, а разнородные и анархические души несли на себе отсвет высокого огня своей духовной морфологии. Брат мой, как я уже говорил, обладал неодолимой задумчивостью уникального свойства, неспособной к изменчивости, гнетущей самое себя. Я же, по контрасту, был полиморфным искажением, живучим и анархическим. Все мои сознательные действия выражались в чревоугодии, и все мое чревоугодие становилось сознательным действием. Все меня видоизменяло, ничто меня не изменило. Я был вялым, трусливым и противным. В суровости испанской мысли моя натура искала высшее проявление полнокровных, изощренных и прихотливых кристаллов своего неповторимого гения. Родители окрестили меня Сальвадором, как и брата. И – по значению имени – мне было предназначено ни много ни мало как спасти Живопись от небытия модернизма, и это в эпоху катастроф, в той механической и обыденной вселенной, где мы, к счастью и несчастью, живем. Если бы я мог попасть в Прошлое, Рафаэль и иже с ним казались бы мне истинными богами. Наверно, я единственный, кто понял, почему сегодня невозможно приблизиться хотя б ненамного к совершенству рафаэлевских форм. Мое собственное творчество кажется мне большим несчастьем. Как бы я хотел жить в эпоху, когда ничего не надо спасать! Но, возвращаясь в Настоящее, почитаю благом, что, оценивая многих мастеров гораздо выше себя, я тем не менее ни за что на свете не желал бы поменяться местами ни с кем из живущих ныне.

В одиночку постичь и выразить смысл жизни значит сравниться с великими титанами Возрождения. Такова моя жена Гала (Елена Дмитриевна Дьяконова, русская по происхождению – прим. пер.), которую я обрел себе на счастье. Ее мимолетные движения, жесты, ее выразительность – это все равно что вторая Новая Симфония: выдает архитектонические контуры совершенной души, кристаллизующиеся в благодати самого тела, в аромате кожи, в сверкающей морской пене ее жизни. Выражая изысканное дыхание чувств, пластика и выразительность материализуются в безукоризненной архитектуре из плоти и крови.

Когда Гала отдыхает, могу сказать, что она равна своей грацией часовне Темпьетто ди Браманти, что близ собора Святого Петра Монтозио в Риме. И как Стендаль в Ватикане, я позже и независимо от него могу поставить на одну доску стройные колонны с ее гордостью, нежные и упорные перила с ее детскостью, божественные ступени с ее улыбкой. Долгими часами перед мольбертом, украдкой любуясь ею, когда она этого не замечала, я твердил себе, что она такое же прекрасное полотно, как работы Вермеера и Рафаэля. Тогда как другие, кто нас окружает, кажутся всегда так мало прорисованными, так посредственно отделанными, что похожи скорее на гнусные карикатуры, намалеванные на скорую руку голодным художником на террасе кафе.

Биография Сальвадора Дали (1904-1989) — Жизнь художника-сюрреалиста

Сальвадор Дали
Родился Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали и Доменек
11 мая 1904 года
Фигерас, Каталония
Умер 23 января 1989 г. (84 года)
Фигерас, Каталония
Национальность Испанский
Образование Школа изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид
Механизм Кубизм, Дадаизм, Сюрреализм
Поле Живопись, рисунок, фотография, скульптура, письмо, фильм
Знаменитые картины Сальвадора Дали
Постоянство памяти, 1931
Распад постоянства памяти, 1952-1954 годы
Лицо войны, 1940
Вселенский Собор, 1960
Пейзаж близ Фигераса, 1910
Христос Святого Иоанна Креста, 1951
Lobster Telephone, 1936
Лебеди, отражающие слонов, 1937
Аппараты и рука, 1927
Открытие Америки Христофором Колумбом, 1959
Морфологическое эхо, 1934-36
Первые дни весны, 1929

Сальвадор Дали был одним из самых эксцентричных художников всех времен.Он назвал эффектные усы с ручкой, начиная с 1920-х годов, и наиболее известен своими достижениями в искусстве сюрреализма. Он использовал множество методов для отражения своих идей, в том числе краски, уголь, пленку и скульптуру, которые в свое время были забавными и авангардными.

Родившийся 11 мая 1904 года, Дали с самого начала говорили, что он реинкарнация своего брата, умершего за девять месяцев до его рождения. Его родители часто говорили ему об этом, и он был назван в честь своего умершего брата.На протяжении всей своей жизни он часто размышлял об этом и сам верил в это. Его художественные амбиции поощрялись с юных лет, и в юности он посещал школу рисования. В 1919 году, в возрасте 14 лет, отец Дали провел для него выставку в своем доме.

В феврале 1921 года его мама умерла от рака груди, и он был глубоко ранен. Вскоре после этого отец Сальвадора женился на своей тете, сестре его мамы, которая овдовела несколько лет назад. Дали был доволен браком, потому что он любил свою тетю и приветствовал ее, чтобы она стала его новой мамой.

В следующем году он четыре года посещал Академию Сан-Фернандо. Здесь он изучил свою технику и навыки для всех других смешанных сред, которые собирался использовать в будущем. Но до того, как закончились выпускные экзамены, Дали был отчислен, так как он заявил, что ни один учитель не был достаточно компетентным, чтобы проверить его. Он покинул Испанию и уехал в Париж. Там он встретил Пикассо, который до того момента оказал на него наибольшее влияние. К его удивлению, Пикассо уже слышал о нем от другого художника, Жоана Миро, и что тот отзывался о нем положительно.

Помимо Пикассо, Дали находился под влиянием Рафаэля, художника эпохи Возрождения, Вермеера, голландского художника эпохи барокко, и Веласкеса, художника испанского барокко. Его работы не слишком сильно отражают их влияние на него, но это были художники, которых он ценил больше всего.

В 1929 году он встретил Луиса Бунюэля. Вместе они сняли и спродюсировали фильм под названием Un Chien Andalou . Он длился 17 минут и вобрал в себя все идеалы сюрреалистов. В нем муравьи выходят из часов, которые он позже написал в своей картине « Постоянство памяти ».Он черно-белый, и в начале фильма мальчика на велосипеде сбивает машина, и из его руки начинают выходить муравьи. В фильме нет сюжета, и предполагается, что зрителю будет казаться, что он спит. На съемках этого короткометражного фильма он встретил Галу, русскую иммигрантку, в которую влюбился. Она была на одиннадцать лет старше его, и в то время она была замужем за поэтом-сюрреалистом. Его отец не одобрял ее и ее связь с сюрреалистами.

В 1930 году Дали выставил в Париже работу с сюрреалистической выставкой «Священное Сердце Иисуса Христа.Под рисунком было написано: «Иногда я плюю на портрет матери просто для удовольствия». Его отец умолял его извиниться за грубый комментарий, и когда Дали отказался, отец лишил его наследства.

В следующем году он выпустил The Persistence of Memory , который считается его лучшей работой. На картине карманные часы тают на плечах и столешницах. На других часах изрыгнуты муравьи, напоминающие фильм. Справа половина лица лежит на земле, это еще одно изображение, которое Дали использует в нескольких своих картинах.Изображение обычно интерпретируется как представление теории Эйнштейна по времени, поскольку теория была написана и напечатана примерно в то время.

В 1934 году Дали наконец женился на Гале, своей пятилетней девушке. Поскольку его первая выставка в Америке была после их свадьбы, они решили поехать туда. Они устроили бал и оделись как похищенный ребенок Линдберга и его похититель, за что их жестоко критиковали. Они были вынуждены извиниться и сразу же покинули Америку.

Два года спустя Дали встретил Эдварда Джеймса, который стал его новым покровителем. Он заказал несколько произведений искусства, напоминающих эпоху дадаизма. Например, по телефону Lobster Telephone . Человек говорил в гениталии омара и слушал через голову. Другой предмет — диван Mea West Lips . Дали был очарован ее губами, поэтому он превратил их в диван.

Когда началась Вторая мировая война, он и Гала переехали в Америку, чтобы избежать войны. В то время они жили во Франции, и когда немцы угрожали вторжением, они ушли.Многие сюрреалисты злились на отъезд Дали. Дали считал, что художники не должны выражать свои взгляды на политику, но остальные обвиняли его в том, что он сторонник Гитлера, за то, что он публично не объявил свою сторону.

В Америке он написал автобиографию под названием Тайная жизнь Сальвадора Дали . Он тоже продолжал рисовать, но ни одна из них не достигла той популярности, которая была до войны. В 1949 году он переехал в Каталонию, Испания, что еще больше разозлило других сюрреалистов, потому что это было под диктатурой Франсиско Франко, и он все еще не выбрал сторону.Вскоре его исключили из группы.

В 1960 году он построил Театр и Музей фигур Дали в Испании, где и родился. Он и Гала жили над ним, проводили кастинги на актеров театра. Но в 1980 году здоровье Дали ухудшилось. Гала давала ему какое-то лекарство, которое не прописал его врач, и это разрушило его нервную систему, оставив у него симптомы, похожие на симптомы Паркинсона, которые мешали ему рисовать.

В 1982 году Франко потерял власть, и на троне снова был король.Король Хуан Карлос дал Дали титул маркиза Дали де Пуболь . Любимым художником короля был Дали, и Дали подарил ему последний рисунок, который он когда-либо делал. Гала умерла позже в том же году, и он был в глубокой депрессии. Дали потерял всякую волю к жизни и попытался покончить жизнь самоубийством, обезвожив себя. Его перевели в свой замок в Пуболе, который он построил для Галы, и в его комнате начался пожар. Его спасли, но всегда считалось, что это было инициировано Дали как очередная попытка самоубийства. В ноябре 1988 года Дали был доставлен в больницу с сердечной недостаточностью.Он страдал там три месяца, а 23 января 1989 года Дали умер вместе с королем Хуаном Карлосом.

.

Тайная жизнь Сальвадора Дали. Сальвадор Дали.

Самым поразительным аспектом Дали является его неотъемлемый консерватизм. За эксгибиционизмом, сюрреализмом и экстравагантностью скрывается XIX век, возможно, испанский, цепляющийся за правила, строгость, дисциплину, иерархию и, наконец, религию. Он нашел свободу в традициях и критиковал Пикассо за то, что он бесконечно боролся («доведенный до рабства») за полную свободу революции. Вот его разочарование на факультете художественной школы:


Я уже полностью отреагировал на кубизм.Им, чтобы достичь кубизма, пришлось бы прожить несколько жизней! Я задавал тревожные, отчаянные вопросы своему профессору живописи: как смешать масло и с чем, как получить сплошную и компактную материю, какой метод использовать для получения заданного эффекта. Мой профессор смотрел на меня, ошеломленный моими вопросами, и отвечал мне уклончивыми фразами, лишенными всякого смысла.

«Друг мой, — говорил он, — каждый должен найти свою манеру поведения; в живописи нет законов. Интерпретировать — интерпретировать все и рисовать именно то, что вы видите, и, прежде всего, вкладывать в это свою душу; главное — темперамент! »

«Темперамент», — с грустью подумал я про себя, — «Я мог бы пощадить вас, мой дорогой профессор; но как, в какой пропорции мне смешивать масло с лаком? »

«Мужество, отвага», — повторял профессор.Никаких деталей — переходите к сути дела — упрощайте, упрощайте — никаких правил, никаких ограничений. В моем классе каждый ученик должен работать в соответствии со своим темпераментом! »

Профессор живописи — профессор! Дурак, что ты был. Сколько времени, сколько революций, сколько войн потребуется, чтобы вернуть людей к высшей реакционной истине о том, что «строгость» является основным условием любой иерархии, а это ограничение является самой формой формы. Профессор живописи — профессор! Дурак, что ты был! Всегда в жизни моя позиция была объективно парадоксальной — я, который в то время был единственным художником в Мадриде, понимавшим и выполнявшим кубистическую живопись, просил профессоров о строгости, знаниях и самой точной науке рисования, перспективы, рисования. цвет.

Трудно понять, рассматривать ли это как мемуары, художественную литературу или искусство, поскольку это все три.

Сначала я не осознавал, что Дали значительно дополнил и исправил факты, поэтому первую четверть книги я нашел довольно ужасной, так как изображение его детства пронизано садистскими уловками и жестокими нападками на невинных сверстников. . Но когда я размышляю, мне кажется, что в первые годы бессилия вполне нормально фантазировать о экстравагантных поступках и насильственной мести, о том, чтобы пробовать опасные вещи, чтобы посмотреть, что произойдет.

Для Дали эта экстравагантность сочетается с созданием художественного события из сиюминутного порыва. Конечно, невозможно знать, какая часть воображения на самом деле происходила в то время, и сколько он создает ретроспективно, используя художественные навыки взрослого. Но можно представить, что он был довольно рано развившимся, и его наверняка отстранили и исключили за что-то необычное.

Юность Дали столь же экстремальна — подробное описание его превращения из романтика в дендизм и сопутствующее ему пьянство сомнительно, но забавно.В самый разгар этого периода посещение публичного дома приводит к типичному наблюдению: «Итак, для меня это правда, что эротизм всегда должен быть уродливым, эстетика всегда божественна, а смерть прекрасна».

Затем Дали переходит к Пэрис и его первое сотрудничество с Бунюэлем в фильме Le Chien Andalou. Его описание того, как он готовил сцену с гнилыми ослами и фортепиано, не для слабых желудков, но это компактный пример его сосредоточенности на деталях и значении своих образов.Он знал, что Пэрис сделает или сломает его, и он полагался на своих испанских коллег, чтобы проложить ему путь.

Chien Andalou отвлекли меня от моей общественной карьеры, в которую Хуан Миро хотел бы меня приобщить.

«Я предпочитаю начинать с тухлых ослов», — сказал я ему. «Это самое срочное; остальное придет само ».

Я не ошибся.

Позже, вернувшись в Испанию со своей женой Галой (которая бросила своего мужа Элюара ради Дали), Дали рисовал в своем духовном доме на бесплодном испанском побережье Кадакес.Он поссорился со своей семьей и общался в основном с рыбаками в перерывах между поездками в Париж, чтобы продавать картины и продвигать себя (о чем он здесь довольно открыто). Он описывает свое возвращение к католицизму, но, похоже, оно основано на внешних формах: традиции, барочной экзотике и иерархии, а не самой вере. Возмутительные трюки кажутся немного более отчаянными, необходимыми для саморекламы, чтобы продать его работы, а не сюрреалистическими актами. Тем не менее, поздняя цитата воплощает его преданность традициям и первоначальному Ренессансу, а также его послевоенную эстетику:


Моя метаморфоза — это традиция, потому что традиция заключается именно в этом — смена кожи, переосмысление новой оригинальной кожи, которая как раз и является неизбежное следствие биологической формы того, что ему предшествовало.Это не хирургия, не увечья и не революция — это ренессанс. Я ни от чего не отказываюсь; Я продолжаю. И я продолжаю с начала, так как я начал с конца, чтобы мой конец снова стал началом, возрождением.

Самое замечательное в «Тайной жизни» — это великолепное письмо Дали. Он настоящий автор, создающий как зрелищные сцены, так и интроспективные комментарии. У него точный аналитический ум, способный описывать свои мысли и мотивы с поразительно честной полнотой.Это не быстрое чтение; нужно откусить куски, а затем вернуться, потому что это сложно и тревожно, но также очень-очень забавно.

.

жизней Дали (с помощью искусственного интеллекта)

Dali Lives: Art Meets Artificial Intelligence

11 мая 2019 г. — 31 декабря 2029 г.

Дали жизней (с помощью искусственного интеллекта)

Используя передовой искусственный интеллект (ИИ), Dalí Lives дает посетителям музея возможность узнать больше о жизни Сальвадора Дали от человека, который знал его лучше всего: от самого художника.

Мероприятие началось в день 115-летия Дали, позволив посетителям взаимодействовать с увлекательным, похожим на жизнь Сальвадором Дали на нескольких экранах по всему музею. Узнайте больше о революционной технологии искусственного интеллекта, использованной для создания Dalí Lives , и о партнерстве с Goodby Silverstein & Partners, которое сделало это возможным.

Дали Жизни продолжает претендовать на престижные награды за творчество и инновации, включая две международные золотые награды Энди; премия Webby за опыт в области рекламы, СМИ и PR; и шесть наград «The One Show» за интерактивные развлечения.

Музей благодарит спонсора этого мероприятия, компанию Tampa Bay Times.


О музее Дали
Музей Дали, расположенный в самом сердце живописного центра Санкт-Петербурга, штат Флорида, хранит беспрецедентную коллекцию из более чем 2400 работ Сальвадора Дали, в том числе почти 300 картин маслом, акварелей и рисунков, а также многое другое. более 2100 принтов, фотографий, плакатов, текстиля, скульптур и предметов искусства. Некоммерческая миссия музея — заботиться о своей коллекции и делиться ею на местном и международном уровне — основана на стремлении к образованию и поддерживается культурой филантропии.

Отель Dalí отмечен международным гидом Мишлен с трехзвездочной оценкой; был назван AOL Travel News «одним из лучших зданий, которые стоит увидеть в своей жизни»; и назван одним из десяти самых интересных музеев мира по версии журнала Architectural Digest. Само здание представляет собой произведение искусства, в том числе геодезический стеклянный пузырь под названием «Загадка» с 1062 треугольными стеклянными панелями, достойная дань уважения наследию инноваций и преобразований Сальвадора Дали. Исследуйте Дали в любое время с помощью бесплатного приложения «Музей Дали», доступного в Google Play и в App Store.Музей Дали расположен на бульваре Уан Дали, Санкт-Петербург, Флорида 33701.

.

Сальвадор ДалиСальвадор Дали | Официальный дом Сальвадора Дали

Благодарим вас за посещение официального дома SalvadorDali.com, мы являемся экспертами в области искусства работы испанского мастера Сальвадора Дали . Мы продали тысячи подлинных оригинальных графических изображений с подписью , подписанных вручную, экземпляров, оригинальных картин и скульптур . Мы здесь для того, чтобы поделиться с нашими клиентами опытом и знаниями о работах Сальвадора Дали.Нас возглавляет г-н Джозеф Нуццоло, который занимается арт-бизнесом более 25 лет. Мы работаем с некоторыми из самых известных имен в мире Сальвадора Дали и тесно сотрудничали с имением Дали Фонд Гала-Дали и Музеем Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида.

Мы установили знак отличия, который хорошо известен и уважаем во всем мире. Наши сотрудники лично работали с некоторыми из лучших коллекционеров Дали в мире. У нас есть исследовательский персонал, посвященный изучению и жизни Сальвадора Дали.Их работа дает нашим клиентам самую свежую информацию об искусстве и жизни Сальвадора Дали. Мы также с гордостью отмечаем, что мы являемся североамериканскими дистрибьюторами отмеченного наградами документального фильма Dalí Dimension. Наряду с Dalí Dimension в нашей истории есть книги о Дали и сюрреализме. Вы также можете найти Дверной проем Дали на DVD, который содержит редкое интервью между Сальвадором Дали и Майком Уоллесом. На DVD также есть рекламные ролики, сделанные Дали, и небольшой каталог с изображениями графических репродукций Сальвадора Дали.

Наша миссия — не только быть мировым лидером в продаже работ Сальвадора Дали, но и быть вашим источником номер один, чтобы узнать о Дали. Вы найдете последние новостные статьи о Дали, сообщения в блоге о его творчестве, галерею с его самыми популярными работами и сообщество, готовое помочь вам погрузиться в жизнь сюрреалиста Сальвадора Дали. Мы сами большие поклонники Дали. Всегда приятно слышать его поклонников и рассказывать о его жизни. Вот почему мы создали блог и страницу в Facebook, за которыми вы можете следить.

Мы чувствуем свою ответственность за сохранение наследия Сальвадора Дали, поэтому мы создали Bulletproof Authentication. Сервис аутентификации, который, как нам кажется, устанавливает стандарт для произведений Сальвадора Дали.

Изучите наш сайт и узнайте о графике Дали, выпущенной ограниченным тиражом, его сюрреалистическом подходе к живописи, посмотрите Dalí Dimension и узнайте о его одержимости наукой, психологией и физикой, или загляните в нашу галерею и найдите свое любимое изображение и поделитесь им с твои друзья.Также отправьте нам электронное письмо, мы рады услышать ваши мысли о Дали!

Еще раз благодарю вас за то, что вы посетили и оценили единственного и неповторимого Сальвадора Дали.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *