Женщина и птица (Dona i ocell)
Женщина и птица«Женщина и птица» — монументальное творение Хуана, или, по-каталански, Жоана Миро — разнопланового художниа с мировым именем, родившегося в Барселоне.
Отметим, уже с 40-хх годов Миро активно работал в керамике, создавая главным образом монументальные настенные панно (мурали).
Эти произведения художника можно видеть, например, в Цинциннати, в Гарвардском университете и в здании ЮНЕСКО в Париже.
Понятно, что и родной город не был обделен вниманием художника: в 1968 году Миро выполнил гигантское мозаичное панно для аэропорта Барселоны «Эль Прат», а чуть позже задумал добавить к нему еще две работы, одной из которых стала мозаика на бульварах Рамблас, а другой — скульптура «Женщина и птица», о которой и пойдет речь в этой статье.
По словам самого Жоана Миро, ох хотел, чтобы три его работы встречали гостей Барселоны с воздуха, с моря и с суши.
Отлично, давайте же разберемся, чем встречает дорогих сухопутных гостей столица Каталонии?
Присмотримся чуть пристальнее — и все поймем. Хотя, мне кажется, все и так понятно с самого первого взгляда. По задумке Миро, воплощенной в жизнь в 1983 году, Барселона встречает своих гостей огромным 22-метровым бетонным пеннисом, облицованным мозаикой в стиле «тренкадис» (изобретение Антонио Гауди).
Оправдывая название работы, хорошо заметна и вагина, облицованная мозаикой черного цвета. В верхней части композиции виден цилиндр, долженствующий означать головной убор дамы, а также месяц луны, который следует, исходя из названия, интерпретировать в качестве птицы.
Но вернемся к ярко выраженной фаллической форме скульптуры. Ничего оскорбительного в этом для гостей каталонской столицы на самом деле, оказывается, нет!
Как отмечал сам Миро, он всего лишь перенес на современную почву старинный обычай Древнего Рима, в соответствии с которым на крепостных воротах городов в римские времена повсеместно принято было изображать фаллос, в знак того, что всякому входящему жители города желают здоровья и силы.
Так что с символикой, несмотря на несколько провокационный ее характер, все в порядке. Да и вообще, этот огромный символ, вобравший в себя мужские и женские черты, вызывает у людей сугубо позитивные эмоции — а значит ,цели своей Миро достиг. Работой можно полюбоваться в парке Жоана Миро в двух шагах от площади Испании.
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
Статьи по теме:
Облако и стул
Креветка
Голова Барселоны
ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ
ЭКСКУРСИИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ
В раздел «Достопримечательности Барселоны»
В раздел «Все экскурсии»
На главную
Скульптура «Женщина и птица» в Барселоне.

- Искусство
- Cancel
Жоан Миро и его композиция под названием «Женщина и птица». Когда мне аудиогид во время автобусной экскурсии по городу сказал название этой скульптуры, я очень удивилась.
Вот и птица с клювом…
Увидеть силуэт женщины так, как увидели птицу, у нас не получилось. Я решила, что фантазию и замысел автора просто так не понять и не ошиблась.
Немного информации о самой скульптуре.
Высота скульптуры 22 метра. Скульптура «Женщина и птица» (кат. Dona i Ocell) была открыта в 1983 году. Это одна из последних работ Жоана Миро. Жоан Гарди Артигас, соавтор Миро, покрыл статую мозаикой. Скульптура, покрытая голубой, красной, зеленой желтой плиткой, красиво отражается в водной глади.
И еще одна интересная информация, которая есть в Википедии Тут в разделе «Описание».
Если это так, то шутник был Жоан Миро еще тот!
Но это и не удивительно.
Сальвадор Дали в своей речи » Пикассо и Я» очень хорошо сказал…»Испания — страна самого дурного в мире вкуса. При общем засилии кича она поставляет непревзойдённые его образцы. Испания способна рожать таких гениев, как Гауди, как Пикассо. И произвести на свет такую пакость, до того немыслимую, что она даже хороша. И поэтому я считаю, что дурной вкус плодотворен. Хороший же — им наделены французы — бесплоден. Пикассо — образец дурного вкуса. И Дали, ваш покорный слуга. Правда, есть ещё Веласкес, чей вкус так безупречен, что искупает все наши промахи. Французов же губит хороший вкус — всё выходит у них слишком сереньким, или слишком розовеньким. Потому что француз боится показаться смешным. И всё портит. Испанец же не боится. И в итоге получается и дикость, и безвкусица, но живая, с искрой божией».

Но вернемся к Женщине… На скульптуре она все-таки есть.
( все фотографии из личного фотоальбома)
Еще о Барселоне Тут
Subscribe
-
Арменополис без армян
Наутро выехали из Клуж-Напоки и отправились дальше на север, в город Бая-Маре. Расстояние около 150км, по дороге заскочили еще в пару-тройку мест.…
-
Борогонцы: алас Мюрю, село-призрак, мастер чоронов, «Звезда пионеров» и Спортивные игры народов Саха
Сейчас мы с вами начнем путешествовать по Якутии, по её удивительно-диковинной земле, по улусам и селам. Якутия — огромна! По размеру она больше…
-
«Арыылаахская надпись». Мистические неразгаданные руны на бревнах в тайге
Много писала о красоте Якутии, как о чем-то само собой разумеющемся. Действительно, земля народов Саха удивительна и прекрасна. Но при этом не менее…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Жоан Миро | Женщины, птицы и звезда
Жоан Миро | женщины, птицы и звезда | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Женщины, птицы и звезда
Художник:
Жоан Миро (испанский, Барселона, 1893–1983, Пальма-де-Майорка)
Дата: 1949 г.
Середина: Масло на холсте
Размеры: 36 1/2 × 291/8 дюйма (92,7 × 74 см)
Классификация: Картины
Кредитная линия:
Коллекция Жака и Наташи Гельман, 1998 г.
Регистрационный номер: 1999.363.55
Права и воспроизведение: © 2023 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Жоан Миро
- Современное искусство
- Холст
- Картины маслом
- Картины
- Из Европы
- Из Испании
- С 1900 г. н.э. по настоящее время
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Современное и современное искусство в The Met
Участие Метрополитена в искусстве с 1890 года по сегодняшний день включает в себя приобретение и выставку работ в различных средствах массовой информации, охватывающих направления в модернизме и современные практики со всего мира.
Жоан Миро | Женщины и птица в ночи
Жоан Миро | женщины и птица в ночи | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Женщины и птица в ночи
Художник:
Жоан Миро (испанский, Барселона, 1893–1919 гг.).83 Пальма де Майорка)
Дата: 1944 г.
Середина: Холст, гуашь
Размеры: 9 1/4 x 16 3/4 дюйма (23,5 x 42,5 см)
Классификация: Картины
Кредитная линия: Коллекция Жака и Наташи Гельман, 19 лет98
Регистрационный номер:
1999. 363.54
Права и воспроизведение: © 2023 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Жоан Миро
- Современное искусство
- Исследовательский проект происхождения
- Холст
- Гуаши
- Картины
- Из Европы
- Из Испании
- С 1900 г. н.э. по настоящее время
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.