5 знаменитых испанок с наибольшим количеством подписчиков в Инстаграм в 2020 году. Испания по-русски
Многомиллионные поклонники по всему миру ждут пятого сезона испанского сериала «Бумажный дом», права на международный показ которого были выкуплены компанией Netflix. Успех сериала можно назвать феерическим, благодаря чему его актеры стали одними из самых узнаваемых в мире. В пятерке знаменитых испанок с наибольшим количеством подписчиков в Инстаграм можно увидеть обеих актрис «Бумажного дома». Сериал «Элита» не отстает по популярности, а его главная героиня возглавляет пятерку самых популярных в Инстаграм испанок, обогнав возлюбленную Криштиану Роналду Джорджину Родригес.
Эстер Экспосито @ester_exposito (26 мил. подписчиков)
Девушка, с юных лет грезившая кинематографом, большую известность получила благодаря роли Карлы Розон Калеруега в сериале «Элита». Она работает так много, что в этом году готова похвастаться двумя новыми работами со своим участием: сериалом «Венено» и испано-мексиканским триллером «Alguien tiene que morir».
Джорджина Родригес @georginagio (21,7 мил. подписчиков)
Модель и возлюбленная футболиста Криштиану Роналду возглавляла список самых популярных звезд Инстаграма за последние два года, но успех молодых актрис потихоньку сдвигает ее вниз в этом списке. Однако ее семейная жизнь с одним из самых известных футболистов продолжает вызывать большой интерес у поклонников пары. Большее количество лайков набирают фотографии Джорджины вместе с ее дружной семьей и очаровательными детьми, младшая из которых — совместный ребенок пары, а трое других – дети Криштиану от суррогатной матери.
Урсула Корберо @ursulolita (20,8 мил. подписчиков)
Популярность Урсулы после выхода сериала «Физика или химия» осталась в прошлом, теперь весь мир знает ее в роли своенравной грабительницы Токио из «Бумажного дома». Пока поклонники со всего мира ждут выхода пятого сезона сериала, аккаунт актрисы притягивает все больше подписчиков.
Росалия @rosalia.vt (13,8 мил. подписчиков)
Каждая фотография, которую публикует известная на весь мир каталонская певица Росалия, притягивает несколько тысяч новых подписчиков в ее аккаунт. Все, что делает и презентует девушка, сразу же становится успешным: новая песня без клипа превращается в самую популярную в Spotify, а челка, которую она отстригла во время изоляции, становится трендом сезона.
Альба Флорес @albafloresoficial (12,3 мил. подписчиков)
Найроби – героиня сериала «Бумажный дом», которую сыграла Альба, покорила сердца миллионов зрителей по всему миру. Актриса выросла в творческой семье, которая всегда была ее вдохновением. Ее отец, Антонио Флорес, — певец-автор песен и актер, а бабушка, Лола Флорес, — певица, танцовщица и актриса.
Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!
АГ
Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(0)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(2)
ИСПАНСКАЯ ФЕЕРИЯ НАТАЛИИ ГОНЧАРОВОЙ | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Евгения Илюхина
Номер журнала:
#4 2015 (49)Летом 1916 года Наталия Гончарова и Михаил Ларионов впервые оказались в Испании. В паспорте Ларионова стоит отметка о пересечении 14 июля 1916 года испанской границы близ Сан-Себастьяна. Инициатором поездки был, как это часто случалось в их биографии, Сергей Павлович Дягилев.
Собственно говоря, то была скорее командировка. «Русские балеты» приехали в Мадрид на гастроли, и Дягилев вызвал художников для продолжения работы над балетом «Литургия». В Сан-Себастьяне была начата работа над новой хореографической сюитой «Русские сказки»1, премьера первой новеллы которой — одноактного балета «Кикимора» — состоялась на сцене театра Виктории-Евгении 25 августа 1916 года. Испанские гастроли были успешными, труппе покровительствовал сам король Испании Альфонсо XIII, который посещал все премьеры, часто присутствовал на репетициях
«Мы посетили Бургас, Севилью, Авилу, Мадрид»4, — вспоминала позже Гончарова. Путешественники знакомились с архитектурой, природой, изобразительным искусством, а вечера проводили в тавернах, где звучала испанская музыка и выступали знаменитые танцовщики фламенко. «Мы часто смотрели испанские танцы в маленьких театрах, скорее, ночных кабачках, где танцевали местные танцовщики и звучала гитара. Хотя некоторые па были рискованны, а публика очень экспансивна, но серьезность, уважение к артисту и его искусству, к женщине царили в зале»5. В архиве художников сохранилась фотография одного из подобных мест. В качестве гида, знакомившего Дягилева с испанской культурой, выступал композитор Мануэль де Фалья. Поездка произвела на всех очень сильное впечатление. Дягилев тут же загорелся идеей постановки испанских балетов, темой которых стали испанские народные танцы. Постановщиком спектаклей был назначен Леонид Мясин, оформление поручено Наталии Гончаровой. Для обоих — хореографа и художника — это стало поворотным моментом в их творческой биографии. Именно в серии испанских постановок Мясин в полной мере ощутил себя не только блестящим танцовщиком, но одновременно и самостоятельным творцом, и руководителем труппы.
Гончарова-художник, кажется, переживала в Испании свое второе рождение. Испанские музыка, культура, характер, в которых соединялись сдержанность и страстность, оказались очень Близки художнице. Она с удовольствием погрузилась в новую для нее жизнь. В ее блокнотах — множество зарисовок: лица и фигуры, одетые в черное испанки, пейзажи с пальмами и южными белыми домиками, витиеватыми решетками, портреты знакомых. В воспоминаниях художницы перечислены те, кто составлял их окружение в Сан-Себастьяне. «В течение этого пребывания в Сан-Себастьяне мы часто встречали Мануэля де Фалья, который провел там с нами эти месяцы. Арбос7 дирижировал оркестром в казино. Артур Рубинштейн там играл часто для нас в казино вечером, музицировал у короля и королевы и играл в рулетку. Он играл часто также для старой [королевы] у нее, для нас и других своих друзей в казино. Он очень любил играть в рулетку. В труппе было много молодых артистов, чья карьера только начиналась. Там Были Лидия Лопухова
8, Мясин и, насколько я помню, Нинет де Валуа9, Леон Войциховский10, Соколова11, Идзиковский12. Много среди них было еще совсем молодых и начинающих свою карьеру»13.
Интересно отметить, что именно в Испании Гончарова необычайно много рисует. В отличие от Ларионова, чье эпистолярное наследие — многочисленные блокноты, блокнотики, тетрадки, альбомы — огромно, Гончарова скорее не была склонна постоянно «чувствовать пульс жизни» посредством рисования. В Испании она пытается зафиксировать все свои впечатления в рисунках. Некоторые из пейзажей будут почти процитированы в эскизах декораций к балетам «Испания» на музыку М. Равеля и «Триана» И. Альбениса
Испанские балеты так и не были поставлены, но два костюма по эскизам к ним Были изготовлены в 1921 году для танцовщицы Кариатис17. Сохранившаяся в архиве художников фотография позволяет представить, как они выглядели. Платье, сшитое из плотной тяжелой ткани, не мешало движению, хотя и несколько ограничивало и замедляло его. Крупные конструктивные элементы, исполненные из жесткого материала, — кружево мантильи и огромный веер — придают фигуре выразительность, усиливают экспрессию силуэта. Сохранившиеся многочисленные графические эскизы позволяют представить замысел этих двух балетов, их визуальный образ.
В рисунках можно проследить постепенное движение от натурного впечатления (характерный для фламенко жест положенной на бедро руки, движение веера, разлетевшиеся оборки цветастой юбки) к соединению декоративных плоскостей, музыкальной игре линий, к костюму-знаку. Финальной точкой этих поисков можно считать выклеенный из бумаги контррельеф «Испанка» (из собрания Музея МакНей в Сан-Антонио, бывшая коллекция Тобина). Парадокс состоял в том, что Гончарова, стремясь в театральном костюме лишить тело живого танцовщика объема и свести его к плоскости, дополняет станковое произведение объемными элементами, достигая своеобразного ЗD-эффекта. Этот контррельеф Гончарова воспроизводит в технике пошуара и включает в альбом «Larionov. Gontoharova. L’Art Deooratif Theatrai Moderne» к одноименной экспозиции театральных работ Гончаровой и Ларионова для антрепризы С.П. Дягилева. Выставка проходила в галереях Соваж (1918) и Барбазанж (1919). Насколько важны для Гончаровой испанские постановки, можно судить по тому, что на последующих выставках (не только театральных работ) она бесконечно экспонировала эскизы декораций, и особенно костюмов к «Испании» и «Триане». Эти работы начинают жить самостоятельной жизнью, приобретая статус станковых произведений, прямым и органичным следствием чего стал их перевод на холст, в масляную технику. Знаменитая «Продавщица апельсинов» (1916, Музей Людвига, Кельн) — это по сути театральный костюм, исполненный в большем масштабе, а хранящиеся в ГТГ натурные зарисовки испанки с блюдом апельсинов можно в равной степени считать и набросками театрального костюма, и подготовительными рисунками к живописной работе.
Несколько подобных живописных работ известны только по фотографиям (ОР ГТГ). Они очень Близки эскизам костюмов неосуществленных постановок. Испанские работы Гончаровой, показанные после возвращения художников в Париж в галереях Соваж и Барбазанж, где собрался весь парижский бомонд, определили специализацию Гончаровой. Так, на протяжении последующих лет ее часто приглашали оформлять балетные и даже драматические спектакли на испанскую тему. И она всегда с удовольствием бралась за исполнение этих заказов, каждый раз стремясь найти новый источник вдохновения, новую интерпретацию темы.
В 1932 году Б. Нижинская19 ставит «Болеро» М. Равеля, для которого Гончарова исполняет декорацию и костюмы, в 1935-м она оформляет «ЛюБовь-колдунью» М. де Фалья для антрепризы Л. Войциховского20. Но, пожалуй, самым интересным поздним испанским спектаклем станет балет «Гойески» на музыку Э. Гранадоса21. В своих музыкальных произведениях композитор опирался на национальные фольклорные формы. Фортепианная сюита «Гойески» была создана под впечатлением от произведений знаменитого испанского художника Франсиско Гойи. Первая тетрадь — в нее вошли пьесы «Галантные признания», «Вариация тонадильи», «Разговор через решетку», «Маха и соловей», «Фанданго при свечах» — носила название «Влюбленные махи» и ассоциировалась с изображениями сцен из жизни мах и махо22. Вторая тетрадь, включавшая пьесы «Любовь и смерть», «Фанданго», «Серенада призрака», заставляла вспомнить гойевские «Капричос». На основе фортепианной сюиты была создана одноименная опера, музыкальные фрагменты которой Были использованы при создании одноактного балета. В 1940 году Театр Мариньи (Париж) заказал его оформление Гончаровой, В этом можно увидеть определенный знак судьбы, Хотя художница не была знакома с композитором, несколько раз их творческие пути странным образом почти пересекались, В 1914 году, когда Гончарова пережила свой парижский успех на премьере «Золотого петушка», Э, Гранадос с триумфом исполнил в Париже сюиту «Гойески» и получил от французской Академии музыки заказ на одноименную оперу, Ее премьера состоялась в 1916 году, когда Гончарова впервые обратилась к испанской теме, оформляя для антрепризы С.
П. Дягилева балеты «Испания» и «Триана».
В основе оперного либретто — история красавицы махи Розарио и двух ее соперничающих кавалеров — Фернандо и тореадора Пакирио, завершающаяся трагической развязкой, за которой следовал неожиданный эпилог — сцены фантастических видений, поставленные на музыку «Серенады призраков», В одноактном балете главный акцент был сделан именно на теме «Капричос», Постановщиком балета стал танцовщик и хореограф Виктор Гзовский23, Впрочем, в работе над ним, скорее всего, принимала участие и его жена — балерина и хореограф Татьяна Гзовская24, Премьера была дана 8 декабря 1940 года в Театре Мариньи в программе гала-концерта «Des Baiadins», Обращаясь к оформлению балета, Гончарова вслед за композитором ищет вдохновение в творчестве Ф, Гойи. Она стремится не к стилизации, а к передаче в сценическом оформлении атмосферы гойевских полотен. Как художник, она воспринимает и ощущает Испанию XVIII века как бы сквозь призму гойевских жанровых сцен, «Капричос» и росписей «Дома глухого»25. Колористическое решение балета целиком восходит к гойевским произведениям — в эскизах основных действующих лиц изысканные сочетания любимых испанским художником оттенков черного, серого, розового соединяются с призрачно-серыми и черными тонами бесформенных костюмов монстров и чудовищ фантасмагорического потустороннего мира «Призраков». Художница придумывает маски и особые накидки-мантильи, позволявшие кордебалету производить мгновенные метаморфозы сценического облика, не меняя костюмов. Представляется, что театральные «испанские» заказы, ставшие своеобразным лейтмотивом творчества Гончаровой, каждый раз давали дополнительный импульс к созданию новой серии станковых работ — картин и панно на испанскую тему. Ведь для Гончаровой-живописца, каковым она всегда себя ощущала, главным даром, который она получила в Испании, была новая тема ее живописи. «В Испании, мы много работали и увидели очень много всего. Вернувшись в Париж, я начала рисовать испанских женщин в тонах, которые мне подсказывала атмосфера этой страны.
Появились в моей живописи тона красно-коричневые, черные, белые, без желтых, красных, фиолетовых и оранжевых, и испанские женщины очень светлых или резких тонов»26, — писала Гончарова позднее.
Обосновавшись в Париже, обретя мастерскую на улице Висконти, она наконец получила возможность вернуться к станковой живописи, к крупной форме. В 1922 году, получив заказ на оформление особняка знаменитого музыканта и дирижера Сергея Кусевицкого, Гончарова пишет огромное панно «Испанки» для столовой (ныне в частном собрании). Холодноватый серебристо-голубой колорит живописи, кажется, более созвучен сумрачному звучанию гитары, нежели соотносится с яркой декоративностью испанских народных одежд. В сериях живописных «Испанок» воплощено характерное для творчества Гончаровой стремление к монументальности, В русские годы оно реализовывалось в композициях на религиозную тему, таких как «Старец с семью звездами» (1910, ГТГ), триптих «Спас» (1910-1911, ГТГ), знаменитый тетраптих «Евангелисты» (1911, ГРМ). В парижский период их своеобразным замещением стали циклы «Испанок», В полиптихе «Испанки» (1923-1926) повторяется не только многочастная форма, но и характерный, сильно вытянутый вертикальный формат холстов, Не случайно один из критиков сравнивал гончаровских «Испанок» с готическими соборами27, История этого самого знаменитого гончаровского полиптиха представляет собой запутанную интригу, Лишь несколько лет назад исследователи выяснили28, что он имеет авторскую копию, точнее близкий вариант, созданный с незначительной разницей во времени, В 1924 году полиптих «Испанки» был впервые показан на выставке, в том же году одна из его частей была воспроизведена с датой «1923» на пригласительном билете «Бал Баналь», в оформлении которого участвовала Гончарова. А два года спустя, в 1926 году, он был приобретен М. Выборг, о чем Ларионов сообщал своему японскому знакомому Ивате, что Гончарова «продала в Америку свои 5 испанских панно за 80 000 франков»29. Личность покупательницы Мэри Хойт Выборг (18881964) заслуживает отдельной ремарки.
Богатая американка, писавшая сценарии, с начала 1920-х годов жила в Париже, правда, регулярно бывая в Америке. Она коллекционировала произведения авангарда, в том числе работы Гончаровой, и в 1922 году принимала активное участие в организации большой выставки художницы в галерее Кингор в Нью-Йорке. В середине 1920-х Гончарова исполнила панно для украшения интерьера ее особняка на тему семейной истории. Но и этим не ограничилась связь Гончаровой с семьей Выборг. Одновременно со средней сестрой в Париж в 1921 году перебралась и старшая — Сара — со своим мужем Джеральдом Мерфи, Под впечатлением от художественной жизни Парижа оба принимают неожиданное решение учиться живописи. Гончарова стала их наставником и даже рекомендовала Дягилеву в качестве художников-волонтеров для исполнения театральных декораций. А сама М, Выборг сыграла неожиданную роль соавтора в художественной судьбе Гончаровой. В 1927 году полиптих «Испанки» прибыл в Америку, о чем Гончарова писала Ларионову30. В том же году он экспонировался в Арт-клубе в Чикаго, но уже в виде ширмы — так они были смонтированы по указанию владелицы М.
Выборг. Этот неавторский дизайн имел неожиданные последствия — Гончарова получила множество заказов на исполнение ширм. Многочисленные эскизы к ним находятся в собрании ГТГ, а ширма на тему парижской жизни хранится в Московском музее современного искусства. Дальнейшую судьбу уехавшей в Америку ширмы «Испанки» проследить непросто — некоторое время она принадлежала Софи Лорен, а вот сегодняшнее ее местонахождение неизвестно. Гончарова всегда неохотно расставалась со своими работами. И, как записала Марина Цветаева со слов художницы, «отправляя своих Испанок за море… Гончарова, себе в утешение, себе в собственность, решает написать вторых, точно таких же, повторить. И — что же? И тон другой. И некоторые фигуры проработаны иначе. А ведь вся задача была — повторить»31. К июню 1926 года вторая версия была закончена и экспонировалась на выставке в Дрездене32. Этот полиптих оставался в мастерской художницы до начала 1950-х. На фотографиях Гончаровой в мастерской мы видим ее на фоне именно второго варианта.
Впоследствии его части разошлись по разным музеям (ГТГ, Центр Жоржа Помпиду, Музей современного искусства города Парижа) и впервые в 2013 году были вновь собраны на выставке «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» в ГТГ.
На протяжении всего парижского периода Гончарова постоянно обращается к испанской теме. Она становится для художницы полем эксперимента, отражением формальных и стилевых поисков. Кажется, любая идея — будь то интерес к новому материалу, художественное впечатление или некий литературный сюжет, увлекший Гончарову, — все должно быть увидено, выверено и отражено в этом испанском зеркале. Так возникает серия «Испанок», словно «инкрустированных» на дереве, — створки разобранного шкафа, на которых она пишет картины, соединяются теперь в диптихи и триптихи.
Воспоминанием о знаменитом «Завтраке на траве» Э. Мане видятся сидящие в лесу, правда, за столом — «Завтрак. Испания» (1925-1926, ГТГ). В композициях «Осень. Ужин», «Испанки с собакой» (обе — 1922-1928, ГТГ) появляются словно вырезанные из жести фигуры. Изысканным белым испанкам, так и названным самой художницей «Весна. Белые испанки» (1932), противостоят одетые в черные мантильи и траурные лиловые платья испанки («Испанки», первая половина 1930-х, ГТГ). Возможно, дополнительным импульсом создания новых вариантов испанок были периодически возникающие театральные заказы на оформление испанских спектаклей. Не случайно одно из изображений испанки — полуфигура в мантилье (эскизы рисунка находятся в ГТГ и Музее МакНей, Сан-Антонио) — считается портретом Т. Карсавиной, первой исполнительницы роли прекрасной мельничихи в поставленном Л. Мясиным балете «Треуголка». Наконец, и сама Гончарова на портрете Ларионова изображена черноокой испанкой с высоким гребнем в волосах. Ларионов как бы окончательно закрепляет связь Гончаровой с ее второй художественной родиной, подарившей ей новые возможности творчества.
-
«Русские сказки» — сюита хореографических миниатюр на музыку А.К. Лядова; постановка Л.Ф. Мясина, оформление М.Ф. Ларионова при участии Н.
С. Гончаровой; Сан-Себастьян, Париж, Лондон, 1916-1918 гг. В сюиту входили балеты «Кикимора», «Баба Яга», «Бова Королевич и Царевна-Лебедь».
- В поздних воспоминаниях М.Ф. Ларионов писал: «Испанский король присутствовал почти на каждой вечерней репетиции. Он так любил балет, и однажды, когда давали «Треуголку» Фальи в Королевском театре Мадрида, он с таким восхищением следил за па Войциховского, что сам исполнил несколько, спрашивая, похоже ли это» (цит. по: История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах и фотографиях из архива Михаила Ларионова, М., 2009. С. 127). Надо, впрочем, отметить, что «Треуголка» была поставлена в 1919 году, премьера ее состоялась в Лондоне в театре Альгамбра.
- Мясин Леонид Федорович (1895-1979) — танцовщик и хореограф; в 1914-1921, 1924-1928 годах работал в труппе «Русский балет Сергея Дягилева».
- Гончарова Н.С. Воспоминания о постановке балета «Свадебка». — ОР ГТГ. Ф. 180. Ед. хр. 45.
-
Там же.
- Тамара Карсавина. Театральная улица. М., 1971. С. 215.
- Арбос Энрике Фернандес (1863-1939) — испанский скрипач, дирижер и композитор.
- Лопухова Лидия Васильевна (1891-1981) — балерина, участница первого «Русского сезона» 1910 года, с 1915 по 1924 год (с перерывами) работала в труппе «Русский балет Сергея Дягилева».
- Нинет де Валуа (настоящее имя Идрис Станнус, 1898-2001) — балерина, художественный руководитель (1931-1963) труппы «Сэдлерс-Уэллс балле» (с 1957 года — Королевский балет Великобритании). В своих воспоминаниях Гончарова ошибается: Нинет де Валуа танцевала в труппе Сергея Дягилева в 1923-1926 годах.
- Войциховский Леон (1899-1975) — танцовщик, педагог, в 1916—1929 годах работал в труппе «Русский балет Сергея Дягилева».
- Соколова Лидия (1896—1974, настоящее имя Манингс Хильда) — танцовщица, в 1913—1929 годах (с перерывами) работала в труппе «Русский балет Сергея Дягилева».
-
Идзиковский Станислав (1894-1977) — танцовщик, в 1915—1929 годах работал в труппе «Русский балет Сергея Дягилева».
- Гончарова Н.С. Воспоминания о постановке балета «Свадебка». — ОР ГТГ. Ф. 180. Ед. хр. 45.
- «Триана», балет на музыку И. Альбениса, и «Испания», балет на музыку М. Равеля, — два нереализованных проекта. Хореографом балета должен был стать Л.Ф. Мясин, оформление было поручено Н.С. Гончаровой.
- «Свадебка» — балет И.Ф. Стравинского, постановка Б.Ф. Нижинской, оформление Н.С. Гончаровой. Премьера состоялась 13 июня 1923 года. Работа над этим балетом продолжалась с 1915 по 1923 год, Гончарова исполнила множество вариантов эскизов декораций и костюмов, среди них «Композиция с фабричными трубами» 1916—1917 (ГТГ).
- «Литургия» — неосуществленный балет, в основе его сюжета — эпизоды из жизни Христа. Стремясь в костюмах передать строгую каноничность средневекового искусства, Гончарова предполагала исполнение их из жестких материалов, ограничивающих движения танцовщиков.
-
Кариатис (1888—1971, настоящее имя Тулемон Элизабет) — танцовщица, в 1920-е годы выступала в Париже под именем «Кариатис».
- Эли Эганбюри. Кубизм в театре. [1920-1921]. ОР ГТГ. Ф. 180. Ед. хр. 9107.
- Нижинская Бронислава Фоминична (1890/1891-1972) — танцовщица, хореограф, педагог в 1910-1913 годах, в 1917-м танцевала в труппе «Русский балет Сергея Дягилева», в 1922-1924 годах работала там как хореограф. В 1932-1935 годах руководила собственной труппой. В 1932-м для своей труппы «Theatre de La danse Nijinska» поставила балет «Болеро» на музыку М. Равеля.
- «Любовь-колдунья» на музыку М. де Фалья, постановка Л. Войциховского. Антреприза «Les Ballets de Leon Woizikowsky» (1935).
- Гранадос Энрике (1867-1916) — испанский композитор, музыкальный деятель. «Гойески» — балет на музыку Э. Гранадоса, постановка В.И. Гзовского, Т.В. Гзовской. Театр Мариньи, Париж, 1940.
- Махо (исп. majo — муж.), маха (исп. maja — жен.) — в XVIII-XIX веках щеголи из простонародья. Majos и их подружки majas происходили из низших слоев испанского общества. Гойя часто писал их образы.
-
Гзовский Виктор Иванович (1902-1974) — хореограф, педагог.
Муж Т.В. Гзовской.
- Гзовская Татьяна Васильевна (1901-1993) — балерина, хореограф, педагог.
- «Дом глухого» — серия из 14 фресок (1819-1823) Ф. Гойи, созданных для своего дома, носившего еще при жизни предыдущего владельца название «Дом глухого». Начиная с 1974 года, они переносились на холсты, хранятся в музее Прадо в Мадриде.
- Н.С. Гончарова. Воспоминания о постановке балета «Свадебка». ОР ГТГ. Ф. 180. Ед. хр. 41.
- Об этом писала Марина Цветаева в своем эссе о Н. Гончаровой. «Лучший отзыв о них недоуменный отзыв одного газетного рецензента: “Mais ce ne sont pas des femmes, ce sont des cathedrales! (Да это же не женщины, это соборы!)»». // ОР ГТГ. Ф. 180. Ед. хр. 9133. Л. 102.
- И.А. Вакар при подготовке академического каталога (Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись первой половины ХХ века. Т. 6. Кн. 1-я «А-И». М., 2009. С. 232) обнаружила два варианта полиптиха Н.С. Гончаровой.
-
ОР ГТГ. Ф. 180.
Ед. хр. 544.
- Письмо Н.С. Гончаровой — М.Ф. Ларионову. — ОР ГТГ. Ф. 180. Ед. хр. 589.
- М. Цветаева. 1969. С. 197
- International Kunst-Ausstellung: Amtlisher Fuhrer und Katalog durch die Ausstellung. [Dresden], 1926.
Вернуться назад
Теги:
латиноамериканских женщин, которые изменили мир
Побили ли они рекорды, открыли новые горизонты или и то, и другое, следующие латиноамериканки изменили ход истории своими талантами, умом и решимостью. В результате они вдохновили многих и открыли двери для тех, кто пошел по их стопам.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
1 / 13
Jose Luis Magana/AP/Shutterstock
Судья Верховного суда Соня Сотомайор
Соня Сотомайор родилась в Бронксе, штат Нью-Йорк, в семье отца-алкоголика, который умер в возрасте 40 лет. Принстонского университета и в конечном итоге получила степень юриста в Йельском университете. Неустанно работая во имя реформы уголовного правосудия и прав женщин, она была назначена президентом Джорджем Бушем-старшим. Буша на должность судьи окружного суда США. К 19В 97 году она была переведена в Апелляционный суд США по второму округу президентом Биллом Клинтоном. Она снова вошла в историю, когда президент Барак Обама назначил ее членом Верховного суда в 2009 году, став первой латиноамериканкой, когда-либо работавшей в высшем суде страны.
2 / 13
Willi Schneider/Shutterstock
Gloria Estefan
Покинув свою любимую родину, Кубу, во время революции Фиделя Кастро, Глория Эстефан эмигрировала со своей семьей в Майами, где в подростковом возрасте она пела в группе, созданной местной группой. менеджер Эмилио Эстефан. В конце концов пара поженилась, и группа, известная как Miami Sound Machine, постепенно стала звездой с песнями «Dr. Бит» и «Конга». Последний стал первым синглом, который одновременно попал в поп-, танцевальные, черные и латиноамериканские чарты Billboard. Вскоре после этого они стали известны как Gloria Estefan и The Miami Sound Machine, пока, в конце концов, одно только ее имя не могло распродать стадионы по всему миру. Эстефан несколько раз попадал в десятку лучших в течение следующих двух десятилетий, но в 19В 90-м автобусная авария почти парализовала ее. Она бросила вызов всему и совершила крупное возвращение, выпустив еще несколько успешных альбомов и отправившись в новые мировые турне. Она и ее муж дебютировали в On Your Feet!, , бродвейском мюзикле о ее жизни, получившем признание критиков в 2015 году. В том же году она была удостоена Президентской медали свободы за свой вклад в музыку и латиноамериканскую культуру. Она считается одним из самых успешных исполнителей кроссоверов всех времен.
3 / 13
Everett Collection/Shutterstock
Frida Kahlo
Эта икона феминизма и мексиканская художница была известна своим культовым народным искусством, изображавшим женскую силу во всех ее проявлениях. Вместо того, чтобы жить в тени своего более известного мужа, мексиканского художника Диего Риверы, Фрида Кало стала самостоятельной художницей мирового класса. Автобусная авария оставила ее прикованной к постели на долгие годы, но в конце концов она выздоровела, и к концу 1930-х и 40-х годов Лувр в Париже приобрел одну из сюрреалистических картин Кало, The Frame , что делает ее первой мексиканской художницей, представленной в известной коллекции. Она продолжала участвовать во многих выставках в Соединенных Штатах и Мексике, став известной своими сюрреалистическими работами, в которых часто сочетались доколумбовые и католические верования. Гордый коммунист, она и Ривера также были известны своей политической активностью. В 2002 году мексиканская актриса Сальма Хайек продюсировала и снялась в оскароносном фильме « Фрида » о жизни Кало. Сегодня ее работы славятся грубым, реалистичным изображением мексиканских традиций, а также феминистками за то, что они считают ее бескомпромиссным изображением женщин.
Говоря об изображениях, вот несколько латиноамериканских фильмов, которые стоит посмотреть прямо сейчас.
4 / 13
Роб Латур/Shutterstock
Дженнифер Лопес
Начав как танцовщица в сериале In Living Color , Дженнифер Лопес изначально считалась еще одной поп-звездой, пока не снялась в Selena , фильме об убитом мексиканце. поп-звезда. Вскоре после этого она стала известна как самая грозная тройная угроза Голливуда: отмеченная наградами актриса и певица, на счету которой несколько фильмов и синглов №1, и танцовщица, которая может распродать стадионы во время турне. В 2001 году она стала первой актрисой, альбом которой стал номером один, 9.0023 J. Lo и фильм №1, Свадебный переполох , на той же неделе. Она также стала иконой моды, известной тем, что была одной из первых женщин в Голливуде, которая приняла свои изгибы и тип телосложения. Ее недавние заслуги включают продюсирование и участие в фильмах «Американский идол », «Мир танца » и «Оттенки синего ». В 2019 году Лопес исполнилось 50 лет, и она начала аншлаговый тур «It’s My Party», выглядя лучше, чем когда-либо, с такой же горячей карьерой, как и прежде, доказывая, что возраст на самом деле просто цифра.
5 / 13
Конгрессмен Илеана Рос-Лехтинен
После побега от режима Фиделя Кастро и эмиграции в Соединенные Штаты с Кубы в возрасте восьми лет Илеана Рос-Лехтинен получила степень бакалавра и магистра в Международном университете Флориды в Майами. В начале 1980-х она была первой латиноамериканкой, избранной в Палату представителей Флориды, затем продолжила работу в сенате штата. К 1989 году она была первой латиноамериканкой и первой американкой кубинского происхождения, работавшей в Конгрессе США. Ее новаторская полоса продолжилась, когда в 2011 году она стала первой женщиной, возглавившей Комитет по иностранным делам (или любой другой постоянный комитет, если уж на то пошло). К тому времени, когда она вышла на пенсию в 2017 году, ее наследие как умеренного республиканца включало в себя то, что она была первой в своей партии, поддержавшей однополые браки. По сей день она считается одним из самых двухпартийных политиков, когда-либо занимавших этот пост.
6 / 13
Энтони Бехар/FX/PictureGroup/Shutterstock
Рита Морено
Эта пуэрториканская актриса ворвалась на сцену в 1950-х и 60-х годах в культовых фильмах, таких как Король и я и Вестсайдская история последний широко считается одним из лучших мюзиклов всех времен.) Рита Морено продолжала удивлять публику в течение десятилетий после этого на экране и на сцене. Некоторые из ее самых запоминающихся выступлений включают удостоенный наград канал HBO «9».0023 унции . Она первая латиноамериканка, получившая награды Пибоди, Эмми, Грэмми, Оскар и Тони, что делает ее третьей победительницей PEGOT.
7 / 13
Brian To/Variety/Shutterstock
Isabel Allende
Эту перуанскую электростанцию называют «самым читаемым испаноязычным автором в мире». Ее 20 книг переведены более чем на 35 языков и проданы тиражом более 67 миллионов экземпляров. Она, пожалуй, наиболее известна своими историческими работами Дом Духов и Город Зверей . Но все истории Изабель Альенде сосредоточены на влиятельных женщинах с мифическим чутьем, поскольку она, как известно, часто опирается на собственный опыт своей семьи. Ее крестным отцом был президент Чили Сальвадор Альенде, свергнутый в результате военного переворота в 1973 году. Она стала активно помогать жертвам репрессий и жестокости режима генерала Аугусто Пиночета, в конце концов бежав из своей страны в 1975 году, чтобы прожить в изгнании 13 лет. Возможно, ее самая душераздирающая история — ее собственная, Сумма наших дней: мемуары , о ее жизни после смерти дочери в возрасте 28 лет. В 2014 году президент Барак Обама наградил ее Президентской медалью свободы, а в том же году она получила почетную степень Гарварда.
8 / 13
Lynne Sladky/AP/Shutterstock
Мария Елена Салинас
Мексиканская журналистка Мария Елена Салинас была старейшей женщиной-ведущей новостей на американском телевидении и первой латиноамериканкой, получившей премию «Эмми» за заслуги перед жизнью. Она неустанно работает над увеличением регистрации латиноамериканских избирателей и посвятила свою карьеру проливанию света на проблемы, затрагивающие латиноамериканцев, в последнее время — миграцию несопровождаемых детей. Она была названа «Голосом латиноамериканской Америки» Нью-Йорк Таймс .
9 / 13
Shutterstock
Долорес Уэрта
Этот мексиканский лидер профсоюзов стал соучредителем Национальной ассоциации сельскохозяйственных рабочих, которая впоследствии стала Объединением сельскохозяйственных рабочих (UFW), чтобы помочь фермерам понять свои права и способы их защиты. Работа Долорес Уэрта в качестве активистки гражданских прав и защитника прав иммигрантов и женщин принесла ей Премию Элеоноры Рузвельт за права человека и Президентскую медаль свободы. Она войдет в историю как одна из женщин-пионеров, спасших мир.
10 / 13
Broadimage/Shutterstock
Деми Ловато
Деми Ловато, бывшая старлетка Диснея, стала крупной поп-звездой, чья неприкрытая откровенность о ее борьбе с депрессией, булимией, биполярным расстройством и зависимостью вдохновила миллионы людей. Мексиканско-американскому певцу приписывают преодоление некоторых предрассудков, связанных с психическими заболеваниями, особенно в латиноамериканских культурах. В 2017 году она выпустила на YouTube документальный фильм Demi Lovato: Simply Complicated 9.0024, признав, что все еще борется с зависимостью. Ее открытость в отношении своего опыта позволила другим обсудить психические заболевания и потенциально обратиться за помощью.
11 / 13
Shutterstock
Эллен Очоа
Быть первой женщиной в космосе — это одно, а быть первой латиноамериканкой — совсем другое. Эллен Очоа, американка мексиканского происхождения, имеющая степень магистра и докторскую степень Стэнфордского университета, работала исследователем НАСА, прежде чем стать первой латиноамериканкой в космосе в 1919 году.93, выполняет девятидневную миссию на космическом челноке Discovery . В конце концов инженер и астронавт стала директором Космического центра Джонсона, а в 2017 году она была введена в Зал славы астронавтов США.
12 / 13
Майк Нельсон/EPA-EFE/Shutterstock
Селена Кинтанилья
Королева музыки Техано, влияние Селены Кинтанилья на музыку сделало ее одной из самых знаменитых мексикано-американских музыкантов всех времен. В 19В 94 года она стала первой женщиной-художницей из техано, получившей премию Грэмми, что побудило журнал Billboard позже назвать ее самой продаваемой латиноамериканской артисткой десятилетия. Ее жизнь трагически оборвалась в возрасте 24 лет в 1995 году, когда ее застрелил сотрудник. Два года спустя Дженнифер Лопес снялась в фильме о своей жизни « Селена », который имел как критический, так и коммерческий успех. Посмертное сотрудничество с MAC Cosmetics в 2016 году стало самой продаваемой коллекцией знаменитостей в истории косметики, а серия Nextflix, основанная на ее жизни, находится в разработке и дебютирует в 2020 году.0005
13 / 13
Дэвид Голдман/AP/Shutterstock
Дара Торрес
Выросшая в Лос-Анджелесе, Дара Торрес начала плавать в возрасте 8 лет в местной YMCA. К старшей школе она била рекорды, и эта полоса будет сопровождать ее в колледже Университета Флориды и вплоть до Олимпийских игр. Имея 12 олимпийских медалей, четыре из которых золотые, Торрес является единственным пловцом, представлявшим Соединенные Штаты на пяти Олимпийских играх, и является рекордсменом по возрасту в сборной США по плаванию, за что получила прозвище «королева возвращения» (в ее последние игры в 2012 году, ей было 45). Ее воспоминания, Возраст — это просто число: достигайте своей мечты на любом этапе своей жизни, — это бизнес-бестселлер, который положил начало ее карьере после плавания в качестве мотивационного оратора. Читайте дальше, чтобы узнать больше историй об удивительных женщинах, о которых вы не узнали на уроках истории.
Первоначально опубликовано: 09 сентября 2019 г.
7 знаменитых испанок, которых стоит вдохновить: девочки, вы потрясающие!
Есть только слова восхищения достижениями этих женщин.
Не так давно многих женщин заставляли молчать и обращались с неполноценностью. Их идеи и образ мышления не ценились.
Вероятно, когда вы думаете об истории Испании и ее важных деятелях, на ум приходит больше имен мужчин, чем женщин. Я ошибаюсь?
Что ж, позвольте мне сказать вам, что есть много женщин, которым мы многим обязаны, и без них мир, в котором мы живем сегодня, был бы совсем другим.
Не знаю, знаете ли вы их уже или слышали о них, но я думаю, хорошо, что они у вас есть в голове. Итак, позвольте представить вам 7 знаменитых испанок, которые внесли положительный вклад в разные моменты истории нашей страны.
Содержание ▼ ▶
1. Клара Кампоамор
Клара Кампоамор Ссылка на источник.Клара Кампоамор была женщиной, опередившей свое время в Испании. Главным героем утверждения всеобщего избирательного права была Клара Кампоамор. Она была пионером во многих аспектах; она добилась, чтобы женщины имели те же права, что и мужчины, в Конституции Испании 1931 года; без отличий и без нюансов.
В юности она работала учителем стенографии и машинописи в школе для взрослых. В то время у нее появился особый интерес к ситуации правовой неполноценности, которой подвергались женщины того времени. Чтобы бороться с этой несправедливостью, она решила закончить учебу в средней школе, а затем изучала право, став второй женщиной-членом Мадридской ассоциации юристов.
Вторая республика позволила ей участвовать в строительстве нового режима. В 1931 выборов женщины могли выбрать место в палате, но не могли голосовать.
Две женщины получили представительство в этой палате; Клара Кампоамор была одной из них, которая выступала за то, чтобы право голоса женщин было реализовано как можно скорее. Но мнение Клары столкнулось с мнением ее коллеги Виктории Кент, которая, несмотря на защиту избирательного права женщин, считала, что сейчас не время его реализовывать.
Наконец, после долгих усилий, Клара Кампоамор добилась того, чтобы женщины впервые в истории Испании получили право голоса в 19 веке.33 выборы.
2. Маргарита Салас
Маргарита Салас Ссылка на источник.
Маргарита Салас родилась в 1938 году и была одним из самых выдающихся ученых 20-го века. Образование всегда было приоритетом для семьи, поэтому Маргарита училась в монастырской школе, где и развилась любовь к науке. В 16 лет она поехала в Мадрид с мечтой поступить в университет и получить степень по химии.
Встретив Северо Очоа на семейном собрании, он пригласил ее на одну из своих конференций, где Маргарита увлеклась биохимией.
Есть фраза, которую Маргарита Салас никогда не забудет и которая принадлежит ее другу Северо Очоа: «Страна без исследований — это страна без развития».
После получения степени Альберто Солс было поручено руководить ее диссертацией. Этот ученый не верил в женские способности, хотя Маргарита утверждает, что не держит на него зла. Она признает, что во время ее карьеры ее неоднократно подвергали дискриминации за то, что она была женщиной, изучающей науку.
Проведя три года в Нью-Йорке, она возвращается в Испанию и начинает вместе с мужем исследовать молекулярную биологию, научную область, не получившую развития в Испании.
Они начали работать и получать хорошие результаты. Однако успехи всегда приписывались мужчинам группы, поэтому Эладио, муж Маргариты, отстранился от расследования, оставив жену единственным лидером группы.
Она стала одним из самых уважаемых ученых и опубликовала более 200 научных статей. Она также является автором самого прибыльного патента в истории Испании.
Маргарита произвела революцию в криминалистике благодаря своим открытиям в области ДНК, и сегодня она продолжает отстаивать важность науки в Испании.
3. Консепсьон-Ареналь
Консепсьон-Ареналь Ссылка на источник. Консепсьон Ареналь была галисийской писательницей и революционеркой, родившейся в 1820 году. Пройдя через все трудности, которые пришлось преодолеть женщинам, чтобы поступить в университет, Консепсьон Ареналь изучала право, языки, философию, историю и социологию в Мадриде.
Говорят, что были времена, когда ей приходилось ходить на занятия, переодевшись мужчиной, поскольку женщинам не разрешалось входить в эти учреждения. После публикации многочисленных книг Ареналь получает премию Академии моральных и политических наук за «La beneficiencia, la filantropía y la Caridad».
Однако работа была подписана личностью мужчины. Поэтому, когда это было обнаружено, приз был приостановлен. Но, учитывая достоинства работы, она наконец была предоставлена.
Позже она стала первой женщиной, получившей должность феминистской посетительницы тюрьмы. Однако ее уволили за публикацию одного из ее самых известных эссе «Cartas a los delincuentes». , в котором она критиковала уголовный кодекс в отношении пенитенциарной системы.
После социальной революции 1868 года Ареналь все больше интересовалась женским образованием, создав, среди прочего, Ассоциация обучения женщин и Школа гувернанток .
Позже Консепсьон Ареналь опубликует несколько феминистских эссе, в которых она будет критиковать, среди прочего, разницу в заработной плате или право женщин на образование. Это наследие, которое Консепсьон Ареналь оставит после своей смерти в 1893 году, послужит примером для других женщин, которые пошли по ее стопам к революции.
4. Королева Кастилии Изабелла I
Королева Кастилии Изабелла I Ссылка на источник. Изабелла I Кастильская, известная как «Изабель Католическая», была одной из самых важных королев Испании. Ее история начинается, когда она договаривается с Фернандо о совместном управлении их территориями.
Это был династический союз, поскольку Изабелла не была королевой Арагона, а Фердинанд не был королем Кастилии.
Союз был личным; он не был ни территориальным, ни институциональным; однако они разделяли внешнюю политику и инквизицию, которая играла ведущую роль в правление.
Кастилия, королевой которой была Изабелла I, играла гегемонистскую роль из-за своих больших размеров, населения и экономической мощи. Правление так называемых католических монархов ознаменовало собой переход от феодальной монархии к авторитарной монархии.
Во время правления католических монархов произошли два очень важных события, в которых Изабель сыграла жизненно важную роль. Первой была война в Гранаде, поскольку короли были готовы навязать полуострову религиозное и территориальное единство. Так они начали войну, которая положила конец Гранадскому королевству Насридов в 149 г.2 после более чем 2 столетий существования.
В том же году произошло открытие Америки. После завоевания Гранады Изабелла Кастильская решила профинансировать экспедицию в Индию через Атлантику, предложенную Христофором Колумбом. Это предложение ранее было предложено королю Португалии и католическим монархам. Однако изменение мнения Изабель было связано с прогрессом португальцев в поисках нового маршрута специй.
12 октября, в День латиноамериканского наследия, национальный праздник, экспедиция прибыла на остров Сан-Сальвадор.
Это открытие сделало Испанскую империю самой важной на данный момент. И все это началось благодаря финансированию из Кастилии при поддержке Изабеллы I Кастильской.
5. Тереза Авильская
Тереза Авильская Ссылка на источник. Тереза Авильская, испанский мистик, также известная как Святая Тереза Иисуса, родилась в Авиле в 1515 году. писатель.
Святая Тереза была провозглашена Учителем Церкви.
Она была одной из значительных фигур Испании, а также критической фигурой в Контрреформации. Она отвечала за реформирование орденов кармелитов как женщин, так и мужчин, инициировав движение, к которому присоединился испанский монах-кармелит Иоанн Креста (Хуан де ла Крус).
Это движение привело к созданию босых кармелитов.
Произведения Терезы Авильской являются частью литературного канона христианского мистицизма и христианской медитативной практики.
Святая Тереза Иисуса была канонизирована в 1622 году папой Григорием XV, через сорок лет после ее смерти, и является ключевой фигурой в Испании.
6. Эмилия Пардо Базан
Эмилия Пардо Базан Ссылка на источник.Эмилия Пардо Базан была успешным писателем и пионером феминизма.
Именно она ввела натурализм в Испании, намереваясь оставить в стороне романтизм.
Помимо того, что она была журналистом, она также была эссеистом, литературным критиком и профессором. А еще она была увлечена миром поэзии.
Эмилия была одной из первых женщин, которая заинтересовалась правами женщин и раскрыла свои идеи о феминизме. Часть своей жизни она посвятила тому, чтобы публично говорить на эту тему и защищать ее, на что многие женщины никогда не решались.
Одним из самых известных ее литературных произведений является роман «Los Pazos de Ulloa» (1886).
Тем не менее, «La Tribuna» (1883) считается первым социальным романом и первым испанским натуралистическим романом, в котором впервые дается голос работающей женщине.
Она, несомненно, была одной из ключевых фигур в обмене мнениями о правах женщин.
7. Королева Испании Летиция
Королева Испании Летиция с королем Фелипе VI Ссылка на источник. Также известна как Летиция Ортис Рокасолано и жена короля Фелипе VI и, следовательно, королева Испании с 2014 года.
Летиция была дочерью медсестры Паломы Рокасолано и журналиста Хесуса Ортиса, основателя Antena 3 Radio в Княжестве Астурия и его директора.