Время работы метро в мадриде – Метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы

Метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы

В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.


200stran.ru

И совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.

История мадридского метрополитена

История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

daniel julià lundgren / flickr.com

Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.

Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

Xavier / flickr.com

А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.

Мадридская подземка в современном виде

Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании. Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.

При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.

JasonParis / flickr.com

Движение в столичном метро левостороннее. На некоторых станциях, где поток пассажиров наиболее высок, есть платформы-островки. Они предназначены для быстрого перехода из одного поезда в другой, то есть, расположены между двумя направлениями. Составы не очень длинные, до 6 вагонов. А на тех ветках, где поток пассажиров невелик, могут быть и по 3 вагона.

Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг.

Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.

Покупка и стоимость билета

Но не менее важно знать название платформы, до которой необходимо добраться, потому что от этого будет зависеть цена при покупке билета. В среднем стоимость будет составлять 1,5- 2 евро, в зависимости от количества станций между посадочной и конечной. Примечательно, что при поездке из аэропорта в город или обратно цена талона возрастет еще на 3 евро. Детям до 4 лет вход в метро бесплатный.

Для покупки билета пассажиры пользуются услугами специальных автоматов или обычных касс. Также в обычных кассах можно попросить бесплатные схемы метрополитена. Чтобы приобрести билет в терминале метро Мадрида надо выбрать язык меню, но на русском языке пунктов там нет, поэтому можно ориентироваться на английском или испанском.


Luis Villa del Campo / flickr.com

Необходимо указать начальную и конечную станцию, оплатить требуемую сумму, получить билет. Действует талон на одну поездку в течение недели с момента приобретения.

Оплату произвести можно наличными или картой. При наличном расчете для удобства платежа необходимо иметь купюры до 20 евро. Чтобы сэкономить финансы, возможно приобрести проездной талон на 10 поездок, стоимость которого будет около 12 евро.

Есть комбинированные проездные талоны, которые дают право пользоваться любым общественным транспортом от 1 до 7 дней. Их цена составит приблизительно до 18 евро. Если один из таких билетов был каким-то образом поврежден и стал непригоден к эксплуатации, то его легко можно поменять в билетной кассе на новый с таким же количеством оставшихся поездок.

Для прохождения к поезду метрополитена надо приложить билет к считывающей полосе на турникете. Там ставится метка с датой и временем поездки. Там же рядом есть дежурный персонал, к которому можно обратиться за помощью в случае необходимости. Важно сберечь талон до конечной платформы, потому что его наличие может проверить соответствующий персонал.

Видео: Испания, Мадрид – как купить билет в метро?

Полезная информация

Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.

В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.

Dan / flickr.com

Как ни удивительно, но у такого современного и масштабного метрополитена есть свои изъяны. Например, на старых станциях высота от пола до потолка не превышает 1,78 м. Поэтому людям с более высоким ростом надо быть предельно осторожными. Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.

Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.

В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.

В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.

Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.

turistigid.com

Метро Мадрида — два кольца, дюжина линий и немного осеннего фламенко

Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.

flickr.com/serzhile

Вчера и сегодня мадридского метро

Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это

второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.

flickr.com/ingolfbln

Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.

Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.

Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:

«Станции метро расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Это удобно. Если не рассчитал пешеходные силы и устал, метро всегда под рукой. Сначала немного путались в пересадках, но потом привыкли. Внутри хорошо, симпатично чисто, но душновато».

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки.

Билет необходимо сохранить до конца поездки.

В метро: платформы и вагоны

В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.

flickr.com/todotren

Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
В вагонах есть световые табло, где указаны направление движения, название станции и варианты пересадок. На каждой станции установлены стенды с изображениями улиц, находящихся вблизи метро, что облегчает жизнь туристам.

Выход в город можно найти по надписи «Salida».

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

flickr.com/robertrd

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

«Конечно, метро помогает сэкономить деньги, но как же мы намучились с чемоданами! Ругались, пока их волокли на себе по лестницам. Потом в гостинице посчитали и решили — ладно, такси всё равно намного дороже. Хотя аэропортовские доплаты — это обираловка, нигде такого нет..»

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

flickr.com/anaaldea

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

«Мадридское метро — функциональное, удобное, хорошо организованное. Мраморных колонн там нет, но и парижской грязи тоже. Не нужно заморачиваться сравнениями — как говорится в анекдоте, вам шашечки или ехать? Для меня важно не терять время на стояние в пробках, поэтому метро — самое то. Да, если что — испанцы очень отзывчивые люди. Помогут и подскажут. Некоторые даже по-английски».

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Обратите внимание на эти экскурсии



pro-spain.net

Транспорт в Мадриде

Хорошо продуманная система общественного транспорта, включающая в себя автобусы, метро, трамваи, электрички и такси, по праву является главной артерией Мадрида.

Туристы, желающие осмотреть достопримечательности города, могут довольно много сэкономить на транспортных расходах, покупая туристический проездной билет Abono Turistico. Он действительный на протяжении 1, 2, 3, 5 или 7 дней. При его наличии можно пользоваться всеми видами транспорта (кроме такси) в центре Мадрида (зона А), а также скоростными трамваями и автобусами в пригороде (зоне Т).

Метро

Общая информация

Столичный метрополитен является вторым по величине во всей Западной Европе. Он состоит из 13 линий, разделенных на 272 станции. Ежегодная перевозка пассажиров превышает 600 млн. человек.

Метро имеет радиально-кольцевое строение и поделено на 6 зон. Самой большой является зона А, которая расположена в границах города. Ее протяженность составляет практически 70% от общей длинны метро. Остальные зоны Метро – Юг, Север, Восток, Запад и TFM – обслуживают пригородные районы Мадрида и соседние города. При переходе из одной зоны в другую нужно делать пересадку, так как интервалы движения поездов в зонах разные.

На всех станциях установлена карта метрополитена. Линии обозначены различными цветами и названиями конечных станций. Также на каждой остановке метро располагаются специальные стенды с изображением кварталов, которые находятся над этой станцией, что очень удобно, особенно для туристов.

Дополнительную информацию можно узнать на сайте мадридского метро: www.metromadrid.es.

Время работы метро Мадрида

Мадридский метрополитен работает практически круглосуточно. Начало движения поездов – в 6:00 утра, а конец – в 1:30 ночи.

Интервал движения метро

В пиковые часы интервал между поездами составляет 2 минуты, в выходные дни и поздно вечером он увеличивается до 15 минут.

Стоимость проезда

Стоимость одной поездки в метро составляет 3,0 евро. Можно также приобрести проездной билет, который распространяется на 10 поездок. Его стоимость составляет 18,30 евро. Проезд детей младше 4 лет — бесплатный.

Проездные билеты продают в автоматах или в кассах на каждой станции. На некоторых линиях Вы можете найти контролеров, которые помогут Вам приобрести билеты.

Транспортные нюансы

Мадридский метрополитен имеет левостороннее движение, хотя перроны бывают двусторонние и односторонние. Линии и станции метро соединяются большим количеством переходов, иногда без эскалаторов. Для того чтобы легко ориентироваться, необходимо всегда помнить название конечной станции линии и следовать указателям. Выход из метро легко найти по указателю «Salida».

Следует помнить, что вагоны в метро Мадрида бывают трех типов, различающихся по способу открывания двери: автоматическое открывание, при нажатии специальной кнопки или при помощи обыкновенной ручки.

Трамваи Мадрида

Общая информация

В Мадриде используют низкопольные скоростные трамваи. Для разгрузки пассажиропотока метро в 2007 году была запущена трамвайная сеть «легкого метро». Она имеет три линии, подземная часть которой проходит, в основном, под зелеными зонами города, что способствует улучшению экологии. Вагоны, используемые в metro ligero, максимально удобны и безопасны для пассажиров, оборудованы автоматическими системами управления, имеют надежную защиту от столкновений.

Общая протяженность легкого метро составляет 27,9 км. Общее количество станций – 38, в том числе пять подземных.

Кроме этого, в Мадриде работает кольцевая трамвайная линия. Движение по ней осуществляют 8 поездов. Общая длительность поездки по маршруту составляет 27 минут. Маршрут кольцевой линии скоростного трамвая Tranvía de Parla протяженностью в 8 км имеет 16 остановок и проходит через жилые и коммерческие кварталы города.

Время работы трамваев

Легкое метро и кольцевая трамвайная линия работают ежедневно. Составы перевозят пассажиров с 5:15 до 0:45.

Интервал движений

Интервал движения скоростных трамваев легкого метро и кольцевой линии составляет примерно 7 минут.

Стоимость проезда

Стоимость одной поездки по 2 и 3 линии легкого метро составляет 2 евро, а комбинированный билет для одной поездки по 1, 2 или 3 линии – 3 евро. Абонемент на 10 поездок по 2 и 3 линии обойдется в 12,2 евро, а комбинированный для трех линий – 18,30 евро.

Одна поездка по кольцевой линии скоростного трамвая обойдется в 1,30 евро, а билет на 10 поездок – 8,50 евро.

Транспортные нюансы

По воскресеньям пассажиры metro ligero могут провозить велосипеды.

Дополнительную информацию о маршрутах движения, расписании и действующих тарифах можно узнать на сайте мадридского метро www.metromadrid.es/es/index.html или сайте Metro Ligero Oeste SA www.metroligero-oeste.es/.

Автобусы Мадрида

Общая информация

Автобусное сообщение в Мадриде прекрасно организованно. Для автобусов отведены специальные полосы (крайне правые), чтобы даже в часы пик они могли двигаться по своим маршрутам в соответствии с расписанием. Всего в Мадриде действует 150 маршрутов. Автобусы маршрута №200 связывают первые три терминала аэропорта Барахас с проспектом Авенида-де-Америка, а №204 — четвертый терминал с пересадочным узлом под названием «Интеркамбиадор де Авенида-де-Америка». Автобусы №101 связывают 1, 2 и 3 терминалы аэропорта со станцией Канильехас мадридского метрополитена.

Особенностью Мадрида стали ночные автобусы, так называемые «бучосы». Они двигаются по 20-ти маршрутам, начиная от площади Plaza de Cibeles.

На каждой автобусной остановке туристы могут свободно найти расписание движения автобусов и карту маршрутов.

Время работы автобусов

Дневные автобусы начинают свою работу с 6 утра до 11 вечера. Ночные автобусы ходят регулярно с 11 вечера до 3:20 ночи. После этого времени до 6 часов утра они проезжают по маршруту всего два раза.

Интервал движений

Дневные мадридские автобусы ездят с интервалом в 15-20 минут. Ночью интервал увеличивается до 30-35 минут.

Стоимость поездки на автобусе

Билет на одну поездку любым автобусным маршрутом стоит 1,5 евро. Билет на 10 поездок обойдется вам в 12 евро.

Транспортные нюансы

Автобусы Мадрида имеют право останавливаться только на остановках. Чтобы выйти, Вам необходимо нажать специальную кнопку высадки в автобусе. Ожидающим автобуса на станции следует подать сигнал водителю, подняв руку. Посадка производится только через передние двери, так как там установлен компостер для билетов.

Дополнительную информацию о маршрутах движения, расписании и действующих тарифах можно узнать на сайте муниципальной транспортной компании www.emtmadrid.es/

Такси

Общее описание

Стоянки такси в Мадриде обозначены синими табличками с белой буквой Т. Автомобили окрашены в белый цвет, на двери красная диагональная полоса и изображение герба города. Такси можно взять на стоянке или остановить на дороге. Исключение составляют зоны аэропорта, железнодорожных и автостанций, где посадка разрешена только на специальных стоянках.

Услуги такси оплачиваются наличными, кредитные карты принимают очень редко. Работу такси контролирует Муниципальный отдел такси, куда можно обратиться с жалобой в случае плохого качества оказания услуг. Для этого необходимо знать регистрационный номер такси, идентификационный номер и номер лицензии таксиста, находящиеся на приборной панели. Также таксист должен выдать Вам расписку об уплате стоимости проезда.

Стоимость поездки на такси

Стоимость проезда на такси состоит из:

  • стоимости за посадку, которая составляет 1,95 евро
  • стоимости за ожидание или езду на малой скорости, которая обычно составляет 16,95 евро в час
  • стоимости за 1 км проезда по городу 0,92 евро

 

В некоторых случаях могут устанавливаться наценки:

  • стоимость посадки на автобусной или железнодорожной станции составляет 2,75 евро
  • стоимость посадки (высадки) в аэропорту Барахас – 5,25 евро
  • стоимости за 1 км проезда по городу в новогоднюю или рождественскую ночь 5 евро

Время работы такси

Такси Мадрида работает круглосуточно.

Транспортные нюансы

Такси в столице можно заказать несколькими способами:

  • обратиться в диспетчерскую службу муниципального такси “Radio taxi” (сайт компании: www.qype.es/place/1917044-Oficina-Municipal-del-Taxi-Madrid) по телефону 91 447 51 80 или 91 405 55 00
  • позвонить в диспетчерскую службу одной из частных компаний
  • поймать на улице или специальной стоянке

 

Если такси свободное, оно всегда имеет карточку на лобовом стекле с надписью “libre” и зеленую подсветку на крыше. При наличии большого количества багажа стоимость проезда может увеличиться.

Частные перевозчики такси:

  • Radio Taxi independiente – телефон 34 (91) 371 21 31
  • Тele Taxi – телефон 34 (91) 445 90 08

Билеты на общественный транспорт Мадрида

Общее описание

Для проезда на любом виде городского мадридского транспорта следует заблаговременно купить билеты, так как в вагонах метро, автобусе или трамвае их не продают. Исключение составляет линия метро, соединяющая аэропорт Барахас и Nuevos Ministerios, на которой работают контролеры, продающие билеты.

Приобретенные билеты на автобус должны быть действительными. Для этого их нужно прокомпостировать и сохранять до окончания поездки. В каждом салоне автобуса возле водителя установлен компостер. Билеты, купленные для поездки на метро, вставляют в отверстие на передней панели турникета. Если Вы купили билет на 10 поездок, при прохождении через турникет на билете появляется отметка о количестве совершенных поездок.

tripsmile.ru

Карта и Схема метро Мадрида (время работы)

«Мы работаем для того, чтобы вы могли максимально удобно, быстро и надежно передвигаться по Мадриду», – именно эту фразу, размещенную на главной странице сайта мадридского метрополитена, можно назвать слоганом метро испанской столицы.

Сотни километров путей, порядка 300 станций, 13 линий – метрополитен Мадрида вполне заслуженно относится к числу самых динамично развивающихся и протяженных сетей в мире. Открытое в 1919 году мадридское метро успело вырасти до впечатляющих размеров. Сейчас линии метрополитена охватывают не только весь центр столицы Испании, но и многочисленные города-спутники.

Пожалуй, метро для туристов – это едва ли не самый лучший способ передвижения по Мадриду. Станции метрополитена есть прямо в аэропорту.

Поэтому у многих путешественников, прилетающих в столицу Испании, автоматически отпадает вопрос с трансфером. За три евро на метро можно от любого терминала аэропорта Барахас добраться до нужного места в Мадриде.

Особенности мадридского метро

В Западной Европе мадридское метро по протяженности занимает второе место и уступает лишь метрополитену Лондона. В мировом масштабе метро Мадрида по протяженности считается восьмым.

Одной из главных отличительных особенностей мадридской подземки является наличие сразу двух кольцевых линий.

Поезда мадридского метро отличаются левосторонним движением. Примечательно, что в подземке испанской столицы есть островные платформы. Можно здесь встретить и станции с тремя платформами. Такая трехплатформенная система предоставляет пассажирам возможность проходить на посадку и высаживаться из вагона с любой из двух сторон поезда. Таким образом, на станциях с тремя платформами удается избегать давки.

Туристов мадридский метрополитен способен удивить тем, что далеко не во всех поездах здесь двери открываются автоматически. По туннелям городской подземки передвигаются составы с вагонами, в которых двери открываются нажатием специальной кнопки или поворотом в верхнее положение ручки.

Раскажем о метро Барселоны, полезная информация (карта, схемаы, время работы и т.д.)

Немного о Канарских островах: http://suntraveling.ru/ispaniya/kanarski-ostrova/gde-nahodyatsya-kanarskie-ostrova-kanaryi.html где расположены? Как добраться?

Ориентирование в мадридской подземке

Конечно же, как и в любом разветвленном метро, в метрополитене Мадрида не составит труда заблудиться. Поэтому туристам лучше всегда иметь при себе карту мадридского метрополитена, которую можно приобрести в кассах на станциях.

Каждой линии метро Мадрида соответствует свое наименование и цвет. Наименование линиям мадридского метро присваиваются по названиям начальных и конечных станций. Чтобы не заблудиться в городской подземке, важно помнить наименование не только вашего пункта назначения, но и название той конечной станции, в направлении которой необходимо двигаться. Чаще всего станции в поездах объявляются. Однако бывает, что названия станций не озвучиваются, поэтому при поездке в метро Мадрида лучше всего ориентироваться на схему метрополитена.

В целом, навигация в мадридской подземке очень хорошо налажена. Билеты приобретаются на станциях, где всегда можно не только купить проездные, но и получить нужную справочную информацию. Переходов в мадридском метро с его огромным количеством веток предостаточно. Однако указатели и информационные стенды, которые есть буквально на каждом перроне подземки, не позволят заблудиться. Выход в город из станции мадридского метро следует искать в том направлении, куда показывает надпись «Salida».

Если не брать в расчет легкое метро, то метрополитен Мадрида насчитывает 13 веток. На данный момент метро в городе делится на шесть крупных секторов. Стоит учитывать, что при переезде границ зон практически всегда необходимо пересаживаться в другой поезд, даже если вы следуете на единой линии. Чаще всего гости испанской столицы не покидают пределы так называемой зоны A, которая и охватывает сам город. Остальные зоны обслуживают мадридские пригороды и города-спутники. На метро удобно добираться не только до аэропорта, но и до двух вокзалов испанской столицы. Из станции метрополитена есть выходы к вокзалам Чамартин и Аточа.

Видео-руководство по поездке на метро

Посмотрим каким образом можно приобрести билет для поездки на метро и во сколько это обойдется. Так же посмотрим основную схему всех остановочных пунктов и какую необычную рекламу можно увидеть на стенах подземного города.

Цены на проезд в метро Мадрида

В пределах зоны A стоимость одной поездки в мадридской подземке составляет от 1,5 до двух евро. Поездка в зонах TFM (зона B1, B2 и B3 между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей) и Metro Ligero Oeste обойдется в 2 евро.

Тем, кто много ездит на мадридском метро, выгоднее приобретать билеты по 10 поездок, которые, в зависимости от зоны, стоят от 11,20 до 12,20 евро.

Продаются и комбинированные билеты, рассчитанные на десять поездок. Преимущества таких проездных заключается в том, что они позволяют путешествовать в рамках почти всех зон мадридского метрополитена. Комбинированный билет на десять поездок стоит 18,30 евро.

Для поездок в аэропорт существуют свои отдельные тарифы. Путешествие на метро до любого терминала аэропорта Барахас стоит 3 евро. Примечательно, что при поездке из Мадрида в аэропорт оплата за проезд осуществляется на выходе. А вот если вы едете из аэропорта в город, то билет покупается при входе в метро. При путешествиях из (до) мадридского аэропорта можно также покупать комбинированные билеты, в цену которых уже включена стоимость поездки в интересующей туриста зоне метрополитена. Такие билеты стоят от 4,5 до 6 евро.

Мадридский метрополитен по статистике каждый год перевозит свыше 600 миллионов пассажиров. Однако такой высокий пассажиропоток не отражается на качестве перевозок. Современные поезда, чистые и ухоженные станции, хорошая навигация – все это позволяет считать метро Мадрида одной из самых комфортных подземок мира.

Вы ещё не знаете где находится Тенерифе? Тогда читайте обзор острова.

Для тех кто едет на Тенерифе, тут вы узнаете сколько продлится ваш перелет.

А вот здесь, раскажем об острове Майорка, когда лучше ехать отдыхать?

suntraveling.ru

Метро Мадрида, история, время работы, стоимость, как пользоваться

Вход в метро

Протяженность в 293 км позволяет мадридскому метрополитену быть в десятке самых длинных метро в мире и в тройке лидеров в Европе, уступая первенство на континенте Лондону и Москве. В день оно обслуживает почти 2 миллиона человек. Эта система, функционирующая четко и налажено, продумана хорошо, но не отлично (о некоторых неудобствах скажем ниже).

Это самый быстрый вид транспорта в туристической столице Испании. Да, особого шика, дизайна здесь не найдете, зато в наличии современные вагоны, светлые и комфортные, которые быстро и без пробок доставят в любую точку города, что является решающим фактором в туристической поездке.

Подземная часть метро состоит из 13 линий, наземная («легкое метро», передвижение на скоростных трамваях) представляет собой три линии. Составы «легкого метро» оснащены современными технологиями — в наличии обустроенные платформы для людей с особыми потребностями, а для пассажиров с сенсорными нарушениями предусмотрены сигнальные устройства. По выходным в вагоны «легкого метро» можно заходить с велосипедом. Метро поделено на множество зон, которые доставляют в любую точку города и за его пределы (в города-спутники Мадрида). 70 % от общей площади метро занимает зона А в границах города. Остальные 30% метрополитена поделены сложно – сразу двумя способами. Во-первых, по дальности от центра – B1, B2 и B3, последняя зона B3 имеет всего 2 станции на 9-й ветке. Во-вторых, по направлению. Отдельными считаются зоны легкого метро – ML1, ML2 и ML3. Обычные ветки за пределами центральной зоны А – это MetroNorte (Север), MetroEste (Восток), MetroSur (Юг), отдельно выделена зона Aeropuerto (Аэропорт), и отдельной считается зона TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.

В 2019 году мадридскому метро исполняется 100 лет!

Каждая линия отмечена своим цветом и наименованием (начальная и конечная остановка). Кольцевые линии — 6 и 12. Самыми загруженными являются линия 5 «Casa de Campo — Alameda de Osuna» и линия 10 «Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur», поскольку они пересекают центр города. Самой длинной линией является вторая кольцевая 12 линия MetroSur, которая связывает пригороды Мадрида. Заметим, что 12 линию обслуживает уже другая компания, поэтому здесь надо приобретать другие билеты. На станциях подземки имеются боковые платформы стандартного типа (вход-выход в вагоны с одной стороны). Есть станции «барселонского типа» — островные (вход-выход в вагоны происходит с двух сторон).

Карта мадридского метро

Схема мадридского метро

Время работы

Метрополитен в Мадриде начинает работу с 6:00 утра и закрывается в 1:30. Выходных нет. Толп пассажиров на станциях не бывает, поскольку поезда в будние дни ходят каждые 2-5 минут, в выходные и после 23:00 — каждые 10 минут. Часы пик: 7:30-9:30, 14:30-19:30. Естественно, никаких перерывов на сиесту в мадридском метро нет.

По столице курсируют и ночные автобусы, что облегчает передвижение по городу в ночное время. Автобусы проходят вдоль линий с 1 по 11, режим работы этих маршрутов — с 23:00 до 3:20.

Виды и цены билетов

Разовый билет в зоне А и ML1 стоит от 1,5 до 2 евро. Цена зависит от количества станций, которые нужно проехать – 1,5 евро за поездку на расстояние до 5 станций + 0,1 евро за каждую следующую станцию. Если ехать более 10 станций, цена билета уже не меняется и остается равной 2 евро. В зонах MetroNorte, MetroEste, MetroSur проезд стоит 1,5 евро.

Автомат для покупки билетов

В зонах ML2, ML3 и TFM проезд стоит 2 евро. Универсальный билет, позволяющий передвигаться по всем зонам стоит 3 евро. Дополнительно нужно оплачивать проезд по зоне Aeropuerto – 3 евро. Существуют комбинированные билеты на метро в зоне A + зона аэропорта, которые стоят 4,5 – 5 евро (зависит от количества станций, которые нужно проехать по зоне А), а также комбинированный билет метро (все зоны) + аэропорт, который стоит 6 евро.

Билеты на 10 поездок стоят: 11,2 евро для зон MetroNorte, MetroEste, MetroSur, 12,2 евро для зон А, ML1, ML2, ML3 и TFM, и 18,3 евро стоит универсальный билет, действующий для всех зон. Конечно, цены на проезд в метро высокие, но передвигаться на такси в Испании еще дороже.

Для туристов предусмотрен специальный туристический билет на любые виды общественного транспорта Мадрида — Tourist Travel Pass. По этому билету можно ездить по всему метро без ограничения по количеству поездок. Билет Tourist Pass бывает на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Это хотя и немного, но уменьшит бюджет путешествия. Для его покупки придется предъявлять паспорт и билет выдается для использования строго определенному лицу, то есть купить один Tourist Pass на нескольких путешественников не получится.

Особенности метрополитена в столице Испании

Движение в метро левостороннее. Движение электропоездов в метро быстрым не назовешь, поскольку расстояния между станциями небольшие.

Вагоны метрополитена

Двери в вагонах в поездах метрополитена Мадрида могут открываться автоматически или с помощью нажатия специальной кнопки, будьте внимательны. В переходах низкие потолки, при росте выше 178 см будьте внимательны и осторожны. Почти нет эскалаторов, лишь на новых станциях эскалаторы работают на выход, с сумками передвигаться по подземке проблематично. Множество пересадок создает тоже свой дискомфорт, даже одна линия может быть поделена на две части, и пересадки не избежать.

Если приобретаете билеты в терминале, учтите, что русскоязычного варианта в них нет (можете выбрать испанский или английский). Лучше всего расплачиваться купюрами до 50 евро. Также можно расплатиться пластиковой картой.

Каждая станция содержит схему метро, в переходах увидите указатели на пересадочные станции. Табличка зеленого цвета с надписью «Salida» обозначает выход. Будьте внимательны, так как станции могут и не объявлять. Еще одна особенность, вызывающая иногда путаницу и беспокойство у гостей города — множество переходов, двусторонних и односторонних.

Как пользоваться метрополитеном

Билеты в метро приобрести совсем несложно. В кассах вас проконсультируют и помогут. В терминале, выбрав язык общения с ним, задаете пункт своего назначения. Аппарат выдает цену. Оплачиваете и получаете билет.

Возле каждого турникета стоят работники подземки: они всегда помогут выбрать необходимую линию. Вставляете билет в щель на передней грани турникета. «Ловите» его с обратной стороны. На нем будет отмечена дата вашей поездки. Таким образом проходит проверка билетов. Контролеры возле турникета могут попросить вас показать билет. Не выбрасывайте билет до конца поездки.

Вагоны поездов оснащены световыми табло с указанием направления движения, названий станций, вариантов пересадок. Для туристов на каждой станции расположены стенды, на которых размещена информация об улицах вблизи станции метрополитена.

Похожие материалы

kuup.com.ua

Метро Мадрида – как ориентироваться?

Метро в Мадриде, как и во всей Европе, не может похвастаться особым убранством станций. Но ведь не это главное. Мадридское метро огромно, и способно доставить вас в любую точку города, куда вам только пожелается. Что очень удобно и практично для столицы. Кроме того, поезда здесь ходят современные: вагоны хоть и не слишком просторные, но светлые и довольно комфортные. А еще метрополитен в Мадриде считается наиболее доступным и быстрым видом транспорта (учитывая пробки на узких улицах).

Метро Мадрида

Как купить билет на метро?

На станциях мадридского метрополитена стоят специальные терминалы для покупки билетов. Если вы не владеете испанским, первым делом найдите кнопку выбора языка – аппарат можно перевести на английский. Далее стоит определиться с видом проездного. Билет на одну поездку (который чаще всего нужен туристам) находится в самом начале списка вариантов. Но можно приобрести проездной и на большее число поездок, например, на 10.

После того, как вы выберете тип билета, перед вами появится алфавит. Он поможет быстрее найти нужную станцию (из более чем 300 имеющихся), до которой вы собираетесь ехать. Автомат сам посчитает стоимость в зависимости от расстояния и укажет вам ее на экране. Останется только согласиться с покупкой и опустить монеты в отверстие. Принимает аппарат и бумажные деньги, а также выдает сдачу. Билетик выпадет в лоток, закрытый прозрачным пластиком.

Билеты на метро

На заметку. Только не пытайтесь скормить технике единички евроцентов. Терминал напрочь отказывается считать их деньгами. Так что, если у вас насобиралась порядочная жменька (как это часто бывает из-за того, что цены в магазинах почти всегда заканчиваются на …,99), придумайте другой способ, как потратить эту мелочь.

Стоимость

Цена за проезд зависит от расстояния. Перемещения по центру города обычно обходятся от 1,70 до 2 евро. Если же ехать в аэропорт или из него, то к стоимости билета приплюсуется дополнительный сбор. Так, мне, чтобы доехать от Терминала №2 до станции Tirso de Molina, пришлось заплатить аж 5 евро. Но, в любом случае, это было дешевле, чем на такси, а также удобнее и быстрее, чем на автобусе.

Примерная стоимость в зависимости от расстояния

Кроме того, стоит взять на заметку, что при выходе из метро на станциях Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 (терминалы аэропорта) билет придется снова пропустить через турникет, как при входе. Иначе вам просто не удастся попасть в здание аэропорта. Если вы выкинули билет на метро или потеряли – придется покупать новый.

Как ориентироваться

Чтобы не потеряться в метро, нужно всегда знать название последней станции ветки, по которой вам необходимо ехать. Например, если вы направляетесь из аэропорта на центральную площадь Мадрида Puerta del Sol, вам нужно сначала сесть на поезд, который идет до станции Nuevos Ministerios (розовая ветка №8). Эта же станция является последней, поэтому не стоит волноваться, что вы ее проедете. Далее следует пересесть на синюю ветку №10 (поезд в направлении Puerta del Sur) и доехать до остановки Tribunal. После этого предстоит сделать еще одну пересадку на голубую ветку №1 в сторону Valdecarros и выйти на станции Sol.

Аэропорт — Пуэрта дель Соль

Вуаля – вы в самом центре Мадрида!

Станция Соль

На самом деле, все проще, чем кажется на первый взгляд, особенно с учетом того, что на каждом перроне есть схемы метро. Выход обозначен зелеными табличками с надписью Salida. В переходах висят указатели на пересадочные станции (если они есть).

Переход между станциями

Если уж совсем запутаетесь — обратитесь к работникам станции, которые часто дежурят перед турникетами и могут помочь приобрести билет или сориентировать, как лучше всего добраться к месту назначения. Если вы приезжаете в Мадрид на короткий срок, лучше заранее продумайте свой маршрут, чтобы сэкономить время (дорога от аэропорта к центру города занимает около 40 минут). Карту метро Мадрида можно найти здесь.

На заметку. Двери вагонов открываются нажатием кнопки или поднятием вверх специального рычажка (как для входа, так и для выхода). Обратите на это внимание, чтобы не застрять в вагоне и случайно не проехать свою станцию.

Время работы метро

Поезда в Мадридском метро начинают ходить в 6:00 утра, а заканчивают – в 1:30 ночи. Имейте это в виду, если вам предстоит ранний или поздний вылет: в таком случае может понадобится услуга такси или круглосуточных автобусов.

На станции

Удачного путешествия по Мадриду!

www.travel-more.com

Метро Мадрида

Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет. 

Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е — в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.

Как купить билет

С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем «заливать» на нее разные типы билетов.

Срок действия карты — 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)

Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.

Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.

Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.

На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.

Цена билета (проезда) на метро

Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость — 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.

Еще один удобный способ для туриста — это проездной на 10 поездок за 12,20 евро — это выгоднее.

Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток — 8,40 евро.

Немного критики

Метро в Мадриде — это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)

Да, метро в Мадриде развито очень хорошо…но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.

Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метро и нам есть с чем сравнивать, но, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро, но в Мадриде особенно:) 

Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:

В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.

Интервал между поездами, как правило, небольшой.

На метро можно добраться из аэропорта в центр города.

Схема метро Мадрида

Из аэропорта Мадрида на метро

8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.

Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ. 

Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную «аэропортную» поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок — не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Подробнее о других способах трансфера из аэропорта — в статье про аэропорт Мадрида.

Полезная информация

  • «Entrada» — вход, «Salida» — выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
  • На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см — будьте осторожны.
  • Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям. 
  • На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.

Станция-призрак

В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.

timetraveling.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *