Электричка салоу барселона: Из Салоу в Барселона на поезде от €5.00

Путешествие по Испании на автомобиле. Заметки и советы.

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона — Сарагоса — Логроньо — Мадрид — Лейда — Салоу — Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto — так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона — типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок — одна дегустация. Дегустация вполне серьезная — наливают по полбокала вина! И вина все — очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу — Барселона — Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути — час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express — электричка, места на которую есть всегда, Regional Express — скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом — чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города — это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления.

«Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать — постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса — Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина — упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп.

Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо — небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas.

Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас — это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они — нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения.

Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон — характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон — это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать.

Хамон можно увидеть повсюду — он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо — Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах — до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой — Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида — очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» — еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид — Лейда — Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение — все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу — Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось — это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона — Сарагоса — Логроьо — Бургос — Мадрид — Лейда — Салоу — Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность — чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин — 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе — дороже.
Платная дорога — 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона — Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка — 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* — от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами — бесплатная парковка.
Синяя линия — платная парковка.
Зеленая линия — парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия — парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат — лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! : ) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись — жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах — до 50 км/ч, вне городов — до 100 км/ч, на магистралях — до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде — очень удобно. Желтые знаки — временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял : )

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!

Barcelona – mi amor — 21 июня 2012

Решение поехать в Испанию было почти случайным. Признаться честно, в голове вертелась песенка Фредди Меркьюри «Барселона». Стоит ли удивляться, что Интернет, недолго думая, выдал симпатичный тур именно в Испанию. Правда, не в Барселону, а в курортный городишко, а по нашим меркам и вовсе в деревушку с населением в 27 тысяч человек – Салоу. Что, впрочем, не помешало ему быть в 15-16 веках вполне себе пиратским местечком. И я их понимаю. Мало того что там тепло и красиво, Салоу – еще и удобный порт. Кстати, именно оттуда флот короля Арагона, графа Барселоны Хайме I Завоевателя в 1229 году отправился завоевывать Балеарские острова, которые позже стали Королевством Майорка, а Хайме I, соответственно, – тамошним королем. В Салоу о нем напоминает главная улица города – живописный бульвар Хайме I, в центре которого стоит памятник королю Завоевателю, а неподалеку находится фонтан, радующий по вечерам почтенную публику разноцветными каскадами воды.

Мое путешествие, в отличие от путешествия Хайме Завоевателя, началось в Москве и прошло более мирно. На первую экскурсию мы попали еще в самолете. Пилот комментировал каждую гору или город: Монблан, Ибица, Средиземное море, Марсель. Скучать не приходилось. Визуальный ряд с высоты 10000 метров захватывал дух. Таким образом, четыре часа полета в буквальном смысле слова пролетели незаметно.

Салоу похож на все маленькие курортные городки разом – достопримечательности, отели, пальмы, сувенирные лавочки, и пышно цветущие розы в каждом дворе. Пожалуй, единственное отличие – песок на пляже, который в лучах солнца выглядит золотым. Таким славится исключительно побережье Испании – Коста Дорада. Собственно, оно и переводится как «Золотое побережье» или «Золотой песок».

В самом Салоу мы только ночевали. Пляжный отдых не смог конкурировать с прогулками по Барселоне и окрестным городкам. Экскурсионные туры, как правило, всегда дороги. Но зачем платить много, если можно обойтись малой кровью? Цена вопроса – 7,2 евро за билет на электричку в одну сторону. И через час поездки по красивейшему побережью Средиземного моря, сквозь тоннели в горах и прочую романтику можно спокойно выходить в самом центре Барселоны – Passeig de Gracia, у Центрального университета Барселоны. Оттуда еще 10 минут прогулочным шагом, и вот – Placa de Catalunya (площадь Каталонии), барселонский «Арбат» – Рамбла, дома Гауди и оставшиеся все 33 удовольствия. Можно гулять пешком или купить за 22 евро билет и кататься на специальном экскурсионном автобусе по Барселоне хоть весь день. Он останавливается во всех значимых местах, можно выйти прогуляться и сесть на следующий автобус с этим же билетом.

После первого культурного шока – Барселона настолько насыщена красивейшими памятниками, домами и фонтанами – начинаешь смутно подозревать, что для осмотра всего самого красивого нужно минимум полгода. Или лучше год! Но, увы, у нас в распоряжении только неделя, а список «посмотреть обязательно» размером с километр. «Километр» мы сократили до пяти пунктов – Аквариум, Поющие фонтаны, Кафедральный собор, Саграда Фамилия и парк Гуэль.

Поделиться

Аквариум и Поющие фонтаны

Сразу скажу, что официальную экскурсию мы заказали только одну – «Аквариум + Поющие фонтаны». Причина одна – транспортная – опасались не успеть вернуться в Салоу. Последняя электричка из Барселоны до Салоу уезжает в около 10 вечера. Как раз в самый разгар музыкального шоу фонтанов. Само шоу – это просто феерия из воды, света и музыки. 15-минутные композиции вполне могут удовлетворить музыкальный вкус самой широкой публики – от классических композиций через европейскую «попсу» к легкому року, heavy metal и обратно. Фонтан, самые высокие струи которого достигают 50 метров в высоту, действительно танцует, пульсирует, живет своей 100% отчаянно-дискотечной жизнью. Он прекрасен. Единственная ложка дегтя в этом празднике жизни – мысль о том, что где-то там, на обочине жизни стоит экскурсионный автобус, который вот еще час и увезет тебя обратно.

Поделиться

В Аквариуме была та же беда – автобус. Впрочем, выделенного экскурсоводом часа вполне хватило, чтобы повосхищаться разнообразием почти 300 видов рыб и рыбешек, проехать внутри 80-метрового тоннеля из стекла, рассматривая деловито плывущих акул, скатов и других обитателей подводного царства. Самый занятный обитатель аквариума – симпатичная «глупышка» мола-мола – рыба-луна, она же рыба-солнце. В Барселоне живет не самый крупный экземпляр, но на воле рыба-луна обычно достигает 3-5 метров в длину и веса в 1,5 тонны. Зато вот размер мозга на такие габариты всего-то четыре грамма. Ученые ее даже прозвали «круглой дурой» за форму тела, флегматичное поведение и крохотный мозг. Хотя, на мой взгляд, мола-мола просто «прелесть какая глупенькая».

Аквариум находится в районе Старого порта (Port Vell), поэтому лучшее, что нужно сделать, – это погулять там, потом выйти к памятнику Колумбу на площадь Испании, а затем и на Рамблу с ее живыми скульптурами и сувенирными лавочками. Покупать сувениры в Барселоне можно, но дорого. Все то же самое мы легко нашли в нашем курортном Салоу, причем изрядно дешевле. Единственное, что было куплено именно в Барселоне, – настоящая испанская гитара. Магазин, где свои изделия продает сам «гитарный» мастер находится практически в самом центре Рамблы, на одной из небольших улочек, которые змейками разбегаются от основной экскурсионной артерии. Как мы эту гитару везли домой, песня особая. Практически московская, хулиганская.

Испанские зайцы

Так совпало, что в тот день, когда мы купили гитару, обратного билета на электричку у нас не было. Решили, что уедем на последнем автобусе. Но нагулялись гораздо раньше и передумали. Почти дошли до электрички, а в Барселоне она проезжает под землей, как метро, и вход, как в метро, через турникет. А мы без билета! А билеты продают сверху на площади, до которой идти минут 5-10. А электричка, уже вот она родная, ее уже даже слышно. Недолго думая, мы воспользовались старым способом бедных московских студентов – пристроились за спиной впереди идущего и проскочили турникет. Хотя, могли бы и не скакать. Испанские турникеты закрываются так медленно, что спокойно можно было пройти хоть четверым. За несколько поездок мы уже привыкли, что билеты можно купить как в кассе, так и у кондуктора в электричке. А тут… едем-едем, а кондуктора все нет. Так и доехали зайцами до самого Салоу. На нечестным путем сэкономленные семь евро порадовали себя великолепнейшим ужином из морепродуктов в одном из многочисленных местных ресторанчиков. Наверное, мне было бы даже немножечко стыдно, если бы все вокруг не напоминало так декорации к какому-нибудь красивому фильму. А так я – не я, а всего лишь персонаж из европейского кино.

Поделиться

Таррагона

Кстати, то же самое «киношное» ощущение было у меня и в Таррагоне. В современной части города еще ничего, тоже симпатичный курортный городок. Но стоит попасть в историческую часть – все! Как говорят соседи-итальянцы, Finita la comedia! Здесь на все 100% ощущается дух истории. Даже если бы мы не прочитали в путеводителе, что город основали еще древние римляне примерно за 200 лет до Рождества Христова, это видно невооруженным взглядом. Памятники Римской эпохи встречаются чуть ли не на каждом шагу: цирк (Las Voltas del Circ), дворец римского наместника (Pretori Roma), римский форум, акведук длиной более 200 метров, крепостная стена и, пожалуй, жемчужина коллекции – римский амфитеатр (примерно II век н. э.). Кстати, именно здесь в 259 н. э. была проведена первая на Апеннинском полуострове публичная казнь христиан. Прикоснуться собственной рукой к истории, посидеть на ступеньках древнего города, пройтись по узким улочкам, видевшим события минувших пары тысячелетий, это было бы само по себе чудесно и несколько пафосно, если бы не одно но! В этих древних домах вполне себе шумно и весело живут современные испанцы. Точно так же, как и много лет назад, гуляют, ругаются, мирятся, влюбляются, учатся и работают. Это гармоничное сочетание древних камней и современности оставило у меня ощущение некой кинематографичности происходящего.

Поделиться

Саграда Фамилия и парк Гуэль

Побывать в Барселоне и прошляпить причудливо-фантастические творения великого каталонского архитектора Антонио Гауди – непозволительная роскошь. Поэтому после прогулки по Готическому кварталу (самому преступному в ночной Барселоне) нам прямая дорога была к свету, то есть к храму Святого Семейства, известному всем испанцам и миру как Temple Expiatori de la Sagrada Família. Кстати, несмотря на то, что Саграда Фамилия является храмом, он не является собором в церковном понимании этого слова. Строительство ведется исключительно на частные пожертвования и на участке, не принадлежащем Церкви, а также не курируется епископатом. Пожалуй, это действительно стройка века. Гауди приступил к работе еще в 1882 году, и, по данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся примерно к 2026 году. Одна из основных причин – сложность изготовления каменных блоков. Согласно современным компьютерным расчетам, каждый из них требует индивидуальной обработки. Тем удивительней гений Гауди, который все расчеты и проектирование делал при помощи нитей и мешочков. Один из подвесных макетов Саграды Фамилии можно наблюдать в музее Модернизма в Реусе.

Издалека Саграда похожа на гигантскую сталактитовую пещеру. Колонны, символизирующие святых, сотворены в виде деревьев, которые держат на своих кронах небесный свод. «Это будет похоже на лес. Мягкий свет должен литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», – писал Гауди о своем необычном замысле.

Фасады Страстей Христовых, 12 башен (в честь 12 апостолов), высотой от 98 до 112 метров, центральная 170-метровая башня Иисуса, и чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии даже в незавершенном виде привлекают к себе столько внимания, как обычных туристов, так и католиков со всего мира, что в 2010 году папа Бенедикт XVI освятил храм и официально признал его готовым к ежедневным богослужениям.

Поделиться

Если Саграда Фамилия ошеломляет своим видом, то парк Гуэля, скорее, забавляет. Правда, прежде чем попасть в него, нужно совершить небольшой подвиг – преодолеть несколько сотен метров в горку. То, что время от времени появляются эскалаторы, особо не помогает. Подъем, улочка, подьем, улочка – и так несколько раз. Когда добираешься до входа в парк и смотришь на начальную точку путешествия, в голове остается исключительно лексикон Эллочки Людоедки: «Кр-р-расота!» и «Ого!» (выражающее одновременно удивление, восторг, радость и удовлетворенность). Ну а дальше еще одно небольшое, но красивое препятствие – целая армия цветущих кактусов. К счастью, вдоль дороги. Меня, как знаменитую кошку, сгубило любопытство. Зато я достоверно выяснила, что кактусы выше меня ростом, безумно колючие и пахнут очень невкусно. Следующие полчаса, сидя на красивейшей змеевидной и разноцветной лавочке Гауди, я старательно выдергивала колючки из ладошек. Помимо архитектурных и дизайнерских изысков из парка Гуэля открывается фантастический вид на Барселону. Ради него можно было даже забыть про исколотые конечности.

«Терминал» по-испански

Особенность аэропорта Эль-Прат в том, что там не объявляют время вылета. Видимо, рассчитывают на сознательность вылетающих граждан. Какая сознательность может быть в дьюти-фри? После получасового дефилирования между полками с хамоном, оливковым маслом и жемчугами с Майорки нас оттуда как ветром сдуло. До вылета оставались считаные минуты. Как назло, бежать нужно было к самому дальнему выходу через весь аэропорт. Так быстро я не бегала ни разу в своей жизни и, пожалуй, могла бы поставить какой-нибудь рекорд. Последний рывок, контроль, сочувствующий взгляд сотрудников аэропорта, и дверь автобуса с шипением захлопнулась за моей спиной. Успела! Уже сидя в самолете, я вспомнила фильм «Терминал» и подумала, что у нас в отличие от героя Тома Хенкса есть гитара, кастаньеты и веер. На обратный билет заработать несложно. Впрочем, может быть, в следующий раз. А пока – бокал красного испанского, и бодрый голос пилота: «Сейчас мы пролетаем над вершиной горы Монблан».

Такси Трансферы от Кемпинга Сангули Салоу до железнодорожного вокзала Барселоны

Такси Трансферы от Кемпинга Сангули Салоу до Барселоны Железнодорожный вокзал — Такси в аэропорту

Выберите валюту GBPEURUSDAUDCADINRCHFILSSEKDKNOKBRLZARAEDSARSGDNZDCZKHKDPLNMXN

  • результаты поиска
  • Детали передачи
  • Подтверждение

Изменить поиск

В одну сторону Поездка в оба конца

Пункт выдачи

Пункт выдачи

Пассажиров

Пассажиров 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344546474849505152539500536

Выберите время получения 00 h01 h02 h03 h04 h05 h06 h07 h08 h09 h20 h21 h22 h23 h24 h25 h26 h27 h28 h29 h30 h31 h32 h33 h

Выбор времени приема 00 м05 м10 м15 м20 м25 м30 м35 м40 м45 м50 м55 м

Расчетное время в пути 1 час 20 минут

Расстояние 109 км

Седан Автомобиль 3 человека

Стандартный сервис

Рейтинг поставщиков