«Они все еще на полосе?» Как авиакатастрофа унесла жизни 583 человек
Наложение обстоятельств
27 марта 1977 года произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории гражданской авиации — при столкновении двух самолетов погибло 583 человека.
В тот день на острове Тенерифе целый ряд обстоятельств привел к трагедии. Сперва в аэропорту Лас-Пальмас на соседнем острове произошел теракт. При взрыве никто не погиб, пострадали восемь человек, но власти в целях подстраховки решили перенаправить все рейсы в другую авиагавань.
Единственным местом на островах, который мог принимать большие современные самолеты, оказался аэропорт Лос-Родеос, расположенный в северной части острова Тенерифе. Однако из-за наплыва дополнительных авиарейсов он оказался перегружен, диспетчеры не успевали принимать и отправлять самолеты – некоторым пилотам приходилось ждать часами на рулежных дорожках.
В такую ситуацию попали и рейсы KL4805 голландской авиакомпании KLM и PA1736 ныне не существующей американской компании Pan American — им пришлось вынуждено приземлиться в этом аэропорту. На тот момент, это были два самых крупных в мире пассажирских самолета — Boeing 747.
В 15.00 открыли аэропорт Лас-Пальмаса, после чего первые самолеты смогли вырулить на взлет. Тем временем начался ранний вечер, и в Лос-Родеос стала проявляться его неприятная особенность — влажный бриз и легкое похолодание принесли с собой туман. И это была не легкая дымка, а на выступающий высоко из воды остров Тенерифе начинала наползать низкая океанская облачность.
Пилоты недолюбливают аэропорт Лос-Родеос именно по этой причине: полоса находится между двух потухших вулканов на высоте 600 м над уровнем моря, и резкая смена видимости здесь в течение нескольких минут — это обычное явление.
close
Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года Сотрудники экстренных служб извлекают тела погибших на месте трагедии, 28 марта 1977 года Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года Обломки одного из самолетов Boeing 747, 27 марта 1977 года Гробы с телами погибших в результате столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM на острове Тенерифе, 1 апреля 1977 годаПолную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже
Смотреть фото
Были повернуты лицом к лицу
Пилот рейса KLM решил воспользоваться задержкой и заправить свой самолет, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмасе. 50-летний командир экипажа Якоб ван Зантен был опытным пилотом — 26 лет работы в компании KLM, почти 12 тыс. часов налета, из которых более 1,5 тыс. на Boeing 747. Рядом с ним — второй пилот, 42-летний Клаас Меурс и 48-летний бортинженер Вильям Шредер.
Спустя некоторое время после заправки пилотам разрешили проследовать до конца 12-й взлетной полосы и ждать разрешения на взлет. Однако в этот момент американскому чартерному рейсу PA1736, пассажиры которого летели, чтобы пересесть на круизный лайнер, также было предложено следовать по 12-й полосе и сойти с нее на третьем съезде (C-3) налево, чтобы продолжить движение по рулежным дорожкам.
При этом командир воздушного судна 56-летний Виктор Граббс, 39-летний второй пилот Роберт Брэгг и бортинженер 46-летний Джордж Уорнс изначально вообще не хотели садиться в Лос-Родеосе — в баках было достаточно горючего, чтобы кружиться над Гран-Канарией и дождаться открытия аэропорта после теракта. Однако диспетчер буквально приказал им уходить на запасной аэродром. Там они прождали несколько часов.
После того как им дали добро, чтобы выехать на рулевую дорожку, они начали движение. Однако из-за плохой видимости пропустили свой поворот и двигались прямо на встречу рейсу компании KLM.
В этот момент командир голландского рейса спешил: из-за непредвиденной задержки подходило к концу допустимое рабочее время экипажа. Второй пилот связался с вышкой: «KL4805. Готовы к взлету».
Экипажу американского лайнера едва удалось вклиниться в разговор с диспетчерами, которые, ко всему прочему, общались с сильным испанским акцентом, и сказать: «Мы все еще на полосе Клиппер тысяча семьсот тридцать шесть». Однако его слова наложились на окончание команд диспетчера, который сказал борту KLM: «…будьте готовы к взлету. Я свяжусь с вами, как только освободится ВПП». В кабине голландцев вместо слов услышали помехи — они так и не узнали, что перед ними препятствие.
Ван Зантен тем временем достиг края ВПП и начал разворот самолета на 180 градусов. Диспетчер сказал: «KLM 4805, доложите, когда будете готовы к взлету», на что ван Зантен, сконцентрировавшись на выполнении маневра, ответил коротко и не по правилам: «ОК».
Тем временем никаких сообщений от экипажа PanAm 1736, что они нашли третий съезд, не поступило — на самом деле он уже остался позади. Примерно в это же время ван Зантен спросил, доступны ли лампы освещения осевой линии ВПП, на что получил отрицательный ответ диспетчера. На это капитан голландского самолета проворчал: «И почему я не удивлен».
В 17.05 рейс KLM 4805 полностью развернулся в конце ВПП. Два огромных самолета теперь были повернуты лицом к лицу, разделенные сотнями метров.
«Сворачивай, сворачивай!»
Капитан ван Зантен перевел рычаги двигателей на малый газ, на что второй пилот Меурс закричал: «Подождите! Мы еще не получили разрешение башни на вылет». Командир нетерпеливо сказал: «Я знаю. Давай, запрашивай!»
После обращения к диспетчеру тот ответил: «КLМ 4805, после взлета занимайте эшелон 90. Правый разворот на курс 040. После прохода радиомаяка Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…»
Меурс повторил инструкцию слово в слово, добавив в конце не очень внятно: «Мы, э… собираемся взлетать». В наушниках экипажа KLM послышался голос диспетчера «ОК…» и четырехсекундный треск. Затем вышка добавила: «Будьте готовы к взлету, я вас вызову».
В тот же момент второй пилот рейса 1736 PanAm Брэгг услышал, что KLM собирается взлетать и нажал свою тангетку, крикнув:
«Нет! Мы все еще двигаемся по полосе, 1736!» Однако сообщения пилотов наложились друг на друга — сообщение американцев никто не услышал.
Капитан ван Зантен, по короткому «ОК» диспетчера решив, что формальности радиообмена соблюдены, дал полную мощность двигателей. Рейс KLM 4805 начал разгон. Бортинженер Вильям Шредер спросил: «Командир. Они все еще на полосе?» В последний момент перед столкновением второй пилот Pan American Роберт Брэгг тоже увидел огни приближающегося самолета и закричал: «Сворачивай, сворачивай!».
Командир Граббс, тоже увидев их, закричал: «Проклятье, этот сукин сын несется прямо на нас!» Командир голландского лайнера, увидев американца впереди, изо всех сил потянул штурвал на себя, но самолет отрывался от полосы с трудом.
Оторвавшись на несколько метров, на скорости 265 км/ч KLM врезался в американский лайнер, пробив в его фюзеляже гигантскую брешь. От удара стойки шасси KLM отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 м от места столкновения. Взорвались топливные баки, а обломки самолета разлетелись на сотни метров вокруг, также загорелся и американский Boeing.
Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Но через разломы в корпусе и по нетронутому левому крылу самолета рейса 1736 удается спастись 70 пассажирам (выжил из них только 61).
Может повториться снова
Расследование авиакатастрофы продолжалось девять месяцев. Оно показало, что на девятиминутной магнитной ленте не было команды диспетчеров, разрешавшей взлет голландскому экипажу.
Главной причиной была названа недисциплинированность и спешка экипажа ван Зантена, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы.
Сперва компания KLM не признавала вину за ЧП, но затем взяла на себя ответственность, согласившись выплатить родным погибших от $58 тыс. до $600 тыс.
Одним из результатов расследования стали и меры, принятые на международном уровне Международной организацией гражданской авиации. В частности, после случившегося пилотов обязали вместо кратких ответов диспетчерам «Ok» или «Roger» повторять ключевые требования поступивших указаний.
«Появился стандарт фразеологии экипажа и вышки, с подтверждением принятой информации — с повторением слов сказанным диспетчером, подтверждением борт, рейс», — рассказал «Газете.Ru» авиаинженер Сергей Иванов.
Также он подчеркнул, что и в настоящее время подобная авиакатастрофа может повториться — связано это с человеческим фактором.
«Человеческий фактор играет большую роль — пилот или экипаж не поняли, не услышали, показалось, что услышали одно, а на самом деле другое, перепутали и так далее», — заключил он.
Крупнейшая авиакатастрофа в истории. 45 лет после трагедии на Канарах
Крупнейшая авиакатастрофа в истории. 45 лет после трагедии на Канарах — Газета.RuЭксперт предупредила о подорожании ряда товаров к Новому году 02:12
CNN: в Twitter начались сокращения сотрудников 02:06
Число пострадавших в ДТП с автобусом под Тулой увеличилось до 19 01:46
Шойгу поздравил разведчиков с профессиональным праздником 01:42
Глушаков заявил, что экс-тренер «Спартака» Каррера постоянно теряется. .. 01:42
Зеленский указал на готовность Украины к честному и справедливому миру 01:35
«Карпин сидел и плакал»: Экс-тренер «Факела» о сдаче матча футболистами 01:29
После ДТП в Тульской области госпитализированы 9 человек 01:20
Глава МИД Британии заявил о необходимости поддержки Украины и Африки со стороны G7 01:17
Валуев назвал «политической залипухой» законопроект о выходе России… 01:12
Фото
Ровно 45 лет назад на Канарских островах произошла крупнейшая авиационная катастрофа в истории — на взлетной полосе аэропорта Лос-Родеос на Тенерифе столкнулись два пассажирских лайнера. Boeing-747 авиакомпании KLM в условиях плохой видимости начал взлет, когда по полосе навстречу ему двигался другой Boeing-747 — авиакомпании Pan American.
В результате лобового столкновения погибли 583 человека, выжил 61 человек — все они находились на борту самолета Pan American. Причинами катастрофы стало стечение обстоятельств — теракт в соседнем аэропорту, проблемы коммуникации пилотов с диспетчером, плохая погода и ошибки экипажа борта KLM.
Подробнее о трагедии — в материале «Газеты.Ru». Кадры с места катастрофы — в фотогалерее.
close
Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года Сотрудники экстренных служб извлекают тела погибших на месте трагедии, 28 марта 1977 года Последствия столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, 27 марта 1977 года Обломки одного из самолетов Boeing 747, 27 марта 1977 года Гробы с телами погибших в результате столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM на острове Тенерифе, 1 апреля 1977 года Специалисты изучают обломки двигателя панамериканского реактивного лайнера Boeing 747, 28 марта 1977 года Обломки лайнера KLM Boeing 747 в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, 28 марта 1977 года Обломки самолетов Boeing 747 на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос, 28 марта 1977 года Погрузка тел погибших в результате столкновения авиалайнеров на острове Тенерифе, 1 апреля 1977 года Обломки самолетов Boeing 747 на взлетно-посадочной полосе, 28 марта 1977 года Обломки самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM на взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Родеос, 28 марта 1977 года Мемориал Меса-Мота в честь 30-й годовщины столкновения самолетов Boeing 747 авиакомпаний PanAm и KLM в аэропорту Лос-Родеос в 1977 году на острове Тенерифе, 2007 год Как сейчас выглядит Мариуполь 85-летний Сильвио Берлускони женилсяПодписывайтесь на «Газету. Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Бэтмен и богатырь, украинский язык с Венеры, распад СССР. О чем Путин поговорил с историками
Путин: Запад умело и профессионально подносил фитиль к распаду России
США передадут Киеву 1100 дронов-камикадзе, 250 БТР и 45 танков
В новый пакет военной помощи США Украине вошли танки, бронекатера и ударные дроны
«Будем твердо стоять на стороне Украины». Главы МИД стран G7 призвали Россию вывести войска
Главы МИД стран G7 отвергли утверждения России о создании «грязной бомбы» на Украине
New York Times назвала возможных кандидатов на пост генсека НАТО после ухода Столтенберга
Эрдоган назвал условие одобрения Турцией заявок Финляндии и Швеции на вступление в НАТО
AC: европейские лидеры скрывают реальные затраты на Украину, опасаясь реакции граждан
Число пострадавших в ДТП с автобусом под Тулой увеличилось до 19
Новости и материалы
CNN: в Twitter начались сокращения сотрудников
Шойгу поздравил разведчиков с профессиональным праздником
Глушаков заявил, что экс-тренер «Спартака» Каррера постоянно теряется в мыслях
Зеленский указал на готовность Украины к честному и справедливому миру
«Карпин сидел и плакал»: Экс-тренер «Факела» о сдаче матча футболистами
После ДТП в Тульской области госпитализированы 9 человек
Глава МИД Британии заявил о необходимости поддержки Украины и Африки со стороны G7
Валуев назвал «политической залипухой» законопроект о выходе России из-под юрисдикции CAS
На Красной площади открылся интерактивный музей под открытым небом
Глушаков рассказал, как отнесся к приглашению священника на стадион «Химок»
Командир «Ахмата» Алаудинов заявил, что фронт на участке Сватово-Кременная стабилизирован
Нападающий сборной России заявил о желании играть за европейский клуб
В квартире на юго-востоке Москвы обнаружили тело 27-летнего мужчины
Блинкен считает, что Россия будет поставлять нефть на запад, несмотря на «ценовой потолок»
В «Спартаке» отреагировали на нецензурные кричалки футболиста молодежной команды
В Тульской области в ДТП с автобусом пострадали 15 человек
Футболист молодежного «Спартака» скандировал матерную кричалку после победы над ЦСКА
Перуанские индейцы захватили судно с туристами, чтобы привлечь внимание к разливам нефти
Все новости
Осужденные по тяжким статьям смогут пойти на фронт. Но не все
Путин разрешил мобилизовать граждан с неснятой судимостью за ряд тяжких преступлений
Военная операция РФ на Украине. День 254-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 254-й день
«Оказывается, я боюсь людей»: Айза — о шоу «Наследники и самозванцы» и новом романе
Блогер Айза назвала Даву самым хитрым участником шоу «Наследники и самозванцы»
«Нельзя быть подконтрольным». О чем говорили Си и Шольц в Пекине
Канцлер Германии Шольц: ФРГ и Китай едины во мнении, что атомные угрозы неприемлемы
Интервью с блогером Катей Адушкиной — о шоу «Вызов», YouTube и личном
Блогер Катя Адушкина рассказала об участии в шоу «Вызов»
Байден сообщил, что США скоро «освободят Иран». Тегеран ответил, что страна уже освобождена
Президент Ирана Раиси ответил Байдену, что страну уже освободили 43 года назад
Каратель, Иван Драго, чемпион по Кёкусинкай. Дольфу Лундгрену — 65
Поток импульсов. Как профессии архитектора возвращают былую значимость
Подвели итоги лидерской программы профессионального образования Архитекторы.рф
Тест: угадайте народ России по национальному костюму
Проверяем, сможете ли вы угадать регион России по традиционному костюму
Южная Корея подняла в воздух 80 истребителей против 180 военных самолетов КНДР
Ренхап: Южная Корея подняла в воздух истребители, выявив 180 военных самолетов КНДР
Российский посол Антонов: Запад может ввести потолок цен на любые товары из России
Посол в США Антонов предупредил о вероятном распространении потолка цен на газ и металлы
Американские эксперты спорят об уровне поддержки Украины после выборов в Конгресс США
Остров проклятых девиц: «Пансион» — новый хоррор-сериал от режиссера «Пищеблока»
Рецензия на сериал «Пансион» с Милославской, Толстогановой и Чеботаревым
Юлия Меламед
Любимый тошнотворный праздник
О почитании мертвых
Анастасия Миронова
«Мсье, это какая страна?»
О том, что прозрачный мир сделал государства безликими
Владислав Набоков
Технологии на службе страховщиков
О том, как нейросеть поможет получить выплату по страховке
Владимир Трегубов
Новая форма денег
О перспективах криптовалюты
Георгий Бовт
Невообразимое будущее
О том, лучше или хуже нас будут жить наши дети
—>
Читайте также
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
ЧАС Дом | @ Контакт | $ Поиск | я Справка | 1 Карта сайта | е Перевести | Английский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северный аэропорт Тенерифе (IATA: TFN, ICAO: GCXO) расположен в 11 км по дороге от Санта-Крус и является одним из два международных аэропорта на острове. TFN — это межостровной узел, соединяющий все шесть Канарских островов, и предлагает связь с Испанским полуостровом, Европой и Южная Америка Маршрут между Северным Тенерифе и Гран-Канарией является самым загруженным со средним 40 рейсов в день. Здания Вместимость История В мае 1930 года Compaa de Lneas Areas Subvencionadas S.A. (C.L.A.S.S.A.) установил первое воздушное сообщение между материковой частью Испании и Канарскими островами. Острова с использованием тримотора Ford 4-AT (M-CKKA), который вылетел из Хетафе, Мадрид. на поле Лос-Родеос через Касабланку, мыс Джуби и Гандо на Гран-Канарии. После окончательного определения местоположения аэропорта были собраны средства между 1935 и 1939 годами построить небольшой ангар и начать расширение взлетно-посадочной полосы. который станет Лос-Родеос. В июле 1936 года Франсиско Франко вылетел отсюда после захвата острова в вторгнуться на материк и начать гражданскую войну в Испании. Операции в Лос-Родеос возобновлено 23 января 1941 года на самолете De Havilland DH89A Dragon Rapide. выполняющий рейс Iberia из Гандо на Гран-Канарии. К 1946 г. были построены дополнительные ангары, пассажирский терминал и взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием длиной 800 м. построен, и аэропорт был официально открыт для всех национальных и международных движение. Взлетно-посадочная полоса неоднократно растягивалась в 1940-х и 1950-х годах. достигнув длины 2400 м в 1953 году, к тому времени аэропорт был также оборудован с краевым освещением взлетно-посадочной полосы и радиосвязью «воздух-земля», позволяющей работать в ночное время. К 1964 году взлетно-посадочная полоса 12-30 была увеличена до 3000 м для размещения нового DC-8 были установлены навигационные средства, а перрон был расширен, чтобы обеспечить больше парковочные места для самолетов. В 1971, с перспективой полета на Boeing 747 в аэропорт, взлетно-посадочная полоса была укреплена, а ILS (Instrument Landing Система) была установлена. Карта Фотографии Рейсы из Лос Родеос
источник: Wikipedia.org
|
Архивы аэропорта Лос-Родеос — Этот день в авиации
Недавно сделанная фотография, смотрящая в направлении запад-северо-запад (300° магнитного поля) вдоль взлетно-посадочной полосы 30 в аэропорту Лос-Родеос (TFN), Тенерифе, Канарские острова. (© Claudio)27 марта 1977 г.: Произошла самая смертоносная авария в истории авиации, когда два авиалайнера Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе острова Тенерифе на Канарских островах. 583 человека погибли.
В результате террористического акта в международном аэропорту Гран-Канария (LPA) на острове Гран-Канария аэропорт был закрыт для полетов. Это вынудило многие трансатлантические авиалайнеры перебраться в меньший аэропорт Лос-Родеос (TFN) на Тенерифе. Съезд и рулежные дорожки в Лос-Родеос были перегружены, а заправщики были перегружены из-за возросшего трафика, что привело к многочисленным задержкам.
Боинг 747-121 компании Pan American World Airways, N750PA, аналог N736PA. (Майкл Гиллианд через Википедию)Аэропорт Лос-Родеос имеет только одну взлетно-посадочную полосу, взлетно-посадочную полосу 12/30, с параллельной рулежной дорожкой и четырьмя короткими рулежными дорожками, соединяющими их.
Рейс 1736 Pan American World Airways, Боинг 747-121, регистрационный номер FAA N736PA, названный Clipper Victor ¹, был готов к взлету с 380 пассажирами и экипажем, но ему пришлось «обратно выруливать» на взлетно-посадочной полосе 12 («Один -Два»), потому что параллельная рулежная дорожка была забита самолетами. Авиалайнер следовал с востока на юго-восток, намереваясь съехать с взлетно-посадочной полосы на параллельную рулежную дорожку, миновав заторы вокруг терминала.
Также на взлетно-посадочной полосе находился Koninklijke Luchtvaart Maatschappij (KLM), рейс 4805, Боинг 747-206B, PH-BUF, названный Rijn («Рейн»). На борту авиалайнера KLM находились 248 пассажиров и членов экипажа. Рейс 4805 вырулил на всю длину взлетно-посадочной полосы 12, а затем развернулся на 180°, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой 30, «активной» взлетно-посадочной полосой.
Боинг 747-206B PH-BUF авиакомпании KLM Royal Dutch Airways, Рейн. (cliperarctic через Википедию)Погода во время аварии была IFR, с низкой облачностью и туманом. Видимость на взлетно-посадочной полосе была ограничена примерно 1000 футов (305 метров). Правила взлета требовали минимум 2300 футов (701 метр). Далее произошло недопонимание между авиадиспетчерами и экипажем обоих авиалайнеров.
Диспетчерская вышка приказала KLM 4805 вырулить на взлетно-посадочную полосу 30 («Три нуля») для взлета и задержаться там для освобождения. Авиалайнеру Pan Am было приказано вырулить с взлетно-посадочной полосы и сообщить, когда освободится. Диспетчеры вышки не могли видеть ни один авиалайнер из-за тумана, а их летные экипажи не могли видеть друг друга.
Командир голландского авиалайнера, главный пилот и главный летный инструктор этой компании, капитан Якоб Вельдхуйзен Ван Зантен, по-видимому, неправильно понял, что происходит, и сообщил по рации на вышку, что он взлетает. Затем он ускорился.
Экипаж авиалайнера Pan Am услышал сообщение пилота KLM о том, что он взлетает, немедленно повернул налево и запустил двигатели на полную мощность, чтобы попытаться покинуть взлетно-посадочную полосу. Когда KLM 747 разгонялся в тумане, его летный экипаж с опозданием понял, что другой авиалайнер все еще впереди. Слишком поздно, чтобы остановиться, они включили полную мощность и задрали нос, пытаясь взлететь. Хвост их самолета на самом деле волочился по взлетно-посадочной полосе более чем на шестьдесят футов (18 метров) из-за крайнего угла наклона носа. 900:40 Компьютерная иллюстрация момента столкновения рейса 4805 авиакомпании KLM с рейсом 1736 авиакомпании Pan Am на взлетно-посадочной полосе на Тенерифе. (PBS Nova)
KLM 4805 взлетел примерно на 300 футов (91 метр) от Pan Am 1736, и из-за большого угла атаки его носовое колесо фактически прошло над фюзеляжем американского авиалайнера, но остальная часть голландского самолета попала на 140 узлов (259 километров в час). Clipper Victor разорвало пополам, загорелось и взорвалось. Rijn разбился примерно в 250 ярдах (229метров) по взлетно-посадочной полосе, и он тоже загорелся и взорвался.
Все 248 человек на борту самолета Royal Dutch Airlines погибли. Чудом из Pan Am Clipper выжил 61 человек, включая второго пилота, но остальные 335 погибли.
Два авиалайнера Боинг 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе на Тенерифе 27 марта 1977 г. (без указания источника)Серия 747-100 была первой построенной версией Боинга 747. Он управлялся летным экипажем из трех человек и был рассчитан на перевозку от 366 до 452 пассажиров. Его длина составляет 231 фут 10,2 дюйма (70,668 метра), а размах крыльев — 195 футов 8 дюймов (59,639 метра) и общая высота 63 фута 5 дюймов (19,329 метра). Внутренняя ширина салона составляет 20 футов (6,096 метра), что дало ему название «широкий кузов». Его пустой вес составляет 370 816 фунтов (168 199 кг), а максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 735 000 фунтов (333 390 кг).
Боинг 747-100 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7A с большой степенью двухконтурности. JT9D представляет собой двухконтурный осевой ТРДД с одноступенчатой секцией вентилятора, 14-ступенчатым компрессором (11 ступеней высокого и 3 ступени низкого давления) и 6-ступенчатой турбиной (2 ступени высокого и 4 низкого давления). этапы). Двигатель рассчитан на 46,9Тяга 50 фунтов (208,844 килоньютона) или 48 570 фунтов (216,050 килоньютона) с впрыском воды (ограничение 2,5 минуты). Этот двигатель имеет максимальный диаметр 7 футов 11,6 дюйма (2,428 метра), длину 12 футов 10,2 дюйма (3,917 метра) и весит 8850 фунтов (4014 кг).
Боинг 747-100 имеет крейсерскую скорость 0,84 Маха (555 миль в час, 893 километра в час) на высоте 35 000 футов (10 668 метров). Максимальная сертифицированная рабочая скорость составляет 0,92 Маха. Максимальная дальность полета авиалайнера составляет 6100 миль (9817 км).
Боинг 747 выпускается уже 48 лет. На сегодняшний день поставлено более 1520 автомобилей.